Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Неоновый демон» (Франция, США, Дания, 2016)

6.3
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1224
оценок:
856
рейтинг:
11184
7
Страшная сказка про моделей

Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.

В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.

Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.

Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.

Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.

20
0
...
25 июля 2016
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Арсений Кузнецов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
9

Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.

12
0
...
28 июля 2016
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
77
5

The Neon Demon (Неоновый демон, 2016) — Неон иди со мной

Стоит смотреть, если:

- картинка для вас важнее сюжета; вы часами зависаете, смотря клипы, видео-арт и фэшн фотографии
- красиво-сюрно-мрачно-отвратно-пафосно — это про вас и для вас
- некомфортное чувство омерзения — то, чего вам так не хватает


«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — мистический трейлер о юной и наивной Джесси, переехавшей в Лос Анджелес, чтобы стать моделью. Агенты и фотографы, которым наскучили перекроенные калифорнийские пустышки, глаз от нее отвести не могут. Девушка сразу пленит всех вокруг своей невинностью, свежестью и ангельской красотой. Конкурентки поначалу закатывают глаза и грызут ногти, завидуя стремительному успеху Джесси, а потом и вовсе решают избавиться от нее весьма своеобразным способом.

Страшная сказка о фэшн-мире Лос-Анджелеса на деле превращается в сюрреалистический эффектный перформанс, ошибочно растянутый на полный метр. Датский режиссер несомненно создает превосходную, одновременно завораживающую и устрашающую картинку. Блестки, стробоскопы, неоновые огни и музыка Клифа Мартенеза — все это заставляет забыть о ярком калифорнийском солнце и полностью погрузиться в холодный и одинокий Лос-Анджелес, где на красные светофоры проносятся машины под звуки Kavinsky (см. «Drive»), а на опустошенном Малхолланд Драйв реальность переплетается со снами (см. «Mullholand Drive»).

После успешного «Drive» (Драйв, 2011) и не очень-то успешного «Only God Forgives» (Только Бог простит, 2013) Рефн решает перетянуть на себя и сценарское одеяло, и сам пишет скрипт для фильма. И в этом, по мне, и есть его ошибка. «Неоновый демон» — это гениальное построение кадра, отменная работа костюмеров и постановщиков, это умопомрачительный коктейль красоты и гипнотической мерзости, от которой не отвести глаз. Но в то же время это совершеннейший тупик для развития сюжета и персонажей. Красота требует жертв, но не таких значимых для кинокартины.

«Помни, — говорит одна модель в фильме — После 21 года в этой профессии делать нечего». Так и есть, красота действительно мимолетна, и, увы, здесь ее не хватает на двухчасовой хронометраж. В итоге из «Неонового демона» получается не драматичная фэшн-версия «Черного Лебедя» Даррена Аронофски, а эффектная блестяшка на подобие «Побудь в моей шкуре» (Under the skin, 2013) Джонотана Глейзера, раздевшего Скарлетт Йохансон и заставившего ее пожирать похотливых мужиков Северной Шотландии. Оба визионера ставят вабанк на визуальность и обеспечивают своему зрителю яркие ощущения катарсического отвращения. Но для Кино этого недостаточно, Кино в первую очередь нужна история.

8
0
...
20 июня 2016
Фото Sarah
отзывы:
372
оценок:
322
рейтинг:
237
9

Идеальный фильм. Просто идеальный. Картинка, музыка, сюжет - всё совершенно.

5
0
...
6 августа 2016
Фото Jefri DD
отзывы:
29
оценок:
3742
рейтинг:
119
9

Ходил уже два раза и ещё схожу третий. Давно не получал такого эстетического удовольствия от просмотра фильма. Безупречно стильно, атмосферно, картинка шикарная, а от саундтрека даже подёргиваешься в кресле в такт. Плюс много жести и извращений, всё как я люблю)

5
0
...
2 августа 2016
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
5
Яркость софитов насыщенной красным вязкой густоты

Тот примитивный сюжет, который все же прослеживается в фильме, с каждой последующей минутой затягивает в безысходную вязкость тошноты и сонливости, превращаясь в чередование плоских банальных диалогов и ярких, но не всегда эмоционально приятных образов, которые, пожалуй, и составляют то, ради чего нужно идти на фильм и при этом вспоминать крайне неоднозначный, но определенно очень оригинальный фильм года тогда, «Вход в пустоту» Ноэ. Или «Антихрист» фон Триера, который тоже не захотели понять в Канне. В момент появления титров зритель вполне может обнаружить себя в странном состоянии: глупо улыбающимся, с легким подергиванием губы, настроенным хлопать тому, что было показано ему на экране. Хлопать пустому и конъюнктурному, но определенно чему-то иному и в чем-то даже красивому. Хлопать самому себе хотя бы за то, что не ушел в середине фильма.

