Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Патруль времени

Predestination, Австралия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Путешествие во времени с Итаном Хоуком

В этом мире можно перемещаться между прошлым и будущим. Именно этим занимается специальный агент, чтобы вершить правосудие. Его последнее задание — задержать загадочного преступника, который всегда оказывается на шаг впереди. Австралийская научная фантастика исследует избитый феномен путешествия во времени представителя судебной системы, но предлагает кое-что взамен. Сюжет написан по мотивам рассказа Хайнлайна «Все вы зомби…», который посвящен занятным парадоксам вселенской хронологии, а главную роль играет тот самый Итан Хоук из «Гаттаки».

  • Патруль времени – афиша
  • Патруль времени – афиша
  • Патруль времени – афиша
  • Патруль времени – афиша
  • Патруль времени – афиша
Триллер, Фантастика
16+
28 августа 2014
4 декабря 2014
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
4 декабря 2014
Головоломка про путешествия во времени

Мужчина в широкополой шляпе и со скрипичным футляром в руке шагает по мраморному полу роскошного офисного здания мимо людей, одетых по моде начала 1970-х. Он спускается в подвал и, не тратя времени на поиски, начинает обезвреживать бомбу с часовым механизмом. Кто-то стреляет в него. Мужчина в последнюю секунду успевает засунуть бомбу в специальный цилиндр, но она сжигает ему лицо.

Тот же мужчина просыпается в стерильном интерьере, замотанный бинтами. Вежливые люди в современных костюмах вручают ему медаль. Доктора делают ему новое лицо. Он (теперь Хоук) оказывается агентом секретной полиции, которая предотвращает преступления в прошлом, используя машину времени — тот самый скрипичный футляр, — работающую гладко, но с рядом нюансов. Единственный, кому неизменно удается ускользнуть от них, — террорист-взрывник, чей самый крупный теракт, в 1975 году в Нью-Йорке, унес жизни 11 тысяч человек. Выздоровев, агент отправляется по его следу на свое официально последнее задание.

1970 год. Агент работает в нью-йоркском баре. Клиент с грустными глазами (Снук), опрокинув пару рюмок, сообщает, что он пишет в женский журнал фальшивые исповеди от имени матери-одиночки, а потом спорит с барменом на бутылку виски, что расскажет ему лучшую историю, что тот когда-либо слышал. История начинается со слов «когда я был маленькой девочкой».

Описанное происходит в первые десять-пятнадцать минут, но можно не сомневаться, что пересказ всех полутора часов в формате «Википедии» будет пользоваться особенным спросом: это один из тех фильмов, к которым въедливые поклонники рисуют иллюстрирующие графики и диаграммы. Хотя головоломки про путешествия во времени нередко требуют от зрителя некоторого умственного напряжения, даже в этом поджанре «Патруль» выделяется; хорошим слоганом был бы «Для тех, кто разобрался в фильме «Праймер». Российские прокатчики милосердно одолжили «Предопределению» название тематически близкого боевика с Ван Даммом, но это совсем, совсем другая история и уж точно никакой не боевик.

Австралийские режиссеры-близнецы братья Спириг, известные по «Воинам света» с тем же Хоуком, взяли за основу небольшой рассказ Роберта Хайнлайна, написанный в 1950-е, и подняли ставки, добавив террористическую линию с явной отсылкой к 11 сентября и связанной с ним конспирологической паранойе. Именно эта составляющая фильма в итоге выглядит слабоватой, но она по большей части остается на заднем плане. На переднем — невероятная история персонажа Сары Снук (слегка похожей на Фостер и своей игрой более чем оправдывающей сравнение), которая в дальнейшем самым хитроумным образом сплетается с историей агента Хоука.

О деталях и направлениях сюжета лучше ничего не знать, но там фигурирует, к примеру, космическое агентство, которое в 1960-е вербует девушек для того, чтобы они развлекали космонавтов в полете. Можно сказать, что содержание «Патруля» — адский клубок из многократно обыгранных в фантастической литературе и кинематографе идей, но как вещь в себе это отчаянно оригинальная, блестяще исполненная работа. Абсурдная, нелепая, претенциозная, но абсолютно захватывающая воображение. В том числе и здоровой железобетонной наглостью, с которой авторы жонглируют классическими парадоксами и образами, не забыв ни про курицу и яйцо, ни про змею, кусающую себя за хвост.

Братьев Спириг теперь точно придется запомнить: это то ли завтрашние братья Вачовски (у которых есть масса резонов посмотреть эту картину), то ли братья Нолан. С последними их очевидно многое роднит — и хорошее, и плохое, — но у них есть преимущества; скажем, они с ходу придумали интересную женскую роль, о чем Ноланам пока остается только мечтать. Страшновато, но ужасно интересно увидеть, что у австралийцев получится с большими бюджетами. И можно не сомневаться, что уже сейчас в какой-то из лучших параллельных вселенных «Патруль времени» вызывает стостраничные дискуссии о том, что там к чему, и нравится Стивену Хокингу.

