Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Несломленный

Unbroken, США, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Уроки стойкости с Анджелиной Джоли

Второй художественный фильм Джоли в кресле режиссера основан на реальных событиях, происходивших с американским легкоатлетом Луи Замперини. Бегун на длинные дистанции прославился тем, что снискал расположение Гитлера на берлинской Олимпиаде 1936 года, а во время Второй мировой попал в японский плен, где на протяжении нескольких лет подвергался ужасным пыткам, но вернулся домой живым. Уроки стойкости Замперини — это не только экранизация проверенного бестселлера, но и сценарий братьев Коэн и заявка Джоли на оскаровскую гонку в неожиданной упаковке военно-приключенческой драмы.

  • Несломлен�ный – афиша
  • Несломленный – афиша
  • Несломленный – афиша
  • Несломленный – афиша
  • Несломленный – афиша
Биография, Драма, Военный, Спортивный
16+
Анджелина Джоли
17 ноября 2014
15 января 2015
2 часа 17 минут
unbrokenfilmintl.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Анджелины Джоли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
16 января 2015
Героическая биография спортсмена, оказавшегося в японском плену

Луи Замперини вырос в Калифорнии в семье бедных итальянских иммигрантов во время Великой депрессии. В школе стал многообещающим бегуном — и даже попал на берлинскую Олимпиаду 1936 года, где пришел к финишу восьмым. Во время войны записался в ВВС. Бомбардировщик, на котором он летел, упал в Тихий океан; Замперини с двумя товарищами полтора месяца дрейфовал в шлюпке, пока на них не наткнулись японцы. Следующие два года он провел в японских лагерях, где привлек особое внимание сержанта Ватанабэ по прозвищу Птица, известного садиста. Следующие 70 лет Замперини служил живым символом стойкости и прочих христианских добродетелей: он стал проповедником, простил своих мучителей и был факелоносцем на Олимпиаде в Нагано.

Это была судьба, готовая для фильма, — еще в конце 50-х мемуары Замперини собирались экранизировать с Тони Кертисом в главной роли, но что-то не сложилось. Полвека спустя этой историей — обросшей в связи с долгожительством персонажа новыми подробностями — заинтересовалась журналистка Лора Хилленбранд, автор документальной книги про героическую лошадь (по ней сделан фильм «Фаворит»). «Несломленный», ее биография Замперини, вышла в 2010 году и стала бестселлером. На сцене появилась еще одна женщина — Анджелина Джоли, которая как раз устала быть актрисой и дебютировала в режиссуре драмой про войну в Югославии. Когда она была утверждена постановщиком «Несломленного», уже начатый сценарий переписали братья Коэн. Замперини умер минувшим летом в возрасте 97 лет; вроде бы он даже успел посмотреть черновую сборку картины.

Материал, которого хватило бы на сериал, Джоли нужно было ужать до двух часов. И если с ее решениями можно спорить, за ними, во всяком случае, видна концепция. Всю довоенную часть жизни Замперини она показывает экономными флешбэками в первые полчаса — пока герой летает сперва на подбитом бомбардировщике, а потом на неисправном. Всю послевоенную отрезает вовсе — ограничившись парой титров и несколькими секундами хроники. В первом случае пропадают смачные детали, за которые иной биограф продал бы душу, вроде рукопожатия с Гитлером. Во втором — линия христианского всепрощения, которая вроде бы должна импонировать Джоли и которую она даже намечает в самом начале.

Но у режиссера есть свой план: она делает фильм про то, как человека бьют, а он не сдается. Все остальное признано второстепенным в ущерб и развлекательности, и духоподъемности. В «Несломленном» есть почти самурайская сдержанность, которую трудно не уважать, хотя полюбить ее тоже непросто.

