Москва
6.3

Фильм
Пустошь

The Barrens, США, Канада, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
Существует легенда, что в начале XVIII века мать 13 детей принесла в жертву дьяволу последнего ребенка, чтобы остальные ее дети остались живы. Семья главного героя Ричарда отправляется в местечко Хвойная Пустошь, чтобы там развеять прах родственника. Однако, присоединившись к компании, которая разбила палаточный лагерь, семья узнает, что один из туристов пропал. Ричард уверен, что это работа дьявола Джерси, и с семьей покидает злосчастное место. Однако легендарный монстр следует за ними.
  • Пустошь – афиша
  • Пустош�ь – афиша
  • Пустошь – афиша
  • Пустошь – афиша
  • Пустошь – афиша
Ужасы
18+
Даррен Линн Босман
28 сентября 2012
28 марта 2013
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Даррена Линна Босмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
30 марта 2013

Вкратце: сюжет - так себе, концовка - дурацкая. НО! Главный герой сыграл просто ВЕЛИКОЛЕПНО. Я бы, ну вот честно, дала ему за эту роль если не целого Оскара, то уж, как минимум, его половину. Верхнюю.

Я впервые в таком смятении. Обычно говенные фильмы ничем особо не бодяжат, а тут взяли и вставили шикарного персонажа, который находится в кадре 80% экранного времени и, фактически, соло тащит на себе весь фильм. Без него фильму была бы единица. С ним - целых три балла. Я в такую оценочную ситуацию попадаю впервые.

Смотреть ли? Да ну вот прямо хер его знает. Если нет - то пропустите совершенно шикарного бесноватого дядьку. Если да - то хлебнете мутнейшего сценария, изобилующего просто на редкость идиотскими ходами и поступками. Так что бросайте монетку, ребят. Это лучший способ принять решение по этому фильму.

СПОЙЛЕР.

Семья:
1) Папа (Ричард), изнуренный, болезненный мужик, с первого взгляда на которого становится ясно, что его кукушечка уже сидит на чемоданах.
2) Дочка Ричарда от первого брака (Сэди), курочка семнадцати лет со стандартным набором примет подросткового возраста: а) родители - идиоты, б) парня нет, но очень хочется, в) у меня есть айпод.
3) Вторая жена Ричарда - Синтия, женщина с размытым образом. Сказать о ней особо нечего. Брюнетка. Мягкая, деликатная, заботливая. Дура.
Ну и их шестилетний сынок с такими чертами лица, словно его зачали алкоголики.

Семья собирается в поход, призванный "объединить и устаканить отношения". Пока они пакуются, пережевывается ситуация с их сбежавшей собачкой по кличке Оскар, которая пропала с месяц назад.

Вторая цель грядущего похода - развеять прах отца Ричарда над рекой, где они вместе рыбачили в ричардовом детстве.

Сэди, дочка, страшно недовольна предстоящей поездкой. Она ошибочно полагает, что они там сдохнут со скуки. Наивная. Кто же дохнет от скуки в фильмах "режиссера Пилы-2,3,4"? Жертвы среди зрителей не в счет.

Пока они едут до туристического лагеря в локации "Сосновая пустошь", Ричард требует от жены и дочери убрать телефоны и прочую технику. Типа у нас тут вылазка на природу, так что не надо портить воздух электронами.

Незадолго до прибытия перед машиной выскакивает олень и падает прямо на дорогу. Ричард успевает затормозить, избежав наезда, но оленю это помогает мало: у него вываливаются кишки из развороченного брюха и вырваны с корнем рога.

Несколько удрученная встречей с оленем семья приезжает в туристический лагерь. Это такое место, где люди ставят палатки впритык друг к другу и распевают кумбайя на посиделках у костра. Едва прибыв на место, и папа, и дочка, меняются в лице от неоправдавшихся ожиданий. Народу - тьма, все бухают, музычка, шашлычки, куча молодых парней. Cэди бросает корзинку с бутербродами и бежит строить отношения.

Ричард с сыном ставят палатку, и у него перед глазами мелькают видения из его прошлого, как он в возрасте девяти-десяти лет с ужасом носится по этой самой Пустоши, пытаясь от кого-то убежать.

