Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Фильм
Унижение

The Humbling, США, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Эротическая комедия, вернувшая Аль Пачино былую форму

Стареющий актер когда-то был знаменитым, но прогрессирующий маразм заставляет всерьез задуматься о самоубийстве. Мрачные мысли развевает знакомство с молодой лесбиянкой. Смена чувственной оптики не только мотивирует старика на новую жизнь, но и кидает в романтический водоворот, который не всегда под силу выдержать и молодым. В экранизации книги Филипа Рота Аль Пачино играет практически самого себя, а режиссер «Человека дождя» Барри Левинсон аккуратно расставляет акценты во взаимоотношении актера с Гретой Гервиг, позволяя легенде Голливуда отыграться за многочисленные неудачи последних лет.

  • Унижение – афиша
  • Унижение – афиша
  • Унижение – афиша
  • Унижение – афиша
  • Унижение – афиша
Трагикомедия
18+
Барри Левинсон
26 марта 2014
19 февраля 2015
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Барри Левинсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 февраля 2015
Трагикомедия о пожилом актере по роману Филиппа Рота

В меру знаменитый 67-летний артист театра и кино Саймон Экслер (Пачино) в разгар бродвейской постановки «Как вам это понравится» падает плашмя со сцены. Это результат нервного срыва и затяжного, по-видимому, творческого кризиса: Экслер считает, что потерял свой дар и на сцене ему делать нечего. Побродив по огромному пустому дому (актер холост и бездетен) и безуспешно попытавшись по-хемингуэевски застрелиться из обреза («у Хемингуэя, видимо, руки были длиннее»), он на месяц отправляется в лечебницу, где становится звездой групповых терапевтических сеансов и приобретает поклонницу (Арианда), которая считает, что он должен застрелить ее мужа.

Когда Экслер возвращается домой, на пороге появляется высокая, в мешковатой одежде девица по имени Пигин (Гервиг) — дочь его театральных друзей, которая в детстве была в него влюблена, а за те 20 лет, что они не виделись, выросла, стала лесбиянкой и преподавателем драмы в женском колледже. Несмотря на все это, она тем же вечером лезет к нему целоваться.

Пролог «Унижения» комически совпал с эпизодом из «Бердмэна», где герой не может попасть из гримерки на собственный спектакль (хотя Пачино, к счастью, не выходит на Бродвей в трусах), — видимо, этот кошмар столь же распространен у актеров, как мечта рухнуть в равнодушный зрительный зал. И если все рукоплескали удачному кастингу Майкла Китона, то здесь компания для рассказа о синхронности творческого и физического старения подобралась не хуже. Это экранизации закатной (2009) прозы Филипа Рота, режиссер — 72-летний Барри Левинсон, у которого сейчас на одну удачу приходится пять неудач, сценарист — 84-летний легендарный Бак Генри («Выпускник», «Уловка-22»), который что-то пишет раз в десять лет. Великого комика Чарлза Гродина, очаровательно играющего экслеровского агента, широкая публика последний раз видела, кажется, в картине «Бетховен». Ну и Аль Пачино — едва ли у него есть основания считать себя выдохшимся актером, но не секрет, где последние годы снимается Аль Пачино; впрочем, его лучшая роль из недавних, Джек Кеворкян, была как раз в телефильме Левинсона.

Иначе говоря, уважаемый ветеранский кружок, несомненно, знает, о чем говорит: в 70 лет человеку нелегко. Самоиронии, кокетства и искреннего сожаления в этом шокирующем известии примерно поровну. В смысле творческого увядания — конечно, больше кокетства. В смысле физического — конечно, сожаления. И когда появляется излюбленная коллизия Рота «старичок и девушка», зритель вправе заподозрить страшное: грязные пенсионерские фантазии, слюнки из беззубого рта и все такое прочее. К чести Левинсона, он выходит из ситуации с достоинством — тема секса здесь разыграна безукоризненно деликатно (даже когда Рот пытается подкинуть в постель Экслера и Пигин еще одну партнершу), а в паре случаев чрезвычайно смешно.

Правдоподобными эти отношения не становятся ни на секунду, но режиссер, к счастью, даже не пытается снимать мелодраму, более того — периодически намекает, что отдельные фрагменты смелого романа, если не весь он целиком, привиделись артисту в связи с богатым воображением и приближающейся деменцией. Трагический рассказ об эректильной дисфункции престарелого мэтра и о лесбиянке в поисках фигуры отца, да еще с многочисленными отсылками к Шекспиру, был бы невыносим. В формате печальной, слегка абсурдистской комедии — почему нет.

