Новый французский триллер с Софи Марсо в роли вдовы, которая неожиданно признается в убийстве десятилетней давности собственного мужа.
Триллер |
16+ |
Жан-Поль Лильенфельд |
6 февраля 2013 |
31 октября 2013 |
1 час 39 минут |
Во время просмотра фильма в сознании отчетливо возникают два вопроса: как две знаменитые актрисы были втянуты в это, и зачем все это не слишком впечатляющее и вменяемое вообще снималось.
Из «Арестуйте меня» не вышло хорошего фильма, несмотря на детективный сюжет, столкновение двух характеров в замкнутом пространстве и двух неплохих актрис. Главная героиня в исполнении Софи Марсо приходит в полицейский участок, чтобы покаяться в убийстве мужа, которое она совершила много лет назад. Лейтенант, которую играет Миу Миу, выслушав всю историю не хочет заводить дело и обрекать героиню Марсо на тюрьму. В бесконечные диалоги двух женщин вплетаются ненавязчивые флешбэки, рассказывающие о мучениях главной героини во время ее жизни с мужем. Тут и избиения, и моральные унижения, и прочие гадости. Так, в общем, вся история и проходит в полицейском участке, кабинете Миу Миу.
Замкнутое пространство и взаимодействие в нем – это в принципе выигрышная позиция для режиссера, так как наблюдать за столкновениями двух, трех или четырех разных характеров, позиций, судеб в условиях, когда героям деться друг от друга, очень интересно. Раскрывали подобные ситуации множество режиссеров - от Хичкока до Тарантино или Полански. Да и в российском кинопроме есть примеры фильмов типа «двое в закрытой комнате», как «Сатисфакция» или скандальный «Зеленый слоник». Не сравнивая картину Лильенфельда с классиками, можно смело сказать, что он проиграл даже последнему. Главные проблемы фильма – отсутствие между актерами пресловутой «химии», что для кино такой формы принципиально важно и крайне непроработанные диалоги и мотивации. Истерики главных героинь представляются надуманными, а вопли и постоянное переигрывание под конец уже просто раздражают. Раздражают и всякие мелочи – если мы видим прошлое из глаз героини, от первого лица, то почему она не моргает, как это было у Ноэ во «Входе в пустоту» (взялся калькировать – калькируй полностью). О чем фильм, тоже сказать трудно. О том, что чудо случится, если помолится, о том, что если главная героиня не раскается, то история спирально повторится, но только уже в ее отношениях с сыном? Есть ли разница, если режиссер провалил все остальные компоненты – от диалогов до постановки сцен.