Киноафиша Москвы

Фильм «Виктор Франкенштейн»

Victor Frankenstein (2015, США)

5.6
оценить
Смотрите фильм "Виктор Франкенштейн" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Франкенштейн

Смотреть трейлер

История Франкенштейна, рассказанная его помощником

История доктора Франкенштейна — Джеймса МакЭвоя, рассказанная его помощником — Дэниелом Рэдклиффом. Режиссер «Счастливого числа Слевина» и «Шерлока» МакГиган снял блокбастер, который выглядит как богатый отпрыск сериалов «Больница Никербокер» и «Страшные сказки»: мрачный электронный саундтрек, иссиня-черная Англия начала прошлого века, электрические разряды в подвале и жаркие споры героев о том, что можно делать во имя науки, а чего — нельзя.

Режиссер фильма «Виктор Франкенштейн»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18524
3

Новая версия истории - иногда смешная, но чаще смехотворная

В Лондоне XIX века юный безымянный горбун (Рэдклифф) работает в цирке отчасти клоуном, отчасти боксерской грушей, засматривается, как положено, под купол на прекрасную гимнастку Лорелей (Джессика Браун Финдли) и на досуге штудирует медицину. Которая пригодится ему, когда Лорелей однажды рухнет на манеж — и горбун спасет ее, завоевав уважение зрителя по имени Виктор Франкенштейн (МакЭвой), студента медицинского колледжа и начинающего безумного ученого.

Франкенштейн, в свою очередь, спасает горбуна: похищает его из цирка, выделяет ему комнату, принадлежащую соседу Игорю, который куда-то (нетрудно догадаться — куда) удачно запропастился, и даже исцеляет его горбатость. Экс-горбун умывается, берет имя соседа, ухаживает за Лорелей, которая после больницы становится «бородой» у преуспевающего гомосексуалиста, и участвует в смелых экспериментах Виктора. Для начала они пытаются оживить Гордона — омерзительное существо, сшитое из кусочков шимпанзе.
Стилистическое сходство «Франкенштейна» с недавними версиями «Шерлока Холмса», что телевизионной, что киношной, и так бросается в глаза, но дополнительно усиливается благодаря актеру Эндрю Скотту (Мориарти в сериале), играющему здесь набожного сыщика Скотленд-Ярда, который пытается остановить Виктора. Винить режиссера Пола МакГигана («Одержимость», «Счастливое число Слевина») в плагиате, впрочем, не стоит, поскольку именно он несколько серий «Шерлока», собственно, и поставил. Мысли героев отображаются графикой на экране, ученый быстро говорит и при необходимости бьет морды, Игорь и Виктор разыгрывают броманс ровно по шерлоковской формуле: один восторженный и насквозь положительный, другой увлекающийся гений и совершенно равнодушен к женщинам. Правда, МакЭвой — при всех достоинствах — не Камбербатч и не Дауни-младший: ему заметно не хватает веса для столь массивной роли. На Рэдклиффа, у которого все время такой растерянный вид, словно он впервые оказался на платформе 9 3/4, смотреть по крайней мере смешно.

