Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Несломленный» (США, 2014)

7.7
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184
5

Героическая биография спортсмена, оказавшегося в японском плену

Луи Замперини вырос в Калифорнии в семье бедных итальянских иммигрантов во время Великой депрессии. В школе стал многообещающим бегуном — и даже попал на берлинскую Олимпиаду 1936 года, где пришел к финишу восьмым. Во время войны записался в ВВС. Бомбардировщик, на котором он летел, упал в Тихий океан; Замперини с двумя товарищами полтора месяца дрейфовал в шлюпке, пока на них не наткнулись японцы. Следующие два года он провел в японских лагерях, где привлек особое внимание сержанта Ватанабэ по прозвищу Птица, известного садиста. Следующие 70 лет Замперини служил живым символом стойкости и прочих христианских добродетелей: он стал проповедником, простил своих мучителей и был факелоносцем на Олимпиаде в Нагано.

Это была судьба, готовая для фильма, — еще в конце 50-х мемуары Замперини собирались экранизировать с Тони Кертисом в главной роли, но что-то не сложилось. Полвека спустя этой историей — обросшей в связи с долгожительством персонажа новыми подробностями — заинтересовалась журналистка Лора Хилленбранд, автор документальной книги про героическую лошадь (по ней сделан фильм «Фаворит»). «Несломленный», ее биография Замперини, вышла в 2010 году и стала бестселлером. На сцене появилась еще одна женщина — Анджелина Джоли, которая как раз устала быть актрисой и дебютировала в режиссуре драмой про войну в Югославии. Когда она была утверждена постановщиком «Несломленного», уже начатый сценарий переписали братья Коэн. Замперини умер минувшим летом в возрасте 97 лет; вроде бы он даже успел посмотреть черновую сборку картины.

Материал, которого хватило бы на сериал, Джоли нужно было ужать до двух часов. И если с ее решениями можно спорить, за ними, во всяком случае, видна концепция. Всю довоенную часть жизни Замперини она показывает экономными флешбэками в первые полчаса — пока герой летает сперва на подбитом бомбардировщике, а потом на неисправном. Всю послевоенную отрезает вовсе — ограничившись парой титров и несколькими секундами хроники. В первом случае пропадают смачные детали, за которые иной биограф продал бы душу, вроде рукопожатия с Гитлером. Во втором — линия христианского всепрощения, которая вроде бы должна импонировать Джоли и которую она даже намечает в самом начале.

Но у режиссера есть свой план: она делает фильм про то, как человека бьют, а он не сдается. Все остальное признано второстепенным в ущерб и развлекательности, и духоподъемности. В «Несломленном» есть почти самурайская сдержанность, которую трудно не уважать, хотя полюбить ее тоже непросто.

Эта картина кажется монотонной — как монотонно страдание; за каждым испытанием следует новое, еще более тяжелое. И странно хладнокровной. В главной роли — стремительно восходящая британская звезда Джек О’Коннелл; в этом году его наперебой хвалили за тюремную драму «Меченый» и отличный триллер «71» про волнения в Белфасте. Здесь в его располагающем лице есть и необходимая внутренняя сила, и некоторая уязвимость, без которой Замперини превратился бы в пионера-героя. О’Коннеллу приходится тащить своего персонажа почти без помощи костылей драматургии. О его человеческих — не сверхчеловеческих —качествах в конце фильма мы знаем примерно столько же, сколько в начале. Он толком ничего не говорит, и вообще в «Несломленном» мало диалогов. Ничто, кажется, не выдает присутствия братьев Коэн — хотя в коротких, емких репликах («У меня хорошие новости. И плохие новости») иногда чувствуется знакомая рука.

Однако глупо списывать их участие на дружбу с четой Питт или алчность — у братьев наверняка масса и друзей, и выгодных предложений, но пишут не для себя они крайне редко. Интересно понять, что их заинтересовало в этом проекте. Возможно, Коэны увидели в италоамериканском бегуне еще одного Улисса, который никак не может вернуться с войны (на родине, кстати, его тоже долго считают погибшим). История Замперини при всех ее ужасных подробностях напоминает волшебную сказку, а сам он оказывается тем мифологическим «простым американцем», безуспешным поискам которого посвящены многие коэновские картины, — идеальным человеком, которого просто в силу природы не берет ни вода, ни огонь. Коэны всегда любили работать с архетипами — это объясняет и определенную мультяшность героя, и то, что сюжет выглядит лоскутным одеялом, скроенным из всех героических фильмов на свете. Конфликт между Замперини и японским начальником лагеря, борьба эго с налетом гомосексуализма, очевидно напоминает «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (и женственного японца тоже играет музыкант, рокер Мияви), но в «Несломленном» есть знакомые элементы и спортивного фильма вроде «Огненных колесниц», и фильма о выживании в океане вроде «Жизни Пи», и лагерных драм вроде «Моста через реку Квай». И, конечно, «Форреста Гампа» — может быть, самой важной тут отсылки. Если допустить, что Джоли с Коэнами позволяют себе не то что иронию — она, наверное, была бы неуместна, — но немного постмодернистской игры с жанром, простодушная прямолинейность фильма сразу перестает смущать. И картонные персонажи типа брата Замперини, который изъясняется исключительно жизнеутверждающими поговорками, приобретают особое очарование. Беги, Луи, беги — какой кинематографист откажется экранизировать миф, имея при этом возможность поставить эпиграфом слова «правдивая история».