4
0
...
29 июля 2016
Фото Артур Сумароков
отзывы:
59
оценок:
93
рейтинг:
36
7

Много женщин умерло мученицами моды, которая заставляла их приносить стыдливость в жертву наготе. (П. Буаст)

Джесси, одетая лишь в ароматы туалетного мыла и духов, подошла к зеркалу. Пристально всматриваясь в свое отражение, девушка взяла с косметического столика помаду - ярко-красную и вызывающую и нанесла ее на губы кистью тонким, но заметным слоем. Она не любила её раньше, но что поделать - все в ее жизни сейчас изменилось, и она давно решила презреть свои старые привычки, в конце концов, может из-за них ей катастрофически не везло. Потом пришла очередь подвести глаза и более явно очертить контуры бровей. Слегка укрывшись вуалью пудры, Джесси еще раз, не моргая, сосредоточилась на гладкой зеркальной глади, будто пытаясь увидеть что-то еще дополнительно, руки стали изучать бедра и касаться груди, но в зеркале лишь была видна обнаженная молодая девушка, макияж которой несомненно кричал о вызове и самоуверенности. Рядом на кровати лежало красное платье и черные туфли; миг ее торжества наступал.
"Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна снят аутентично той среде индустрии красоты и высокой моды, в которую неторопливо вовлекает зрителей постановщик через призму истории главной протагонистки фильма - шестнадцатилетней Джесси, понаехавшей в Город Ангелов с расово верной целью его покорить, несмотря ни на что и ни на кого, american dream в самой своей густой концентрации, тем паче режиссёр успешно достигает гармоничного соотношения формы и содержания киноленты, которая слишком часто балансирует на грани безвкусицы и китча, но не переходит её. Впрочем, трюизмы трюизмами, а закономерности постмодернистского авторского кинотекста подспудно никто и не отменял, ибо в изощрённой киноязыковой палитре фильма с его отточенной визуальной манерой карамельного глянца, не впадающего в истерику избыточности, отчетливо виден нескрываемый почерк в тех или иных кадрах или мизансценах как таких разных фэшн-фотографов как Терри Ричардсон, Дэвид лаШапелль, Эрик Мэдиган Хэк, Майлз Олдридж, Вальтер Чин или Дэвид Дребин, которых Рефн косплеит без особого труда, так и маньеризм итальянского джиалло со своим выпячивающимся из каждого монтажного шва фрейдизмом. Следует заметить, что "Неоновый демон", неосознанно ли подражая тому же Ардженто или Фульчи, на глубинном уровне воспринимается даже как каноничное переосмысление "Суспирии"; киноконтекстуальное сродство обеих лент выражается не только в феноменологии феминного познания, но и в том что героини Фаннинг и Харпер оказываются радикальным образом похожи в своем социобиологическом и психофизиологическом мучительном бытовании, внешний мир фильма является отражением их собственных внутренних страхов и комплексов, а изобилующее насилие носит исключительно непрямой, ирреалистичный и сюрреалистичный характер. У Ардженто - балетная школа, у Рефна - мир модной индустрии, но изнанка этого мира большого искусства одинакова: ведьмы и каннибалы, смой косметику или сними балетную пачку - и нет более человека: есть лишь набор желаний, порывов, разрывов, надрывов и нарывов, вскроя которые весь омерзительно-тошнотворный нутряной гной и гниль полезет наружу, со всеми своими червями и червоточинами. Нет красоты, будто категорично утверждают Ардженто, Рефн, а вместе с ними и Аронофски, "Черного лебедя" которого можно с успехом присовокупить к контексту ленты (крещение трибадией имеется и у шалуна Рефна), лепя нарратив по канонам уничтожаемой ими же красоты. Но, может быть, тут лишь дело в том, что постановщики разделяют по обе стороны идеи чистой, чувственной и искусственной, иноприродной, бесчувственной красоты; чистое искусство кино и обсценный язык эксплуатации, который Рефн успешно деформирует под себя.
