Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Жизнь Адель» (Франция, Бельгия, Испания, 2013)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1185
оценок:
816
рейтинг:
18351
7

Хроника одиночества

В северофранцузском городе Лилле мечтательная старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) анализирует на уроках литературы классические любовные романы, но в себе разобраться не может — сперва отвечает на ухаживания парня, потом его отшивает, целуется с подругой, но затем слышит, что «неправильно ее поняла». Наконец, завернув с приятелем в гей-бар, Адель знакомится с Эммой (Леа Сейду) — насмешливой юной художницей с синими волосами, и абстрактные рассуждения в классе о любви с первого взгляда вдруг обрастают плотью.

Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста. И то и другое, разумеется, чушь, не имеющая к фильму ника­кого отношения. Почти порнографические любовные сцены нужны Кешишу, потому что он по слогам изучает язык нежности, который немыслим без физического контакта, и потому что они служат контрапунктом другим частям картины, в которых Адель одинока столь же обескураживающе и яростно, как растворена в партнере здесь. Эти эпизоды слишком «красивы» — но именно так, сознательно игнорируя правила хорошего вкуса (в фильме, скажем, есть момент, где камеру слепит солнце, появив­шееся между готовыми соединиться губами), Кешиш решил снимать счастье героини. Кешиш никуда не торопится, рискуя потерять нетерпе­ливых зрителей, и благодаря этому в камерном фильме появляется романное дыхание, на которое намекает оригинальное название «Жизнь Адель: Главы 1 и 2», — можно и не заметить, что на экране пролетает несколько лет. Меняются прически, куда-то исчезают благопристойные родители и назойливые знакомые, школьный разбор Мариво превращается в детские стихи, по которым уже сама Адель учит первоклашек читать, приходит и уходит любовь — остается человек в его неизбывном одиночестве, совершенно такой же, как в начале первой главы, и, безусловно, другой.

51

Отзывы пользователей

Фото Наташа Шнайдер
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
115
9

Даже не знаю , с чего начать. Я потрясена. Я наэлектризована. Я получила лишний повод вставать по утрам. Я вошла в кино одним человеком- вышла другим. «Адель» - тот фильм, с которым надо остаться наедине еще какое-то время после его окончания: успокоиться, подышать, утереть слезы и унять взрыв эмоций - нежности, душераздирающего сочувствия и горечи от сознания того, что, как ни крути, любая настоящая любовь обречена. Не помню, когда я последний раз испытывала подобные чувства в кино. В мае, когда Спилберг, главный коммерческий режиссер мира, канонизированный уже при жизни, наперекор всем ненавистникам и анти-голливудчикам, вручает награду интимной французской истории любви двух девочек Каннскую Золотую Пальмовую ветвь (на минуточку, самую престижную кинонаграду мира!), я, увидев всего пару абсолютно магнетических кадров по телеку, потом дико переживала, что какие-то счастливчики-зазнайки на ривьере могут вот так спокойно смотреть новое, невероятное кино про любовь, а я буду вынуждена ждать, пока его привезут (если привезут) к нам. И мне казалось , что я буду ждать фильм вечно....
Ну так вот, - «Адель» здесь, и она стоила каждой минуты ожидания!
Это фильм о любви — не гламурной, плоской и пошлой любви из глупых фильмов, но любви настоящей, живой и невероятной. Вообще не припоминаю фильма более честного и искреннего во всем — в атмосфере, в героях, в ситуациях и, да, в сексуальных сценах, которые (это очень важно!) являются неотъемлемой частью этой пронзительной истории.
Две девочки , которые играют главные роли (вы услышите это еще много раз от разных людей) - совершенно потрясающие! Одна из них Лея Сейду из «Полночи в Париже» и «Миссии невыполнимой», но её здесь не узнать, она из пастушки превратилась в немыслимую красотку! Вторую девушку и зовут Адель, нигде её не видела, но у меня абсолютное ощущение, что она не играет, и живет в кадре! Вообще не представляю, как такое можно сыграть! Сложно все описать словами: меня ещё «прёт» от фильма во все стороны и я очень очень хочу, чтобы вы пережили то же самое! У меня ощущение, что я прожила с героями фильма целую жизнь. Ни в коем случае не пропустите «Жизнь Адель» в кино! Очень редко, когда кино дарит ТАКИЕ переживания!

39
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
97
рейтинг:
156
5

ЧУВСТВЕННОСТЬ КАК ПЕЧАЛЬ

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: мне фильм не понравился.

Но это как не еврею сказать, что ему не понравился фильм о евреях. Поэтому, как честный человек, должен объясниться. Мне фильм не понравился не потому, что он о лесбиянках. Меня любящие друг друга девушки не смущают. Более того, если девушки хорошие, то и посмотреть приятно. Также добавлю, что я большой поклонник фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и картин Дерека Джармена (правда, давно не пересматривал).

Однако «Жизнь Адель» мне не понравилась. Но я очень понимаю, почему ей дали «Золотую пальмовую ветвь». Я даже понимаю, почему «Арго» получил «Оскара». Я понятливый.

Главным образом, фильм мне не понравился своей физиологичностью. И я не про долгие эротические сцены. Они настолько длинны, что не вызывают ни возбуждения, ни отвращения. От их продолжительности возникает, скорее, комический эффект. Мой сосед по просмотру в какой-то момент стал смеяться в голос (а просмотр был специальный, с отобранной публикой, без «лишних людей»). Невольно возникает ощущение, что девушкам всё-таки чего-то не хватает…

Говоря о физиологичности фильма, я говорю о другом. О крупных и сверхкрупных планах людей с пищей на языке, плачущего женского лица, когда льётся не только из глаз, но и из носа. В кино я предпочитаю плакать сам. А не смотреть на плачущих актёров без малейшего желания вытереть им слёзы. Увы, только нос.

Фильм не понравился мне своим серьёзным отношением к себе. Ему явно не хватило иронии (да, я помню сцену, где парень пересказывает «Опасные связи», и я услышал фразу о том, что все, кто жили искусством, умерли; зал аплодировал). Вот если бы, подумал я, возвращаясь с показа домой по ночной уже Москве, такую историю снял Вуди Аллен…

Серьёзность, видимо, идёт от отсутствия авторского взгляда. Его нет. И это вполне понятно. Что знает Кешиш о женской однополой любви? Это не об однополой любви, возразит сметливый читатель/зритель. Соглашусь, что в некотором смысле, да. Но, тем не менее, однополая любовь присутствует, это факт, и через рассказ о ней режиссёр, может быть, и рассказывает о любви как таковой. Так вот, а о ней он ничего не знает. На это опять же есть возражение: он исследует. Может быть. Но мне кажется, скорее, играет в исследователя, перепутав камеру с микроскопом.

