Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Звезда

Россия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ироничная мелодрама о современниках

Бедная провинциалка мечтает о пластической операции, чтобы стать знаменитой. Богатая блондинка среднего возраста мечтает забеременеть, чтобы стать женой замминистра. Сын замминистра хочет вывести всех на чистую воду. Так начинается странная дружба между людьми, которых объединяет отвага и глупость. После «Русалки» Анна Меликян по праву считается главным отечественным автором историй о любви, которые переплетают невеселую российскую действительность с романтической сказкой. В новом фильме все стало немного злее, но осталось таким же проницательным. Это и отметило жюри «Кинотавра», отдав «Звезде» приз за лучшую режиссуру.

  • Звезда – афиша
  • Звезда – афиша
  • Звезда – афиша
  • Звезда – афиша
  • Звезда – афиша
Драма
16+
Анна Меликян
18 июня 2014
4 декабря 2014
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Анны Меликян

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Ирхен
56 отзывов, 56 оценок, рейтинг 73
4 декабря 2014

Не правильно не начать с того, что кино умное и тонкое и в нем множество самых важных тем и мыслей, которые обдумывает каждый человек несмотря на достаток, статус, возраст. Но эти киновпечатления придут немного позже. Сначала яркий визуальный калейдоскоп. Кино невероятно красивое - Москва как будто полноценный герой или какое-то сказочное тело или существо - и также невероятно звучит Алиной Орловой, Региной Спектр и "Русалкой". Меня видеоряд увлек.

Но не настолько, чтобы ограничится впечатлениями только о нем. Это достаточно сложное кино с эмоциональной точки зрения - мы все нуждаемся в любви, в признании, в заботе. Еще очень ироничное. Думаю, что нужно еще раз посмотреть. Нет, я просто в этом уверена.

12
0
9
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
10 января 2015
«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен...»

«Звезда» Анны Меликян посвящена одному из самых трудных опытов для человека — осознанию и принятию своей смертности. Осознание приходит практически ко всем, а вот стадию принятия удаётся пройти далеко не каждому. Но жизнь одинаково равнодушно уходит и от тех, кто готов с ней проститься, и от всех остальных. Весь вопрос в том, что каждый из нас будет делать между первым моментом, когда горбатая с косой впервые показалась в зеркале, и вторым, когда она выйдет из него и крепко возьмёт нас за руку, чтобы больше никогда не отпустить.

Вариантов множество. Забыться, погрузиться в дурман, золотой сон, обмануть себя, убедить, что этого никогда не случится, что можно убежать так далеко или подняться так высоко, что она не достанет. Бунтовать, отрицать очевидное, что, по сути, является ещё одной формой самообмана. Или признать, капитулировать перед неизбежностью и обречённо идти по жизни, видя только конечную тёмную бездну впереди и не замечая ничего в настоящем, оставляя за собой в жизни след в виде черты между двумя датами, как писали Стругацкие. Или наполнить и прожить каждое оставшееся мгновение, ощутить себя живым и живущим, настоящим, искренним, ощущающим и чувствующим, радующимся и грустящим, действующим наверняка или наугад, добивающимся успеха и совершающим ошибки, одним словом, живым. В фильме есть любая из этих стратегий, и каждая получает свой шанс.

Тезис о том, что, чем больше человек имеет в жизни, тем больше его страх и меньше собственно жизни в каждом его дне, - не самая новая и оригинальная мысль, к тому же весьма спорная, но у Анны Меликян она выглядит вполне убедительно. Тем более, обе исполнительницы главных ролей, расставленные на разные полюсы, но во многом близкие и похожие друг на друга, чудо как хороши. Прекрасно играет и Андрей Смоляков, его герой получился не шаблонным чиновником-олигархом, а живым человеком со своими внутренними проблемами и эволюцией характера. Табаков-младший играет мальчика на побегушках между героинями и на большее не претендует, да ему и не нужно. Особняком в ряду персонажей стоит безымянный старик-коллекционер, человек в прямом и переносном смысле не от мира сего. Фактически, он уже живёт в мире смерти, так что по отношению к остальным персонажем он выступает этаким Вергилием.

Несмотря на тяжёлую тему, фильм получился очень живым и динамичным. Режиссура заслуживает самой искренней похвалы. Единственное исключение — первые 10 минут, которые выглядят, как неумелая любительская поделка и вызывают при просмотре чувство острой неловкости. А дальше лёгкая рука Меликян уверенно ведёт картину от одного сюжетного поворота к другому, не оставляя сомнений в мастерстве режиссёра. Поворотов этих достаточно, и, если некоторые вполне предсказуемы, то другие представляют собой настоящие «вкусняшки». И конечно Анна Меликян не была бы самой собой, если бы в концовке... не произошло то, ради чего стоит досмотреть фильм до этой самой концовки.

4
0
9
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
9 января 2015

Блаженны нищие духом ибо их есть Царствие...

