Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2013, Россия, IMDb: 5.4

5.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Василий Миловидов
Фото Василий Миловидов
отзывы: 102
оценки: 103
рейтинг: 1465
5
Красиво снятое переложение «Декамерона» в реалиях современной Москвы

Стервозная чиновница из комитета по нравственности пытается вернуть цензуру на эротику, так как любой фаллический символ заставляет ее хвататься за вибратор. Бездетная пара, в чьих отношениях и квартире витает икеевский холодок, синхронно влюбляется в умильного фокусника из цирка. Успешный фотограф снимает у себя в лофте обнаженные гениталии, живет с двумя женщинами и пребывает в красивом экзистенциальном кризисе. Верный муж страдает от влечения ко всем женщинам, кроме собственной жены. Всех их объединяет общий друг-психоаналитик, который тоже не без тараканов в голове.

«Интимные места» — представитель незаслуженно забытого жанра секс-комедий, популярного в Италии 60-х, Испании 80-х и постперестроечной России; другими словами, в периоды эстетических и идеологических революций. Разница в одном — по ощущениям сорежиссеры Меркулова и Чупов спохватились снимать свой дебют не на заре вседозволенности, а перед самой отправкой свободы слова в утиль. В связи с этим несколько странно, что «Места» не столько говорят о сексе, сколько пытаются изобретательно показать все то, что последние десять лет никто почему-то не показывал. Визуально фильм решен в непривычной для русского кино (да и для жанра в целом) стилистике — эту, в общем-то, легковесную комедию нравов оператор эстонец Март Таниэль снял в холодных европейских тонах и с обилием затылков, взятых крупным планом. Основное внимание, правда, уделяется не им, а тем самым интимным местам из названия — в российском кино, кажется, никогда не было такого количества столь умело и не пошло запечатленных гениталий. С содержательной частью все несколько сложнее: большая часть линий так до конца и остается лишь шутками, чья соль понятна с первых же сцен; в случаях же, когда за шуткой видится что-то большее (вроде новеллы про адюльтер с фокусником, которая на деле совсем не об этом), — авторы неожиданно осекаются на полуслове. Под конец остаешься с ощущением, что режиссерский замысел распространялся не сильно дальше идеи показать тебе одно из трех-четырех неприличных мест. По-своему это тоже достижение, но все же больше изобразительного толка.

21
0
...
13 сентября 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 745
оценки: 777
рейтинг: 1194
7

На самом деле первый отечественный фильм об интимных отношениях и переживаниях на котором я не испытывал чувства неловкости. Во-первых, фильм весьма целомудренный и стыдливый, во-вторых, вежливый и незлобный. Ну, появлялись реденькие нижние волосики, иногда пенисы и женские зады - это вся обнаженка. Да, переживания несколько вычурные, но только, видимо, если проблемы с местом для интимных встреч более актуальны. Наверное, этот фильм - признак и отображение относительной стабильности и сытой жизни. Возможно, для кого-то такая жизнь еще не наступила или наступила слишком неожиданно для того, чтобы вписаться в привычную морально-поведенческую модель. Отсюда в отзывах некоторое раздражение.
Отдельно хотелось бы порассуждать над элементами символизма - вопрос, почему молния ударила в персонажа с "нормальными" поведенческими реакциями, и почему "извращенцы" дружной толпой заталкивают его гробик в новейший крематорий? Что хотят сказать и донести авторы? Точно - не знаю. Но зато можно пофантазировать. Вполне себе фильм.

8
0
...
15 сентября 2013
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян
отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1126
7

Жизненный, точный, по-хорошему спорный, местами действительно смешной и очень холодный фильм о том, почему у многих жителей большого города в плане личной жизни и отношений "все сложно". Видеоряд картины, красоту которого можно сравнить с отточенным и блестящим скальпелем хирурга или грацией королевы чужих, а также некоторые крупные планы по началу однозначно покажутся неприятными. Если потерпеть - в фильме можно увидеть неплохую игру актеров, довольно остроумные диалоги и хорошо обыгранные ситуации о зажатости, незнании что делать со своим одиночеством, своей природой, со своими проблемами и нерешительностью. В любом случае, отправляясь в кино, запаситесь горячительными напитками и теплой одеждой - местами будет правда холодно.

7
0
...
19 сентября 2013
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 3005
рейтинг: 942
7

Россия. Москва, наши дни. В этом граде, сотканном из золота и бирюзы, из нечеловеческих страданий и неистовых желаний, городе тысячи глаз и миллиона окон живут и существуют очень разные люди, терзаемые сексуальными и прочими комплексами. Люди, зажатые в тиски собственного ханжества или наоборот — излишне свободные, что в своем стремлении к либертинажу они выглядят комично и трагично одновременно. Вот кудрявый фотограф делает всем и каждому гинекологические фотографии их естества и душа тут, конечно же, ни при чем; вот чиновница бальзаковского возраста нещадно уничтожает наготу в очередном кинотворении, втайне мучаясь от сексуальной жажды; вот зануда-психолог развлекается тем, что, снимая очередную работницу серпа и орала, вместо долженствующего начаться продолжительного секс-марафона устраивает ей банный день. Разные, очень разные люди, между которыми нет ничего общего, на первый взгляд, однако стоит приглядеться к ним поближе, посмотреть на этих обычных и подчас внешне невзрачных москвичей под совершенно иным углом зрения, под эдаким микроскопом психоанализа.

