Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Эверест» (США, Великобритания, Исландия, 2015)

8.0
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Дмитрий Ежов
Фото Дмитрий Ежов

Дмитрий Ежов о фильме «»

отзывы: 12
оценок: 12
рейтинг: 69
7

Фантазия сценариста может быть сколь угодна безгранична. Он может апеллировать к разным формам повествования, экспериментировать с фабулой и персонажами. Но даже самый талантливый драматург пасует перед реальной жизнью, которая иногда выдает такие сюжеты, которые не пришли бы в голову и гению. Художественный фильм Эверест, как раз яркий пример такого кино. Начинается фильм как обычная приключенческая картина. В прологе нас знакомят с целой толпой центральных персонажей, каждому дают несколько реплик, и чуть ли не вслух озвучивают мотивы, которые сподвигли героев на восхождение к вершине. Из-за этого довольно сильно страдает глубина и проработка персонажей, но в данном случае это даже хорошо. Поскольку за два часа экранного времени погрузиться в душу почти десяти главных героев невозможно. И режиссер Балтазар Кормакур просто-напросто эмоционально отстраняется от альпинистов, очертив их характеры широкими мазками, предоставив зрителю самим выбирать за кого болеть, и вытолкнув персонажей против истинного главного героя картины, Эвереста. Гора в фильме предстает настоящим дышащим организмом, со своей особенной переменой настроения, и дерзкому отношению к людям. Величественность изображения просто поражает воображение. Доселе прежде горы не выглядели на экранах столь величественно и не внушали трепет. В какой-то момент и зритель может бросить героев-людей в эмоциональном плане,и перейти на сторону Эвереста, ибо все герои как ни крути сами стали виновниками своего поражения. Вся вторая половина картины настоящий сюрприз как для простых зрителей, так и для киноманов, поскольку сценарий нарушает все стандартные законы голливудского кино. Твист за твистом Эверест сдувает пыль со страниц голливудской драматургии и выводит ее в рамки реальной жизни (при условии, что вы не знакомы с происходящими в фильме событиями из Википедии например). Фильм обескураживает, выводит зрителя из зоны комфорта и наслаждения от просмотра. К финалу третьего акта зритель будет чувствовать себя как выжитый лимон, и покидать зал с трепетом только об одной мысли о величии природы и ничтожности человека на ее фоне.
8/10

30
0
...
17 сентября 2015
Фото Денис Владимирович
Фото Денис Владимирович

Денис Владимирович о фильме «»

отзывы: 71
оценок: 71
рейтинг: 107
1

/Попробую в кратце, но содержательно перессказать этот фильм. и так....все прилетели.... заплатитили по 65000 $ ...ушли в горы.. умерли....

11
0
...
2 октября 2015
Фото Наташа Карпова
Фото Наташа Карпова

Наташа Карпова о фильме «»

отзывы: 34
оценок: 35
рейтинг: 78
9

Я даже не могу оценить этот фильм, может 4, может 3, может 5. Смотря за что. Если за сам фильм, то всё гуд, да, всё красиво, просто смертоносно красиво! А если за эмоции, то просто не знаю, потому что кроме раздражения и сильнейшей злости сцена, когда он говорит "ну, я правда очень хочу, я больше сюда не приеду, а главный отвечает ну блин ну если правда так хочешь ну давай конечно, ну чего, ну пошли конечно! Несмотря ни на что пошли! Несмотря на то, что он итак уже еле идет и еле дышит, на то что по правилам уже поздно, несмотря на то, что нет кислорода, что буря начинается в конце концов, да б..ть просто несмотря на то, что беременная жена дома ждет! Блин ну хочешь - да пошли конечно, чего уж там!!!Тема впринципе очень тяжелая, и в любом случае вы будете плакать. Потому что смотреть как люди падают с горы и замерзают в сугробе, при этом звоня своим жёнам и прощаясь - мягко говоря, не весело. Буду ли я пересматривать? Нет конечно! но не потому что фильм плох, а скорее потому что хорош. Наверное так, да. Вот именно сейчас понимаю, что прям упала в фильм в начале и до сих пор мне кажется не вышла из него...не стоит оно того, не стоит. Если так любишь красивые виды, езжай на Байкал! Это очень красиво и безопасно для жизни! И вообще нет у тебя права заниматься этим видом спорта, если у тебя есть мама, папа, жена, дети, собака, кошка и т.д., это вообще эгоизм какой-то. Я, как человек, боящийся высоты, вообще 2 часа ужаса пережила в этом кресле. Не понять нам "среднестатистическим" такое счастье. Если бы мой муж решил поехать он бы никогда не замёрз на Эвересте, он бы до него просто не дожил.

