Фильм

Фильм Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein (2015, США, Великобритания), IMDb: 5.9

6.2
5.9
1/12

История Франкенштейна, рассказанная его помощником

История доктора Франкенштейна — Джеймса МакЭвоя, рассказанная его помощником — Дэниелом Рэдклиффом. Режиссер «Счастливого числа Слевина» и «Шерлока» МакГиган снял блокбастер, который выглядит как богатый отпрыск сериалов «Больница Никербокер» и «Страшные сказки»: мрачный электронный саундтрек, иссиня-черная Англия начала прошлого века, электрические разряды в подвале и жаркие споры героев о том, что можно делать во имя науки, а чего — нельзя.

СтранаСША, Великобритания
РежиссерПол МакГиган
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода14 ноября 2015
Дата выхода в России26 ноября 2015
Официальный сайтВиктор Франкенштейн
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Виктор Франкенштейн»

3Новая версия истории - иногда смешная, но чаще смехотворная

В Лондоне XIX века юный безымянный горбун (Рэдклифф) работает в цирке отчасти клоуном, отчасти боксерской грушей, засматривается, как положено, под купол на прекрасную гимнастку Лорелей (Джессика Браун Финдли) и на досуге штудирует медицину. Которая пригодится ему, когда Лорелей однажды рухнет на манеж — и горбун спасет ее, завоевав уважение зрителя по имени Виктор Франкенштейн (МакЭвой), студента медицинского колледжа и начинающего безумного ученого.

Франкенштейн, в свою очередь, спасает горбуна: похищает его из цирка, выделяет ему комнату, принадлежащую соседу Игорю, который куда-то (нетрудно догадаться — куда) удачно запропастился, и даже исцеляет его горбатость. Экс-горбун умывается, берет имя соседа, ухаживает за Лорелей, которая после больницы становится «бородой» у преуспевающего гомосексуалиста, и участвует в смелых экспериментах Виктора. Для начала они пытаются оживить Гордона — омерзительное существо, сшитое из кусочков шимпанзе.
Стилистическое сходство «Франкенштейна» с недавними версиями «Шерлока Холмса», что телевизионной, что киношной, и так бросается в глаза, но дополнительно усиливается благодаря актеру Эндрю Скотту (Мориарти в сериале), играющему здесь набожного сыщика Скотленд-Ярда, который пытается остановить Виктора. Винить режиссера Пола МакГигана («Одержимость», «Счастливое число Слевина») в плагиате, впрочем, не стоит, поскольку именно он несколько серий «Шерлока», собственно, и поставил. Мысли героев отображаются графикой на экране, ученый быстро говорит и при необходимости бьет морды, Игорь и Виктор разыгрывают броманс ровно по шерлоковской формуле: один восторженный и насквозь положительный, другой увлекающийся гений и совершенно равнодушен к женщинам. Правда, МакЭвой — при всех достоинствах — не Камбербатч и не Дауни-младший: ему заметно не хватает веса для столь массивной роли. На Рэдклиффа, у которого все время такой растерянный вид, словно он впервые оказался на платформе 9 3/4, смотреть по крайней мере смешно.

