Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Три мушкетера» (Россия, 2013)

7

Отзывы пользователей

Фото Алексей Бесфамильный
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
34
9

Вчера сходил на «Три Мушкетера». Был поражен до глубины души!!! Я не знаю почему есть рецензии, обвиняющие этот фильм в том, что нет глубины игры у актеров, что у фильма нет логики повествования и прочих логик… Это пишут люди, которые совершенно ничего не понимают в современном искусстве. Я тоже не сразу понял, но когда осознал – был поражен глубиной задумки режиссера! Фильм гениален!!! Хороший фильм должен быть не только развлечением, но и учить нас, вести к «вечному, доброму, светлому», приобщать к мировой культуре, при этом учитывая современный уровень развития аудитории… Так вот это все есть в «Трех Мушкетерах» Жигунова. Фильм работает на нескольких плоскостях восприятия. Но давайте по порядку:

1. Фильм уже достоин награды «Книги рекордов Гиннесса» как самый длинный трейлер сериала «Три мушкетера», который и был снят изначально, а потом режиссер из него слепил полнометражный фильм, в котором, как и в каждом уважающем себя трейлере, собраны самые лучшие и самые яркие части сериала, смонтированные путем склейки получившейся нарезки.

2. Фильм однозначно способствует развитию интереса молодежи к мировому литературному наследию: если бы я в своем детстве не читал «Три мушкетера» - хрена бы я чего в этом фильме понял. Следовательно, людей, не читавших Дюма, этот фильм подвигнет к прочтению оригинала, чтобы хоть как-то понять логику того, что они увидели на экране

3. По поводу доступности восприятия: режиссер сделал ВСЕ, чтобы великое творение Дюма было преподнесено современному зрителю на более понятном для него языке.
Что сейчас смотрит массовый зритель в большинстве своем? Правильно – сериалы. Так вот, фильм снят как сериал со всеми его достоинствами: сериальной игрой актеров, изредка подпорченной излишним профессионализмом Этуша и Ланового, сериальным сюжетом, сериальным текстом.
О! О тексте можно говорить часами. Сценарист проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, чтобы адаптировать высокий слог Дюма, в большинстве своем непонятный современному зрителю, к современным реалиям. Чего только стоит сцена, где Атос забирает бумагу кардинала у Миледи. Помните, с какими словами Миледи отдает ему бумагу? Нет? Я вам напомню. Миледи говорит следующее: «Берите и будьте прокляты!» Ну что это такое? Ну, кто сейчас так ругается??? «Чтоб ты сдох!» - вот что говорит современная Миледи!

4. А озвучка?! Это же просто шедевр, вобравший в себя все современные телепрограммы. Например, когда Анна Австрийская обсуждает с Людовиком будущий бал, в ее интонациях нетрудно узнать блондинку Энджи из юмористической программы «Одна за всех». А диалог Атоса с Миледи у них в замке (этого диалога, кстати, не было у Дюма, но это уже его ошибка, которую виртуозно исправил сценарист) – выдержан в стиле передач про игры в покер: Атос и Миледи, как два покерных «зубра» с непроницаемыми лицами, лишенными намека на эмоцию, произносят свой текст – да им Нигриану позавидовал бы!
Собственно, подавляющее большинство актеров говорит со зрителем современным и доступным «городским» языком с произношением, которое мы можем встретить буквально на лестничной клетке наших подъездов или на ближайшем рынке. Это намного повышает его восприятие, нежели, если бы они говорили… ну хоть бы взять «Трех мушкетеров», где играли Табаков, Фрейндлих, Боярский, Смехов и иже с ними – там же большинство оборотов и интонаций непонятны современному зрителю!

5. Отдельное слово о юморе в картине. За основу взят передовой опыт «Камеди Шоу», такой понятный, а самое главное – доступный для понимания современного зрителя! Зачем ему сложный «английский юмор», для осознания которого нужно обладать хотя бы зачатками интеллекта? Нет, современный зритель этого не поймет! Зато он поймет юмор на уровне своих гениталий.
Например, Атос, Портос и Арамис отказываются драться с д’Артаньяном не потому, что тот помог им с Де Жюссаком и прочими, а потому что гасконец… девственник! Да-да, и более того, помогают ему справиться с этой проблемой, посоветовав к кому обратиться. И эта тема муссируется в фильме до тех пор пока гасконец не стал наконец мужиком… Кстати, судя по оговоркам Портоса и Арамиса, Констанция Боанасье – женщина, известная своими любовными талантами чуть ли не во всем Париже! Да и сама галантерейщица не отрицала этого, ну, по крайней мере, в отношении Арамиса…

6. Ну, и конечно же – фехтование!!! Какие «Три мушкетера» без фехтования? Если для постановок фехтовальных сцен в старых «Трех Мушкетерах» режиссер привлек чемпиона СССР по фехтованию на рапирах Владимира Балона (сыгравшего еще и Де Жюссака), то режиссер новых «Трех Мушкетеров» позвал ставить фехтовальные сцены Мишеля Карлье – сына знаменитого в свое время фехтовальшика и постановщика фехтовальных сцен Клода Карлье (большинство сцен фехтования во французских фильмах 60-70 годов ставил именно он). Кстати Клод Карлье в настоящие время является Президентом Академии Оружия Франции и его воспитанники на Чемпионате Мира по артистическому фехтованию в 2012 году заняли второе общекомандное место, уступив лишь Российской команде. Но речь идет не о нем, а о его сыне. Так вот Мишель Карлье справился с поставленной задачей на «отлично»! Фехтования в новых «Трех Мушкетрах» нет!!! Да и не нужно оно современному зрителю: фехтование – это слишком сложный и, так сказать, привилегированный вид боевых искусств. Чтобы разбираться в нем, нужны определенные навыки, знания и умения – зачем это все? Нет, в современных «трех Мушкетерах» мы хотим видеть кабацкий и уличный мордобой, в котором мы понимаем толк! А вот как это сделать так, чтобы и шпаги не мешали и мордобой был – вот это задача для профессионала, с которой великолепно справился Мишель Карлье вкупе с монтажером фильма, который склеил бои из 1,5-2 секундных отрывков. Получился шедевр!

