Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Жизнь Адель» (Франция, Бельгия, Испания, 2013)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18525
7

Хроника одиночества

В северофранцузском городе Лилле мечтательная старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) анализирует на уроках литературы классические любовные романы, но в себе разобраться не может — сперва отвечает на ухаживания парня, потом его отшивает, целуется с подругой, но затем слышит, что «неправильно ее поняла». Наконец, завернув с приятелем в гей-бар, Адель знакомится с Эммой (Леа Сейду) — насмешливой юной художницей с синими волосами, и абстрактные рассуждения в классе о любви с первого взгляда вдруг обрастают плотью.

Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста. И то и другое, разумеется, чушь, не имеющая к фильму ника­кого отношения. Почти порнографические любовные сцены нужны Кешишу, потому что он по слогам изучает язык нежности, который немыслим без физического контакта, и потому что они служат контрапунктом другим частям картины, в которых Адель одинока столь же обескураживающе и яростно, как растворена в партнере здесь. Эти эпизоды слишком «красивы» — но именно так, сознательно игнорируя правила хорошего вкуса (в фильме, скажем, есть момент, где камеру слепит солнце, появив­шееся между готовыми соединиться губами), Кешиш решил снимать счастье героини. Кешиш никуда не торопится, рискуя потерять нетерпе­ливых зрителей, и благодаря этому в камерном фильме появляется романное дыхание, на которое намекает оригинальное название «Жизнь Адель: Главы 1 и 2», — можно и не заметить, что на экране пролетает несколько лет. Меняются прически, куда-то исчезают благопристойные родители и назойливые знакомые, школьный разбор Мариво превращается в детские стихи, по которым уже сама Адель учит первоклашек читать, приходит и уходит любовь — остается человек в его неизбывном одиночестве, совершенно такой же, как в начале первой главы, и, безусловно, другой.

51
0
29 октября 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
5

Опасные связи

Хитрый и лицемерный, не отражающий психо-эмоциональные вибрации сознания Оноре и Озона, он - режиссер этого фильма - в этот раз отходит от свойственного ему безальтернативного запихивания в глотку кускуса и барабульки с душком, а очень аккуратно играет на струнах европейских свобод, заставляя - субъективно - смеяться над героиней, сопереживать и видеть себя в ней, понимая, что для ригидной психики показанное на экране - смело и откровенно, и, что особенно ценно и болезненно важно с точки зрения принятия, - любовь - объективно - может испытываться к человеку своего пола, финально, однако, - под режущее без анестезии разламывание аутеничности Франции на мелкие несоединимые куски с африканскими танцами, псевдокрутостью Нью-Йорка и умения говорить по-арабски, я выходил с пониманием того, что этот фильм нужно было посмотреть для того, чтобы захотеть его посмотреть еще раз никогда.

2
0
8 ноября 2013
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
7

Противоречия жизнь

Любовь воспламеняется, разбивается, умирает, воскресает… воскрешает нас. Любовь не может быть вечной, но она делает вечными нас… (С) Жюли Моро «Синий — самый теплый цвет»

Школьница Адель живет как все, встречается с парнем, курит и прогуливает уроки. Попытки вырваться из замкнутого круга приводят ее в клуб, где она встречает свою судьбу — Эмму. Они счастливы, молоды и предоставлены сами себе, но может ли счастье просуществовать вечно, если у каждого намечен свой жизненный путь?

Абделатиф Кешиш создал свое собственное высказывание на руинах графического романа Жюли Моро. Взяв главных героинь и зарождение их истории режиссер представил на суд зрителей свое, мужское мнение на романтическую историю двух современных девушек.

Жюли Моро нарисовала целый мир, где ярким акцентом каждой страницы книги было что-то синего цвета, оно создавало некую целостность повествования отделяя историю от внешнего мира. Финал и вовсе различаются, если Моро ставит точку, то Кешиш дает возможность каждой найти себя и свою любовь.

Сценарий Абделатифа более жесткий, реалистичный и киношный. Чтобы не забивать экран ненужными сценами автор поясняет происходящее с помощью уроков на которых скучает Адель. Он дарит героиням хобби и упрощает их взаимоотношения.

Смотреть «Жизнь Адель» лучше с субтитрами, ввиду того, что актеры играют и с помощью голоса, что полностью убил бы любой дубляж.

Адель Экзаркопулос и Леа Сейду оживили своих героинь, если бы не их труд вложенный в проект, кино бы вовсе могло не получиться. Любая фальшивая фраза или движение и картина разлетелась на осколки.

Автор трехчасового полотна о любви говорит с публикой на простом, незамысловатом языке, не пытаясь чему-то научить, ведь о том, что время лечит и самая болезненная и яркая любовь бывает только в первый раз говорят уже не одну тысячу лет.

0
0
8 ноября 2013
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
3

Две части скуки

Эта трехчасовая дотошная лента - не про лесбиянок (не обманитесь!), а в самом деле про жизнь Адель, о чем предупреждает название. Первый час Адель смачно ест, долго идёт в школу, покачивая задом, знакомится с мальчиком, треплется с подружками, целуется с одноклассницей, спит, открыв рот, вяло разговаривает с родителями, снова ест, снова идёт в школу, мастурбирует, снова спит, открыв рот. Читать предыдущее предложение вполовину не так скучно, как первый час фильма.
Наконец в гей-баре девушка знакомится с Эммой - художницей-лесби с загадочными синими волосами. Но синие волосы - единственное, что оказывается загадочным и интересным в Эмме. У девушек случается страсть, потом еще разок. На экране незаметно проскальзывают несколько лет: меняются прически, занятия, окружение. В общем, это почти весь фильм.

Обласканный фестивальными критиками, "главный европейский фильм года" на проверку оказался камерной, ооооочень неспешной и нуднейшей историей встречи-расставания - одного из многих в жизни. Маленький фильм должен оставаться маленьким: впрочем, даже без громкого признания (пальма в Каннах), то есть без завышенных ожиданий, "Жизнь Адель" вряд ли могла бы понравится и зацепить - так, чтобы потом пересматривать, искать личные смыслы.
Главное, чем прогремела "Адель" - якобы безудержно смелые, откровенные и продолжительные сцены секса между девушками. На деле самая возбуждающая сцена - когда Адель мечтает об Эмме в собственной постели. А реальный секс там скорее вызывает смех. Во-первых, смелости и откровенности в этих сценах никакой: кроме двух барахтающихся в постели девичьих тел нам не покажут ничего. Грудь - ок, вагину - ни-ни! В итоге весь "секс" сводится к общим планам дергающихся друг на друге девушек, снятых сбоку, где всё происходящее старательно прикрыто чьей-нибудь ногой. Во-вторых, настоящий секс, вероятно, так и выглядит со стороны: не изобретательно снятый заводной трах, как в порно, а такое вот елозанье. И намерение режиссера "честно" показать девушек в постели понятна. Но это работает только если уж идти до конца - и взять на себя смелость показать всё. Тогда есть шанс прорваться сквозь художественное приукрашение в какую-нибудь новую искренность - и заставить чувствовать их чувствами, ощущать их ощущениями. Но сбоку, на отдалении, мы остаёмся наблюдателями - которым, к тому же, ничего особенного не показывают вне принятых (кем?) рамок дозволенного. В итоге некоторые порнофильмы оказываются намного искренней и трепетней, чем высокохудожественная "Жизнь Адель".
В остальном история вообще ничем не примечательна. Диалоги - пусты, как в жизни. События - намного скучнее реальной жизни (хотя бы потому, что людей, с которыми взаимодействуешь, знаешь гораздо обстоятельней: у них есть история, развитие - и они красивее и сложнее, чем эти ходульные куклы на экране). Фильм пытается быть "настоящим", сойти с привычного маршрута сюжетной лжи, отразив "среднюю девушку" Адель как она есть. Но правда в том, что среднее - ниже среднего, Адель - пустышка, а искусство не отражает жизнь, а выражает - авторское отношение к ней.