Не понравился фильм и своей откровенной фестивальной претензией, которой веет с первых кадров. Да, я очень не люблю «фестивальное кино». Кино, которое не то что не думает о зрителе, а наоборот как будто очень о нём думает, но только с обратной стороны: как бы ему, этому зрителю, не понравиться. Это вроде как признак настоящего искусства. И тогда найдётся небольшой, но, как правило, влиятельный круг людей, которые и вознесут такое кино на пьедестал. «Жизнь Адель» можно показывать во всех киношколах мира: посмотрите, как и что нужно снимать, чтобы получать призы на самых престижных фестивалях.

Теперь о хорошем. Фильм сделан с определенным мастерством, в этом ему не откажешь. И в фильме есть лицо главной героини. По сути, это лицо – главное, если не единственное, что в нём по-настоящему есть. Оно живёт какой-то своей внутренней жизнью и даже может краснеть. Оно меняется, по ходу действия превращаясь из лица красивой и волнующей кровь девочки в лицо не очень интересной женщины (сродни превращениям Лолиты). И режиссёр, зная, где его главное сокровище, впивается в него камерой, следя заодно и за всеми другими лицами в картине. Изобилие крупных планов потрясающее. Даст фору любому российскому сериалу. Ну ладно, это я шучу, конечно. А если серьёзно, то получается не столько жизнь Адель, сколько жизнь её лица. Но и здесь в какой-то момент понимаешь, что жизни, как у самой Адель, так и у её лица, нет никакой. Есть по большому счёту одно выражение – с чуть приоткрытым ртом и потерянным видом – которое проходит через весь фильм.

А сама история – о пробуждении чувственности у молодой девушки; о всегда болезненном открытии самого себя; о том, что у любви, влюбленности и страсти нет пола, а действуют одни и те же законы и сценарии; о том, что мы выбираем, взрослея; о чувственности как печали (Адель очень чувственна и очень печальна) и о том, что на одной чувственности невозможно построить жизнь – мне очень нравится. Мне не нравится, как эта история рассказана.

11
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
3

Фильм вызывает смутное чувство тоски и разочарования...Кажется,все это было уже, только намного лучше.( Лукас Мудиссон с "Покажи мне любовь"). Мне хочется задать только один вопрос: Какие долги Канны отдают геям? Получил бы этот фильм Золотую пальмовую ветвь,если бы история была о мужчине и женщине? вот мне кажется -нет. А фильм был бы лучше, честнее, без всей этой социальной мишуры. Хотя надо отдать должное режиссеру- он не углубляется в тему дискриминации секс-меньшинств.

Сюжет фильма довольно простой, даже незамысловатый, Адель после неудачной попытки встречаться с парнем, понимает, что она лесбиянка, и влюбляется в художницу и лесбиянку со стажем Эмму, они начинают встречаться и жить вместе. При этом Адель вполне себе типичная баба у плиты, которая ничем особо не интересуется, кроме как повкуснее накормить "мужа" и понравиться его друзьям, а Эмма типичный мужик, слишком занятый своей карьерой,чтобы почувствовать одиночество своей подруги, и поддержать ее. В итоге вполне логичная измена - мужик теряет интерес к малообразованной домохозяйке, а несчастная жена от отчаяния начинает спать с каким-то малоинтересным ей мужиком.

Трудно судить о естественности реакций героинь, не будучи лесбиянкой, однако то упоение, с которым режиссер рассказывает о женской любви, натуралистичность и длина эротических сцен, оставляют какое-то омерзительное ощущение, что это не взгляд человека изнутри культуры, а история, рассказанная любителем женского порно. Даже не знаю,действительно у лесбиянок все точно так же, как показано в фильме - точь в точь, как у гетеросексуальных пар, но все равно остается неприятное послевкусие...зачем менять мужчину на женщину, если все то же самое скотство. Честное слово, лучше бы Адель вышла замуж за того симпатичного школьника, который так трогательно плакал при расставании.

8
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Если вас интересуют обнажённые юные девушки, то «Жизнь Адель» — лучший в этом отношении фильм, который когда-либо выходил на наши экраны. Если эротика — единственное, что вас интересует, то с последнего часа (из трёх) можно смело уходить: нежных сцен вы больше не увидите.

Но «Жизнь Адель» эротикой не исчерпывается, а исчерпывается по-хорошему достоверным бытописательством. Благие пожелания к фильму можно сформулировать фразой «сделайте интереснее», но если делать интереснее, то перестанут быть понятными перемены настроения героинь, не покажут ещё несколько эмоциональных сцен, уберут еду или детей, без которых неудобно обходиться, когда ставишь в название фильма слово «жизнь».

Адель очень красива, фильм, названный её именем, тоже красив: солнце сквозь поцелуи, пряди волос, ветер, переплетённые тела, но нет ничего ненастоящего. Местами становится слишком много слёз, но это ли выдумка? Самая некрасивая часть фильма, наверное, мужчины: грубые, крайне очевидные, несимпатичные внешне, дублированные неприятными голосами, они все антигерои: они навязчивы, говорят лишнее, только и думают о том, чтобы трахаться, любят деньги, невнимательны; если надо обвинить этот фильм в пропаганде чего-либо, то лучше обвинить его в пропаганде счастливых женщин.

8
Фото Дмитрий Паньшин
отзывы:
4
оценок:
172
рейтинг:
10
9

Три часа наблюдать лицо Адель - не утомляет: Жующее. Зареванное. Спящее. Мечтающее. Оргазм. Опять зареванное. Жующее. Заигрываюшее. Задумчивое. Жующее. Молчаливое. В танце. Молящее. Немного повзрослевшее, но не более счастливое от этого.
Все как в жизни.

8
Фото lob
отзывы:
6
оценок:
11
рейтинг:
20
7

Фильм производит странное впечатление. С одной стороны он необычайно хорош, с другой - он какой-то неестественный. Скорее всего неловкость от его просмотра вызвана двумя факторами: 1) фильм базирован на комиксе (графическая новелла - это всё-таки комикс) 2) если бы не актрисы - это был бы полный провал Кешиша как режиссёра.

Дело в том, что жанр комикса очень отдален от реальности - это больше полет фантазии, чем отображение действительности. И это очень чувствуется при просмотре фильма. Даже несмотря на то, что вместе со сценаристкой Галией Лакруа Кешиш усложнил плот и добавил социальный подтекст (даже несколько мини соц проблем, как-то: роль арабов в голливудсткой продукции).

Кстати, про плот. Наверное, это первое кино о гомосексуальных отношениях, которое вышло за рамки примитивного. Это несомненный плюс. Все уже устали, что, как правило, главная интрига гейского кино - это внутренний кофликт и coming out.
За исключением "A Single man" Тома Форда. Его Кешиш визуально цитирует в сцене с вечеринкой: поглощенная ревностью Адель стоит на фоне экрана, где героиня немого кино экспрессивно изображает то, что происходит внутри Адель. Такой же приём мы видим в "A Single man", когда герой Джордж потерянно озирается на фоне экрана, где проецируется фильм Хичкока.