А теперь о недостатках картины. Увы они есть, но не мешают:

1. Приглашение на роль кардинала Василия Ланового и на роль ювелира Владимира Этуша… Ну… зря – они своей «старой школой» игры по Станиславскому «ломают» современное «сериальное кино», зачем?
2. Потом, костюмы – ну слишком они… правдоподобные, что ли… зря все это. Да и к шпагам исторические гарды зачем-то прилепили, спасибо хоть клинки оставили спортивные, а то совсем уж «по-настоящему» могло получиться

3. Ну и натурные съемки в Чехии – для современного русского кино это перебор – можно было обойтись Кусково или Питером на худой конец. Но хорошо, что хоть в Чехии, а не в Лувре…

4. Музыка, записанная лондонским оркестром… Не то, чтобы минус… но на фоне самого кино она терялась.

В общем, я не понимаю, почему многие выходящие с просмотра говорили, что «фильм – фуфло!», лично мне понравилось!

P.S. Прошу прощения за грамматику и орфографию, что поделаешь, я тоже продукт современной эпохи )))

P.P.S. Данная рецензия является моей интеллектуальной собственностью и может быть опубликована без моего предварительного согласования ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ. Любое частичное цитирование должно быть со мной согласовано

33
Фото Григорий
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
14
1

Высокий рейтинг дал мне надежду, что я иду на очередной интересный и качественный фильм, какие наконец начали сниматься в нашей стране. Меня даже не смутило то, что в зале было всего 8 человек, двое из которых ушли на середине фильма. Я был полностью разочарован. Я не понимаю, как на родине Станиславского актеры могут играть так посредственно. Русский язык их ужасен, эмоции переиграны, интонации фальшивы. Казалось, Рошфор вот-вот перейдет на феню, а Анна Австрийская бросит в лицо Людовику XIII в лицо "12 подвесков" или "даст в морду". Жаль воскресный вечер.

14
Фото valerinik
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
13
1

Два часа недоумения. Отсебятина, которую лучше вовсе не гнать, чем гнать на таких сложных щах - настолько убого выглядит. Актеры просто не в жилу все до единого, кроме, может, вилковой, хотя и она слаба. Ни одной достойной работы, клянусь честью, тысяча чертей. Вернее, про старую гвардию типа Этуша или Ланового говорить не буду, они, в свойственной им манере, старались соответствовать, но, кажется, этого делать как раз не надо было. Их основательность и серьезность только усугубляли и оттеняли творящийся вокруг балаган. Диалоги нудные, натянутые, обаяния в героях - ноль, харизмы и индивидуальности - столько же. Юмор такой, что хочется с первой минуты сделать фейспалм и сидеть так все два часа. Дартаньян запрограммирован на две функции: Дартаньян осклабился, Дартаньян говорит/творит что-то неадекватное. Впрочем, там все всю дорогу творят что-то неадекватное, как в театре абсурда, поэтому зритель, который шел не на абсурдитстское зрелище, а на приключенческий фильм с известным сюжетом, вынужден просто терпеливо ждать, когда же это все закончится, хотя, вообще-то, так не договаривались. Или смотать, пока не поздно, и еще можно пусть не вернуть деньги, но не потратить драгоценное время. Реально, ребята, лучше набухайтесь в подъезде - эмоций поболее будет, чем от просмотра этой шняги.

13
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
1

Персонажи новых «Трёх мушкетёров» разговаривают друг с другом языком современных офисных работников, которые пытаются поставить на корпоративе трагедию Шекспира, но до середины постановки нажираются вхлам и начинают нести околесицу. То, что это снимает Сергей Жигунов, продюсер относительно неплохих для своего времени сериалов по «Королеве Марго» и нежно любимой мною «Графине де Монсоро», не поддаётся объяснению.

После хороших, но водевильных «Мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича, снятых в конце 70-х, сама собой напрашивалась идея снять реалистичную экранизацию Дюма. Жигунов жестоко поиздевался над теми, кто этого ждал: объявив свою версию близкой к книге, он не только ей не следует, но лишает историю всякой логики. Заимствуя внешность героев Юнгвальд-Хилькевича (кроме д'Артаньяна, который взят из смазливых американских экранизаций), он заодно заимствует самые нелепые черты жуткого фильма Хилькевича «Возвращение мушкетёров», заставляя героев делать колёса и трюки на лошадях.

Актёр, который играет Атоса, в начале фильма зачем-то подражает интонациям Вениамина Смехова, который исполнял ту же роль 30 лет назад. Получается пародия на старый персонаж Смехова: в новом фильме Атос обычный дегенерат и алкоголик, который женится на тупой истеричке Миледи за большую грудь, а затем случайно видит её раздетой и вешает на дереве.

Чем дальше к финалу, тем больше авторы сценария превращают «Мушкетёров» в трэш-комедию. Когда Портос разрушает мост, достав из воды два бревна, это можно счесть художественным преувеличением. Но когда Анне Австрийской на фоне далёких и явно современных городских огней привозят посмотреть труп герцога Бэкингема в лодочке, да ещё сидящим на кресле, это уже не плохо, это просто безумно смешно.

Схватки на игрушечных рапирах Хилькевича заменили скучными и неопасными (ранений нет) боями на шпагах со слоу-моушном (привет, Сталинград). Ла-Рошель, которая у Хилькевича выглядела небольшой, но внушительной крепостью, заменяют смазанной картинкой города на горе, похожей на Мон-Сен-Мишель (никаких гор в настоящей Ла-Рошели нет). Когда потом показывают стрелявшие по этой картинке пушки, направленные на лес и чисто поле, испытываешь облегчение: режиссёру монтажа тоже было стыдно за происходящее. Да и как не стыдиться, когда в фильме показывают современные двери и железный забор.