Другая очевидная аналогия, и снова телевизионная — сериал «Страшные сказки», в котором из викторианского Лондона сделан полноценный Диснейленд (и один из главных аттракционов посвящен как раз Франкенштейну). МакГиган, как и авторы «Сказок», подстраивается под кругозор сегодняшнего зрителя, отсылает не столько к первоисточнику, сколько к его поп-культурным вариациям, к уже видоизмененному мифу. Так главным героем становится Игорь — персонаж, отсутствовавший у Мэри Шелли, постепенно соткавшийся в дешевых хоррорах и обретший бессмертие в «Молодом Франкенштейне» Мела Брукса (которому тут есть прямой привет). Так действие из начала XIX века — роман был опубликован, когда королева Виктория еще не родилась, — переносится в некое обобщенно-викторианское пространство с электричеством и Скотленд-Ярдом. Все это, разумеется, легитимно и вполне невинно, но иногда все же мелькает подозрение, что сценарист (Макс Лэндис, сын Джона) слегка недоучился в школе: например, непонятно, почему Франкенштейн называет свое чудовище Прометеем, хотя подзаголовок романа «Современный Прометей» относится, разумеется, к самому Виктору.
Поначалу фильм выглядит довольно забавно — пусть по большей части в категории «так плохо, что уже хорошо». Адская обезьяна, горбатый Гарри Поттер с шевелюрой, как у Роберта Смита, удивительный эпизод с гноем, страннейшая секс-сцена: Игорь, пробормотав, что не умеет, укладывается рядом с девушкой (он в корсете, она в бальном платье), камера романтически поднимается над ними, монтажная склейка, Игорь идет по улице с такой непристойной ухмылкой, будто это не готический роман, а «Американский пирог». Наконец-то выясняется, почему у чудовища плоская голова (потому что Виктору так захотелось).

Но во второй половине «Франкенштейн» разваливается даже не с треском, а с грохотом. Игривая легкость превращается в тяжеловесную глупость, диалоги о Боге и природе не сообщают ни о чем, кроме неспособности Лэндиса писать такие диалоги, от постмодернистской игры в категорию «Б» остается только категория «Б», причем в самом скучном своем изводе. Чудовище появляется на пару минут, выполняет функцию «босса» из компьютерной игры и оставляет после победы над собой такое же чувство тупой опустошенности. К чему это все было, решительно непонятно. За два века человечество так и не выучило главный урок «Франкенштейна»: если ты можешь что-то сделать, это совсем не означает, что надо это делать.

27 ноября 2015
7

-Я сделаю ему плоский лоб
-Зачем?
-Потому что мне так захотелось

Про безумного ученого,увлекающегося вивисекцией и одержимым идеей,что смерть еще не конец,было снято столько фильмов,что,казалось,ничего нового и интересного ждать не следует.Но нет.Новая интерпретация романа Мэри Шелли бесподобна.

В первую очередь радует подача фильма.Сюжет раскручивается не вокруг Франкештейна,а его помощника - Игоря,а дальше идет по течению,захватывающего зрителя.

Атмосфера.Наверное что-то очень похожее было в "Шерлоке Холмсе" Гая Ричи.Все те же сырые улицы,мрак и тлен.Та же атмосфера была и в "Женщине в черном",так что это не "халтура" Пола МакГигана,а стандарт британского кино.И к тому же Пол уже доказал,что может делать из стандартных образов что-то оригинальное в сериале про Шерлока.

МакЭвой со своей непревзойденной харизмой в образе Франкештейна выглядит очень внушительно,а вот Рэдклифф,которому достается не меньше внимания - немного поскромней.Хотя дуэт вышел неплохой.

В целом можно сказать,что "Виктор Франкенштейн" - не какое-то обычное проходное кинцо,но и не совсем шедевр.

26 ноября 2015
1

Чудовище Франкенштейна в голубых тонах.
Редкостное днище. Не знаю где другие респонденты увидели "атмосферный Лондон", так как город представлен парой фиговых задников, которые постеснялись бы использовать в Дживсе и Вустере.
Дальше спойлер.
Действующие лица:
Редлиф/Игорь - В начале фильма несчастный горбатый Чебурашка, к которому никто не подходил. После бегства из цирка, начинает сожительствовать с Франкенштейном, который избавляет урода от горба пинцет каким оригинальным способом: сначала выкачивает горб, в натуре как прыщ, а потом долго трется о прижатого к колонне экс горбуна. После самостоятельной стрижки портными ножницами становится обладателем самой девчачей прически в фильме. Сюжету нужен как член на лбу. Весь фильм пытается изображать надрывный агнст.
Макэвой/Франкенштейн - Макэвою, по ходу никто не сказал, что он уже не снимается в "Грязи", потому что играет он все того же героя. Пьет, зажимает в углу Гарри Поттера, и плюется на расстояние видимости в каждом втором кадре. Судя по началу, немного умеет в паркур. Во второй половине фильма пытается приобрести тяжелое детство.
Главная героиня - хз как ее зовут, я не запомнил. Девушка с фигурой гренадера и таким лицом, словно она его совала в улей. В цирке все любили за самые чистые ритузы. В больнице склеила себе "папика" и пришла к успеху.
Остальные персонажи - толпа невыразительных манекенов с плохо прописанной мотивацией.
Место действия - остатки реквизита от Шерлока.

