Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Transcendence (2014, Великобритания, Китай, США), IMDb: 6.3

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1313
оценки: 936
рейтинг: 12241
5
Фантастическая драма о компьютере с лицом Джонни Деппа

По университетскому городку Беркли, штат Калифорния, бредет знаменитый ученый Макс Уотерс (Беттани). В мире, судя по его бормотанию и окружающему пейзажу, случился технологический коллапс: Беркли зарос сорняками, светофоры не работают, повсюду валяются разбитые телефоны и компьютеры. Макс заходит в разоренный дом и задумчиво склоняется во дворике перед подозрительно бодро цветущими подсолнухами.

Действие переносится на пять лет назад. Лучшие друзья и научные оппоненты Макса — пара Кастер, Уилл (Депп) и Эвелин (Холл). Все трое — а также связанный с правительством ученый Джозеф (Фриман) — работают над созданием искусственного разума. Кастеры продвинулись очень далеко — у них уже есть суперкомпьютер с приятным женским голосом, способный вести диалектическую беседу. Макс считает, что наделить машину полноценным сознанием невозможно, а главное, не нужно.

Дискуссии заканчиваются, когда группа террористов-луддитов атакует лаборатории по всей стране — и, в частности, ранит Уилла пулей, отравленной полонием. Врачи дают ему месяц. Кастеры радикально решают проблему рефлексии у компьютера — Эвелин загружает на жесткий диск сознание умирающего мужа. Тот немедленно возвращается к жизни в виде виртуальной головы с неограниченными возможностями.

«Превосходство» уже провалилось в прокате и было на редкость дружно освистано американской прессой — это фильм огромных амбиций, реализованных лишь частично, и потому представляет собой идеальный объект насмешек: крупное, неловкое создание. Вдобавок крайне серьезно к себе относящееся, что еще добавляет азарта скептикам. Режиссер-дебютант Уолли Пфистер — постоянный оператор Кристофера Нолана начиная с «Помни» и таким образом, несомненно, его ученик, а чувство юмора — едва ли не самая слабая сторона англичанина. И вот человек называет свой дебютный фильм «Трансцендентность» (прокатчики, как обычно, сжалились над российским зрителем) — ну понятно.

И понятно, что тема фильма — опасные нюансы технического прогресса — за минувшие полвека была отыграна по полной: от, само собой, «Космической одиссеи», через алармистский сай-фай 80-х («Трон», «Терминатор», «Военные игры» и т.д.) и страшилки 90-х про «виртуальную реальность» к нынешним попыткам как-то гуманизировать проблему. Сейчас место злого суперкомпьютера занял условный фейсбук — и по сравнению с фильмом «Она», которого тут трудно избежать, «Превосходство», конечно, выглядит позавчерашним в самой постановке вопроса. Пфистер спрашивает, готова ли технология заменить бога — не в метафорическом, а в самом буквальном смысле. Но поскольку бог сам по себе — метафора, предлагаемая дискуссия носит довольно схоластический характер и в итоге начинает кусать себя за хвост.

И тем не менее «Превосходство» умудряется не брать фальшивых нот в самых располагающих для этого ситуациях: даже когда чудесная Ребекка Холл (куда Кристина, туда и Вики), при своей внешности почти убедительно играющая компьютерного гения, ужинает с голограммой Джонни Деппа и тот начинает виртуально чавкать, чтобы сгладить, так сказать, неловкость момента. Депп, который уже лет 10 выглядит немножко пиксельным, в роли говорящей головы оказывается совершенно на своем месте — экзотическое лицо без возраста, с трудно опознаваемыми эмоциями и загадочной, но явно обширной повесткой дня. Он бесплотен еще до того, как физически теряет плоть, — и поворот, куда сюжет вдруг виляет в финале, был бы невероятен с хуже контролирующим себя актером.

Это ужасно красивое — в самом примитивном, но никем не отмененном смысле слова, — страшноватое и вполне увлекательное кино, несмотря на размеренный ритм, массу очевидных сценарных проблем и изобилие чисто служебных персонажей (среди которых, например, Киллиан Мерфи). Безусловно абсурдное — но когда это мешало стомиллионным голливудским проектам. «Превосходству» хотелось бы быть фильмом Кубрика, оно им не является, а является старомодной фантастической басней чуть умнее, изобретательнее и мастеровитее среднего, и это тоже совершенно нормально — вполне в духе божественных амбиций искусственного разума, который стремится к абсолюту, но не может вырваться из клетки Фарадея.