Рефн, со сладострастием фокусируясь на красоте в самой своей наиболее популяризированной форме настоящего гламура, саму идею этой красоты, достигаемой осязаемо мерзопакостными методами, деконструирует, подвергая ее даже не сомнению, но самому настоящему уничтожению, ибо ничего естественного в мире моды и моделей он не видит совершенно; под авторским острокритическим прицелом оказываются все кто так или иначе причастен к модному бизнесу: модели (особенно - модели), фотографы, пластические хирурги, эксперты, владельцы модельных агентств и всякого рода глянцевых журналов, даже сами потребители навязанных брендов и трендов, хотя вышеперечисленные лишь идут фоном, они невидимы, но в то же время власть их над собой ощущают все героини фильма, в этой развивающейся, между тем, по шкале абсолютной деградации личности истории Джесси, которая в общем-то получает по гамбургскому счёту то чего она на самом деле заслужила, ведь нельзя быть на свете красивой такой - все оказываются равно одинаковыми между собой и далеко не самыми лучшими представителями рода человеческого, да и можно ли назвать героев фильма всамделишными людьми, безотносительно от гуманистической шелухи, но просто по факту? В сухом остатке - бесстыжая требуха и стервозная монструозность.
Красивая обложка - пустое содержание, но что если за этой глямурной потреблядской стороной таится некто и нечто более устрашающее и обесчеловечивающее? Модели человека таковыми не являются, по Рефну, и набор авторских метафор, припасенных скорее ближе к финалу, поразительным образом превращает эту по сути психологическую драму восхождения на вершину славы в пресловутый брутальный фильм ужасов с заостренным вниманием на всякого рода парафилиях вкупе с беззастенчиво кровавым пиром консьюмеризма и - что важнее всего - отсутствием какого бы то ни было хэппи-энда по итогу всего действа. На первых порах юная и невинная Джесси противопоставляется Саре и Джиджи, своим не столько подругам, сколь просто более поднаторевшим в искусстве симулякра моделям, уставшим и пресыщенным, впрочем, затмить их тоже получится; в героине Элль Фаннинг амбиций предостаточно, само собой, и не для того она приехала из самого типичного реднековского захолустья, чтоб не добиться своего - до определенной степени именно Джесси является той витальной сущностью, которая не умерщвляет и без того мертвую природу фильма, населенного не женщинами, но манекенами, марионетками, при том что роль мужчин в пространстве фильма нивелирована до неконкретных эпизодов, в которых мужчины предстают буквально сразу или как слабаки, или как насильники с явно педофилическим уклоном. Рефн, однако, сам себя уподобляет творцу этого самолично созданного им мира прекрасных уродств. Парадоксы фильма: женский мир, в котором к финалу не оказывается как таковых женщин вообще; индустрия, обслуживающая женщин ради мужчин и последними в основном же и задуманная со своими изощренными лекалами пополугодично меняющихся стандартов, фасонов etc, в фильме Рефна представлена как исключительно феминистический микрокосм. Красота здесь не спасает, но убивает, превращает в ничто, растворяет в новом искусственном образе, стирает личность до кровавого обрубка и сжирает до последней необглоданной кости. Магия красоты трансформируется в черную магию, магию вуду, а потому неизбежны сакральные жертвы, ритуальные жертвоприношения, пир крови и плоти, что никогда уже не будет прежней.