Другая очевидная аналогия, и снова телевизионная — сериал «Страшные сказки», в котором из викторианского Лондона сделан полноценный Диснейленд (и один из главных аттракционов посвящен как раз Франкенштейну). МакГиган, как и авторы «Сказок», подстраивается под кругозор сегодняшнего зрителя, отсылает не столько к первоисточнику, сколько к его поп-культурным вариациям, к уже видоизмененному мифу. Так главным героем становится Игорь — персонаж, отсутствовавший у Мэри Шелли, постепенно соткавшийся в дешевых хоррорах и обретший бессмертие в «Молодом Франкенштейне» Мела Брукса (которому тут есть прямой привет). Так действие из начала XIX века — роман был опубликован, когда королева Виктория еще не родилась, — переносится в некое обобщенно-викторианское пространство с электричеством и Скотленд-Ярдом. Все это, разумеется, легитимно и вполне невинно, но иногда все же мелькает подозрение, что сценарист (Макс Лэндис, сын Джона) слегка недоучился в школе: например, непонятно, почему Франкенштейн называет свое чудовище Прометеем, хотя подзаголовок романа «Современный Прометей» относится, разумеется, к самому Виктору.
Поначалу фильм выглядит довольно забавно — пусть по большей части в категории «так плохо, что уже хорошо». Адская обезьяна, горбатый Гарри Поттер с шевелюрой, как у Роберта Смита, удивительный эпизод с гноем, страннейшая секс-сцена: Игорь, пробормотав, что не умеет, укладывается рядом с девушкой (он в корсете, она в бальном платье), камера романтически поднимается над ними, монтажная склейка, Игорь идет по улице с такой непристойной ухмылкой, будто это не готический роман, а «Американский пирог». Наконец-то выясняется, почему у чудовища плоская голова (потому что Виктору так захотелось).

Но во второй половине «Франкенштейн» разваливается даже не с треском, а с грохотом. Игривая легкость превращается в тяжеловесную глупость, диалоги о Боге и природе не сообщают ни о чем, кроме неспособности Лэндиса писать такие диалоги, от постмодернистской игры в категорию «Б» остается только категория «Б», причем в самом скучном своем изводе. Чудовище появляется на пару минут, выполняет функцию «босса» из компьютерной игры и оставляет после победы над собой такое же чувство тупой опустошенности. К чему это все было, решительно непонятно. За два века человечество так и не выучило главный урок «Франкенштейна»: если ты можешь что-то сделать, это совсем не означает, что надо это делать.

16
0
27 ноября 2015

Лучшие отзывы о фильме «Виктор Франкенштейн»

Фото Meadowlark
отзывы:
12
оценок:
22
рейтинг:
182
7

-Я сделаю ему плоский лоб
-Зачем?
-Потому что мне так захотелось

Про безумного ученого,увлекающегося вивисекцией и одержимым идеей,что смерть еще не конец,было снято столько фильмов,что,казалось,ничего нового и интересного ждать не следует.Но нет.Новая интерпретация романа Мэри Шелли бесподобна.

В первую очередь радует подача фильма.Сюжет раскручивается не вокруг Франкештейна,а его помощника - Игоря,а дальше идет по течению,захватывающего зрителя.

Атмосфера.Наверное что-то очень похожее было в "Шерлоке Холмсе" Гая Ричи.Все те же сырые улицы,мрак и тлен.Та же атмосфера была и в "Женщине в черном",так что это не "халтура" Пола МакГигана,а стандарт британского кино.И к тому же Пол уже доказал,что может делать из стандартных образов что-то оригинальное в сериале про Шерлока.

МакЭвой со своей непревзойденной харизмой в образе Франкештейна выглядит очень внушительно,а вот Рэдклифф,которому достается не меньше внимания - немного поскромней.Хотя дуэт вышел неплохой.

В целом можно сказать,что "Виктор Франкенштейн" - не какое-то обычное проходное кинцо,но и не совсем шедевр.

