Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Общак» (США, 2014)

6.5
оценить
Фото Владимир Лященко
отзывы:
34
оценок:
433
рейтинг:
268
7

Боб Сагиновски (Харди), немногословный, скупой на эмоции бармен, идеально смотрится за стойкой бруклинского бара, в котором не видно хипстеров, зато есть сейф, куда каждый вечер могут положить миллион грязных долларов — а могут и не положить. Подобных заведений много, где именно окажутся вечером деньги местной оргпреступности, становится известно в последний момент — так спокойнее.

Спокойствие нарушается, когда двое в масках и с оружием забирают из кассы бара пять тысяч мелкими купюрами. Казалось бы, мелочь для бандитского общака, но распивочной владеют умеренно кровожадные чеченцы, любители доходчивых посланий: чтобы продемонстрировать степень своего огорчения, они показывают Бобу и его боссу Марву (последняя роль Джеймса Гандолфини) человека, прикрученного к днищу фургона солидным винтом. Понять, какое впечатление производит это зрелище на Боба, сложно, зато он теряется, когда находит в мусорном баке побитого щенка и знакомится со спасительницей животных Надей (Рапас).

Криминальная драма про альтернативный Бруклин выросла из короткого рассказа «Служба спасения животных» («Animal Rescue») Денниса Лихэйна, автора романов, которые принято превращать в идеальные детективные триллеры: «Таинственную реку» в 2003 году экранизировал Клинт Иствуд, «Прощай, детка, прощай» — Бен Аффлек в 2007-м, «Остров проклятых» — Мартин Скорсезе в 2010-м.

В «Общаке» детективная составляющая обнаруживает себя только в самом финале, когда герой Харди внезапно обнаруживает способность изъясняться распространенными предложениями и сначала подробно пересказывает один важный эпизод из прошлого, а затем присовокупляет к нему философический монолог о расплате за грехи и заслуженном одиночестве.

Триллер получается тоже не самый очевидный: за героя беспокоиться странно — сквозь якобы неуверенное бормотание просвечивает такая грозная уверенность, что дерзящие ему отморозки выглядят самоубийцами. Лучше на роль жертвы обстоятельств подходит Надя, но, несмотря на очевидную виктимность, ее роль до поры остается крайне неопределенной. В итоге наибольшие опасения вызывает судьба щеночка, которого Харди то на руки возьмет, то к груди прижмет, то под куртку спрячет.

«Общак» — американский дебют Михаэла Роскама, режиссера бельгийского триллера «Бычара», в котором с участниками фермерского рынка расправлялись с жестокостью, не уступающей той, что демонстрируют бруклинские бандиты. Такова была расплата за грехи прошлого. Прошлое становится ключом к пониманию и в «Общаке» — в процессе написания сценария Лихэйн придумал персонажам своей короткой истории идеальные для притчи о преступлении и наказании биографии с секретами.

Почему заведение называется «Бар кузена Марва», но сам Марв давно не хозяин? Кто десять лет назад убил парня по прозвищу Славные Деньки, которого сегодня поминают в баре мужики? Как оказался пес в мусорном баке и кто его туда засунул? Ответ на каждый из вопросов важен, все события связываются, Роскам уверенно тянет из клубка нити, парой штрихов обрисовывает персонажей — на выпуклый портрет героя Гандолфини, бруклинского Эбенезера Скруджа, ему хватает минуты.

Снимая кино про конфликт между грешниками и отморозками, Роскам не стесняется романтических рифм и незатейливых визуальных шуток. Неприятный тип (Маттиас Схунартс из «Бычары») забирает из дома героя зонтик со словами: «Солнечный день, но мало ли», — после монтажной склейки за другим окном льет дождь. Если заходит речь про плохое обращение с теми, кто не платит в срок, следующей сценой станет воскресная служба, и герой услышит: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Прозорливый коп интересуется, не отмывают ли в заведении деньги, ближе к финалу купюры натурально окажутся в раковине. Сам же полицейский превратится едва ли не в Порфирия Петровича.