4
0
...
12 июня 2016
Фото Татьяна
отзывы:
6
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Люди делятся на два типа:
1) "Фу, ужас ужас, срочно развидеть" и 2) "Вау, как это круто и красиво, такого еще не было!"
Мне фильм очень понравился! Смотрелся на одном дыхании, время будто остановилось.. На некоторых моментах отвисала челюсть конечно, но даже самые жесткие эпизоды сняты так красиво, что не вызывают отвращения, а только легкий шок и недоумение. Всем людям с устойчивой психикой и любителям "небанальщины" рекомендую это кино.)

2
0
...
2 августа 2016
Фото protivvseh
отзывы:
51
оценок:
26
рейтинг:
16
7

даже если не впечатлит сюжет , фильм настолько эстетичный, настолько интересно снят, что посмотреть его стоит обязательно, невозможно оторваться ... очень фотографический взгляд режиссера, по-настоящему красивое кино

1
0
...
3 марта 2017
Фото Илья Нечестный
отзывы:
40
оценок:
50
рейтинг:
83
5
Падение


Не вдаваясь в сюжет, хочу просто описать свои ощущения! Именно ощущения!
Я так ничего и не понял, вернее смысл фильма раскрылся в конце, но стоило ли 1,5 часа показывать эту вакханалию!!?
Красивая картинка, получился бы замечательный клип, не обременена здравым смыслом. Показать падшее общество модельного мира можно было через призму более яркого и насыщенного сюжета. Хоррора и триллера из ленты не получилось, напряжение отсутствует. Киану Ривз вообще потерялся и не понятно зачем он был там нужен!
Сложилось ощущение что режиссер пытается показать всю внешнюю красоту модельного бизнеса, но внутреннее гнилье, через трех больных моделей, он раскрыть не смог! Главная героиня бледна, что-то в ней есть, как сказала одна из героинь, но что, так и осталось за кадром.
Плюсы:
1. Красивая картинка;
2. Не плохая музыка;
3. Последний кадр, спойлер, с пожиранием глаз.
4. Злодейки.
Минусы:
1. Главная героиня;
2. Сюжет;
3. Кадры с отвратительной мастурбацией!
Не знаю чем эта кинолента можешь зацепить! Банальная история, с идей шокирующего визуального ряда! Скучно, Ларс их много лет назад опередил, и то я не считаю нужным вытаскивать всю эту искусственную чернуху на экраны кинотеатров.
Но мнение мое!
Приятного просмотра!!!
Минусы

1
0
...
5 сентября 2016
Фото Mrn Malena
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Блеск, ВОСТОРГ! 👏👍
Хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть этот Шедевр.
Редкий, штучный подарок для киномана. ❤
Эта картина несёт в себе одно главное слово: СЛИШКОМ.
Слишком красиво.
Слишком ярко.
Слишком гипнотически.
Слишком идеально.
Это Божественнейшая работа оператора.
До сегодняшнего дня была убеждена, что рядом с Эммануэлем Любецки (Birdman 2014, The Revenant 2015) никто и рядом не стоял.
Ох, как я ошибалась, Наташа Брайер составила изумительный тандем Рефну.
Отдельный, просто тысячеслойный мир тонов, полутонов и подтонов- это саундтрек, который написал Cliff Martinez — бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers.
Провалиться в акустике снова, с головой, как и в блаженном Драйве (2011), это просто потолок Эйфории..
Эстетический и слуховой оргазм- неминуем и гарантирован.
Лучший фильм года?
ДА, однозначно)

1
0
...
24 августа 2016
Фото Джесс
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
1
9

произведение искусства или неудавшеся арт-хаусное кино? каждый увидит то, что хочет увидеть. для неискушенных зрителей Сэм Филлипс рекомендует почитать хотя бы "Измы".. фильм не просто для восприятия и местами неприятный, но царапающий душу..

1
0
...
10 августа 2016
Фото Vladimir Xomster
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

После просмотра таких фильмов невольно осознаешь, что современный мир катится ко всем чертям, такое мог снять только реально на голову больной, неполноценный человек..😁

1
0
...
9 августа 2016
Фото Yanina Yanina
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
15
9

Странный,мпстами мерзкий,но завораживаюший одновременно

1
0
...
9 августа 2016
Фото Archibald Archibaldovich Tatl
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
23
9

Рёфну удалось. Совершенно не человеческий фильм. Как будто внеземная скайнет занялась антропологией. При этом, очевидно, исследуемый феномен все же явно режиссера интересует, это чувствуется. Кино безупречно в смысле стиля - женитьба сексплотейшн и китчевого арт-хауса балансирует на грани между полнейшей безвкусицей и совершенством стиля. И мне представляется, что вопрос, поднимаемый в фильме, выходит далеко за рамки мира моды. По сути, это исследование на тему, что же такое физическая красота в современном мире, и с чем ее едят.

1
0
...
7 августа 2016
Фото Ali Magomedov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

10 проглоченных глаз Эль Фаннинг из 10, господи, 10 поехавших моделей из 10!

1
0
...
5 августа 2016
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
658
оценок:
5029
рейтинг:
1165
9

С виду кажется, что «Неоновый демон» абсолютно бездушный и что за такое «Только Бог простит», но эта бездушность напускная — равно как и рёфновский уход от традиционного нарратива в область глянцевой метафизики. Над картиной витает дух режиссёрской обеспокоенности, а вынесенный в название неоновый демон обращается то даймоном — гением чистой красоты, который все хотят либо трахнуть, либо съесть, то наглым бесёнком, который дразнит своей исключительностью. Но суровая правда модельного бизнеса (окей, жизни) заключается в том, что на всякого бесёнка найдутся бесы покрупнее. Впрочем, не все из них способны переварить в себе такую красоту. За что люблю Н.В. Рёфна — всегда может удивить.