Эта цитата, боюсь, самое яркое из режиссуры Кешиша, на что можно обратить внимание. Может, еще использование музыки. Она минимальна, но точна. Больше отметить нечего. Поэтому и Пальмовую ветвь дали на троих: Кешишу и актрисам. Вклад девушек невозможно переоценить. Если и удалось просидеть 3 часа в кинотеатре, так только из-за актерской игры. Адель восхитительна и просто фантастична, полная живая отдача на 100%. Лия - с почти демоническим лицом и необычайным шармом. Обе чрезвычайно красивы.

Что касается секс сцен, то тут много дискуссий идет в интернете и среди критиков. Такое ощущение, что Кешиш сделал подробный ресерч по лесбийскому порно и собрал всё что смог. Сцены очень физические. Безусловно, героинь в их любовной истории больше связывал физический контакт нежели что-то другое и Кешиш подробно остановился на этой стороне их отношений. Но тут, наверное, каждый оценит самостоятельно выполнение сцен, о которых все говорят.

8
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
133
9

ФИЛЬМ-ПОТРЯСЕНИЕ
Это один из тех немногих фильмов, которые врываются ураганом в самое сердце, тревожа забытые воспоминания и с силой разрывая сросшиеся куски больной души; взрывая, шокируя и парализуя мозг, разбивая штампованное сознание на тысячи единичных осколков мыслей, остаточных мнений, привычных оценок; выворачивая наружу вытесненные эмоции, яростно полосуя нижние чакры, обнажая запретное, отвергаемое и одновременно такое близкое и понятное, утверждая величие и безусловную власть одной абсолютной ценности - ЛЮБВИ!

Великолепная режиссура. Блестящая операторская работа. Потрясающая актерская игра.
Заслуженный главный приз (Золотая пальмовая ветвь) на Каннском кинофестивале 2013 года.

P.S. Одного просмотра явно недостаточно. Фильм вызывает такой бурный шквал эмоций, что послевкусие в виде эмоциональных переживаний и попыток логического осмысления длится еще несколько дней. Такие фильмы как бездонные колодцы - каждый раз обнаруживаешь новые неизведанные глубины.
И еще, при просмотре все время вспоминались фильмы Феллини...

ВНИМАНИЕ! КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!

7
Фото Илья Смирнов
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
28
1

Скажу сразу - я не против однополой любви. Со времен Древней Греции человеческое грехопадение знало однополую любовь. Не только гомосексуальную любовь, но и скотоложство, например. Однако в последнее время во всем мире стало модно принимать законы или снимать кино на тему гомосексуальных связей. На вечные темы, например о гетеросексуальной любви или дружбе, предательстве кино теперь снимать как-то не модно, к сожалению. Банально и скучно, вероятно. Кассу не соберёт создателям, поэтому две крайности – либо «Хрень» часть пятая по мотивам комиксов (так чтобы рекорд box office побить) или про лесбиянок/геев (привет «Горбатой горе» и слюне в ладошке одного из героев пастухов).

Первые 60 минут фильм «Жизнь Адель» повествует о незамысловатом сюжете. Адель спит с открытым ртом, в стиле «улыбка Андрея Макаревича», 2 раза за час фильма. Опаздывает на занятия в школу тоже дважды. Последние сто метров до школы Адель бежит, и режиссер показывает нам, что у нее 4 размер груди, которая раскачивается под джемпером, уже в 10 классе. На уроках Адель скучает, как в прочем и весь фильм /всю жизнь. Семья Адель нормальная. Семейные ужины с мамой и папой типично французские - мамина стряпня а-ля курица с картошкой и бутылка Бордосского красного вина. Родители Адель обсуждают насущные проблемы, контакта с дочерью нет. Короткий банальный вопрос – односложный ответ. Режиссер вообще не раскрыл в фильме ни одного характера. Почему герой или героиня совершают те или иные поступки – пускай зритель сам напряжется и додумает. Небось, не банальный такой зритель пришел на фильм победитель Канн 2013. Вот и додумывай, зритель. А мы трясущейся камерой тебе повествуем.

Поддавшись шуткам подруг и без особого интереса к «субчику» («парню» на олбанском языке), Адель принимает внимание местного красавчика из школы. Нормальный такой парень. Он приглашает Адель сначала в кафе, затем в кино, ну и после в постель. Ненуачё? Впрочем, Адель с каменным лицом и без видимого удовольствия соглашается на кино, вино и домино. В промежутках, он запоминает, какую книгу Адель читает, и за выходные проглатывает 600-страничное произведение или читает наискосок, чтобы в понедельник блеснуть перед возлюбленной подробностями произведения. Но, парнишка запомнил книгу, автора и даже напрягся заморочиться на перипетиях сюжета и главных героев книги, которую теребит в руках объект сексуального влечения.

В постели с Адель наш герой очень старался. Режиссер, за неимением сюжета и красивых актеров, сосредоточил внимание зрителя на откровенных сценах с гениталиями и вторичными половыми признаками мужских и женских особей в изобилии, в сопровождении положенных по жанру охов и вздохов. Адель наш герой в постели не раскочегарил, как ни старался. После он поступил по-мужски. Вызвал Адель на скамейку под деревом на разговор и сказал – «между нами все кончено». Он не сделал из Адель посмешище в школе среди подруг или парней, как это зачастую бывает. Девочка поплакала пару дней дома, зарывшись в ветошь.

После Адель радикально решила проблему. Пошла в гей бар. Там минут пять нам показывали откровенные поцелуи различных мальчиков. Адель этого показалось мало, и с тоски наша девочка переместилась догоняться впечатлениями в лесби бар. Там и встретила Адель девушку Эмму, в исполнении ультрамодной и подающей надежды французской актрисы по имени Lea Seydoux, на мой взгляд, антипод классической красотки, скажем Софи Марсо или Скарлетт Йоханссон.

Две некрасивые посредственности нашли друг друга. Дальше пустота. Радостность вперемешку с соплями, откровенные сцены и псевдострасти, запечатлённые трясущейся камерой. Операторская работа Софиан Эль Фани ужасна. Даже я на свой Блекберри снимаю своих детей на детском празднике в школе лучше и стабильнее. В фильме преобладают крупные планы некрасивых банальных лиц на весь экран.

Риторический вопрос. С каких это пор в кино стало модно снимать парней и девчонок с нашего двора? Тех homo sapiens, что мы с вами встречаем в метро, в магазине и на улице? В обсуждаемом фильме нет ни одного красивого лица! Ни одного! Как минимум банальны или попросту некрасивые ужасные лица. Словно собрание карикатур. Почему зритель после работы/учебы или в свой выходной день и за свои деньги должен смотреть на обыденность? Мучение зрителя под названием «Жизнь Адель» длится три часа без одной минуты.

Более того, в, с позволения сказать, фильме «Жизнь Адель» практически нет музыки. Тишина сопровождает большее время просмотра кино. Попкорн, которым хрустела лесбийская пара, сидевшая рядом со мной крепко взявшись за руки, отбойным молотком отдавался в моем мозгу, утомленном трудовыми буднями.

