Киноафиша Москвы

Фильм «Дэвид Боуи: Пять лет»

David Bowie: Five Years (2013, Великобритания)
6.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Дэвид Боуи — 5 лет

Смотреть трейлер

Знаковые годы в карьере Боуи

Первый за бог сколько знает лет фильм о Боуи, посвященный пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1980 и 1983-му — и выпущенный в прошлом году в разгар выставки в Музее Виктории и Альберта, хоть и находившийся в работе аж 10 лет. С одной стороны, это классический фильм BBC, в котором редкие и не очень кадры хроники перетасованы с интервью соратников Боуи, а он сам присутствует исключительно в виде архивов (зато каких!). С другой — у «5 Years» есть магическая способность влюблять в себя всякого, вне зависимости от того, насколько песни Боуи совпадают с его собственными важнейшими годами; возможно, все дело в том, что рассказывая, как создавались «Changes» или «Let’s Dance», Нейл Роджерс, Роберт Фрипп и прочие прекрасные люди говорят о том, как создавалась поп-культура в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. А может, в том, что это правда очень хороший фильм о музыке, ради которой люди готовы стоять километровые очереди.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Beat Film Festival

Если суммировать количество обложек, простых упоминаний, проданных билетов на выставку «David Bowie Is» в лондонском Музее Виктории и Альберта и то обстоятельство, что астронавт Крис Хэдфилд записал кавер-версию на песню «Space Oddity» в открытом космосе, то этот год безоговорочно проходит под знаком Дэвида Боуи. Тем интереснее, что новый, первый за сорок лет документальный фильм «Дэвид Боуи: 5 лет» посвящен совсем другому периоду его жизни, а именно — пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983-му. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше десяти лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. Зигги Стардаст (в фильме есть момент, когда его аудиторию составляла визжащая Энджи Боуи и «двое мужчин с собакой»), знакомство с Энди Уорхолом, берлинский период (накануне которого Боуи признавался, что «очень, очень обеспокоен» за свою жизнь) и, наконец, окончательный коммерческий триумф «Let's Dance», в итоговом зачете уступивший только «Триллеру» Джексона и — по иронии — замышлявшийся в том числе из гуманистических побуждений: так, «China Girl», сочиненная вместе с Игги Попом, была перезаписана и выпущена на пластинке, чтобы помочь бедствующему тогда другу.