15

Отзывы пользователей

Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
9

Забираю в коллекцию)
Смело ставлю фильм на полку с другими потрясающими работами о силе и преодолении, о становление себя, о стойкости, о желании жить и выжить, и не любой ценой, а достойно. О мечте, к которой можно идти всю жизнь, и осуществить ее! Джоли респект, хотя бы за обращение к темам, которые заставляют думать, за изложение, заставляющие переживать каждый кадр, за пересказ пусть одной, но реальной достойной жизни!
P.S. В личной коллекции ставлю на полочку рядом с «Побег из Шоушенка». Может не столь гениально, но более чем достойно.

12
Фото remvord Serov
отзывы:
24
оценок:
25
рейтинг:
82
3

Если совсем кратко - фильм слабый.
Войны в фильме - ровно 5 минут. Затем плен, плен, плен...И какой то унылый плен...
Издевательства над военнопленными? Зайдите в любое ПТУ - там намного "серьезнее" дела происходят. Японец-надзиратель с женским лицом, пленные делающие по утрам зарядку... Вообщем, всё это далеко от той войны - про которую мы слышали и видели по наши нормальным, честным фильмам. Фильм очень слабый - первокурсники с курсовой работой отделения режиссуры дадут фору этой Джоли.

8
Фото Marina Myasoedova
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
7
5

Лагерь для военно пленных где заставляют делать по утрам зарядку, спать в бараках и убирать туалеты, а иногда бьют по лицу -это сказка, а не пытки. В России это называется просто армия...

7
Фото Царь
отзывы:
241
оценок:
245
рейтинг:
499
5

Я бы назвал фильм "Недалекий".

Фильм очень,очень,очень затянут,3-и часа смотреть как человек мучается,перебор,на фильм "Страсти Христовы не тянет,...(

Идея сказки про НЕСЛОМЛЕННОСТЬ я не увидел,ещё пол фильма была надежда,потом она подохла...за что человек страдал???Жил человек,воевал,мучился(как "конь"),простил врагов и умер...КОНЕЦ

Костюмы,граффа (начало фильма порадовало)...стоит посмотреть и забыть...

P.S. наши Деды воевали и страдали и по хлеще,но они защищали родину! А "америкосы"напали на Японию...


7
Фото Татьяна Урюпина
отзывы:
41
оценок:
65
рейтинг:
50
5

Никаких сомнений, что фильм снят по высшему разряду, это же Джоли, это опыт, деньги, команда, иначе и быть не может. Но вот сама история... очень сомнительна. Американцы любят восхвалять свою стойкость, упертость, их нельзя сломать и вторую мировую они выиграли ;-) Они супермэны и властители этого мира. И всем этим пропитан весь фильм. Тщеславие - главная идея этого фильма. Ведь сам по себе главный герой маленькая пешка, коих было миллионы во время второй мировой, но внимание удивлено ему, а ведь они ни чем особенным не выделился ни на спортивной арене (в свое время) ни во время военных событий. Встреча с мучителем и скитаниями - сняты настолько не сочно, что нет чувств ни сострадания ни переживания. Одним словом, мне был скучно.

7
Фото Дмитрий Сафронов
отзывы:
10
оценок:
48
рейтинг:
46
9

Рецензия от человека, у которого в домашней фильмотеке – более 2000 фильмов.

Говорят, что «большинство не может ошибаться»..И да, и нет.. Есть массовый продукт, а есть индивидуальный. Кто-то не может представить свою жизнь без дайвинга, а кто-то боится воды и в принципе не понимает суть погружения с аквалангом из серии «чё там смотреть – у меня дома есть аквариум». Любитель и ценитель дайвинга не сможет объяснить товарищу с аквариумом насколько прекрасен подводный мир, да и не станет. Для чего?.. Пусть смотрит в аквариум, пока другие живут полной жизнью. К чему я всё это? Объясню.
Киношедевр «Несломленный», а именно так я его позиционирую, продукт не массовый, он индивидуальный. Для тех, образованных морально и духовно людей, кто умеет мыслить, кто знает, что такое жизнь и умеет ценить искусство в этой самой жизни. Анджелина Джоли из таких. Она видела всё, что снизу, находясь на самом верху. При этом она умеет совершенно чётко и точно не только расставить приоритеты в сценографии, режиссуре, кадре, заставив актёров «жить, а не играть», но главное, она оказывается(!) умеет заставить тебя по настоящему сопереживать всему, что происходит в художественном фильме, пусть и основанном на реальных событиях. Вы не поверите, но это первый фильм, первый(!) из всех мною просмотренных (напомню, их более 2000), когда мне захотелось уйти(!) где-то со второй половины фильма. Да-да! Не удивляйтесь! И не потому что фильм плохой, ровно наоборот!! Джоли мастерски «имела» мой мозг и мою душу каждым кадром, заставив за 2,5 часа прожить, пережить и прочувствовать то, что герой картины испытывал более 3-х лет! Мозг и душа просто не выдерживали напряжения, выдавая целую гамму эмоций от желания найти «оригинала антигероя Птицу» и буквально расчленить его, до желания оживить реального прототипа главного героя(который, к сожалению не дожил до премьеры несколько месяцев), оживить для того, чтобы низко поклониться его силе воли и большому сердцу за то, что он не сломался, выстоял, выжил, но что самое главное(!), остался Человеком! Человеком, который простил своих мучителей! (ничего не напоминает?!, по-моему это на 100% , библейский сюжет!) Пережить такоое и простить…, не озлобится…, а простить!! Какая сила была заключена в этом человеке!! Бесконечно можно об этом писать и говорить.
Резюмируя, скажу так! А.Джоли сняла мегашедевр, ориентированный на индивидуалов и образованную аудиторию. «Несломленный» -получит оскар! И думаю, не один! Это кино не для романтического вечера, это кино для жизнелюбов! Посмотрев его – Вы в очередной раз сделаете вывод, что жизнь, несмотря ни на какие кризисы, доллары и евро – прекрасна!! И поймёте, что есть НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ! Нужно только присмотреться.