На первой ночевке семья пытается принять участие в вечерних посиделках у костра с рассказыванием страшных историй. Райан, парнишка, на которого Cэди сходу положила свой блядский глаз, начинает сказку про дьявола из Джерси. Это довольно нудная история четырехсотлетней давности про какую-то местную проститутку, у которой было аж целых двенадцать побочных продуктов производства. Когда она прицелилась родить тринадцатого, старейшины города пригрозили ей изгнанием, и она так разнервничалась, что ударилась в сатанизм и родила, ни много, ни мало, а самого Люцефера. Аццкий Сотона, прийдя в наш мир через широкие врата ее промежности, загрыз пару своих братьев и мамочку, а после вылетел в окно, и только его и видели. Он и сейчас бродит по Сосновой Пустоши, да-да. Если хорошенько прислушаться, то можно его услышать.

Туристы замолкают под впечатлением и тужатся услыхать дьявольские шорохи, и тут из темноты за спинами на них выскакивает приятель Райана в одеяле и с какой-то херней на лице, до усрачки перепугав маленького сына Ричарда. Разъяренный отец пытается начать разборку, но, лично к моему удивлению, ограничивается парой толчков в грудь шутника и обиженно уходит в палатку.

Ночью он вылезает погулять и палит, что его жена пользовалась-таки, сука, телефоном, несмотря на прямой запрет мужа на технику. Они ссорятся, Ричард швыряет ее мобилу в лес, Синтия его успокаивает, и даже великодушно говорит, что телефон искать не надо, он ей больше не нужен, и выказывает заботу о плохом состоянии здоровья супруга. Ричард ее целует (случайно укусив), и говорит, что пойдет проветриться. Видимо, на этой поляне осталось слишком мало кислорода.

Утром он просыпается в палатке и узнает две вещи: во-первых, его дочка умотала шляться с Райаном, а во-вторых, прошлой ночью пропал турист, тот самый, который всех напугал со своим одеялом.

Приходит полицейский, начинает задавать уточняющие вопросы всем отдыхающим. Когда он добирается до Ричарда и Синтии и говорит: "а вас, мущщина, видели гуляющим по лесу прошлой ночью", Ричард, не моргнув глазом, отвечает: "Вот это вы не врите". Синтия, делает недовольное лицо, но, как и полагается хорошей жене, мужа не палит. Полицейский дружелюбно заканчивает разговор словами: "А. Ну тогда извините. И кстати - вот телефон. Нашел в лесу. Не ваш? Ах, ваш? Ну так вы его привязывайте, что-ли, а то, видишь, как он далеко у вас по ночам убегает, пока вы спите".

Ричард понимает, что современный туристический лагерь ничем не напоминает уединенные и объединяющие походы его детства. Он пакует палатку, собирает семью и идет искать место поглуше. Что, кстати, довольно странно, учитывая, что его постоянно преследуют видения дьявола с "лошадиной мордой, крыльями, копытами и телом кенгуру".

Пока они перемещаются, мальчик идет пописать с края небольшого овражка, и зрители видят, что на дне этого овражка лежит тот самый пропавший парнишка-турист, которого ищет полицейский, с вывороченными внутренностями. Мальчик его не замечает, и семья движется дальше.

Когда они забираются достаточно глухо, то, конечно, находят чужую палатку, окруженную висюльками аля-сувениры ведьмы из Блер. Перед палаткой женщины с визгом обнаруживают труп крупной собачки, уже конкретно попорченный временем. Собачка была на привязи и скончалась от недостатка жизненного пространства. Ричард смотрит на труп собаки, и перед его глазами мелькает видение-воспоминание агрессивно лающей овчарки. Он достает нож и склоняется к собачьему трупу. Синтия спрашивает: "Что ты делаешь?", и муж ей отвечает: "Хочу его отвязать". Жаль, после этого он не достал из кармана банку Чаппи и не добавил: "да и покормить бы не мешало..."

Вообще мне довольно долго не было понятно, почему этот мужчина такой ебанутый на всю голову, и почему его семья находит его поведение совершенно обычным. У Ричарда воспаленные, красные глаза, трехдневная щетина, трясущиеся руки и совершенно невменяемое поведение. Но потом Синтия предлагает ему бутылку воды, и когда он отказывается, симптомов становится достаточно для понимания сюжетного замысла.