1
0
17 декабря 2013
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

La vie en rose

Красный — цвет силы, жизни, мужества и власти

Пятнадцатилетняя старшеклассница Адель вместе с родителями живет в пригороде Лилля. Ее жизнь обычна, до зубовного скрежета ординарна и стандартна. Ей хочется вырваться из порочного замкнутого круга многоквартирного ада, но пока ее желания не соответствуют удушающей реальности, в которой все движется по заданной свыше колее. Однажды совершенно случайно Адель замечает привлекательную девушку с синими волосами и дотоле неведомые ей чувства и ощущения начинают пробуждаться в душе Адель.

Главный фильм Каннского кинофестиваля 2013 года, награжденный Золотой Пальмовой ветвью и призом ФИПРЕССИ, эротическая драма «Жизнь Адель», являющаяся экранизацией культового графического романа «Синий — самый теплый цвет» Жюли Моро, стала, пожалуй, по-настоящему программным кинематографическим манифестом французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, довольно долго завоевывавшего признание как обычных, так и сугубо фестивальных публики и критиков.

Эта лента, названная на волне неутихшего вокруг себя ажиотажа одним из самых заметных в культурологическо-идеологическом плане фильмов XXI века, по сути своей стала апогеем и логическим завершением начавшейся еще на излете 60-х годов сексуальной революции, поставив жирную точку во взаимоотношениях полов, приведя к единому знаменателю толерантности однополые отношения. Также лента Кешиша окончательно отринула традиции классического с точки зрения киноязыка и нарратива кинематографа; «Жизнь Адель» является в высшей степени постмодернистским творением, стилистическая эклектика которого выражается в доведенном до перфекционизма сочетании художественного гиперреализма и нарочитой поэтизации, когда любовно-эротический панегирик, эдакий гимн не столько однополой любви, сколь вообще Любви, первой и искренней, настоящей и болезненной, сплетен воедино с элементами социальной драмы, в которой ярко отображены все проблемы современного европейского общества.

Розовый — цвет чувственности

Две части фильма подобны Инь и Янь, Свету и Тьме. Первая часть фильма настроена на волну классической мелодрамы, в которой Кешиш, прибегая к визуальной метафоричности внутреннего мира главных героев, Адель и Эммы, показывает зарождение первой любви и обретения сексуальности, своего чувственного Эго, противостоять власти которого, противостоять этому сладостному основному инстинкту ни Адель, ни синеволосая Эмма не в силе. Впрочем, они и не особо этому сопротивляются.

Первая любовь априори в современном обществе подразумевает и первый эротический опыт, потерю девственности и сопутствующее взросление. Кешиш, не мудрствуя лукаво, пошел по тонкой грани между хардкорной порнографией и пасторальной мелодрамой, сняв все без исключения эротические сцены, которые в общую структуру и контекст картины вплетены крайне удачно и без дискретности, так, что зритель сам начинает ощущать сладкий трепет и приятную тяжесть внизу. Секс в фильме откровенен, клиторально-эксплицитен, выразителен и страстен, но в то же время каждый акт любви лишен пошлого флера своеобычной влажной порнографии. Это совсем не уровень Марка Дорселя, Мишеля Рико или Катрин Брейя. Натурализм заменен поэтикой чувств, секс в фильме сакрален и Женщина становится истинной Богиней, которую надо отчасти бояться, но в большей степени ей поклоняться. Эмансипация и феминизация пришли к своему закономерному финалу и в современном разноцветном и разноориентированном мире уже можно прожить без мужчины и его прибора.

Синий — цвет преданности и совершенства

Особое место в мифологемах ленты занимает Пьер Мариво — известный французский писатель 17 века, одно из главных произведений которого, «Жизнь Марианны», прямо перекликается с сюжетной канвой фильма Кешиша. «Жизнь Адель» — своего рода перифраз не только «Жизни Марианны», но и всего творчества Мариво, одним из первых в мировой в целом и французской в частности литератур отринувшего традиции комедии дель арте и начавшего разрушать и деконструировать архетипы и стереотипы тогдашней культуры, надевая им по сути символические маски характеров, за которыми прячется сложный и полный противоречий внутренний мир. Адель и Эмма долгое время, вплоть до момента своей встречи, носили такие маски, притворялись, играли, были как все и не выделялись практически из серой массы социума.

В первой части маски сорваны и героини предстают перед зрителем такими, какими они есть на самом деле: живые, преисполненные чувственности и смелости в самовыражении. Первая часть фильма является моральным и физическим освобождением и им противопоставляются все взрослые персонажи, закованные в цепи обыденности, тривиальности, запертые в золотые клетки привычности. Однако во второй части дух свободы исчезает, тонкий психологизм Мариво терпит окончательное поражение и зритель опускается с седьмых небес на грешную землю. Быт, быт, быт и еще раз быт… Впрочем, любовь еще может возродиться, а потому Кешиш не делает финал по-настоящему законченным. Самость и самостоятельность обретены, надо жить и идти дальше, а что там дальше — увы, неизвестно.

Голубой — цвет истины, верности и целомудрия

«Жизнь Адель» — это кино, которое сродни полному переживанию от начала и до конца первых истинных чувств. Без тени прикрас, откровенно и местами провокационно, броско и жизненно, стильно и влажно-эротично, Кешиш снял фильм не о любви двух девушек в маленьком пригороде Франции. Это лента рассказывает вообще о сути любовных переживаний, о взрослении и обретении себя в жизни и микрокосме и макрокосме, о палящей страсти и нежной любви. Кино для поколения Х и соцсетей, построенное по принципу реализма и некоторой пасторальной мимишности. Любовь — не розовая, не синяя, не голубая; просто любовь и просто жизнь. Просто как девственная кровь на белой простыне смятой от ночи страсти постели.

1
0
21 августа 2014
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1109
рейтинг:
566
9

Посмотрела фильм))) Актриса Адель Экзаркопулос (Адель)) прекрасна!! Симпатична и читает толстые книги как и я)) и чувственны мы примерно одномоментно))) Синеволосая (лучший цвет её волос)) героиня Леа Сейду - Эмма - хороша!! Понравились уличные сценки и песенки - драйвовы, свежи, танцевальны, заманчиво хочется плясать и жить!!!! Секс - сексуальные сцены.. мммммммммммм...... - страстно!!!!!! Ничего пошлого, люди это серьезно, какие глупости стыдиться))) )))
Про отношения. Почему Эмма и Адель расстались? - а отчего они сошлись.... как "кузины" - наваждение.. какой-то Бунин, млин..... Может, жить вместе не всегда сахар, если чувства столь остры)) А общего нет и будни вместе уныло и НЕвыносимо. Можно час, век - Голгофа.

1
0
1 декабря 2013
Фото Serge Schwander
отзывы:
133
оценок:
138
рейтинг:
527
7

"Когда вы влюбляетесь, ощущаете вы пустоту или наполненность в сердце ?",- ответ на этот вопрос ищет героиня фильма Адель. Что такое влюбленность ? Это может быть просто мимолетный взгляд, посланный и принятый тобой, после которого в сердце появляется пустота, которую может заполнить только любовь. Предельная обнаженность, возбуждающая чувственность, оргазм предваряющий сознание, и...одиночество, когда чувствуешь себя маленькой и беззащитной. Ты привлекаешь внимание и взгляды, потому что в тебе есть какая-то загадка. Находишься в поиске себя и жажде заполнить пустоту. А нужно просто стремиться к своему счастью, ведь любовь оправдывает все...Съемки поцелуев напротив солнца - словно одобрение небесами их любви. И магическая работа оператора весь фильм притягивающая взгляд к глазам героев. Как найти себя девушке, которая любит читать Пьера Мариво, и смотрит американские фильмы, у которой обычные родители и сердце переполненное нежностью ? Встреча предначертана, они не могли не встретиться...Эмма, которая любит Климта и не позволяет его сравнивать с Шиле, свободно обсуждающая мысли Сартра, рассуждая о загадочной слабости человеческого лица. Кто она ? Любовница или Муза ? Разные удовольствия, разные реальности и внетелесности оргазма...Как и почему происходит охлаждение чувств и расставание ? И может ли недостаток внимания со стороны близкого тебе человека быть основанием для измены ? Как быть, если не удается влюбиться и скучаешь по рукам и дыханию любимого человека ?...

