Москва
7.4

Фильм
Жизнь Адель

La vie d'Adèle, Франция, Бельгия, Испания, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Главный европейский фильм года

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, фильм Абдельлатифа Кешиша вроде бы про женскую любовь, а на самом деле — про судьбу человека в социальном контексте. Нерешительная школьница Адель знакомится с художницей Эммой (чуть старше), которая вовлекает ее в однополый роман. В своих первых картинах рассказывавший в основном про мигрантов во Франции, Кешиш с недавних пор неожиданно зарекомендовал себя исследователем женской сексуальности и свободы. Поставленная по графическому роману «Жизнь Адель» помимо честного и чувственного рассказа об отношениях (будь они однополыми или нет) произвела фурор своими чрезвычайно откровенными и долгими сексуальными сценами.

  • Жизнь Адель – афиша
  • Жизнь Адель – афиша
  • Жизнь Адель – афиша
  • Жизнь Адель – афиша
  • Жизнь Адель – афиша
Мелодрама
18+
Абдельлатиф Кешиш
23 мая 2013
7 ноября 2013
3 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Абдельлатифа Кешиша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 октября 2013
Хроника одиночества

В северофранцузском городе Лилле мечтательная старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) анализирует на уроках литературы классические любовные романы, но в себе разобраться не может — сперва отвечает на ухаживания парня, потом его отшивает, целуется с подругой, но затем слышит, что «неправильно ее поняла». Наконец, завернув с приятелем в гей-бар, Адель знакомится с Эммой (Леа Сейду) — насмешливой юной художницей с синими волосами, и абстрактные рассуждения в классе о любви с первого взгляда вдруг обрастают плотью.

Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста. И то и другое, разумеется, чушь, не имеющая к фильму ника­кого отношения. Почти порнографические любовные сцены нужны Кешишу, потому что он по слогам изучает язык нежности, который немыслим без физического контакта, и потому что они служат контрапунктом другим частям картины, в которых Адель одинока столь же обескураживающе и яростно, как растворена в партнере здесь. Эти эпизоды слишком «красивы» — но именно так, сознательно игнорируя правила хорошего вкуса (в фильме, скажем, есть момент, где камеру слепит солнце, появив­шееся между готовыми соединиться губами), Кешиш решил снимать счастье героини. Кешиш никуда не торопится, рискуя потерять нетерпе­ливых зрителей, и благодаря этому в камерном фильме появляется романное дыхание, на которое намекает оригинальное название «Жизнь Адель: Главы 1 и 2», — можно и не заметить, что на экране пролетает несколько лет. Меняются прически, куда-то исчезают благопристойные родители и назойливые знакомые, школьный разбор Мариво превращается в детские стихи, по которым уже сама Адель учит первоклашек читать, приходит и уходит любовь — остается человек в его неизбывном одиночестве, совершенно такой же, как в начале первой главы, и, безусловно, другой.

56
0

Отзывы

9
Наташа Шнайдер
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 109
31 октября 2013