Ричард заворачивает собачку в одеяло и несет к реке. А что? Раз отвязал, то почему бы еще и не искупать.

Кидает тело в воду. Начинает блевать, и ,пока отворачивается, в воде происходит бултых. Ричард смотрит на прибрежные скалы, предполагая, что оттуда упал камень.

Дальше начинается комедия абсурда. Семья ставит палатки даже не удосужившись сунуть нос в ту, что стоит рядом. Вы можете это как-нибудь рационально объяснить? Знаменитая американская тактичность? Не менее знаменитый похуизм? Опасение получить повестку в суд за прикосновение к чужой частной собственности?

Тем не менее, мертовой собаки, безлюдной палатки и развешенных вокруг ведьмовских цацек не хватает для устрашения храброй семьи. Начинается ночь.

Ричарду сниццо сон: он вылезает из палатки и обнаруживает себя в чистом поле, а к нему, через хлебные колосья, бежит дьявол. Ричард убегает от него и просыпается. Он рассказывает своей обеспокоенной жене, что дьявол реален, он действительно существует и все такое. Синтия расстраивается, что поход не оказывает на ее мужа оздоравливающего влияния.

Ричард снова идет к реке. Внезапно рядом с ним начинают валиться камни со скал, а потом за его спиной возникает Райан. Парень заявляет, что его пригласила Сэди. В трех метрах от них кто-то скинул вниз булыжники размером с чемодан, но мужчины стоят на дороге и общаются. Ричард делает совершенно безумную рожу и рассказывает Райану про то, что история о Дьяволе из Джерси раньше была другой: тринадцатый ребенок женщины был нормальным, но его мать заключила сделку с дъяволом, согласно которой она была должна принести младенца в жертву силам тьмы ради спасения своей души. Спохватилась. Достигла-таки лимита, при котором лишних детей можно потратить на замаливание грехов. И когда она топила младенца, ее застукал один из старейшин. Он подбежал, желая спасти ребенка, но было уже поздно. Тогда он отвернулся отругать хулиганку, а когда снова перевел взгляд на ребенка, его тело исчезло с поверхности воды.

Райан слушает Ричарда, кивает, а сам бочком-бочком, мелкими шагами, начинает пятиться от греха подальше. Уж больно колоритно выглядит бесноватый Ричард, рассказывающий страшилки. Риск получить ножом в кадык затмевает перспективы дефлорирования дочки.

Снова палатки: две Ричардовские и одна чужая. Сэди, наконец, решает посмотреть, чья это, собственно, третья палатка. Она заходит сбоку и обнаруживает, что палатка вся изрезана с дальней от них стороны. Куда девались туристы - неизвестно (прямо как в одной советской истории).

Возвращается отец (один) и семья начинает проситься домой. Я уже не помню, почему они так оттуда и не ушли. А, вроде дождь пошел. Ну да. Пошел сильный дождь и они решили остаться.

Становится совсем темно.

Ричарду конкретно сносит крышу, он весь погружается в свои видения дьявола, который мерещится ему уже буквально со всех сторон, а потом рассказывает жене, что он собственноручно убил их овчарку, Оскара, месяц назад. Сделал он это потому, что "Оскар стал другим". На мелькающих посреди рассказа кадрах видно, как овчарка атакует Ричарда захлебываясь лаем, с пеной, брызжущей из пасти. А потом-таки вцепляется Ричарду в правый трицепс.

Синтия хочет посмотреть рану, но Ричард сильно дергается и руку не дает. Ему больно, ему плохо, и, блять, уже всем на свете давно понятно, что у человека прогрессирующее заражение бешенством, но Синтия, поняв это, почему-то не предпринимает попыток вызвать скорую медицинскую помощь. Она говорит: "Месяц назад? У собаки была пена? У тебя галлюцинации, тебя раздражает свет и ты не можешь пить воду? Да у тебя же бешенство!" Прямо как доктор в дорогой клинике: "Да это же мозговая опухоль!"

После этого она идет пожарить хлебушек с сынишкой у костра. Ну правильно, хули, месяц протянул муженек, еще одна ночь в антисанитарных условиях погоды не сделает.

Cэди пытается дозвониться Райану, но у нее не ловит телефон. Она подходит к мачехе и говорит: тут нет сигнала, я пойду, похожу ночью по лесу, может, где-нибудь поймается?

