Комедия |
18+ |
Иван Атталь |
3 октября 2012 |
25 апреля 2013 |
1 час 28 минут |
ugcdistribution.fr |
Бен (Атталь), благополучный парижский урбанист средних лет, безуспешно пытается сделать ребенка своей красавице и умнице жене (Каста), когда на пороге появляется Джефф (Клюзе) — веселый бородач, однокашник по Академии художеств, лучший друг, давным-давно укативший бездельничать куда-то в Мексику. Пообнимавшись, они отправляются на вечеринку, где сперва заходит речь о неком фестивале арт-порно, потом обсуждается возможность послать туда картину, в которой два гетеросексуала вступают в гомосексуальные отношения, и наконец принимается решение, что этими двумя должны быть Джефф и Бен.
Французский ремейк американской инди-комедии на модную пару лет назад тему bromance, дружбы-любви между мужчинами, состарил главных героев в полтора раза, заставил одного из них тяготиться браком с официально самой красивой женщиной страны, добавил полуодетых Азию Ардженто и Шарлотту Генсбур с фаллоимитатором, но в целом остался чрезвычайно близок к оригиналу. И как и первоисточнику, ему не хватает то ли остроумия, то ли мужества ответить на вопросы, которые он сам же и ставит. Заложена ли бисексуальность в человеческой природе? Насколько принципиален в отношениях факт пенетрации? Где проходят границы латентного гомосексуализма? Из этого можно было делать фарс (но тут, по правде говоря, очень мало смешных моментов), можно докручивать Кассаветеса (но для этого маловато силенок, хотя актеры стараются), а Атталь в итоге укрывается в беззубой комедии нравов. Дойдя до определенного предела — уже, в принципе, спустив брюки, — фильм замирает в нерешительности, начинает задумчиво ходить по комнате и предсказуемо валится на пол.
Французы заставят зрителя удивляться с самой первой сцены и размышлять о возрастном ограничении, которое должно быть выставлено этому фильму; будут долго рефлексировать в столь характерном только им стиле; рассуждать о том, как реализовать возникающие спонтанные идеи - и когда все уже будет решено, согласованное вдруг станет сценарием для сцены театра абсурда. Так получится ли у героев создать ролик, который взорвет фестиваль американских порнофильмов?
Написав сакраментальное и в некотором смысле избитое "французы, такие французы", мне остается только лишь предупредить о том, что ханжество и зашоренность нужно обязательно оставить за пределами кинотеатра, и добавить, что вряд ли эту комедию можно назвать романтической: девушке не стоит тащить на нее молодого человека. Мужчинам вообще следует быть крайне аккуратными с этим фильмом.
И да, рецензию Афиши читать категорически нельзя: там описано все происходящее. И вроде она - рецензия Афиши - должна была меня отрезвить, но менять оценку я отказываюсь: казалось бы Шарлотт Гейнсбур после "Антихриста" уже ничем не сможет удивить, но, блин... А про роль Летисьа Каста - вроде все это ей не совсем по статусу - я вообще не решусь написать. Впрочем, как и про воплощение мужских образов.
Фильм выпустили в прокат в России? Давайте похлопаем. И не будем жалеть ладони.
За всю историю походов на фильмы не для массового зрителя, ушли с середины кино. Ничего остроумного, захватывающего и необычного. Даже отличные актеры не спасли этот фильм.
Ни разу не было смешно. Ощущение грусти, какой-то абсурдности всего как раз было точно.