Имея, поверим, лучшие намерения, Жигунов вместо экранизации снял осовременненую версию «Трёх мушкетёров» в жанре дешёвого отечественного телеспектакля, но зачем-то одел героев в старые костюмы. С костюмами, правда, та же неувязка, что со всем остальным: с первого же кадра вместо дамского декольте нам начинают показывать обычные сиськи.

13
Фото Рваные тапки:)
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

Этот фильм чистейший авангард, хотя более злые и нецензурные слова приходят на ум. Самый неудачный после Улановской баллады! Как уже типично для русского кино наших дней, дух эпохи не передан! Но обиднее всего другое. Актеры просто не смогли, не справились, не прониклись. И спасла тока игра Ланового (его было крайне мало) и Этуша (в эпизоде). Еще очень много ненужного пафоса и глупых улыбок и смеха не к месту! Не знаю что и как там отрезали, но французскую речь того времени просто не воссоздали. Также очень не хватало музыки. Вместо нее нас преследовал громкий топот копыт (лошадям бы понравилось) Хотелось уйти с первых кадров, но досидела до конца, чтобы описать все эмоции другим страждущим просмотра. 3D вообще не понятно зачем, никакой разницы. Что еще. Теперь хочется вновь и вновь смотреть картину с Боярским и другими, чтобы стереть этот гламур из своей памяти. Более развратного Д'артаньяна и Констанции я еще не видела. К слову, он не сильно переживал потерю. Вердикт суров! Это силикон в чистом виде, дешевая подделка... Бедный Дюма((((

12
Фото agito
отзывы:
34
оценок:
97
рейтинг:
66
7

Шел в кино с понятными опасениями. Мощные залпы нового "исторического"русского кино, например, простите уж пожалуйста, "Уланская баллада", кажется должны были бы отвратить от просмотра даже самых стойких зрителей. С другой стороны, Жигунов продюссировал очень достойные сериалы 90-ых: Королеву Марго и графиню де Монсоро... Докладываю: я посмотрел полтора десятка различных экранизаций Трех мушкекеров, мне есть с чем сравнивать, и этот фильм - крепкий хорошист на их фоне.
Уровень логических нестыковок - практически книжный (никаких драк в стратосфере). Актерские работы - почти все очень сильные. На фоне такой заезженности главных героев, очень легко упасть в пафос или пошлость, но в фильме поведение, тона реплик выдержаны и поданы очень естественно. Из главных героев наименее заметен Арамис, его сильно вырезали при монтаже. Миледи/Вилкова - супер! Ришелье/Лановой - блеск! Буду с интересом ждать многосерийный фильм - тут тоже явно много всего интересного вырезали.
Постановка драк, конные трюки - да просто отличные! В них компьютерная графика не используется совсем. Графика присутствует, вот она, да - подкачала, что кадры с бабочками, что Ля Рошель, ну... сразу уровень фильма падает. К счастью, комп.эффектов реально мало!
Иногда фильм почти дословно идет по книге, а иногда весьма вольно - и не сказать, что неудачно, рассказывает собственную историю. Например, диалог Ришелье и Бекингема - отличный момент! Или когда король отдает королеве 2 лишних подвеска - правда ведь - тонко снято?
Из минусов, не понравилась исполнение роли королевы Франции/Мироновой - белошвейка какая-то, а не гордая, надменная испанка.
Еще заметно, особенно во второй половине фильма - чтобы уложить материал в 2-часовой фильм, под монтажный нож пошло много всего. Сюжет периодически развивает неимоверную прыть. Финальный эпизод, прямо скажем - лишний. То есть понятно, символичность, и все такое, но он там совсем притянут за уши. Кто посмотрит - поймет о чем речь.
Резюмирую - хорошее кино. Недостатки есть, но любителям исторических и приключенческих фильмов смотреть однозначно стоит.

12
Фото Валентин Крылов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
11
1

Хуже фильма о Трех мушкетеров я не видел. Было стыдно за российскую киноиндустрию!
маленький эпизод "двое подвесков" - кто следил за русским языком в данном фильме... это только маленький эпизод.
Игра актеров, связки сюжетов - на таком низком уровне... а уж русское кино с совершенно не русским языком "подвесков" (и это не один ляп)... даже 3D было ужасным - картинка расплывалась в некоторых кадрах, просто плясала...

Алекс

11
Фото Валерий Букин
отзывы:
13
оценок:
11
рейтинг:
110
1

А вот интересно, Жигунову и другим режиссерам и иже с ними , не стыдно использовать специально оплачиваемых ботов, которые пишут хвалебные рецензии , чтобы выманить из людей деньги за просмотр ? При чем боты эти по причине своего слабого интеллекта пишут примитивно и легко вычисляются , даже когда они это делают из под разных ников. Ребята , у нас же есть глаза и после просмотра мы придем к умозаключению , что вы не только слабые режиссеры ( что исправимо), но еще и "наперсточники" с полным набором их жуликоватых приемчиков.
А про кино могу сказать следующее. Если перед присмотром этого фильма (как и перед присмотром любого российского фильма) вы выпьете грамм 300 коньяку , то нормально поржёте от лицезрения этого home video , нелепых костюмов, париков, которые смотрятся , как на коровах седла и диалогов, написанных, видимо, в ночных клубах, после занюхивания кокса и во время игры в "каменные лица". И кстати странно, что не взяли сниматься Веру Брежневу и Сергея Светлакова.

10
Фото Владимир Паасинари
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
1

Пошёл на фильм, потому что заинтересовал разнобой оценок на афише: либо 4-5, либо 1. А когда посмотрел, то понял почему так - только очень обиделся на "улицу безъязыкую" за то, что она не способна выразить свои впечатления словами и даже специально зарегался на афише, чтобы высказать накипевшее.