Если отталкиваться от давно ставшей баяном и обросшей щетиной множественных заблуждений фразы о том, что в СССР секса не было, а размножением героев соцтруда занималась партия и лишь она во главе с геронтократами-плутократами, и боссом-генсеком, то тогда становится совершенно понятно, почему почти все советское кино отличается практически полным отсутствием всяких чувственных подтекстов даже в тех жанрах, где она была всеобязательным элементом самосознания художника. Но грянувшая перестройка и гласность открыли новые возможности для тогдашнего кино, и уже постсоветские образцы синематографа ударили по нервным и половым окончаниям зрителей чудовищной чернухой, натуралистичной бытовухой и смачной порнухой. Советское кино лишилось невинности внезапно и очень грубо, без налета художественного лоска и постмодернистских изысканий.

Но в 2013 году на российские экраны вышел первый полнометражный фильм дебютантов-многостаночников Алексея Чупова и Натальи Меркуловой, ранее работавших на телевидении на ниве продукции второсортных мыльных опер, под названием «Интимные места», который по сути должен был стать единственным вменяемым кинотворением на тему секса в постсоветском и российском кино. Представленный на кинофестивалях в Карловых Варах и южнокорейском Пусане и ставший открытием «Кинотавра», «Интимные места» позиционировался как фильм смелый, авторский и, что первичнее всего, скандальный. Скандальность картины стала ее главной приманкой, вызывающей неподдельную зрительскую заинтересованность, но на деле сия печальная многоактная баллада для трубы, гобоя и вагины оказался совершенно не таким, каким его представляли изначально. Вышел лишь скандальчик и не более, и впору в отношении данной картины кричать, что король-то голый, причем его нескромную наготу отчего-то хочется как можно быстрее прикрыть.

Внятного режиссерского высказывания на тему окончательного разоблачения и развенчания табу у Меркуловой с Чуповым не вышло, ибо некоторые запретные темы затронуты в фильме или по касательной, а то и вовсе вскользь, отчего возникает явственное ощущение работы цензурных комитетов, над которыми так нещадно и ярко поиздевались создатели фильма в новелле о зловредной чиновнице, желающей долгого сексуального террора. Фильм перманентно мечется от комедии к трагедии, от сатиры к иронии, от эротики к порнографии и зритель за 80 с небольшим минут общего хронометража имеет риск запутаться в персонажах и в показываемых перверсиях. Между новеллами практически нет конкретного связывающего сюжетную канву звена, иногда даже проскальзывает невольный эффект парцелляции. когда вроде бы дробление на короткие отрезки оправдано, но на выходе оказывается, что табуированные темы раскрыты не всегда уверенно и интересно. Вместо обьемного портрета современной эпохи и нравов зритель от картины «Интимные места» получает набор разномастных сценок, окрашенных в тона нежно-розовые, голубые и почти во все 50 оттенков серого, только со специфическим привкусом бытия наших соотечественников и современников, которые развлекаются и развращаются в меру собственной буйной фантазии(не такая она уж буйная, если судить по содержанию фильма, в котором все свелось к тривиальной проблематике пациентов сексопатологов).

В фильме, конечно, чрезмерной чернухи нет и на том уже можно сказать Чупову и Меркуловой спасибо, которые своим дебютом лишь приоткрыли в российском кино жанр эротической драмы. «Интимным местам» не откажешь и в определенном стилистическом вкусе, потакании европейским традициям кинематографа «про это». «Интимные места» — это, если угодно, картина, обращенная к поколению тех, кто еще помнит СССР и считает, что секс есть делом личным и интимным, не требующим обсуждения даже с самим собой. По сути картина Чупова и Меркуловой сродни одному из скабрезных, но относительно полезных выпусков некогда популярной в 90-х годах программы «Про это», ибо нарочитая откровенность соседствует со старой советской закалкой, выражающейся в порицании и девственной скромности. Фильм интеллигентен настолько, насколько вообще может быть интеллигентна генитально-клиторальная драма о пробуждении желаний и выброшенных за борт комплексах. Поколение же современное, этих от 18 и старше юнцов, которые о пестиках и тычинках услышалм лет эдак в 5, может, раньше или позже, а первые журналы «Плейбой», «Пентхауз» и «Хастлер» затерли до дыр и забрызгали до исчезновения интимных картинок силиконовых девиц, фильм «Интимные места» сочтут скорее набором пошлых анекдотов, в которых зрелые герои, которых и полноценными героями-то назвать тяжело ввиду их личностной незначительности(до уровня чеховского «Человека в футляре» или «маленького человека» Достоевского им очень далеко), умудряются впервые познавать свое Я через требующего удовлетворения либидо. Секс — это комедия. Права была Катрин Брейя, но и в игру в комедию можно тоже слишком увлечься, окончательно забыв, что и у секса есть немало темных сторон.