1
0
...
11 июля 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Помидорка
Фото Помидорка
отзывы: 278
оценки: 433
рейтинг: 805
7

Отличный фильм для вечера. Правда ожидала совсем другого: одержимое властью сознание, которое крушит и управляет всем одновременно. Само понятие превосходство, как мне кажется, несет в себе негативный оттенок. Но все оказалось совсем наоборот. Влюбленный человек, который делает то, что он делает только ради своей любимой жены, ради воплощения ее мечт. 4-ка только потому, что временами было ощущение затянутости. Но все сугубо индивидуально, поэтому советую всем посмотреть и насладиться фильмом.

1
0
...
14 июля 2014
Фото Оля Елисеева (Tery)
Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы: 52
оценки: 74
рейтинг: 764
3
Если бы Бог был женат.



Хорошая задумка, отличные актеры, прекрасная атмосфера и изумляюще-бестолковая чушь в финале (последние 20% фильма).

Фильм начинается с жирнейшего спойлера, рекомендую опоздать на 5 минут к началу, иначе будете смотреть кино, прекрасно зная, чем оно закончится. Хотя десять тонн розовых соплей, которыми вымазали концовку, бессомненно, окажутся сюрпризом для тех, кто шел за идеей, отличной от "любовь фарева, в жопу смысл!"

" - Дедушка Мороз!! Я так тебя ждал, ТАК ЖДАЛ!!! Я очень хотел тебя обрадовать и поэтому выучил для тебя стишок!! Но.. Когда ты позвонил в звонок, я так спешил к двери, что споткнулся, упал и забыл слова!!!!", "-Ну йооооооооооп тваююю мааать....".

Примерно такие ощущения, да. Разочарование.

14
0
...
13 июля 2014
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 727
5
Intersuperpoopertroupercomputer или Не Ноланом единым

В результате злокозненного покушения на убийство террориствующей группой неолуддистских полухипстерских молодчиков во главе с привлекательной гламурной девицей Бри, известный и всеми уважаемый ученый-математик Уилл Кастер, занимающийся для пользы общества экспериментами над искусственным разумом, превращается во всем известный овощ, обильно опыленный радиоактивным облучением, и смерть как естественный финал бытия для него становится неизбежной. Чтобы установить с его медленно потухающим разумом контакт, милая его сердцу половинка, жена Эвелин, соглашается превратить его в этакую подопытную свинку во имя сохранения его гения, использовав наработанные им научные изыскания. Однако очень скоро события напрочь выходят из-под контроля…

Дебют знаменитого американского оператора Уолли Пфистера, которому, как известно, и Нолан по колено, фильм «Превосходство» 2014 года однозначно можно считать состоявшимся и вполне удачным. Впрочем, удача эта больше техническая и технологическая, касающаяся исключительно бессменно стильных светофильтров и в меру убедительных спецэффектов, равномерно разбросанных по хронометражу и сыпящихся постепенно как из рога изобилия, нежели художественная, ибо, несмотря на крайне привлекательную и оригинальную идею, заложенную в картину, «Превосходство» едва ли может претендовать на лавры интеллектуального блокбастера, непонятого большинством, оставшись просто качественным высокобюджетным фантастическим гран-гиньолем, лишь попытавшемся деконструировать привычные антиутопические мотивы о чудовищных последствиях дорвавшегося до власти искусственного интеллекта.

В итоге всеобщее стремление к упрощенности как на уровне сюжета, так и наличествующего в нем морального конфликта, в котором акценты антагонистического зла смещаются совершенно неожиданно в противоположную противоборствующую сторону колоритных протагонистов, желание к вящей предсказуемости всего дальнейшего действия привело к тому, что «Превосходство» к финалу превращается в амбициозный и претенциозный научно-фантастический мыльный пузырь, в котором неторопливое медоточивое повествование не компенсировано явными нетривиальными умозрительными истинами. Как таковой революции и контрреволюции не происходит, логические дыры сшиваются не очень уверенно, а от финала веет не столько безысходностью мрачной антиутопии, сколь мимишным идиотизмом с очередным разжевыванием стандартных истин, что человечество само привело себя к неуютной глубокой могиле, и что не всегда хромированные тентакли компьютеризированного сверхорганизма несут зло, а потому засим достойны не немедленной и кровавой аннигиляции, а ирредентистического спасения с возникновением в дальнейшем культа их одухотворенной личности.

Финал не кажется нарочито открытым, он не тянет за собой никаких дальнейших размышлений и не предполагает продолжения. Finita; он герметичен и завершен, наглухо закрыт в скорлупку осознанной ординарности, как и база в Брайтвуде, где преимущественно и развивается большая часть картины, не предполагающей иных трактований, кроме как пафосных реляций о пользе высоких технологий и парочки эффектных пинков философствующим об Армагеддоне технофобам.