10
0
26 ноября 2015
Фото Игорь Султанов
отзывы:
6
оценок:
37
рейтинг:
35
1

Чудовище Франкенштейна в голубых тонах.
Редкостное днище. Не знаю где другие респонденты увидели "атмосферный Лондон", так как город представлен парой фиговых задников, которые постеснялись бы использовать в Дживсе и Вустере.
Дальше спойлер.
Действующие лица:
Редлиф/Игорь - В начале фильма несчастный горбатый Чебурашка, к которому никто не подходил. После бегства из цирка, начинает сожительствовать с Франкенштейном, который избавляет урода от горба пинцет каким оригинальным способом: сначала выкачивает горб, в натуре как прыщ, а потом долго трется о прижатого к колонне экс горбуна. После самостоятельной стрижки портными ножницами становится обладателем самой девчачей прически в фильме. Сюжету нужен как член на лбу. Весь фильм пытается изображать надрывный агнст.
Макэвой/Франкенштейн - Макэвою, по ходу никто не сказал, что он уже не снимается в "Грязи", потому что играет он все того же героя. Пьет, зажимает в углу Гарри Поттера, и плюется на расстояние видимости в каждом втором кадре. Судя по началу, немного умеет в паркур. Во второй половине фильма пытается приобрести тяжелое детство.
Главная героиня - хз как ее зовут, я не запомнил. Девушка с фигурой гренадера и таким лицом, словно она его совала в улей. В цирке все любили за самые чистые ритузы. В больнице склеила себе "папика" и пришла к успеху.
Остальные персонажи - толпа невыразительных манекенов с плохо прописанной мотивацией.
Место действия - остатки реквизита от Шерлока.

Акт I - Прогрессирующий маразм
Гарри Поттера по прежнему никто не любит. На спине у него горб, в голове медицина, которую он выучил хрен пойми как в цирке, а в сердце любовь к здоровенной бабе-гимнастке. Гимнастка она, кстати, хреновая, так как на первом же выступлении падает из под купала цирка. Поттер в месте с подоспевшим Макэвоем с помощью рентгеновскго зрения определяют, что от удара жопой о землю гренадеша сломала ключицу, вопросы как и почему задавать бессмысленно. Живительным пи3дюлем ее чинят и отправляют в больничку до лучших времен. За такой подвиг горбуна метелят всей труппой и сажают в клетку. Видимо гимнастку никто не любил. Приходит Франкенштейн и, взломав клетку, паркурит от агрессивно настроенных циркачей в канализацию. После чего отвозит Поттера к себе домой. Дальше из кустов выкатывается здоровенный рояль. Оказывается, на спине у Гарри не горб, а мощный фурункул. Франкенштейн тупо выкачивает гной, после чего прижимает Поттера к колонне и похотливо вправляет тому холку, авторы фанфиков будут писать кипятком.
Напоследок выдает модную кожанную одежду с ремешками. Гарри благодарно стрижется в соответствии со своим новым статусом и принимает новое имя - Игорь.

Акт II - Отмирание тканей мозга
По следам веселой парочки отправляется фанатик-полицейский, которого тоже забыли после съемок Шерлока, наверное, заблудился в реквизите.Попутно Франккенштейн объясняет своему питомцу, что он изобрел некую жидкость, которая под действием тока заставляет мертвые ткани снова быть живыми. Больше в фильме про эту жидкость мы не услышим, дальше будет только ток.
Экс-горбун и яростно переигрывающий Макэвой целыми днями сшивают трупик шимпанзе из подручного г0вна, почему не взять гототвый труп обезьяны никто не обьяснет. Между сеансами некромантии Поттер узнает,что гимнастка времени не теряла и склеила в больничке богатого дядю, наверняка, от переизбытка внутренней глубины.
В конце концов Франценштейн при людно оживляет зомби-шимпанзе, которое начинает жестить, как и все прочие герои лапает Поттера за филей, за что ревнивый Франкенштейн забивает обезьянку снятым со стены современным огнетушителем. Какой-то педиковатый юноша соглашается спонсировать дальнейшую работу с мертвечиной.