10
0
...
19 сентября 2015
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич

Иван Васильевич о фильме «»

отзывы: 410
оценок: 490
рейтинг: 176
7

Когда-то давно услышал фразу, что горы невозможно покорить, можно только посетить вершину. А покорять нужно себя. Фильм как раз об этом. Даже самое дорогое и современное оборудование не гарантирует удачное восхождение на высочайшую вершину мира. Кислород в баллонах может кончиться, тёплые вещи помогают лишь на некоторое время, а каждая минута задержки чревата смертельным исходом. Горы не прощают ошибок. Если бы Роб Холл проявил жёсткость, настоял бы на том, чтобы слабый Дуг Хансен вернулся, может быть погибших было бы меньше. Это должно быть железное правило в таком отвественном походе - неукоснительное следование указаниям инструктора, а со стороны инструктора - жёсткое следование намеченному плану и хладнокровие к мольбам клиентов. Фильм понравился. История реальная и это чувствуется. Впечатлил Анатолий Букреев, который принципиально не пользовался кислородом. Вот что значит настоящее "покорение" себя. Почитал про него в Википедии, порадовался за такого чудесного земляка. Грустно, что его даже пытались косвенно обвинить в трагедии, хотя лично он спас троих человек, и единственный из всей группы вернувшись в лагерь, взял баллоны с кислородом и чай и ушёл в метель искать потерявшихся клиентов. Отличный фильм. Смотреть всем обязательно! Особенно перед походом в горы.

8
0
...
23 сентября 2015
Фото Сергей А
Фото Сергей А

Сергей А о фильме «»

отзывы: 21
оценок: 27
рейтинг: 60
9

Впечатления от фильма не отпускают уже второй день.
С первых минут погружаешься в атмосферу опасного испытания, которое по удивительной причины решают совершить обычные люди. Действительно, очень редко я видел подобные фильмы, внешне красивые, по сути трагические. И самое жуткое, что всё это было на самом деле. После просмотра, думаю, многие прочитали истинную историю трагедии 1996 года, посмотрели фото погибших альпинистов, которых до сих пор не могут забрать с горы и самого известного из погибших во время событий фильма, Цеванга Палжора, мимо которого проходят скалолазы, пытающиеся покорить Эверест и по сей день.

В тоже время фильм снят очень красиво с шикарным эффектом присутствия и хорошей игрой новых актёров. Да, и слава Анатолию Букрееву, спасшему от смерти трёх человек и погибшему под лавинной через несколько лет...

7
0
...
29 сентября 2015
Фото renzev r
Фото renzev r

renzev r о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 7
1

Если это хороший фильм, если вообще это поделку, можно фильмом назвать, тогда волк из "Ну, погоди!" настоящий альпинист, когда он к зайцу по веревке на балкон лезет. В этом фильме нет ни сюжета, ни драматургии, ни игры актеров, ни ди"алогов, ни так расхваливаемой операторской работы. Набившие уже оскомину бессмысленные реплики - "Как ты?", "Ты в порядке?" "Я люблю тебя, милая (милый)", "Завтра выдвигаемся", "Надвигается буря", "Будь осторожен", "Горы ошибок не прощают" и т.д. и т.п. Действительно одна из самых трагичных историй на Эвересте, свелась к банальнейшему чередованию кадров на протяжении 2,5 часов - вот ребята собираются (с обязательными "Я буду ждать - я вернусь"), вот полетели, вот прилетели встретились, собрались, сидят, выпивают и закусывают, пошли в горы, попали в бурю, не хватило кислорода (кто ж такую подлянку сделал?), устали, замерзли,вернулись не все. Один и тот же план, снятый с нескольких точек - альпинисты идут в связке (меняется только их количество), один и тот же план вершины, обязательная пропасть под ногами если смотреть сверху и солнце в небе, если смотреть наоборот, один обязательно сорвался - тянем-потянем все вместе, судорожные разговоры по рации ("Ты слышишь меня - я тебя не слышу, лагерь ответьте -Я слышу вас, лагерь я вас не слышу"). Компьютерная графика снежных лавин довершает чудовищный парад киноштампов. Почему так произошло с участниками этого восхождения, как этого можно было бы избежать, кто эти настоящие герои, кто на себе вытаскивал других - об этом остается лишь с трудом следить по невнятным репликам актеров (некоторые из которых, к несчастью, весьма известны), отрабатывающих по ходу дела свои гонорары, особо не напрягаясь. В этом киноряде даже нет ходульных героев (откуда им взяться, случай же "совершенно обыкновенный" ) - ведь собственно действия никакого и нет, лишь механическое движение человеческих марионеток в разноцветных куртках сначала вверх, потом вниз.Для придания хоть какой-то динамики всему происходящему на экране периодически появляется весьма "важная" и "информативная" строка , поясняющая на какой высоте находится лагерь №1,№2,№3,№4, но так и не сообщившая сколько же, в конце концов, бедолагам осталось пройти до вершины, или сколько до подножия горы.
В общем, и не друг и не враг, а так.... Да не, не так, а настоящий подлец - стырил деньги, предназначенные на билет в хорошее кино.