Первые полчаса просмотра я так и не мог понять, почему 1 и почему 5 - фильм уверенно тянул на 3+ или 4-, но никак не на кол и никак не на твёрдую четвёрку с плюсом - на твёрдую тройку с плюсом да, но три всё же не четыре. Ещё первые полчаса не мог отделаться от лёгкого беспокойства на тему того, что никак не могу понять, зачем фильм всё-таки сняли - временами попадающиеся удачные репризы и кадры на новый фильм с оригинальной идеей всё же явно не тянули. Но вот именно после первого получаса, когда двухчасовой фильм только вошёл в свою колею, оригинальная идея начала проявляться всё яснее и яснее... Идея такая: все герои фильма, из всех противоборствующих лагерей, не просто живут, а выполняют некий тяжкий долг. Бэкингем выполняет долг, Констанция выполняет долг, Артаньян (кстати, почему его все всегда зовут только по фамилии, когда он Шарль?) выполняет долг, Атос, Портос выполняют долг, Ришелье выполняет долг - и у всех на челе печать обречённости. Артаньян с Констанцией обречены сразу, как только полюбились, и если не он, то она это женским чутьём чувствует превосходно. Кстати, один рецензент упрекал Артаньяна за то, что он слишком недолго горевал по смерти Констанции - но здесь как раз всё логично, психология самурайская: самурай не боится смерти, своей или чужой, потому что он давно уже умер и только не похоронен. Если у Дюма только Атос более-менее смахивает на живой труп, то здесь в какой-то степени живые трупы все - и дряхлый Ришелье, которому в то время в действительности было лет 40 и он за собой очень следил... хотя к деталям переходить не буду. Вот помните фильм "АдмиралЪ"? Вот похожий настрой, только мрачнее: там герой хотя и обречён на смерть, есть вероятность, что его дело победит хотя бы через 100 лет после его смерти - не, здесь ни фига, жизнь дерьмо и все пашут как галерные рабы и даже без особой надежды, что вся эта их галерная гребля в конце концов когда-нибудь закончится чем-то хорошим. Бухают и блядуют они не для того, чтобы жить полной жизнью, а всё по той же причине - жизнь такое дерьмо, а долг настолько тяжёл, что без допинга и не выдержишь. Из более-менее похожих по настрою фильмов могу назвать немецкую экранизацию Махабхараты - тоже все обречены и все тем не менее должны что-то делать..

Почему в 70-е гг. в СССР вообще снимали столько фильмов из эпохи барокко? "Мушкетёры", "Собака на сене", "Дуэнья", "Благочестивая Марта", "Труффальдино из Бергамо"... 70-е годы - они ведь были непростыми, народ по сравнению с 60-ми сильно усложнился, многие высшее образование наполучали, заинтеллигентились, перестали их устраивать правильные герои и правильные фразы, возникла потребность в чём-то ярком, сочном, встряхивающем, неплохо ещё, чтобы и made in Europe, но при этом так, чтобы ещё и цензура не подкопалась - вот тут барокко и пригодилось. Хотя не только оно, у наших режиссёров тогда неизвестно с чьей лёгкой руки довольно много чего начало хорошо получаться - и викторианская эпоха в том числе, тут и "Соломенная шляпка", и "ваша тётя", и "Принца Флоризеля" сняли так, что Стивенсон, чьим девизом было "давайте учить народ радости" на том свете, наверное, аплодировал стоя...

Возвращаясь к мушкетёрам - тема долга и фатума там, конечно, изначально присутствует, но вот с того самого фильма Хилькевича (все его продолжения, по-моему, изрядная фигня) мы привыкли к тому, что мушкетёры - это что-то такое не обязательно прямо уж весёлое, но яркое, бодрящее - и, в общем, показывавшиеся у нас иностранные экранизации зрителя оставляли в том же мнении. А тут... как сказала бы Тэффи, беспросветное удовольствие. Кстати, у нас до сих пор нет (и, пожалуй, уже не будет) ни одной экранизации таких блестящих авторов как Тэффи и Аверченко - не ну а чо, Россия богата, бросаться талантами мы всегда можем себе позволить. Да и вообще о большинстве звёзд первой величины Золотого и Серебряного веков фильмов либо вообще нет, либо были сняты очень давно.

В общем, вопрос, какую оценку ставить новым мушкетёрам, по-моему, вообще не имеет смысла - здесь надо как минимум вспомнить о мнимых числах, которые математики располагают на прямой, перпендикулярной к оси чисел действительных. По этой оси это может быть что угодно - 5, 12, 3.14, минус квинтиллион и так далее. Вообще ощущение такое, будто тебе в душу ведро помоев выплеснули (подчеркну - говорю не о фильме, а об ощущениях после фильма) и ты даже не можешь сказать, что это плохо, потому что понимаешь, что помоев этих, в общем, вполне заслуживаешь.

P.S. Поскольку фильм в основном уже отошёл, дам небольшой спойлер.

Итак: Анатолий Сердюков, он же Табуреткин... пардон, Джордж Вильерс, он же герцог Бэкингем влюбился в королеву Франции. Вы понимаете, жалкие людишки, что значит ПОЛЮБИТЬ КОРОЛЕВУ? Вряд ли вы это понимаете, так я вам объясню: это - тяжкое горе, но и великая честь, долг и ответственность; горе - потому что такая любовь в конце концов непременно доведёт тебя до цугундера, честь - ибо не зря же в священной книге Дао Песдын золотыми буквами написано: полюбить - так королеву, своровать - так миллион, заповедь сия пребудет во веки веков.