3
0
10 ноября 2013
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
517
7

Трехчасовое полотно, подробно описывающее три года из жизни юной Адель, основано на графическом романе Жюли Маро «Синий – самый теплый цвет» (под таким названием – «Blue is the warmest color» – фильм и представлен в англоязычных странах). К слову сказать, именно отталкиваясь от этого названия, и строит Абделатиф Кешиш визуальный ряд своего фильма – кроме обязательной синеволосой Эммы, в этот цвет окрашено постельное белье Адель, стены в детском саду, где она работает, синим залит танцпол в ходе одной из вечеринок, а в финале девушка плывет по морю того же ярко-синего цвета. Впрочем, надо полагать, что значение цвета – будь он хоть голубым – интересует читателя в рецензии на драму о гомосексуальной любви в последнюю очередь.

Но вот интересный момент – в этом и кроется основная удача Кешиша – история любви двух девушек на наших глазах превращается в историю любви… просто любви, без всяких указаний на пол и ориентацию. И любовь эта настоящая – та самая, что долготерпит, милосердствует, не завидует и далее по списку. Такой любви в кино не было уже давно, в последнее время нам в ее обличье предлагают одни только симулякры – и оттого, что отношения там правильные, разнополые, как-то не особо легче. Таким же симулякром была «Горбатая гора» – фильм не про любовь, а про геев. Разница между «Жизнью Адель» и «Горбатой горой» состоит в том, что Кешиш не ставил целью доказать, что быть лесбиянкой нормально, и не стремился эпатировать достопочтенную публику. Кешишу, откровенно говоря, безразлична как публика, так и лесбиянки. Он снимал кино для своего удовольствия – и, судя по масштабным постельным баталиям, обильно представленным в ленте, удовольствие получил немалое.

Но нельзя допустить, чтобы за околосексуальной мишурой потерялась главная идея фильма. Для Кешиша секс, хоть и важен, но не превращается, слава богу, в самоцель – «Жизнь Адель» не что иное, как история взросления. Дети не становятся автоматически взрослыми по достижении определенного возраста, взросление – это всегда процесс, сопряженный с каким-то психологическим сломом. Нередко таким сломом становится первая влюбленность – это чувство заставляет человека вглядываться в своего партнера, пытаться понять его мысли и чувства. Адель даже в тот период, когда они с Эммой начинают жить вместе, все равно остается ребенком, руководствуясь сиюминутными желаниями и позывами. Рубиконом для нее становится ссора с Эммой – только оставшись в одиночестве, она преображается как внешне, так и внутренне.

Заслуга режиссера в проработке этого процесса шлифовки души и характера, разумеется, есть, но без содействия со стороны актрисы Адель Экзаркопулос фильма бы просто не получилось. Любопытно, что героиню графического романа Жюли Маро изначально звали Клементиной, но Кешиш, найдя Адель, по собственному признанию не смог себя убедить, что у этой девушки может быть какое-то другое имя. И переоценить вклад Адель в эту картину невозможно, кино в буквальном смысле существует только благодаря ей – не зря же жюри Каннского фестиваля решило наградить не одного только Кешиша, но и обеих его актрис. Мало того, что девушка гениально передает мельчайшие эмоции своей героини, она еще и выглядит так, что от нее сложно отвести глаз. Таким образом режиссера можно поблагодарить уже за одно то, что он открыл миру Адель – а уж в том, что это восходящая звезда французского кино, сомневаться не приходится.

4
0
8 ноября 2013
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
348
7

На обсуждении «Жизни Адель» в киноклубе я сравнила реакцию на этот фильм с посещением картинной галереи, когда идешь по залу, где много картин, и каждая - искусство, искусство, искусство... А потом в какой-то момент останавливаешься как вкопанный, потому что вдруг с полотна посмотрит кто-то живой! И страх берет, и восторг охватывает. Все вместе.

Адель… Ее жизнь идет на нас, буквально льется с экрана, врезается прямо в сердце крупными планами, будоражит такими редкими в искусстве неигрой, немаской. Без всякого внешнего перевоплощения, без яркой характерности, без резких линий, со своими собственными лицом и данными юная актриса, которую тоже зовут Адель, вплотную подходит к нам и требует к себе внимания, создавая образ, наполненный жизнью, кровью, страстью, почти физической болью от тоски по счастью и любви. Из ее естества вырваны все актерские занозы. Ее игра, если это игра, есть органическая лирика минут собственной жизни, чувств без всякого тумана, самых прямых и простых, меняющих свою окраску естественно, как море. От «детской припухлости» наивности она естественно переходит к подлинной трагедии, с которой приходит благородство, «умнеет» сердце, стирается гордость обид.

Поймала сейчас себя на мысли, что «Жизнь Адель» - это возрождение культа личности в кино, когда слово «Человек» не насильно, не ради заказа или задачи, а вполне органично, по любви, выводится с большой буквы. И смотрится гордо. Очень гордо… Хотя человек этот не какой-то особенный, не необычный, не одаренный свыше, а рожденный всего лишь, может, для того чтобы хорошо готовить да диктовать малышам: «На кухне мама чистит лук».

В тон простой и естественной главной героини кино не сушит и не давит ни литературностью, ни философичностью, ни интеллектуальностью, ни бьющей по голове острой социальностью, ни тонкой порочностью и условностью искусства для искусства. Искусственные, головные вещи, которыми пестрит нынешний артхаусный экран (вспомним хотя бы наших Муратову, Литвинову, Серебренникова, Звягинцева) – откровенный антоним тому ПОЛНОМУ реализму, которым преисполнен фильм Кешиша. Смотришь «Жизнь Адель», и минутами жуть берет – иллюзия правды полная. И остается только самому себе ответить на вопрос, которое искусство больше лжет, то, что даже не претворяется правдой, или то, которое, по давнему завету Станиславского, не «представляет», а живет… Я чаще верю тому, что жизнью не претворяется, и тем, кто не думает, что настолько хорошо знает жизнь, чтобы показывать ее без масок и прочих примет вымысла, а как истинное, подлинное бытие.

Однако не это, а другое обстоятельство мешает с точностью до 100 процентов назвать кино Кешиша фильмом глубокой правды, в котором все живо - и жизнь, и слезы, и любовь. Это постоянные броски от социальной темы к любовной, от гражданского пафоса - к глубоко индивидуальному, личному, от чувства - к быту, обыденности. И в зависимости от того, социалка, гражданское послание перед нами или первая любовь и ее трагически неизбежная, невозвратимая потеря, фильм то легко и свободно развертывается в жизнь, то рвется к ней из-под пресса откровенных авторских оценок (резко антибуржуазных, к слову). И лишь в любви режиссеру удается подойти к героиням в полном смысле как к живым людям, а не как к предмету исследования или утверждения своей режиссерской концепции. И именно в ней - главное послание фильма. Я, например, формулирую его так: любовь – это самое трудное, ответственное и мучительное дело жизни. Ничем особенным не выделяющуюся среди прочих Адель делает бесценной, драгоценной и воистину живой способность любить и меняться к лучшему этой любовью: обретение внутренней свободы, благородства чувств, прощения...

