Москва
2

Фильм
Три мушкетера

Россия, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Сергей Жигунов снял фильм (и сериал) по роману Дюма

Сергей Жигунов снял фильм (и сериал) по роману Дюма

  • Три мушкетера – афиша
  • Три мушкетера – афиша
  • Три мушкетера – афиша
  • Три мушкетера – афиша
  • Три мушкетера – афиша
Приключение, Комедия, Экранизация
12+
Сергей Жигунов
13 ноября 2013
14 ноября 2013
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Алексей Бесфамильный
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 39
17 ноября 2013

Вчера сходил на «Три Мушкетера». Был поражен до глубины души!!! Я не знаю почему есть рецензии, обвиняющие этот фильм в том, что нет глубины игры у актеров, что у фильма нет логики повествования и прочих логик… Это пишут люди, которые совершенно ничего не понимают в современном искусстве. Я тоже не сразу понял, но когда осознал – был поражен глубиной задумки режиссера! Фильм гениален!!! Хороший фильм должен быть не только развлечением, но и учить нас, вести к «вечному, доброму, светлому», приобщать к мировой культуре, при этом учитывая современный уровень развития аудитории… Так вот это все есть в «Трех Мушкетерах» Жигунова. Фильм работает на нескольких плоскостях восприятия. Но давайте по порядку:

1. Фильм уже достоин награды «Книги рекордов Гиннесса» как самый длинный трейлер сериала «Три мушкетера», который и был снят изначально, а потом режиссер из него слепил полнометражный фильм, в котором, как и в каждом уважающем себя трейлере, собраны самые лучшие и самые яркие части сериала, смонтированные путем склейки получившейся нарезки.

2. Фильм однозначно способствует развитию интереса молодежи к мировому литературному наследию: если бы я в своем детстве не читал «Три мушкетера» - хрена бы я чего в этом фильме понял. Следовательно, людей, не читавших Дюма, этот фильм подвигнет к прочтению оригинала, чтобы хоть как-то понять логику того, что они увидели на экране

3. По поводу доступности восприятия: режиссер сделал ВСЕ, чтобы великое творение Дюма было преподнесено современному зрителю на более понятном для него языке.
Что сейчас смотрит массовый зритель в большинстве своем? Правильно – сериалы. Так вот, фильм снят как сериал со всеми его достоинствами: сериальной игрой актеров, изредка подпорченной излишним профессионализмом Этуша и Ланового, сериальным сюжетом, сериальным текстом.
О! О тексте можно говорить часами. Сценарист проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, чтобы адаптировать высокий слог Дюма, в большинстве своем непонятный современному зрителю, к современным реалиям. Чего только стоит сцена, где Атос забирает бумагу кардинала у Миледи. Помните, с какими словами Миледи отдает ему бумагу? Нет? Я вам напомню. Миледи говорит следующее: «Берите и будьте прокляты!» Ну что это такое? Ну, кто сейчас так ругается??? «Чтоб ты сдох!» - вот что говорит современная Миледи!

4. А озвучка?! Это же просто шедевр, вобравший в себя все современные телепрограммы. Например, когда Анна Австрийская обсуждает с Людовиком будущий бал, в ее интонациях нетрудно узнать блондинку Энджи из юмористической программы «Одна за всех». А диалог Атоса с Миледи у них в замке (этого диалога, кстати, не было у Дюма, но это уже его ошибка, которую виртуозно исправил сценарист) – выдержан в стиле передач про игры в покер: Атос и Миледи, как два покерных «зубра» с непроницаемыми лицами, лишенными намека на эмоцию, произносят свой текст – да им Нигриану позавидовал бы!
Собственно, подавляющее большинство актеров говорит со зрителем современным и доступным «городским» языком с произношением, которое мы можем встретить буквально на лестничной клетке наших подъездов или на ближайшем рынке. Это намного повышает его восприятие, нежели, если бы они говорили… ну хоть бы взять «Трех мушкетеров», где играли Табаков, Фрейндлих, Боярский, Смехов и иже с ними – там же большинство оборотов и интонаций непонятны современному зрителю!