Центральными темами картины Уолли Пфистера становятся слияние человека и техники в этакий человекомпьютер(нечто подобное с абсолютно разной степенью художественной реализации было и в «Тэцуо» Синьи Цукамото, и в «Газонокосильщике» Бретта Леонарда, на фоне которого, конечно же. «Превоходство» являет собой пример более современного и качественного творения) и власть искусственного разума, не обремененного вопросами этики и морали(что роднит «Превосходство», к примеру, с «Матрицей», хотя тема мессианства решена в фильме Пфистера гуманистическим образом, и с «Метрополисом» Фрица Ланга, однако общность эта скорее на уровне власти Машины над человечеством; социальный аспект конфликта отброшен и вместо него на первый план выдвинут личностный, внутрисемейный). Впрочем, нетрудно заметить в картине Уолли Пфистера и мотивы лукасовского «ТНХ 1138», и «Космической одиссеи» Кубрика, однако излишне уходить в дебри заумных философствований в «Превоходстве» не выходит, потому единственной по-настоящему адекватно раскрытой темой в фильме становится вера в собственную исключительность и превосходство, вера в собственный гениальный разум, пораженный саркомой злодейства.

Герой Джонни Деппа, Уилл Кастер, сродни этакому скрещению провидческой психопатии Мабузе и гениального безумия Куотермасса. На фактически являющееся сугубо риторическим и витающим в воздухе утверждение братьев Стругацких о том, как «Трудно быть Богом», в картине Пфистера облеченное в излишне прямолинейный вопрос, герой Деппа отвечает, что нет. Роль Бога для него легка и привычна, однако в стерильном и далеком от ужасов средневекового Арканара мире недалекого будущего, напоминающем лишь слегка отреставрированное настоящее, за подобную гордыню обязательно последует расплата — жестокая, неизбывная и неизбежная, но при этом предсказуемая. К сожалению, первая половина фильма оказывается намного более драматичной и насыщенной коллизиями, вопросами, загадками, метаниями, мучениями и сомнениями что главных, что второстепенных героев, нежели вторая, которая рассыпается на эффектно снятый коллаж экшена и не очень убедительную развязку, в которой не нашлось пространства для авторского маневра и твиста, чтобы сделать «Превоходство» действительно самодостаточным и самобытным творением, а не доведенной до состояния абсурдистской нолановщиной, этаким нехитрым парафразом «Начала»(подключение Уилла к изобретенному им суперкомпьютеру чуть ли не в открытую цитирует погружение в сон из фильма Кристофера Нолана Коббом и Ко).

Чтобы встать на один уровень с «Искусственным разумом» Спилберга, фильму Пфистера не хватило искренности, более зрелой философии, сентиментальности, интересной драматургии и определенной продуманности, несмотря на качественное режиссерское исполнение и ряд запоминающихся актерских работ. Не вышла и переосмысленная в духе острокритической и реалистической фантастики «Матрица» с новым Мессией — более человечным и противоречивым ввиду того, что банальность в фильме оказалась на редкость непобедимой и неистребимой. Не технократия проиграла, а идиократия выиграла.

1
0
...
28 июля 2014
Фото Helen
Фото Helen
отзывы: 203
оценки: 384
рейтинг: 658
5

"Грандиозный фантастический экшн" (сразу оговорюсь, чего не случилось), по жанру/стилистике наиболее близкий к Inception Нолана, Matrix etc. - таким задумывался проект по сценарию Джека Паглена, пару лет назад вошедший в голивудский black list самых потенциально интересных проектов, и который хваткая дама-исп. продюсер продала богатым китайцам: $100 млн, роскошный актерский состав и пр.. Джонни Депп, вследствие карибской эпопеи, вошел во вкус больших денег и собственной исключительности, выкатив фантастические требования к гонорару+ % от сборов (ожидался успех если если не аватара, то уж точно матрицы!), но китайцы и это решили разумным компромиссом..

Экшена, как такового, в фильме практически нет, как и внятного саундтрека и динамики, удачно смонтированной в трейлере: история «схлопнулась», превратилась в неспешную, визуально красивую метафорическую притчу - о добре/зле, контроле, власти и пр. ценностях - но рассказана она слишком скомкано: потратив на "завязку" пол-фильма, режиссер степенно пытается "раскрыть суть истории", но внятно расставить акценты уже не успевает, и эмоционально влиться в сюжетную нить не получается: она то тонет, то вслывает, то уплывает.. Нет "крещендо", эпилог растворяется... как стих монотонным голосом...
Любители философии начнут искать двойные-тройные смыслы, но, имхо, прежде всего история должна быть "интересно рассказана", так, чтоб зритель не заснул в процессе, не стал равнодушным и пр. Режиссер (дебют оператора, снимавшего многие др. известные проекты в жанре), имхо, со всем тем, что было дано ему в избытке (сюжет, актеры, деньги) - закатал проект под мощную гранитную плиту на голливудском "кладбище домашних животных"((

