Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Сен-Лоран. Стиль — это я» (Франция, 2014)

6.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1219
оценок:
850
рейтинг:
11094
5

Импрессионистский байопик модельера, красивый и пустой

1974 год, усталый мужчина в очках (Ульель) снимает номер в парижском отеле, зарегистрировавшись под фамилией Сван. Он перезванивает журналисту, который пытался взять у него интервью, и тихим голосом рассказывает что-то личное: как его пытались призвать в армию во времена Алжира, как потом лечили электрошоком. Спустя пару часов экранного времени другой мужчина, деловой партнер и любовник Сен-Лорана Пьер Берже (Ренье), сообщит газете, что, если интервью напечатают, он затаскает их по судам.

Фильм Бертрана Бонелло выстроен нелинейно: после гостиничного пролога он отматывает время назад до 1967 года и потом постепенно приближается к середине 1970-х, проигнорировав, таким образом, юность героя (Сен-Лоран родился в 1936 году) и не добравшись до его средних лет. Ближе к концу начнут появляться старенький Сен-Лоран в исполнении Хельмута Бергера и чуть-чуть Сен-Лоран-ребенок, уже заинтересовавшийся женским платьем.

Прыгающий хронотоп, по-видимому, отсылает к Прусту — любимому автору модельера, тень которого неоднократно появляется в фильме и за пределами пролога. В принципе, это давным-давно уже вполне тривиальный кинематографический прием — каких-нибудь «Славных парней» никто не станет анализировать с применением печенья «Мадлен». Но в творчестве Бонелло течение времени — один из центральных мотивов, а жанр байопика очень располагает к тому, чтобы с ним поиграть, так что режиссер сознательно ищет рифмы к пресловутому «Мадлен»: тлен, член.

Модельер, которого Ульель играет в чувственной, антиинтеллектуальной манере, мягко шагает по закоулкам памяти — не столько, очевидно, собственной, сколько коллективной, — о нем. В жизни Сен-Лорана, формально говоря, было мало волнующего, за исключением алжирского эпизода: человек в 21 год возглавил дом Dior, стал успешным, богатым и знаменитым и умер через 50 лет, всеми почитаемый, в своей постели. И Бонелло резонно ищет драму там, где ее просто не могло не быть: раз он был художником, он должен был испытывать творческие кризисы, раз он был свободным мужчиной, он должен был переживать трагические романы. И вот Сен-Лоран сидит перед белым листом бумаги, не в силах нарисовать эскиз, и вот он увлекается усатым бонвиваном (Гаррель), что никого еще до добра не доводило.

Бонелло не спеша конструирует протяженные, изощренные сцены. Вечеринки, оргии, снова вечеринки. Сен-Лоран, распластавшись на диване, долго мурлычет с моделью. Сен-Лоран с любовником ходит по саду, где безмолвными призраками проплывают геи в поисках анонимного секса. Сен-Лоран читает длинное восторженное письмо от Энди Уорхола. Некоторые эпизоды затягивают своей гипнотической красотой, некоторые — просто очень смешные (скажем, рекламная съемка с голой и одетой моделями). При этом лучшие, с большим отрывом, касаются производственной части, и главного героя в них зачастую даже нет. Сцены из ателье, снятые как репортаж то ли из больницы, то ли из высокотехнологичной лаборатории. Неожиданно захватывающий эпизод бизнес-переговоров, которые ведет Берже — и где наконец удается выступить блестящему Жереми Ренье.

Но бонелловский импрессионизм на грани сюрреализма приводит к тому, что вместо структуры в картине каша: она идет два с половиной часа, а кажется, что все три. Для фильма с идеями «Сен-Лоран» (слоган про стиль в духе рекламы косметики прокрался в название по воле российских дистрибьюторов) обескураживающе поверхностен, а для арт-фильма его художественные решения порой до смешного банальны. Коллаж из коллекций и документальных съемок конца 1960-х? Мондриановский полиэкран? Хельмут Бергер, который смотрит по телевизору Висконти? Вообще, вся часть с пожилым Сен-Лораном кажется взятой из какого-то другого, куда менее амбициозного кино: зачем заглядывать в будущее, если там будет одинокий, теряющий разум старик, делящий роскошные апартаменты с французским бульдогом, очередной репликой своего питомца, скончавшегося в 1970-е от передозировки.

