Москва

Все отзывы о фильме Десятка

2012, Россия

оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5412
рейтинг: 1238
5
Некуда бежать

Существование Валеры (Тимофей Яковец) заполнено пустой. Парень не живёт, а плывёт по течению, в какой-то момент совершает преступление и убегает от правосудия, но главная проблема заключается в том, что ему, как и герою Жан-Клода Ван Дамма из известного фильма, некуда бежать.

Хорошая новость: это можно смотреть. Классический сюжет в духе «Постороннего» Альбера Камю переложен на российскую почву и хорошенько сдобрен здешний экзистенциальной тоской и пустотой. «Десятка» — профессионально сделанное кино. Ну как профессионально? Его создатели понимают, что такое монтаж и как строится кадр. Поэтому, по сравнению с другим полнометражным фильмом, снятым в Челябинске («Корпорацией «Афера»), «Десятка» смотрится как фильмы Ингмара Бергмана. С другой стороны на фоне «Аферы» все смотрится как фильмы Ингмара Бергмана, так что это не повод устраивать стоячие овации (на премьере в кинотеатре имени Пушкина, кстати, аплодисменты были довольно жиденькие и зал, к сожалению, не полный).

Зато публика собралась всё понимающая и не суровая: зрители спокойно реагировали на художественные нелепости, которыми подчас изобиловала картина. Под художественными нелепостями тут, в первую очередь, подразумевается актёрская игра, точнее её отсутствие. Проблема с непрофессиональными актёрами была решена самым логичным образом: в «Десятке» использовался принцип типажности. Создатели фильма подобрали очень славных ребят на главные роли, которые воплощают тот или иной образ (здесь имеются ввиду главный герой, его девушка, его друзья-гопники и другие не менее колоритные персонажи).

И всё нормально, но только до того момента, пока они не начинают пытаться играть. Им это просто не удаётся в силу отсутствия соответствующих навыков, и тогда фильм приобретает неуклюжесть, от которой хочется провалиться сквозь землю. Если бы «Десятка» была документальным фильмом в духе проектов Костомарова и Расторгуева «Я тебя люблю» и «Я тебя не люблю», она бы только выиграла от этого. Но она притворяется художественным фильмом, в связи с этим с неё и спрос другой. Но, повторим, это можно смотреть. Другой дело: заинтересует ли эта лента кого-нибудь, помимо челябинцев, тоже вопрос.

1
0
...
2 марта 2013