7
0
...
26 сентября 2015
Фото Виктор Шубин
Фото Виктор Шубин

Виктор Шубин о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 7
1

НЕ стоит тратить деньги и драгоценное время на пустую историю про коммерсантов-альпинистов и их подопечных. После просмотра фильма не остается никаких положительных эмоций, хотя нет - очень порадовал русский альпинист, который не струсил и спас троих человек, вообщем-то единственный понравившийся момент в фильме. Альпинисты мрут много и глупо, вот несколько причин:
1. куда-то делись баллоны с кислородом, то ли их кто-то стащил, то ли их забыли взять.
2. не подготовили трассу к восхождению - тоже вопрос ПОЧЕМУ
3. члены группы проходят мимо лежащего на снегу живого человека и с вопросом "Как дела?" идут дальше
4. лидер группы ради одного полуживого калеки подставил под удар всю группу и оставил своего ребенка без отца - надо же школьничков-детишек порадовать
5. метеорологи тоже молодцы - авось пронесёт
6. врач тоже отличился - пустил на восхождение больного человека, а у одного вообще с глазами беда, но ведь собака живучая вслепую до лагеря дошёл
7. "мамочка" группы тоже красава - не убедившись на 100% - сразу звонит одной жене о смерти, а другой - беременной - о том, что всё хреново.
8. ну и т.д.
Вы скажете: "ну ведь это по реальным событиям", ну ведЬ наверняка есть более захватывающие и интересные истории про покорение Эвереста, с большим смыслом, мужеством, человечностью. Зачем снимать БОЛЬШОЕ кино про такую пустую бессмысленную смерть?
Короче фильм оставил после себя неприятные чувства и кучу вопросов. лучше бы пошли на Де Ниро. жаль, что джилленхол согласился сняться в этой "картине", из-за него-то и пошли.

7
0
...
25 сентября 2015
Фото Ovanes Miskaryan
Фото Ovanes Miskaryan

Ovanes Miskaryan о фильме «»

отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 9
9

Пишу отзыв, потому что удивлен количеством неадекватных оценок на сайте. Пишут, что скучно - на самом деле смотрится на одном дыхании. Говорят, что сплошные сопли - вранье, слезы недолго в конце, что естественно, учитывая события. Особо рьяные в патриотишеском запале хают пиндосов, мол, мало показан Анатолий Букреев- на самом деле подвиг Анатолия показан очень четко, и сам он показан опытным и мудрым альпинистом. Да если бы не этот голливудский фильм, я бы вообще не узнал про этого человека! И сколько таких у нас было и есть, только наш киноагитпром почему-то снимает одну чернуху да порнуху. Еще кто-то сказал, будто не показали недостатки в организации, будто во всем виновата злая природа. Это тоже неверно, показан недостаток и крепежа, и кислорода, и неисправности в рации. Короче, не обращайте внимания на негативные отзывы, фильм хороший, идите, если вас привлекает тема альпинизма.

6
0
...
29 сентября 2015
Фото Олег  Петухов
Фото Олег  Петухов

Олег Петухов о фильме «»

отзывы: 13
оценок: 36
рейтинг: 23
1

Здравствуйте. "Эверест" - пример грамотной рекламы. Ходили с женой на IMAX 3D. Мечтали о захватывающих пейзажах, масштабных сценах борьбы альпинистов со стихией. Получили сильнейшую драму с кучей диалогов, регулярными лицами крупным планом, 3D соплями Киры Найтли, 3D замершим носом Джошем Бролина. При чём здесь IMAX?

6
0
...
27 сентября 2015
Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин

Павел Лягин о фильме «»

отзывы: 100
оценок: 185
рейтинг: 246
5

Фильмец не вошёл в меня
Скажу даже больше, с определённого момента мне было даже скучно и физиологически неприятно
Зачем кстати я сидел 2 часа в очках, я так и не понял...ни природы, ни эффектов
Кино про эгоцентричных безумцев, которые тешат (или хотели потешить) своё собственное Я. Родственники? Близкие? Дети? Все в сад! Главное "быть тем, кто взошёл на Эверест".
Все персонажи скомканы. Не показана ни природа, ни гора, ни раскрыты судьбы главных героев. Им не сопереживаешь.
Человек, который занимался коммерческими "экскурсиями" на Гору, показан как слабовольный неорганизованный тюфяк, несмотря на его неоднократное "касание пика". Как может грамотный провожатый пустить 19 человек в бурю? Как может не проверить запасы кислорода? Пуститься в сентиментальные уговоры самого отставшего, что ему "во что бы то ни стало, но нужно дойти?!". Кислорода нет, буря начнётся через час, 18 человек спускаются хаотично, кто во что горазд...

Нет и ещё раз нет. Не тронуло. Не раскрыло прелести измерения половых органов команд, в том, кто круче и кто сможет...
Это для меня не герои, это безумцы и эгоисты.
И после этого 3D, так захотелось посмотреть на действительно героев из Территории, которая была в 2D, но тронула и впечатлила куда больше

Как-то так

5
0
...
7 октября 2015
Фото Анна Кузнецова
Фото Анна Кузнецова

Анна Кузнецова о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 5
7

Для меня этот фильм особенный, моя близкая подруга — альпинистка, а ее муж в 2001 году в составе сибирской экспедиции совершил восхождение на Эверест. После просмотра фильма он сказал, что все передано достаточно точно (за исключением деталей, которыми пришлось пожертвовать во имя смотрибельности — например, что на такой высоте люди передвигаются гораздо медленнее и не разговаривают). Думаю, такая почти документальная точность и приводит к тому, что фильм некоторым зрителям кажется затянутым.