«Сен-Лоран» — интересный пример биографического фильма, который, в сущности, ничего не знает о собственном герое. Вопрос, поднятый еще «Гражданином Кейном»: что мы вообще можем сказать о чужом, незнакомом человеке? Бонелло, кажется, имеет мужество это признать — и, кажется, боится собственного мужества.

8
0
...
22 октября 2014
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Виктория Лымарь
отзывы:
16
оценок:
35
рейтинг:
37
9

У меня не осталось конкурентов и в этом моя трагедия.©

О том, что Ив Сен-Лоран был великим кутюрье знают, кажется, все без исключений, а вот каким он был человеком, остается загадкой для большинства. Этим объясняется внимание режиссеров к этой легендарной личности.
Бертран Бонелло, известный своими фестивальными работами, попытался найти свой ответ на вопрос о том, каким же он был, человек, изменивший мир моды.
Главное отличие этой картины от фильма с Нинэ то, что Гаспар Ульель поразительно похож на модельера. Относительно же вообще актерского состава, можно сказать, что все молодые звезды французского кинематографа собрались вместе и это уже само по себе событие.
Визуальная часть фильма, яркая и необычная, такая же прекрасная, как и работы самого Сен-Лорана, не отстает и музыкальное сопровождение.
Сама структура фильма отсылает зрителя к разным годам из жизни модельера, которые во второй половине фильма чередуются, как воспоминания. Интересно еще и то, что сам режиссер не удержался от камео и исполнил небольшую роль журналиста в конце фильма.
После показа я слышала несколько отзывов относительно того, что в фильме слишком много показали о пристрастиях Сен-Лорана к наркотикам, алкоголю и сексуальных предпочтениях. Такие зрители говорят, что можно было обойтись и без этого.
На что хочется ответить, что кино-искусство, изображающее жизнь во всех ее проявлениях. И из жизни Сен-Лорана не вычеркнуть всех этих эпизодов. Они - это он сам, и без всего этого, возможно, никогда бы не были созданы прекрасные коллекции и революционные идеи в мире моды. Поэтому будьте готовы к правде, вы же за ней пришли?

8
0
...
6 октября 2014
Фото Екатерина Манилова
отзывы:
22
оценок:
50
рейтинг:
39
9

Кино, безоговорочно, красивое. Тонкое и умное. Это не просто байопик, это эмоция. Фильм не о Сен-Лоране конкретно, а одержимости своим делом в общем.

Гаспар Ульель очень проникновенный.
А исполнительница роли Бетти Катру - одними своими движениями во время танца рассказывает о том времени больше, чем любая книга.

Смотрите фильм с субтитрами обязательно, нужно слышать их голоса!

7
0
...
17 октября 2014
Фото Саша Кузнецова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

Сильная картина, которая показывает не только и не столько Сен-Лорана-модельера, сколько человека со всеми его плюсами и минусами, пристрастиями и слабостями. Фильм приближает к нам этого героя, переводит его из ранга исторических личностей в разряд простых смертных.
Спасибо за это Бертрану и, конечно, Гаспару. Это действительно невероятный труд. Смотреть обязательно!

6
0
...
17 октября 2014
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
579
5

Ив Сен Лоран - как оказалось, слишком эфемерен и неуловим, чтобы сделать о нем захватывающий БАЙОПИК. Это уже второй фильм о кутюрье, в котором авторы пытаются поймать удачу за хвост и рассказать историю о том, как художник становится рабом собственного имени, стиля и образа жизни. Но не ко всем кинематографистам Судьба благосклонна. Первый фильм о YSL провалился в прокате. Второй, похоже, тоже не станет лидером кассовых сборов. Необыкновенно затянутый, изобилующий повторами сюжет, правильней назвать прикосновение к личности. Мозаика эпизодов, которым, кажется, нет конца, может всерьез испытать терпение зрителя. Сценарий - слабое место этой картины. Претензия на голливудский размах вскоре тонет в потоке однообразных сцен, полутонов и эротических эпизодов. Сюжет пробуксовывает и застревает на двух темах. Именно поэтому фильм скорее будет интересен не столько широким массам, сколько жертвам моды и участникам гей-комьюнити. Последние обязательно включат фильм "Стиль - это я" во все свои рейтинги и обзоры под маркой "обязательный к просмотру". К тому же, сексуальность Гаспара Ульеля (исполняющего роль Ив Сен Лорана) буквально льется с экрана, а кадры обнаженного во всей красе актера после выхода фильма на DVD, уверен, заполонят интернет. Вот уж где внушительный талант Ульеля измеряется не только масштабом актерского дарования, но и кое-чем другим.
Вообще есть ощущение, что фильм "Стиль - это я" смонтирован из французского сериала и сдан в международный прокат. Материала много, что с ним делать, похоже, не знает и сам режиссер. Француз сделал фильм о другом французе. Как он понял YSL и как смог. Не судите строго.


