Киноафиша Москвы

Фильм «Фабрика звезд»

L'uomo delle stelle (1995, Италия)

0
Кино: «Фабрика звезд»
Кино: «Фабрика звезд»

В золотой век кино каждый зритель мечтал вытянуть счастливый билетик в мир грез и увидеть свое имя на афише фильма. Но только один человек догадался, какие выгоды сулит беззаветная любовь к кинематографу, и придумал, как поставить производство звезд экрана на конвейер. Специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале 1995 года.

Отзывы пользователей о фильме «Фабрика звезд»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

Циничный, грязный на руку и в помыслах, проходимец Джо Моретти (Серджио Кастеллито) приезжает в Сицилию и, представившись работником римских киностудий, который ищет новые лица на фоне успеха неореалистов, потихоньку собирает деньги с доверчивых граждан и сельчан, которые приходят к нему на пробу. Понятное дело, желающих отбоя нет, ибо это – самый расцвет итальянского кинобизнеса, и большие актеры зарабатывают фантастические суммы, не говоря уж о всеобщем обожании. Те, у кого нет денег – предлагают то, что есть, а в случае с женщинами, аферист берет свое с удовольствием. Однажды он встречает очень красивую и невероятно сексуальную девушку-сиротку Беату (Тициана Лодато), которая покупается на сладкие речи Джо, обещающие ей роскошную жизнь в большом городе. Но тут в нем что-то щелкает, и он не только не пользуется положением, но даже денег с нее не берет. Но она все равно убегает с ним, а он все равно ее трахает. Но его ловят и обвиняют в мошенничестве. Это буквально сводит с ума Беату.

Несмотря на то, что это – наиболее циничный, пессимистичный, холодный, колючий и мрачный (даже мрачнее «У них все в порядке») фильм на сегодня у Джузеппе Торнаторе, в некоторых чертах он подпадает под общее представление о том, что режиссер снимал практически на протяжении всей своей карьеры. Тут есть и оммаж кинематографу. И тот факт, что он тут используется в качестве прикрытия и повода для махинации, не должен смущать – ведь все это возможно исключительно в силу всеобщей, всепоглощающей любви населения к кино. Кстати, в полный вес разрешается тема отношений Торнаторе и наследия неореалистов, которая обычно выражалась косвенно, через подражание творчеству Федерико Феллини, а теперь выступает с довольно интересной трибуны.

Сценарий фильма, написанный Фабио Ринаудо при помощи Джузеппе Торнаторе, вновь в лучших традициях любимых полотен режиссера. То есть не полноценная непрерывная история, а скорее последовательность связанных между собой интонационно эпизодов. Это немного, конечно, отбивает восприятие рассказа, а такого драматургически плотного клея, как это обычно бывает у Торнаторре, тут нет, поэтому иногда создается ощущение, что в сценарном плане фильм иногда сбивается и прокручивает на ровном месте. Однако режиссер, как всегда, берет потрясающим талантом захватить дух и атмосферу того времени, того места. Лица, которые не выделяются особой красотой, на самом деле невероятно выразительны. Так что, в чем-то, попытка пережевать наследие неореалистов на деле выходит даже в актив фильму. Номинация на «Оскар» от Италии на звание лучшей работы на иностранном языке. Не первая, впрочем, и не самая удачная.

0
Фото Carishenza
отзывы:
1
оценок:
44
рейтинг:
0
9

Не могу удержаться и не порекомендовать изумительный фильм Джузеппе Торнаторе «Фабрика звезд» (L'uomo delle stelle), очередное признание Торнаторе в любви к старому доброму кинематографу и, самое главное, к старой недоброй Сицилии.

Любовь эта столь масштабна и искренна, что еще до окончания начальных титров ты тоже начинаешь любить эту бедную и сожженную солнцем, измученную, но необъяснимым образом прекрасную землю. Эта любовь пополам то со смехом, то с болью вызывает невероятное эстетическое наслаждение.

И этого вполне достаточно, чтобы влюбиться в фильм, даже если сюжет и покажется кому-то довольно прозрачным. Впрочем, лично я в этом плане оказалась ничуть не проницательнее обычной сицилийской крестьянки, чему несказанно рада, и именно по этой причине не буду даже намекать на детали сюжета.

Однако я позволю себе вскричать вслед за главным персонажем фильма: «Ах, какие типажи!»

Типажи и, правда, всем типажам типажи: невероятный Серджо Кастеллитто, увиденный впервые, но тут же ставший моим любимым актером, роскошная не по годам юная красавица Тициана Лодато, старинный знакомец Тано Чимароза (мафиозо Розарио Агро из «Невероятных приключений итальянцев в России» — помните?), и еще сотни и сотни других удивительных сицилийских лиц. А, ну и еще почему-то Дольче с Габбаной, трясущиеся в дряхлом автобусе по пыльной дороге, которым досталось по целой реплике на брата, а также грубая отповедь Серджо Кастеллитто :-)

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена проектом «Пермская синематека»

В золотой век кино каждый зритель мечтал вытянуть счастливый билетик в мир грез и увидеть свое имя на афише фильма. Но только один человек догадался, какие выгоды сулит беззаветная любовь к кинематографу, и придумал, как поставить производство звезд экрана на конвейер. Специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале 1995 года.