Что точно понравилось в этом кино, понравилось и запомнилось... Убеждена, магия кино, фотографии и театра складывается из чего-то еле уловимого: вкус, полутона, свет, звук, запах. Станиславский когда-то подписал свою книгу одному из друзей так: «Любите звук и свет на сцене так, как их любил сам Антон Павлович. Рассвет, закат, пение птиц, раскаты грома очень сильно влияют на нашу «жизнь человеческого духа», изображать которую мы призваны на сцене не только актерскими, но и режиссерскими и всеми иными средствами. Я люблю свет и звук куда больше, чем картон, клей театральных декораторов». Прекрасный завет!

За жизнь человеческой души, сначала взвихренную, а потом усмиренную любовью (почти до пушкинского состояния в «Я вас любил…»), и за то, что ее получается обнаружить в самом неуловимом – в моментах, когда все утопает в почти осязаемом воздухе и солнце, Кешишу стоит сказать спасибо. Такое же большое, как его фильм.

0
0
10 декабря 2013
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Если вас интересуют обнажённые юные девушки, то «Жизнь Адель» — лучший в этом отношении фильм, который когда-либо выходил на наши экраны. Если эротика — единственное, что вас интересует, то с последнего часа (из трёх) можно смело уходить: нежных сцен вы больше не увидите.

Но «Жизнь Адель» эротикой не исчерпывается, а исчерпывается по-хорошему достоверным бытописательством. Благие пожелания к фильму можно сформулировать фразой «сделайте интереснее», но если делать интереснее, то перестанут быть понятными перемены настроения героинь, не покажут ещё несколько эмоциональных сцен, уберут еду или детей, без которых неудобно обходиться, когда ставишь в название фильма слово «жизнь».

Адель очень красива, фильм, названный её именем, тоже красив: солнце сквозь поцелуи, пряди волос, ветер, переплетённые тела, но нет ничего ненастоящего. Местами становится слишком много слёз, но это ли выдумка? Самая некрасивая часть фильма, наверное, мужчины: грубые, крайне очевидные, несимпатичные внешне, дублированные неприятными голосами, они все антигерои: они навязчивы, говорят лишнее, только и думают о том, чтобы трахаться, любят деньги, невнимательны; если надо обвинить этот фильм в пропаганде чего-либо, то лучше обвинить его в пропаганде счастливых женщин.

8
0
11 ноября 2013
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
7

Золотая ветка фильму досталась неслучайно, хоть в середине, в самый разгар порно-повествования не можешь не сомневаться в выборе жюри и их ранимом либидо. Ну не могли же дать золото просто за откровенность, верно? Ну да, в фильме есть база, есть глубина, есть артхаусные затянутые кадры, от которых к концу уже начинает пробирать уныние — что если монтировать пожестче и уложить кино не в три часа, а хотя бы в два?! Сложно смотреть ведь. Ну да, интересно, привлекательно, но с середины, когда «интересные» сцены заканчиваются, нет-нет да обращаешь внимание на затянутость. Ок, скажем, что режиссер, делая приписку «1 и 2 часть», искренне понимал, что публика ему простит двойной метраж за счет двух серий, однако, на английский и русский перевод этот аспект никоим образом не повлиял — и я, забыв про оригинальное название, до самого конца понимал, что все кончится гораздо печальнее, памятуя о многозначном названии.

Ну да, фильм о жизни и ее перипетиях, есть умные мысли, но он скорее женский (жена подтвердила), чем мужской... хотя однополый фильм сложно считать женским или мужским — думаю, вы меня поймете. Поднять «голубую» (судя по английскому названию) тему сейчас, в очередной разгар страстей, не то чтобы глупо, но как-то легкомысленно, хотя вряд ли это заботит настоящих художников — интересно при этом раскрыть и внутренний мир, и чувства, и «ничто человеческое не чуждо...». Хорошая и откровенная игра актеров, динамичные характеры, полное раскрытие темы (во всех смыслах, да. Фильм интересен, но мне кажется, ему не хватает все же хорошего монтажера.

1
0
6 мая 2014
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
3

Пальмовую ветвь этот фильм получил исключительно в свете событий, связанных с внесением изменений во французское законодательство в отношении однополых браков и разрешения таким парам усыновлять детей. Фильм дает однозначные ответы на вопросы, расколовшие (или сплотившие?) французское общество. Может человек нетрадиционной ориентации быть учителем в детском саду или в школе? – Да. Может иметь детей? – Да. Есть ли что-то извращенное в таких отношениях? – Нет, та же первородная страсть, но в иной форме. Не могу поставить даже три звезды, потому что мне фильм показался невыносимо скучным. Первый час развития отношений вполне сносный, но потом вода еще на два часа.

4
0
20 ноября 2013
Фото Блейн Моно
отзывы:
101
оценок:
250
рейтинг:
257
1

Порно, оно как ни назови и как ни приподнеси, останется порно! В наше время, признания Европой однополых браков и усыновления ими детьми, можно, конечно, не удивляться, что подобные "творения" получают ветви, похвалу и все прочее....Но это же порно! Спрашивается, сколько неоцененных фильмов подобного содержания прозебает в безызвестности??
Могу сказать одно: мир сошел с ума, подобные фильмы не должны выставляться на всеобщее обозрение, раз уж они сделаны, вон, много таких...

P.S. Или это пособие по руководству или современная камасутра для однополых?

Мерзость. Вот оценка.

2
0
18 июня 2014
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
3

Фильм вызывает смутное чувство тоски и разочарования...Кажется,все это было уже, только намного лучше.( Лукас Мудиссон с "Покажи мне любовь"). Мне хочется задать только один вопрос: Какие долги Канны отдают геям? Получил бы этот фильм Золотую пальмовую ветвь,если бы история была о мужчине и женщине? вот мне кажется -нет. А фильм был бы лучше, честнее, без всей этой социальной мишуры. Хотя надо отдать должное режиссеру- он не углубляется в тему дискриминации секс-меньшинств.

Сюжет фильма довольно простой, даже незамысловатый, Адель после неудачной попытки встречаться с парнем, понимает, что она лесбиянка, и влюбляется в художницу и лесбиянку со стажем Эмму, они начинают встречаться и жить вместе. При этом Адель вполне себе типичная баба у плиты, которая ничем особо не интересуется, кроме как повкуснее накормить "мужа" и понравиться его друзьям, а Эмма типичный мужик, слишком занятый своей карьерой,чтобы почувствовать одиночество своей подруги, и поддержать ее. В итоге вполне логичная измена - мужик теряет интерес к малообразованной домохозяйке, а несчастная жена от отчаяния начинает спать с каким-то малоинтересным ей мужиком.

Трудно судить о естественности реакций героинь, не будучи лесбиянкой, однако то упоение, с которым режиссер рассказывает о женской любви, натуралистичность и длина эротических сцен, оставляют какое-то омерзительное ощущение, что это не взгляд человека изнутри культуры, а история, рассказанная любителем женского порно. Даже не знаю,действительно у лесбиянок все точно так же, как показано в фильме - точь в точь, как у гетеросексуальных пар, но все равно остается неприятное послевкусие...зачем менять мужчину на женщину, если все то же самое скотство. Честное слово, лучше бы Адель вышла замуж за того симпатичного школьника, который так трогательно плакал при расставании.