6
0
...
3 октября 2014
Фото Anna Jurkina
отзывы:
15
оценок:
34
рейтинг:
14
9

В поисках утраченного...

Камера нащупывает сквозь уплывающую память предметы, лица, глаза, песню, которая звучала, остро заточенный карандаш, ластик, складку на одежде...Ив Сен-Лоран блуждает по закоулкам своей памяти. Сложное десятилетие, 70-ые годы. Декаденс, видения, таблетки...Острая сладострастная любовь на пороге пропасти. Бездна в своей душе. Сен-Лоран настоящий интроверт, художник, скиталец... Тот, кто тенью бродит на границе мира грез и мира вокруг. Иногда пугающий, отвратительный, жестокий, иногда обаятельный, хищный, ранимый. До какой низости ещё должен дойти человек, как опустить себя, чтобы ощутить дыхание жизни?! Ив проверяет, бьется как рыбка, вытащенная из воды. И если бы не Пьер...
Фильм - комплимент в сторону любимого Ивом Марселя Пруста. Как одна из глав его романа. Глава, написанная на кусочке жизни Ива Сен-Лорана. Нарисованная его быстрой рукой эскизами платьев, увиденная во снах наяву, прожитая сквозь череду черных ночей и томительных дней глава...

5
0
...
19 октября 2014
Фото Puma Bez Shuma
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
12
9

Великолепно. Прекрасный актерский состав, а поцелуй двух моих любимых французских мужчин Уэйля и Гарреля - ну что еще может быть пикатнтней? Сочная и колоритная зарисовка на тему жизни великого кутюрье. Что еще добавить,? Не пускать на такие показы неподготовленных дамочек, которые при виде мужских достоинств начинают на пол-зала делиться впечатлениями, или хотя бы сажать их на первые ряды, чтобы своими воплями не мешали остальным. Советую всем ценителям красоты и французского кино.

5
0
...
4 октября 2014
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
5

Pourvu qu'il soit moins doux

Нет, появляющаяся будто бы случайно фотография Милен Фармер в журнале – в тот момент инфернально-огненная, будто бы олицетворяющая собой Люцифера, мимолетное упоминание о Катрин Денев, лишенное при этом какой-то эмоциональной значимости и поданное в качестве одной из многочисленных закусок к основному блюду, а также аккуратная попытка Бонелло провести параллель с происходившими в тот момент событиями (возникновение манифестаций 68го и последовавшая за ними смерть Шарля де Голля), конечно, заставляют улыбнуться, закрашивая в очередной раз картины золотого периода французского декаданса, но…

Пожалуй, это трогательное и лирическое описание жизни одного из самых громких имен прошлого века нужно было доверить именно Бонелло – этому искусному фантазеру, провокационному творцу порнографических этюдов в своей раннем творчестве и последовавшему за этим аккуратному созданию картин дома терпимости de luxe, но…

Окажется непростительным манкирование возмутительно-прекрасной актерской игрой, когда один лишь Улльель вызывает невольную улыбку в момент облизывания ложки и жеманного изгиба полуобнаженного стана в брюках с завышенной талией, равно как и деликатное отображение взаимоотношений героев – с одной стороны, например, скандальная сцена со встроенным гардеробом, а с другой – трогательное признание в любви a la «я вижу тебя в каждом польском строителе», но…

И музыка, и сигареты, и Moet, но…

Этих «но» в действительности так много, что правильнее подвести их под один общий знаменатель «и»…

И в финале происходит болезненное падение на дно, в которое Бонелло бросает зрителя после всех этих аккуратно прорисованных кругов ада: по спирали, не в силах зацепиться за какой-либо случайный выступ, зритель ощущает себя в центре бесконечной мерзлоты. В этот момент нужно отметить, что подобного иссиня-вымороженного излишним драматизмом финала в фильме Леспера – инициаторе байопиков о Сен-Лоране – не было. Возможно, именно у Бонелло comme il faut, но все увиденное хочется описать следующим оборотом – экзистенциально-суицидальный вход в пустоту.