1
0
...
30 июля 2014
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander
отзывы: 214
оценки: 253
рейтинг: 852
9

Я не хотел идти на этот фильм. Приезд в город режиссеров, возможность задать им свои вопросы, и услышать мнение зрителей,- позволило надеяться как минимум на вечернее времяпрепровождение. Накануне показа, интервью с актерами фильма в журнале "Афиша", как-то вселили маленькую надежду, что хоть с фильма не придется уйти во время сеанса.
Фильм, как некий обман плохого ожидания, когда вместо пошлого получаешь красивое...Съемки крупным планом, очарование выразительностью глаз, губ, прядями волос героев, даже при внешнем телесном несовершенстве поражающая чистота и теплота исходящая от кожи. Как будто можно дотронуться и почувствовать...Почувствовать счастье.
Фильм о счастье. О смеси отчаяния и безысходности, с эффектом недосказанности и сладкой тайны. Вы не увидите не миллиметра пошлости в этом фильме. Но в вас возникнет вопрос, для чего мы рождаемся ? О недостатке любви в жизни каждого человека, когда достаточно просто прислониться и ощутить тепло тела человека, чтобы почувствовать себя счастливым.
Фильм, как сказали режиссеры после просмотра,- трагикомедия с авторским месседжем, кино не для всех...Счастье - это когда тебе хочется жить, счастье быть самим собой. Когда хочется счастья до зуда, когда готов отдать все ради него...
Фильм, для тех кто любит музыку Brazzaville, кто любит фильмы Бакура Бакурадзе, принимавшего непосредственное участие в фильме, и чьи нотки грусти по счастью присутствуют в этом кино. Смех в зале, словно попытка избавиться от собственных страхов и разрушить в себе барьеры, как бы желая показать - "я не такой, у меня все хорошо..."
Поймайте свой ритм, и может он совпадет с ритмом и ощущениями, которые режиссеры хотели вам передать.

10
0
...
9 сентября 2013
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 3101
рейтинг: 822
7

а по моему ничего так! Свежо, с перчинкой. Качеством исполнения и стилизацией напоминает европейское кино, в лучшем смысле этого слова. Конечно, не стоит строить иллюзий о шедевральности, но это вполне интересно!

2
0
...
15 августа 2014
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 230
рейтинг: 368
5


Первое впечатление от фильма «Интимные места» – смесь действительно удачного и общих мест. Принято не выказывать особенной жесткости и требовательности по отношению к дебюту. Комья первого блина иногда ведь бывает приятно съесть, особенно макая во что-то вкусное.
Вкусное в фильме «Интимные места» было, т.е. красивого было немало. Я бы сказала, в фильме все было красивым, даже пустота, галлонами разлитая в его прохладном и нежилом пространстве…

Чего обычно нет у начинающих? Уверенности высказывания, четкости образов, стройности композиции. Уверенность режиссеров в сказанном не вызывает сомнений, в каждом втором интервью они, откровенничая, заявляли, что все показанное в их фильме – о собственной жизни, попытка осмыслить личные проблемы, вскрыть все свои интимные места. То, что фильм в подтексте содержит наблюдательный автобиографизм, - наверное, его минус. Он часто смотрится беллетристикой, причем чаще именно тогда, когда метит в арт-хаус. Под беллетристикой я подразумеваю лёгкую содержательную структуру фильма, кокетливый аромат дамского романа – «чтения для отдыха», а также модность тире стереотипность тире трендовость главных тем (особенно политических!)… Кстати, в XIX веке революционные демократы от искусства беллетристикой называли ту литературу, которая воспевала (ну, или так – транслировала) буржуазность. Ее в фильме вдосталь. И я бы, наверное, даже не стала о нем писать, если бы не… Если бы не Ауг.

Как и в масскульте, большая часть героев этого фильма, их профессии, привычки, увлечения, метания, мечтания, внешности, наконец, - слепок с самых популярных массовых представлений. Достаточно представить четверку друзей из «Квартета И», потом – Козловского в роли «духлесса», а потом друзей из фильма про «места», чтобы понять, что они, как близнецы, похожи. В общем, в общем, в общем, общие места. И тут Ауг! Жаль, что сейчас к восприятию ее роли подмешалась политика. Режиссеры божатся, что у них перед глазами, когда начались съемки, прототипа не было. Да даже если бы был. Ауг удается играть, идеально выдерживая общий рисунок роли, возвышаясь над мелочами, над формулой «синего чулка», пробиваясь к зрителю из жесткого футляра блюстительницы нравов. Эта актриса, как Ахматова в лирике, умеет захватить всю сферу женских переживаний, иногда одной деталью, одним взглядом, поворотом головы. В ее игре нет неврастенической расплывчатости. И если все другие образы тусклы и слабо прилажены друг другу, ее героиня сработана совершенно. Я постоянно ловила себя на мысли во время просмотра, что под ее футляром огонь, который жжет изнутри. И боль страшная...

Правда, вся боль, и вся больная совесть, и вся эта больная громада нелюбви, на которую еще громада пустоты нахлобучена сверху, обернулись в финале саркастичной чепухой, маскирующей страх, сдавленным смешком, рафинированным ядом. Писарев говорил: «Где нет желчи и смеха, там нет и надежды на обновление. Где нет сарказмов, там нет и настоящей любви к человечеству». Но где есть только лишь желчь и сарказмы, надежде и любви места нет.

P.S. В одном из интервью Чупов говорил, что делал свой фильм, чтобы люди перестали лгать самим себе. Вы перестали?

1
0
...
4 октября 2013
Фото Игорь Петров
Фото Игорь Петров
отзывы: 138
оценки: 546
рейтинг: 361
7
Антиромантическая комедия


Про то, что если посмотреть на секс отрешенно и беспристрастно, то ничего отвратительнее и удивительнее и не представить!. По-этому строго не рекомендую этот фильм как романтическую прелюдию.... Лучше сходить уже после и одному. Ну, в крайнем случае в составе однополой компании видавших виды друзей.