Аль Пачино явно наслаждается возможностью сыграть нечто более интересное, чем отблеск собственных знаменитых ролей: он велик, и жалок, и трогателен, и мерзок, его, как всегда, слишком много, но он не включает автопилот, не позволяет своей харизме просто сожрать все живое вокруг. Его Экслер оказывается наименее эксцентричным из персонажей «Унижения», и, глядя на нормальные человеческие реакции в исполнении Пачино, понимаешь, как редко удавалось такое увидеть. Роль Гервиг в иных обстоятельствах следовало бы счесть неудачей (она кто угодно, но не роковая соблазнительница), однако их соседство в кадре производит странно освежающий эффект: не только герои, но и актеры словно прибыли с разных планет и на наших глазах пытаются нащупать какой-то способ коммуникации. В мире Филипа Рота, чья мизогиния — не более чем частный случай его мизантропии, эта попытка, конечно, обречена. Но когда девушка, листая свой альбом с вырезками, натыкается на фотографию Пачино времен «Крестного отца», становится пронзительно ясно, насколько Рот второстепенен для этого маленького, но обаятельного фильма.

14
0

Отзывы

9
Сергей Власов
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 11
16 февраля 2015

Фильм-намек, фильм-загадка, как бесконечная лента Мебиуса, всякий раз выворачивается, избегая однозначной трактовки, и оставляет зрителю лишь прозрачную изнанку призрачного смысла.

Известный театральный актер Саймон Экслер (Аль Пачино) во время очередного спектакля, наткнувшись на безразличие зала, выходит на авансцену, и, раскинув руки, делает шаг вниз. И летит в яму. Оркестровую. Уход со сцены оборачивается головокружительным падением в реальную жизнь, где для него, 70-ти-летнего младенца, в отличие от сцены, все в новинку, все опрокинуто ирреально, гипертрофированно плотно, несется по касательной в бездонную воронку сладостно гибельного финала. Бессмертие или смерть, слава или позор, могущество или бессилие, торжество или унижение? Как и полагается большому кино, новый фильм Барри Левинсона The Hambling (Унижение) ставит извечные вопросы, не давая на них однозначного ответа.

Гениальный Барри Левинсон ("Доброе утро, Вьетнам", "Человек дождя" и др.) снял свой новый фильм "The Hambling" (Унижение) по одноименной новелле американца Филиппа Рота, пригласив на главную роль престарелого Аль Пачино, и, как водится, не прогадал.
Тонкое кинематографическое чутье не изменило мастеру, несмотря на то, что его первый совместный опыт работы с Аль Пачино (телефильм "Вы не знаете Джека" 2010-го года) вряд ли можно назвать удачным.
Премьера "Унижения" Левинсона, сделавшего из банальной, в общем, истории нелепого старика головокружительный полет по внутренней спирали мироздания, прошла в рамках 71-го Венецианского кинофестиваля, став его безусловным украшением. Хроника пикирующего бомбардировщика, прыжок в никуда, за который языкастые бродвейские пройдохи-газетчики окрестили Саймона спайдерменом, оборачивается ироничным и беспристрастным исследованием феномена старости.
Вряд ли кто-то читал книгу американского классика, по которой поставлен фильм (Филипп Рот был одним из трех сценаристов), да к слову, если верить википедии, на великий и могучий ее пока и не переводили, но более точным русским названием для фильма было бы не "Унижение" (это буквальный перевод), а "Бессилие". Бессилие половое, творческое, физическая немощь и неприспособленность к реальной жизни, преодолеваются автором и главным героем благодаря иронии по поводу всего происходящего в реальном мире, который оказывается не более, чем странной фантасмагорической комедией, а все действительно значимое происходит на театральной сцене.
Кстати, тонко подан в фильме, как принято нынче говорить "месседж" об этом самом бессилье главного героя, в частности, половом: в начале фильма Саймон (так, напомним, зовут персонажа Пачино), как Хемингуэй стреляется из ружья, но лишь царапает себе выстрелом ладонь.
И далее начинается эдакая жизнь после смерти, когда к нему, настолько немощному, что не сумел даже толком застрелиться, спускается, как снег на голову, ангел во плоти в облике вполне себе аппетитной красотки в исполнении Греты Гервиг . Дочка актрисы, делившей когда-то с персонажем Пачино не только сцену, но, похоже, и постель, как-то невнятно, как это обычно бывает во сне, объясняет свое внезапное появление. И, словно продолжая подчиняться логике сна, который не успевая позаботится о правдоподобности происходящего, с лихвой искупает небрежность неотвратимостью, недавний самоубийца оказывается обладателем сокровища, втайне желанном, наверное, для любого юноши за шестьдесят.
Но слава Богу, "Унижение" не опускается до старческого пытливого вуаеризма, которым грешат последнее время престарелые знаменитости от режиссуры, и - новый виток ленты Мебиуса - взбалмошная юная почитательница таланта оказывается лесбиянкой, а "Бессилие" Левингсона пересмешничает там, где остальные его пожилые коллеги впадают в какие-то уж совсем неприличные экзерсисы,
Дальше больше, и чем дольше, тем глубже герой увязает в череде все более нелепых обстоятельств, которые в других предлагаемых выглядели бы как бесконечная аляповатая жвачка дурной мыльной оперы. Но только не у Левинсона, который неожиданно выходит в финале, перенесенном из реальной жизни на сцену, где немощный Саймон велик и прекрасен, на высокую трагическую ноту. И буквально на секунду, сквозь призрачную изнанку эксцентрической комедии, мы вновь видим всесильного Аль Пачино, который заставляет трепетать и недоумевать (как это ему удается) зрителей - как тех, которые пришли в фильме на театральную премьеру "Короля Лира" с Саймоном Экслером в главной роли, так и "настоящих", сидящих в зале кинотеатра - не знающих, верить или нет в то, что только что случилось на ее глазах.
А случилось чудо появления еще одного прекрасного фильма со старым, но по-прежнему блистательным и искренне любимым зрителями всего мира Аль Пачино, Чудо, материя которого не поддается осознанию на уровне здравого смысла, чудо, которое будучи практически названным, вдруг вновь ускользает, мелькая где-то на грани очередного изгиба неуловимой ленты внимательным кареглазым призраком майклакорлеоне за темным стеклом.