4
0
...
22 октября 2014
Фото Григорий Крупышев
отзывы:
3
оценок:
15
рейтинг:
8
9

Молодой богемный модельер Сен-Лоран (Ульель) прожигает и прошивает всю свою жизнь без остатка, деля ее на оргии в компании моделей и жиголо, и изнашивая себя работой над сезонными коллекциями. Переходя через нервные кризисы от одного успеха к другому, отчаянно пируя и трипуя не жалея сил, он оказывается на пике своей жизни, создав коллекцию века. Фильм наполнен крутейшей музыкой и слепящей красотой — одежд, съемок и актеров, передающих стиль и дух прекрасной эпохи парижских денди 70-х.

4
0
...
17 октября 2014
Фото Валентин Удовик
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Картина достойная. Понравилось, что режиссер не судит своего героя и не разыгрывает Шеролока Холмса в духе, "а на самом деле, Ив Сен-Лоран был...." режиссеру интересно было взяться за конкретный период и предложить зрителю точку, из которой можно как бы поразглядывать, каково же это — быть Гением. Режиссеру — аплодисменты! Гаспар Ульель благодаря этой роли, на мой взгляд, без сомнения поднялся на ступень выше в карьере киноактера.

3
0
...
20 октября 2014
Фото smf
отзывы:
56
оценок:
184
рейтинг:
113
5

Хочется верить, что Сен-Лоран заслужил гораздо более достойного фильма о нем, чем это пошлое двухчасовое копание в грязном белье уровня статьи в желтой прессе.

3
0
...
18 октября 2014
Фото Yanita
отзывы:
72
оценок:
81
рейтинг:
110
1

Ужасно не понравилось.Первый фильм Ив Сан Лоран с Пьером Нине просто бесподобен!Этот фильм просто сплошное занудство. Мне непонятно,что именно хотел показать режиссер-не показан ни путь ива к успеху,ни огромная роль Пьера Берже в его судьбе -лишь вторая часть его жизни -наркотики,гомосексуальные сцены,даже прекрасных коллекций в этом фильме нет. Даже ради моего любимого Луи Гарреля не смогла досмотреть этот фильм. Если хотите действительно узнать о судьбе этого талантливого человека,смотрите первый бесподобный фильм с Пьером Нине.

3
0
...
17 октября 2014
Фото Nataliia Zu
отзывы:
53
оценок:
66
рейтинг:
72
1

На сколько мне понравилась версия Джалиля Леспер, настолько разочаровала эта;(( Для Лорана данное кино так и просто оскорбительно! Не потому что про геейские оргии-ну гейские, ну оргии... , а потому что бесталанное, со слабой игрой, с придурковатым музыкальным сопровождением издевательство над биографией... Ушла за 40 мин до конца-все надеялась, что "Сейчас начнется нормальное кино.." Потому что предыдущий фильм Ив Сен Лоран действительно понравился. На эту версию-не ходите.

2
0
...
19 октября 2014
Фото Jackie O
отзывы:
15
оценок:
69
рейтинг:
24
9

Крутые актеры! Все хороши - и Гаррель и Ульель и Сейду и Валад, а саундтрек - обалденный, все мои любимые песни. Фильм необычный, в нем нет четкой истории - это зарисовка из жизни парижской богемы 60х годов, в центре которой - Ив Сен - Лоран. Очень красивое кино!

2
0
...
17 октября 2014
Фото Дмитрий Сергеев
отзывы:
15
оценок:
49
рейтинг:
21
9

Невероятно красивый фильм со всеми возможными звездами кино! Хотя фильм и идет 2 часа - это время пролетело незаметно, наверное лучший фильм за последние месяцы

2
0
...
17 октября 2014
Фото Инга
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
21
7

Страшно красиво

Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда… Невероятное сочетание красоты - воплощенной в моде, любви - извращенной до порочной страсти, гениальности - полностью осознающей себя таковой… Весь этот бешеный коктейль соединен в фильме в одном человеке Иве Сен-Лоране – живом классике модной современной одежды.