Первые ~45 мин из 1 ч. 50: спасая ценный мозг застреленного «научными зелеными» профессора и мужа (Деппа), работающего над созданием превосходящего все ранее созданные искусственные интеллекты, его любящая жена (Холл) вместе с коллегой (Бетанни, привет "играм разума") - неожиданно умудряются подключить к компьютеру, получив электронно-спиритический сеанс связи... После - к интернету, и понеслась душа в рай!
Далее м.б. чуть-чуть спойлер: сознание незаурядного человека получает доступ к мировому хранилищу данных, оперативно сколачивает состояние на бирже, отстраивает гигантскую лабораторию с еще более гигантскими полями солнечных батарей, и используя все достижения всех наук вместе взятых, начинает буквально «возвращать зрение слепым и ноги калекам», в качестве само-рекламы загружая ролики в интернет – народ подтягивается! Заглядывают с «дружеским» визитом на огонек старый коллега (Фриман) и друг «из органов» (Мерфи), а милая жена на полном серьезе им колется, что «прозревшие исцеленные» - попутно также подключаются к «коллективному разуму».. Те не дураки, сразу секут, что «собирается армия», и дамочку со всем пр. собираются пустить в расход… Но «разум» оказывается – уже распространился не только по интернету, но с помощью каких-то невиданных нано-молекул, заполонил почву-воду, и якобы грозит тотальным контролем-подчинением всему миру….

В итоге, получилась очередная антиутопия - сложносочиненная, но так и не ставшая очевидной: фабула к концу съемок окончательно тонет меж др. второстепенными линиями, хватаясь за разные соломинки, но безуспешно... Конец сентиментально-сопливый - от безысходности того тупика, к кот. пришел режиссер...

p.s. жаль, что для нашего уха - "превосходство" звучит проще и понятней, чем "трансцендентность", цитирую вики: нечто переступающее, превосходящее, выходящее за пределы; характеризующее то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте; «потустороннее» - прокатный перевод, как обычно, выхолащивает идею фильма..
Росс. премьера, кот. должна была стартовать одновременно с США еще 17 апреля, переносилась несколько раз; за прошедшие месяцы мирового проката фильм все еще не окупился (IMDB 6,4)…

1
0
...
5 мая 2014
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 494
оценки: 509
рейтинг: 588
1

Превосходство – Режиссерский дебют Уолли Пфистера оператора фильмов Кристофера Нолана для своей дебютной работы он выбрал идею о том, что будет если человечество изобретет виртуальный интеллект в принципе идея не плоха к этому добавилось 100 млн и еще пару не плохих актеров и что получилось.
А получилось вялое кино с поверхностной философией о душе и скучнейшим течением сюжета. Если говорить о нем то группа ученых собирается сделать искусственный интеллект но на главного ученого совершено нападение в результате которого можно в полнее логично предположить что он умирает.
А дальше с развитием сюжета и его основной подачей можно под определенным углом увидеть идеи которые подавались еще в далеком 1992 году в фильме «Газонокосильщик», (именно там я в первые увидел что будет с человеком если развить его интеллект да идеи в принципе не много разные но результат конечный схож и черт побери лучше бы я его пересмотрел и да для 1992 года идея выполнена и показана просто шикарно).
Где то на 20 минуте вы будете задаваться интересно а уже пол часа прошло нет ладно подождем еще. И в это еще в ходит интересные диалоги и интересные персонажи но их нет. Кроме как почти оригинальной идеи тут нет ничего.
Деп играет вымучено, его жену вообще хочется придушить, Морган Ф – появился что то сказал появился в конце опять что то сказал.
И да самое поразительное так этого его жена в самом начале фильма подымается вопрос что возможно если они его все таки придумают он пработит мир и приведет к апокалипсису запомните это.
Потому что в самом конце вы будете смеяться как идиот такой глупости я не видел.
Как итог если бы разбавить фильм чуть чуть больше живыми диалогами, чуть по больше экшена и движения, а так же нормально прописанной женской линии и здравого смысла то могло получиться хорошее кино. А так посмотрел удалил забыл выкинул билет.
P.S. Как то так это мое мнение оно может не совпадать с вашим. Простите за ошибки и смотрите только хорошее кино

4
0
...
12 июля 2014
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 569
5

Слегка сумбурное кино про науку и жизнь. Семейная пара работает над созданием ИИ, как вдруг нео-луддисты совершают ряд террористических атак, в одной из которых Уилла смертельно ранят.Он умирает, она в панике, лучший друг соглашается помочь - загрузить сознание Уилла в компьютер. Но вот вопрос, чье сознание пробуждается после хрестоматийного "Семь бед - один ресет"? Уилла ли это, новое неведомое существо или самообучающаяся программа.
И все было бы замечательно, если бы к середине фильм не начали раздирать противоречия. Это драма про отношения, где она живая - он программа, это история про ИИ в духе Кубрика, это повторение проблем Армии 12 обезьян другого известного режиссера? Нет ответа, это все разом, максимально серьезно и никак не собирается в единый пазл.
Да, и Джонни стареет. Летит время, летит.

