Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 80

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Кино про Макса Перкинса (Ферт), эксцентричного литературного редактора издательства Scribner, который руководил публикациями произведений Фицджеральда и Хемингуэя, в частности — про историю его отношений с молодым Томасом Вулфом (Лоу), который на момент встречи с Перкинсом сидит без гроша и мучается истериками своей жены (Кидман), обладающей весьма непростым характером. Кинодебют театрального режиссера Майкла Грэндейджа, несмотря на участие США в производстве, по всем признакам — образцовое степенное британское кино.

Все трейлеры 2

Гений в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 13
Антон Долин

81 рецензия · 80 оценок · 1527 спасибо

Отредактируй это

Лучшее, что есть в «Гении», кинодебюте 54-летнего британского сериального режиссера Майкла Грэндейджа, — сама рассказанная там история. В немалой своей части она совершенно правдива и во всяком случае основана на респектабельной биографии Макса Перкинса, написанной в 1978-м Скоттом Бергом и получившей тогда престижную National Book Award. Сценарист Джон Логан («Гладиатор», «Авиатор» и др.) взял оттуда только один... Показать полностью

Отредактируй это

Лучшее, что есть в «Гении», кинодебюте 54-летнего британского сериального режиссера Майкла Грэндейджа, — сама рассказанная там история. В немалой своей части она совершенно правдива и во всяком случае основана на респектабельной биографии Макса Перкинса, написанной в 1978-м Скоттом Бергом и получившей тогда престижную National Book Award. Сценарист Джон Логан («Гладиатор», «Авиатор» и др.) взял оттуда только один эпизод, историю отношений легендарного редактора Перкинса с одним из его подопечных и друзей — Томасом Вулфом. Вообще-то, Перкинсу были обязаны своим успехом величайшие американские писатели 1920–1940-х, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй; последний, в частности, посвятил памяти Перкинса «Старика и море». Однако сюжет с Вулфом и правда самый выигрышный.

Известно, что молодой литератор мотался со своим дебютным фолиантом по издательствам и никто не соглашался даже прочитать рукопись. Дотошный Перкинс сделал это — и предложил сотрудничество. В результате появился на свет первый бестселлер Вулфа «Взгляни на дом свой, ангел». Над вторым, еще более увесистым романом — «О времени и о реке» — Вулф и Перкинс работали два года, бесконечно его сокращая и переписывая, и успех удалось повторить. Отношения между ними меж тем ухудшались день ото дня и вскоре прекратились вовсе. Вулф умер молодым, в 37 лет, от милиарного туберкулеза мозга; после смерти Фолкнер назвал его самым талантливым писателем своего поколения.

Для Америки и читающих по-английски «Гений» будет, конечно, биографией Перкинса, который всю жизнь оставался в тени культовых литераторов: талант этих капризных и деспотичных личностей ему неизменно удавалось направлять в верное русло, чтобы добиться идеальной коммуникации с читателем. Для России и ряда европейских зрителей фильм станет знакомством с удивительным даром Томаса Вулфа, ныне почти забытого широкой публикой. Вопрос, конечно, еще и в том, кто вам лично симпатичнее, педант Колин Ферт (Перкинс) или пассионарий Джуд Лоу (Вулф). Логан и Грэндейдж нарочно спутали карты двусмысленным заголовком — в фильме гениями называют и Вулфа, и Перкинса, но в названии значится все-таки единственное число. Придется выбирать себе гения по вкусу.