Публика в кинотеатре – это полный Альбац. Я смотрел кино в малом (синем) зале Дома Кино в Питере. Из примерно 50 мест полностью заполненного зала, мужчин было человека три, включая меня. Все больше как-то были девочки. Причём парами. С цветными волосами, пирсингом вперемешку с прилично по-офисному одетыми барышнями. Такого одноцветного собрания я никогда не видел в кинотеатрах.

Главная героиня - актриса Adele Exarchopoulos, она же Адель - это четыре частицы НЕ - не красивая, не интересная, не сексуальная, не актриса и вообще НИкакая!

В чем мораль фильма или смысл фильма я, к сожалению, не понял. И есть ли мораль у этого фильма? Мой друг по имени Коля, убежден, что лесбиянок не бывает настоящих. По его мнению, лесбиянка просто не встретила «козырного» парня с интеллектом, большим хозяйством и хабитусом, например, как у Коляна. Не верю я, что девушка от неудачного секса с парнем, который очень старался ее всячески ублажить, сразу вдруг и стала такая лесбиянкой в 14-16 лет.

Режиссер Абтелатиф Кешиш сделал акцент в фильме на среде обитания старшеклассников. По моему мнению, фильм «Жизнь Адель» проигрывает нашумевшему в свое время произведению режиссера Ларри Кларка «Детки».

После кино я пришел домой и пересмотрел старый добрый фильм «Вам и не снилось». Про традиционную любовь и «вечные» проблемы родителей vs детей. Получил огромное удовольствие и со спокойной душой отошел к Морфею.

Совершенно непонятно, за что этому фильму присудили Золотую пальмовую ветвь Канн 2013. Куда только смотрел и о чем думал великий режиссер и председатель жюри Стивен Спилберг? Неужели человек, снявший гениальнейший «Список Шиндлера» в 1993 году, спустя 20 лет мог сойти с ума? Маловероятно.

Моя оценка 1 балл из 10.

Vamos!

7
Фото electronica
отзывы:
52
оценок:
129
рейтинг:
162
7

СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР. Не смотрел - не читай.

Я сдала большой лесбийский экзамен по всем предметам: "Полное жизнеописание", "Глубокая эротика", "Основные типажи, радости и трагедии у лесбиянок", "Основы лесбияноведения". Такое у меня чувство родилось, когда я оторвала сильно затекшие, простите, члены от кресла в кинотеатре по окончании фильма. Три часа это таки не шутка. Однако фильм оставляет свои впечатления,попробую описать.
Начну с отрицательных. Как-то так повелось, что если снимают фильмы об лгбт, то в 90% фильм о геях будет весёлой, жизнерадостной комедией (за исключением, конечно), а фильм о лесбиянках - это всегда тоска-печаль, надрыв, трагедия, боль, пустота, безысходность, героические страдания, преодолевания себя. И красивые героини. О героинях отдельно, а вот всё остальное - нате, канечн, строго по меню. Было пару забавных моментов, но в целом, несведующий (гетеросексуальный, замужний, женатый) зритель может решить, что быть лесбиянкой - это очень поэтично-грустно. Так и вижу, как мамки, проплакав все глаза, прикладывают руку на сердце и шепчут: "Я-то тебя, доча, уберегу!" (и ищут жанихов по знакомым). А там ещё неприятие общества (школьницы-подружки), запрет пропаганды гомосексуализма, необходимость искать пару по барам в ночи --- тяжко, конечно. Жизнь повеселее, поинтереснее, поразнообразнее, хотелось бы, чтобы фильм с таким эпическим названием немного ярче это отобразил, а то прям печальный кисель.
Три года тоски и слёз по одному человеку --- это прямая дорога к врачам, тут автор комикса или режиссёр перегнул.
Порноэротические сцены. В содержании нет ничего необычного, разве что стоять при ммммм ээээ в общем, это неудобно, это что-то из мира гетеросексуального порно, перенесённого на лесбийский секс, да и там ещё вот позиция "происхождение мира к происхождению мира" (по Курбе) --- у кого-нибудь удалось получить от неё что-то приятное? Зафиксировано тоже не очень красиво. Я понимаю желание режиссёра снять "всё как есть без приукрашиваний", но всё-таки в жизни оно ощущается по-другому, поэтому показывать крупным планом трясущийся целлюлит и закатывающиеся глаза, это как кабачковую икру без красивого света и ракурса показать, а потом докажи незнающим, что это вкусная штука и вовсе не говно. Ну и о продолжительности. Слишком много. У нас тоже выходили люди из зала, но, предполагаю, что они выходили бы и на таком количестве и уровне детализации физиологии гетеросексуального секса. Есть ощущение, что режиссёр Кешиш воплощал свои мужские чаяния и фантазии, а чтобы никто не заподозрил, а приняли бы за арт-хаус, воплотил в максимально неприглядном виде.
Фильм одновременно слишком длинный и слишком быстрый. Он тянется до бесконечности в действиях и разговорах, с другой стороны там летят года, которые сложно оценить. Сколько героини вместе прожили? Когда у них начался разлад? Сколько времени Адель скучала и переживала в отношениях? Хорошо, что хоть озвучили три года после расставания, но в целом это какая-то манная каша, а не повествование.
И слишком грубая, и устаревшая, на моё мнение, манера описания состояния героев без слов. Сравнение строчек из книг и жизни, лица героини и лица персонажа в фильме, идущем на фоне, сравнение вечеринок дня рождения и вечеринки с Эммой, сравнение семей (свободные родители Эммы и обыватели-родители Адель) --- резко, просто, никакого изящества.
Опять же героиня Эммы. Слишком плоский, шаблонный и чересчур романтизированный образ. И Сартра она наизусть знает, и художница, и независимая. В аниме таких главных мужских героев рисуют, чтобы школьницы пачками влюблялись. И это при том, что вообще-то Эмма, субъективно, не очень хороший человек. Не успела расстаться с одной, начал флиртовать с Адель. Живёт с Адель, втюхивает ей слова про то, что "отношения надо уметь строить", при этом бросает собственные отношения и ухлёстывает за следующей, Лиз, а после с видом оскорблённого и обманутого благородства выгоняет Адель из дома. Плюс Леа Сейду вроде симпатичная девушка, как её умудрились сделать такой страшной? Это чисто субъективный момент, но меня её внешность раздражала весь фильм, я не понимала, во что там можно влюбиться. С другой стороны, лесбиянки не эльфы сплошь ( но и не страшные бабы), поэтому для меня это минус, а для фильма - плюс, жизненный подход, никаких отполированных красоток.

