Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Венера в мехах

La Vénus à la fourrure, Франция, Польша, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Бродвейская пьеса о войне полов

Роман Поланский в четвертый раз экранизирует театральную пьесу — теперь он взялся за свежий бродвейский хит Дэвида Айвза про драматурга, который во время кастинга влюбляется в актрису и становится ее рабом. Самый камерный и, возможно, личный фильм режиссера — а заодно и остроумный мастер-класс по тому, как превращать театр в кино.

  • Венера в мехах – афиша
  • Венера в мехах – афиша
  • Венера в мехах – афиша
  • Венера в мехах – афиша
  • Венера в мехах – афиша
Мелодрама
16+
Роман Полански
28 мая 2013
15 мая 2014
1 час 36 минут
marsdistribution.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Романа Полански

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
28 апреля 2014
Бродвейская пьеса о войне полов

Драматург Тома Новачек (Амальрик) решил дебютировать в режиссуре и дождливым вечером в маленьком парижском театре проводит кастинг для собственной пьесы «Венера в мехах» — адаптации одноименной повести Захер-Мазоха о мужчине по имени Северин фон Кузимский, который влюбился в красавицу Ванду и попросился ей в рабы. Последней на пробы является вульгарная дамочка неопределенного возраста (Сенье), представляется Вандой и, с трудом уговорив Новачека задержаться, оказывается далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

Это четвертая пьеса в фильмографии Поланского (после «Макбета», «Смерти и девы» и «Резни») — экранизация свежего бродвейского хита Дэвида Айвза — и самый камерный и вроде бы незамысловатый его фильм: два героя, единство времени и места. Во что выльется кастинг, понятно сразу: режиссер и актриса не столько разыграют, сколько проживут «Венеру в мехах». И слабости бойкой, но определенно не великой пьесы бросаются в глаза так же, как неочевидные стороны ее киноадаптации, — супруга Поланского, в частности, заметно старше своей героини, которая тараторит на сленге и вынуждает партнера раз за разом уточнять: «Как вы там выражаетесь по-современному?» И тем не менее это мастер-класс по тому, как превращать театр в кино, и остроумный, ни минуты не скучный, местами блестящий текст. А главное, чем дальше, тем яснее, что поляк просто не мог не сделать этот фильм. Его любимые мотивы и навязчивые идеи — сексуальная трансгрессия, лукавый и несколько вульгарный феминизм — сконцентрированы в «Венере» с такой плотностью, будто Айвз изначально сочинял для Поланского. За эти полтора часа в кадре мелькает тенями добрая половина его работ — от «Ножа в воде» до «Девятых врат», от «Тупика» до «Горькой луны», от «Жильца» до той же «Смерти и девы». И не только за счет портретного сходства: через Матье Амальрика, униженного, возбужденного, с размалеванными помадой губами, однозначно просвечивает другой человек. Герой Мазоха Кузимский, герой «Жильца» Трелковский, герой нашего времени Поланский.

30
0

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
18 мая 2014
Возможность лингвистического и психо-эмоционального экстаза

Гениальный Полански и столь непредсказуемые в волшебных трансформациях между друг другом Сенье и Амальрик позволят зрителю ощутить одновременно плавное восхождение к солнцу и резкое падение в мерзлоту, робко и трепетно перемещаться между XXI и XIX веками, оказываться поочередно среди падших шлюх и высокомерных богов, парить в облаках вместе с возвышенным и поэтическим слогом французских поэтов и падать в канавы арготического вокзального языка со свойственными ему современными трансформациями, молниеносно переносить себя в недоступные слои атмосферы и через несколько секунд обнаруживать себя в дерьме преисподней, дистанцировать его и ее при этом финально не смея избавиться от размытости граней между полами.

Не верите, что у них все это получится? Их на самом деле будет всего лишь двое и они окажутся французами: едва ли можно представить, что этот болезненный вызов обществу, бессовестная издевка, гениальный фарс, кровоточащий разрыв клише мог передать кто-то еще: это безусловная ода совершенно дивному языку, вибрации которого одновременно окунают душу в парное молоко и режут плоть бессистемно разбрасывая гланды и тестикулы в разные стороны: благодаря ему и возникнет это тревожное возрастное ограничение этого фильма. Именно поэтому единственной аксиомой будет являться просмотр этого маленького кинематографического шедевра в переводе на русский: это кощунственное самобичевание достойно гораздо большего, чем то, что показывает зрителю Полански.

12
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
16 июня 2021

Самый камерный фильм Полански (даже «Нож в воде» отдыхает). Пожалуй, лента может быть иллюстрацией свода правил о том, как экранизировать пьесу на две роли. Эммануэль Сенье играет перевоплощение героини прямо-таки на биполярном уровне, а еще по-прежнему чертовски хороша неглиже.

5
0
9
Надежда Kompas
31 отзыв, 35 оценок, рейтинг 68
18 мая 2014

Это гениально! Боже мой, это просто ге-ни-аль-но!!!!! Фильм очень французский: изящный, изумительный, остроумный, слегка пошарпанный временем и жизненным опытом... Два актера, одна декорация. Этакая простецкая, на первый взгляд, деваха-актриса приходит в театр пробоваться на роль, а постановщик ее заведомо чморит. Но вот проходит несколько минут, и начинается "компас": стрелка отношений каждую минуту стремительно и неожиданно меняет полюс: они потрясают, поражают друг друга, возбуждают до грани, проникают во внутренний мир друг друга. Но самое главное - весь мир вокруг перестает существовать! Остаются лишь они, сначала двое, потом - вдвоем. Я в восхищении и полном шоке! Спасибо Роману Полански!! Справедливости ради добавлю ложку дегтя: зал был практически пуст (и это в субботу вечером), а мой спутник восторги не разделил аааабсолютно. Опустил меня на землю, плел что-то про садо-мазо, хотя по-моему сюжет пьесы, которую репетировали герои, и сюжет фильма - вещи абсолютно разные.

4
0
1
Sergey Ioshivara
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 16
15 мая 2014

Этот бред могут смотреть только сентиментальные французы театралы, которые думают что любят театр.
Неимоверная глупость, фальшивая насквозь история, даже не хочется описывать весь этот бред.
Не тратьте свои деньги и нервы.
Лучше посмотрите замечательный фильм "Зеркала" о Марине Цветаевой.

4
0
9
pouch_nat
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9
15 мая 2014

я как всегда коротко и по сути)) это Кино с большой буквы. прекрасная актерская игра. несмотря на тему (а я ходила на этот фильм с таким педантом в отношении всего "нестандартного") снято очень деликатно. смотреть стоит однозначно!

3
0

Подборки Афиши
Все