Рыцарский долг велит герцогу начать войну - якобы за Ла Рошель, в действительности во имя своей любви. Ради такой любви и целый народ уничтожить не жалко, как между делом бросает он в разговоре с Ришелье, который, впрочем, будучи реальным политиком, по этому пункту даже и не спорит. Королева Анна Австрийская... любовь герцога на неё сваливается несколько неожиданно, но она, быстро поняв своим королевским чутьём, что имеет дело с Настоящей Любовью, относится к этому чувству с глубоким уважением, которое быстро перерастает в любовь ответную. Здесь-то в игру и вступает силовик Ришелье, долг которого велик ему строить Великую Францию без оглядки на самые что бы то ни было глубокие чувства - в рамках выполнения этого долга он, как мы, в общем-то, и ожидали, планирует операцию по компрометации королевы и посылает в Лондон своего лучшего агента - Миледи. Миледи, движимая долгом служения своему великому шефу, блестяще планирует и мастерски осуществляет сложнейшую операцию по похищению у герцога 2-х подвесков. Королеве шах - на Марлезонском балете она должна быть непременно в подвесках. Тут её долг начинает двоиться: с одной стороны, долг перед возлюбленным, с другой - перед королевским домом Бурбонов. Впору впасть в ипохондрию, но тут её на помощь приходит верная камеристка Констанция, в полной мере осознающая свой долг перед госпожой:
- Ваше величество, верный человек доставит из Лондона подвески, черкните только две строчки герцогу, чтобы он их отдал!
- Ты чего? Ты понимаешь, что мне за эти две строчки может быть?

В этот момент королева гораздо более похожа на подписывающую левый документ бухгалтершу, чем на дщерь дома Габсбургов. Но долг (перед любимым или перед мужем, уже трудно сказать) велит её всё же подписать компрометирующий документ и Констанция бежит к Артаньяну.
- Артаньян, - говорит она ему с глубоким чувством достоинства и ответственности за свои слова, - я тебе дам, когда вернёшься, если ты мигом отправишься Лондон и привезёшь оттуда то-то и то-то. Кстати, вот тебе ещё и денег.

После таких слов, разумеется, долг велит Артаньяну тут же ехать в Лондон, Бекингэму - планировать сложную и затратную операцию по подделке украденных подвесков и возвращению их к ревизии... пардон, Марлезонскому балету, с чем он с блеском справляется и вскоре вслед за Артаньяном едет лично принять участие в Ларошельской операции. Поскольку англичане, очевидно, успешно высадили десант и, если дела так пойдут и дальше, дойдут и до стен Парижа, долг велит Ришелье организовать убийство герцога, с чем Миледи опять же с блеском справляется. Прекрасно - но тут возбухает Людовик XIII, которому долг велит защищать аристократов, даже если они волею судеб являются его врагами (ну, мы-то с вами понимаем, что пришедший к власти через постель короля Якова Джордж Вильерс, вне сомнения, подлинный аристократ). Король предъявляет Ришелье что-то вроде ультиматума и тот понимает, что теперь его долг состоит в том, чтобы устранить своего лучшего агента - не колеблясь, он отдаёт Рошфору приказ немедленно прикончит Миледи. Но ту голыми руками не возьмёшь - Рошфору на этот раз исполнить свой долг перед кардиналом не удаётся и Миледи ударяется в бега, у неё остался лишь последний долг секретного агента - захватить с собой на тот свет ещё кого-нибудь; почему бы и не Констанцию? Как там говорил Святополк: убил я Бориса - эх, убью-ка теперь и Глеба...

Зарезав Констанцию, леди Винтер скрывается, мушкетёры же с лордом Винтером всё никак не могут выполнить свой долг по её поимке - но тут им на помощь приходит получивший хороших ***** от кардинала Рошфор. Долг благородного человека велит ему переступить через себя и пойти на поклон к врагу, чтобы заложить бывшего лучшего друга (вот какие раньше люди-то были, это теперь испортились). Следует исполненная глубокого трагизма встреча Атоса и Миледи в их родовом замке, во время которой оба сожалеют о том, что так плохо исполняли супружеский долг. А сейчас уже поздно - Атос и Миледи долго и глубоко целуются (с языком), но лилльский палач нарочито грубо отрывает её за косу от супруга и рубит голову.

Конец фильма застаёт друзей в Люксембургском саду выпивающими и предающимися горестным размышлениям на тему: что ж за нафиг-то такой, выполняешь-выполняешь, а дела идут всё гаже и гаже... но тут появляются халдеи-гвардейцы, несущие патрульно-постовую службу:
- У вас там что, дуэль, что ли? следуйте за нами... а, не дуэль, просто бухаете? всё равно за нами, бухать тоже нефиг!

Друзья переглядываются, горько усмехаясь, - эх, какое всё-таки облегчение, что хотя бы есть кому морду набить! - и обнажают шпаги...

10
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
3

Чертов гасконец

Не вынимайте без нужны

Не вкладывайте без славы (с)

д`Артаньян отправляется в Париж и знакомится там с Атосом, Портосом, Арамисом, влюбляется в Констанцию и вступает в ряды мушкетеров для выполнения самых ответственных заданий во имя Франции.

Сергей Жигунов снял сериал «Три мушкетера», затем перемонтировал его для выпуска в прокат и если к первой части полнометражной постановки есть вопросы по неадекватности авторов и самоповторах, то ко второй зрители приходят к запутанному сюжету, из-за монтажных склеек логика улетучилась окончательно и проект нереально затянулся.

Говорить о сценаристах не стоит, ведь большая часть того, что показывается публике, все видели в советских телевизионных фильмах с Боярским, в остальном здесь присутствует юмор и упрощение сюжета до минимума.

Юрий Чурсин — единственный кого можно выделить из актерского состава, правда сложно сказать из-за образа это все или все-таки актер сумел так сыграть. Остальные участники под руководством неумелого режиссера абсолютно не смогли выдать, хотя бы что-то похожее на игру, а не заученные фразы произнесенные в разнобой.

