Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.2 из 5

Голосов: 112

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

История доктора Франкенштейна — Джеймса МакЭвоя, рассказанная его помощником — Дэниелом Рэдклиффом. Режиссер «Счастливого числа Слевина» и «Шерлока» МакГиган снял блокбастер, который выглядит как богатый отпрыск сериалов «Больница Никербокер» и «Страшные сказки»: мрачный электронный саундтрек, иссиня-черная Англия начала прошлого века, электрические разряды в подвале и жаркие споры героев о том, что можно делать во имя науки, а чего — нельзя.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 16

Станислав Зельвенский

1116 рецензий · 747 оценок · 17546 спасибо

Новая версия истории - иногда смешная, но чаще смехотворная

В Лондоне XIX века юный безымянный горбун (Рэдклифф) работает в цирке отчасти клоуном, отчасти боксерской грушей, засматривается, как положено, под купол на прекрасную гимнастку Лорелей (Джессика Браун Финдли) и на досуге штудирует медицину. Которая пригодится ему, когда Лорелей однажды рухнет на манеж — и горбун спасет ее, завоевав уважение зрителя... Показать полностью

Новая версия истории - иногда смешная, но чаще смехотворная

В Лондоне XIX века юный безымянный горбун (Рэдклифф) работает в цирке отчасти клоуном, отчасти боксерской грушей, засматривается, как положено, под купол на прекрасную гимнастку Лорелей (Джессика Браун Финдли) и на досуге штудирует медицину. Которая пригодится ему, когда Лорелей однажды рухнет на манеж — и горбун спасет ее, завоевав уважение зрителя по имени Виктор Франкенштейн (МакЭвой), студента медицинского колледжа и начинающего безумного ученого.

Франкенштейн, в свою очередь, спасает горбуна: похищает его из цирка, выделяет ему комнату, принадлежащую соседу Игорю, который куда-то (нетрудно догадаться — куда) удачно запропастился, и даже исцеляет его горбатость. Экс-горбун умывается, берет имя соседа, ухаживает за Лорелей, которая после больницы становится «бородой» у преуспевающего гомосексуалиста, и участвует в смелых экспериментах Виктора. Для начала они пытаются оживить Гордона — омерзительное существо, сшитое из кусочков шимпанзе.
Стилистическое сходство «Франкенштейна» с недавними версиями «Шерлока Холмса», что телевизионной, что киношной, и так бросается в глаза, но дополнительно усиливается благодаря актеру Эндрю Скотту (Мориарти в сериале), играющему здесь набожного сыщика Скотленд-Ярда, который пытается остановить Виктора. Винить режиссера Пола МакГигана («Одержимость», «Счастливое число Слевина») в плагиате, впрочем, не стоит, поскольку именно он несколько серий «Шерлока», собственно, и поставил. Мысли героев отображаются графикой на экране, ученый быстро говорит и при необходимости бьет морды, Игорь и Виктор разыгрывают броманс ровно по шерлоковской формуле: один восторженный и насквозь положительный, другой увлекающийся гений и совершенно равнодушен к женщинам. Правда, МакЭвой — при всех достоинствах — не Камбербатч и не Дауни-младший: ему заметно не хватает веса для столь массивной роли. На Рэдклиффа, у которого все время такой растерянный вид, словно он впервые оказался на платформе 9 3/4, смотреть по крайней мере смешно.

Другая очевидная аналогия, и снова телевизионная — сериал «Страшные сказки», в котором из викторианского Лондона сделан полноценный Диснейленд (и один из главных аттракционов посвящен как раз Франкенштейну). МакГиган, как и авторы «Сказок», подстраивается под кругозор сегодняшнего зрителя, отсылает не столько к первоисточнику, сколько к его поп-культурным вариациям, к уже видоизмененному мифу. Так главным героем становится Игорь — персонаж, отсутствовавший у Мэри Шелли, постепенно соткавшийся в дешевых хоррорах и обретший бессмертие в «Молодом Франкенштейне» Мела Брукса (которому тут есть прямой привет). Так действие из начала XIX века — роман был опубликован, когда королева Виктория еще не родилась, — переносится в некое обобщенно-викторианское пространство с электричеством и Скотленд-Ярдом. Все это, разумеется, легитимно и вполне невинно, но иногда все же мелькает подозрение, что сценарист (Макс Лэндис, сын Джона) слегка недоучился в школе: например, непонятно, почему Франкенштейн называет свое чудовище Прометеем, хотя подзаголовок романа «Современный Прометей» относится, разумеется, к самому Виктору.
Поначалу фильм выглядит довольно забавно — пусть по большей части в категории «так плохо, что уже хорошо». Адская обезьяна, горбатый Гарри Поттер с шевелюрой, как у Роберта Смита, удивительный эпизод с гноем, страннейшая секс-сцена: Игорь, пробормотав, что не умеет, укладывается рядом с девушкой (он в корсете, она в бальном платье), камера романтически поднимается над ними, монтажная склейка, Игорь идет по улице с такой непристойной ухмылкой, будто это не готический роман, а «Американский пирог». Наконец-то выясняется, почему у чудовища плоская голова (потому что Виктору так захотелось).