Плавненько перейдём таким образом к плюсам, и вот эта самая жизненность и есть самый главный плюс, то, за что я ставлю 4 звезды. Да, слишком печально показано, но с другой стороны, история, рассказанная в фильме, абсолютно типичная, логичная, происходящая, непридуманная. Может быть, дело в том, что изначально комиксы рисовала лесбиянка, женщина, которая ничего и не выдумывала, а просто описала кусок своей собственной жизни. Я могу это оценить, как отсутствие фантазии и халтуру, но, если задуматься, хорошо, что есть кино, где зритель может узнать, что лесбиянки, они как все (это то, что лгбт постоянно пытаются донести до мира. они не фрики, у них жизнь не карнавал, не парад извращений, нет ничего, чтобы слишком сильно отличало их от обывателей, они сами и есть обыватели с небольшой поправкой на пол). Девочка познакомилась, влюбилась, стали жить вместе, быт убил, характеры не сошлись, разошлись, хандра-тоска, несчастная любовь. Это ещё больше подчёркивает главная героиня, Адель, для которой не столь важен пол любимого человека. Мы не знаем, рассталась ли она с первым мальчиком, потому что он - мальчик, или потому что она влюбилась в другого человека, или потому что именно он ей был скучен, у них не совпадали интересы ( разговор о тяжёлой музыке или о книгах). Изменяя Эмме, она предпочла мужчину, после расставания встречалась с женщинами. Если бы геи и лесбиянки наконец перестали быть для общества чем-то экзотическим, то сразу была бы потеряна изюминка фильма. Это был бы фильм ни о чём. Судя по рецензиям, фильм оставляет именно такое впечатление, люди воспринимают его не как историю о лесбиянках, а просто как историю о любви. Это правильно, этот фильм помогает лгбт перестать быть белыми воронами, раздражающим выделяющимся слоем. Да и аплодисменты настраивают на положительное восприятия. Короче, оказалось, что лесбиянки - тоже люди, причём неплохие иногда.
Адель --- очень красивая, это плюс от меня.
Актрисы играли отлично. Я не могу оценить профессионально, но лично для меня не было никакой фальши, органично смотрелись, целовались и рыдали крайне натурально.
Фильм не оставляет после просмотра именно по той причине, что живёшь вместе с ним. Наверное, выходя из кинотеатра после "Кинг-Конга", ощущения блекнут в реалиях жизни, потому что нет никакой гигантской обезьяны и армии на улицах города, а события в "Жизни Адель таковы", что они сливаются с реальностью за пределами кинотеатра. И хочется узнать, как там бедненькая Адель, нашла ли кого, как жисть сложилась, хорошо ли кушает.
В общем, "Жизнь Адель" занял нишу, в которую больше никому не пропихнуться. Этот фильм должен был однажды появиться, однако именно из-за специфики "ни о чём" никому больше не удастся повторить опыт. Либо это будет фильм-близнец, либо интрига, яркие события, необычность --- короче всё то, чего в "Адели" нет и в помине.

пс. Не знаю как там в французских гей- и лесби-клубах, но в русских никто не целуется на каждом шагу. Это не гнездо порока, ёмаё, всё гораздо скучнее.

6
Фото мария
отзывы:
2
оценок:
60
рейтинг:
6
1

Фильм исключительно для девочек, испытывающих нужду пустить сопли на надуманные темы. Откровенно говоря, я не представляю, зачем и кому он нужен. Мне было жаль потраченного времени, т.к., практически никаких особых эмоций эта продолжительная, даже затянутая, картина в моём, свободном от предрассудков, организме не спровоцировала. Обе героини показывают ошеломительный уровень эгоизма и нежелания вступать как во внутренний, так и в принципе диалог. Последние минут 40 просто хочется если не "обнять и плакать", то "убить,чтоб не мучилась", точно.

6
Фото Игорь Александрович
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
1

На первой странице, как всегда, одни положительные отзывы.
По факту это не фильм, а редкостное говно, которое невозможно смотреть. Меня чуть не стошнило от сцен, как главная героиня жрёт, не закрывая рот и видно вываливающуюся пищу у неё во рту. Также этот рот практически никогда не закрывается (спит и ходит с открытым ртом). Этот рот годится только для сигарет, поцелуев и отлизывания кисок (копирайт из фильма).
Вторая девушка откровенно уродлива - самая уродливая из всех героинь фильма (короткие синие волосы просто ужасны, фигуры нет, кривые зубы и т.д.), но у неё есть достоинства - она умеет есть с закрытым ртом, видимо, потому что она намного старше той малолетки, которая спокойно одна заходит в бар для лесбиянок (для 15 лет это норма, если вы не знали).
Я ушёл с отцом после порносцены этих двух лесбиянок, которая длилась минут десять -это же теперь нормально показывать на большом экране, как девки друг у друга отлизывают в разных позах.
Короче, гомосеки сами себе выписали золотую ветвь, чтобы поддержать закон об однополых браках, но сценария в фильме нет, есть лишь рассуждения о литературе, которые слабо связаны с действием фильма, всё остальное позор киноиндустрии.

6
Фото Shena7120
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
6
9

Не соглашусь с теми, кто считает это фильм каким-то поклоном в адрес ЛГБТ. Напротив, складывается впечатление, что те крохи конструктивной критики, что этот фильм вообще у кого-либо вызвал, идут из стана лесбиянок и касаются исключительно малоправдоподобности сексуальных сцен. (Критику из серии "не читал, но осуждаю", которой полнится рунет, в расчет не беру; для этих и радуга на небе - "пропаганда гомосексуализма"). Впрочем, важно ли это? В конце концов, это не лесбийское порно, а фильм об отношениях, рассчитанный на широкую аудиторию, которая таких нюансов все равно не уловит. Продолжительные, шокирующие своей тяжеловесной материальностью сексуальные сцены только и призваны, что передать идею магнитного притяжения плоти, "опустить" отношения главных героинь до бытового, жизненного, физического уровня, без чего фильм превратился бы в романтическое пережевывание соплей.
Что касается отношений, о которых, собственно, фильм, то глубина эмоциональной достоверности показанного, по-моему, абсолютно жизненная, причем однозначно вне контекста гомо- или гетеросексуальности. Касается это, кстати, не только центральной линии, но всей массы вовлеченных микросюжетов - семья, друзья, отношения на работе и прочая. После просмотра этого фильма вообще непонятно, при чем тут ЛГБТ. Главную героиню и лесбиянкой-то не назвать - мечется между мужчинами, полюбила женщину, как могла полюбить и мужчину, и точно так же метаться.
Про потрясающую игру актеров писать ничего не буду. Во-первых, об этом уже и так на каждом заборе написано. Во-вторых, странно вообще говорить о какой-то "актерской игре", имея в виду жизнь на экране основной массы персонажей этого фильма. Напишу лучше о том, что стало неожиданностью. Например, о том, что ожидания кровоточащей драмы обернулись чем-то легким и ласкающим сердце. О том, что грошовый, казалось бы, сюжетец оказался настолько насыщен событиями, что едва уместился в пугающие заявленные 3 часа, и хотя при своей "усидчивости" я по логике вещей должна была умереть на 120-й минуте, к концу фильма поймала себя на мысли, что не против продолжать наблюдать за жизнью Адели бесконечно. О том, что фильм бесконечно забавный, полный моментов живого, бытового, разговорного юмора. А также о том, что догадаться об авторстве Кешиша (от которого, уверена, у многих еще по памяти о "Кус-кусе" зубы сводит) можно только по узнаваемым зависаниям камеры на сладострастном поглощении героями макарон и устриц.
После фильма, когда по экрану поползли финальные титры, меня поразила одна вещь. Зал на несколько секунд застыл, как бы мешкаясь, но никто так не зааплодировал, хотя это было более, чем ожидаемо. Я спросила себя: "А сама-то что не хлопаешь?" и поняла, что фильм породнился к своему окончанию с моей душой настолько, что грань между личным переживание и кино окончательно истерлась. А это довольно странно - хлопать собственному опыту.