5. Отдельное слово о юморе в картине. За основу взят передовой опыт «Камеди Шоу», такой понятный, а самое главное – доступный для понимания современного зрителя! Зачем ему сложный «английский юмор», для осознания которого нужно обладать хотя бы зачатками интеллекта? Нет, современный зритель этого не поймет! Зато он поймет юмор на уровне своих гениталий.
Например, Атос, Портос и Арамис отказываются драться с д’Артаньяном не потому, что тот помог им с Де Жюссаком и прочими, а потому что гасконец… девственник! Да-да, и более того, помогают ему справиться с этой проблемой, посоветовав к кому обратиться. И эта тема муссируется в фильме до тех пор пока гасконец не стал наконец мужиком… Кстати, судя по оговоркам Портоса и Арамиса, Констанция Боанасье – женщина, известная своими любовными талантами чуть ли не во всем Париже! Да и сама галантерейщица не отрицала этого, ну, по крайней мере, в отношении Арамиса…

6. Ну, и конечно же – фехтование!!! Какие «Три мушкетера» без фехтования? Если для постановок фехтовальных сцен в старых «Трех Мушкетерах» режиссер привлек чемпиона СССР по фехтованию на рапирах Владимира Балона (сыгравшего еще и Де Жюссака), то режиссер новых «Трех Мушкетеров» позвал ставить фехтовальные сцены Мишеля Карлье – сына знаменитого в свое время фехтовальшика и постановщика фехтовальных сцен Клода Карлье (большинство сцен фехтования во французских фильмах 60-70 годов ставил именно он). Кстати Клод Карлье в настоящие время является Президентом Академии Оружия Франции и его воспитанники на Чемпионате Мира по артистическому фехтованию в 2012 году заняли второе общекомандное место, уступив лишь Российской команде. Но речь идет не о нем, а о его сыне. Так вот Мишель Карлье справился с поставленной задачей на «отлично»! Фехтования в новых «Трех Мушкетрах» нет!!! Да и не нужно оно современному зрителю: фехтование – это слишком сложный и, так сказать, привилегированный вид боевых искусств. Чтобы разбираться в нем, нужны определенные навыки, знания и умения – зачем это все? Нет, в современных «трех Мушкетерах» мы хотим видеть кабацкий и уличный мордобой, в котором мы понимаем толк! А вот как это сделать так, чтобы и шпаги не мешали и мордобой был – вот это задача для профессионала, с которой великолепно справился Мишель Карлье вкупе с монтажером фильма, который склеил бои из 1,5-2 секундных отрывков. Получился шедевр!

А теперь о недостатках картины. Увы они есть, но не мешают:

1. Приглашение на роль кардинала Василия Ланового и на роль ювелира Владимира Этуша… Ну… зря – они своей «старой школой» игры по Станиславскому «ломают» современное «сериальное кино», зачем?
2. Потом, костюмы – ну слишком они… правдоподобные, что ли… зря все это. Да и к шпагам исторические гарды зачем-то прилепили, спасибо хоть клинки оставили спортивные, а то совсем уж «по-настоящему» могло получиться

3. Ну и натурные съемки в Чехии – для современного русского кино это перебор – можно было обойтись Кусково или Питером на худой конец. Но хорошо, что хоть в Чехии, а не в Лувре…

4. Музыка, записанная лондонским оркестром… Не то, чтобы минус… но на фоне самого кино она терялась.

В общем, я не понимаю, почему многие выходящие с просмотра говорили, что «фильм – фуфло!», лично мне понравилось!

P.S. Прошу прощения за грамматику и орфографию, что поделаешь, я тоже продукт современной эпохи )))

P.P.S. Данная рецензия является моей интеллектуальной собственностью и может быть опубликована без моего предварительного согласования ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ. Любое частичное цитирование должно быть со мной согласовано

35
0
1
Григорий Крылов
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 2
17 ноября 2013

Высокий рейтинг дал мне надежду, что я иду на очередной интересный и качественный фильм, какие наконец начали сниматься в нашей стране. Меня даже не смутило то, что в зале было всего 8 человек, двое из которых ушли на середине фильма. Я был полностью разочарован. Я не понимаю, как на родине Станиславского актеры могут играть так посредственно. Русский язык их ужасен, эмоции переиграны, интонации фальшивы. Казалось, Рошфор вот-вот перейдет на феню, а Анна Австрийская бросит в лицо Людовику XIII в лицо "12 подвесков" или "даст в морду". Жаль воскресный вечер.

16
0
1
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
17 ноября 2013

Персонажи новых «Трёх мушкетёров» разговаривают друг с другом языком современных офисных работников, которые пытаются поставить на корпоративе трагедию Шекспира, но до середины постановки нажираются вхлам и начинают нести околесицу. То, что это снимает Сергей Жигунов, продюсер относительно неплохих для своего времени сериалов по «Королеве Марго» и нежно любимой мною «Графине де Монсоро», не поддаётся объяснению.

После хороших, но водевильных «Мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича, снятых в конце 70-х, сама собой напрашивалась идея снять реалистичную экранизацию Дюма. Жигунов жестоко поиздевался над теми, кто этого ждал: объявив свою версию близкой к книге, он не только ей не следует, но лишает историю всякой логики. Заимствуя внешность героев Юнгвальд-Хилькевича (кроме д'Артаньяна, который взят из смазливых американских экранизаций), он заодно заимствует самые нелепые черты жуткого фильма Хилькевича «Возвращение мушкетёров», заставляя героев делать колёса и трюки на лошадях.