По сути кино о том, как амбиции отключают здравый смысл и способность объективно оценивать свои возможности. В упомянутой экспедиции 2001 года по ровно такой же причине погиб один из участников, в итоге всей связке из троих человек пришлось ночевать на высоте 8600 метров, но, к счастью, оставшиеся двое выжили.

Так что для меня тут достаточно и экшна, и трагизма, и эмоций. Несмотря на дружбу с альпинистами, я до конца не могу понять, ради чего стоит так рисковать, испытывать такие тяготы, но вот переживаю за них сильно. Это просто сверх-люди.

5
0
...
7 октября 2015
Фото Александр Чуканов
Фото Александр Чуканов

Александр Чуканов о фильме «»

отзывы: 10
оценок: 10
рейтинг: 19
9

Если вы ждёте какого-то штампованного экшна, не ходите на "Эверст" - это не то. Это реальная история без вымышленных приукрасов. Возможно потому кто-то и ставит фильму невысокие оценки, что идёт на него просто наугад. Я же представлял на что иду, так как прочёл две книги ("В разреженном воздухе" Кракауэра и "Восхождение" Букреева) и интервью участников об этой истории. В целом, события идут точно по ним, но более широкими мазками, потому что книгу в фильм не запихнёшь. В сравнении можно отметить, что многие нюансы упущены, личности участников раскрыты поверхностно, а шерпы и вовсе ведут себя, как декорации. Осуждающих, или оправдательных акцентов на геройском поступке Букреева (как в книгах) нет, что меня порадовало - он просто показан, как он был безо всяких домыслов. Без лишней демагогии показана история, дающая зрителю самому сделать выводы.
Заострять внимание на игре актёров не стану, хотя она хороша, как и актёрский состав, потому что тут главное сама история. Съёмки достойные похода в IMAX ради таких видов.
P.S. Рекомендую обе книги к прочтению для более глубокой детализации истории.

5
0
...
4 октября 2015
Фото Юрий Литвиненко
Фото Юрий Литвиненко

Юрий Литвиненко о фильме «»

отзывы: 281
оценок: 280
рейтинг: 942
5

Странное кино! Про альпинистов и для альпинистов! Я не увидел красоту гор, я так и не понял зачем они туда взбираются, я окончательно понял, что я не хочу в горы!
Полуфильм, полудокумент, получувство, полукрасота! Ни то ни се!
В меня сейчас полетят помидоры, а как же сострадание к тем людям, которые пострадали или погибли по сюжету?! Давайте будем честны, нельзя спекулировать скорбью! В мире столько много гибнут людей, при этом совершая умопомрачительные героические поступки! Так что снимая фильм, в котором люди гибнут, ты должен донести нам зачем и почему они так поступили! Я не понял! Я не понял не потому, что я такой толстокожий, я не понял потому, что мне плохо объяснили!
Итог: я не кому не советую смотреть, хотя бы для того, что бы не разочаровываться в горах!

5
0
...
3 октября 2015
Фото Павел
Фото Павел

Павел о фильме «»

отзывы: 146
оценок: 167
рейтинг: 122
3

Буду краток - читайте двух- и трехзвездочные рецензии, они самые правильные. А на фильм лучше вообще не ходите )

5
0
...
27 сентября 2015
Фото Евгений Задоя
Фото Евгений Задоя

Евгений Задоя о фильме «»

отзывы: 49
оценок: 59
рейтинг: 121
3

Плохо! Плохо! Плохо!
Двойка этому фильму и эта двойка за мораль!
Документальная экранизация реальной трагедии, унесшей жизни альпинистов в 1996 году на Эвересте. Фильм получился трагичным и очень жестким. А мораль-то в чем, создатели? Что вы хотели сказать этим фильмом? Кто ваши герои? Это не понятно ни из фильма, ни из интервью, которые дают создатели. Да, честно говоря, и книги участников этих событий не дают ответы на эти вопросы.
Кто герои? Ответ: да, никто, кроме русского альпиниста Анатолия. Инструкторы, которые за годы восхождений впитали все суровые правила горных подъемов, как только им начинают платить бабки моментально забывают эти правила и нарушают их одно за другим. И этим "убивают" подопечных. Правда, до этого они забывают и о семьях, и о друзьях и взаимовыручке в тяжелых ситуациях.
В чем трагизм? Ответ: не в гибели хороших и не в чем не повинных альпинистов-романтиков, а трагизм в том, что гонка за деньгами и личные амбиции тех, кому эти жизни доверили, превратили истиных героев в обычных шабашников, зашыбающих деньгу.
В чем мораль? Есть вопросы про мораль? Не пропустите фразу, когда два главных героя цинично меряются своими "значимостями", сравнивая у кого сколько погибших за опыт восхождений! Есть еще вопросы к морали это фильма?
Съемки в горах - превосходны. Очень красиво! Глобализм горных пейзажей на высоте. Только это длится первую треть фильма, а потом все становится настолько не красиво, что смотреть, не смотря на трагедию, тошновато.
Еще раз подчеркиваю, посмотрите фильм, чтобы сформировать свое мнение. Я свое сформировал.
Приятного просмотра!