8
0
20 ноября 2013
Фото Joker
отзывы:
108
оценок:
363
рейтинг:
245
5

Все художники, которые зарабатывали искусством, уже умерли. Эта единственная остроумная мысль (принадлежит ли она автору фильма или нет) лучше всего подоходит для характеристики картины. Особенно в свете оценки некоторой части кинопрессы фильма как лучшего в XXI веке. Да, действительно XXI век всё больше примитивизирует и профанирует искусство, кинематограф в частности, до такой степени, что вполне заурядный фильм получает пальму и такую невероятную характеристику. Может, правда, такая высокая оценка оправдана в ЛГБТ сообществе. Тогда это вполне возможно и лучший фильм на эту тему.
Очень простой фильм и по сценарию (даже не зная, что источником его послужил комикс, можно было бы это предположить), и по характерам персонажей, по манере съемки (почти исключительно крупные, редко средние планы) и по режиссуре. Когда среди "богемы" в фильме речь заходит об искусстве, об Эгоне Шиле и Густаве Климте, то становится просто смешно, настолько это примитивно (даже разбор литературы французского классицизма в средней школе, коллеже героини на этом фоне выглядит вполне интеллектуальным). Эпизоды на социальную тему с демонстрациями студентов вообще лучше было бы при монтаже выкинуть, настолько они в фильме лишние.
Но фильм не скучный, хотя может это моё субъективное впечатление. Героиня Адель не лишена обаяния, хотя и несколько дегенеративного, впрочем какое и должно быть по мнению некоторых художников (достаточно вспомнить Джоконду). Это как раз не является недостатком картины. Да по большому счету у нее и нет недостатков, даже примитивность и предсказуемость сюжетной линии в данном случае нельзя назвать недостатком, такова его специфика (разве что в необоснованных претензиях на богемность), но нет и ни каких особых художественных достоинств. Конечно же эту вполне добротную ремесленную поделку нельзя и рядом поставить с фильмами Трира, Линча или же Лобана и Вырыпаева. Но, если особо делать нечего, можно посмотреть и это. Хотя лучше посмотреть фильм дома, т.к. качество цифровой прокатной копии оставляет желать лучшего. Неужели и в Каннах такую показывали?

4
0
3 ноября 2013
Фото Алексей Марков
отзывы:
76
оценок:
120
рейтинг:
196
7

История любви юноши девушки и девушки. Не то, чтоб душераздирающая, но очень милая и настоящая. Когда героини плачут, трудно не заплакать вместе с ними. При этом фильм смотрится совсем не "на одном дыхании", он очень длинный (3 часа) и событий там мало. Но общий настрой передан настолько хорошо, что послевкусие остаётся надолго. Вроде бы выходишь из зала - ну история и история. А потом через час или два (и через день тоже) понимаешь, что всё ещё думаешь о героинях фильма. Это необычно. Я до этого только об Арнольде так долго думал.

В "Адели" есть две или три действительно длинные эротические сцены. Девчонки не подкачали, кто-то из зрителей даже из кинозала вышел. Поэтому сразу возникают ассоциации: Педро Альмодовар (не знаю, что конкретно) и Хулио Медем - "Беспокойная Анна" и "Люсия и секс". Наверное, потому что у более именитых испанцев в фильмах тоже есть голые романтические девушки. Я проверил - актрисы в жизни не лесбиянки, просто хорошо сыграли. Дублёрш не было. Кроме того, в большинстве сцен на актрисах нет макияжа и причёсок - режиссёр запретил. Всё было натурально. И мне кажется, без эротики фильм бы не получился. Не зря одну из сцен снимали 10 дней. Бедные осветители! Измучились, наверное.

Ещё фильм немного похож на неплохую американскую комедию "500 дней лета". Главная героиня, пожалуй, не хуже, чем Зои Дешанель. У неё красивое русское (на самом деле франко-греческое) лицо и хорошая фигура. Героиню назвали Аделью по имени актрисы (!), потому что режиссёр снял такое количество материала (общим счётом более 800 часов) вне образа - например, как она спит в поезде или ест, - что героиню пришлось переименовать, т.к. вне образа актрису все звали по имени.

Тут много крупных планов рта и лица героини. Слава богу, что они красивые. А плачет она - боже мой, как она плачет! Трагично, просто ужас.

Да, странно будет не упомянуть, что фильм получил золотую ветвь в Каннах в этом году. Причём впервые её вручили не только режиссёру, но и сразу двоим актрисам. Красотки! А вторая актриса (Леа Сейду) тоже ничего, но она чем-то на Светлакова похожа. Она ещё снималась в "Бесславных ублюдках" и в "Полночи в Париже".

Интересно, что главный европейский фильм года - эротическая драма про лесбиянок, снятая иммигрантом шестидесятых Кешишем. Нынешние европейские мигранты такой фильм явно не одобрят.

2
0
18 ноября 2013
Фото Vint
отзывы:
39
оценок:
58
рейтинг:
175
7

Фильм поразил конечно. Так натурально и естественно ,нам не показывали ЖИЗНЬ. Со всеми её физиологическими (сопли,слёзы) и моральными аспектами. Крупные планы затягивают. Актрисы потрясающе органичны в кадре. Страсть, любовь, пубертатные метания, измены и страсти, непонимание и саморазрушение, всё показано и раскрыто. Мы все это переживали и находим аналогии для себя.
Это история о счастье и несчастье. О всей сложности любви. Да, она приносит страдания, но она же приносит нам и те мгновения счастья бытия, которыми мы живём потом годами.
Героини прекрасны. Но их отношения обречены. Эмма творческая и целеустремлённая, с твёрдым моральным стержнем внутри. И Адель, витающая в облаках. Незрелая морально. Подчиняющаяся не разуму, а эмоциям. Любящая вопреки всему, страстно и безумно. Не замечая разность и духовную пропасть. Так можно любить только в юности и только взаимно. Семья из страсти получается крайне редко, если страсть не подкреплена общими взглядами на жизнь.
Это кино о двух счастливых во взаимной, пусть и недолгой любви девушках, но может всё же... несчастных? Адель ведь мечущаяся натура, но как оказалось однолюб и не представляет счастья без Эммы, а та, в свою очередь, сделала тяжёлый выбор, предпочтя семью и понимание, страстной чувственной любви.
Она несчастлива с партнёршей в сексе, но понимает, что с Адель не будет близка духовно, слишком они разные, а вести двойную жизнь она не хочет. Это нравственный выбор Эммы.
В этом возможно суть фильма. Парадоксы любви.
Что касается технического аспекта фильма, то мне такая манера съёмки не близка. Затянутые диалоги, состоящие из односложных реплик. Провисающая сюжетная линия. Недоработанные детали и линии в сюжете, как например линия родителей Адель, которые просто куда то исчезают посредине картины. Можно было добавить эту часть жизни и отношений и раскрыть ситуацию принятия выбора Адель родителями. Это бы прибавило сюжету динамики. И таких примеров там много. Все начинающиеся завязки отношений рвутся, кроме отношений с Эммой. Из-за этой недосказанности, рвётся весь фильм на отдельные лоскуты. Ну и конечно, не хочу быть ханжой, но эротические сцены, для драмы, слишком затянуты и откровенны. Порой близки к жанру порно. Это нужно цензурировать, учитывая, что пускали в зал всех подряд и картина шла в дневное время.

5
0
12 ноября 2013
Фото electronica
отзывы:
52
оценок:
129
рейтинг:
162
7

СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР. Не смотрел - не читай.