Акт III - терминальная стадия
В гости к Франкенштейну ломится полиция, Макэвой прекрасно знает, что делают в тюрячке, поэтому готовится встать на лыжи. Всю сцену описать сложно, потому что:
- Франкенштейн говорит, что заберет свои машины с собой. При этом машины у него размером с газель, а путь отхода классический - вездесущая в начале века канализация, о которой никто, кроме него не знает.
- Полиция пытается вышибить заколоченные СНАРУЖИ 6лять двери тараном. И только минут через десять догадывается отодрать доски.
По ходу дела Макэвой мудохает фанатичного полицейского и от нечего делать засовывает его руку в какие-то шестеренки. Положительный герой нечего сказать.
Удрав от органов правопорядка, сладкая парочка приходит к педиковатому юноше, тот соглашается переправить их в Шотландию, но Поттер ехать отказывается. Следуют тупые отмазки, типа я не такой, все было ошибкой, мне нравятся женщины и т.д.
Гарри плачет и пучит глаза, Макэвой плюется и плачет.
Франкенштейн уезжает один. Педиковатый юноша предпочитает не оставлять свидетелей, поэтому Игоря связывают и скидывают в Темзу. В воде веревка сделанная из сахарной ваты распадается и бывший горбун выплывает.
Дальше я совсем потерял нить сюжета, Редклиф почему-то переехал жить к гимнастке, у которой куда-то пропал "папик", но остался дом и прислуга, успешная баба, нечего сказать. Целыми днями Гарри лежит в кровати, смотрит на спертые и Макэвоя часы и плачет, вспоминая проведенное вместе время.
Наконец, он решается и тоже едет в Шотландию. Редклиф успевает как раз на грозу и оживление чудовища. Дальше следует сильная сцена, в которой лупят молнии, все кричат, а Макэвой плюется как последний раз в жизни. Монстра оживляют, лаборатория, по ходу сделанная из тратила местами взрывается удаляя из сюжета лишних статистов и педиковатого юношу. Монстр выпиливает не весть откуда взявшегося фанатичного полицейского, после чего его выпиливают Гарри и Макэвой.
Хэппи энд


7
0
30 ноября 2015
Фото Алена Солнце
отзывы:
144
оценок:
146
рейтинг:
558
3

Полная хренотень! Попытка закосить под позапрошлый век, сделать стильную озвучку, привлечь известных актеров была, но полностью провалилась. Хотите посмотреть на огромный прыщ и гнойную обезьянку в убогой постановке - вам сюда ;) А вообще ребята скромные, экономили на всем - спецэффектов почти нет, а ведь от фильма про Франкенштейна их ждешь, и такое впечатление, что съемки запихнули в пару павильонов, это даже больше похоже на спектакль, чем на фильм. Мак Эвой настолько переигрывает, пытаясь изобразить сумасшедшего ученого, что выглядит крайне неубедительно. Гарри Поттер с фирменной изумленно-недоуменной физиономией просуетился весь фильм, ходить хромая так и не научился, Франкенштейна в конце даже жалко - не дали мужику потусить! ну спойлерить не буду, фильм отстой!

6
0
26 ноября 2015
Фото Наташа Володченко
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
1

Говно, трижды говно и более данная кинолента не заслуживает слов от великого русского языка!!!! Понятно , что америкосы любую интересную книгу своей интерпретацией загубят, но здесь ещё и денег на эффекты пожалели. Говно в третей степени и слов более не нужно!

5
0
29 ноября 2015
Фото Пушистик BaF
отзывы:
180
оценок:
181
рейтинг:
352
1

C удовольствием зачел проплаченные отзывы о медленно раскручивающимся сюжете вокруг игоря!!!
Эээ, я через 40 минут свалил. Унылое странное д*рьмо.
Главные герои - все вызывают отторжение, вызывает отторжение откачивание гноя из спины через рот, Гарри Поттер - что горбун, что не горбун - не одна б*ба не даст...
Дебильная кунсткамера - просто ноль интереса, ибо дело даже не в сюжете или игре актеров, а в его подаче.
Вердикт - не советую.

4
0
27 ноября 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Виктор Франкенштейн»

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Новая уникальная экранизация классического романа Мэри Шелли. Увидев историю глазами Игоря, мы узнаем о темных тайнах юного помощника Франкенштейна и об их искупительной дружбе, а также станем свидетелями превращения творения доктора в человека и легенду, каким мы знаем монстра сейчас.