PS Не пишу ни про операторскую работу, ни про режиссерскую работу, ни про подбор и игру актеров. Они бесподобны. Но, аморальность всего происходящего на экране все это уводит на второй план.

5
0
...
27 сентября 2015
Фото Alex Cat
Фото Alex Cat

Alex Cat о фильме «»

отзывы: 30
оценок: 31
рейтинг: 65
1

3D на троечку.Основные притензии к сюжету.А сюжет мне откровенно не понравился. Вкратце- дюжина богатых людей в возросте платят каждый по 60 тыс$ профессиональным альпинистам за то, чтобы подняться на гору. Притом не так как в фильма показывают - замерзшими руками в скалу крюк со страховкой забивают..Нее..Все культурно - плебеи забивают эти крюки, а клиенты с кислородными баллонами идут вдоль этой веревочки. При любом косяке начинают орать - "За что я деньги заплатил???!". Замерзшая японка..ну это вообще. Сидят в палатке трое - "типа там двое замерзают..Чего делать будем?" Ничего не будем .Самим спускаться надо - силы беречь". Естественно,когда что-то идет не так - часть гибнет. Почему я должен этим "людям" сопереживать?
В общем, не понял я эти амеро-европейские ценности фильма( если они там есть.В чем я лично сомневаюсь). в общем КГ/АМ.

5
0
...
26 сентября 2015
Фото Андрей Передереев
Фото Андрей Передереев

Андрей Передереев о фильме «»

отзывы: 2
оценок: 2
рейтинг: 7
7

«Эверест» поразил меня красотой Гималаев. Не знаю, использовались ли в фильме спецэффекты (скорее всего да, и довольно часто). Однако Гималаи казались настолько величественными, так притягивали взгляд, так девственно чисты были их белоснежные склонны, столь ясное, столь лазурное небо было на высотах выше уровня облаков, что я понял сразу – главным героем фильма будут не люди с их делами и амбициями, а Эверест. Эверест, а лучше Джомолунгма (ибо кто мы такие, чтобы назначать имена Повелительнице ветров?), как высочайшая вершина Земли, как неприступная, недостижимая мечта в переносном, а до середины двадцатого века и в прямом смысле, величайшая среди прочих вершин явилась для меня главным персонажем фильма. Я с удовольствием пересмотрел бы фильм еще и еще раз, но уже без звука, чтобы не отвлекаться на муравьиные страсти людей, а еще лучше, слушая прелюдии Баха. Кстати, о муравьях – один из врезавшихся в память кадров: самолетная съемка двух хребтов с переброшенным между ними канатным мостом. Масштаб гор оценить невозможно, но вдруг видишь, что по мосту, мелкие, как муравьи, идут туристы, несущие за спинами тяжелые рюкзаки, что делает их еще более похожими на насекомых-тружеников. Здесь осознается вся слабость и малость человека перед природой. В горах осознаешь себя песчинкой, но песчинкой, способной покорить величайшие вершины. В этот момент начинаешь понимать цели и мотивы людей, готовых рисковать здоровьем и даже жизнью, преодолевать невероятные физические трудности, убивать в буквальном смысле свой организм в среде неприспособленной для жизни (нехватка кислорода, жестокий мороз, радиация, риск быть погребенным под снежным завалом или сорваться в обрыв). Что движет ими? Ради чего они подвергают свою жизнь риску? Но величие гор завораживает, человек бросает вызов невозможному, преодолевает себя, ведь достигнув высочайшей вершины в мире, он сам приобщается к великому. А это, иногда, стоит жизни.

Отвлекусь немного в сторону. Франческо Петрарка считается первым европейским гуманистом, переходной фигурой от Средних веков к Возрождению, даже человеком, его философские и литературные труды стали гигантским шагом к новой эпохе. Между тем, противоречия двух мировоззрений: старого – Средневекового и нового – Возрожденческого довольно явственно проявляются в его работах. Вспоминается знаменитое письмо к Дионисию из Борго о восхождении на гору Вентоза. Для современных альпинистов гора не представляет особого интереса, но в четырнадцатом веке подобное восхождение было и рискованным, и уникальным одновременно. Добравшись не без трудов до вершины, Петрарка с волнением взирал на удивительные виды вокруг, с жадностью обозревая окрестности с высоты. Но вот Петрарка решает заглянуть в книгу Августина «Исповедь», которую носил всегда с собой. Франческо открывает книгу в случайном месте и читает: «И отправляются люди дивиться и высоте гор, и громадности морских валов, и широте речных просторов, и необъятности океана, и круговращению созвездий – и оставляют сами себя». Слова Августина так поразили поэта, что весь обратный путь Петрарка размышлял о них. Не в этом ли противоречие двух мировоззрений, когда мы спешим к внешним достижениям (новый мир), пренебрегая внутренним совершенствованием (средневековье)?

