Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 147

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Стареющий актер когда-то был знаменитым, но прогрессирующий маразм заставляет всерьез задуматься о самоубийстве. Мрачные мысли развевает знакомство с молодой лесбиянкой. Смена чувственной оптики не только мотивирует старика на новую жизнь, но и кидает в романтический водоворот, который не всегда под силу выдержать и молодым. В экранизации книги Филипа Рота Аль Пачино играет практически самого себя, а режиссер «Человека дождя» Барри Левинсон аккуратно расставляет акценты во взаимоотношении актера с Гретой Гервиг, позволяя легенде Голливуда отыграться за многочисленные неудачи последних лет.

Все трейлеры 3

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 14
Станислав Зельвенский

1118 рецензий · 749 оценок · 17620 спасибо

Трагикомедия о пожилом актере по роману Филиппа Рота

В меру знаменитый 67-летний артист театра и кино Саймон Экслер (Пачино) в разгар бродвейской постановки «Как вам это понравится» падает плашмя со сцены. Это результат нервного срыва и затяжного, по-видимому, творческого кризиса: Экслер считает, что потерял свой дар и на сцене ему делать нечего. Побродив по огромному пустому дому (актер холост и бездетен) и безуспешно... Показать полностью

Трагикомедия о пожилом актере по роману Филиппа Рота

В меру знаменитый 67-летний артист театра и кино Саймон Экслер (Пачино) в разгар бродвейской постановки «Как вам это понравится» падает плашмя со сцены. Это результат нервного срыва и затяжного, по-видимому, творческого кризиса: Экслер считает, что потерял свой дар и на сцене ему делать нечего. Побродив по огромному пустому дому (актер холост и бездетен) и безуспешно попытавшись по-хемингуэевски застрелиться из обреза («у Хемингуэя, видимо, руки были длиннее»), он на месяц отправляется в лечебницу, где становится звездой групповых терапевтических сеансов и приобретает поклонницу (Арианда), которая считает, что он должен застрелить ее мужа.

Когда Экслер возвращается домой, на пороге появляется высокая, в мешковатой одежде девица по имени Пигин (Гервиг) — дочь его театральных друзей, которая в детстве была в него влюблена, а за те 20 лет, что они не виделись, выросла, стала лесбиянкой и преподавателем драмы в женском колледже. Несмотря на все это, она тем же вечером лезет к нему целоваться.

Пролог «Унижения» комически совпал с эпизодом из «Бердмэна», где герой не может попасть из гримерки на собственный спектакль (хотя Пачино, к счастью, не выходит на Бродвей в трусах), — видимо, этот кошмар столь же распространен у актеров, как мечта рухнуть в равнодушный зрительный зал. И если все рукоплескали удачному кастингу Майкла Китона, то здесь компания для рассказа о синхронности творческого и физического старения подобралась не хуже. Это экранизации закатной (2009) прозы Филипа Рота, режиссер — 72-летний Барри Левинсон, у которого сейчас на одну удачу приходится пять неудач, сценарист — 84-летний легендарный Бак Генри («Выпускник», «Уловка-22»), который что-то пишет раз в десять лет. Великого комика Чарлза Гродина, очаровательно играющего экслеровского агента, широкая публика последний раз видела, кажется, в картине «Бетховен». Ну и Аль Пачино — едва ли у него есть основания считать себя выдохшимся актером, но не секрет, где последние годы снимается Аль Пачино; впрочем, его лучшая роль из недавних, Джек Кеворкян, была как раз в телефильме Левинсона.

Иначе говоря, уважаемый ветеранский кружок, несомненно, знает, о чем говорит: в 70 лет человеку нелегко. Самоиронии, кокетства и искреннего сожаления в этом шокирующем известии примерно поровну. В смысле творческого увядания — конечно, больше кокетства. В смысле физического — конечно, сожаления. И когда появляется излюбленная коллизия Рота «старичок и девушка», зритель вправе заподозрить страшное: грязные пенсионерские фантазии, слюнки из беззубого рта и все такое прочее. К чести Левинсона, он выходит из ситуации с достоинством — тема секса здесь разыграна безукоризненно деликатно (даже когда Рот пытается подкинуть в постель Экслера и Пигин еще одну партнершу), а в паре случаев чрезвычайно смешно.