Говоря откровенно перед просмотром "Звезды" испытывал некоторую тревогу о возможном неоправдании завышенных ожиданий от фильма Анны Меликнян. К моей радости, опасения оказались совершенно напрасными - фильм получился совершенно. Его интересно смотреть, а после окончания появляется, такое редкое сейчас, желание еще раз подумать о том, что увидел.
И можно миллионы заклинать мантру о смотрибельности исключительно высокобюджетных блокбастеров типа "Хоббит" с дорогими визуальными эффектами, но после просмотров нескольких подобных фильмов-аттракционов, хочется погрузиться в действо, где крепкий сценарий, добротная актерская игра всей команды, свежий режиссерский взгляд и удачно подобраная музыка компенсируют весьма скромные финансовые возможности проекта.
Собственно попыток, в духе (но не стиле) произведений Достоевского, показать жестокость, одиночество и идейную убогость современной московской действительности, проникшей во все слои общества, вне зависимости от доходов и статуса, и величие силы духа героев в экстремальной обстановке на фоне, было огромное множество, но лаконичность, яркость и точность характеров и ситуаций в сценарии Анны Меликян и Андрея Мигачева - просто восхищают, даже несмотря на некоторые "натяжки" в медицинских деталях повествования (кто будет проводить кометические операции смертельно больному человеку?). Получилось очень русское, несмотря на интернациональный состав авторов, повествование о духовном перерождении перед лицом смерти и осознании ценности близких. Из актерских работ хотел бы выделить небольшую, но яркую работу Смолякова, он играет "олигарха нового времени" - крупного чиновника, вообще-то неплохого человека, погружённого в грязь процесса, живущем в разладе с сыном-подростком и теготящемся своей подругой.
Безусловно печально, что этот фильм не был оценен широкой публикой по достоинству и как многие достойные российские работы, провалился в прокате.
Могу порекомендовать к просмотру всем, кто не утратил самооценку.
В итоге, несмотря на шероховатости, авансом ставлю (*****).

4
0
9
Kirill Kuznetsov
32 отзыва, 173 оценки, рейтинг 203
6 января 2015

Невероятно крутой фильм. Давно не видел чего-то столь же стоящего. Вышел под большим впечатлением, долго вспоминал

3
0
7
Роман Коротков
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 117
5 декабря 2014

Взглянуть на новую ленту Анны Меликян мне удалось в Московской Школе Кино на Курской ещё за неделю до выхода её в широкий прокат.

Небольшой зал на 70 человек. Все места заранее были заняты. Каждый из зрителей пришёл целенаправленно посмотреть на картину, которая удостоилась награды "Приз за режиссуру" и "Лучшая женская роль" на Кинотавре 2014. У фильма за время его фестивальных и конкурсных показов накопился довольно солидный багаж рецензий и оценок, и большая часть из них была восторженной, в основном хвалебные отзывы по отношению как к игре актёров, так и к структуре и композиции фильма. Пока другие хвалят, я буду ругать. И начну я со сценария.

Не может такого быть! Не верю! Сценарий провисает. Герои прописаны не полностью, а некоторые персонажи так и остались не раскрыты. Как сказала Анна Меликян, которая после просмотра фильма зашла в зал и смогла ответить на все интересующие вопросы, сценарий стал синтезом идей, многие из которых были придуманы ещё в студенческие годы. Но часть из них не прижилась, не получилось создать единое целое. По схожему принципу построен и весь фильм. От каждого по чуть-чуть, чтобы получить искусственным способом цельный организм.

Операторская работа состоит из документальной съёмки, которая погружается в художественный фильм. Это должно производить острое впечатление чего-то нового? Но таково совсем не следует. Камера то и дело отходит из стороны в сторону, пытается поймать нужный момент, придать реализм динамике всего фильма. Дальний план выполнен из самых необычных ракурсов, но оправдывает ли такая работа свою цель?

Центральный образ Москвы. Москва для каждого своя, как мы знаем. В картине Москва - это образ современного ада со всеми этими растущими многоэтажками, трафиком, приезжими, чиновниками, элитой, музеями, выставками, клубами, съёмными квартирами... Москва - ещё один живой персонаж в истории. Персонаж, который до конца не изведан и по-новому раскрыт.

Об актёрской игре Северии Янушаускайте и Тинатин Далакишвили говорили много. Много было и наград, признаний и симпатий. Дуэт смотрится довольно органично. А вот остальные персонажи трудно усваиваются. То ли техника подводит, то ли не подходящий образ выбран, есть свои шероховатости.

Музыкальная тема была написана несколькими людьми. Как сообщила Анна Меликян, ей многое, что было создано композиторами, казалось неподходящим для картины. Поэтому для фильма было написано несколько абсолютно разных звуковых дорожек тремя разными авторами, из которых был взят тот или иной фрагмент.

Если кому-то "Звезда" показалась затянутой, то это ещё не самое страшное. Изначально было снято и смонтировано в общей сложности около 5 часов экранного времени, и из этого продюсерами было вырезано больше половины. Так что 2 часа 8 минут ещё не так много. Но что мы наблюдаем за это время? Абсолютно женский взгляд на природу вещей, на отношения между людьми. Она хочет стать звездой - он сын богатого чиновника влюбляется в неё и затем хочет ей помочь. Она хочет выйти замуж за богатого чиновника, но при этом ненавидит его - он хочет от неё ребёнка. Ну как? Ничего не напоминает? Похоже на женскую мечту о счастье, которая завуалирована среди любви и смысле жизни.

Посмотреть новую картину Анны Меликян точно стоит. Но все ли примут и поймут то, что пытается нам донести режиссёр через запечатленные образы на киноплёнке?

3
0
...

Подборки Афиши
Все