4
0
...
16 сентября 2013
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 269
9

Смешное повествование о том, о чем нельзя говорить серьезно — о сексе, точнее, о нестандартном сексе и людях, к нему причастных. Фильм, который качает от драматики к юмору, а местами даже сатире и жестоким подколкам, смотрится весело и эмоционально. Понятное дело, что, смотря на чудаков, которые перед нами проходят по экрану, каждый думает: «Нет, ну это не про меня» — хотя слоган «а кто не извращенец» все же оставляет определенные сомнения.

Закрытому уму так и хочется огнем пройтись по «тем, кто нам нравственность навязывает» и «кто нас лечит», но суть смысла не в этом — в конце концов, нечего на зеркало пенять, если самокритика чужда для разума. Фильм о сексе, естественно, с детьми смотреть нельзя, в том числе, и по другой причине — они попросту не поймут.

Награды кино, конечно же, говорят сами за себя, но, при всех его офигенных преимуществах (отличная постановка, монтаж, целиком режиссура и игра актеров, фотографическая съемка и стилизация), не хватает ему одного — чего-то дополнительно к сексу, а то, за пусть и короткий метраж, к концу возникает определенная доза пресыщения одним и тем же предметом повествования, словно прошел все три этажа Музея эротики на Пигаль. Если закрыть на это глаза и попытаться понять замысел авторов (а замысел прост — открыть глаза всем остальным только на один-единственный вопрос, без акцентуации которого ничего не выйдет), то и это можно простить.

3
0
...
5 ноября 2013
Фото Andrey Krupnov
Фото Andrey Krupnov
отзывы: 47
оценки: 67
рейтинг: 259
3
Снятся людям неспроста эрогенные места.


Сама по себе идея сделать современный Декамерон прекрасна. Едва ли не у каждого горожанина в наше время в голове просто обязана быть адская смесь из официозных духовных скреп, ориентированной на секс масс-культуры, социальных стереотипов, предрассудков, уходящих корнями в полохое половое воспитание, полученное от таких же закомплексованных родителей. Всё это вместе не может не приводить к всякого рода сублимациям, извращениям и проблемам со здоровьем. Так что к содержанию, а, точнее, к материалу, из которого построен фильм, претензий нет. Претензия к форме изложения. И дело тут не в "пошлости", которую могут разглядеть только законченные ханжи.
Проблема в банальности и унылости. В фильме всё свелось к скучному пересказыванию бородатых шуток и декларации самоочевидных истин. Главная поборница нравственности, вернувшись домой после праведной борьбы с фотографом-порнографом, неистово сношает себя вибратором? Отец семейства, у которого на лице написано, что он неудачник, не может возбудиться на жену, а трахаться на стороне ему не дают комплексы? Расскажите мне что-нибудь, чего я не знаю. Это так банально, что даже за спойлер не считается. Или хотя бы расскажите это интересно, живо, с огоньком. А то у актёров, раздевающихся в кадре, такие напряжённо-каменные лица, как будто они поголовно закончили католический пансион. И то насчёт выпускников пансиона я не уверен.
Было бы несправедливо говорить, что фильм уныл на все сто процентов. В нём есть пара удачных шуток, особенно в сюжете о бизнесмене, его жене и циркаче. Но всех хороших шуток и сюжетных идей хватило бы разве что на короткометражку. А чтобы снять полный метр, авторам пришлось высасывать действие из того самого, что так любил снимать фотограф, и что он последним взял в руки. До Зайдлевского "Рая" в любой из его ипостасей очень далеко.
Фильм слабый, но заканчивать на совсем уж минорной ноте не хочется. Авторам стоит сказать спасибо уже за то, что они не побоялись взяться за такую тему в наше время торжествующего мизулинга. Получилось робко и коряво, но они хотя бы попытались.

1
0
...
27 октября 2013
Фото влад Кр
Фото влад Кр
отзывы: 168
оценки: 1518
рейтинг: 255
5
+1 за старания

, а так 2ка. Фильм - скорее скучный, чем интересный,скорее глупый, чем поучительный, скорее неудачный, чем совсем неудачный :)

2
0
...
20 сентября 2013
Фото _Comrade
Фото _Comrade
отзывы: 56
оценки: 191
рейтинг: 217
3

Почему на фильм идти не стоит.
Далеко не все являются поклонниками творческих исканий российских режиссёров 90-х годов, создавших массу лент, объединяемых ёмким словом "чернуха". То есть, большинство людей, по мысли авторов фильма, имеют те или иные проблемы в сексуальной сфере, ни одной женщины и мужчины, любящих друг друга и своих детей в городе Москве уже не осталось.Ну может вы да я, но мы - исключение.Понятно, что снимая фильмы о проблемах извращенцев, вы с большей вероятностью попадёте на зарубежные фестивали, нежели пытаясь сказать что-то новое о своих гетеросексуальных соотечественниках, живущих в обычных семьях.
Уверен, что фильм ждёт блестящая прокатная судьба во всех российских регионах.Москвичей там и так недолюбливали, а после этого фильма смогут ясно и аргументированно объяснить почему всех жителей Москвы ожидает в итоге смерть от удара молнии - раньше или позже.Если вы готовы к встрече с "Интимными местами" не как с произведением искусства, а как с возможностью ещё нескольких российских деятелей культуры прокатится на фестиваль зарубеж - сходите. Тут у многих, кто написал единственную рецензию, от восторга аж пальцы по клавиатуре не попадают...