P/s : «Жующе-бухающе-сосущееколу-жрущеепопкорн» поколение – по-жа-луй-ста(!) идите…на "тупой и ещё тупее2"!! Там, вы будете на своём месте! Не тратьте деньги и время, а главное нервы нормальных людей! Ну, не понравится вам это кино!! Вообще никак!!! А вот по лицу схватить от зрителей, которым вы будете мешать – у вас запросто получится. На моём сеансе, «ваши коллеги» отхватили по полной.

6
Фото Надежда Карпова
отзывы:
170
оценок:
170
рейтинг:
173
5

О фильме «Несломленный» у меня сложилось странное мнение: фильм снят увлекательно, но не слишком глубоко. Манера мне напоминает костюмированную игру, как это могло быть. То есть картина не столько исследует тему войны, плена как испытания для человека, сколько представляет собой фантазию на эту тему. Зачастую кажется, что взят верхний слой, но развитие не следует, более глубокие слои не вытаскиваются на поверхность. Но этот верхний слой рассматривается подробно, со всех сторон. Для меня это слабость, скорее всего, режиссуры. Я не ожидаю от режиссера-новичка прорыва, но тема взята очень сложная, и, кажется, она не была раскрыта.

Попробую пояснить, что я имею ввиду. Любой текст и любой сценарий можно представить как угодно – все в руках осмысливающего. Актера, режиссера. Одна и та же фраза может звучать по-разному и нести совершенно разные эмоции и смысл. В этом плане история Луи Замперини очень богата. Сам герой кажется потенциально очень интересным: это человек, поднявшийся на вершину и волею судьбы низвергнутый на самое дно. Поэтому в этой картине важно было показать восхождение, и резкое падение. Выбранный Анджелиной стиль – настоящее и кадры прошлого – кажется весьма эффектным, так как сразу создает контраст между блистательным прошлым, где заявленная сила характера была нужна и вызывала уважение, и не самым счастливым настоящим, где герой – всего лишь один из многих. Однако этих отсылок к прошлому фильму катастрофически не хватает. Кажется, что их должно быть больше. Или хотя бы в них должно быть отображено больше ключевых моментов.

Помимо этого, кажется, что совершена определенная ошибка в создании характера героя. Наименование картины – «Несломленный». Оно будто говорит о Луи как об очень целеустремленном и сильном человеке. Но все использованные приемы раз за разом опровергают это утверждение. Кадры из прошлого и тренировки в детстве представляют Луи как не столько устремленного, сколько подталкиваемого. Робкое желание побеждать для него тождественно словам «делать свою работу». Он кажется на этих кадрах просто хорошим работягой, поставленным в колею, но не самостоятельным. Возможно, ключевые моменты должны быть иными, создающими образ героя, более независимого в принятии решений. Чувство полной покорности судьбе как линии поведения героя не покидает и при кадрах плена у японцев. Из-за так созданного образа остается абсолютно не понятным, почему именно Луи оказывается основной жертвой надзирателя тюрьмы «Птицы» ведь он удивительно терпелив и покорен. Несмотря на наличие сцен, формально призванных убедить нас в обратном.

Вернусь к вопросу об упущенных ключевых моментах. В анонсе картины о Луи говорили, как об атлете, который произвел впечатление на Гитлера. Полагаю, этот момент – ключевой в его жизни, и дальнейшие события выглядели бы как горькая насмешка над его спортивным прошлым, что придало бы дополнительного драматизма его образу. Однако на экране мы видим лишь спортивные успехи, причем в смазанном варианте. Герой совершил абсолютный прорыв, но результат прорыва выглядит каким-то оборванным… Будто Олимпиада не закончилась и продолжалась вечно в его воспоминаниях, может быть… Хотя более выразительным было бы подчеркивание этой спортивной сенсации в словах зрителей, журналистов и прочих… Появление Гитлера или хотя бы упоминание о таком событии было бы не лишним. Как я уже упомянула, подобная встреча кажется ключевой, и, полагаю, мы могли бы увидеть влияние ее на характер героя во всех произошедших далее событиях, в т.ч. приведших к переоценке ценностей атлетом.