Посвящается Лив.

1
0
...
5 августа 2016
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
176
1

Странный и мерзкий фильм. Содержит сцены почти откровенной некрофилии, каннибализма, обнажёнки. В целом очень затянутый. Сюжет скучный, хотя и непредсказуемый. Единственный плюс - всё очень красиво снято. Картинка меня впечатлила, актёры великолепные. К слову был удивлён, увидев там Киану Ривза. Но красота не вытягивает картину. Пожалел, что пошёл на него.

1
0
...
4 августа 2016
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
160
оценок:
908
рейтинг:
197
5

Спору нет, смотреть "Неонового демона" весьма и весьма интересно, визуальные ходы превосходят пытающееся работать на опережение воображение, однако...
Эль Фэннинг по красоте, конечно, превосходит окружающих ее в фильме актрис, но она совсем юная - а чистая кожа, румянец и натуральные волосы безусловный атрибут юности. Неужели соображения Рефна таковы, что красота тождественна юности?
Мы видим перемены в главной героине: после первой профессиональной фотосессии она выглядит уверенней в себе, а уж после первого выхода на подиум и подавно; да и многие сцены "Неонового демона" изображают Джесси не столь хрупкой, какой она казалась поначалу: "Мама говорила мне в детстве, что я опасная", - произносит героиня Эль Фэннинг. И вот этот диссонанс между фарфоровой внешностью и словами и поведением наводит на мысль о вообще обманной природе женщин, которые на самом деле гораздо сильнее, чем хотят казаться (и тут Рефн, конечно, близок к своему соотечественнику фон Триеру). Но финал практически никак не разрешает этого противоречия, а только больше запутывает его.
Убийственная природа красоты, воспетая в Where the wild roses grow Ником Кейвом с Кайли Миноуг и описанная у Островского: "Так не доставайся же ты никому!" - превращается у Рефна в размазанный по кинопленке клип Ланы дель Рей, как удачно сравнил один кинокритик.
Красивая картинка, красивое название, вроде бы любопытная тема красоты, музыка тоже неплоха - но из зала выходишь в недоумении и с чувством неутоленной жажды. Жажды откровения, катарсиса - жажды хорошего кино.

1
0
...
30 июля 2016
Фото Stepan Kovalenko
отзывы:
2
оценок:
12
рейтинг:
1
7

Удалось посмотреть на пресс-показе ожидаемый мною новый фильм, ставшего широко уже знаменитого после шикарного фильма “Драйв”, Николаса Виндинга Рефна – “Неоновый демон”!
Кинокритик Антон Долин очень прохладно оценил новый фильм, назвав его чуть ли не самым скучным и провальным.
Я же, отмечу что да – фильм не претендует на какие-то высокие оценки, не слишком оригинален в сценарии – но стоит посмотреть на отличнейшую работу оператора и картинку на экране – она крайне захватывает дух и по-настоящему не оставляет равнодушным любого зрителя. Как и в любой картине датского кинорежиссера много крови, не совсем приятных моментов и … (без спойлеров) … Киану Ривза. Который, к слову, сыграл не обычную для него роль – отрицательного персонажа.
Эль Фаннинг – прекрасна. Её героиня – это воплощения идеальной женской красоты и жестокости. Хотя, жестокость поворачивается к ней обратно.
После просмотра фильм оставил приятные впечатления и будет очень полезен молодым девушкам, мечтающим о богатстве и славе. Эта, определённо, не самая лучшая картина Николаса, но и она не оставит Вас равнодушным после просмотра.

1
0
...
26 июля 2016
Фото Exxento
отзывы:
138
оценок:
288
рейтинг:
269
4
И поклонились дракону

Посыл фильма, на мой взгляд, соответствует апокалиптическому "И поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?" . Сам же автор, видно сам зачарован драконом, не в силах противостать, и избирая поклон вместе с отпадающим от Христа языческим миром, двери спасения для которого закрываются пропорционально его утвердившемуся произволению. Вся же эстетика увиденного покрывается мерзостями, к которым режиссер старается приобщить зрителя, создавая круговую поруку в виде обильно изливаемой под луной "нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным". И, что характерно, абсолютное большинство общественности приемлет.