6
0
...
14 сентября 2013
Фото A M
Фото A M
отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 213
7

Посмотрим, что получится из молодых режиссёров, но дебют приятно удивил. Формально завязанная через общего сексолога пригоршня городских жителей оказалась собранием внятно очерченных характеров с внятными же внутренними конфликтами в своих семьях и комплексами в штанах и голове.
В связи с наложением друг на друга ряда новелл, предъявлять авторам претензии за недостаточную разработку линий полагаю излишним: например, одна только тема молодой женщины, ради сохранения хрупкого брака с мужем-детоненавистником убивающей будущих детей и составляющей альбом с фотографиями эмбрионов, достойна целого киносценария, но даже высказывание в коротком пронзительном сюжете удалось - ясно и громко (кто не услышал, не обязательно является Бетховеном). Интересно - и это достоинство фильма - что рядом присутствуют и совершенно сатирические сюжеты, причём в ткани фильма они абсолютно органичны, составляя ту трагикомедию, которой и является жизнь. И вообще приметы нынешнего дня предстают, с одной стороны, совершенно узнаваемыми, а с другой - вневременными. И, наконец, сексуальные заморочки персонажей могут трактоваться как "пошлость", ну что ж, тогда таким комментаторам - добрый путь в темноту под одеялом. Но, к счастью или несчастью, современные горожане женятся, расстаются, занимаются сексом с кем хотят или с кем получится, и всё это является частью жизни, которую надо осмысливать. У авторов кино, на мой взгляд, получилась попытка осмысления. А исчерпывающие готовые рецепты на "эту" тему есть только у доктринёров-импотентов. Посмотрите эту картину: где-то узнаете своих знакомых, где-то - персонажей новостей, а где-то - страшно сказать кого...

4
0
...
20 сентября 2013
Фото maxilla_k
Фото maxilla_k
отзывы: 125
оценки: 125
рейтинг: 173
7
Больше, чем секс.

Напрасно, я думаю, создатели направо и налево трубят, что это де едва ли не "самый скандальный фильм", ля-ля-тополя. Он, конечно, в меру скандальный, не спорю, но при такой заявке, как САМЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ, ждешь все-таки чего-то большего. Ну да, ну, все мы извращенцы... За закрытыми дверями. Тоже мне новость! Самое удивительное, что даже люди старшего возраста, вопреки ожиданиям, из зала не уходили. И это несмотря на мат (кстати, звучащий в фильме довольно естественно и органично) и откровенные сцены (без которых современный зритель, наверное, почувствовал бы себя обманутым). И не отпугнули их даже довольно крупные планы МПХ, - к показу ЖПП на большом экране все уже как-то попривыкли... Единственное, что меня лично слегка насторожило, так это то, что зал зачастую смеялся в тех местах, которые мне лично казались довольно лиричными. Например, когда Алексей (герой Никиты Тарасова) разговаривает с жопой. А эпизод когда циркач (Павел Артемьев) отодвигается, чтобы пропустить лошадь, одиноко идущую по краю арены, и тут к нему со словами "Тебя там ждут" подходит Мухомор, по-моему, это просто маленький шедевр.
И, как бы ни не хотелось пользоваться такими банальными и выспренными фразами, но фильм получился очень своевременным и точным зеркалом и диагнозом современному нашему обществу. В этом плане, поверхностное сравнение с "Сексом в большом городе" здесь будет в корне неверным. Это, на мой взгляд, скорее Вуди Аллен, ибо психология здесь играет отнюдь не меньшую роль, чем, собственно, секс. Юлия Ауг, например, так и вовсе здесь совершенно беззастенчиво играет депутата Мизулину. Вообще, кино, похоже, снова учится показывать фигу в кармане, и секс для удовольствия (а не деторождения), как и в "1984" (и году, и романе), похоже, вновь становится больше, чем секс, он становится фрондой.
Поэтому больше секса хорошего и разного!

P.S.
Репортаж с презентации фильма на кинофестивале "Московская премьера" см. здесь.

8
0
...
9 сентября 2013
Фото Сулес Евгений
Фото Сулес Евгений
отзывы: 51
оценки: 114
рейтинг: 172
3

Теперь "Интимные места" мой личный конкурент "Овсянок". Можно снимать кино для людей, можно для фестивалей. Это явно второй вариант.

0
0
...
28 января 2014
Фото Ксения Романова
Фото Ксения Романова
отзывы: 209
оценки: 253
рейтинг: 113
5

Не знаю в чем специфика этого фильма. И это не пресыщение Де Садом прочитанным в детстве, автор просто описывал нравы того общества во время которого жил. Понятно, что этот фильм претендует на тоже самое, только в этом случае выбирая пласт москвичей.
Полемика режиссера вкупе со сценаристом насчет ног логики и структуры цензуры, ее кабинетности в России если не просвятила, то хотя бы порадовала тонким юмором.
Вывод не новый: у всех есть свои маленькие тайны и свои маленькие слабости по части сексуальных фантазий.