Еще одним утерянным ключевым моментом мне кажется прощание со спортом и начало войны. Момент, оказавшийся за кадром. Для героя в любом случае это должно было быть шоком. На экране мы видим уже сложившегося по характеру Луи, но совсем не видим то, что должно было сильно повлиять на него. Очевидно, что война, отмена ОИ в Токио должны были быть ударом, о котором он так часто с горечью вспоминает, но сам момент не включен в картину. Это кажется большой ошибкой с точки зрения изучения характера героя.

Но не только упущенные моменты делают фильм «игрушечным». Несмотря на очень красивую, без сомнения картинку, зрителя просто не может покинуть ощущение, что мы видим игру, не правду. Никто не просит документальной достоверности, но минимальное правдоподобие быть должно. Герои слишком чистые и фотогеничные даже в крови, в угле, в чем угодно еще. Видимо, желая не травмировать зрителя, Джоли создала какой-то сказочный лагерь, который мог существовать лишь в воображении. Лагерь должен шокировать зрителя, вызывать оторопь от происходящего, чтобы заставить сопереживать героям по-настоящему. Должны слезы наворачиваться. Но лагерь, показанный в фильме, напоминает игрушечные войска, если хотите. Злые тюремщики развлекаются с заключенными как могут, но все эти развлечения в сущности не опасны для них. Это просто безобидное самодурство, так это выглядит. Нет здесь ощущения неизбежности смерти, отсутствия жизни как таковой… Это ошибка…

Самыми эффектными во всей картине являются кадры дрейфа на плотах в открытом океане. Именно это, а не японский плен, кажется для героя главным испытанием. И именно эти кадры вызывают наибольшие вопросы. Почему герои так идеально чисты? Почему они так гладко выбриты, и растет у них только выстриженная бородка? Как, в конце концов, они получали пресную воду?.. Этот период жизни героя показан красиво, угнетающе и болезненно. Контраст между состоянием героев и окружающим солнечным спокойствием велик, и это производит впечатление, пусть даже вопросы логики невозможно выкинуть из головы.

Наконец, Луи в лагере и его тюремщик Птица. Кажется, что был взят курс на определенную ментальную связь этих двух персонажей, но абсолютно не понятны ее корни. Повторюсь, не видно в картине такого сильного характера, который выделял бы Луи из ряда прочих пленных. Он просто смиряется и катится по течению, как они все. Есть, конечно, моменты, которые должны быть названы драматичными, где герой проявляет характер. Но так как это проявление ничем не подкреплено ранее, моменты не вызывают необходимых эмоций. Птица же кажется слишком американизированным японцем. Он слишком по-американски играет, что вызывает определенный диссонанс с его внешностью. Кроме того, актер, кажется, настроен на игру с партнером, у героя есть эмоции, но этой парной игры в картине нет, хотя она и заявлена. Здесь мог получиться интересный дуэт «пленный-тюремщик», но не получился.

Фильм вызывает сожаление о том, каким он мог бы быть. Для режиссера-новичка такая картина – непосильная ноша. Возможно, чтобы ее осилить, нужно обладать незаурядным мышлением. Ведь надо суметь донести до зрителя свой взгляд на происходящее. А.Джоли смотрит на историю с интересом, но это ее единственная эмоция, в этом кроется причина неудачи.

6
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
3

Выброс в пустоту
Я все еще человек (с) «Несломленный» Лора Хилленбранд

Вторая Мировая война во время боевой операции американский самолет терпит крушение. После долгих скитаний в океане выжившие попадают в плен к японцам. Они и представить себе не могли, что самые жуткие испытания ждут их впереди.

Анджелина Джоли совершила, как режиссер роковую ошибку. Она не только познакомилась с главным героем своей будущей картины, прониклась его судьбой, но и полюбила. Этот факт и превратил кино о войне и победе народов, в картину прославления одного, единственного человека (для чего герой был показан только с правильной стороны, о пьянстве и проблемах послевоенного времени решено было умолчать). Логически Анджелина делает все верно, делит картину на части, знакомит публику с героями, но в целом очень вольно обращается с попавшим к ней материалом. Ее прямолинейный и простоватый подход к истории делает сюжет фильма слишком поверхностным. Возможно, Фрэнсис Лоуренс с его талантом и подходом смог бы сделать из истории о жизни Замперини то, чего ждала мировая общественность, но этого в ближайшее время мы не узнаем.

