Москва

Фильм
Полетта: Во все тяжкие

Paulette, Франция, 2012
О фильме
Полетт — вредная старушка с непростым характером. Она ненавидит соседей, поскольку те мусорят и шумят. Она не любит своего внука и придумала ему прозвище Черныш, поскольку дочь вышла замуж за чернокожего полицейского (зятя Полетт называет Обамой). Когда социальные службы начинают за долги описывать ее имущество, она принимает нестандартное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает свои услуги. Бандиты ошеломлены, но бабушка находит убедительные доводы, чтобы ее приняли на работу. Не проходит и месяца, как Полетт становится крупнейшим торговцем всех видов наркотиков в районе. Бизнес процветает, жизнь налаживается. Однако любопытные подруги, зять, любвеобильный сосед и бандиты не дают насладиться ей обретенным благосостоянием.
  • Полетта: Во все тяжкие – афиша
  • Полетта: Во все тяжкие – афиша
  • Полетта: Во все тяжкие – афиша
  • Полетта: Во все тяжкие – афиша
  • Полетта: Во все тяжкие – афиша
Комедия, Криминальный
18+
Жером Энрико
4 октября 2012
30 мая 2013
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жерома Энрико

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
2 июня 2013
ohoh ohoh zai zai zai

Она, уже немолодая вдова, замкнувшаяся в своем мире, в котором не нашлось места изменившимся ценностям и окружающим ее не белым гражданам Французской Республики, однажды столкнется с необходимостью найти где-то требуемую для погашения долгов сумму. Решение этой проблемы превратится в прекрасный коктейль, в равных пропорциях состоящий из актуального националистического вопроса, противопоставлении себя любимого всем остальным, французского черного юмора, блестящего сарказма, расстановки ценностных акцентов - жизнеутверждающую историю с великолепным финалом.

5
0
7
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
7 июня 2013

Есть еще порох...

Эти Люди знают как снимать кино...история может быть любой, криминальной, остро социальной, бытовой...или даже охватывать все аспекты жизнедеятельность сразу, но смотрится это...ни как комедия, криминальный фильм или трагедия...у таких фильмов один жанр...французское кино!...

Старушка Полетта проживает несколько ипостасий за эти полтора часа...решает социальные задачи...ставит и раскрывает не мало геополитических вопросов...но все же находит в себе, то что ценнее всего...то что было всегда так рядом...и так далеко...

От ненависти до любви...5 грамм...

3
0
9
Elena Yamshikova
5 отзывов, 9 оценок, рейтинг 23
18 июня 2013

Очаровательная французская комедия о толерантности к возрасту, цвету кожи и легким наркотикам.

В молодости Полетта была счастливо замужем и все в ее жизни казалось прекрасным. На открытии их с мужем ресторанчика играл оркестр. Прошло время, муж умер, ресторанчиком завладели японцы, единственная дочь вышла замуж за черного и родила ребенка, а Полетта осталась с мизерной пенсией в неблагополучном районе в окружении цветных "оккупантов". Она влачит нищенское существование и ненавидит весь мир: своих маразматических подружек, своих неприветливых соседей, своего черного зятя, своего черного внука и своего черного духовника. До тех пор, пока однажды она не принимает решение торговать гашишем, потому что "Кто же подумает на старушку?"...

2
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 июля 2014

Бабушка-божий одуванчик Полетта далеко не так безобидна и беззащитна, как может показаться на первый взгляд. Когда-то она владела милым ресторанчиком в родном ей французском пригороде, когда-то она была по-настоящему счастлива и довольна своей жизнью, которую можно было назвать благополучной. Когда-то, но не сейчас. Всему рано или поздно приходит конец. и вот уже овдовевшая Полетта, не скрывающая своей ярой антипатии к мигрантам, осталась одна, на грани выживания и под угрозой выселения. Однако решение всех финансовых проблем пришло для нее с очень неожиданной стороны.