1
0
...
19 июля 2014
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 518
7

"Превосходство, смотрел в ТЦ "Азов", ученые создают искусственный интеллект и проникают в тайны мышления, работы идут успешно. Но вдруг исследовательские лаборатории подвергаются налету активистов, множество погибших, профессор, двигатель проекта, при смерти и его интеллект решают загрузить в носители искусственного, переписав туда весь его мозг (что-то такое было у Стругацких). Переписали. И новое сознание через интернет начинает завоевывать мир творя чудеса и порабощая его народы. Надо что-то делать, правительство США и спецслужбы пытаются это пресечь, все кончится тем, что отключат электричество. Вода вроде останется. Интересно, захватывающе, мне понравилось. Смотреть можно, технологии будущего показаны феерически.

0
0
...
22 июля 2014
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
7
Социальная "антиутопия", которую трудно назвать фантастикой.

Будущее мировой науки - привлекательное и неприступное. Человек умнеет и развивается с каждым годом, месяцем, днем, часом, минутой. Очередных свершений и провалов - не избежать. Тема, затрагиваемая в картине - "сверхинтеллект", стволовые клетки, нейроинженерия, и все остальное, цель которого - продлевать и создавать жизнь где- бы то, ни было. Упоминаемое здесь слово " бог", по отношению к самому человеку, и его дел в этом направлении, имеет под собой сторонников, и естественно врагов - которые здесь становятся, едва-ли не главными героями. Сама картина - это такой "антиманифест" и "антиода", в честь такой штуки - интернета, но не только его одного. Интернет - как "всемирное зло", и главное глобальное управление между людьми "прямо сейчас", унижается здесь не только согласно сценарию. Ведь для героя Деппа - он становиться "главным оружием", в его планах, которые в конце-концов наводят "дилемму", в чем собственно одна из главных мыслей картины. И вот отсюда, вся актуальность и "свежесть" картины, вся "незримая" сопричастность к описываемым событиям. В конце-концов, это все походит на "антиутопию", со всеми современными смыслами и проблемами. И не смотря ни на что, на очередную "историю любви", сила которой, как известно, готова "свернуть горы", и оказывается поселиться в каждой водяной капле на планете Земля.

1
0
...
11 июля 2014
Фото Наталья Дорн
Фото Наталья Дорн
отзывы: 89
оценки: 125
рейтинг: 449
9

«Превосходство» - один из тех фильмов, о которых нельзя судить ни по трейлеру, ни по описанию. По одной простой причине, трейлер можно смонтировать как угодно, и подать какую угодно идею. А вот воплощение этой идеи, об этом судить вам.
Лично мне фильм показался очень сильным. Может даже настолько сильным, что понять его сможет далеко не каждый. А тот, кто поймет, сможет поблагодарить автора за возможность составить свое мнение и ничего не навязывает зрителю. Поэтому и концовка неоднозначная.
Очень понравился процесс внедрения сознания Уилла Кастера в базу Искусственного интеллекта. Подключив сенсоры к коре головного мозга, ввинтив их внутрь черепа, его жена Эвелин Кастер и его друг Макс Уотерс начинают процесс сканирования. Уилл произносит слова, при этом фиксируется активность его головного мозга. То есть записывается не только его голос, что в общем-то второстепенно, а то, как его сознание реагирует на эти слова, визуальные картинки и ряд ассоциаций. Конечно, в этот момент картинки не воспроизводятся на экране множества компьютеров, но зритель понимает, что фиксированные электрические сигналы мозга Уилла записываются как песня или фильм, или как фонограмма.
Замечательный сценарий и подборка актеров, вкупе со спецэффектами дает возможность придать фильму «Превосходство» зрелищность, но при этом не перенасытить фильм. Ведь главное таится не в спецэффектах. Так что, могу сказать, что фильм очень понравился, хотя немного затянутое начало чуть было не заставило меня поверить в то, что фильм не так хорош, каким я его представляла. Поэтому, советую. Смотрите до конца.

2
0
...
14 июля 2014
Фото Евгений Погребной
Фото Евгений Погребной
отзывы: 235
оценки: 5785
рейтинг: 434
5

Интересная идея в излишне скучном, затянутом и мелодраматичном воплощении. Режиссер Пфистер ко второй половине фильма и вовсе кажется начинает играть на поле позднего Шьямалана, что совсем не идет на пользу, а Депп почти весь фильм фигурирует в образе безэмоциональной визуализации. К концу не покидает ощущение что из всей этой затеи можно было выжать куда больше.