0
0
...
24 января 2019
Фото Lilium Froid
отзывы:
23
оценок:
54
рейтинг:
35
5
"Колобок-Колобок, я тебя съем!"


"Но останусь я, я - новая модель." (c) tAtU

История нашего Колобка начинается, как и у всех Колобков, одинаково - укатившись в неизвестном направлении от "бабушки и дедушки", героиня фильма решает попытать счастья в модельном бизнесе, раскопав откуда-то фотографа и оказавшись вовремя в том самом месте в то самое время, когда её фото решают использовать для чего-либо. Она полна мечтаний и надежд - вроде бы, но по ходу действия мы понимаем, что она пройдёт по головам. Только вот опыта ей недостаёт, и это, а ещё молодость в конце концов играют с ней злую шутку.
Беспощадный мир закулисья модельного бизнеса, в принципе, был предсказуем, и типично гротескно показан. Хотя все эти планы, свет и - о, да! - музыка соткали свою атмосферу, каждый подобный кадр хотелось поставить на паузу и рассмотреть получше, и, пожалуй, всё, что и составило популярность данного творения - эти краски и музыка. Поставить на Mute, и их саундтрек на фон - получилось бы прекрасно, я бы крутила сей фильм именно так на тех самых квартирных вечеринках, когда хочется шокировать, но не слишком, поэтому и выбираешь такой фон - полутёмная комната, холодные тона картины бликуют на озадаченных лицах, "концептуальные" разговоры по углам, то самое "розовое вино" в бокалах и много, много неуместного снобизма. Хочешь казаться, а не быть, хочешь пустить больше золотой пыли в глаза, казаться лучше и оригинальнее, быть на одной волне, быть на "ты" с самыми последними трендами во всём. В итоге же тебя съедают те, кто прочно стоит на ногах, питаются тобой, и получают от твоей энергии гораздо больше, чем ты мог дать будучи живым. И идут дальше. Колобок в стае лисиц правда не имел никаких шансов, хотя и храбрился.
Игра актёров всё так же отстранена, исключения - излишне эмоциональный Ривз и романтичный фотограф. Но они не из глянцевого мира, они ему не принадлежат, в отличие от Джесси, которая даже слишком стремится попасть туда. Это вначале она - провинциальная дурнушка, затем она становится похожей на тех, кто её туда явно не звал, а затем становится их жертвой. В метафорическом смысле можно сказать, что она - новая она - поглощает себя саму, и становится одной из тех, кем так хотела быть.
Мысль интересная, и, возможно, ей и нужна такая оболочка - красивая, но в целом пустая. Вся коммуникация между героями в принципе не имеет смысла - она схематична и условна, и, наверное, лучше всё же поставить на mute и просто смотреть.

0
0
...
12 марта 2018
Фото Евгения Полетыкина
отзывы:
37
оценок:
59
рейтинг:
54
1

Очередная попытка повторить что-то вроде «Техасской резни бензопилой», но, безусловно, вторичная. Такого больше не снять. Сюжет как будто слизан из фильма «Телекинез», только там главная героиня – обиженная школьница, а тут гламурная модель-провинциалка, которая на свое несчастье симпатичней, чем конкурентки. В фильме много крови, да так, что он запрещен к просмотру для детей. Но залить экран красным – это не значит, снять хороший добротный хоррор. Нужна все-таки хоть какая-то свежая идея, а не просто насилие и жесть. Зря потраченное время и отбитый аппетит. Не рекомендую не под каким предлогом смотреть эту ерунду!

0
0
...
19 января 2017
Фото enlightened
отзывы:
447
оценок:
542
рейтинг:
78
7

кровожадный фильм-метафора о суровых нравах в модельном бизнесе и о нестабильной человеческой психике в частности. на весь сюжет один адекватный персонаж, остальные так хищно смотрят на героиню, что удивительно, как ее не сожрали еще в самом начале.

0
0
...
19 декабря 2016
Фото Максим Данилов
отзывы:
157
оценок:
158
рейтинг:
135
5

Некоторые кадры прекрасны. Если бы не нудные загоны между качественными вставками-клипами, то было бы даже очень ничего в общем. А так - непонятная красивая кака.

0
0
...
23 октября 2016