Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Фильм
Самсара

Samsara, США, Бразилия, Китай, Дания, Египет, Эфиопия, Гана, Индонезия, Италия, Япония, Иордания, Кения, Намибия, Саудовская Аравия, Сингапур, ЮАР, Южная Корея, Таиланд, ОАЭ, 2011
О фильме
Фильм «Самсара» создавался более 5 лет в 25 странах мира. «Самсара» — слово, пришедшее к нам из санскрита, означает «вечно вращающееся колесо жизни». Это понятие стало для кинематографистов отправной точкой. «Самсара» переносит нас на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. В фильме нет ни единого постановочного кадра, отсутствует закадровый текст и субтитры. Это уникальный пример сочетания визуального и музыкального искусства в жанре видового кино. В процессе съемок использовалась 70-миллиметровая камера, которая способна записывать изображение в формате 8К. Именно за счет высокой технологии съемки, удивительных и редких кадров, кропотливой работы операторов фильм представляет шедевр кинематографического искусства. «Самсара» — это фильм необычайного изобразительного масштаба.
  • Самсара – афиша
  • Самсара – афиша
  • Самсара – афиша
  • Самсара – афиша
  • Самсара – афиша
Документальный
12+
Рон Фрике
16 сентября 2011
4 апреля 2013
1 час 42 минуты
samsarafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рона Фрике

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Вика Троицкая
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 апреля 2013

Уникальный фильм режиссера Рона Фрике, вышедший еще в 2011 году в Америке, наконец-то добрался и до России и стал доступен простому зрителю. Фильм действительно очень выделяется из череды остального кинематографа: здесь нет слов, нет сюжета — есть только сменяющие друг друга картины, сочетающие в себе превосходный звук и видеоряд.

На первый взгляд может показаться, что фильм направлен только на доставление эстетического удовольствия, но с первых же минут просмотра он не просто завораживает, а вводит тебя в большой разговор с самим собой. Автор общается с нами языком мимики, жестов, фактур, света и тени, языком движения и статики — общается с нами не напрямую, а обращается к нашему сердцу и нашей душе.

Вместе с режиссером ты путешествуешь по миру, знакомишься с культурой разных стран, ловишь пронизывающий взгляд людей и замираешь на секунду, не дыша, склоняясь вместе с монахом над огромной картиной из цветного песка, растворяешься в суете мегаполиса и становишься частью бушующей стихии… Конечно, на большом экране все это смотрится еще более эффектно и выразительно. Поэтому, если вы раздумываете, идти ли на его просмотр в кино — однозначно да.

31
0
9
a a
73 отзыва, 93 оценки, рейтинг 120
7 апреля 2013

Видеоарт о всём сущем.
Красивейшая природа сменяется конвейером по забивке свиней, африканские дикари с калашниковыми - американскими дикарями с реммингтонами.
В филлипинской тюрьме проходит танцевальный флеш-моб, а в Мекке - натуральное брожение масс.
Сто минут подобных красивостей сменяют друг друга под пронзительно-гениальную музыку, рассказывая зрителю о современном мире,непрерывно вращающемся в колесе сансары.

Титанический труд. Снятый на 70-мм плёнку и оттого непередаваемо красивый. Настоящий шедевр в своём жанре.

Есть только одна проблема - когда в кадре нет людей и ритмичной музыки, тянет заснуть. Но тут стоит собраться с силами и открыть глаза - картинка на экране того стоит

8
0
9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
27 апреля 2013

Великолепная, хотя и насквозь вторичная документалка про красоты и ужасы мира, круговорот жизни и очевидные истины. Тем не менее, обязательная к просмотру и распространению.

Итак, по порядку. Форма - конечно, прекрасна. 70мм в видео, Лиза Джерард и Дживан Гаспарян в аудио, картинка как глянцевая реклама, музыка как на небесах.

Содержание - важное, правильное, хотя и прописное (хоть неомарксистами, хоть гуманистами, хоть Ленноном, хоть Буддой – кто вам ближе). Красота мира и критика общества потребления, массового производства, отчужденного труда, каменных джунглей, экологических проблем, неравенства, насилия, фундаментализма, слепой веры, похоти – почти весь набор (ну, разве что не затронутая напрямую политика негодует).

Главная же проблема картины - тотальная художественная вторичность. Что мы имели до "Самсары" Рона Фрике? Бегло навскидку:
- Трилогия "Кояанискатси" - "Поваккатси" - "Накойкаци" Годфри Реджио, с которым Фрике, собственно, и начинал свою деятельность, так что удивляться воспроизведению подхода "глобального планетарного кино" не приходится
- "Дом"
- "Барака" самого Фрике
- Прекрасная "Жизнь за один день" (примечательная тем, что все эти макро темы показывала через самый что ни на есть микро уровень обычных людей, выкладывавших видео на ютуб, в итоге собирая завораживающую мозаику подлинной сансары).