Это же слово на букву Г — базисная проблема картины. Нет ничего более удручающего, чем человек средних способностей, рассуждающий на темы гениальности. Грэндейдж собрал воедино практически все клише, позволяющие обывателю идентифицировать персонажа на экране как гения. Даже жалко смотреть на Лоу, который старательно бормочет себе под нос, кричит, дерется, размахивает руками, ударяется то в смех, то в плач и вообще разыгрывает бесконечный актерский этюд на тему «неадекватность». Еще больше сбивает с толку персонаж Ферта, которого вывести из себя невозможно ничем. Решительно неясно, зачем кричит писатель, если редактор остается бесстрастным при любой погоде. К тому же Перкинс, оставаясь воплощением здравомыслия, никогда не снимает галстука и шляпы. Даже дома за обеденным столом. Обидно, что в фильм не включены сцены, в которых он ложился бы спать или посещал уборную, — неужели тоже в шляпе? В какой-то момент эти двое превращаются в комически контрастную пару из немого кино, да только автор при этом смертельно серьезен.

Из всех атрибутов эпохи — тщательно до зевоты подобранные костюмы и воссозданные интерьеры Нью-Йорка 1930-х — самым колоритным выглядит Николь Кидман. Она здесь играет слегка истеричную возлюбленную и покровительницу инфантила Вулфа — Алину Бернстайн, обеспеченную жену не показанного на экране толстосума, находящую отдушину в работе театрального художника. Смотреть на Кидман всегда удовольствие, особенно если не вслушиваться в глупые и прямолинейные реплики ее героини (например, показывая на афишу «Питера Пэна», она разжевывает для самых тупых зрителей: мол, и Томас такой же, никак не повзрослеет). Но в целом ни она, ни эпизодический Гай Пирс — на удивление внятный образ впавшего в депрессию Фицджеральда — не в состоянии спасти картину — иллюстративную, театральную, прямую и плоскую, как доска.

Это не отменяет факта: перед нами первая по-настоящему масштабная и заметная кинолента о незаметной, но благородной профессии редактора. Впрочем, и Логану с Грэндейджем хороший редактор не помешал бы. Ведь его задачи вне зависимости от того, что сообщается в фильме, сводятся не только к сокращению текста (хронометраж у «Гения» как раз вменяемый) или выбору яркого названия, но и к тому, чтобы не выпустить на прилавки ерунду.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
Ксения Романова

205 рецензий · 243 оценки · 111 спасибо

Фильм о счастливом человеке, который помогает другим открывать себя. Который сам себе порой задет вопрос - меняя или открывая с новой стороны? Для меня больше подходил вариант "открывая с новой стороны". Честно, после просмотра этого фильма захотелось познакомиться с полной биографией этого незаурядного человека.

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Иван Цыплухин

19 рецензий · 122 оценки · 2 спасибо

С рецензией афиши не могу согласиться. Фильм гораздо лучше чем о нем написали. Сама история интереснейшая, главные герои местами действительно карикатурны, но здесь так и должны быть. И, судя по реакции публики в зале, история нашла отклик у всех без исключения.

Оценка: 5 из 5
Darya Stanislavskaya

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Отличный фильм! Посмотрю еще раз с удовольствием..

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Konovalove Alexander

66 рецензий · 294 оценки · 150 спасибо

Работать с гениями нелегко, но захватывающе интересно. Это как попасть в поток, помогать потоку, обладающему мощной энергией, потоку, который может повлиять на мировоззрение многих тысяч людей. Но это может быть опасным. Опасно увлечься этим и посвятить этому всего себя. Поток просто поглотит и снесет тебя если у тебя нет своих корней, своих ценностей и ориентиров. Герой Колина Ферта, редактор Макс Перкинс, как опытный серфер может управляться с потоком энергии гениального писателя Томаса... Читать полностью

Все рецензии 21

Информация от прокатчика

У выдающегося редактора Максвелла Перкинса всегда было исключительное чутье на молодые таланты, благодаря чему мир узнал Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Новым открытием Макса стал Томас Вулф. Их непростая дружба изменила историю литературы.... Показать полностью
У выдающегося редактора Максвелла Перкинса всегда было исключительное чутье на молодые таланты, благодаря чему мир узнал Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Новым открытием Макса стал Томас Вулф. Их непростая дружба изменила историю литературы.

Скрыть

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...