Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Лимб

Haunter, Канада, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Перевернутая с ног на голову история про дом с привидениями

Подросток Лиза (Абигейл Бреслин) неожиданно осознает, что уже какое-то время проживает один и тот же день накануне своего шестнадцатилетия — с 1985 годом за окном, блинчиками на завтрак и «Она написала убийство» в телевизоре, — и начинает догадываться, что давно мертва вместе со всей своей семьей. В целом успешная попытка Винченцо Натали, одного из самых спорных визионеров современности («Куб», «Химера»), обуздать свою диковатую фантазию и снять более массовое кино — по сути не хоррор, а сдобренная подростковой готикой история о детстве, которое все никак не закончится.

  • Лимб – афиша
  • Лимб – афиша
  • Лимб – афиша
  • Лимб – афиша
  • Лимб – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
16+
Винченцо Натали
17 октября 2013
12 сентября 2013
1 час 33 минуты
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Винченцо Натали

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 сентября 2013
Хитроумная, но в итоге разочаровывающая сказка о привидениях

Девица Лиза (Бреслин), поклонница британского постпанка, каждое утро просыпается накануне собственного 16-летия, которое никак не наступит. Маленький брат вечно сидит за видеоигрой (на дворе — середина 80-х) и общается с воображаемым другом Эдгаром, родители ворчат и смотрят «Она написала убийство», сама Лиза учится играть на кларнете под пластинку «Петя и Волк», за окном разлился непроходимый туман. И так каждый день. Однажды, впрочем, половицы в доме начинают поскрипывать, а в поведении родных появляются изменения: отец, например, застревает в гараже в поисках свеч зажигания.

Канадец Натали («Куб», «Кодер»), большой любитель хай-концептов, позаимствовал сразу несколько известных достижений в этой области: это как бы «День сурка», случившийся с героями «Других» или «Шестого чувства». При этом «сурок» упакован в готическую сказку о привидениях, с элементами Филипа Дика и «Милых костей», а концепт про мертвецов вывернут наизнанку — героиня с самого начала прекрасно понимает, что мертва; впрочем, и живых на горизонте не видно. Несмотря на крайне неспешный ритм, до поры до времени Натали удается поддерживать напряжение за счет уверенной режиссуры и большого числа неизвестных, но чем яснее становится замысел фильма, тем тривиальнее и претенциознее он выглядит. Можно не обращать внимания на скучноватую Бреслин, дешевые спецэффекты и крайне скудный хоррор-арсенал Натали, но грустно наблюдать, как амбициозный проект в середине стремительно превращается в мистический триллер для кабельного телеканала, третий отжим «Сумеречной зоны». Пока реальность подергивается помехами, а Петя сидит на крылечке, все хорошо — вот бы и Волк никогда не появлялся.

7
0

Отзывы

9
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 305
14 сентября 2013

Не могу сказать, что прямо гениальный фильм, но он увлекает, пугает и иногда шокирует. Дело даже не столько сюжете, но есть в нем какая-то характерная для Натали особенность, которая делает его фильмы иными. Их интересно смотреть и сложно забыть, даже если они не самые удачные.

4
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
7 августа 2014
Limbo


Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.

Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овенянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.

«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.

Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках мрачной семейной драмой и драмой философской, чуть ли трагедийно-экзистенциалистской, уровня Кафки. Отдельно хочется остановиться на актерской игре, ибо фильм по сути тянет своей убедительной игрой Эбигейл Бреслин, постепенно раскрывающаяся как сильная драматическая актриса. Безусловно, Лиза в «Лимбе» является персонажем архетипическим, однако своим актерским мастерством Эбигейл Бреслин оживляет доверенный ей персонаж перед зрителем и он ей сопереживает. Второй же план в ленте таковым и остается, хотя Стивен МакХэтти и Дэвид Хьюлетт со своими ролями справились весьма удачно, но ничего выдающегося, к сожалению, не продемонстрировав.

Итак, «Лимб» — несколько нестандартный, балансирующий на грани между неоготическим хоррором и мистической драмой фильм канадского кудесника Винченцо Натали. Поклонников кровавых эскапад фильм разочарует, а вот ценителям атмосферных и напряженных лент картина явно придется по душе. Довлеющая же в ленте философская составляющая не делает ее сугубо развлекательным зрелищем, предполагая массу интересных и увлекательных трактовок.

1
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
23 февраля 2014

Для фильма ужасов фильм очень достойный, хотя больше он похож на триллер - ровное и спокойное повествование регулярно и ритмично сменяется взрывами эмоций, когда нормальный человек обычно вздрагивает. Я не люблю фильмов ужасов, а вот триллеры, наоборот, люблю, особенно, если они умные и хорошо поставлены. Здесь есть очень правильная идея, хотя первое время постоянно вспоминаешь Билла Мюррея с его похождениями. А вообще, фильм просто о том, что полезно иногда в жизни и подумать, и не только.

Подбор актеров, логика сюжета, игры с подсознанием и прочее - все на высоте, как и общая линия постановки. В общем, рекомендую любителям ужастиков и триллеров, только попкорном не подавитесь.

1
0
9
Кристина Летярина
106 отзывов, 209 оценок, рейтинг 199
6 ноября 2013

Я с огромным удовольствием посмотрела фильм. Если вы не претендуете на шедевральность, изысканность и тому прочие излишки, то фильм вам обязательно понравится. Все мы помним фильм "Другие" и безусловно, всем нам он понравился. Так вот Лимб это тоже самое, но с доработками и закрученным сюжетом. Именно этим то он мне и понравился, создатели добавили много интересных событий, хороших спецэффектов. Если говорить об актерах, аналогично, все на высоте.

1
0
5
Антон Кох
25 отзывов, 66 оценок, рейтинг 83
26 сентября 2013

При всей моей любви к фильмам Натали, этот - неудача :( С постановкой всё хорошо, и на личико Эбигейл всегда приятно посмотреть, но сюжет теряет волшебство и оригинальность примерно к середине. От этого режиссёра хотелось бы снова видеть необычные драмы с Загадкой, а не скучные мистические триллеры.

Немного не понял, когда в одной из сцен зазвучала музыка из "Начала" Нолана. Прямо из той части, когда герои были в Лимбе. Это как? Это концептуальная находка? Но как - ведь "лимб" - это же поделка русских локализаторов?

1
0

Подборки Афиши
Все