Проект долгое время не мог запуститься и главное здесь, отсутствие внушительной литературной основы, с проработанным сюжетом и персонажами. Все изменилось, когда на горизонте появилась Лора Хилленбранд со своим трактатом «Несломленный». Правда у автора была небольшая проблема, проявлявшаяся и у автора «Зимней сказки» Марка Хелприна, в нашем прокате «Любовь сквозь время». В обоих случаях писатели много внимания уделяли всему, за что только успевали ухватиться (постоянно меняющиеся локации и уйма персонажей) из-за чего появлялась некая незаконченность и нехватки времени на их завершение. Поэтому после прочтения складывалось очень двойственное впечатление от исходного материала. Сценаристы фильма пошли другим путем. Они сократили как можно больше действующих лиц, убрали самые жуткие моменты плена и еще сильнее разграничили жизнь Замперини. Создатели так и не смогли найти баланс истории, в результате читать о приключениях героя было интересно, а наблюдать за его блужданиями очень скучно. При этом публику с ходу закидывают в годы войны, без предисловий и введения. Ни слова про команду (десять минут в начале без подробностей), про то, кем они были и чего смогли достичь. В сюжете используются два флешбэка, в которых уделяется внимание молодости Замперини, но и здесь история рассказывается условно и кратко. Сценаристы не сделали ничего, чтобы картина стала лучше и интереснее.

Про актерский состав можно говорить долго, обсуждать и спорить еще больше. Но, никто кроме Донала Глисона не проделал работу по экстримальному худению (худели, но не до такой степени). А финальные кадры с парнями-моделями, которые по сюжету отвратительно питались и еле могли ноги таскать, вспоминать и вовсе не хочется.

Такамаса Исихара – сыгравший главного противника Замперини, показан как убогий садист, которого можно победить. Получился прямолинейным и скучным злодеем.

Работа ветерана операторского искусства Роджер Дикинс и композитора Александра Депла это то, чем создатели «Несломленного» действительно могут похвастаться.
Даже не смотря на то, что по настоянию режиссера картинка у фильма излишне открыточная, светлая и позитивно яркая картинка. А композитор постарался сделать все, чтобы проект выглядел гораздо дороже, проникновеннее и лучше, чем она есть.

Весь сеанс очень не хватало эмоций, которые бы позволили зрителям проникнуться к картине и героям, но съемочная группа как будто занималась экранизацией одних только фактов, без единой живой души в кадре.

«Несломленный» - имел все, чтобы стать событием, но, увы, не вышло. Джоли дали лучших специалистов своего дела, материал и тему, которые редко оставляют равнодушными людей в зале кинотеатра. Но вышло жалкое подобие картин о войне. Режиссер просто не справилась с поставленной перед ней задачей и рассказала не очередную историю о победе, а сказку о человеке, который прошел войну и выжил, с нормальной психикой, и что не менее удивительно в хорошей физической форме.

6
Фото varyusha
отзывы:
35
оценок:
47
рейтинг:
91
3

Слабоватый фильм,затянутый...В чем суть "несломленности" главного героя я как то не поняла:мучала его жизнь,а он как то ровно это принимал, жил себе и жил,не истерил,не впадал в депрессию,но героизма тут я не увидела.3 часа наблюдения за чужой несчастливой судьбой,лишениями и созерцание не самых лицеприятных моментов.Итог-не понравилось.

5
Фото Николай Рыбаков
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
1

Повелся на Джоли и реальную историю... Как можно было с такой потрясающей историей, сценарием от гуру кинематографии Коэнов снять крайне посредственный фильм?! Бездарно. Уныло. Разочарован.

5
Фото Ольга
отзывы:
19
оценок:
45
рейтинг:
141
1

Никогда не нравилась Анджелина Джоли как актриса. Ни внешне, ни внутренне. Ну, подумала, может как режиссёр, она и состоится, благодаря такой вот невыдуманной потрясающей истории, помноженной на сценарий самих Коэнов. Но хрен там. Тягомотно. Скушно. Бездушно. Талантливый человек талантлив во всём. Бездарный - бездарен во всём. И тут Анджелине никакие братья Коэн помочь никак не смогут. Фильм "Несломленный" такая же неприятная фальшивка, как и губы его режиссёра.

5
Фото Роман Коротков
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
128
5

Ещё один фильм о войне...

За существование кинематографа было снято большое количество фильмов про войну, что в СССР, что на Западе, что в прошлом столетии, что в этом. И почти в каждом фильме режиссёр старался показать образ героя, который проходит путь через тернии к звёздам. Каждый автор стремился изобразить жестокость, бесчеловечность войны, чтобы обрисовать её суть и предостеречь всех и каждого. Анджелина Джоли снимает точно такой же фильм. Только в её картине трудно найти самого создателя, будто бы он прячется за своими учителями, подражая их стилю и видению.

Вроде бы, тема войны, тема прощения и тема любви раскрыты достаточно содержательно. И вроде бы, сценарий нигде не провисает. Вроде бы, и декорации реалистично воссозданы. Вроде бы, и актёры вызывают некоторые ответные чувства у зрителей. Вроде бы, и фильм о высоком. Но всё же чего-то не хватает.

Картина - биография, где главная роль отведена судьбе олимпийского чемпиона по бегу, попавшего во время Второй Мировой в плен к японцам. Пройти концлагерь и найти в себе силы бороться и жить дальше - найти в себе силы простить... Но история со всеми её поворотами, игрой актёров не "цепляет". Совсем...