Синтия говорит: "Окей, только далеко не уходи. А то тут встречаются медведи".

Ну пи3дец.

Сэди бродит в темноте и названивает Райану. И вдруг, это ж надо же, слышит его мобилку где-то в кустах. Она крадется в нужную сторону, видит светящийся телефончик абонента, но тут что-то с шумом и треском падает с дерева и Сэди бежит обратно к костру с дикими воплями.

"Там что-то есть!!" - кричит она.

Вы улавливаете?? Мобила человека, который должен был прийти и не пришел, обнаруживается ночью, в лесу, в непролазной чаще, и вся информация, которую девушка выдает по этому поводу, это, блять, "Там что-то есть!!"

Синтия отправляет детей в их палатку, идет в палатку к Ричарду, который корчится на одеяле и продолжает бормотать про дьявола, который, дескать, их преследует.

Поняв, что выспаться ей тут не удастся, Синтия идет в палатку к детям и рассказывает, что папочка заболел, и поэтому она поспит сегодня с ними.

На следующее утро семья снимает палатки и пытается уйти с этого места.

Несмотря на очевидно неадекватное поведение Ричарда, мать доверяет ему своего сына, и идет вдвоем с Сэди чуть позади. Они на что-то отвлекаются, потом слышат крик ребенка, видят, что его и папы след простыл, и начинают бегать по лесу, разыскивая исчезнувших мужа и сына.

Ребенок обнаруживается плавающим в болоте лицом вниз, Синтия вытаскивает его и с трудом откачивает. Потом они находят и отца, и Синтия налетает на него с кулаками за то, что он, скотина, хотел утопить их ребенка. Папа отпирается, и говорит, что во всем виноват дьявол. Старая как мир отмазка, как же я ее люблю.

Пока они выясняют отношения, Ричарду мерещится дьявол в лице жены и он пытается ее придушить. Она борется, он ее отталкивает, она отбегает два шага в сторону и ломает правую голень. Перелом открытый, торчащая сахарная косточка выглядит очень аппетитно. Сэди останавливает отца дубиной по голове и он теряет сознание.

Семья привязывает Ричарда к дереву спиной к стволу и руками назад туристической веревкой и принимает решение отправить детей за помощью, в то время как жена посидит рядом с обезумевшим главной семейства. Папа приходит в себя и ласково просит детей его отвязать, но им хоть и жалко папу, но жить пока еще не расхотелось.

Дети уходят и долго рыскают по лесу, периодически покрикивая в поисках помощи.

Тем временем Ричард делает еще одну попытку уговорить жену его развязать. Когда она отказывается, он незаметно перетирает туристическую веревку о кору дерева за спиной. Я не знаю, из чего у них делают веревки, и что это было за дерево, и сколько он там ее натирал о кору. Наверное, веревка была пеньковая, а дерево - бразильской вишней. Как бы то ни было, веревка лопается, и Синтии приходится нарушить план побега мужа ударом камня.

На экране возникают полицейские, которые всполошились пропажей семьи и решили взять след от туристического лагеря. Они находят труп парнишки, возле которого мочился мальчик, потом обнаруживают мертвого Райана и продолжают поиски.

Сэди с братиком, встречают, наконец, долгожданное живое существо - агрессивно настроенную пуму. В тот момент, когда пума уже рассчитывает разжиться нежнейшим мясом молодых американцев, ей, ну совершенно неожиданно, разносит башку выстрелом из ружья какой-то, не пойми откуда взявшийся, дедок. Че за дедок, откуда он там взялся, в диких лесах, да еще так своевременно, совершенно непонятно. Ну такая вот +уевая пустошь.

Тем временем, под бразильской вишней, где валяется оглушенный камнем Ричард, Синтия берет в рот грязную веточку и вправляет себе торчащую кость обратно в ногу. Палочка не помогает, она заходится болевым криком, а когда поворачивается к мужу, видит, что он исчез.

Дедушка и дети встречают сбежавшего Ричарда, и дочка делает несколько радостных шагов навстречу папе. Но потом дед видит ползающую неподалеку Синтию, смотрит на Ричарда, который выглядит, как совершенно безумный маньяк, слушает его истории про дьявола, понимает, откуда ветер дует, и берет отца семейства на мушку. Ричард, тем не менее, ухитряется провести контр-атаку и они с дедом начинают бодаться за право владения ружьем. Дети подхватывают маму и пытаются уковылять подальше. Отец, как более молодой и сильный, побеждает деда в схватке, в ходе которой ружье выстреливает.