И эта линия представлена в фильме невероятно сочно. Все эти брючные костюмы с настоящими (!) карманами, блестящие украшения и пояса, надетые под серый пиджак, рубашки и блузы с набивным рисунком – всё, что является основой гардероба женщины сегодня, оказывается, было придумано всего несколько десятков лет назад!

Если сравнивать, например, с географией, то Австралия и Америка были открыты 400 и 500 лет назад. Тогда же Иван Грозный взял Казань. Мы знаем, что они были открыты и взяты, можно примерно представить как это было, можно гордиться или нет. И все же это где-то там в воображении… Открытия Ива Сен-Лорана, которые касаются буквально каждой женщины (и многих мужчин), произошли буквально при нашей жизни. Испытываешь настоящее потрясение, когда все эти привычные (и порой кажущиеся банальными) силуэты и сочетания гений изобретает на наших глазах. Правда, для понимания этого надо любить моду, ощущать переливы фасонов и стилей и чувствовать ту своеобразную и капризную гармонию, которую они несут в мир. Для других, возможно, эта часть фильма будет не столь впечатляющей.

Но именно прикосновение к источнику этой невероятной красоты, доступной сегодня практически любому, может, если не оправдать, то хотя бы в некоторой степени примирить с теми пороками, которые были присущи Сен-Лорану - творцу нового стиля.

Невольно возникает ассоциация с «Высоцким», когда в конце фильма он на обрывке бумаги нелепой самодельной ручкой пишет новую песню. И становится понятным, что только ценой таких испытаний – наркотиков, клинической смерти, дуэлью с очень сильным противником в образе А. Смолякова, требующей невероятного духовного напряжения, мог жить и творить Владимир Высоцкий.

Весь «Высоцкий» уместился в три дня, Иву Сен-Лорану отвели целых 10 подробно описанных лет, полных алкоголя, наркотиков, любви к женщинам, страсти к мужчинам, сумасшедших видений и трагического понимания гения: я последний!.

Все показано без прикрас, но даже в самой щекотливой теме авторы смогли избежать вульгарности и пошлости, пройдя буквально по лезвию бритвы. Пьер Нине, играющий Сен-Лорана в фильме, внешне не похож сам на себя, но очень изящно и с большой любовью воплощает образ легендарного кутюрье. Он и страдает вместе с ним, и не боится быть ни нелепым, ни испуганным, ни жестоким. Идеален выбор Ксавье Лафита на роль Жака де Башера, сумевшего стать в этом образе наглядным воплощением порока.

Пьера Берже обвиняют в том, что он полностью контролировал фильм. Пусть так, но его образ в фильме (Гийом Гальен) вовсе не пряничный. Он вроде заботится о душевном и физическом здоровье своего Сен-Лорана, но эту заботу можно истолковать как защиту собственных интересов. Длинная сцена деловых переговоров раскрывает Берже как хладнокровного дельца, знающего цену в деньгах всем творческим открытиям друга-кутюрье. Сюда укладывается и терпимое отношение к увлечениям Сен-Лорана его моделями, и хладнокровное избавление от Жака, принесшее невыносимые страдания Иву, и готовность в буквальном смысле запереть его под замок, а потом струсив, сбежать от нервного срыва друга, готового пойти на преступление. К счастью у Берже хватило вкуса (а может, просто ума) не поднимать в фильме тему их официального союза. Не говоря о том, что он предоставил для съемок настоящие платья YSL и разрешил снимать некоторые сцены в подлинных интерьерах. Гореть, наверное, им всем в аду, но платья… они так прекрасны…

1
0
...
10 ноября 2014
Фото Vrednukas
отзывы:
44
оценок:
46
рейтинг:
75
3

Сюжета у фильма нет. Какой-то винегрет про педераста и наркомана. И никаких эмоций кроме гадливости в некоторых моментах он не вызывает. Неужели о человеке-легенде, который умер совсем недавно больше было нечего показать? Весь фильм он только и делает, что бухает, жрет таблетки и иногда страстно целуется с мужчинами. Собственно творчество и его муки занимают какие-то жалкие минуты на экране. И личности авторам создать не удалось. Герой у них никакой.
Очень печально, что о великих людях у нас стало принято снимать вот такое вот жалкое кино.

1
0
...
9 ноября 2014
Фото Инна В
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Если дорожите своим временем, не тратьте драгоценные три часа.
Бездарная спекуляция на известном имени.
Кто нахваливает здесь этот фильм – тех жалко, они, похоже, вообще в своей жизни хороших фильмов не видели.

