КиноафишаМосквы

Фильм «Прощание»

(2013, Россия)
оценить
Кино: «Прощание»
Кино: «Прощание»

История популярной российской актрисы Анны Рябининой, которая десять лет пыталась строить карьеру в Америке и в итоге вернулась в Москву.

Режиссер фильма «Прощание»

Отзывы пользователей о фильме «Прощание»

Фото Sergey_E
отзывы:
46
оценок:
47
рейтинг:
104
5

История простенькая, во многом предсказуемая и несколько искусственная. Но! В общем-то, неплохо рассказанная. Смотрится хорошо. Оказалось, что режиссер внимательно относится к своим актерам второго плана и вновь приглашает их в свои новые проекты. Это хорошо говорит и о нем, и об обстановке в группе. Это важный показатель. Вот что удивило в сюжете: главные герои зарабатывают на жизнь какими-то странными способами. Они репетируют и готовят к выпуску беспомощную антрепризную пьеску и выпускают дурацкую газетку, пошлую по содержанию, а по форме точь-в-точь как блеклая заводская многотиражка 30-х годов. При этом герои являются финансово благополучными, значит, эти занятия хорошо оплачиваются. Чудеса.

1
Фото maxilla_k
отзывы:
120
оценок:
120
рейтинг:
163
5

Прости-прощай.

Мне лично Дмитрий Константинов стал известен, благодаря весьма изысканному сценарию к фильму "Я остаюсь" Карена Оганесяна, который он написал совместно с Аленой Званцовой. Тем удивительнее, что ВСЕ сценарные ходы в фильме "Прощание" так легко читаются на несколько шагов вперед. Алена Бабенко играет не столько Анну Каренину Рябинину (свою героиню), сколько последовательно: Елену Кореневу / Ингеборгу Дапкунайте, Леру Кудрявцеву и принцессу Диану, что делает весь фильм банальным, скучным и до боли в зубах предсказуемым. Все ждешь, что это обманка, что это специально такой ход, что сейчас автор сценария Дмитрий Константинов придумает какой-нибудь неожиданный интересный поворот, но нет, ничего такого так и не происходит. Увы.
Есть в фильме и вовсе сценарный прокол, когда и редакция газеты, и героиня прям из-кожи вон лезут, чтобы доказать связь Рябининой с певцом Сашей Линком, которую разоблачили, как будто их целью является сама связь, а не заявленное в фильме поднятие тиража газеты. Ведь разоблачение в таком случае только играло бы им на руку, и уж никак не вредило.
Удачи в фильме есть, но они очень локальны. Удачно обыграна в фильме нелюбовь героини к Чехову, сцена поиска носка с игрушечной кошечкой или собачкой (могла бы быть в каком угодно фильме) да и само название фильма - "Прощание", впрочем довольно неуклюже переведенное в титрах на английский не как Farewell, а как This is Good Bye (или что-то в этом духе), что еще и гробит начальную интригу фильма, впрочем, и так весьма прозрачную и незамысловатую.
Т.е. смотреть-то фильм можно, но вот зачем - непонятно.

P.S. Репортаж с премьеры фильма на 35 ММКФ см здесь.

1

Галерея