Я сдала большой лесбийский экзамен по всем предметам: "Полное жизнеописание", "Глубокая эротика", "Основные типажи, радости и трагедии у лесбиянок", "Основы лесбияноведения". Такое у меня чувство родилось, когда я оторвала сильно затекшие, простите, члены от кресла в кинотеатре по окончании фильма. Три часа это таки не шутка. Однако фильм оставляет свои впечатления,попробую описать.
Начну с отрицательных. Как-то так повелось, что если снимают фильмы об лгбт, то в 90% фильм о геях будет весёлой, жизнерадостной комедией (за исключением, конечно), а фильм о лесбиянках - это всегда тоска-печаль, надрыв, трагедия, боль, пустота, безысходность, героические страдания, преодолевания себя. И красивые героини. О героинях отдельно, а вот всё остальное - нате, канечн, строго по меню. Было пару забавных моментов, но в целом, несведующий (гетеросексуальный, замужний, женатый) зритель может решить, что быть лесбиянкой - это очень поэтично-грустно. Так и вижу, как мамки, проплакав все глаза, прикладывают руку на сердце и шепчут: "Я-то тебя, доча, уберегу!" (и ищут жанихов по знакомым). А там ещё неприятие общества (школьницы-подружки), запрет пропаганды гомосексуализма, необходимость искать пару по барам в ночи --- тяжко, конечно. Жизнь повеселее, поинтереснее, поразнообразнее, хотелось бы, чтобы фильм с таким эпическим названием немного ярче это отобразил, а то прям печальный кисель.
Три года тоски и слёз по одному человеку --- это прямая дорога к врачам, тут автор комикса или режиссёр перегнул.
Порноэротические сцены. В содержании нет ничего необычного, разве что стоять при ммммм ээээ в общем, это неудобно, это что-то из мира гетеросексуального порно, перенесённого на лесбийский секс, да и там ещё вот позиция "происхождение мира к происхождению мира" (по Курбе) --- у кого-нибудь удалось получить от неё что-то приятное? Зафиксировано тоже не очень красиво. Я понимаю желание режиссёра снять "всё как есть без приукрашиваний", но всё-таки в жизни оно ощущается по-другому, поэтому показывать крупным планом трясущийся целлюлит и закатывающиеся глаза, это как кабачковую икру без красивого света и ракурса показать, а потом докажи незнающим, что это вкусная штука и вовсе не говно. Ну и о продолжительности. Слишком много. У нас тоже выходили люди из зала, но, предполагаю, что они выходили бы и на таком количестве и уровне детализации физиологии гетеросексуального секса. Есть ощущение, что режиссёр Кешиш воплощал свои мужские чаяния и фантазии, а чтобы никто не заподозрил, а приняли бы за арт-хаус, воплотил в максимально неприглядном виде.
Фильм одновременно слишком длинный и слишком быстрый. Он тянется до бесконечности в действиях и разговорах, с другой стороны там летят года, которые сложно оценить. Сколько героини вместе прожили? Когда у них начался разлад? Сколько времени Адель скучала и переживала в отношениях? Хорошо, что хоть озвучили три года после расставания, но в целом это какая-то манная каша, а не повествование.
И слишком грубая, и устаревшая, на моё мнение, манера описания состояния героев без слов. Сравнение строчек из книг и жизни, лица героини и лица персонажа в фильме, идущем на фоне, сравнение вечеринок дня рождения и вечеринки с Эммой, сравнение семей (свободные родители Эммы и обыватели-родители Адель) --- резко, просто, никакого изящества.
Опять же героиня Эммы. Слишком плоский, шаблонный и чересчур романтизированный образ. И Сартра она наизусть знает, и художница, и независимая. В аниме таких главных мужских героев рисуют, чтобы школьницы пачками влюблялись. И это при том, что вообще-то Эмма, субъективно, не очень хороший человек. Не успела расстаться с одной, начал флиртовать с Адель. Живёт с Адель, втюхивает ей слова про то, что "отношения надо уметь строить", при этом бросает собственные отношения и ухлёстывает за следующей, Лиз, а после с видом оскорблённого и обманутого благородства выгоняет Адель из дома. Плюс Леа Сейду вроде симпатичная девушка, как её умудрились сделать такой страшной? Это чисто субъективный момент, но меня её внешность раздражала весь фильм, я не понимала, во что там можно влюбиться. С другой стороны, лесбиянки не эльфы сплошь ( но и не страшные бабы), поэтому для меня это минус, а для фильма - плюс, жизненный подход, никаких отполированных красоток.

Плавненько перейдём таким образом к плюсам, и вот эта самая жизненность и есть самый главный плюс, то, за что я ставлю 4 звезды. Да, слишком печально показано, но с другой стороны, история, рассказанная в фильме, абсолютно типичная, логичная, происходящая, непридуманная. Может быть, дело в том, что изначально комиксы рисовала лесбиянка, женщина, которая ничего и не выдумывала, а просто описала кусок своей собственной жизни. Я могу это оценить, как отсутствие фантазии и халтуру, но, если задуматься, хорошо, что есть кино, где зритель может узнать, что лесбиянки, они как все (это то, что лгбт постоянно пытаются донести до мира. они не фрики, у них жизнь не карнавал, не парад извращений, нет ничего, чтобы слишком сильно отличало их от обывателей, они сами и есть обыватели с небольшой поправкой на пол). Девочка познакомилась, влюбилась, стали жить вместе, быт убил, характеры не сошлись, разошлись, хандра-тоска, несчастная любовь. Это ещё больше подчёркивает главная героиня, Адель, для которой не столь важен пол любимого человека. Мы не знаем, рассталась ли она с первым мальчиком, потому что он - мальчик, или потому что она влюбилась в другого человека, или потому что именно он ей был скучен, у них не совпадали интересы ( разговор о тяжёлой музыке или о книгах). Изменяя Эмме, она предпочла мужчину, после расставания встречалась с женщинами. Если бы геи и лесбиянки наконец перестали быть для общества чем-то экзотическим, то сразу была бы потеряна изюминка фильма. Это был бы фильм ни о чём. Судя по рецензиям, фильм оставляет именно такое впечатление, люди воспринимают его не как историю о лесбиянках, а просто как историю о любви. Это правильно, этот фильм помогает лгбт перестать быть белыми воронами, раздражающим выделяющимся слоем. Да и аплодисменты настраивают на положительное восприятия. Короче, оказалось, что лесбиянки - тоже люди, причём неплохие иногда.
Адель --- очень красивая, это плюс от меня.
Актрисы играли отлично. Я не могу оценить профессионально, но лично для меня не было никакой фальши, органично смотрелись, целовались и рыдали крайне натурально.
Фильм не оставляет после просмотра именно по той причине, что живёшь вместе с ним. Наверное, выходя из кинотеатра после "Кинг-Конга", ощущения блекнут в реалиях жизни, потому что нет никакой гигантской обезьяны и армии на улицах города, а события в "Жизни Адель таковы", что они сливаются с реальностью за пределами кинотеатра. И хочется узнать, как там бедненькая Адель, нашла ли кого, как жисть сложилась, хорошо ли кушает.
В общем, "Жизнь Адель" занял нишу, в которую больше никому не пропихнуться. Этот фильм должен был однажды появиться, однако именно из-за специфики "ни о чём" никому больше не удастся повторить опыт. Либо это будет фильм-близнец, либо интрига, яркие события, необычность --- короче всё то, чего в "Адели" нет и в помине.

пс. Не знаю как там в французских гей- и лесби-клубах, но в русских никто не целуется на каждом шагу. Это не гнездо порока, ёмаё, всё гораздо скучнее.

6
0
19 ноября 2013
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
100
рейтинг:
156
5

ЧУВСТВЕННОСТЬ КАК ПЕЧАЛЬ

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: мне фильм не понравился.

Но это как не еврею сказать, что ему не понравился фильм о евреях. Поэтому, как честный человек, должен объясниться. Мне фильм не понравился не потому, что он о лесбиянках. Меня любящие друг друга девушки не смущают. Более того, если девушки хорошие, то и посмотреть приятно. Также добавлю, что я большой поклонник фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и картин Дерека Джармена (правда, давно не пересматривал).