Полицейские слышат выстрел и берут нужное направление.

Синтия и дети бегут по лесу, и их догоняет Ричард. Он смотрит на свою дочь, жалостливо говорит: "Прости меня", и начинает медленно наводить на нее ружье. Сэди кричит: "папочка, не надо, не надо!!!", и зритель видит, что целится отец вроде бы как совсем даже и не в дочку, а в огромного, жирного такого дьявола, который стоит за ее спиной. Ричард успевает выстрелить в супостата, и тут в него стреляют подбежавшие полицейские.

Казалось бы, остановись сюжет на такой развязке, это было бы обычное средненькое кино, про человека свихнувшегося после заражения бешенством на почве своих детских страхов. Прибавь к этому актера, виртуозно сыгравшего больного бешенством главного героя, и фильм потянул бы и на четыре звездочки.

Но...
Видите ли..

Дочка оборачивается и разевает рот. Она тоже видит дьявола. И полицейские его тоже внезапно замечают. Он, сука, размером с газетный киоск, скромно прятался за деревцем. Дьявол начинает бегать на своих волосатых ножищах, напоминающих заросшие шерстью телеграфные столбы, и давить полицейских.

Семья падает на землю рядом с отцом, и Синтия тянет окровавленную руку навстречу окровавленной руке супруга. Их пальцы переплетаются и Ричард говорит: "Я вами горжусь!"

Он улыбается, а все остальные визжат и смотрят с перекошенными лицами вверх, откуда на них наваливается огромный-преогромный дьявол.

Вот такая +уйня, малята.
Вот такая, блять, Сосновая Пустошь.

24
0
3
Надя Титова
18 отзывов, 27 оценок, рейтинг 57
31 марта 2013

Нудно, скучно, не страшно и почти все как-то неумело. Кроме, пожалуй, природы, всяческих звуков и отголосков, они и жутковаты и пронзительны, и гнетущей мрачной атмосферы беспомощности. А Дьявол из Джерси (главное зло всей истории) так это и вовсе какая-то нелепая ошибка природы. Несчастное, неуклюжее создание. Единственно, что ему удалось на славу, так это то, что фильм оно испортило ловко и окончательно. Печально.

3
0
5
Кирилл Калинкин
18 отзывов, 60 оценок, рейтинг 10
12 апреля 2013

Страшный, ну очень страшный Дьявол! Не верите?! Правильно делаете

Безделье когда-нибудь погубит мою душу, вернее, фильмы, которые я часто смотрю от безделья. Один из недавно просмотренных шедевров с участием Ствена Мойера чуть было не ввел меня в летаргический сон от скуки, но приложив массу усилий, до конца ужастик досмотрел.

Даррен Линн Боусман снял несколько удачных частей «Пилы», которые относятся к тому же жанру. Логичным было предположить, что «Пустошь» пусть и не окажется шедевром, но подарит пару-тройку приятных моментов. На деле же режиссер сильно разочаровал отсутствием логики главных героев, как, собственно, и их эмоций. Все завязано на внутрисемейных проблемах Ричарда (Мойер), его дочери Сэди (МакДональд) и его жены Синтии (Киршнер). Там имеется еще один член семьи в лице сына Ричарда и Синтии – Дэнни (ДаКунна) и у него тоже горе, которое вставлено в сюжет, скорее, для галочки.

Так вот, вся эта компания отправляется на природу, где они будут решать семейные проблемы и попутно развеивать прах отца Ричарда. Завязка так себе, но дальнейшее действо куда хуже и невыразительнее. В глуши главное действующее лицо начинает странно себя вести, пугая честное семейство. А создатели, дабы страху на зрителя навести, пускают в кустах и траве некий черный объект, идентифицированный из рассказов парня Сэди, как дьявол. Единственный фэйл в том, что «страшный, ужасный и демоничный» совсем уж убогий. Так что «Пустошь» смело можно отнести к низкосортному продукту, который сделан на «скорую» руку.

0
0

Подборки Афиши
Все