Темпоритмом, кирпичным унынием неброских районов, кожаными куртками и тускло освещенными барами, где сидят люди, словно оставленные в 1990-х, а то и 1980-х, «Общак» напоминает «Ограбление казино». Там тоже были налет на неподходящее заведение, Джеймс Гандолфини и роман бостонского писателя (Джорджа Хиггинса) в основании. Лихэйн тоже из Бостона и пишет про Бостон, а в Бруклин действие переехало по кинематографическим причинам. Режиссерские биографии тоже похожи: «Ограбление» снял суровый австралиец Эндрю Доминик («Тесак», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), такой же чужак в закоулках американской мифологии, как и Роскам.

Но если у Хиггинса и Доминика основой истории был экономический кризис и смена эпох, то Лихэйн и Роскам выстраивают отношения поверх библейских мотивов грехопадения и воздаяния. Финальная исповедь Боба может показаться внезапной и даже искусственно прицепленной к истории про криминальное зазеркалье, однако прямая дорога к ней прокладывается уже тогда, когда маленький питбуль, принятый поначалу за боксера, получает имя Рокко. Рокко — это святой Рох, статую которого герой Харди увидел во время воскресной мессы. Святого этого принято изображать с собакой у ног: он спасал от чумы, заразился ею сам, был изгнан и обречен на смерть в одиночестве, но четвероногий друг каждый день приносил умиравшему от голода Роху хлеба, и тот исцелился — не без вмешательства Господа, о котором на просмотре этого триллера вспоминаешь чаще, чем можно было бы ожидать.

10
0
31 октября 2014
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
7

Хорошо. На Харди, Гандолфини, Рапас можно вообще очень долго смотреть вот просто так, кого бы они не играли. Понятно, что кино для неспешного просмотра ради актеров и диалогов, а не ради крутой криминальной интриги с десятком пересекающихся линий. Но, вот как писали в рецензиях ранее - тут есть какая-то правда жизни - даже не то чтобы правда старших пацанов на районе, а просто правда маленьких незаметных людей из этого района, где бы он ни был. И понятно, что дело не в привязанности к братьям нашим меньшим, не в мутных типах и не в чеченцах, а в чем-то, в чем не всегда себе признаешься. Такая, неприятная правда (как и любая правда вообще), но честно, по шукшински тут показанная.

6
0
10 ноября 2014
Фото Надежда Семеленова
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
5
1

Скучнее фильма я давно не видела, монотонные диалоги без какого-либо смысла , весь фильм просидела в ожидании конца, появилось ощущение зря потерянного времени

4
0
8 ноября 2014
Фото Федор Чесноков
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
104
7

В основе фильма - роман Денниса Лихэйна, а в его произведениях не так важны сюжетные повороты и экшн, как психология характеров. "Общак" с виду тоже отличается спокойствием и обыденностью. Боб, герой Тома Харди, плюшевый туповатый простак, повторяющий, будто мантру: "Я просто бармен". Сродни излюбленной фразе подельников грабителей: "Я всего лишь шофер". Бар, где работает Боб, прежде принадлежал его родственнику, которого играет Джеймс Гандольфини. Но теперь бизнес отжали чеченские мафиози, и выбрали заведение для хранения общей кассы. Боб явно предпочел бы с мафией не ссориться, но найдутся люди, которые захотят денежки украсть. Впрочем, как я уже сказал, криминальные разборки на уровне банд и прочих организованных структур не являются тут центральными темами. Главный конфликт у персонажа Харди, не на жизнь, а на смерть, разыгрывается по поводу собаки. Бармен нашел в мусорном баке на улице побитого щеночка, подобрал, обогрел, - а потом вдруг объявился ее бывший хозяин и заявил, что будет бить псину и дальше, а если кому это не нравится, путь платит выкуп. Страсти разгораются такие, что о судьбе собаки впору переживать больше, чем о человеческой. Наблюдение за Том Харди в "Общаке" - отдельная интрига. Смотришь на мощного актера, заделавшегося ласковым собачником, и думаешь: неужели это вся его сверхзадача по роли? Ан нет, ближе к финалу характер раскрутится так стремительно, что и не заметишь, как этот миляга усыпил всеобщую бдительность. Система ценностей Тома-Боба, за которые что убить, что умереть не жалко (в зависимости от того, как оно повернется) - впрочем, не поменяется: девушку не обижай, собачку не тронь, и репутацию кузена не подмачивай. Есть в этой картине что-то от старого доброго вестерна - ну и что, что без лошадей и прерий.

4
0
29 октября 2014
Фото Anton Gubin
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Не гениально, но хорошо. Размеренный, местами тяговитый, и все же, жизненный и интересный фильм. Игра актеров, как мне кажется, и задумал сценарист с режиссером.