Первая часть - воспоминания главного героя о своём прошлом: об отрочестве, и здесь очевидные заимствования из "Форреста Гампа". Дальше идёт довольно большая сцена из "Жизни Пи" - крушение в море и скитание по волнам. Потом плен, который во многом воссоздаёт "Большой побег" Стёрджеса и "Список Шиндлера" без уклона к антисемитизму. А заканчивается всё по сложившейся традиции, чтобы "усилить драматизм", архивными фотографиями. И где-то в одной из частей мы должны были сострадать герою, проникнуться всей историей, сказать: "какой же фильм замечательный!" Но это было бы самообманом от части, потому как "Несломленный" - давно пройденный путь в кинематографе, а хотелось бы увидеть что-то своё, что-то необыденное. Вырваться из монотонности.

Из актёрского состава выделить кого-то одного, чья игра бы вызвала лавину эмоций, будет трудно. Когда актёр старается - на экране это видно. Здесь же актёрам чего-то не хватает. Дисгармонично и отрешенно выглядят персонажи. Они нацелены на то, чтобы вызвать в сцене одну чётко заданную эмоциональную нагрузку. От этого переход между эпизодами выглядит как переход между разными фотографиями, но на одну тему. Да, они могут быть красочны и выразительны, но у них нет цельного образа, цельной композиции. В итоге получается набор стандартных эмоций, из-за которых тускнеет сама личность. А возродить её с помощью флэшбэков не выходит. Нет глубины.

"Несломленный" - ещё один фильм в копилку "неплохого" американского кинематографа. Но это не великое кино. Это картина биография, картина о Луи Замперини. А большего потенциала в ней, оказывается, и нет.

4
Фото Игорь Брыскин
отзывы:
41
оценок:
70
рейтинг:
82
5

Средненький фильм, рассчитанный на мужскую аудиторию.
Затянут - да
Актеры слабые - да
Стоит смотреть - нет
Честное слово, не советую тратить время. Смотреть три часа на то как человек практически не живет, а мучается в истязаниях - бессмысленно. Во время войны таких была тьма тьмущая, выделять кого-то отдельно - странно и мне не понятно. Я откровенно скучал на просмотре этого фильма.

4
Фото Елена Иванова
отзывы:
35
оценок:
45
рейтинг:
33
9

В общем и целом «Несломдленный» произвел довольно хорошее впечатление. И хоть его повествование кажется местами чересчур затянутым, но тем не менее общий посыл ленты производит глубокое впечатление . Также стоит отметить, что в рассказанной истории много насилия, но ведь она основана на реальных событиях , имевших место быть во времена Второй мировой войны. Фильм также несколько напоминает Империю Солнца. В «Несломленном» также явно чувствуется работа братьев Коэнов, так что нельзя сказать, что данный фильм целиком и полностью работа Джоли. Она взяла все лучшее, что предложили ей коллеги и добавила частичку своего личного видения, что и придало картине неповторимый творческий оттенок.

4
Фото Михаил Молдованов
отзывы:
57
оценок:
63
рейтинг:
178
3

Женская режессура она всегда странная.
Похоже, что Анджелина Джоли решила воплотить свои мечты о "настоящем мужчине", который в огне не горит, в воде не тонет, палкой не ломается, сколько его не бей - он ванька-встанька. В результате получилось два часа садо-мазохиского кино.
Это не тонкая психологическая драма, и не жёсткий мужской боевик, а просто избиение в кадре.
Про технические ляпы, которые сплошь и рядом говорить не буду, думаю о них и так везде напишут.
В общем, странное кино о странных психопатологических процессах протекающих в подсознании Анджелины Джоли.
Можно было бы поставить 1, но только из уважения к профессии актётров ставлю 2. Они не виноваты, что Джоли решила измываться именно над ними.

4
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
283
оценок:
281
рейтинг:
928
7

За 30 минут до конца фильма, то ли батарейки у Джоли кончились, то ли продюсерская цель растянуть фильм больше двух часов одержала победу над разумом - но так занизить планку неплохого фильма, это абсурд. Возможно, дебют повлиял.
Как Вы поняли, вначале фильм мне понравился. Все было здорово: батальные сцены, детство, катастрофа, дрейф, концлагерь. Но в конце, это просто кошмар! Переиграны сцены настолько, что они вызывали у меня только смех, а не сострадание, как, я полагаю, задумывалось.
Итог: посмотреть можно, лучше без детей. лучше одному!

4
Фото Filmhouse Видеосъемка
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
66
5

Первые секунды сразу пришла в голову копия с Форест Гамп, все по сценарию идет почти параллельно, но до попадания в плен... Да плена уже было скучно смотреть, потому что все понятно и зачем так затягивать пустые (не наполненные ни трагедией, ни драмой) моменты? Попав в плен фильм вообще перестает повествовать... Получается пустота в кадре, никаких действий героя... Постоянное избиение, слабость и все... Не стоит ходить в кино...