20
0

Отзывы

7
Ирод Великий
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 122
6 декабря 2014
Уроборос - змей, кусающий сам себя за хвост

Оригинальный рассказ Роберта Хайнлайна назывался "Все вы зомби" (All You Zombies). Но на русском языке имелось и иное адаптированное название, более отражающее содержание и не отсылающее нас к зомби-апокалипсису, которого в произведении вовсе нет - "Уроборос". Именно этот небольшой рассказ лег в основу фильма "Предопределение" (Predestination). Но российские адаптаторы в очередной раз извернулись и обозвали фильм "Патруль времени". И теперь несведущий зритель может только гадать: то ли это ремейк фильма Timecop с ван Даммом, то ли экранизация рассказов Пола Андерсона. А вот не то и не то!

Тема путешествий во времени весьма избита в фантастике. Но данный рассказ был посвящен временным парадоксам, которые могут возникнуть в результат таких вояжей. Это произведение Хайнлайна является уже классическим на эту тематику. Одна неприятность - рассказ очень мал. Потому создатели "Предопределения" увеличили его за счет добавления в сюжет новой линии. Или точнее - они довели до логического завершения линию, начатую Хайнлайном. Змей не просто укусил себя за хвост, но и сожрал сам себя. Данный эксперимент с оригинальным сюжетом считаю успешным, потому как всё получилось логично, без нестыковок и довольно интересно. Ещё за что можно похвалить создателей "Предопределения" - так это за бережное отношение к исходному материалу. Мало того, что практически весь рассказ воспроизведен очень близко к тексту, так ещё братья Спринг не стали его осовременивать, что напрашивалось. Ибо, написанный в 1959 году, рассказ несколько своеобразно описывает недалекое будущее, теперь уже наше с вами прошлое (1970-1990-е гг). Модернизация и, соответственно, перенос в ближайшее к нам будущее придал бы картине некий лоск, убрал лишние вопросы, но совершенно убил бы дух классического science fiction. А так мы видим всё таким, каким его и представлял Хайнлайн.

Но во всем этом имеется и минус. Как и классическая научная фантастика, лента очень неспешная. Экшэна немного (и это всё режиссерские добавления), больше разговоров и экранного повествования о жизни странного и необычного главного героя по прозвищу Мать-одиночка. Такая неторопливость вполне может заставить зрителя заскучать и даже вздремнуть. Тут и кроется опасность. Если поспав минут десять-пятнадцать на очередном комиксойде вы ровным счетом ничего не пропустите, кроме ещё одной глобальной драки, то на "Предопределении" вы вполне можете потерять нить повествования и запутаться в сюжете. А сюжет в данной картине - это самая мякотка. Только ради него стоит посмотреть картину, даже если всё остальное и сделано на среднем уровне.

Австралийцы братья-близнецы Майкл и Питер Спириг имеют небольшую фильмографию ("Восставшие из мертвых" и "Войны света"). Они не получают больших бюджетов, потому стараются брать оригинальным сюжетом и необычным подходом к теме. При этом снять шедевр у них до сих пор не удается. "Предопределение" здесь не стало исключением. Но тем не менее лично я понимаю, что обязательно постараюсь посмотреть их следующую работу. Потому что, хотя фильмы братьев Спринг и не станут моими любимыми, но в жанре кинофантастики они своё место уже завоевали, и любитель такого кино точно не должен пропускать их очередное творение.

8
0
1
Джон Смит
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
12 декабря 2014

Краткое содержание фильма:
В 1945 г. в приют г. Кливленд подбрасывают девочку младенца. «Джейн» растет замкнутой и тупой, не зная кто её родители, до тех пор пока в 1963 она не влюбляется в бродягу. Он заделывает ей ребенка и исчезает, но в тяжелом процессе родов выясняется что Джейн — гермафродит, у неё есть мужские и женские половые органы. Чтобы спасти её, врачи удаляют женские органы и Джейн становится мужиком Джейком. Ребенка похищает какой-то ублюдок прямо из роддома.
Офигев от невезения Джейк начинает пить и становится бомжом. В 1970 он заходит в бар, где рассказывает историю своей жизни бармену. Бармен предлагает Джейку отомстить бродяге за то что он бросил «её» после рождения ребенка и предлагает ему вступить в ряды путешественников во времени. Джейк соглашается и они вместе с барменом летят обратно во времени в 1963 год, когда у Джейн должен появиться ребенок. Но Джейк влюбляется в молодую сироту, и делает ей ребенка, после чего исчезает.
Потом бармен путешествует на 9 месяцев вперед во времени, похищает ребенка и подкидывает его в приют в 1945 году, после чего переносит немного офигевшего Джейка в 1985 год, чтобы он вступил в ряды путешественников во времени. Джейк раздупляется по ходу дела, становится нормальным, бросает пить и переносится в 1970 чтобы стать барменом и подготовиться к судьбоносной встрече с самим собой в баре.