1
0
...
27 октября 2014
Фото Алексей Кудряков
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
5

Я, конечно не мастер писать рецензии, но этот фильм я не смог оставить без внимания.
Сразу скажу, если Вы не готовы к обилию сцен гомосексуального секса, наркотиков и огромного количества алкоголя, то идти не стоит. Два с половиной часа жесткой чернухи, которую кто то решил назвать биографией великого Ива Сен Лорана. После просмотра складывается ощущение, что Лоран был способен только пить, употреблять, в огромных количествах, наркотики и заниматься сексом с кем угодно. Это действительно было похоже на копание в грязном белье великого модельера, гения современности, а не на фильм о его жизни. Прекрасно понимаю почему Пьер Берже не одобрил этого фильма и был категорически против его выхода.В общем для тех, кто решил начать знакомство с творчеством Ива Сен Лорана с просмотра этого фильма, могу сказать только одно, ни в коем случае не смотрите этот фильм, у вас сложится абсолютно неверное впечатление об этом человеке.

1
0
...
26 октября 2014
Фото Дима Фёдоров
отзывы:
44
оценок:
49
рейтинг:
58
9

Грустный фильм не о творце, а о творчестве. Красота всегда немного цинична, а ее создатель зачастую пуст. Великолепно воспроизведена эпоха - одежда из позабытых ныне материалов, прически из непокорных волос, сигареты и наркота. К сожалению, после просмотра хочется курить. Это единственный минус фильма.

1
0
...
24 октября 2014
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
709
5

Фильмы про Сен Лорана продолжают выходить с завидной регулярностью. Это второй в этом году. И он немного разочаровал, по сравнению с фильмом Леспера. Дело даже не только в том, что снят он скучно, все же, фильмы-биографии, как правило, не отличаются динамикой. Тут явно какая-то непоследовательность сюжета. Как ИСЛ начинал, как становился на ноги не показано. Действия развиваются уже на фоне его известности, причем тем, кто не смотрел предыдущую версию не совсем будет понятно ху из ху. Потом меняются даты, то он старый, то опять молодой и, в итоге, сумбурный финал. Основной же акцент в фильме сделан на то, что он бухает, торчит, сходит с ума и проч. Из песни слов не выкинешь, но не надо быть Сен Лораном, чтобы так жить, а вот тема его гениальности в фэшн-бизнесе не раскрыта вовсе. Во время сеанса народ уходил из зала, то ли из-за скуки, то ли из-за гей-сцен, но сами виноваты, знали, куда шли. Как итог - фильм меня разочаровал. Фильм Леспера на порядок интереснее.

P.S. Жду фильм об Оскаре Де Ла Рента....

1
0
...
22 октября 2014
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
160
оценок:
898
рейтинг:
197
7

В "Семейке Тененбаум" есть момент, когда муж Марго Райли Сент-Клер (Билл Мюррей) просит своего вездесущего пациента Дадли сложить кубики так, как он это сделал сам. У Дадли же выходит невесть что. Так и создатели фильма "Сен-Лоран. Стиль - это я", похоже, раскроили биографию кутюрье и сшили из лоскутов достаточно аляповатое полотно. Повествование в картине хронологически разрывно и смешано - здесь, очевидно, должна читаться прустовская манера, однако, то, что прекрасно используется в литературе, терпит фиаско в кинематографе: цельности у фильма нет. Вообще, каждый эпизод кажется недосказанным, словно снимали фильм по более эпическим меркам - и уже потом пришлось многое урезать.
Нельзя, однако, упрекнуть фильм в поверхностности - в нем проговаривается очень много весьма важных вещей, точку в череде которых ставит прекрасная финальная мысль о том, что Сен-Лоран жив и по сей день. Безупречен актерский состав - меня порадовала даже крошечная роль Валерии Бруни-Тедески. Хронометраж, конечно, вгоняет в транс, но разве не столько должен длиться фильм, основанный на манере изложения Пруста?
Перевод названия фильма заслуживает отдельного внимания: оригинальное "Saint Laurent" содержит в себе намек на жизнеописание святого - в украинском прокате это оценили и перевели заглавие как "Святий Лоран", в России же не только проигнорировали, но и добавили жеманное и совершенно лишнее "Стиль - это я".
Фильм Жалиля Леспера "Ив Сен-Лоран", бывший в российском прокате этой весной, бесспорно, ближе к классическому байопику - в нем нет метафизических пассажей (как, например, лежание на прустовской кровати), экстатически танцующих девушек, снятых будто снизу, разорванных экранов, как здесь. Он как-то легче. А после творения Бонелло хочется, вслед за его героем, повторить: "Я был молод, влюблялся, собирал плоды, тратил себя - и ужасно устал от всего этого".
P.S. Мое впечатление от фильма весьма субъективно, а мнение, увы, некомпетентно. Советую всем, у кого не сложилось единой картины фильма, прочитать статью Бориса Нелепо в журнале "Сеанс".