10
0
9
Puma Bez Shuma
8 отзывов, 21 оценка, рейтинг 14
19 февраля 2015

Аль Пачино сыграл блестяще, эксцентрично и местами даже на грани. После просмотра захотелось пересмотреть все фильмы с его участием, оглянуться назад его творчества. В фильме достаточно много интересных диалогов, доходчивая и понятная зрителю философия преподносится легко и усваивается "кожей". Непонятно, почему фильм показывают не во всех кинотеатрах.

5
0
7
Вика Павлова
7 отзывов, 36 оценок, рейтинг 16
19 февраля 2015

Моя первая рецензия, про фильм, который я посмотрела после того как прочитала интервью с Аль Пачино на Афише.
Во-первый спасибо за рекомендацию! И я в свою очередь тоже порекомендую фильм. Не только поклонникам таланта Аль Пачино и режиссера Барри Левинсона, но и абсолютно всем зрителям (конечно, если вам больше 12ти).
Фильм ироничный.Молодая актриса (Грета Гервиг) в дуэте с Аль Пачино на экране воплощают такую удивительную химию. Зал смеялся и переживал вместе с героем.
Безусловно достойный просмотра фильм.

3
0
9
Екатерина Манилова
22 отзыва, 50 оценок, рейтинг 40
19 февраля 2015

Саймон Экслер (театральный актер, известный и признанный метр) неожиданно теряет талант. Но скорее не талант, а аппетит к жизни и своему ремеслу. Он больше не может играть, выходить на сцену и обеспечивать себя. Дальше следует череда порой уморительных разочарований: неудачная попытка суицида "в стиле Хемингуэя", лечение в психиатрической клинике и одиночество. Однажды в его дверь постучит молодая и прекрасная Пегин (Грета Гервиг) и ненадолго спасет его . Но ненадолго! Вместе с ней к Саймону во двор постоянно будут заглядывать "странноватые гости" (взбешенные родители Пегин, ее бывшие подружки и другие сумасшедшие) и уже совершенно не понятно все это происходит на самом деле или разворачивается в воображении Саймона.
Одно точно ясно - Саймон обязательно сыграет самую талантливую свою роль!

"Аль Пачино в роли стареющего актера, потерявшего талант" - похоже на автобиографичный сюжет, но в это невозможно поверить, зная что только в 2015 году выйдет еще 4 картины с Пачино в главной роли. Ему энергии точно не занимать!
После нескольких неудачных последних картин Пачино, "Унижение" - это новый глоток и новый успех! Браво легенде!
Фильм нисколько не уступает одноименному роману Филипа Рота, а иногда и превосходит в юморе.
10 из 10.

3
0
9
Aliona Oprokidneva
9 отзывов, 29 оценок, рейтинг 11
18 февраля 2015

Аль Пачино - живая легенда и гений! "Унижение" несомненно его бенефис.
Тонкий, умный и прекрасный фильм, снятый по одноименному роману Филипа Рота.
В романе все трагичнее,фильме - скорее комедия, от чего финал становится довольно неожиданным.


3
0

Подборки Афиши
Все