4
0
...
10 июля 2014
Фото Пользователь Афиши №620166
Фото Пользователь Афиши №620166
отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 392
5

«Превосходство» является дебютным фильмом для Уолли Пфистера, который ранее, достаточно продолжительно время, работал операторам. Честно говоря, странный выбор киностудии — отдать немалый для первого фильма бюджет, а также восхитительных актеров в руки новичка. Фильм показался нам достаточно интересным, но начало картины крайне затянуто, и, как часто бывает, захватывающий трейлер включает в себя все самые острые, динамичные и красочные моменты фильма, которые относятся к последней четверти "Превосходства". Возможно, сказался тот факт, что Уолли является оператором четырех фильмов Кристофера Нолана, и если бы именно Нолан снял «Превосходство», то он мог бы получиться более захватывающим и глубоким, ведь проблемы, которые поднимает данный фильм, более чем реальны, хотя и не в так масштабны.

Кстати, об актерах, большая часть из которых перебралась из фильмов Кристофера Нолана. Правде непонятно, зачем пришлось приглашать таких актеров как, как Киллиан Мерфи, Кейт Мара и Морган Фримен. Какие-либо значимые события с ними связаны лишь отчасти, а гонорары этих актеров первой величины не маленькие. Что же Джонни Депп? Для многих он навсегда останется лишь Джеком Воробьем… Ой, простите, капитаном Джеком Воробьем, и многие его последние работы это доказывают своими немногочисленными сборами и невысокими оценками зрителей. «Превосходство» дополнит этот список. Депп не показал ничего выдающегося, и его роль мог бы сыграть любой другой актер.

Скрывать не буду, «Превосходство» снято очень здорово, это касается и фантастических пейзажей, и немногочисленных спецэффектов. Пусть бюджет для фильма со голливудскими звездами первой величины и не большой и, явно, в большей части был потрачен на гонорары, но первая профессия режиссера дает о себе знать. И даже в этом чувствуется рука Кристофера Нолана, и хотя он не указан в титрах, его длительная работа с Уолли Пфистером определено сказалась.

Складывается впечатление, что «Превосходство» — разминка зрителей перед «Интерстелларом», который по праву занимает первое место в рейтинге ожиданий кинозрителей, а братья Ноланы, традиционно, так тщательно скрывают все подробности фильма. Если вы любители хорошей фантастики, то «Превосходство» — фильм именно для вас. Смотрится тяжеловато, но интересно.

Сам фильм поднимает очень важную проблему — проникновения высоких технологий в жизнь каждого из нас. Ведь доверяя свою жизнь компьютерам, мы обрекаем себя на тотальную зависимость от «железки», которая уже в ближайшем будущем сможет полностью имитировать разум человека и превосходить его. А уж чем будет руководствоваться разум: чувствами или логикой — ответ очевиден. А уж какое будущее уготовано человечеству — решать только нам.

1
0
...
13 июля 2014
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 348
5

Сказ про то, как одна жидовская сука задумала мир изменить...

Удивительна тяга упомянутых субъектов к торжеству машины над разумом! Понимая, что всё практически разрушено и потеряно для контроля, она достигает мысли о переносе нечта из головы учёного в ядра процессора... История повторяет практически дословно фильму "Химера", где клон героини, отягчённый клоном героя, создают и обслуживают искусственный генетически-модифицированный продукт, играя в науку.
Как и ранее, результат оказывается не игрушечным и не подконтрольным.
В итоге существование привычного бардака ставится под сомнение. После проведённого экстренного хирургического вмешательства ситуация как бэ возвращается к исходной, но необходимость бесконечно снимать приквелы и сиквелы отягчает развязку. Для лохов даётся альтернативная версия произошедшего: только тирания и неподконтрольность даёт вероятность всеобщего процветания. Которое, опять же, и тем не менее, что важнее, является лишь побочным продуктом возможного желания этой тирании всеми имеющимися путями и средствами обеспечить, в данном случае, мячты одной особы, надёжно овладевшей умом собственно тирании.

По поводу исполнения в гипсе: довольно уныло. Актёры посредственны, эмоции дежурны или вовсе отсутствуют, игры нет никакой вообще. Сюжет катит бесперспективно прямо от одного сочленения к другому. С помощью божией, тасазать, то есть, когда надо что-то родить, присутствующий в кадре исполнитель тужит некую фразу, которая без всяких дискуссий становится стремительным продолжением сюжетной линии;). А про то, что если есть голос за кадром, так это от беспомощности показать, сказано ещё в 19-ом веке.