Однако «Жизнь Адель» мне не понравилась. Но я очень понимаю, почему ей дали «Золотую пальмовую ветвь». Я даже понимаю, почему «Арго» получил «Оскара». Я понятливый.

Главным образом, фильм мне не понравился своей физиологичностью. И я не про долгие эротические сцены. Они настолько длинны, что не вызывают ни возбуждения, ни отвращения. От их продолжительности возникает, скорее, комический эффект. Мой сосед по просмотру в какой-то момент стал смеяться в голос (а просмотр был специальный, с отобранной публикой, без «лишних людей»). Невольно возникает ощущение, что девушкам всё-таки чего-то не хватает…

Говоря о физиологичности фильма, я говорю о другом. О крупных и сверхкрупных планах людей с пищей на языке, плачущего женского лица, когда льётся не только из глаз, но и из носа. В кино я предпочитаю плакать сам. А не смотреть на плачущих актёров без малейшего желания вытереть им слёзы. Увы, только нос.

Фильм не понравился мне своим серьёзным отношением к себе. Ему явно не хватило иронии (да, я помню сцену, где парень пересказывает «Опасные связи», и я услышал фразу о том, что все, кто жили искусством, умерли; зал аплодировал). Вот если бы, подумал я, возвращаясь с показа домой по ночной уже Москве, такую историю снял Вуди Аллен…

Серьёзность, видимо, идёт от отсутствия авторского взгляда. Его нет. И это вполне понятно. Что знает Кешиш о женской однополой любви? Это не об однополой любви, возразит сметливый читатель/зритель. Соглашусь, что в некотором смысле, да. Но, тем не менее, однополая любовь присутствует, это факт, и через рассказ о ней режиссёр, может быть, и рассказывает о любви как таковой. Так вот, а о ней он ничего не знает. На это опять же есть возражение: он исследует. Может быть. Но мне кажется, скорее, играет в исследователя, перепутав камеру с микроскопом.

Не понравился фильм и своей откровенной фестивальной претензией, которой веет с первых кадров. Да, я очень не люблю «фестивальное кино». Кино, которое не то что не думает о зрителе, а наоборот как будто очень о нём думает, но только с обратной стороны: как бы ему, этому зрителю, не понравиться. Это вроде как признак настоящего искусства. И тогда найдётся небольшой, но, как правило, влиятельный круг людей, которые и вознесут такое кино на пьедестал. «Жизнь Адель» можно показывать во всех киношколах мира: посмотрите, как и что нужно снимать, чтобы получать призы на самых престижных фестивалях.

Теперь о хорошем. Фильм сделан с определенным мастерством, в этом ему не откажешь. И в фильме есть лицо главной героини. По сути, это лицо – главное, если не единственное, что в нём по-настоящему есть. Оно живёт какой-то своей внутренней жизнью и даже может краснеть. Оно меняется, по ходу действия превращаясь из лица красивой и волнующей кровь девочки в лицо не очень интересной женщины (сродни превращениям Лолиты). И режиссёр, зная, где его главное сокровище, впивается в него камерой, следя заодно и за всеми другими лицами в картине. Изобилие крупных планов потрясающее. Даст фору любому российскому сериалу. Ну ладно, это я шучу, конечно. А если серьёзно, то получается не столько жизнь Адель, сколько жизнь её лица. Но и здесь в какой-то момент понимаешь, что жизни, как у самой Адель, так и у её лица, нет никакой. Есть по большому счёту одно выражение – с чуть приоткрытым ртом и потерянным видом – которое проходит через весь фильм.

А сама история – о пробуждении чувственности у молодой девушки; о всегда болезненном открытии самого себя; о том, что у любви, влюбленности и страсти нет пола, а действуют одни и те же законы и сценарии; о том, что мы выбираем, взрослея; о чувственности как печали (Адель очень чувственна и очень печальна) и о том, что на одной чувственности невозможно построить жизнь – мне очень нравится. Мне не нравится, как эта история рассказана.

12
0
10 ноября 2013
Фото Эфес
отзывы:
51
оценок:
73
рейтинг:
152
9

Самое удивительное в фильме то, как он снят, а не о чем сама история. В нем пройдена некая изобразительная грань визуальной демонстрации человеческих отношений. И этот переход по своему, куда круче революции 3D.

2
0
11 ноября 2013
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
133
9

ФИЛЬМ-ПОТРЯСЕНИЕ
Это один из тех немногих фильмов, которые врываются ураганом в самое сердце, тревожа забытые воспоминания и с силой разрывая сросшиеся куски больной души; взрывая, шокируя и парализуя мозг, разбивая штампованное сознание на тысячи единичных осколков мыслей, остаточных мнений, привычных оценок; выворачивая наружу вытесненные эмоции, яростно полосуя нижние чакры, обнажая запретное, отвергаемое и одновременно такое близкое и понятное, утверждая величие и безусловную власть одной абсолютной ценности - ЛЮБВИ!

Великолепная режиссура. Блестящая операторская работа. Потрясающая актерская игра.
Заслуженный главный приз (Золотая пальмовая ветвь) на Каннском кинофестивале 2013 года.

P.S. Одного просмотра явно недостаточно. Фильм вызывает такой бурный шквал эмоций, что послевкусие в виде эмоциональных переживаний и попыток логического осмысления длится еще несколько дней. Такие фильмы как бездонные колодцы - каждый раз обнаруживаешь новые неизведанные глубины.
И еще, при просмотре все время вспоминались фильмы Феллини...

ВНИМАНИЕ! КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!

7
0
25 ноября 2013
Фото Евгения
отзывы:
46
оценок:
66
рейтинг:
131
9

В прошлом году на Канском фестивале победил фильм с однозначным, простым и лаконичным названием - "Любовь". Тогда я писала о нём, так взволновал и сковал дыхание тот киношедевр. В этом году Каннские кинокритики вручили Пальмовую ветвь не менее чарующему, пусть и не столь однозначному фильму "Жизнь Адель". Стивен Спилберг назвал "Жизнь Адель" "величайшей историей любви ХХI века", и хотя неоднозначности в фильме и впрямь много, начиная от главной темы - однополой любви - главное для меня однозначно: этот фильм о Любви.

"Жизнь Адель" - фильм о лесбийской любви, по сути фильм о глубочайшей любви человеческой, с такой долей нежности, что порой кажется, хватит озарить всю планету. Адель – 15 лет, но ей уже кажется, что она упускает что-то важное, живя во лжи самой себе. В чём она обманывает себя, ей не суждено понять сразу, но озарение придёт – с появлением в жизни Эммы, голубоглазой девушки из другого мира. Совсем из другого – в одном из которых стабильность и вечное спагетти, в другом – свобода творчества с неизведанными устрицами на ужин. «Жизнь Адель» - и об этом тоже – о разных мирах, которые глубоко в нас, с самого детства. Встретившись мимолётным взглядом в парке, они остаются друг у друга в памяти, до новой встречи, с которой, по сути начнётся другая жизнь для обеих.

"Жизнь Адель" стоит посмотреть ради волшебной операторской работы, когда в поцелуях - солнце, а в глазах - мировой океан. Крупные планы голубых волос и бездонных глаз Эммы, пухлых губ и растрёпанных волос Адель, картин Эммы и задумчивых взглядов Адель, обдумывающей Сартра. "Жизнь Адель" стоит посмотреть ради невероятной игры актрис - Адель Экзаркопулос и Леы Сейду, которые, как на яву, электризуют воздух какой-то необузданной страстью и неземной нежностью. Удивительная Леа Сейду играет Эмму так, что в сознании зрителя вообще стирается её пол. Её не воспринимаешь, как мужчину, потому как она женщина. Но её и не воспринимаешь, как женщину, потому что она не любит мужчину. И это, знаете ли, что-то невообразимое для киновосприятия.