Акт I - Прогрессирующий маразм
Гарри Поттера по прежнему никто не любит. На спине у него горб, в голове медицина, которую он выучил хрен пойми как в цирке, а в сердце любовь к здоровенной бабе-гимнастке. Гимнастка она, кстати, хреновая, так как на первом же выступлении падает из под купала цирка. Поттер в месте с подоспевшим Макэвоем с помощью рентгеновскго зрения определяют, что от удара жопой о землю гренадеша сломала ключицу, вопросы как и почему задавать бессмысленно. Живительным пи3дюлем ее чинят и отправляют в больничку до лучших времен. За такой подвиг горбуна метелят всей труппой и сажают в клетку. Видимо гимнастку никто не любил. Приходит Франкенштейн и, взломав клетку, паркурит от агрессивно настроенных циркачей в канализацию. После чего отвозит Поттера к себе домой. Дальше из кустов выкатывается здоровенный рояль. Оказывается, на спине у Гарри не горб, а мощный фурункул. Франкенштейн тупо выкачивает гной, после чего прижимает Поттера к колонне и похотливо вправляет тому холку, авторы фанфиков будут писать кипятком.
Напоследок выдает модную кожанную одежду с ремешками. Гарри благодарно стрижется в соответствии со своим новым статусом и принимает новое имя - Игорь.

Акт II - Отмирание тканей мозга
По следам веселой парочки отправляется фанатик-полицейский, которого тоже забыли после съемок Шерлока, наверное, заблудился в реквизите.Попутно Франккенштейн объясняет своему питомцу, что он изобрел некую жидкость, которая под действием тока заставляет мертвые ткани снова быть живыми. Больше в фильме про эту жидкость мы не услышим, дальше будет только ток.
Экс-горбун и яростно переигрывающий Макэвой целыми днями сшивают трупик шимпанзе из подручного г0вна, почему не взять гототвый труп обезьяны никто не обьяснет. Между сеансами некромантии Поттер узнает,что гимнастка времени не теряла и склеила в больничке богатого дядю, наверняка, от переизбытка внутренней глубины.
В конце концов Франценштейн при людно оживляет зомби-шимпанзе, которое начинает жестить, как и все прочие герои лапает Поттера за филей, за что ревнивый Франкенштейн забивает обезьянку снятым со стены современным огнетушителем. Какой-то педиковатый юноша соглашается спонсировать дальнейшую работу с мертвечиной.