Сцены боев поставлены настолько стандартно, что глазу зацепиться не за что. Масштаба постановки не ощущается, война между Францией и Англией ведется горсткой людей, насчитывающих в целом человек двадцать пять с обеих сторон, а самой впечатляющей сценой выступает встреча двух кораблей.

Музыка к фильма взята из всевозможных голливудских блокбастеров и запись в Лондоне не помогла стать саундтреку лучше.

«Три мушкетера» могли стать неплохим сериалом с огромным бюджетом и звездными именами в титрах, а стали очередным сверхсерьезным, взрослым взглядом на творчество Дюма без изысков.

10
Фото Елена Семёнова
отзывы:
33
оценок:
35
рейтинг:
66
1

Это полный трындец, иначе не скажешь. С первых кадров режут уши чудовищные диалоги на корявом русском языке: у Жигунова и компании "подвесок" это он, а не она - "подвеска". Монтаж хромой, сплошные ляпы. Также хочется спросить: а где же тут режиссура? - Да нигде! В студенческой самодеятельности и то лучше постановки бывают. Отдельного упоминания заслуживают "актёрские работы" короля-наркомана в исполнении Филиппа Янковского и неадекватной королевы в исполнении Марии Мироновой. Оба, кстати, дети легендарных актёров... Тут больше нечего сказать, предыдущие рецензенты уже разобрали этот "шедевр" по полочкам.

8
Фото Florin Fox
отзывы:
40
оценок:
46
рейтинг:
151
1

Это ужасно. Это настолько омерзительно, что невозможно представить, что-то более омерзительное. Но хватит о плюсах Трех Мушкетеров, поговорим о минусах.
1. Сценарий - это не Дюма! Это переснятые Мушкетеры нашего детства.
2. Режиссер - поскольку по сути это клип, нарезанный из будущего сериала, слово режиссура неприминимо.
3. Декорации - не было еще в постсоветском кинематографе более дешевых (во всех смыслах) декораций.
4. Оператор. Ты не умеешь ничего. Экшн так снимали в начале века. Ты убог и уныл.
5. Актеры. Это ад. Нет АДъ. Наркоманы, геи, роботы и сумасшедшие - таков набор масок. Бррр.

Короче. Продолжать можно было бы, даже в ужасе есть шарм. Но весь этот коктейль смешанный нагоняет такое уныние и тоску, что хоть волком вой.

Уныло. Глупо. Бездарно.

8
Фото ЕВ Д
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
1

Ужасно. Отвратительная игра актеров. И это новое поколение «звездных» актеров? Позор!
Режиссура оставляет желать лучшего….. Мне жаль, что наш Российский кинематограф скатился на столь низкий уровень.

8
Фото stella
отзывы:
15
оценок:
33
рейтинг:
34
1

Плешивый д Артаньян и три плешивых мушкетера
Ну зачем переснимать то, что уже снято хорошо (фильм с Боярским). Снимите Дон Кихота, например, хотя к российским режиссерам это не относится...
Ладно, когда идешь в кино бесплатно, или чтобы поглумиться, или убить пару часов, но те кто делают это за свои деньги - они лишь скинулись кому-то на новую машину, а им подсунули ТАКОЕ...

8
Фото Светлана Егорава
отзывы:
17
оценок:
47
рейтинг:
39
7

Недавно посмотрела в кинотеатре фильм "Три мушкетера" Сергея Жигунова. Мне хотелось понять, что же изменилось в моем восприятии с того времени, когда я еще будучи девушкой, прочитала роман А. Дюма, потом посмотрела французский фильм, он стал неким "эталоном" для "Трех мушкетеров", потом советский вариант с "нашим" живчиком-Д"Артаньяном, в исполнении М. Боярского, ну и нынешнего молодого актера Риналя Мухаметова. Думаю, что это вполне соответствующий актер для такого экранного образа мушкетера. Фильм получился приключенческий, с большим количеством сцен баталий и всевозможных потасовок. Наверное для 12+ этот фильм и хорош и его они посмотрят как говориться на одном дыхании, но для среднего возраста, на мой взгляд, маловато изыска и французского шарма того времени. В целом игра актеров вполне приличная, хотя мне очень понравилась Маша Миронова и Филипп Янковский - украшения этого фильма, и, конечно же, великих В. Ланового и В. Этуша. Посмотрела с удовольствием, и ни капли не жалею что пошла на него.

7
Фото matilda_perishkina
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
18
1

Тем, кто хорошо знает "Трех мушкетеров" с Боярским, на просмотре этого "шедевра" делать нечего, всем остальным можно посмотреть.
Скомканные и украденные диалоги, нулевая актерская игра, отвратительная озвучка.
Но, красивые костюмы, музыка и съемки.

6
Фото Дмитрий  Волков
отзывы:
54
оценок:
81
рейтинг:
145
9

Интересно, что фильм «Три мушкетера», по роману, всем с детства знакомому и неоднократно экранизированному, можно назвать «фильмом, первой пробы». Это первый фильм, для Сергея Жигунова, где он выступает в качестве режиссера, это первая серьезная роль молодого, как уже говорят, талантливого актера Риналя Мухаметова, и это первая серьезная экранизация «Трех мушкетеров» в России. Советский трех-серийный мюзикл с Михаилом Боярским в главной роли не в счет, я его серьезной экранизацией не считаю, да и как шедевр его никогда не воспринимал.
О картине Жигунова можно сказать, что этот фильм плаща и шпаги, яда и кинжала стал фильмом, где встретились несколько поколений актеров, чтобы сыграть вместе, и я уверен, что этот режиссерский ход очень правильное творческое решение. Молодым есть чему поучиться у «ветеранов системы Станиславского». А самих ветеранов рано еще отправлять на отдых! Есть еще порох в пороховницах.
Риналь Мухаметов прекрасно смотрелся в роли такого же молодого, взбалмошного авантюриста. Возможно, ему и не пришлось особо вживаться в эту роль. Может он играл самого себя?
В моих глазах этот фильм смело тянет на «пятерку». На оценку гениально тянет редкий киношедевр, но, если оценивать по пятибальной шкале, то между хорошо и отлично, я все-таки выбираю 5 звезд. Думаю, что фильм достоин места в домашней фильмотеке.