3
0
7 ноября 2014
Фото Al Shi
отзывы:
3
оценок:
30
рейтинг:
7
3

Не для кинотеатра.
За сеанс зал покинули человек 15, это заставляет задуматься.
Никакой динамики, сюжет слабый, музыки нет, герои (не актеры, а именно герои) не вызывают никаких эмоций.
Короче, просто трата времени, извини Хардли, но это так

3
0
4 ноября 2014
Фото Анна Дударева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Ужасный фильм: избитый сюжет еще пол-беды, глупые диалоги, плохая актерская игра... и все в месте взятое: потерянное время и выброшенные деньги, понравилась только собака....не советую даже дома смотреть этот бред...

3
0
2 ноября 2014
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
3

Неповоротливое и безвоздушное пространство, которое не спасает даже избитый щенок.
Не многие знают, что американские бары и кафе, служат неким «общаком», в которые приносят нелегальные и незаконные деньги в конвертах – одни люди, а забирают – другие. И самое интересное, этими делами, в самом центре Нью-Йорка, занимаются чеченцы – как одни из главных персонажей картины. Один из сотни баров, который давно превратился в место, где сбывают «грязные деньги», в котором работает неприметный официант Боб Сагиновски вместе со своим кузеном-хозяином, становиться в канун Рождества, местом, где неизвестные бандиты в масках, пытаются украсть весь «общак», зная о его наличии заранее. Дальше начинается известная «кутерьма», где каждый обвиняет каждого, всплывает наружу все "прошлое", и в которой не так легко разобраться. Но все заканчивается тем, что понятие «добротный хозяйственник» - оно, ни куда не улетучивается, а лишь приобретает гораздо больший объем, чем до этого. Сюжет, поставленный по книге Денниса Лихейна, превращается в руках режиссера Михаэля Р.Роскама – в сумбурное, неповоротливое и безвоздушное пространство, нежели как оно описывается в самой книге (хотя, я ее не читал). И Том Харди (человек в конкретных обстоятельствах, не зависящих от него), со всеми его грустными глазами, не в силах спасти все это действо: потому как оно само себя погружает в неповоротливый пазл, который неправильно собрали. И даже история с щенком, которого нещадно избили, не спасает всего положения.

3
0
1 ноября 2014
Фото ♥
отзывы:
3
оценок:
12
рейтинг:
6
1

Тупейший фильм. Тема не раскрыта абсолютно никак! Актер главный .. Это его самая ужасная роль. А жаль.

2
0
10 декабря 2014
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
296
5

Боб (Том Харди) работает в бруклинском баре Кузена Марва (Джеймс Гандольфини). Восемь лет назад заведение отжали у Марва местные чеченские бандиты, и с тех пор бедняга вынашивает план мщения. Бар грабят, чеченцы требуют от Марва вернуть деньги, после чего следует уголовно-поучительная история с участием милосердной Нади (Нуми Рапас) и чёрного щенка питбуля. К финалу вы вряд ли разберётесь в том, кто именно какие цели преследовал: рецензия «Афиши» усмотрит здесь отсылки к Достоевскому и целый пласт религиозного подтекста, но в Москве в нынешнюю погоду едва ли можно не думать о Достоевском и о спасении души, какое бы кино вы ни смотрели.

По меркам криминальной драмы действие «Общака» происходит настолько неспешно, что того и гляди остановится. Бельгийский режиссёр Михаэл Роскам подолгу смакует тёмные, насыщенные цветами интерьеры, и фильм, сюжет которого авторы «Клана Сопрано» уместили бы в половину пятидесятиминутной серии, длится почти два часа. Герой Харди, за исключением нескольких моментов пробуждения интереса к жизни, играет человека вялого и отрешённого; местами не слишком правдоподобно изображает застенчивого подростка, а местами проявляет какое-то нечеловеческое терпение. Впервые вижу, чтобы американцы в американском кино настолько мирно относились к непрошенному вторжению в собственное жилище.