1
0
...
11 декабря 2013
Фото tasseka
Фото tasseka
отзывы: 66
оценки: 529
рейтинг: 96
7

Не хотелось высказываться насчет кино - ну "кино и кино" (с) - с плюсами, с минусами, с удачами, с неудачами... Но меня, конечно, задевают рецензенты, которые увидели только форму - "некрасивые тела" или там... "у де Сада лучше получалось".
Будто смысл ленты показать "красивые тела" или "возбудить, поразить перверсиями, очаровать извращениями". Нет же.
Это очень гуманистическое и жизнеутверждающее кино. Будь ты уродлив, с жирным телом, с тощим телом, вот такой задницей, вот таким вкусом - каждый имеет право на свой секс. У нас принято думать, что секс - это для "молодых". "Ты-то вон жирная какая, тебя и не захочет никто". "После родов сиськи обвисли, пойду сделаю операцию, а то муж меня не захочет больше". "Мне понравился парень, как же мне жить с тем, что я гомосексуалист? как это исправить?". И это, что у пожилых людей секса нет и быть НЕ МОЖЕТ.
Вот эти мифы и бьются, как стекло. Сами-то наверно очень красивые, любители де Сада, что в зеркало на себя посмотреть противно.

7
0
...
19 сентября 2013
Фото Алексей Новиков
Фото Алексей Новиков
отзывы: 30
оценки: 214
рейтинг: 90
5

Фильм не для всех. Не тратьте время, сходите на что ни будь по веселее! А для тех, кому интересно российское фестивальное кино и интересуется "другим" кино, то в полной мере оцените Арт-хаусный Российский проект.

2
0
...
13 сентября 2013
Фото KastRn
Фото KastRn
отзывы: 68
оценки: 81
рейтинг: 79
7

ЭПИГРАФ
... но, в интимном виде, что ни говорите, мы, уж извините, - не на высоте...

Особенно хочу порадоваться за тяжелую артиллерию актерского состава - Олесю Судзиловскую - выглядела великолепно и дай бог ей вечной красоты и молодости!

не совсем понимаю о чем этот фильм.. то ли о сексуальной несбыточности постиндустреальных 35-40 летних недорослей, которые не могут разобраться не то чтобы в вопросах "кто? с кем?", но уже больше запутываются в "зачем? и почему?", а для некоторых принципиальным вопросом становится "куда?". Никто из персонажей не может похвастать нормлаьной сексуальной жизнью, даже главный герой - фотограф, который как выясняется вовсе не герой, и погиб негеройской смертью. Единственная его миссия состояла в том чтобы открыть глаза друзьям, что они по жизни сосут, а психиатр им помогает, - и, по законам жанра, герой, если не может спасти всех ценой своей жизни, то лишается второй попытки и ему загорается "ПОТРАЧЕНО", а все остальные остаются жить с мигающей лампочкой "угроза климакса" и "сперматоксикоз". Прочитал статью о фильме в интернет-издании, которая особо не пролила никакого света ни на что, кроме того, что все говорили, что снимались в фильме о любви.. печально как-то это осознавать, но возможно, действительно, в бетонных джунглях секс на детской площадке с бомжом и совместное пользование домашней прислуги и является тонкой аллегорией "про любовь", хотя мне так не показалось. Вероятно, авторы снимали фильм по мотивам своих переживаний и домыслов, опираясь на свой небогатый, к сожалению, жизненный (сексуальный) опыт стороннего наблюдателя. Хотя видно, что очень переживали и любили своих героев - это выше всяческих похвал; респект и, как говорится, уважуха режиссерам!
Выбранная тема, конечно, очень сложна чтобы визуальным рядом ее обозначить в ленте и, тем более решить в рамках отведенного времени. Не получались и эротические сцены - точнее получались так, как складывается сексуальная жизнь героев - скудно, и выражения "потрахаться", "еб..ся" звучали куда круче, чем то что имелось под ними ввиду. Я бы предложил другой сюжет, более близкий к природе, но не менее сложный для раскрытия заданной темы: в деревню приезжает из города дауншифтер Вася (пусть будет Вася) и начинает заниматься кузнечным делом - махать молотком. На роль Васи нужен брутал по типу фермера из "Бесславных ублюдков" - помните? в самом начале, такой с бородой. Недалеко по-соседству живет женщина 40-45 лет, - подойдет такая как Юлия Ауг. И вот, действие происходит очень просто, и каждый раз одинаково заканчивается всё, за что бы они не брались - беспощадным всепоглощающим сексом, пусть то будет его приход к ней купить сливочное масло или ее просьба починить какую-ни-будь железную хрень, - один хрен выходит секс! Куда не сунься везде он, где не упрись. Причем неожиданный для обоих! Такой секс, после которого не хочется раскаиваться, идти в церковь или к психиатору! А хочется жить! и работать! Пахать и сеять!.. вот собственно и все. Впихнуть сюда можно все что хотите. Пусть хоть весь "Левиафан" вторым планом идет..
На роль "Васи" предлагаю, конечно, себя! На главную женскую роль.. мм Юлия Ауг конечно хорошо, но она наверное сильно занята... чтож поделать, Олеся Судзиловская так Олеся Судзиловская!!!