В "Самсаре" в очередной раз то же самое – и по смыслам, и по художественному подходу, и даже натура зачастую повторяется.

Кроме того, можно пожурить Фрике и за слабость авторской, режиссерской составляющей, за топорность решений, которыми он пользуется для донесения идей. Покажем массовое ручное китайское производство техники - покажем нищих африканцев, разбирающих по проводкам эту технику на свалках. Покажем скотобойню, ужаснем трепетных зрителей - следом покажем толстяков, жующих гамбургеры в фаст-фуде. Покажем шикарный отель – покажем трущобы. Покажем производство оружия - покажем изуродованного военного. Покажем эмбрион – покажем труп. Более примитивного способа выражать идеи найти сложно.

Фрике говорит не на языке киноискусства, а на языке школьного учебника. Что там, буддисты называют сансарой чувственный мир страдания, кармический круговорот жизни? Так, значит, для начала покажем Лхасу, тибетских монахов, покажем мир, покажем страдания, цепочки причин и следствий, круговорот проиллюстрируем закончив все теми же монахами, которые будут разрушать создаваемую мандалу (что в реальности символизирует ту самую изменчивость и преходящесть) - это даже не метафоры, не символы, а прямой жирный текст.

Но! Едва ли не полностью оправдывает картину тот простой факт, что человечество в сфере интеллекта, духа, ответственного отношения к планете и прочих жизненно важных вещей не особо прогрессирует, не учится на ошибках, скача по старым граблям что в Средневековье, что в 21 веке, человеки, в целом, не умнеют и не добреют. Ну и что, что 40 лет прошли с "Кояанискатски", если воз и ныне там? В таких условиях вполне понятным видится желание пробиться к душам и мозгам ломом. Да, топорно, зато в лоб. Кто-то (судя по тем же реакциям в зале и отзывам) открывает какие-то из этих очевидных истин первый раз, как школьники или слепые котята. Кто-то не может понять смысла простейших художественных приемов (как тот же круговорот) или смысла демонстрируемой реальности (то же создание-разрушение мандалы – "на хрена они это делают?!"). Поэтому ок – пусть будет как можно проще. Авось сработает, хоть до кого-то достучавшись.

Отдельной темой стоит вопрос "кто виноват и что делать?", вопрос о причинах и альтернативах, выводах и выходах. Не упирается ли дядя Рон с таким своим взглядом первым делом в банальное перенаселение? Что имеет предложить неокрепшим умам? Контроль рождаемости? Переселение "избыточных" народов в богатые ресурсами более свободные территории-страны? Зеленость и духовность? Мудрые коммуны сыроедов, выращивающие зерновые и ласкающие коз, занимающиеся творчеством и медитирующие? Помним-помним – в 'культовой' "Прекрасной зеленой", например, выглядело довольно… "забавно".

Кроме того, порой кажется, что и сама призма у Фрике искажена. 90% красоты жизни заканчивается у него на неживой природе – на дюнах, горах, звездном небе. А 90% ужасов он демонстрирует человеческой жизнью. Словно единственный логичный выход – смыть цунами к чертовой матери всех этих муравьев или дождаться, пока они сами бабахнут ядерным оружием, и вот тогда-то наступит нирвана в виде завораживающей дух глянцевой природы. Но, может быть, стоит уходить дальше от негативного хинаянского буддизма в махаянское понимание того, что нирвана в сансаре, что красоту можно и нужно видеть не только в пустынях, но и в глупых человеческих копашениях? Это, конечно, в "Самсаре" тоже присутствует – в танцах, в детях – но по балансу красот явный перекос в сторону природы.

Как бы то ни было, фильм thought provoking, важный и ценный, а тем более красивый, приятный глазу и уху. Смотреть стоит. Распространять и показывать с младых ногтей (будь то возраст физический, интеллектуальный или эмоциональный) – тем более. Но, честнее, наверно, все-таки ознакомиться для начала с предшественниками.

7
0
9
RedSnake
57 отзывов, 329 оценок, рейтинг 143
23 апреля 2013

Самсара, или если правильно по русски Сансара, один из немногих фильмов после просмотра которых чувствуешь, что стал немножко лучше, немножко добрее. В принципе это уже всё было в трилогии "Кацци" Годфри Реджио, но истина не тускнеет от повторения: жизнь и смерть, созидание и разрушение, размножение и разложение - в общем вся жизнь в её бесконечном разнообразии.

5
0
9
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 307
12 апреля 2013

Безусловно заслуживающий внимания фильм. Суть ленты незатейливая - простое созерцание, и это ее и плюс, и минус. Любителям динамизма он наверняка покажется скучным и невнятным, а любителям посозерцать - наоборот завораживающим. В зависимости от личных наклонностей и стоит решать, идти на него или нет.

5
0
...

Подборки Афиши
Все