Вернусь к фильму. В группе Роба Холла (профессионального альпиниста, организующего несколько лет восхождение любителей на Эверест) собрались несколько альпинистов-любителей. Бек Уэзерс – разыгрывающий из себя очень самоуверенного и нагловатого мужчину, но страдающий от непонимания окружающих и внутренней депрессии. Он любит свою жену, но может признать это лишь в горах. Даг Хансен – робкий, трудолюбивый человек, ради гор, работающий на трех работах. Он одинок, жена его бросила. Даг мечтает доказать, что простой парень из маленького городка способен покорить Эверест. Чтобы дети из школы, в которую он ходил, могли тоже ставить себе высокие цели. Хансен уже пытался покорить Эверест, но тогда дошел лишь до Южной вершины. Кажется, что Даг поставил всю свою жизнь на кон, лишь бы воплотить свою мечту. Журналист Джон Кракауэр должен написать очерк о восхождении. Японка Ясуко Намба покорила шесть вершин, и собралась покорить седьмую: самую высокую и великую. Первая часть фильма казалась неторопливым документальным повествованием о подготовке к покорению Эвереста. Адаптация, акклиматизация, три пробных восхождения, недолгие, малозначимые беседы героев. Базовый лагерь был забит полностью, палатки стояли везде, в пробных восхождениях возникали заторы и споры. Подготовка была тяжелой, но по вечерам люди старались развлечься. Никто не восхищался великолепным пейзажем. Палатки, вечеринки с пивом, толпа – все это казалось каким-то пикником дикарей на фоне величественных гор. И само собой пришло ощущение, что горы не простят подобное легкомыслие. Что Эверест, как рок в древнегреческой трагедии, заставит людей подчиниться себе. Ведь недостижимая некогда вершина превратилась благодаря альпинистам любителям в площадку для сбора флажков (их на вершине оставляет каждый). Восхождение на величайшую вершину мира превратилось в коммерческое предприятие, выгодное организаторам, достаточно удобное для туристов. В фильме был момент, когда Кракауэр задал вопрос: «Для чего вы хотите покорить Эверест?» Внятного ответа не последовало, да и не могло быть: ведь каждый в своем покорении стремился к цели, о которой вряд ли знал сам, вернее они чувствовали причину, но не могли её сформулировать. Ответ был таков: вот вершина, нам надо ее покорить! Но что изменит это восхождение? Зададутся ли герои, подобно Петрарке, вопросом о своей сущности, о самом себе? Сомневаюсь. При этом люди тратят три месяца своей жизни, платят огромную сумму денег, рискуют жизнью. Возможно лишь журналист, задающий вопрос участникам группы, сможет прийти к его пониманию. Ведь именно он из четырех любителей и выживает. Да еще Бек Уэзерс чудом возвращается в лагерь, отморозив руки и нос. Кракауэр как раз и напишет свой знаменитый роман, по которому сейчас сняли фильм.
Во второй части фильма, когда, герои подготовились к восхождению, и цель близка, вступает в действие злой, древнегреческий рок или дух горы. Вернее, он не злой, а бесстрастный, не прощающий ошибок. А, возможно, и намеренно заставляющий их делать: так Эдип не мог не убить отца, не мог не полюбить матери. Оказались не подготовлены веревки. Почему? Не известно. Группа потеряла несколько часов. Первый сигнал был тогда – одна из групп решила вернуться, так как израсходовали много кислорода и сил на ожидание. Но наши герои пренебрегают знаком и идут дальше. К вечеру явился сильный штормовой ветер. Но ночью, словно гора решила заманить туристов дальше, становится тихо и спокойно. Группа выходит в ночь и к полудню должна достигнуть вершины. Однако Рок неумолим. На полпути остается Бек, утративший зрение. Даг сильно отстает, так что Робу приходится возвращаться с ним к вершине. Ведь оба понимают, что другого шанса у Дага не будет. Последний радостный момент: Даг фотографируется с флагом школы на вершине. После этого теряет силы от кислородного голодания. Запасные баллоны оказываются пусты (как поверить, что это не древнегреческая трагедия, а реальные события?). Итог трагичен. Погиб Даг. Погиб Роб, переживший чудом одну ночь, но не переживший вторую бурю. Погиб его помощник. Погибла японка. Погиб руководитель другой группы. Этого ли желали они? Но Повелительница ветров не простила беспечности. Трагедия на фоне безжалостных, холодных гор, с равнодушием взирающих на замерзающих людей, когда понимаешь всю слабость своего организма, а люди внизу не в силах ни помочь, ни защитить тебя стала одним из сильнейших эпизодов в фильме. Тогда бы и пересмотреть человеку свое отношение к уникальному горному массиву.

Но трагедия мало что изменила в поведении альпинистов, меры безопасности, возможно, стали более строгими, все, что зависит от человека: кислородные баллоны, веревки, спасательные лагеря стали более доступны, но Джомолунгма стала очередным местом проявления человеческого духа, а вернее его тщеславия. В том, что сейчас до вершины доходит до 200-от человек в день, я не вижу ничего интересного и великого. Джомолунгма терпит человека, как терпит человека Земля и, вероятно, будет терпеть, пока сам человек не превратит ее в безжизненную пустыню. Так и Джомолунгма, как мне кажется, превратилась сейчас в свалку человеческих амбиций – по большей части пустых и мелочных, как эти примитивные флажки, оставленные на вершине. Не правильнее ли жить в согласии с природой, как местные жители Гималаев, мирно и в гармонии с природой живущие сотни и тысячи лет?