0
0
...
4 февраля 2015
Фото Диня Паровозов
Фото Диня Паровозов
отзывы: 27
оценки: 69
рейтинг: 79
5
Возле секса

В крематории рядом с обнажённым покойником замерла немногочисленная компания. Лица печальные, одежды тёмные. Видимо, прощаются. Скоро они дружно начнут заталкивать усопшего в топку. Всё оставшееся время будем с трудом разбираться как они все, включая труп, дошли до жизни такой.
Пять-шесть параллельно развивающихся историй. Чиновница, проживающая на одной жилплощади с розовым вибрирующим фаллосом, пытается остановить падение нравов в стране и снять собственное сексуальное перенапряжение. Семья, в которой папа хочет всех женщин на свете кроме мамы, а сын неутомимо, хоть и своеобразно познаёт физиологию. Семейная, кажется, пара, непонятно зачем проживающая совместно, в которой она коллекционирует собственные аборты, а он неожиданно открывает новые грани своей сексуальности, никак не связанные с белокурой сожительницей. Фотограф, счастливый обладатель сразу двух жён, остроумно комментирует портреты гениталий и собственно моделей во время съёмки, и без усилий и особого разбора соблазняет всё, что движется. Все линии довольно невнятно связаны между собой единственной сценой встречи мужчин из вышеуказанных историй с психотерапевтом, видимо, являющимся всем им то ли школьным приятелям, то ли врачом, то ли ещё непонятно кем. Врач, естественно, и сам заядлый фетишист.
Такая печальная картина вырисовывается минуте к двадцатой. У всех фрустрации, переживания и полная неустроенность, все мечутся из стороны в сторону, не понимая, что с собой делать, время проходит, напряжение нарастает. Изредка проскальзывают неплохие шутки. Вся эта тяжеловесная конструкция потихоньку катится к финальным титрам. Причём, чем дальше, тем тяжелей становится и героям, и зрителям, и, видимо, сценаристке кинофильма разобраться в том, чем всё это может и должно закончиться. К финалу становится ясно, что, по сути, перед нами прошла череда неврозов на сексуальной почве, печальных, но не очень поучительных. Кульминация не наступает ни благодаря разрешению конфликта между жизнью и мечтой, ни доведением драмы до верхней точки – всё просто плохо.
Хотя авторы и заявляют, что фильм про условный мегаполис, он точно исключительно про Россию и, кажется, именно про Москву. Лофты с размазнёй на стенах, равно как и собрания чиновников есть и в Питере, но то ли картинка заднего плана так откровенна, то ли какая-то привычно московская зажатость сквозит в героях, то ли манерность психотерапевта как-то особенно узнаваема, но думается именно о столице.
Несмотря на холодный расчёт голубоватого оттенка кадра, подрагивающую камеру и молчаливые сцены, фильм получился гротескным не в том виде, в котором, наверное, хотели бы его видеть создатели. Раздувая и концентрируясь на бунтующей сексуальности героев, фильм в итоге даёт не яркую, а неправдоподобную картинку. Череда неестественных поступков героев заканчивается ударом молнии среди ясного ночного неба в механический член. Странно это всё...
Как справедливо было подмечено после сеанса, «Интимные места» с готовностью подняла на флаги вся либеральная общественность. Фильм, затрагивающий очень важную тему психического нездоровья нескольких десятков миллионов жителей мегаполисов России, говорящий и показывающий о внутренней зажатости людей с одной стороны, и зажимании самодурами этих же людей законами и цензурой с другой, о повальной сексуальной невоспитанности, наверное, и правда очень нужен и очень кстати. Жаль только фильм оказался слабеньким, несмешным и неправдивым.

5
0
...
16 сентября 2013
Фото Михаил Клименков
Фото Михаил Клименков
отзывы: 32
оценки: 596
рейтинг: 74
5