5
Фото Таня Кулак
отзывы:
19
оценок:
36
рейтинг:
78
9

Недавно ходила с компанией в кинотеатр на премьеру наших, отечественных "Трех мушкетеров". В фильме присутствует всего понемногу - стрельба, фехтование, интриги французского двора, заговоры. Красивые женщины в исторических нарядах и интересные мужчины, храбрые мушкетеры, виртуозно орудующие шпагой, и заносчивые гвардейцы хитромудрого кардинала. В принципе режиссер, Сергей Жигунов, молодец - не пошел стандартным образом, а внес свое, и это прикольно и ново. Он интересно нам показал романтику и обстановку того времени. Да и мушкетеры, как настоящие французы, любвеобильны и для своих дам готовы на многие безумства, так романтично и красиво! По-моему фильм хороший, приключений и постановочных трюков достаточно, да плюс 3D, во всяком случае, вся наша компашка осталась очень довольна. Вечер провести можно весело и интересно. Приключений предостаточно, любовь есть, юмор есть - время в кинотеатре пролетает незаметно.

5
Фото Вольха Московская
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
12
5

Сходили с мужем посмотреть новые «Три мушкетера» от Сергея Жигунова. Скажу честно, местами посмеялись, но к произведению Дюма сей фильм имеет очень отдаленное отношение, так как снят сильно по мотивам романа.
Я если честно, то после продюссирования Жигуновым "Королевы Марго" и "Графини де Монсоро" лично я ждала от данной экранизации максимальной приближенности к роману, но не дождалась. Сюжет исковеркан, герой осовременены и зачастую примитивны, как табурет.
Теперь пойдем по персоналиям:

Д`Артаньян трогателен, местами смешон, не могу сказать, что это 100% попадание в книгу, но отторжения не вызывал. Играл эдакого слегка идиота, и эта роль ему вполне удалась. Арамис очень понравился - персонаж вышел очень убедительным, жесты походка, все на уровне. Атос неожиданно понравился, мне до просмотра фильма казалось, что это не его роль, благородства Чурсину для Атоса не хватает, но в этой экранизации благородство было далеко не самым главным, да и о каком благородстве речь, если минимум половину фильма благородный Атос пьян как сапожник. Портос излишне простоват, но в целом впечатления не портит, хотя с книжным Портосом личто у меня не ассоциировался. Хорош Лыков в роли Де Тревиля, хорош по своему, и это главная его заслуга.
Не глянулся Рошфор, наверное, после Клюева, он показался не дворянином, а банальным уголовником. Ришелье сыгран шикарно, метр он всегда метр, хотя к трактовке роли есть претензии (и очень большие), но это скорее не к Лановому, а к Жигунову.

Теперь о том, что не понравилось: совершенно 1) королева - по данному фильму выходит, что, не смотря на то, что ее собственный муж обожает и боготворит жену, она упорно строит ему рожки, причем просто от любви к искусству, так как никакой любви к Бекингему лично мне не удалось разглядеть и с лупой. Никакой оскорбленной испанки, обиженной холодностью и ревностью, собственного мужа, которая была в книге, нет и в помине, а Бекингем для нее просто глоток адреналина, способ пощекотать нервишки. Даже в финальной сцене их отношений, не имеющей к Дюма ни какого отношения, а являющейся исключительно плодом воображения режиссёра, когда Анна ждет лодку с Бекингемом на берегу, но на встречу приезжает лишь его труп, этой Анне лично я не верю ни на минуту.
И вообще королева сыгранна, как кукла, какая там горячая кровь, впору замерзнуть от такой испанки.
2) Король – Филипп Янковский, уж извините никакой, вроде и играет добротно, а не трогает совершенно.
3) Миледи – роль изуродована до безобразия. Особенно сцена, когда супруга ждет Атоса в замке. Сценарист явно что-то курил, или читал, что угодно, но не роман «Три мушкетера» Дюма. Да и вообще, в поместье графа судят его жену, а он как попка твердит, я не могу, это моя жена я должен ее защищать. Ну, должен - так защищай! Тем более, с точки зрения закона, его жена подвластна лишь ему, да и не совершила она ничего такого, за что ее можно казнить. Убийство лорда Винтера, насколько я помню, не доказано, тем более единственный свидетель лицо заинтересованное, смерть Бекингема, так она максимум только подстрекатель, да и уж кому, как не Атосу известно, об индульгенции выданной Миледи, он же сам забрал у нее со словами «мне все равно, что будет с Бекингемом, он наш враг». Убийство Констанции – так это убийство графиней горожанки, за такое в данное время не судили и уж тем более голову не рубили.
Но в целом, игра Вилковой понравилась, особенно в цене смерти. И вообще понравился взгляд миледи на протяжении всего фильма, взгляд обиженного на судьбу волчонка. Не понятно только почему миледи в этой экранизации не блондинка, белые волосы Вилковой подошли бы больше.
Констанция – дама довольно легкого поведения привыкшая расплачиваться за услуги собственным телом. Уж очень просто, уж очень по - современному. «Если вы вернетесь, я буду ваша…» хотя, что он нее ожидать – лавочница. Но в целом не плохо, хотя после всех этих ее товарно-денежных отношений, как, то сложно воспринимаешь сцену ее смерти "Ты больше не сможешь никого полюбить, по тому, что я тебя так любила…" Не верю!