Бруклин в исполнении Роскама получился мусорно-снежным, грязным, материалистичным и в то же время абстрактным: это красиво, но есть множество фильмов, где Нью-Йорк по бюджетным соображениям снимают где-нибудь в Торонто и где лучше удаётся передать атмосферу. Камера в «Общаке» намертво прилеплена к земле, к маленьким замкнутым пространствам, и если вы накануне этого фильма посмотрите эстетически совершенную «Прогулку среди могил» с Лайамом Нисоном, вам будет отчаянно не хватать воздуха.

Последний фильм Гандольфини украшает прежде всего его едкая, ироничная, совершенно неповторимая улыбка. Смотреть «Общак» стоит хотя бы ради того, чтобы вспомнить одного из лучших актёров современности, которого с нами больше нет: на фоне этого обстоятельства сонная история приобретает недвусмысленный и глухой трагизм, который, впрочем, с содержанием кино почти не соприкасается. Небольшой сюрприз, который Роскам оставил на самый конец, может разбудить, но едва ли удивит вас.

2
0
7 ноября 2014
Фото Альтернатива заправка картриджей спб
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
7

Во всей это грязи очень здорово смотрится щенок пит буля, как одно светлое пятно, в центре бандитского Нью Йорка. Да, и не смотря на жестокость в фильме, все-таки некоторые моменты заставляют задуматься о смысле жизни. Так, что место духовности в фильме присутствует.
Посмотреть картину стоит

2
0
7 ноября 2014
Фото fat_bastard
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
18
7

Ещё во времена беззаботного детства старшие пацаны с района учили меня жизни "не знаешь, что за человек, не залупайся на него". Собственно об этой житейской мудрости и фильм "Общак". Ожидал, конечно, большего. Но за правильный посыл, за атмосферу и за Харди с Гэндолфини ставлю твёрдую четверочку.

2
0
5 ноября 2014
Фото Вячеслав Яшин
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
62
9

Хороший набор актеров и по-моему безупречная их игра. Хорошая идея и продуманная реализация без очевидных ляпов. Посмотреть стоит.
Для порядка покритикую: идея здорово напоминает другой подобный фильм, т.е. неоригинальная. Фильму не хватает активных действий. Хотя это не портит фильм, но и не делает его захватывающим.

2
0
4 ноября 2014
Фото Сергеев Алексей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Скажу вам честно! Подобного УГ давно не видел! Харди, играющий дауна, говорящий как даун, и выглядящий как даун - это нечто! Фильм - это набор серых и унылых кадров, изредка нарушаемый очередной тягомотной репризой главного героя, не спасают даже Рапас и Гандолфини! Мой вам совет - не тратьте свое время!! Если вы парень, говорю сразу - ваша девушка вас проклянет!! Моя так и сделала!!! Даже последующий поход в иксы не смог полностью спасти положение моего семейного корабля.... Не слушайте разных горе-критиков, которые поют осанну этому "чудо-фильму"... Если вы ждете муторных диалогов и дебиловатое лицо Харди на пол-экрана, тогда , возможно, вам понравится эта тягомотина!

2
0
3 ноября 2014
Фото Александр Кузнецов
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
21
7

Впечатляет.. Оставляет приятные эмоции, но не на протяжении всего фильма, а в определённый момент.. Твердая 4-ка.

2
0
3 ноября 2014
Фото Max Markov
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
23
9

Отличный фильм !
Я поверил фильму, актерам, всему происходящему на экране.
Повествование идет плавно, без резких поворотов, но ты не догадываешься чем все это закончится. Это интересный фильм, отличная игра актеров, это фильм уже хочется посмотреть еще раз.

2
0
3 ноября 2014
Фото Любовь Ершова
отзывы:
47
оценок:
65
рейтинг:
124
9

Прекрасная криминальная драма, да она не всем придется по душе, но фанатам Тома Харди, коим я и являюсь, эта картина сто процентов понравится.
Действия разворачиваются в тусклом и опасном Бруклине, где каждый второй участвовал в криминальном деле, ну а каждый первый носит с собой ствол. Не стоит ожидать какого-то экшена, все происходящее длится очень медленно, но момент развязки событий впечатлит. Вообще фильм наполнен интересными событиями прошлого, которое связанно с главным героем. Очень много неожиданных подробностей из жизни этого тихого, скромного и невзрачного парня. Не так то он прост как кажется, да и вообще многие персонажи фильма проявят себя с неожиданной стороны.
Эту ленту стоит посмотреть, если вам нравится Том Харди, если вам в принципе нравится криминальная драма, в противном случае скорее всего вы будете скучать.

2
0
1 ноября 2014
Фото Nikalbas
отзывы:
70
оценок:
105
рейтинг:
162
7

В роли туповатого бармена - Безумный Макс. И только поэтому ждешь от фильма невероятной динамики, которой нет.
Сюжет развивается лениво-размеренно, по ходу подкидывая фишечки и лишь в конце немного его закручивая, но в целом на мой вкус достаточно вяло. В общем, приготовьтесь к достаточно скучному развитию событий.
Особо хотел бы отметить отсутствие глянца в изображении жизни простых америкашек, чем как правило изобилуют голливудские фильмы: потертая мебель, спортивные костюмы и немытая посуда в раковине.

1
0
28 мая 2015
Фото Анна Аника
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
22
7

"В тихом омуте черти водятся".
А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото - хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма.
Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие - это плохие. Хорошие - это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма.
Очень понравилась Нуми Рапас. После "Девушки с татуировкой дракона", думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится.
А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз.
Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове))...
В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей.

1
0
28 января 2015
Фото Илья
отзывы:
73
оценок:
447
рейтинг:
157
7

После "Лока" к Харди я стал относиться с уважением.
Вопрос пойти или нет на новый фильм с его участием даже не стоял.
Однако эта работа оставила у меня очень нейтральное впечатление.
Неплохой, но достаточно банальный сюжет. ХарАктерные, но вполне типичные для амплуа, как Харди, так и уже ушедшего от нас Гандольфини, роли. Немного затянуто, но не критично.
Специально пойти в кино на этот фильм можно, но можно и отложить его просмотр на неопределенное будущее.
На мой скромный взгляд, все вместе получилось на четверку...

1
0
1 ноября 2014
Фото Сантана
отзывы:
45
оценок:
75
рейтинг:
115
5

Получилось попасть на эту ленту в кинотеатр. Что я могу сказать? "Общак" криминальная драма, на любителя. Не думаю, что фильм всем понравится. Медленный и неторопливый, по-началу он смотрится трудно, но потом все же начинается самое интересное. Приятно смотреть на Тома Харди, роль доброго грешника он понял до конца. Сам фильм снят качественно, с брутальными героями, но правда, без экшена и резких повортов сюжета. В принципе неплохо, но энергии фильму не помешало бы.

1
0
1 ноября 2014
Фото Арсен Каландаров
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Худшее что я видел за последнее время. От этих диалогов мне захотелось подышать свежим воздухом. Это просто жесть