1
0
...
21 октября 2014
Фото Denis Denis
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
42
3

Невероятно нудный и затянутый фильм! очень сложно высидеть больше двух часов. Первый фильм о Лоране мне не понравился, так второй тоже плохой. Три часа смотреть как все глотают без остановки разные таблетки. Хотя был один пикантный момент с обнаженным Гаспаром наподобие Фассбендера))

1
0
...
17 октября 2014
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
7

Ив в разрезе

В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: "Месье Ив Сен-Лоран".
Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма режиссера Джалиля Леспера, благословленного партнером Сен-Лорана по будуару и подиуму Пьером Берже, но в котором все свелось преимущественно к гомосексуальному промискуитету и только, фильм "Сен-Лоран. Стиль - это я" известного французского режиссера Бертрана Бонелло, впервые представленный на Каннском кинофестивале и удостоенный премии Пальмовой собаки, гораздо более точен и интересен, нежели предшественник, несмотря на то, что фильм совсем не претендует на полновесность в освещении жизненного пути модельера, предпочитая выхватывать наиболее интересные детали его биографии в период с 1967 по 1977 года, не упуская при этом из виду главного и не пускаясь во все тяжкие незамысловатой замыленной поверхностности. Увы, жизнь великого модельера была многогранна, насыщенна и слишком непроста, чтобы можно было ее воспроизвести в рамках сугубо прямолинейного кинематографического повествования, потому Бонелло застает своего героя уже свершившимся и полноценным - сформировавшимся Личностью, Художником, Творцом, который пробует новые формы, новые ткани, испытывает и провоцирует публику, которая, кажется, готова ему простить все. Ошибки первого фильма, начертанного предельно грубо и просто, без изысков, Бонелло учтены. К сугубо личному конфликту Лорана, когда он встретил на своем жизненном пути и Пьера Берже, но намного раньше - Жака де Башера, Бонелло подмешивает конфликт творческий. Неудовлетворенность приводит Лорана к новому источнику вдохновения, и теперь каждое его новое творение не несет в себе отпечатка утилитарности, неизбежного устаревания. Это то искусство, которое обессмертит имя Лорана. Режиссер стремится во что бы то ни стало вместить в событийный ряд фильма все то, что делало Ив Сен-Лорана именно Ивом Сен-Лораном, начисто обойдясь без спекулятивности или манипулятивности по мелодраматическому принципу, не давя на жалость в минуты кризиса и не выжимая концентрированное восхищение в минуты его творческой экзальтации. Фильм целен, точен, предельно изыскан, моментами нарочито конкретизирован в своей хронотопической принадлежности и в достаточной степени реалистичен, чтобы прослыть ценным документом как показанной эпохи, так и подтверждением личности самого Ива Сен-Лорана. Ностальгия играет яркими красками, но форма не довлеет над содержанием, а лишь его дополняет. Здесь Сен-Лоран тоскует, пытается постичь свое место в искусстве, творит это самое искусство, влюбляется и ненавидит, а также цитирует своего самого любимого писателя Марселя Пруста, канонично становясь при этом одной из икон Энди Уорхола. И периферийное режиссерское зрение умело выхватывает малозначительные на первый взгляд детали, которые призваны создать единое целое мнение о Сен-Лоране - перфекционисте и творце с уникальным чутьем стиля.
Бонелло отчетливо идет по тропе многословности, изысканных полупьяных рефренов и эротических экзерсисов, рифмуя частную историю отдельной личности с универсальной историей любого стоящего художника, у которого весь мир лежал в ногах, а он был у ног своего любовника. Просто нельзя о мире моды рассказывать нарочито блекло, бесцветно и безжизненно. Бонелло со своим врожденным чувством такта, стиля и драмы вслед за своим героем повторяет художественную палитру его творений, и Ив Сен-Лоран в картине Бертана Бонелло буквально повсюду. Но Бонелло не превращает свой фильм в трагедию, или в фарс, или в глянцевый набор фотографий с обложки Elle или Cosmopolitan, хотя фильм неоднократно грозится провалиться в бездну симптоматичных гламурных очевидностей и превращаясь в еще одну из многих ЛГБТ-притч, в которых Имя есть лишь приманкой, но за этим Именем не видно самого Человека, это имя себе создавшем. Бонелло чрезвычайно аккуратен в освещении гомосексуальных пристрастий месье Ива, говоря о любви и только - смешной и трагической, странной и жестокой, но в этом любовном дуэте, иногда заостряющемся до состояния треугольника, Ив Сен-Лоран у Бонелло завоевывает право первой скрипки.