5
0
...
22 сентября 2015
Фото Виктория Д
Фото Виктория Д

Виктория Д о фильме «»

отзывы: 13
оценок: 5
рейтинг: 30
5

Вот не понимаю я, какую "глобальную идею" несут в себе такие фильмы? Что все покорители вершин немного не дружат с головой? (при всем моём уважении к ним)
Абстрагируясь от того, что этот фильм показывает практически реальную историю, можно было бы добавить хоть какого-то позитива!
Убейте меня, но я не понимаю, как можно пожертвовать своей жизнью, жизнью другого человека, судьбой своей беременной жены и не рождённой дочери, ради какой то призрачной мечты почтальона-неудачника покорить Эверест? ЧТО ЗА БРЕД? Риск,конечно дело, благородное, но во всём надо знать меру!
Хотя логики в нашей жизни мало, но хотя бы в фильме могли бы сделать "хеппи энд"!

Достаточно хорошая (но не гениальная) игра актёров, виды гор- супер, но в реальности ощущения от горных пейзажей, на самом деле, круче!

4
0
...
7 октября 2015
Фото VLADIMIR ZENKOVSKIY
Фото VLADIMIR ZENKOVSKIY

VLADIMIR ZENKOVSKIY о фильме «»

отзывы: 20
оценок: 20
рейтинг: 19
7

Вчера сходил на фильм «Эверест». Меня на этот шаг сподвигло и желание посмотреть на прекрасные виды Гималаев и роковые контуры Джамалунгмы, и моё давнее альпинистское прошлое и факт того, что я имел возможность здороваться и обедать за одним столом с Анатолием Букреевым, когда он приезжал в Алматы. Имело место и любопытство, как же на этот раз интерпретируют уже пересказанную много раз историю про эту трагедию 1996 г., произошедшую на этой горе. Ожидания были велики, к тому же подогреваемые противоречивыми отзывами об этой картине.
Операторская съемка и монтаж (Сальваторе Тотино и Мик Одсли) – просто супер. Несмотря на то, что мне к просмотру досталась какая-то мутная копия (в кинотеатре «Большой» в Ростове на Дону) и отвратительные облезлые очки 3Д, у меня все-равно просто дух захватывало от видов и пейзажей. Один из мощных моментов, когда Роб Холл пытался спасти Дага и оглянувшись, увидел надвигающуюся бурю с грозой и в следующий момент его валит удар стихии. Или съемка из глубины сейрака (трещины), как альпинисты переходят по жиденькому алюминиевому мосту, просто завораживает. Крупные планы лиц, выхваченные в нужный момент – тоже дорогого стоят. Работа оператора доставила большое наслаждение. Есть желание посмотреть еще раз в лучшем качестве.
Игра актеров тоже на высоте. И обаяние Роба, и хиповатость Скотта Фишера и ершистость Бэка, и железная воля Анатолия были очень хорошо подчеркнуты, да и другие актеры сделали запоминающимися даже роли 2-го и 3-го плана. Как будто ты сам весь фильм покоряешь гору и временами чувствуется нехватка кислорода. После того как трагедия произошла, и ты видишь, как люди из последних сил борются за свою жизнь, ком подкатывает к горлу и ощущаешь беспомощность свою, и что никто никак не может вытащить этих людей из случившейся передряги.
На самом деле именно оператор и актеры, как мне кажется вытянули фильм, т.к. сценарий (Уильям Николсон, Саймон Бофой) мне показался простоватым, а режиссура (Бальтасар Кормакур) слабоватой. Развитие событий больше напоминало чей-то дневник или отчет с последовательным описанием шаг-за-шагом что происходило. Возможно, кому-то это нравится, но мне больше интересны в подобных фильмах личности, переживания, мотивация поступков.
Итог: фильм очень хороший, но чуть-чуть не дотягивает до шедевра.

4
0
...
6 октября 2015
Фото Виктория Бертова
Фото Виктория Бертова

Виктория Бертова о фильме «»

отзывы: 14
оценок: 15
рейтинг: 45
5

Честно говоря, не помню, чтобы писала рецензии о том, что фильм мне не понравился. И вот всё бывает в первый раз:) "Не понравился" здесь будет немного неточно, скорее - "не впечатлил"! Во-первых, я совсем не ощутила масштаба - грозного величия гор, мощи стихии, перед которой люди беспомощны. (может, конечно, в 3D все более реалистично?:) Даже в местах особенного "адреналина" я ,конечно, переживала, но относилась, как к картинке на экране, эмоций было маловато. Во-вторых, сюжет чересчур упрощен - особой интриги в нем нет (опять-таки возможно из-за того, что снимали "близко к тексту" реальных событий). Фильм очень четко поделен на две части - когда все "еще хорошо" и когда уже "все плохо", а хочется неожиданных поворотов. Характеры участников экспедиции раскрыты слабовато - мотивы остались для меня не очень понятными. "Я поднимаюсь,потому что могу", "я уже покорила 6 вершин и это 7-ая"...В моем понимании, те, кто покоряют вершины, никому ничего не доказывают, они просто влюблены в горы, они свободны духом, это такой стиль жизни... Кстати, среди героев есть подходящие под это описание. Тем не менее, очень отчетливо показано - каким бы ты ни был подготовленным, опытным, правильно настроенным, ты равно, как и все, балансируешь на грани жизни и смерти...
...Итог фильма меня вообще удивил - конечно, это невыдуманная история, отступать некуда, но все-таки... Видимо, "I'm a happy dreamer, I believe in love...":)