Классическая французская комедия как отдельное, самостоятельное и самобытное в своей аутентичности ответвление французского кинематографа в целом, по-настоящему сформировавшаяся на излете 50-х годов прошлого века, держится не только на сбалансированном, сдержанном и умном юморе с грустными чаплиновскими интонациями, но и на всеобщей и всеохватывающей универсальности тем, затрагиваемых практически во всех творениях мэтров французской комедии Жерара Ури, Франсиса Вебера, Клода Зиди, Жана Жиро и прочих, которые тем не менее к новым постмодернистским условиям кинематографического существования по-настоящему приспособиться не сумели, утонув во вторичности, а кое-кто и просто не дожил до этих новых и совсем невеселых времен. Современные же представители французского комедийного жанра, как-от Паскаль Шомель или Жерар Кравчик, или, к примеру, дебютант в большом кино Жерар Энрико в своей прогремевшей на территории Пятой Республики полнометражной криминально-социальной комедии «Полетта» 2012 года, принципиально ничего нового в комедийную палитру уже не добавляют, лишь изредка разбавляя знакомые сюжеты нотками социальных инвектив, острокритических памфлетов и политической сатиры.

«Полетта» Энрико — это обманчиво-прекрасное кино, которое эффектно умудряется быть и провокационной аморальщиной без тени политкорректности, и яркой, истинно французской комедией, в которой первоначальная чернушность и мрачность постепенно отступают, обретая черты спасительного искупления грехов в финале всего действа, а грозная, преисполненная желчи, ярости и расистской злобы главная героиня с таким на редкость архаичным именем Полетта в исполнении характерной Бернадетт Лафон, некогда игравшей нонконформисток у Эсташа и Шаброля, изменится в лучшую сторону, избавится от шелухи собственных предубеждений и взглянет на свою жизнь в ее нынешнем состоянии под несколько иной точкой зрения, откроет в ней светлые и позитивные стороны, несмотря на окружающую ее давящую атмосферу полной безнадеги и, в конце концов, полюбит как мать и бабушка своих близких, которых достопочтенная Полетта или игнорирует(между прочим, чувство взаимно и идиллия семейных отношений в картине отсутствует вовсе), или совсем не уважает, перманентно издеваясь, третируя и задевая их. Морализаторство это, впрочем, в картине Энрико подано совсем не под безвкусным соевым соусом нарочитой и убийственной прямолинейности, а под густым и острым кетчупом ядовитого сарказма, без этакой дешевой мелодраматичности. Полетта даже в финале останется острой на язык нонконформисткой, обладающей невероятной предприимчивостью.

По своей тональности будучи выдержанной в русле традиционных французских комедий, с точки же зрения сюжетного наполнения фильм Жерома Энрико особой новизной не страдает, представляя из себя британскую «Спасите Грейс» 2000 года на новый лад, с бОльшим упором на социальную составляющую происходящего, пронизанную духом гротеска и утрированности, превращения просто удушающей реальности в отражения в кривых зеркалах, в которых легко угадываются не только современные французы, столкнувшиеся с проблемами перенаселения, миграции и выживания в посткризисную эпоху, но и вообще все современники: от Киева до Парижа, от Москвы до Пармы. Жизнь-то современных Полетт бальзаковского возраста везде одинакова; фасад сытости и благополучия остается лишь фасадом, и каждый вынужден выживать, пытаясь найти свое место под солнцем любыми способами, и не всегда они будут законными. Если вокруг все смачно плюют на правила и нормы, на УК и его скучные статьи, то чем обыкновенная Полетта хуже? 600 евро в месяц, по меркам дорогой старушки Европы и мадемуазель Франции, не так-то уж и много для насыщенной и хорошей жизни на ее излете. И тема выживания становится в картине доминирующей, той, без которой фильм просто проиграл бы в художественном плане, рассыпаясь на очевидности проблем отцов и детей, побега от дряхления и старения тела, но не души, ибо Полетта по-прежнему молода, по-прежнему энергична, по-прежнему жива. Выживания в трудных и невыносимых условиях. Выживания, решенного для главной героини не deux ex Machina, а самой жизнью, пускай и преподнесенной зрителю в оттенках ернического гротеска, но без идеализации и романтизации. Ведь в любой комедии должна быть и трагедия, и драма, и реализм, но, слава Богу, не грязный.

1
0
9
Markus Julia
6 отзывов, 81 оценка, рейтинг 7
2 июля 2013

Браво!!!
Очаровательно, смешно, трогательно о любви, дружбе, толерантности и о том, что всегда есть возможность изменить(ся) к лучшему.
Есть момент в фильме который смело можно назвать "секс в большом городе, 30 лет спустя".
Очень смешно! Смотреть обязательно:)

1
0

Подборки Афиши
Все