1
0
...
7 октября 2014
Фото Игорь Андреев
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
5
9

Когда меня попросили сделать оценку перед написанием текста, я поставил этому фильму все пять звезд из пяти.. Не задумываясь и не секунды не колеблясь. Полагаю, что это действительно очень сильная работа.

Когда-то очень давно, в Ив Сен-Лоран побывал в Москве. Он представил свою коллекцию в ГУМе, для "избранной" аудитории, но не смог показать ее простым, обычным россиянам из-за цензуры. Тогда, по легенде, он предложил своим моделям прогуляться по Кузнецкому мосту. Таким образом, многие прогуливающиеся в этот момент граждане смогли на мгновение прикоснуться к высокой моде.

В фильме "Сен-Лоран. Стиль - это я" мы можем лицезреть великого модельера словно изнутри. Он предстает нам не только как выдающийся мастер и талантливый художник, но и в роли ранимого хрупкого юноши, обычного человека, который переживает страшные трудности, душевные муки, падает в необычайную трясину, но затем неожиданно поднимается и идет дальше. Это как-то роднит модельера с обычными людьми, показывает, что его жизнь то в целом не так уж и отличается от жизни нас с Вами.


Сквозь всю ленту проходит большая статуя Будды, которую модельер устанавливает в одной из альков своего дома. Учение Будды говорит о непостоянстве всего сущего. Также и этот фильм, он подобен потоку времени сквозь годы творчества. Сен Лоран предстает перед нами по-разному. Мы видим то молодого и полного творческих сил юношу, то глубоко одинокого и пожилого человека, который ощущает себя, словно "лак в дешевом магазинчике". Пожилой и больной он погружается в воспоминания, анализируя свою жизнь и стремится переосмыслить этапы пути. А в самом начале фильма, и вовсе, безжизненное тело модельера, в заляпанной кровью и грязью одежде, находят в канаве на безлюдной стройке.

Сен-Лоран собирает произведения искусства. В один момент, зритель видит в его руках картину с изображением комнаты Марселя Пруста. Сен-Лоран очарован ей, ему буквально хочется "войти в комнату великого писателя". Много позже, он, уже закате своей жизни, на имеющийся у него огромный капитал, он мечтает купить произведения выдающегося художника Марка Ротко.

Хочется вспомнить, что Ив Сен-Лоран и его близкий друг Пьер Берже собрали огромную коллекцию произведений искусств. В этой коллекции были две бронзовые головы статуи, которые в свое время были украдены из старого летнего дворца в Китае в период 2-й опиумной войны. Китайцы хотели вернуть эти статуи. Но Берже сказали, что отдаст их, тогда, когда в Китае будут соблюдать права человека и свободу личности, вернут свободу Тибету, а также согласятся принять Далай-Ламу.

Режиссер вначале своего фильма показывает жизнь модельера по хронологии, но затем как бы перемещается в будущее. Он словно не хочет томить зрителя, неожиданно, подводя его к крайней точки жизни великого творца мода. Однако, Сен-Лоран не умирает, а как бы замирает на экране, улыбаясь своей легкой и красивой улыбкой.

Мне хочется закончить это небольшое эссе, но я не знаю как лучше это сделать. Наверное лучше если Вы попробуете сделать это самостоятельно. Тем более, что конец - это лишь начало чего-то нового.

0
0
...
20 февраля 2016