Французское кино, как всегда, невероятно свободно, лишено принятых миром условностей, утверждающее, что любви вообще не свойствены разделения: ни по цвету кожи, ни по религии, ни по взглядам, ни - что удивительно - по половой принадлежности. Любовь, как единственный абсолют мироздания не знает границ.

Этот фильм стоит посмотреть, но невозможно советовать: постельные сцены двух девушек сняты так откровенно, что иной зритель может почувствовать себя третьим лишним в комнате любви, где воздух наэлектризован так, что спичка, поднесённая к коробку, кажется детской шалостью по возможности возгорания. Шутка ли - когда постельная сцена в кино длится около 10 минут, при том, что фильм этот никак не порно.

"Жизнь Адель" можно посмотреть и за то, что записывают фильму в минус, - затянутость, в которую проваливаешься, словно в бездну, даже находя в этом некоторую прелесть, когда на 3-м часу просмотра вдруг думаешь, не сериал ли это. Но, вновь погрузившись в океан человеческих чувств, понимаешь, нет - не сериал. Просто жизнь, и это слово не зря вынесено в заголовок. Жизнь с любовью, в которой все условности стёрты, кажется какой-то неземной, но на проверку оказывается всё же земным чувством с той же ревностью, волнением, недоверием. Всё так же, как между мужчиной и женщиной. С теми же ошибками и правом на выбор, который, по Божьей благодати, есть у каждого из нас. Тема выбора отражена в фильме не на поверхности, но не заметить её сложно. Выбор - хранить ли верность любимому человеку или метаться в поиске на потребу обществу; выбрать пронзительную любовь или ежедневное спокойствие. В конце фильм этот выбор сделают обе героини: мечущаяся Адель и свободная Эмма. И почему-то на секунду покажется, что героини поменялись местами: Эмма, выбирающая спокойствие, и Адель, избавившаяся от условностей, уходящая в титры, словно в другую жизнь. По иронии судьбы в ярко-синем платье.

1
0
13 декабря 2013
Фото Культур Мультур
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
125
9

Влюбленная Адель плыла себе вдаль
В ноябре на экраны страны вышел самый громкий фильм года, обладатель «Золотой пальмовой ветви» 66-го международного Каннского фестиваля. Имя этому фильму — «Жизнь Адель».

«Жизнь Адель» стала большим событием не только для Франции, но и для России. Сам факт, что фильм о лесбийской любви, несмотря на все законы и запреты, идет во многих кинотеатрах страны и собирает пусть небольшие, но полные залы, достоин восхищения.

Как ни странно, главным каннским фаворитом этого года оказался фильм, снятый по комиксу. Все мы привыкли к потоковой голливудской продукции, основанной на графических романах компании Marvel, да и само понятие комикса неизменно ассоциируется с супергероями — по крайней мере у тех, кто не сильно углублен в данную тематику. Тут же случай совсем другой: в графическом романе Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет» в помине нет ничего похожего — это трогательная и чувственная история любви двух девушек.

Режиссер Абделатиф Кешиш, француз тунисского происхождения, всегда снимал кино неспешное и дотошное, полное деталей. В своем новом творении, сорвавшем большой куш, он доводит свои методы до апофеоза: это эпическая без одной минуты трехчасовая лента (а режиссерская версия идет на 40 минут дольше). Еще более примечательно, что практически все экранное время мы крупным планом в разных ракурсах наблюдаем главную героиню в потрясающем, душераздирающем исполнении 19-летней актрисы Адель Экзаркопулос.

В полном соответствии с названием с первых кадров фильм погружает нас в спокойное течение повседневной жизни 15-летней Адель. Она ездит в школу на автобусе, обсуждает на уроках классику французской литературы, шепчется на переменах с подружками о парнях, ходит на демонстрации, планирует карьеру учителя, уплетает с родителями спагетти болоньезе за обе щеки, много и с удовольствием спит с по-детски приоткрытым ртом. С неохотой отвечает на ухаживания парня («ну он симпатичный физически, но все же не Брэд Питт»), переживает с ним первый сексуальный опыт, но не получает от этого никакого удовольствия. Неловко целуется с подругой и плачет, когда та ее отвергает. А по ночам в эротических снах к ней приходит Эмма — красавица с синими волосами, которую Адель лишь раз мельком увидела на улице.

Вскоре жизнь сведет девушек вместе. Эмма окажется открытой лесбиянкой и в придачу современной художницей, яркой представительницей французской богемы. Сначала они будут валяться под теплыми лучами солнышка и обсуждать труды Сартра, но разгорающаяся с каждой минутой страсть вскоре опрокинет их на любовное ложе с синими простынями, и далее последуют такие сцены, что самые забористые образцы лесбийской порнографии нервно курят в сторонке. читать полностью на сайте kulturmultur.com

1
0
22 ноября 2013
Фото kolobossi
отзывы:
37
оценок:
91
рейтинг:
121
5

Фильм легко можно переименовать в "Жизнь лица Адель": все снято суперкрупными планами, общих (позволяющих определить местоположение и костюм персонажа) было 8 за всю картину. И плохо, в общем-то, все. Особенно крупные планы в движении. Затошнило ровно через 5 минут. Такая трепетная тема - и все так ужасно. В зале находилась я, мои друзья, 10 человек и 300 макак: они гоготали, переговаривались и звонили по телефону. Хочется поскорее забыть этот экспириенс

1
0
8 ноября 2013
Фото Наташа Шнайдер
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
115
9

Даже не знаю , с чего начать. Я потрясена. Я наэлектризована. Я получила лишний повод вставать по утрам. Я вошла в кино одним человеком- вышла другим. «Адель» - тот фильм, с которым надо остаться наедине еще какое-то время после его окончания: успокоиться, подышать, утереть слезы и унять взрыв эмоций - нежности, душераздирающего сочувствия и горечи от сознания того, что, как ни крути, любая настоящая любовь обречена. Не помню, когда я последний раз испытывала подобные чувства в кино. В мае, когда Спилберг, главный коммерческий режиссер мира, канонизированный уже при жизни, наперекор всем ненавистникам и анти-голливудчикам, вручает награду интимной французской истории любви двух девочек Каннскую Золотую Пальмовую ветвь (на минуточку, самую престижную кинонаграду мира!), я, увидев всего пару абсолютно магнетических кадров по телеку, потом дико переживала, что какие-то счастливчики-зазнайки на ривьере могут вот так спокойно смотреть новое, невероятное кино про любовь, а я буду вынуждена ждать, пока его привезут (если привезут) к нам. И мне казалось , что я буду ждать фильм вечно....
Ну так вот, - «Адель» здесь, и она стоила каждой минуты ожидания!
Это фильм о любви — не гламурной, плоской и пошлой любви из глупых фильмов, но любви настоящей, живой и невероятной. Вообще не припоминаю фильма более честного и искреннего во всем — в атмосфере, в героях, в ситуациях и, да, в сексуальных сценах, которые (это очень важно!) являются неотъемлемой частью этой пронзительной истории.
Две девочки , которые играют главные роли (вы услышите это еще много раз от разных людей) - совершенно потрясающие! Одна из них Лея Сейду из «Полночи в Париже» и «Миссии невыполнимой», но её здесь не узнать, она из пастушки превратилась в немыслимую красотку! Вторую девушку и зовут Адель, нигде её не видела, но у меня абсолютное ощущение, что она не играет, и живет в кадре! Вообще не представляю, как такое можно сыграть! Сложно все описать словами: меня ещё «прёт» от фильма во все стороны и я очень очень хочу, чтобы вы пережили то же самое! У меня ощущение, что я прожила с героями фильма целую жизнь. Ни в коем случае не пропустите «Жизнь Адель» в кино! Очень редко, когда кино дарит ТАКИЕ переживания!

39
0
31 октября 2013