Актёр, который играет Атоса, в начале фильма зачем-то подражает интонациям Вениамина Смехова, который исполнял ту же роль 30 лет назад. Получается пародия на старый персонаж Смехова: в новом фильме Атос обычный дегенерат и алкоголик, который женится на тупой истеричке Миледи за большую грудь, а затем случайно видит её раздетой и вешает на дереве.

Чем дальше к финалу, тем больше авторы сценария превращают «Мушкетёров» в трэш-комедию. Когда Портос разрушает мост, достав из воды два бревна, это можно счесть художественным преувеличением. Но когда Анне Австрийской на фоне далёких и явно современных городских огней привозят посмотреть труп герцога Бэкингема в лодочке, да ещё сидящим на кресле, это уже не плохо, это просто безумно смешно.

Схватки на игрушечных рапирах Хилькевича заменили скучными и неопасными (ранений нет) боями на шпагах со слоу-моушном (привет, Сталинград). Ла-Рошель, которая у Хилькевича выглядела небольшой, но внушительной крепостью, заменяют смазанной картинкой города на горе, похожей на Мон-Сен-Мишель (никаких гор в настоящей Ла-Рошели нет). Когда потом показывают стрелявшие по этой картинке пушки, направленные на лес и чисто поле, испытываешь облегчение: режиссёру монтажа тоже было стыдно за происходящее. Да и как не стыдиться, когда в фильме показывают современные двери и железный забор.

Имея, поверим, лучшие намерения, Жигунов вместо экранизации снял осовременненую версию «Трёх мушкетёров» в жанре дешёвого отечественного телеспектакля, но зачем-то одел героев в старые костюмы. С костюмами, правда, та же неувязка, что со всем остальным: с первого же кадра вместо дамского декольте нам начинают показывать обычные сиськи.

16
0
1
valerinik
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
17 ноября 2013

Два часа недоумения. Отсебятина, которую лучше вовсе не гнать, чем гнать на таких сложных щах - настолько убого выглядит. Актеры просто не в жилу все до единого, кроме, может, вилковой, хотя и она слаба. Ни одной достойной работы, клянусь честью, тысяча чертей. Вернее, про старую гвардию типа Этуша или Ланового говорить не буду, они, в свойственной им манере, старались соответствовать, но, кажется, этого делать как раз не надо было. Их основательность и серьезность только усугубляли и оттеняли творящийся вокруг балаган. Диалоги нудные, натянутые, обаяния в героях - ноль, харизмы и индивидуальности - столько же. Юмор такой, что хочется с первой минуты сделать фейспалм и сидеть так все два часа. Дартаньян запрограммирован на две функции: Дартаньян осклабился, Дартаньян говорит/творит что-то неадекватное. Впрочем, там все всю дорогу творят что-то неадекватное, как в театре абсурда, поэтому зритель, который шел не на абсурдитстское зрелище, а на приключенческий фильм с известным сюжетом, вынужден просто терпеливо ждать, когда же это все закончится, хотя, вообще-то, так не договаривались. Или смотать, пока не поздно, и еще можно пусть не вернуть деньги, но не потратить драгоценное время. Реально, ребята, лучше набухайтесь в подъезде - эмоций поболее будет, чем от просмотра этой шняги.

15
0
1
Рваные тапки:)
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 15
17 ноября 2013

Этот фильм чистейший авангард, хотя более злые и нецензурные слова приходят на ум. Самый неудачный после Улановской баллады! Как уже типично для русского кино наших дней, дух эпохи не передан! Но обиднее всего другое. Актеры просто не смогли, не справились, не прониклись. И спасла тока игра Ланового (его было крайне мало) и Этуша (в эпизоде). Еще очень много ненужного пафоса и глупых улыбок и смеха не к месту! Не знаю что и как там отрезали, но французскую речь того времени просто не воссоздали. Также очень не хватало музыки. Вместо нее нас преследовал громкий топот копыт (лошадям бы понравилось) Хотелось уйти с первых кадров, но досидела до конца, чтобы описать все эмоции другим страждущим просмотра. 3D вообще не понятно зачем, никакой разницы. Что еще. Теперь хочется вновь и вновь смотреть картину с Боярским и другими, чтобы стереть этот гламур из своей памяти. Более развратного Д'артаньяна и Констанции я еще не видела. К слову, он не сильно переживал потерю. Вердикт суров! Это силикон в чистом виде, дешевая подделка... Бедный Дюма((((

15
0
...

Подборки Афиши
Все