Правдоподобными эти отношения не становятся ни на секунду, но режиссер, к счастью, даже не пытается снимать мелодраму, более того — периодически намекает, что отдельные фрагменты смелого романа, если не весь он целиком, привиделись артисту в связи с богатым воображением и приближающейся деменцией. Трагический рассказ об эректильной дисфункции престарелого мэтра и о лесбиянке в поисках фигуры отца, да еще с многочисленными отсылками к Шекспиру, был бы невыносим. В формате печальной, слегка абсурдистской комедии — почему нет.

Аль Пачино явно наслаждается возможностью сыграть нечто более интересное, чем отблеск собственных знаменитых ролей: он велик, и жалок, и трогателен, и мерзок, его, как всегда, слишком много, но он не включает автопилот, не позволяет своей харизме просто сожрать все живое вокруг. Его Экслер оказывается наименее эксцентричным из персонажей «Унижения», и, глядя на нормальные человеческие реакции в исполнении Пачино, понимаешь, как редко удавалось такое увидеть. Роль Гервиг в иных обстоятельствах следовало бы счесть неудачей (она кто угодно, но не роковая соблазнительница), однако их соседство в кадре производит странно освежающий эффект: не только герои, но и актеры словно прибыли с разных планет и на наших глазах пытаются нащупать какой-то способ коммуникации. В мире Филипа Рота, чья мизогиния — не более чем частный случай его мизантропии, эта попытка, конечно, обречена. Но когда девушка, листая свой альбом с вырезками, натыкается на фотографию Пачино времен «Крестного отца», становится пронзительно ясно, насколько Рот второстепенен для этого маленького, но обаятельного фильма.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9
Сергей Власов

3 рецензии · 2 оценки · 10 спасибо

Фильм-намек, фильм-загадка, как бесконечная лента Мебиуса, всякий раз выворачивается, избегая однозначной трактовки, и оставляет зрителю лишь прозрачную изнанку призрачного смысла.

Известный театральный актер Саймон Экслер (Аль Пачино) во время очередного спектакля, наткнувшись на безразличие зала, выходит на авансцену, и, раскинув руки, делает шаг вниз. И летит в яму. Оркестровую. Уход со сцены оборачивается головокружительным падением в реальную жизнь, где для него, 70-ти-летнего младенца, в... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Михаил   Malykhin

301 рецензия · 323 оценки · 512 спасибо

Старина Аль Пачино слишком часто стал выдавать проходные роли. Их у него осталось всего две: старый гангстер или просто старик. В этом фильме Аль Пачино играет резко сдающего актера. Актерства много, но, кроме пары моментов, смотреть это реально скучно, так сюжет - абсолютно невнятен.
"Бёрдмен" для бедных, если совсем коротко.

Оценка: 4 из 5
Алексей Алексеев

130 рецензий · 139 оценок · 211 спасибо

Очевидно, что Пачино на склоне лет решил в волю поразмышлять о себе самом и себе подобных. Отсюда такое точное изображение сути персонажа и его одиночества. Алю боятся нечего,он уже никогда не станет хуже и не сыграет хуже. Он - Символ актёрства, ему нечего более никому доказывать. Думаю, это добавляет ему смелости и самоиронии. Отсюда такой искренний и бесстрашный результат. Мне понравилось.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Алена Сараева

43 рецензии · 56 оценок · 83 спасибо

Только ради Аль Пачино!Фильм в целом не плох и почти соответсвует книге.Надо отдать должное главные герои хорошо передали образы,но в сценарии фильма есть грубое нарушение во взаимоотношениях родителей с Экслером.Шикарная операторская съемка и качественный дубляж.

Все рецензии 23

Информация от прокатчика

Успешный и знаменитый, одаренный, но уже «навсегда уставший» и утративший вдохновение актер (Аль Пачино) в предвкушении финала карьеры пытается покончить с собой. Любовь и отношения с девушкой значительно моложе его (Грета Гервиг) кардинально меняют вектор сведения счетов.... Показать полностью
Успешный и знаменитый, одаренный, но уже «навсегда уставший» и утративший вдохновение актер (Аль Пачино) в предвкушении финала карьеры пытается покончить с собой. Любовь и отношения с девушкой значительно моложе его (Грета Гервиг) кардинально меняют вектор сведения счетов.

Скрыть

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Лучшие игры для взрослых и детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...