6
Фото Олег Рузаев
отзывы:
3
оценок:
66
рейтинг:
13
1

Фильм длится 179 минут.
Два с лишним часа нам предлагают смотреть на однополую любовь. Любовь двух девушек, которые вылизывают друг у друга все "труднодоступные" места. Это фильм "18+" ? Нет? Для кого он? Для какой аудитории?
Нет ответа.
Возможно в "мультикультурной" и "толерантной" Европе такие фильмы и считаются "талантливыми" и "остро-современными"....ага....
Но в нашей стране принят Закон "О запрете пропаганды однополой любви...."
Это фильм-провокация...
Я не пойду на него.
Не хочу поддерживать рублём "толерантность" бьющую потоком из Европы...

6
Фото Niko
отзывы:
9
оценок:
646
рейтинг:
15
1

Ешьте, бухайте, давайте всем и учите детей – вот главный посыл фильма.Чем более никчемной и неосмысленной жизнью вы живете, тем лучше. Возможно, и о вашей жизни скоро снимет фильм Абдельлатиф Кешиш.

Живет глупая Адель, она не умеет ни думать, ни говорить, дает всем, кто проявляет к ней интерес. Ест она хуже дурно-воспитанных малолетних детей, не умеет закрывать рот и в целом, вызывает омерзение с первых кадров. Такая блондинка простушка, никчемный, никому не нужный человек на земле. Если бы она не любила детей, то была бы просто шлюхой, что было бы более интересно в плане развития ее личности и характера. Ну ладно, пусть так. Бывали и хуже герои, но они развивались, преображались по ходу развития сюжета, становились сильнее, умнее и вообще спасали жизни, погибая в пожаре спасая детей. Такая смерть Адель оправдала бы 3-х часовую плесень вялотекущего сюжета. По сути, это какое-то кулинарное шоу (все постоянно едят и бухают) со вставками порно-сцен. Диалоги главных героинь это что-то вообще запредельное по количеству клише и псевдо-мудрости. Нет оператора, композитора, актеров, я даже режиссера не заметил. Абсолютно проходной фильм снятый каким-то ремесленником без таланта. Я смотрел все его фильмы и это ну такой средний уровень, что по сравнению с ним наш Федор Бондарчук просто Кубрик нашего времени.

Посоветовать могу следующее – купите много сладкого попкорна, возьмите настоящих друзей, запаситесь терпением и вдумчиво разберите каждый диалог, кадр и в целом картину на смысловые эпизоды. В результате вы не увидите ничего кроме тупой Адель, которая мерзко ест, спит, говорит, всем дает и постоянно плачет. Таких девочек, равно как и мальчиков, сейчас становится все больше, возможно для них и фильм, так что им всем чудесного эмоционального переживания.

5
Фото Вадим Борисов
отзывы:
11
оценок:
282
рейтинг:
22
7

Фильм радует.
Радует Адель, в которую влюбляешься сразу и последующие три часа, как тут уже писали, не устаешь смотреть на ее лицо.
Радует настроенческая схожесть с Прекрасной Смоковницей, где юная Лея Сейду играла пять лет назад.
Радует фраза про то, что люби кого хочешь, ведь завтра все умрем и, поэтому, какая разница.
Радует, что все тонко, трогательно, нежно и чутко.
И не скатывается в социальную чернуху с акцентом на однополой любви, сексуальным, бытовым, прочим насилием и т.п.
Радует, что в России ПОКА ЕЩЕ подобное можно посмотреть, и что маленький зал Дома Кино в Петербурге, который я видел и пустым, в эти дни постоянно полон.

5
Фото Vint
отзывы:
39
оценок:
58
рейтинг:
175
7

Фильм поразил конечно. Так натурально и естественно ,нам не показывали ЖИЗНЬ. Со всеми её физиологическими (сопли,слёзы) и моральными аспектами. Крупные планы затягивают. Актрисы потрясающе органичны в кадре. Страсть, любовь, пубертатные метания, измены и страсти, непонимание и саморазрушение, всё показано и раскрыто. Мы все это переживали и находим аналогии для себя.
Это история о счастье и несчастье. О всей сложности любви. Да, она приносит страдания, но она же приносит нам и те мгновения счастья бытия, которыми мы живём потом годами.
Героини прекрасны. Но их отношения обречены. Эмма творческая и целеустремлённая, с твёрдым моральным стержнем внутри. И Адель, витающая в облаках. Незрелая морально. Подчиняющаяся не разуму, а эмоциям. Любящая вопреки всему, страстно и безумно. Не замечая разность и духовную пропасть. Так можно любить только в юности и только взаимно. Семья из страсти получается крайне редко, если страсть не подкреплена общими взглядами на жизнь.
Это кино о двух счастливых во взаимной, пусть и недолгой любви девушках, но может всё же... несчастных? Адель ведь мечущаяся натура, но как оказалось однолюб и не представляет счастья без Эммы, а та, в свою очередь, сделала тяжёлый выбор, предпочтя семью и понимание, страстной чувственной любви.
Она несчастлива с партнёршей в сексе, но понимает, что с Адель не будет близка духовно, слишком они разные, а вести двойную жизнь она не хочет. Это нравственный выбор Эммы.
В этом возможно суть фильма. Парадоксы любви.
Что касается технического аспекта фильма, то мне такая манера съёмки не близка. Затянутые диалоги, состоящие из односложных реплик. Провисающая сюжетная линия. Недоработанные детали и линии в сюжете, как например линия родителей Адель, которые просто куда то исчезают посредине картины. Можно было добавить эту часть жизни и отношений и раскрыть ситуацию принятия выбора Адель родителями. Это бы прибавило сюжету динамики. И таких примеров там много. Все начинающиеся завязки отношений рвутся, кроме отношений с Эммой. Из-за этой недосказанности, рвётся весь фильм на отдельные лоскуты. Ну и конечно, не хочу быть ханжой, но эротические сцены, для драмы, слишком затянуты и откровенны. Порой близки к жанру порно. Это нужно цензурировать, учитывая, что пускали в зал всех подряд и картина шла в дневное время.