PS: Я до конца фильма надеялся. что это фарс. В итоге после выхода из зала меня терзала только одна мысль: ЗА ЧТО???

6
0
5
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
5 декабря 2014

Тот случай, когда за первые 5 минут ты догадываешься чем всё закончится, но гонишь эту мысль т.к. думаешь, что этого не может быть т.к. глупость и где-то это уже было точно - всем временным парадоксам парадокс. Потом тебе 50 минут показывают довольно-таки нудную историю одного героя - да, смотришь может и с интересом даже, но сбивает с толку т.к. фильм о путешествиях во времени-то, хотя намекают конечно и ты всё думаешь о первых минутах и что за фигню ты смотришь. А потом оказывается, что эти 50 минут тебе показывали, чтобы за оставшееся время до конца фильма пояснить то, о чём ты догадался в первые 5 минут фильма... Вот как-то так. Причём финал никакой - реально никакой т.к. ты о нём догадался в первые 5 минут.
P.S. Если вам показалось, что я в своём отзыве часто упоминаю про первые пять минут, то, думаю, вы уловили суть фильма - там то же самое. Петля Времени с Уиллисом, которая тоже не ахти-то, на фоне этой поделки смотрится даже весьма неплохо!
P.P.S. Хайнлайна, по мотивам рассказу которого (Все вы Зомби...) и поставлен сей фильм я читал лет 15 назад... Поставлено довольно точно, но с небольшими добавками и корректировками. Концовка в рассказе цепляла и заставляла просмотреть-перечитать заново, хотя может и в силу возраста тогда. Возможно поэтому мне фильм и не особо понравился - не то это произведение для экранизации - тебе сразу все визуализируют.

6
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
28 ноября 2014
Многоплановое и сложное произведение, которое лучше читать, чем смотреть.

Из самого названия картины, следует, что речь пойдет о традиционной «машине времени» - банальной и развлекательной теме, которая сотни раз эксплуатировалась в фантастических книгах и фильмах. Это скорее что-то из Жюль Верна или Гэрберта Уэллса, где веет «подростковой романтикой» за версту, и где, скорее любопытство перевешивает все остальное. Но не стоит так обольщаться: главное, с какого ракурса посмотреть на все это. Проблемы, которые поднимаются в фильме, они скорее психологичны, и направлены скорее вглубь «человеческой природы», нежели за ее пределы. «Патруль времени» – некая организация, которая умеет предотвращать человеческие злодеяния, до того момента, как они произойдут в прошлом, настоящем или будущем. Сама по себе нескладывающаяся в голове данная организация, имеет свои «незыблемые правила», и все ее сотрудники - люди, закольцованные в пространстве и времени, выход из которых не так просто найти. Главный герой – молодой человек (травмировавшийся во время своего предыдущего задания, и несколько изменивший свой облик) получает свое последнее задание, целью, которой, является поимка «подрывника», который терроризирует Нью-Йорк в 1970-х. Перемещаясь между десятилетиями вместе со своим чемоданом, он открывает для себя страшные тайны, которые связаны лично с ним, и где молодой человек в баре, и сам «подрывник», так или иначе связаны с ним самим. Главный герой, который все знает наперед, при этом, не знает ничего о самом себе, и своем прошлом. И в этом, и заключается его главная трагедия и парадокс: он, кажется, сделал самое главное нарушение этой организации – потерялся во времени. История, которая начинается пресно и сухо, к концу фильма разгоняется, оставляя тебя полностью ни с чем, и запутывает в себе красиво и бесповоротно. Это очень тонкая, гендерная история, когда женщины становятся мужчинами во всех смыслах, и когда мужчина начинает охоту на самого себя, полностью запутываясь в своем прошлом, и естественно не зная об этом ничего, и не предполагая, как из этого всего выбраться. Но, не смотря, ни на что, историю, поставленную по произведениям американского фантаста Роберта Хайнлайна, все равно лучше впитывать через строки, потому как такие сложные и многоплановые произведения в посредственных «режиссерских руках», просто теряются, и уже не имеют никакого смысла.

6
0
5
ryzak.livejournal.com
5 отзывов, 22 оценки, рейтинг 10
11 декабря 2014

Ну смысл , конечно, в том, чтобы понять, кто ты есть на самом деле))) и где ты настоящий?
Ну и про то, что больше всего человека парит его собственный мозг( все проблмы оттуда)
Ну и конечно круто, что сам себя тоахнув, ты родишь самого себя.

5
0

Подборки Афиши
Все