Акт III - терминальная стадия
В гости к Франкенштейну ломится полиция, Макэвой прекрасно знает, что делают в тюрячке, поэтому готовится встать на лыжи. Всю сцену описать сложно, потому что:
- Франкенштейн говорит, что заберет свои машины с собой. При этом машины у него размером с газель, а путь отхода классический - вездесущая в начале века канализация, о которой никто, кроме него не знает.
- Полиция пытается вышибить заколоченные СНАРУЖИ 6лять двери тараном. И только минут через десять догадывается отодрать доски.
По ходу дела Макэвой мудохает фанатичного полицейского и от нечего делать засовывает его руку в какие-то шестеренки. Положительный герой нечего сказать.
Удрав от органов правопорядка, сладкая парочка приходит к педиковатому юноше, тот соглашается переправить их в Шотландию, но Поттер ехать отказывается. Следуют тупые отмазки, типа я не такой, все было ошибкой, мне нравятся женщины и т.д.
Гарри плачет и пучит глаза, Макэвой плюется и плачет.
Франкенштейн уезжает один. Педиковатый юноша предпочитает не оставлять свидетелей, поэтому Игоря связывают и скидывают в Темзу. В воде веревка сделанная из сахарной ваты распадается и бывший горбун выплывает.
Дальше я совсем потерял нить сюжета, Редклиф почему-то переехал жить к гимнастке, у которой куда-то пропал "папик", но остался дом и прислуга, успешная баба, нечего сказать. Целыми днями Гарри лежит в кровати, смотрит на спертые и Макэвоя часы и плачет, вспоминая проведенное вместе время.
Наконец, он решается и тоже едет в Шотландию. Редклиф успевает как раз на грозу и оживление чудовища. Дальше следует сильная сцена, в которой лупят молнии, все кричат, а Макэвой плюется как последний раз в жизни. Монстра оживляют, лаборатория, по ходу сделанная из тратила местами взрывается удаляя из сюжета лишних статистов и педиковатого юношу. Монстр выпиливает не весть откуда взявшегося фанатичного полицейского, после чего его выпиливают Гарри и Макэвой.
Хэппи энд


30 ноября 2015
3

Катастрофа! Можно было бы долго шутить, что это кино плохо пахнет, разваливается на части, Дэниел Рэдклифф играет как полумертвый, а Джеймс Макэвой создал жизнь из смерти. Но увы. Это вообще не кино, а запись на камеру в куче реквизита. Рэдклифф не играет, а стоит в кадре - этот мальчик случайно в профессии и, к сожалению, оглушительная слава позволяет ему там оставаться, но рейтинги, рано или поздно, сделают свое дело. А Макэвой... Макэвой - гениальный актер, пожалуй, лучший современный актер, способный вдохнуть жизнь в роль паралитика. Какое, пардон, дерьмо надо было снять, чтобы оживить эту парализованную поделку было не под силу даже ему, сделавшему шедевр из фильма "Дерьмо"?! Клоун-врач, отсасывание горба из шприца, сорокалетний студент и какое-то малолетнее жеманное мурло в роли его работодателя, потрахушки в бальном зале... Это что? Это что такое? Это "Франкенштейн"? Добавим Мориарти из сериала про "Шерлока", решившего, что менять выражение лица - трата денег, вдруг не узнают, тупые диалоги, крики "Не-е-е-т" в камеру крупным планом и главное откровение, что чудище, сшитое из кусков что-то не очень хочет быть живым. Я возлагала слишком большие надежды на этот фильм. Разочарование года!

26 ноября 2015
3

Полная хренотень! Попытка закосить под позапрошлый век, сделать стильную озвучку, привлечь известных актеров была, но полностью провалилась. Хотите посмотреть на огромный прыщ и гнойную обезьянку в убогой постановке - вам сюда ;) А вообще ребята скромные, экономили на всем - спецэффектов почти нет, а ведь от фильма про Франкенштейна их ждешь, и такое впечатление, что съемки запихнули в пару павильонов, это даже больше похоже на спектакль, чем на фильм. Мак Эвой настолько переигрывает, пытаясь изобразить сумасшедшего ученого, что выглядит крайне неубедительно. Гарри Поттер с фирменной изумленно-недоуменной физиономией просуетился весь фильм, ходить хромая так и не научился, Франкенштейна в конце даже жалко - не дали мужику потусить! ну спойлерить не буду, фильм отстой!

26 ноября 2015
1

Говно, трижды говно и более данная кинолента не заслуживает слов от великого русского языка!!!! Понятно , что америкосы любую интересную книгу своей интерпретацией загубят, но здесь ещё и денег на эффекты пожалели. Говно в третей степени и слов более не нужно!

29 ноября 2015
Все отзывы
Читайте также
20 готических хорроров для самых смелых
20
готических хорроров для самых смелых
20 готических хорроров для самых смелых
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость