Хроники конца света






Актеры
Пэ Дуна, Пон Чжун Хо, Чин Чи Хи, Джон Д.Ким, Ким Кан У, Ко Чжун Хи, Ма Дон Сок, Пак Хэ Ил, Рю Сын Бом, Сон Сэ Бек2012 год по вполне понятным причинам оказался чрезвычайно богат на фильмы-катастрофы и фильмы на них похожие, посвященные ожидавшемуся в прошлом Апокалипсису. Голливуд, как обычно, творил и размножал в своем духе, высокобюджетно и пафосно, а кинематограф ряда стран Европы и Азии порадовали киноманов несколькими интересными и оригинальными работами на тему конца света. В списке таковых фильмов оказался и киноальманах «Книга Судного Дня», снятый совместными усилиями двух известных южнокорейских режиссеров — Йим Пил Суна и Ким Чжи Уна.
«Книга Судного Дня» в полной мере является глотком свежего воздуха на фоне безобразного бездарного трэша и одноразовых блокбастеров, выделяясь как мастерским миксом различных жанров(фильм является и научной фантастикой, и триллером, и комедией, и философской драмой и трэш-зомби-хоррором, а в некоторые моменты и вовсе трэшем), так и наличествующим в фильме огромным пластом затронутых проблем, в первую очередь, экологического свойства и темы тоталитарной технократии.
Первой новеллой, открывающей фильм, становится «Клевый новый мир», рассказывающая зрителям о зомби-апокалипсисе в Сеуле, первопричиной которого станут не зловредные куотермассовского вида ученые и не радиоактивный метеорит, а обычный мусор, подвергшийся столь полезной рециркуляции. Эта новелла не только в прямом смысле иронизирует над трэшем, но и призывает не доводить экологические программы до полного абсурда. Данная новелла задает тон и дальнейшему повествованию фильма, который, несмотря на обилие серьезных тем, смотрится и воспринимается легко.
Второй новеллой является «Небесное создание», повествующая о роботе-экскурсоводе, начавшем проповедовать и просветляться в буддистском храме. В этой стильной и оригинальной зарисовке показаны не только возможные безграничные способности искусственного разума, но и расплата умной техники за свой путь самопознания. Человечество, создавшее такую технику, рано или поздно постигнет огромную угрозу от нее для себя и останется лишь ждать, кто нанесет первый удар и чем все завершится для обеих сторон.
Третьей и заключительной новеллой цикла становится «День Рождения», в гротескном ключе повествующая о бильярдном шаре, ставшем причиной метеоритного апокалипсиса. Создатели этой комичной зарисовки стремятся показать зрителям, что Апокалипсис по сути своей неизбежен, но неожиданен.
В целом все три новеллы отличаются художественной цельностью и идейным наполнением, не затмевающим, впрочем, сюжет и каждая история достаточно плавно перетекает друг в друга. Визуально же фильм буквально завораживает; операторы Сунг-мин ха и Джи-ен Ким сняли фильм стильно, и спецэффекты не доминируют над содержанием, а яркая картинка лишь служит приятной оболочкой для осмысленного действа под мелодичный аккомпанемент саундтрека от Моуга.
Итак, если Вы устали от блокбастеров, однотипного трэша и выхолощенных фильмов-катастроф, обожаете азиатский кинематограф, тогда фильм «Книга Судного Дня» просто рекомендуем к обязательному и внимательному просмотру.
он же "Книга судного дня"
Такое ощущение, что в детском саду детей попросили придумать какую нибудь байду за 10 минут, и снять по ней фильм. И то у них бы лучше получилось.
Кино ни о чем, вернее о том "что взбредет то и снимаю, зато кино."
При просмотре мозг можно полностью отключить, разницы не будет.
Забавное кино, замешанное на корейской кухне, ужастиках и кибер-панке. Три новеллы апокалиптического содержания и равнозначной художественной ценности 1) о зомби, чей вирус распространяется посредством распространённого в корейской кухне мяса кальби (юморная веганская история, после которой долго не захочется есть мясо!), 2) о роботе-будде, достигшем просветления путём самоотлючки (тоже вполне благостная и остроумная вещь - один только кадр, где у робота нимб появляется, дорогого стоит), 3) о бильярдном шаре, заказанном маленькой девочкой в интернет-магазине, который под видом огромного астероида протаранил землю (в этой части совершенно фееричны сцены прямого эфира перед катастрофой, когда журналисты начинают не на шуту эмоционалить).
Корейцы в своем духе, третья новелла — полный укур, но как раз она больше всего и понравилась. Главную женскую роль в нейтграет Сон Ми из «Облачного атласа».