Эта картина кажется монотонной — как монотонно страдание; за каждым испытанием следует новое, еще более тяжелое. И странно хладнокровной. В главной роли — стремительно восходящая британская звезда Джек О’Коннелл; в этом году его наперебой хвалили за тюремную драму «Меченый» и отличный триллер «71» про волнения в Белфасте. Здесь в его располагающем лице есть и необходимая внутренняя сила, и некоторая уязвимость, без которой Замперини превратился бы в пионера-героя. О’Коннеллу приходится тащить своего персонажа почти без помощи костылей драматургии. О его человеческих — не сверхчеловеческих —качествах в конце фильма мы знаем примерно столько же, сколько в начале. Он толком ничего не говорит, и вообще в «Несломленном» мало диалогов. Ничто, кажется, не выдает присутствия братьев Коэн — хотя в коротких, емких репликах («У меня хорошие новости. И плохие новости») иногда чувствуется знакомая рука.

Однако глупо списывать их участие на дружбу с четой Питт или алчность — у братьев наверняка масса и друзей, и выгодных предложений, но пишут не для себя они крайне редко. Интересно понять, что их заинтересовало в этом проекте. Возможно, Коэны увидели в италоамериканском бегуне еще одного Улисса, который никак не может вернуться с войны (на родине, кстати, его тоже долго считают погибшим). История Замперини при всех ее ужасных подробностях напоминает волшебную сказку, а сам он оказывается тем мифологическим «простым американцем», безуспешным поискам которого посвящены многие коэновские картины, — идеальным человеком, которого просто в силу природы не берет ни вода, ни огонь. Коэны всегда любили работать с архетипами — это объясняет и определенную мультяшность героя, и то, что сюжет выглядит лоскутным одеялом, скроенным из всех героических фильмов на свете. Конфликт между Замперини и японским начальником лагеря, борьба эго с налетом гомосексуализма, очевидно напоминает «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (и женственного японца тоже играет музыкант, рокер Мияви), но в «Несломленном» есть знакомые элементы и спортивного фильма вроде «Огненных колесниц», и фильма о выживании в океане вроде «Жизни Пи», и лагерных драм вроде «Моста через реку Квай». И, конечно, «Форреста Гампа» — может быть, самой важной тут отсылки. Если допустить, что Джоли с Коэнами позволяют себе не то что иронию — она, наверное, была бы неуместна, — но немного постмодернистской игры с жанром, простодушная прямолинейность фильма сразу перестает смущать. И картонные персонажи типа брата Замперини, который изъясняется исключительно жизнеутверждающими поговорками, приобретают особое очарование. Беги, Луи, беги — какой кинематографист откажется экранизировать миф, имея при этом возможность поставить эпиграфом слова «правдивая история».

17
0

Отзывы

9
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
23 декабря 2014
Забираю в коллекцию)

Смело ставлю фильм на полку с другими потрясающими работами о силе и преодолении, о становление себя, о стойкости, о желании жить и выжить, и не любой ценой, а достойно. О мечте, к которой можно идти всю жизнь, и осуществить ее! Джоли респект, хотя бы за обращение к темам, которые заставляют думать, за изложение, заставляющие переживать каждый кадр, за пересказ пусть одной, но реальной достойной жизни!
P.S. В личной коллекции ставлю на полочку рядом с «Побег из Шоушенка». Может не столь гениально, но более чем достойно.

12
0
3
remvord Serov
24 отзыва, 25 оценок, рейтинг 86
18 января 2015

Если совсем кратко - фильм слабый.
Войны в фильме - ровно 5 минут. Затем плен, плен, плен...И какой то унылый плен...
Издевательства над военнопленными? Зайдите в любое ПТУ - там намного "серьезнее" дела происходят. Японец-надзиратель с женским лицом, пленные делающие по утрам зарядку... Вообщем, всё это далеко от той войны - про которую мы слышали и видели по наши нормальным, честным фильмам. Фильм очень слабый - первокурсники с курсовой работой отделения режиссуры дадут фору этой Джоли.

9
0
5
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
18 января 2015

Я бы назвал фильм "Недалекий".

Фильм очень,очень,очень затянут,3-и часа смотреть как человек мучается,перебор,на фильм "Страсти Христовы не тянет,...(

Идея сказки про НЕСЛОМЛЕННОСТЬ я не увидел,ещё пол фильма была надежда,потом она подохла...за что человек страдал???Жил человек,воевал,мучился(как "конь"),простил врагов и умер...КОНЕЦ

Костюмы,граффа (начало фильма порадовало)...стоит посмотреть и забыть...

