Киноафиша Москвы

Фильм «Дэвид Боуи: Пять лет»

David Bowie: Five Years (2013, Великобритания)

6.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Дэвид Боуи — 5 лет

Смотреть трейлер

Знаковые годы в карьере Боуи

Первый за бог сколько знает лет фильм о Боуи, посвященный пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1980 и 1983-му — и выпущенный в прошлом году в разгар выставки в Музее Виктории и Альберта, хоть и находившийся в работе аж 10 лет. С одной стороны, это классический фильм BBC, в котором редкие и не очень кадры хроники перетасованы с интервью соратников Боуи, а он сам присутствует исключительно в виде архивов (зато каких!). С другой — у «5 Years» есть магическая способность влюблять в себя всякого, вне зависимости от того, насколько песни Боуи совпадают с его собственными важнейшими годами; возможно, все дело в том, что рассказывая, как создавались «Changes» или «Let’s Dance», Нейл Роджерс, Роберт Фрипп и прочие прекрасные люди говорят о том, как создавалась поп-культура в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. А может, в том, что это правда очень хороший фильм о музыке, ради которой люди готовы стоять километровые очереди.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Информация от прокатчика «Дэвид Боуи: Пять лет»

Информация предоставлена Beat Film Festival

Если суммировать количество обложек, простых упоминаний, проданных билетов на выставку «David Bowie Is» в лондонском Музее Виктории и Альберта и то обстоятельство, что астронавт Крис Хэдфилд записал кавер-версию на песню «Space Oddity» в открытом космосе, то этот год безоговорочно проходит под знаком Дэвида Боуи. Тем интереснее, что новый, первый за сорок лет документальный фильм «Дэвид Боуи: 5 лет» посвящен совсем другому периоду его жизни, а именно — пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983-му. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше десяти лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. Зигги Стардаст (в фильме есть момент, когда его аудиторию составляла визжащая Энджи Боуи и «двое мужчин с собакой»), знакомство с Энди Уорхолом, берлинский период (накануне которого Боуи признавался, что «очень, очень обеспокоен» за свою жизнь) и, наконец, окончательный коммерческий триумф «Let's Dance», в итоговом зачете уступивший только «Триллеру» Джексона и — по иронии — замышлявшийся в том числе из гуманистических побуждений: так, «China Girl», сочиненная вместе с Игги Попом, была перезаписана и выпущена на пластинке, чтобы помочь бедствующему тогда другу.