Но самым огромным минусом данного фильма, можно считать вставки в авторский текст Дюма, сцен от Сергея Жигунова. Это как в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Дорогая Якобина, ты же меня знаешь: когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо». Дюма в ночном кошмаре я думаю, не могло присниться такое: Д`Артаньян на дуэли с мушкетерами читает стихи, после чего все 3 мушкетеров отказываются с ним драться по тому, что он девственник. Ну а величайшая по глупости сцена встречи в замке де Ла Фер, когда миледи с ужином встречает супруга…

Лично для меня любимым моментом данного фильма стала фраза Ришелье, обращенная к Рошфору, когда Рошфор докладывает о разрушении причиненном Д`Артаньяном с компанией, когда мушкетеры Констанцию отбили: «Рошфор, да отдайте вы ему эти девять ливров…» (за дословность цитаты не поручусь, только за смысл.

Не впечатлили виды Парижа времен Дюма, а вот костюмы неожиданно понравились, так же довольно мило поставлены драки.

Моя оценка фильму твердая 3 из 5 возможных.

5
Фото Vladimir Tokunov
отзывы:
41
оценок:
303
рейтинг:
54
1

Не просто "ужас", а "ужас-ужас"!!! Единственное в фильме что было неплохо, так это выбор натуры. Все остальное полный провал! От кастинга, до перекраивание сюжета на свой лад. Надеюсь этого фильма не видел Боярский!

4
Фото Марина Иванова
отзывы:
24
оценок:
32
рейтинг:
151
7

Мне этот фильм в постановке Сергей Жигунова понравился. Свое восприятие романа «Три мушкетера» режиссер отлично передал нам посредством яркой игры молодых актеров. Конные трюки восхитительны, порой настолько опасные, что сердце замирало - но кадры потрясающие. А какие оригинальные наряды у дам! Великолепные декорации прекрасно демонстрируют нам атмосферу XVII века, натурные съемки тоже потрясающие, приятно было увидеть в картине милые сердцу места в гатчинском Дворцовом парке. Фильм очень зрелищный, при этом все выглядит легко, с юмором, от просмотра остаются светлые, позитивные впечатления. Игра актеров вызывает приятное удовлетворение. Какие интриги, какой накал эмоций, сколько интересного в этой картине.
Экранизация оказалась по всем статьям достойной. Это было неожиданным сюрпризом для меня, потому что судя по отзывам, которые читала перед просмотром, мало надеялась на то, что картина понравится. Сергей Жигунов не ставил перед собой и съемочной группой задачу переиграть «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», он просто попытался сыграть эту историю по-другому, по-своему интересно и задорно. На мой взгляд, ему это вполне удалось.

4
Фото Olga Ovsepyan
отзывы:
40
оценок:
42
рейтинг:
56
3

Так сложилось,что на просмотре фильма оказались я и не молодая женщина во всем зале))После мы с ней встретились в коридоре и я поинтересовалась впечатлением у нее ответ был-"этот фильм для молодых"!тоесть для тех кто не видел оригинала советских времен!Лично от меня фильм-фигня полная!Игра актеров отвратительна!все в урезанном варианте!Нет ни накала событий,ни накала страстей в дуэлях!Мне было скучно,не интересно и нудно высиживать этот фильм!И считаю,что переснимать шедевры советского кино-абсурд!Может и надо похвалить Жигунова как режиссера,но не могу!

4
Фото Сергей Кунаков
отзывы:
14
оценок:
28
рейтинг:
48
9

И снова "Три мушкетера"! Но только теперь от Сергея Жигунова. Фильм получился довольно динамичный и веселый, можно поставить пятерку как режиссуре, так и поставленным трюкам, и конечно игре самих актеров. Теперь все по порядку: Когда Александру Дюма довелось побывать на Дону и увидеть воочию жизнь русского казачества, то он был потрясен силой духа, выправкой, виртуозным владением оружия, и главное тем, что основополагающим принципом их жизни был девиз "Один за всех, и все за одного!" Конечно, о русском казачестве он писать не стал..., а вот вышеуказанный принцип перенес во Францию, и вложил его в уста мушкетеров. В плагиате его, конечно же, не обвиняю, но в отличие от казаков, которые защищали честь и достоинство своих родов и суверенитет свободолюбивой Казакии, мушкетерам досталась менее завидная участь - защищать похотливые блудни королевы и подобного ей окружения. К сожалению, без экранизации блуда не смог обойтись и наш режиссер. Ясный перец - нет блуда, кто ж пойдет кино смотреть! Дружба - это хорошо, но когда твоя служба пересекается с тайной дворца и любовными интригами - это интересно смотреть!

4
Фото Клара Михальчик
отзывы:
23
оценок:
30
рейтинг:
88
9

Смотреть или не смотреть фильм Жигунова сказать очень сложно, но если вы любите историко-приключенческие фильмы, то "Три мушкетера" именно для вас! Я обожаю этот роман еще с юности. Очень хорошо помню старый советский мюзикл о мушкетерах. Думала, что новая картина будет не такой интересной, не такой увлекательной, но после похода в кинотеатр, я убедилась, что глубоко заблуждалась. Не предполагала насколько фильм классный. И самое главное в нем не поют! Этот фильм намного серьезнее своего предшественника, в нем нет того водевильного налета, что был в советском фильме. Кому-то понравились "Три мушкетера" в старом варианте, а мне полюбился больше в новом. Конечно, сравнивать героев нельзя, но я считаю, что Сергей Викторович Жигунов подобрал актеров не хуже. Пусть они не столь известны, но с ролями справились отлично, и воспринимаются не как известные актеры, а как настоящие люди! Наконец-то я увидела правильного Портоса. Арамис мне здесь очень понравился - красивый, тихий, скромный, таинственный. Атос великолепен, обожаю Юрия Чурсина во всех его воплощениях. Д`Артаньян хорош. Миледи красавица! Как раз такая и должна быть. Все, больше не буду нахваливать, лично я осталась очень довольна.

4