3
Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
9

Это шикарный и правильный фильм с некими элементами американского большого кино. Но это не суть. Фильм держит в напряжении все 2 с лишним часа! Сердце стучит, соседи вздрагивают, девчонки ревут)) но кино достойно большого экрана! Джоли сняла правильный, жестокий и честный фильм!
Судьба человека за 2 часа. Чёрные моменты истории 20 века. О том, как человек остаётся человеком. Даже в самых бесчеловечных условиях!

Смотрите, сопереживайте и делайте всё от вас зависящее, чтобы не повторить этого ужаса и кошмара вновь

3
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
5

Героический американский эпос, который не боится, и не стесняется своей «второстепенности».
В этой картине, целиком пронизанной «героическим пафосом», который действительно стоит черпать не только ложками, но и поварешками, напрашивается одна единственная мысль, про то, что «…были люди в наше время, не, то что, нынешнее племя…». Но при всем этом, начинающий режиссер Анджелина Джоли, замахнулась на действительно большой американский эпос, рассказывающий про большого американского гражданина, и со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые присущи всем большим американским кинокартинам. В чем, естественно, несравненная заслуга оператора Роджера Диккенса, который при всех его талантах, смог выстроить тот нужный кадр, чтобы этот самый американский эпос, или подобие его - смог получиться. История легкоатлета Луи Замперини, олимпийского чемпиона, узника японских лагерей, с одной стороны ничем новым не сможет удивить, потому как, таких как он, были тысячи, и их судьба могла быть еще более непредсказуемой и печальной. И даже сама его фигура, среди всех американских идолов-киногероев, может легко затеряться, и просто остаться незамеченной. Еще больше удивляет и тот факт, что сценарий к этой картине, напичканной всевозможными «клише» из военно-героических фильмов, написали режиссеры братья Коэны, которых не только трудно представить за работой над подобной лентой, но и за отсутствием «черного цинизма» в прописных диалогах – трудно вообразить. Но даже несмотря, ни на что, от этой картины точно «не гудит голова», когда смотря подобные героические повествования, знаешь что будет в следующей сцене. Все эти «шаблонные» персонажи, плавно и медленно текут по этой картине, и не кажутся теми, кого братья Коэны, в первую очередь вычеркнули-бы из своего сценария, будучи, находясь на режиссерском кресле.

3
Фото Мэри Хью
отзывы:
69
оценок:
76
рейтинг:
164
7

Несломленный. Само название фильма говорит за себя. Фильм о том, как главного героя пытаются сломать. Весь фильм. Начинается фильм с очень краткой и поверхностной демонстрации формирующейся личности героя. Он - подросток, и с ним что то не так. Он не слушает родителей, асоциален и склонен к принятию алкогольных напитков. И это очень огорчает мать и всю его семью и людей, живущих вокруг. Никакого глубокого анализа личности или чего то интригующего. Значит речь об этом. Мальчик слабый и всех это беспокоит. Мама молится, чтобы Бог исправил ситуацию и присмотрел за ним. Молитвы матери были видимо услышаны и Бог отправляет мальчика вначале на олимпиаду, потом в открытый океан, потом в японский плен. Не понравилась поверхностность вырисовывания темы. В том смысле, что только начинаешь вникать в тему олимпиады, как она завершается, из детства - показана эмоциональная связь с братом, но тоже коротенько, как брат наставляет его. И двоякое ощущение от этого. С одной стороны ясно, что вроде все логично, брат заботится, но как то это все скучно что ли, поверхностно. Потом герой попадает в армию и начинает раскрываться тема дружбы, но вдруг все обрывается и друзей разлучают и герой попадает в плен, в лагерь. Там начинается новая тема - тема отношений с начальником лагеря. И тоже поверхностно. То что это эмоционально важная тема понимаешь в конце скорее, когда война заканчивается и герой прибегает в комнату своего главного мучителя. И когда потом рассказывают, что исторический персонаж возвращался в Японию, чтобы встретится с сотрудниками этого лагеря. Хотя косвенно конечно говорится, что герой ненавидит этого начальника лагеря, он говорит товарищу, что хочет его убить. Но это как то все на словах. А на уровне фильма, перепитий не показаны его чувства, какой они силы и качества. И когда этот начальник лагеря говорит герою, что его повышают и он уезжает из лагеря, акцент на этой информации кажется не понятным. Какая разница - уйдет один, придет другой, порядки же не изменятся. Если герой испытывал какие то сильные чувства конкретно к этому начальнику лагеря, то это не показано достаточно внятно и ярко. Об этом можно лишь догадываться. Может дело в недостаточно богатом перепетиями сценарии, возможно дело в актере. А может и в том и другом. То есть и третья тема раскрыта не полностью. Любовных линий в фильме не было вообще. И это большой минус, потому что любовные линии как правило придают фильмам глубину и драматизм. И они как правило есть. Даже если фильм совсем на какую нибудь абстрактную тему.
Но тема этого фильма, в принципе одна - про непутевого мальчика, который явно слаб, чтобы жить в обществе и жить в семье и возможно создать свою семью. И его начинает испытывать судьба, она его учит быть сильным и достойным жизни.
Герой со всеми испытаниями справляется, возвращается в Америку и там обзаводится семьей и детьми, то есть испытания вроде как пошли на пользу, он не стал бродягой - алкоголиком, а стал нормальным членом общества. Он справился, поэтому он несломленный.
Говоря о теме взаимоотношений с начальником лагеря. Надо сказать, что этот персонаж мне показался несколько женоподобным внешне. И мне подумалось, что возможно авторы фильма хотели внести какой то элемент гомосятины. Особенно учитывая, что подобные фильмы уже снимались, про японский плен, непростые отношения между американскими пленными и японскими пленителями. Но мне кажется, что даже если и хотели что то такое сделать, глубоко не пошли в эту тему.
С другой стороны, это навеяло так же на мысль, что это некая метафора. Для непутевого мальчика его семья, с отцом, который его наказывал (его били, как в лагере), его мать и социум, это своего рода - лагерь. Образ женщины - матери и возможно будущей жены, как образ мужеподобной начальницы лагеря. Полюби врага своего, в данном контексте, это полюби своих же родственников, которые орут и наказывают, как сотрудники японского лагеря.
В целом фильм показался скучным. Из за поверхностности и монотонности происходящего. Больше на документальный фильм похоже. Главного героя постоянно мучали, монотонно и в какой то момент это переставало восприниматься. Хотя иногда было конечно неприятно. Но все ушло в эти мучения, в демонстрацию их, а не демонстрацию внутренних каких то процессов трансформации героя. Каким он был и каким он стал. Как каждая ситуация меняла его. Складывается впечатление, что непутевым он был только в детстве. И то это кажется, чем то невинным. А потом он везде одинаковый. И суть фильма ускользает.
Еще подумалось, что этот фильм своего рода оправдание за Хиросиму и Нагасаки. Наверно у американцев есть чувство вины. Особенно у Анжелины Джоли. Она ведь миротворец и все такое. Мол не просто так сбросили, японцы действительно были плохими.