5
Фото Владислав  Воронченко
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
13
9

Попасть на этот фильм удалось только с третьего раза. Он идёт в Москве уже почти месяц, а залы по-прежнему переполнены и билетов к началу сеанса не остаётся.
Адель – семнадцатилетняя школьница. Она читает много классической литературы, неплохо пишет в своём дневнике и выглядит старше и умнее своих сверстников. Родители – среднестатистические обыватели, с устоявшимся однообразным и невыразимо скучным образом жизни: спагетти болоньезе из огромной кастрюли на столе (как вариант – курица с картошкой), телевизор и уверенность в том, что в жизни женщине нужно обязательно заниматься только тем, что приносит деньги или жить с богатым мужем, чтобы позволить себе увлекаться такой никчемной ерундой, как изобразительное искусство.
Неожиданно в жизни Адель появляется девушка Эмма с синими волосами, к которой Адель начинает испытывать непреодолимое сексуальное влечение. Эмма старше Адели лет на пять, она художник, учится на факультете «изящных искусств» и вращается в богемных кругах. В доме её родителей – устрицы, белое вино и либерально-буржуазные взгляды. Она великолепно знает философию, боготворит Сартра и знает, чего хочет достичь в этой жизни. А Адель всего-навсего любит детей и хочет работать учителем в начальной школе. Климт и Шиле для неё– имена из другого мира.
Адель влюбляется в Эмму, да и Эмма… Нет, не влюбляется, но Адель ей интересна: она молода, неглупа, сексуальна и обожает Эмму. Так отчего бы и не начать роман? Тем более, что Адель как раз исполняется восемнадцать.
Эмма раскрывает в Адель мощную сексуальность. С мальчиками у Адель такого не получалось, а с Эммой – сложилось, да ещё как. Сцены любви на экране вышли невероятно красивыми, ошеломляющими, страстными и очень искренними.
Два года пролетели незаметно. Эмма развивается как художник, устраивает персональные выставки, приглашает в дом модные тусовки (всё для карьеры). А Адель… Она полностью погрузилась в любовь и ей, кроме Эммы, никого не нужно. Она учит маленьких детей в школе, а вечером занимается хозяйством, готовкой еды (о да, те же спагетти болоньезе) для тусовки и мытьём посуды. Она не хочет развиваться самостоятельно как личность (хотя Эмма ненавязчиво указывает ей на её способности), а хочет полностью раствориться в своей любви к Эмме. В определённый момент Эмме становится скучно, любовь Адель кажется ей навязчивой и даже секса с Адель она уже не хочет. Она увлекается новой подругой Лиз (кстати, беременной), а Адель чувствует себя одинокой и покинутой. Её томящаяся сексуальность ищет выхода и находит в лёгкой интрижке с коллегой по школе. Узнав о происшедшем, Эмма использует этот удобный повод, чтобы закатить грандиозный скандал и вышвырнуть надоевшую Адель из своего дома, да и из жизни. Теперь у неё есть Лиз, которую она тоже не любит, но которая гораздо сдержаннее в эмоциях и полностью устраивает Эмму.
А Адель никак не может избавиться от своей любовно-эротической зависимости от Эммы. Она всё так же работает в школе с детьми, у неё никого нет, нет никаких увлечений, а есть только невероятная тоска по Эмме. Случайная встреча в кафе, встреча на персональной выставке Эммы. Но ничего вернуть нельзя: Эмма не любит её (да и не любила) и, несмотря на ещё тлеющее желание, продолжения не будет. Адель, наконец, понимает, что всё: с прошлым надо расставаться, отпускать его. Без этого не будет будущего. Она уходит с выставки и идёт прочь в красивом синем платье. Очень хочется верить, что Адель рассталась, наконец, со своей зависимостью и будет идти вперёд, познавая себя и новую жизнь. А синее платье навсегда останется с ней как воспоминание об этой красивой, но грустной любовной истории.
Работа режиссёра, оператора и главных героинь - поистине великолепна. Каннская пальмовая ветвь - заслуженный результат.

4
Фото Анна Булавина
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
4
7

Очень боялась, что картину нам не покажут, посчитают пропагандой или еще чем-то там, но посмотреть хотелось, пальмовая ветвь все-таки... К счастью, я ошиблась - показывают.
Фильм для всех, кто способен любить,смеяться и искренно плакать,т.е. испытывать нормальные человеческие чувства. Очень по-французски выстроен сюжет. Картинка на экране завораживает простотой. Героини искренни настолько,что через 3 часа кажется - это близкие тебе люди, родные.
Просмотр этого фильма освобождает от предрассудков и страхов, выпускает наружу любовь, истинное важное в человеке.
Мне было больно смотреть, душа рвалась, сердце замолкало в ритме, руки тряслись... Возможно просто я чувствительная дурочка, но, кажется, дело совсем не в этом.
Вышла с четким осознанием того, что снова пережила самый нервный и острый период своей жизни, тот момент, что я отчаянно пыталась забыть, заморозить в себе. Фильм вытаскивает из тебя правду. Каждый почувствует себя, это обо всех нас. Героями могли быть вовсе не 2 девушки, могли быть мужчины, женщина и мужчина. Но это абсолютно все равно, оболочка неважна. Лишь внутренняя способность отдаться целиком, спасать и спасаться любовью.
Кого-то возможно шокирует, но интимных сцен много. И все они разные, как и сами отношения между людьми: страстные, нежные, чувственные, частые, безысходные... И это действительно есть, и это действительно делает людей счастливыми.
Удивляет, что перед нами весь фильм обыкновенные живые люди, не идеализированные журнальные с идеальными профилями. Как героиня некрасиво спит с открытым ртом, развалившись на кровати звездой(девушка, сидевшая рядом со мной, даже сказала, что у Адель аденоиды, и она не может поэтому нормально дышать), как она плачет и заедает горе шоколадом, какая неотфильмованная у нее одежда - в этом и есть жизнь, это очень близко к народу.
Смотрела 2 раза, в оригинале, конечно, сильнее воспринимается. Но и в русском переводе воздействие чудесно и необъяснимо.
Вобщем, этот фильм о каждом. Об одиночестве и диком желании любить, о счастье, о семьях ( в разных их проявлениях), о неуверенности в себе и мире, о свободе духа и выбора, о силе и слабости, о том, как легко все рушится и как важно ценить настоящее искреннее. Этот фильм о любви в первую очередь. Кто бы что ни говорил. Все в людях, жизнь в людях, любовь в людях.
Идите и смотрите, равнодушными не останетесь.

4
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
3

Пальмовую ветвь этот фильм получил исключительно в свете событий, связанных с внесением изменений во французское законодательство в отношении однополых браков и разрешения таким парам усыновлять детей. Фильм дает однозначные ответы на вопросы, расколовшие (или сплотившие?) французское общество. Может человек нетрадиционной ориентации быть учителем в детском саду или в школе? – Да. Может иметь детей? – Да. Есть ли что-то извращенное в таких отношениях? – Нет, та же первородная страсть, но в иной форме. Не могу поставить даже три звезды, потому что мне фильм показался невыносимо скучным. Первый час развития отношений вполне сносный, но потом вода еще на два часа.