ПОЛИТИКЕ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Фильм «ИНТИМНЫЕ МЕСТА» стал едва ли не самым нашумевшим открытием XXIV Российского кинофестиваля «Кинотавр», проходившего летом 2013 года в Сочи. И хотя главный приз взял «Географ глобус пропил» (и, на мой взгляд, вполне заслуженно), режиссёры и авторы сценария «Интимных мест» Наташа Меркулова и Алексей Чупов получили приз «За лучший дебют», Юлию Ауг признали лучшей актрисой.
Фильм получил ещё одну награду: диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. И это, на первый взгляд, странно, потому что художественных открытий в фильме не наблюдается – ни изобразительных, ни сюжетных. Собственно сквозной фабулы как таковой в «Интимных местах» тоже нет. Есть калейдоскоп историй, связанных темой сексуальных фрустраций. Бездетные новорусские супруги влюбляются в циркача – оба. Женатый мужчина испытывает половое влечение ко всем особям женского пола, невзирая на возраст, внешность и габариты, и только в супружеской постели бессилен. Жена фотохудожника, снимающего крупным планом мужские и женские гениталии, изменяет ему с горничной. Сотрудница комитета по нравственности с обликом советской партайгеноссе, на досуге удовлетворяет плоть фаллоимитатором. Психотерапевт наблюдает из машины за уличными проститутками, но не решается воспользоваться их услугами. Чем выделяются «Места» в российском кинематографе, так это культурой, с которой подаётся тема. Всё снято с некоторым холодком, с каким учёный следит за подопытным экземпляром.
При этом рассказано и показано всё с откровенностью, необходимой при разработке подобной темы. Всякого рода наплывы, затемнения, умолчания и эвфемизмы превратили бы фильм в ханжество – родную сестру похабства. Авторам «Интимных мест» не изменяет чувство вкуса даже тогда, когда один из героев использует матерную лексику.
Для доказательства очень бы хотелось привести цитату, но, боюсь, попаду под закон о нецензурной брани в СМИ, принятый в прошлом году. Право же, герой фильма, фотограф, очень смешно объясняет, что является объектами его художественных поисков. Но если пересказывать это, используя выражения из рекомендаций Роскомнадзора, что считать бранью, юмор испарится, останется одна непристойность вроде: «Я снимаю мужские на букву «х» и женские на букву «п» половые органы…» Бр-р-р!
Вообще-то, в разговоре об этом фильме вроде бы не нужны политические аллюзии. Вот и Наташа Меркулова всячески открещивается от этого. «Политике здесь не место, а место человеческим фобиям», – заявляет автор. Но право же, то, что критики сочинского фестиваля отдали первенство «Интимным местам», можно сравнить с присуждением в 2011 году премии «Инновация» арт-группе «Война» за изображение фаллоса на Литейном мосту в Петербурге. Сомневаюсь, что искусствоведы серьёзно считали сие изображение «произведением визуального искусства» (так называлась номинация, в которой победила «Война»). Скорее, это был акт протеста против ареста участников группы и демонстрация в русле общественного протеста, вылившегося потом на Болотную площадь.
Сегодня ситуация во многом противоположная той, что была два года назад. Оппозиция выдохлась и притихла, зато активизировалась законодательная дурь. Тут тебе и борьба с гей-пропагандой, и с матерщиной, и глупейшие указания на возрастные ограничения на произведениях литературы, искусства и СМИ, попытки ввести списки «образцовых» фильмов и книг для школьников, определить «традиционные семейные ценности»…
На этом фоне совсем неполитизированные, но созданные в русле западного кино, «Места» неизбежно воспринимаются как высказывание с политическим подтекстом. Это почувствовали и создатели фильма. «Когда мы снимали фильм, мой персонаж казался приветом из архаического прошлого, – говорит актриса Юлия Ауг, заслуженно взявшая приз за исполнение роли мастурбирующей чиновницы. – Мы смеялись, что такие обкомовские тётки не то что уходящая – ушедшая натура. Фильм делался год, и вдруг они начали появляться и разговаривать – все эти Милоновы-Мизулины. Доходило до какой-то мистики: у меня было ощущение, что они украли наш сценарий и теперь по нему шпарят… Жизнь догнала наш фильм».
Думаю, этим же чувством – не уходящей, а наступающей «натуры мракобесия», – руководствовались и критики, вручая «Интимным местам» свой диплом. Конечно, фильм не лишён достоинств, так что свой приз Наташа Меркулова и Алексей Чупов получили вполне заслуженно.
Однако на мировом фоне российская попытка создать психоаналитический фильм выглядит весьма скромно. Достаточно сравнить её хотя бы с новым фильмом Франсуа Озона «МОЛОДА И ПРЕКРАСНА». История юной обеспеченной девушки, занимающейся проституцией, начисто лишена антибуржуазного пафоса, пронизывавшего знаменитую «Дневную красавицу» Бунюэля. Перед нами загадка, не имеющая ответов. По крайней мере, простых и понятных. И тем она интереснее.
Русские кинематографисты в лице Меркуловой и Чупова попытались тоже создать такое вот антиполитическое кино. Но, похоже, время для него ещё не пришло. Или уже ушло…

0
0
...
5 января 2014
Фото Maxx Beer
Фото Maxx Beer
отзывы: 15
оценки: 17
рейтинг: 61
5

Режиссер картины выступала на Эхо Москвы. Рассказывала о том, как снимали фильм. После этого решил сходить на фильм. Ожидал от картины большего. На мой взгляд не все истории доведены до конца. Хотя это право сценариста - остановить повествование в какой-то момент. Любопытна линия психоаналитика (если это именно его специальность), который мыл головы проституткам. Очень занятно. И конечно же из истории с фотоальбомом из снимков УЗИ можно было бы развить отдельный сюжет. В картине нет пошлости, нет гадости... С точки зрения эротики - совершенно нормальный и здоровый фильм. Если кто-то скажет про извращения и мат, посчитаю его лицемером. Истории и тот как они показаны - совершенно реальны!
Ну и с юмором у ребят все в порядке. Поставил 3 из 5 только за то, что ожидал большего. Ну а если сделать поправку на дебют - то смелая четверка с плюсом!
Сходите сами!

1
0
...
14 сентября 2013
Фото Dariana
Фото Dariana
отзывы: 17
оценки: 27
рейтинг: 56
1

Полный треш, депрессионный, скучный, с отвратительной картинкой фильмец. Если это "самый ожидаемый русский фильм этого года", то просто стыдно за русский кинематограф. Это полная деградация.

3
0
...
21 сентября 2013
Фото Чарли
Фото Чарли
отзывы: 66
оценки: 91
рейтинг: 52
7

Совсем неплохо. Смотрится легко, местами забавно, пара замечательных моментов. Нет чернухи и пошлости. Рекомендовано к просмотру тем, кто не краснеет при виде гениталий.

3
0
...
18 сентября 2013
Фото Дмитрий А
Фото Дмитрий А
отзывы: 28
оценки: 31
рейтинг: 49
7

Интересная тема, актеры такие прикольные-характерные, режиссура ничего, много иронии, разрушающей претенциозность, характерную для российского "экспортного" кино, но как-то, немного всего много :-) , даже персонажей. Несколько все смыслы и ситуации на поверхности, предсказуемы. И схематичны, или наоборот - гипертрофированны. Непонятно, то ли вся событийность слишком продумана и это видно; то ли вымучена... . Фильм безусловно хороший, немного арт-хаусный даже, но не нужно было так сильно стараться сделать его эпигоном европейского кино.

1
0
...
21 сентября 2013
Загрузить еще