3
Фото aolka
отзывы:
46
оценок:
56
рейтинг:
40
5

Хорошая история, слабая режиссура.

История, достойная уважения - о спортсмене Луи Замперини, прошедшем японский плен. Но режиссура откровенно слабая. На первую треть фильма лучше запастись кофе. Есть несколько драматических моментов, тяжелых моментов, но все что между ними - слабовато.
Характера здесь два - Луи и его надзиратель. Остальные - лишь наброски. А многое, очевидно останется за кадром. А может, было бы интересно увидеть и жизнь его после войны.

Возвращаясь к рецензии - это не Перл-Харбор, но и не для размышлений. Стоит увидеть, чтобы узнать, но вот сомнительное удовольствие сам фильм смотреть.

3
Фото Джордж Харрисон
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
19
9

"Несломленный" - один из лучших драматических фильмов последнего времени. и удивляет он в первую очередь тем, что сняла его Анджелина Джоли. История знаменитого атлета, который во время Второй мировой войны попал в плен к врагам оказалась пронзительной притчей о силе человеческого духа.

Это фильм, который остается в памяти надолго.

3
Фото Алина Попова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

После "Списка Шиндлера" второй фильм на военную тематику, который мне очень сильно понравился. Пробирает до мурашек, нравится, что Джоли поднимает такие темы - война, насилие, страх и все связанные с этим ужасы. Советую всем посмотреть, кто ждет яркой погони и шумных баталий - это фильм не для них. Оценка 5+

3
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
215
7

Байопик, основанный на мемуарах американского героя-летчика Луи Замперини, пережившего испытания, как кажется, превышающие человеческие возможности.
История многообещающего атлета (8-е место на Берлинской олимпиаде 1936 г.), во время войны поступившего в ВВС, попавшего в японский плен, чудом выжившего после многолетних мучений и прожившего затем огромную прекрасную жизнь (Замперини умер минувшим летом в возрасте 97 лет), кажется не биографией реального человека, а чем-то вроде героической сказки, настолько невероятны подлинные события его жизни, его мужество, стойкость, человечность христианина, в итоге прощающего своих мучителей.
Идеальный американский герой, побеждающий всех и вся, прежде всего самого себя, - один из основных архетипов, с которыми работает Голливуд. К историям подобного рода всегда приступаешь с некоторым предубеждением.
Но в отличие от условности жанрового кино, здесь достоверность происходящего выписана довольно точно во внутренней логике повествования. На это работает и масса отсылок к лучшим образцам жанра, в том числе довольно неожиданные для эпоса, исполненные подспудной авторской иронии - к "Форресту Гампу".
Американское и отечественное прочтения мифологии минувшей войны довольно отчетливо разнятся. Если в монументальной традиции памяти Великой отечественной войны за судьбой человека явственно просматривается подвиг народа (даже в намеренно личных рассказах, вроде "Двадцать дней без войны", в конечном счете речь об этом), то в американской версии - это прежде всего свидетельство стойкости, почти беспредельных возможностей человеческой природы, лежащих в основе истории человечества в целом.

2