P.S. наши Деды воевали и страдали и по хлеще,но они защищали родину! А "америкосы"напали на Японию...


8
0
9
Дмитрий Сафронов
10 отзывов, 47 оценок, рейтинг 54
22 января 2015
Рецензия от человека, у которого в домашней фильмотеке – более 2000 фильмов.


Говорят, что «большинство не может ошибаться»..И да, и нет.. Есть массовый продукт, а есть индивидуальный. Кто-то не может представить свою жизнь без дайвинга, а кто-то боится воды и в принципе не понимает суть погружения с аквалангом из серии «чё там смотреть – у меня дома есть аквариум». Любитель и ценитель дайвинга не сможет объяснить товарищу с аквариумом насколько прекрасен подводный мир, да и не станет. Для чего?.. Пусть смотрит в аквариум, пока другие живут полной жизнью. К чему я всё это? Объясню.
Киношедевр «Несломленный», а именно так я его позиционирую, продукт не массовый, он индивидуальный. Для тех, образованных морально и духовно людей, кто умеет мыслить, кто знает, что такое жизнь и умеет ценить искусство в этой самой жизни. Анджелина Джоли из таких. Она видела всё, что снизу, находясь на самом верху. При этом она умеет совершенно чётко и точно не только расставить приоритеты в сценографии, режиссуре, кадре, заставив актёров «жить, а не играть», но главное, она оказывается(!) умеет заставить тебя по настоящему сопереживать всему, что происходит в художественном фильме, пусть и основанном на реальных событиях. Вы не поверите, но это первый фильм, первый(!) из всех мною просмотренных (напомню, их более 2000), когда мне захотелось уйти(!) где-то со второй половины фильма. Да-да! Не удивляйтесь! И не потому что фильм плохой, ровно наоборот!! Джоли мастерски «имела» мой мозг и мою душу каждым кадром, заставив за 2,5 часа прожить, пережить и прочувствовать то, что герой картины испытывал более 3-х лет! Мозг и душа просто не выдерживали напряжения, выдавая целую гамму эмоций от желания найти «оригинала антигероя Птицу» и буквально расчленить его, до желания оживить реального прототипа главного героя(который, к сожалению не дожил до премьеры несколько месяцев), оживить для того, чтобы низко поклониться его силе воли и большому сердцу за то, что он не сломался, выстоял, выжил, но что самое главное(!), остался Человеком! Человеком, который простил своих мучителей! (ничего не напоминает?!, по-моему это на 100% , библейский сюжет!) Пережить такоое и простить…, не озлобится…, а простить!! Какая сила была заключена в этом человеке!! Бесконечно можно об этом писать и говорить.
Резюмируя, скажу так! А.Джоли сняла мегашедевр, ориентированный на индивидуалов и образованную аудиторию. «Несломленный» -получит оскар! И думаю, не один! Это кино не для романтического вечера, это кино для жизнелюбов! Посмотрев его – Вы в очередной раз сделаете вывод, что жизнь, несмотря ни на какие кризисы, доллары и евро – прекрасна!! И поймёте, что есть НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ! Нужно только присмотреться.

P/s : «Жующе-бухающе-сосущееколу-жрущеепопкорн» поколение – по-жа-луй-ста(!) идите…на "тупой и ещё тупее2"!! Там, вы будете на своём месте! Не тратьте деньги и время, а главное нервы нормальных людей! Ну, не понравится вам это кино!! Вообще никак!!! А вот по лицу схватить от зрителей, которым вы будете мешать – у вас запросто получится. На моём сеансе, «ваши коллеги» отхватили по полной.

7
0
5
Marina Myasoedova
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 7
19 января 2015

Лагерь для военно пленных где заставляют делать по утрам зарядку, спать в бараках и убирать туалеты, а иногда бьют по лицу -это сказка, а не пытки. В России это называется просто армия...

7
0
...

Подборки Афиши
Все