1
0
30 октября 2014
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
7

Лихие

После того, как бруклинский бармен Боб Сагиновски спас породистого щенка, безжалостно выброшенного его хозяином и по совместительству шефом Боба в мусорный ящик, его жизнь кардинально изменилась и отнюдь не в лучшую сторону, хотя Бобу истово хочется верить, что жизнь это не только дерьмо, без просвета и привета с той неясной светлой стороны. Спасение беззащитного животного обернулось для Боба чередой мелких и крупных неприятностей, и вырваться из этого порочного круга роковых обстоятельств, нелепых случайностей и трагических закономерностей живым и здоровым едва ли возможно, особенно ты якшаешься с криминалитетом на злых улицах Нью-Йорка и еще к вящему своему ужасу держишь бандитский общак.
В своем голливудском дебюте, фильме "Общак" 2014 года, фабульный фундамент которого основан на рассказе "Спасение животного" культового американского беллетриста Денниса Лихейна, который самолично адаптировал под кинематографические условия собственное произведение, известный бельгийский режиссер Михаэль Р. Роскам, дебютный фильм которого, "Бычара" 2011 года, был в числе номинантов на Оскар как "лучший иностранный фильм", действует без нажима, без натужных стараний и не тщится творить что-то свое, аутентичное и привычное его мировоззрению, на обломках старого, не гнушаясь тлетворной кройки по исключительно голливудским, а потому губительным лекалам. Бесспорно лишь одно в отношении "Общака", впервые широко представленном на международном кинофестивале в Торонто: при всех своих очевидных синематических переплетениях, множественных аллюзиях и отсылках как к творчеству Мартина Скорсезе, так и к братьям МакДона, фильм Роскама явственно оставляет впечатление пронзительного и обезоруживающего своей честностью авторского высказывания на тему, на которую уже успели высказаться чуть ли не все, кроме ленивых и бесталанных, естественно. Тему практически неосознанного и фактически коматозного жития-бытия обыкновенного и неприметного маленького человека, который волей множественных обстоятельств оказывается втянут в кровавый водоворот насилия и жестокости, и под давлением этого меняется, ломается, искривляется его разум, психика, жизненные устои и принципы, и он оказывается у той самой последней красной черты, переступив которую он утратит остатки своей гуманности. Сюжет достаточно привычен, и зритель к такого рода поворотам и ходам готов априори, принимая правила игры вначале Денниса Лихейна, а затем и самого режиссера, который осознанно поначалу идет по знакомой тропе, однако это оказывается лишь первой ступенью восприятия ленты, которая вскоре станет перманентно подбрасывать твисты, плести кружева интриги и кардинально размывать жанровые берега. Роскам при этом не поддается модным веяниям постмодернистских мистификаций, удерживая свой режиссерский стиль в рамках напряженности и сгущенной мрачности, но воспроизводя неонуар в плотных тонах реалистического повествования. Роскам решает сюжетные ребусы современного неонуара не по жанровым лекалам, предпочитая камерности стандартной криминальной зарисовки из жизни нью-йоркского дна универсальные мазки обобществляющей истории о выстраданном добре, спасении и человеческом раскаянии в мире, где все эти постулаты являются уже давно вымертвевшими и ненужными. Роскам умело ищет собственные кинематографические приемы для воплощения этих крайне непростых и парадоксально несложных тем, сооружая множественный фабульный лабиринт, многоходовые решения, совмещая в единое целое и личную историю, и историю всеобщую. Здесь загадочная Надя становится для Боба тем единственным островком, который и согреет, и пожалеет, и примет тебя hoc est quod; здесь нет виновных и безвинных, здесь есть просто люди, лишенные непогрешности, и здесь все друг другу должны. Кто-то деньги, кто-то душу. Но расплата ожидает каждого за углом, и путь к спасению не будет усеян розами, а будет засыпан сухими перележавшими гнилостно-желтыми листьями и трупами.
Гангстерские страсти становятся лишь эдаким красочным фоном для поступательного развития в этой нарочито лишенной теплых красок истории разрушенного гуманизма и вынужденного спасения не столь животного, сколь самого человека. Однако Роскама назвать гуманистом, простым теоретиком жанра, едва ли можно. Достопочтенный режиссер является искусным практиком, черпающем свое вдохновение из бездонного колодца жизни. Рефлексирующему молчаливому протагонисту Бобу он противопоставляет в большем количестве целую галерею беспробудно жестоких бандитов, ведомых лишь собственными жаждой и жадностью, но отнюдь не жалостью, ведомых инстинктивными порывами самого низменного порядка. Боб оказывается одним против всех, его истине и праву на спасение противопоставляется жесткая проза криминальной правды и право быть сильным, быть первым, быть тем кто ломает череп, а не тем, кому ломают череп. Бунт маленького человека было легко спрогнозировать, но предсказать что именно он совершит едва ли было можно. Бог из машины ухмыляется зверским оскалом Бога злых улиц, который не терпит слабости, сентиментальности. Финал становится чересчур очевидным, гуманизм терпит крах, а сиюминутная любовь становится любовью до гроба.

1
0
7 октября 2014
Фото evgeny topchiev
отзывы:
29
оценок:
202
рейтинг:
20
9

Просто очень классное харАктерное, выдержанное кино. С криминальной подоплёкой, с городской кирпично-портовой романтикой, с щетиной и хрипотцой. Про странных и одиноких людей. Про справедливость и будничный стоицизм. Бесподобное послевкусие.

0
0
28 декабря 2014
Фото Lev LEV Унин
отзывы:
17
оценок:
73
рейтинг:
23
7

Том Харди сыграл тут не тупую роль или аутиста как многие пишут, а то, как будут выглядеть поколения будущего. Ученные, уже это доказали. Невербалика у людей без прямого общения визуального с другими людьми просто умирает, и они выглядят как Том тут, хоть чувствуют все то же самое что и обычные люди. Но понять других людей, прочитать их по лицам и что-то передать своим правильно… не могут. Так что поколения соц сетей и инстаграмов будущего, да уже и текущие вот такие вот «аутисты». Но в этом фильме это как раз фишка.

0
0
27 декабря 2014