4
Фото Maria Ivanova
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
4
3

А за что этому фильму дали пальмовую ветвь? Это далеко не выдающиеся кино, не талантливое. Самое главное, что этим двум героиням просто Не Веришь! Не веришь в их любовь. Режиссер целых три часа старается заставить зрителя поверить в то, что у главных героинь настоящее чувство, переживания, слезы, настоящие эмоции, но не получается. Всё искусственно. Адель не живая, она пластиковая героиня, которая живет в пластиковом, скучном мире- в своем мире. Эмма, по задумке режиссера, наоборот, живая, жизнерадостная художница, творческая, более воздушная натура. И это уже другой мир. Однако, миры двух героинь не пересекаются. Старания режиссера видны, а результата нет. Нет там любви. И стараться бесполезно. Говорят, что сцену, когда Адель и Эмма впервые увидели друг друга режиссер Кешиш снимал 100 дублей. Она не получилась. И конфликт с актерами был, сама атмосфера внутри съемочной группы была не здоровая, все были друг другом недовольны. Актеры играли из последних сил, доведенные намеренно режиссером до такого состояния. Но результата все равно нет, нет и все.

4
Фото voloshina
отзывы:
29
оценок:
117
рейтинг:
48
7

про любовь. про то, что как бы хорошо ни начиналось, потом все равно наступает говно. и это говно приходится пережить, вместе или отдельно.
совершенно точно, что дело не в двух девушках, не в социальной разнице, не в сексе. возможно немного дело в возрасте, когда легче отделить страсть от любви, но это только отчасти. все дело в банальной неизбежности: взросление через опыт.
мне не понятно, зачем режиссеру было снимать так крупно лица, так досконально секс, так много спящую Адель. но при всех этих минусах, фильм стоит посмотреть. чтобы, например, вспомнить какого это: влюбиться в прохожую девушку с голубыми волосами.

4
Фото Alex Rnichen
отзывы:
32
оценок:
86
рейтинг:
73
7

Хорошее неглупое кино.
Из минусов можно назвать пожалуй только некоторую затянутость, связанную с реверансами внешнему миру, автор вполне мог бы сосредоточиться на двоих, да легкую размытость переходов, возможно переходы стоило бы делать четче.
Из плюсов отличные крупные мазки-планы, вкусные движения (секс не в счет), краски и социальные оттенки. Собственно фильм о первой любви так как она есть.
PS Да, и фильм в последнюю очередь о лесбиянках , Эмма вполне себе парень-художник.

4
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Трехчасовое полотно, подробно описывающее три года из жизни юной Адель, основано на графическом романе Жюли Маро «Синий – самый теплый цвет» (под таким названием – «Blue is the warmest color» – фильм и представлен в англоязычных странах). К слову сказать, именно отталкиваясь от этого названия, и строит Абделатиф Кешиш визуальный ряд своего фильма – кроме обязательной синеволосой Эммы, в этот цвет окрашено постельное белье Адель, стены в детском саду, где она работает, синим залит танцпол в ходе одной из вечеринок, а в финале девушка плывет по морю того же ярко-синего цвета. Впрочем, надо полагать, что значение цвета – будь он хоть голубым – интересует читателя в рецензии на драму о гомосексуальной любви в последнюю очередь.

Но вот интересный момент – в этом и кроется основная удача Кешиша – история любви двух девушек на наших глазах превращается в историю любви… просто любви, без всяких указаний на пол и ориентацию. И любовь эта настоящая – та самая, что долготерпит, милосердствует, не завидует и далее по списку. Такой любви в кино не было уже давно, в последнее время нам в ее обличье предлагают одни только симулякры – и оттого, что отношения там правильные, разнополые, как-то не особо легче. Таким же симулякром была «Горбатая гора» – фильм не про любовь, а про геев. Разница между «Жизнью Адель» и «Горбатой горой» состоит в том, что Кешиш не ставил целью доказать, что быть лесбиянкой нормально, и не стремился эпатировать достопочтенную публику. Кешишу, откровенно говоря, безразлична как публика, так и лесбиянки. Он снимал кино для своего удовольствия – и, судя по масштабным постельным баталиям, обильно представленным в ленте, удовольствие получил немалое.

Но нельзя допустить, чтобы за околосексуальной мишурой потерялась главная идея фильма. Для Кешиша секс, хоть и важен, но не превращается, слава богу, в самоцель – «Жизнь Адель» не что иное, как история взросления. Дети не становятся автоматически взрослыми по достижении определенного возраста, взросление – это всегда процесс, сопряженный с каким-то психологическим сломом. Нередко таким сломом становится первая влюбленность – это чувство заставляет человека вглядываться в своего партнера, пытаться понять его мысли и чувства. Адель даже в тот период, когда они с Эммой начинают жить вместе, все равно остается ребенком, руководствуясь сиюминутными желаниями и позывами. Рубиконом для нее становится ссора с Эммой – только оставшись в одиночестве, она преображается как внешне, так и внутренне.

Заслуга режиссера в проработке этого процесса шлифовки души и характера, разумеется, есть, но без содействия со стороны актрисы Адель Экзаркопулос фильма бы просто не получилось. Любопытно, что героиню графического романа Жюли Маро изначально звали Клементиной, но Кешиш, найдя Адель, по собственному признанию не смог себя убедить, что у этой девушки может быть какое-то другое имя. И переоценить вклад Адель в эту картину невозможно, кино в буквальном смысле существует только благодаря ей – не зря же жюри Каннского фестиваля решило наградить не одного только Кешиша, но и обеих его актрис. Мало того, что девушка гениально передает мельчайшие эмоции своей героини, она еще и выглядит так, что от нее сложно отвести глаз. Таким образом режиссера можно поблагодарить уже за одно то, что он открыл миру Адель – а уж в том, что это восходящая звезда французского кино, сомневаться не приходится.

4
Фото Marli Kho
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
7

Была на премьере фильма в Гогольцентре 2 ноября. Ощущения странные. До этого не считала себя пуританкой, но глаза невольно закрывала при виде столь долгих и откровенных сцен. Странно, что в предыдущих отзывах не заострено на этом внимание. Если бы знала, что будет так много, долго и откровенно, наверно не пошла. Очень странные ощущения, когда ты просматриваешь почти порнографические сцены в кинотеатре переполненном зрителями. Мне было неловко, хотя это мягко сказано.
Если не оглядываться на некую порочность, фильм с целом неплох. Диалоги достаточно продуманы, игру актеров оцениваю на 5+, тем более учитывая вышеизложенные аспекты. Вышла из кинотеатра с чувством некоторой опустошенности (в хорошем смысле).
Вывод: смотреть даже нужно, иногда закрывая глаза)))
Но все же я бы подвергла некоторой цензуре большую часть интимных подробностей.

4