А идея (и её выверт) конечно же признаются просвещённой общественностью не лишённой права на существование. По силе новизны могло бы быть не хуже Района номер девять южно-африканского режиссёра, но очевидно не склалось. Хоть режиссёр и подвизается в киноиндустрии последние лет десять под присмотром не последних спецов этого дела. Спешили, что ли...

При просмотре вот уж чего-чего, а ощущения де-жа-вю предостаточно у зрителя!

0
0
...
11 июля 2014
Фото 0710
Фото 0710
отзывы: 142
оценки: 143
рейтинг: 315
3

Нежизнеспособная романтическая слабая мазня. Это, я так понимаю ганокосильщик - римейк. Декорации на неуд. Смотреть можно только в полглаза, как говорится.

3
0
...
10 июля 2014
Фото Lady in white  in white
Фото Lady in white  in white
отзывы: 83
оценки: 110
рейтинг: 314
7

Наверное, слоганом к фильму «превосходство» послужило бы выражение «Нет пророку в своем отечестве». Хотя отношение к самому фильму неоднозначное, как и к его героям, этот фильм стоит того, чтобы потратить вечер на него, хотя это не будет увеселительной прогулкой, потому что после просмотра, особенно в компании, вас наверняка ждет попытка анализа главных героев, их поступков и мотивов.
Несмотря на несколько банальное начало, где-то после одной трети фильма начинается самое интересное. Искусственный интеллект, сохранивший воспоминания, чувства и эмоции человека, обретший сознание, пошел лишь как дополнение. Он полностью подчинился сознанию Уилла, тем самым подарив ему удивительные возможности. Которые главный герой решил использовать во благо человечества, так, как он это видел. Беда в том, что человечество не готово к улучшению жизни.
Драма супругов Кастеров стоит на первом месте. Уилл Кастер в исполнении Джонни Деппа просто потрясающий. Ни малейшего намека на агрессию, свойственную мужчинам, только анализ, логика и очень теплые отношения к жене, даже будучи в цифровом обличии. Многие могут поспорить, что машина не умеет любить, но в данном фильме любовь явно видна и именно она красной линией проходит через весь фильм.
Эвелин Кастер, в исполнении Ребекки Холл, еще более загадочный образ. Столь же фанатично влюбленная в нанотехнологии, как и в своего мужа, она сначала отваживается на весьма опасный шаг ради спасения хотя бы частицы него самого. А после этого, наблюдая за прогрессом, Эвелин начинает мучиться сомнениями. Её метания между тем, как все должно быть и то, с каким упорством она цепляется за старую картину мира, не могут быть незамеченными сочувствующим зрителем.
На мой взгляд, фильм немного не понят массами. В нем есть потенциал, есть острота сюжета, зрелищные спецэффекты и лирическая часть. Его вполне можно назвать удачным.

3
0
...
10 июля 2014
Фото Артём Томбасов
Фото Артём Томбасов
отзывы: 195
оценки: 205
рейтинг: 307
7

Идея интересная. Но уж чересчур фантастична
У деппа роль кислая, и поэтому там ему негде выложиться на полную. Одна и та же эмоция весь фильм.
Вообще глупо все. Достаточно лишь электромагнитной пушки чтоб вырубить подземного монстра

1
0
...
21 июля 2014
Фото Сергей Городецкий
Фото Сергей Городецкий
отзывы: 75
оценки: 93
рейтинг: 299
7

Когда мне предложили сходить на фантастический триллер « Превосходство» я с радостью согласился. Обычно после просмотра фильма я жалею о своем потерянном времени, а тут было совсем другое ощущение. Интересно было наблюдать, как пытаясь уничтожить ученого, люди непреднамеренно добиваются совершенно обратного эффекта – он достигает своего абсолютного превосходства. Название этого фильма уже говорит о самом фильме. Всё сделано так продуманно что, действительно, только и остаётся, что восхищаться этим творением. Фильм превзошёл все мои ожидания, он выше всяческих похвал. Актерская игра так же находится на достойном уровне, нет никаких путаниц в сюжете, он захватывает дух с первых минут просмотра, меня прям переполняли эмоции. Можно сказать, что фильм чуть-чуть затянут, но меня это никак не напрягло. Еще моя спутница была немного расстроена концовкой, т.к. осталась некая недосказанность, для меня это наоборот огромный плюс, но все же поставлю 4.