4
0
...
4 октября 2015
Фото Евгений Рычков
Фото Евгений Рычков

Евгений Рычков о фильме «»

отзывы: 23
оценок: 39
рейтинг: 70
9

Кратко: понравился трейлер, любите горы, слышали что-то про Эверест? Стоящее кино! Зрелищное!

Но это явно не лёгкое развлекательное кино.

Подлиннее:
Специально не посмотрел ролик перед тем, как идти на фильм, и это было очень правильно. Мне с 14 лет интересны горы, с тех пор как я не дошёл 400 метров до вершины Эльбруса, про Эверест я читал все что попадалось под руку, видел фотографии, знал высоты базовых лагерей, Лходзе, ступень Хилари и виды с вершины во все стороны в детальном разрешении. Также читал про самые трагические экспедиции. Когда смотрел вертикальный предел, думал почему нет про главную гору нормального фильма.

Периодически меня накрывала мысль, что большая цель в жизни может быть покорить Эверест. Знал про очереди на ступенях, про сход лавины в этом году, когда из тысячи человек в базовом лагере погибло больше 50. Смотрел фильмы и ролики на YouTube.

И, естественно, слышал про экспедицию Скота Фишера и Роба Холла, которая одна из самых смертоносных была. Даже примерную хронологию знал и имена.

Так вот, пока фильм не начался, Я совсем никак не связывал его с экспедицией 96 года. А это она, одна из самых трагичных историй в альпинизме.

Невероятно красивый фильм, гора показана супер, настоящий красавец и серийный убийца. Никто, кроме тех, кто там был не знает, как там наверху. Это кажется что зайти может почти каждый. Фильм показывает какой Эверест может быть пугающий, реально страшный. Как этика не работает и людей оставляют погибать, как замерзают.

4
0
...
1 октября 2015
Фото Юлия Васильева
Фото Юлия Васильева

Юлия Васильева о фильме «»

отзывы: 30
оценок: 39
рейтинг: 49
7

Решила посмотреть это кино из-за любимого актера Джейка Джилленхола и не прогадала. Он тут светится как яркая звезда, талантливейший актер, который в очередной раз доказал миру, что он умеет играть.

Картина получилась жизненная и эмоциональная. Реальные события, по которым снята эта трагичная картина, добавляют переживаний. За каждого персонажа волнуешься, психологически тяжело наблюдать за происходящим, напряжение сквозит в каждом кадре, хоть иногда и разбавляют сюжет шутками.

Фильм интересный и красивый. Мне понравилось.

4
0
...
1 октября 2015
Фото Alexey Sudanov
Фото Alexey Sudanov

Alexey Sudanov о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 4
7

Весь фильм показывают нам как боорется со смертью бравый Новозеландец.
Спрашивают на утро: Как там положение? - Роб все еще там один, и не может справится с балоном.., а, ну и, Анатолий Букреев ночью вынес троих..."
По сути история должна быть скорее про то, как "в Лагере IV Букреев ходил по палаткам и безуспешно пытался уговорить гидов, шерпов и некоторых давно спустившихся клиентов выйти с ним на поиски отставших альпинистов. Никто не пошел. Тогда Букреев пошел один - после подъема на вершину, в разгар снежной бури, без кислорода для себя, только для спасаемых. Он обнаружил альпинистов и смог вывести Питтман, Фокс и Мадсена. "
А этот момент в фильме улегся в 1 короткое предложение, зато долго показывают злоключения Гидов на вершине.

И все равно фильм стоит смотреть, так как в этом фильме, в отличие от других полудокументальных, режисеры не вставили Ничего фантастического или неправдоподобного, чтобы приукрасить картину. Максимально сохранена хронология событий, и добавлены крутые спецэффекты и гнорная природа. Хотя на мой взгляд, плохо показаны ошибки гидов, приведшие к гибели. - потеря времени на очередях, отставание от графика, отсутствие креплений (в фильме это всего раз случилось, а на самом деле несколько),- на это нужно было обратить больше внимания зрителя, чтобы он понял, что люди просчитались, а не стали жертвой злой природы.

4
0
...
29 сентября 2015
Фото Bataline Denis
Фото Bataline Denis

Bataline Denis о фильме «»

отзывы: 12
оценок: 13
рейтинг: 27
7

Совет очень простой.
а) Если вы смотрели документальный сериал "За гранью возможного" (из 8 серий про восхождение на Эверест) — не ходите. Фильм покажется скучным и неестественным.
б) Если вы этот сериал не смотрели — идите. Получите удовольствие. Но на очень большое — не рассчитывайте :)

4
0
...
28 сентября 2015