Но во второй половине «Франкенштейн» разваливается даже не с треском, а с грохотом. Игривая легкость превращается в тяжеловесную глупость, диалоги о Боге и природе не сообщают ни о чем, кроме неспособности Лэндиса писать такие диалоги, от постмодернистской игры в категорию «Б» остается только категория «Б», причем в самом скучном своем изводе. Чудовище появляется на пару минут, выполняет функцию «босса» из компьютерной игры и оставляет после победы над собой такое же чувство тупой опустошенности. К чему это все было, решительно непонятно. За два века человечество так и не выучило главный урок «Франкенштейна»: если ты можешь что-то сделать, это совсем не означает, что надо это делать.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 10

Meadowlark

12 рецензий · 22 оценки · 182 спасибо

-Я сделаю ему плоский лоб
-Зачем?
-Потому что мне так захотелось

Про безумного ученого,увлекающегося вивисекцией и одержимым идеей,что смерть еще не конец,было снято столько фильмов,что,казалось,ничего нового и интересного ждать не следует.Но нет.Новая интерпретация романа Мэри Шелли бесподобна.

В первую очередь радует подача фильма.Сюжет раскручивается не вокруг Франкештейна,а его помощника - Игоря,а дальше идет по течению,захватывающего зрителя.

Атмосфера.Наверное что-то... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 4 из 5

Даниил Кулешов

165 рецензий · 166 оценок · 22 спасибо

Очень понравилась в этом фильме прежде всего игра актеров: и Рэдклифа и МакЭвоя. Оба сыграли на все сто процентов, в их персонажей веришь, они действительно выглядят живыми людьми, а не пустышками. Еще понравилось то как оригинально авторы фильма подошли к интерпретации классической книги Мэри Шелли. Из минусов - вялый сюжет, который очевидно был попросту недоработан. Уж слишком много в нем откровенно слабых мест.

Оценка: 5 из 5

Greenhunter

21 рецензия · 35 оценок · 4 спасибо

Горбун и мажор
Это самый неоднозначный фильм про Франкенштейна, что я видел. Во-первых, эта версия Игоря была самой адекватной за всю историю экранизаций романа Мэри Шелли. Во-вторых, снова гений получает шишки, а серый помощник - девушку. В-третьих, монстра Франкенштейна показали минут пять, не больше. К тому же, моргающие глаза в банке создают нужный для этого фильм эффект шока. Короче, это кино по мотивам книги не лишено обаяния.

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1

DramaQueen

66 рецензий · 90 оценок · 284 спасибо

Жил-был Горбун без горба, но с абсцессом, работал в цирке, рисовал, как Да Винчи, и читать умел, да причём прописными буквами. Все его, Горбуна, дрючили, пока не подоспел франтоватый студент медицины, которому, благодаря богатому папочке, жилось куда лучше, чем большинству студентов в 19 веке. Горбун был благодарен и дал молчаливую клятву вечной верности. Тогда он ещё не знал, что весь фильм на фоне плохо нарисованных молний, Лондона и замка Шотландии разные мужчины будут геевато подходить к... Читать полностью

Все рецензии 46

Информация от прокатчика

Новая уникальная экранизация классического романа Мэри Шелли. Увидев историю глазами Игоря, мы узнаем о темных тайнах юного помощника Франкенштейна и об их искупительной дружбе, а также станем свидетелями превращения творения доктора в человека и легенду, каким мы знаем монстра сейчас.... Показать полностью
Новая уникальная экранизация классического романа Мэри Шелли. Увидев историю глазами Игоря, мы узнаем о темных тайнах юного помощника Франкенштейна и об их искупительной дружбе, а также станем свидетелями превращения творения доктора в человека и легенду, каким мы знаем монстра сейчас.

Скрыть

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартовал 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...