Даже не знаю , с чего начать. Я потрясена. Я наэлектризована. Я получила лишний повод вставать по утрам. Я вошла в кино одним человеком- вышла другим. «Адель» - тот фильм, с которым надо остаться наедине еще какое-то время после его окончания: успокоиться, подышать, утереть слезы и унять взрыв эмоций - нежности, душераздирающего сочувствия и горечи от сознания того, что, как ни крути, любая настоящая любовь обречена. Не помню, когда я последний раз испытывала подобные чувства в кино. В мае, когда Спилберг, главный коммерческий режиссер мира, канонизированный уже при жизни, наперекор всем ненавистникам и анти-голливудчикам, вручает награду интимной французской истории любви двух девочек Каннскую Золотую Пальмовую ветвь (на минуточку, самую престижную кинонаграду мира!), я, увидев всего пару абсолютно магнетических кадров по телеку, потом дико переживала, что какие-то счастливчики-зазнайки на ривьере могут вот так спокойно смотреть новое, невероятное кино про любовь, а я буду вынуждена ждать, пока его привезут (если привезут) к нам. И мне казалось , что я буду ждать фильм вечно....
Ну так вот, - «Адель» здесь, и она стоила каждой минуты ожидания!
Это фильм о любви — не гламурной, плоской и пошлой любви из глупых фильмов, но любви настоящей, живой и невероятной. Вообще не припоминаю фильма более честного и искреннего во всем — в атмосфере, в героях, в ситуациях и, да, в сексуальных сценах, которые (это очень важно!) являются неотъемлемой частью этой пронзительной истории.
Две девочки , которые играют главные роли (вы услышите это еще много раз от разных людей) - совершенно потрясающие! Одна из них Лея Сейду из «Полночи в Париже» и «Миссии невыполнимой», но её здесь не узнать, она из пастушки превратилась в немыслимую красотку! Вторую девушку и зовут Адель, нигде её не видела, но у меня абсолютное ощущение, что она не играет, и живет в кадре! Вообще не представляю, как такое можно сыграть! Сложно все описать словами: меня ещё «прёт» от фильма во все стороны и я очень очень хочу, чтобы вы пережили то же самое! У меня ощущение, что я прожила с героями фильма целую жизнь. Ни в коем случае не пропустите «Жизнь Адель» в кино! Очень редко, когда кино дарит ТАКИЕ переживания!

43
0
5
Сулес Евгений
53 отзыва, 161 оценка, рейтинг 179
10 ноября 2013
ЧУВСТВЕННОСТЬ КАК ПЕЧАЛЬ

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: мне фильм не понравился.

Но это как не еврею сказать, что ему не понравился фильм о евреях. Поэтому, как честный человек, должен объясниться. Мне фильм не понравился не потому, что он о лесбиянках. Меня любящие друг друга девушки не смущают. Более того, если девушки хорошие, то и посмотреть приятно. Также добавлю, что я большой поклонник фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и картин Дерека Джармена (правда, давно не пересматривал).

Однако «Жизнь Адель» мне не понравилась. Но я очень понимаю, почему ей дали «Золотую пальмовую ветвь». Я даже понимаю, почему «Арго» получил «Оскара». Я понятливый.

Главным образом, фильм мне не понравился своей физиологичностью. И я не про долгие эротические сцены. Они настолько длинны, что не вызывают ни возбуждения, ни отвращения. От их продолжительности возникает, скорее, комический эффект. Мой сосед по просмотру в какой-то момент стал смеяться в голос (а просмотр был специальный, с отобранной публикой, без «лишних людей»). Невольно возникает ощущение, что девушкам всё-таки чего-то не хватает…

Говоря о физиологичности фильма, я говорю о другом. О крупных и сверхкрупных планах людей с пищей на языке, плачущего женского лица, когда льётся не только из глаз, но и из носа. В кино я предпочитаю плакать сам. А не смотреть на плачущих актёров без малейшего желания вытереть им слёзы. Увы, только нос.

Фильм не понравился мне своим серьёзным отношением к себе. Ему явно не хватило иронии (да, я помню сцену, где парень пересказывает «Опасные связи», и я услышал фразу о том, что все, кто жили искусством, умерли; зал аплодировал). Вот если бы, подумал я, возвращаясь с показа домой по ночной уже Москве, такую историю снял Вуди Аллен…

Серьёзность, видимо, идёт от отсутствия авторского взгляда. Его нет. И это вполне понятно. Что знает Кешиш о женской однополой любви? Это не об однополой любви, возразит сметливый читатель/зритель. Соглашусь, что в некотором смысле, да. Но, тем не менее, однополая любовь присутствует, это факт, и через рассказ о ней режиссёр, может быть, и рассказывает о любви как таковой. Так вот, а о ней он ничего не знает. На это опять же есть возражение: он исследует. Может быть. Но мне кажется, скорее, играет в исследователя, перепутав камеру с микроскопом.

Не понравился фильм и своей откровенной фестивальной претензией, которой веет с первых кадров. Да, я очень не люблю «фестивальное кино». Кино, которое не то что не думает о зрителе, а наоборот как будто очень о нём думает, но только с обратной стороны: как бы ему, этому зрителю, не понравиться. Это вроде как признак настоящего искусства. И тогда найдётся небольшой, но, как правило, влиятельный круг людей, которые и вознесут такое кино на пьедестал. «Жизнь Адель» можно показывать во всех киношколах мира: посмотрите, как и что нужно снимать, чтобы получать призы на самых престижных фестивалях.

Теперь о хорошем. Фильм сделан с определенным мастерством, в этом ему не откажешь. И в фильме есть лицо главной героини. По сути, это лицо – главное, если не единственное, что в нём по-настоящему есть. Оно живёт какой-то своей внутренней жизнью и даже может краснеть. Оно меняется, по ходу действия превращаясь из лица красивой и волнующей кровь девочки в лицо не очень интересной женщины (сродни превращениям Лолиты). И режиссёр, зная, где его главное сокровище, впивается в него камерой, следя заодно и за всеми другими лицами в картине. Изобилие крупных планов потрясающее. Даст фору любому российскому сериалу. Ну ладно, это я шучу, конечно. А если серьёзно, то получается не столько жизнь Адель, сколько жизнь её лица. Но и здесь в какой-то момент понимаешь, что жизни, как у самой Адель, так и у её лица, нет никакой. Есть по большому счёту одно выражение – с чуть приоткрытым ртом и потерянным видом – которое проходит через весь фильм.

А сама история – о пробуждении чувственности у молодой девушки; о всегда болезненном открытии самого себя; о том, что у любви, влюбленности и страсти нет пола, а действуют одни и те же законы и сценарии; о том, что мы выбираем, взрослея; о чувственности как печали (Адель очень чувственна и очень печальна) и о том, что на одной чувственности невозможно построить жизнь – мне очень нравится. Мне не нравится, как эта история рассказана.

12
0
9
Inna V
81 отзыв, 240 оценок, рейтинг 181
25 ноября 2013
ФИЛЬМ-ПОТРЯСЕНИЕ


Это один из тех немногих фильмов, которые врываются ураганом в самое сердце, тревожа забытые воспоминания и с силой разрывая сросшиеся куски больной души; взрывая, шокируя и парализуя мозг, разбивая штампованное сознание на тысячи единичных осколков мыслей, остаточных мнений, привычных оценок; выворачивая наружу вытесненные эмоции, яростно полосуя нижние чакры, обнажая запретное, отвергаемое и одновременно такое близкое и понятное, утверждая величие и безусловную власть одной абсолютной ценности - ЛЮБВИ!

Великолепная режиссура. Блестящая операторская работа. Потрясающая актерская игра.
Заслуженный главный приз (Золотая пальмовая ветвь) на Каннском кинофестивале 2013 года.

P.S. Одного просмотра явно недостаточно. Фильм вызывает такой бурный шквал эмоций, что послевкусие в виде эмоциональных переживаний и попыток логического осмысления длится еще несколько дней. Такие фильмы как бездонные колодцы - каждый раз обнаруживаешь новые неизведанные глубины.
И еще, при просмотре все время вспоминались фильмы Феллини...

ВНИМАНИЕ! КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!

9
0
7
lob
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 21
27 октября 2013

Фильм производит странное впечатление. С одной стороны он необычайно хорош, с другой - он какой-то неестественный. Скорее всего неловкость от его просмотра вызвана двумя факторами: 1) фильм базирован на комиксе (графическая новелла - это всё-таки комикс) 2) если бы не актрисы - это был бы полный провал Кешиша как режиссёра.

Дело в том, что жанр комикса очень отдален от реальности - это больше полет фантазии, чем отображение действительности. И это очень чувствуется при просмотре фильма. Даже несмотря на то, что вместе со сценаристкой Галией Лакруа Кешиш усложнил плот и добавил социальный подтекст (даже несколько мини соц проблем, как-то: роль арабов в голливудсткой продукции).

Кстати, про плот. Наверное, это первое кино о гомосексуальных отношениях, которое вышло за рамки примитивного. Это несомненный плюс. Все уже устали, что, как правило, главная интрига гейского кино - это внутренний кофликт и coming out.
За исключением "A Single man" Тома Форда. Его Кешиш визуально цитирует в сцене с вечеринкой: поглощенная ревностью Адель стоит на фоне экрана, где героиня немого кино экспрессивно изображает то, что происходит внутри Адель. Такой же приём мы видим в "A Single man", когда герой Джордж потерянно озирается на фоне экрана, где проецируется фильм Хичкока.

Эта цитата, боюсь, самое яркое из режиссуры Кешиша, на что можно обратить внимание. Может, еще использование музыки. Она минимальна, но точна. Больше отметить нечего. Поэтому и Пальмовую ветвь дали на троих: Кешишу и актрисам. Вклад девушек невозможно переоценить. Если и удалось просидеть 3 часа в кинотеатре, так только из-за актерской игры. Адель восхитительна и просто фантастична, полная живая отдача на 100%. Лия - с почти демоническим лицом и необычайным шармом. Обе чрезвычайно красивы.

Что касается секс сцен, то тут много дискуссий идет в интернете и среди критиков. Такое ощущение, что Кешиш сделал подробный ресерч по лесбийскому порно и собрал всё что смог. Сцены очень физические. Безусловно, героинь в их любовной истории больше связывал физический контакт нежели что-то другое и Кешиш подробно остановился на этой стороне их отношений. Но тут, наверное, каждый оценит самостоятельно выполнение сцен, о которых все говорят.

9
0
3
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 258
20 ноября 2013

Фильм вызывает смутное чувство тоски и разочарования...Кажется,все это было уже, только намного лучше.( Лукас Мудиссон с "Покажи мне любовь"). Мне хочется задать только один вопрос: Какие долги Канны отдают геям? Получил бы этот фильм Золотую пальмовую ветвь,если бы история была о мужчине и женщине? вот мне кажется -нет. А фильм был бы лучше, честнее, без всей этой социальной мишуры. Хотя надо отдать должное режиссеру- он не углубляется в тему дискриминации секс-меньшинств.

Сюжет фильма довольно простой, даже незамысловатый, Адель после неудачной попытки встречаться с парнем, понимает, что она лесбиянка, и влюбляется в художницу и лесбиянку со стажем Эмму, они начинают встречаться и жить вместе. При этом Адель вполне себе типичная баба у плиты, которая ничем особо не интересуется, кроме как повкуснее накормить "мужа" и понравиться его друзьям, а Эмма типичный мужик, слишком занятый своей карьерой,чтобы почувствовать одиночество своей подруги, и поддержать ее. В итоге вполне логичная измена - мужик теряет интерес к малообразованной домохозяйке, а несчастная жена от отчаяния начинает спать с каким-то малоинтересным ей мужиком.

Трудно судить о естественности реакций героинь, не будучи лесбиянкой, однако то упоение, с которым режиссер рассказывает о женской любви, натуралистичность и длина эротических сцен, оставляют какое-то омерзительное ощущение, что это не взгляд человека изнутри культуры, а история, рассказанная любителем женского порно. Даже не знаю,действительно у лесбиянок все точно так же, как показано в фильме - точь в точь, как у гетеросексуальных пар, но все равно остается неприятное послевкусие...зачем менять мужчину на женщину, если все то же самое скотство. Честное слово, лучше бы Адель вышла замуж за того симпатичного школьника, который так трогательно плакал при расставании.

8
0
...

Подборки Афиши
Все