2
0
...
13 июля 2014
Фото Слава Сухов
Фото Слава Сухов
отзывы: 79
оценки: 105
рейтинг: 291
9

Что будет, если скрестить настоящее, живое человеческое сознание с искусственным интеллектом вычислительной техники? Этим вопросом уже давно задаются многие фантасты, и по их прогнозам получится искусственный интеллект, способный чувствовать. Если вы помните, часто в фантастических произведениях и фильмах сетовали на бесчувственность машин. Но в фильме «Превосходство» показано нечто другое. Люди не учли такой момент, как природа человека, и присущее каждому из нас стремление к разрушению. Кстати, само превосходство человеческого сознания с возможностями искусственного интеллекта заставило беднягу Уилла думать, что он подвергся эволюции, и теперь стоит выше людей, отчего и пошли все трудности.
Замечательная игра актеров и масштабные спецэффекты дают возможность прочувствовать всю трагичность ситуации. Джонни Депп как всегда безупречен. Нет, у него бывали неудачные роли, как и у всех, но не эта. Показать бесчувственности и вычислительные способности гибрида человека и искусственного интеллекта не каждый сможет. Да и многие бы сказали, что Деппу эта задача не по силам, памятуя о его выигрышных ролях слегка чокнутых, но харизматичных. Те, кто так думал, не знали, на что способен этот актер.
Его партнершу, Ребекку Холл, тоже хотелось бы отметить. Именно её героиня должна была донести до зрителя драму влюбленной женщины, которой и принадлежала идея переноса сознания любимого, чтобы хоть как-то спасти его, хоть какую-то часть. И то, что после этого произошло, тяготило её, она понимала, что рано или поздно кому-то придется «отключить» Уилла. Тот момент, когда Уилл, будучи уже давно в компьютере, задает Эвелин вопрос, разлюбила ли она его, зрителю действительно становится жаль обоих.
На мой взгляд, эта гремучая смесь драмы с фантастикой просто потрясающа.

3
0
...
9 июля 2014
Фото Дарья Дарья
Фото Дарья Дарья
отзывы: 78
оценки: 98
рейтинг: 286
9

Все больше ученых во всем мире озабочены дерзкой и вызывающе смелой целью: созданием такого компьютера, чтобы его работа в конечном итоге была сравнима с человеческим разумом и его широким кругозором. Да что ученые, многие из нынешнего поколения молодежи (и не только), все кто увлечен научной фантастикой, в мыслях мечтают о чем - то сверхразумном, сверхинтелектуальном. В кинематографии режиссеры и постановщики пытаются все это вывести на экран для осмысливания широкому кругу зрителей. Фильм «Превосходство» именно для такой аудитории, а таких, как вы понимаете, немало в нашем мире. Это дебют режиссера Уолли Пфистера, по моему мнению, для первого раза неплохо сработано, замечательно! В фильме задействованы звездные актеры, мастера первой величины: Джонни Деп, Ребекка Холл, Килиан Мерфи, Морган Фриман, Пол Беттани. Уже этот звездный состав настроил меня на просмотр фильма. Сценарий захватывающий, все последовательно и интересно. Сама идея перевоплощения, переселения разума человека в компьютер и создании искусственного разума принадлежит ученому Уиллу Кастеру, который мастерски сыграл Джонни Деп. Меня поразило, насколько умело он справился с такой серьезной ролью. По сценарию фильма мы не часто можем видеть облик главного персонажа Джонни Депа и ему приходиться потрудиться втройне над диалогом своего героя, чтобы его главная роль стала поистине главной. Я бы сказала что это фильм - научно-фантастическая мелодрама, максимально приближенная к реальности. Потому что в нем собрано все: фантастика, драма, сказка, великолепная любовь, силы зла и добра. И добро должно победить зло! Фильм невероятно красочный, с интересными композициями, прекрасной графикой, последовательными диалогами. За такими фильмами - будущее!

1
0
...
12 июля 2014
Фото optemiz
Фото optemiz
отзывы: 67
оценки: 90
рейтинг: 277
9

Обожаю фильмы с элементами фантастики, науки, модных сейчас нано - технологий. И когда в прокате появился фильм режиссера Уолли Пфистера с таким интригующим названием «Превосходство», конечно же, не смог пропустить. У Джонни Депа фантастически интересная и серьезная роль, которая заставляет задуматься об эволюции в современном компьютерном мире, искусственном интеллекте, логике мышления. Это новое и молодое направление в области сверхразумного интеллекта в энергоинформатики возникло в 70-е годы. Ученые пытаются проникнуть в глубинные тайны человеческого мозга, чтобы понять, сможет ли человек реализовать, раскрыть себя в искусственных компьютерных системах и стать по - настоящему интеллектуальным, познать любой вид творческой деятельности человека, овладеть практически любыми навыками и знаниями. Джонн Деп в роли ученого Уилла Кастера как раз и пытается создать искусственный интеллект и ведет разработки в этой области. Его опыты, эксперименты не всем пришлись по душе и недоброжелатели хотят остановить весь этот научный процесс и пытаются убить профессора. Но Уилл решается на отчаянный шаг и подключает свое сознание к компьютеру. Он становится как бы выше всех нас, выше всего человечества, властелином компьютерной паутины. Эвелин Кастер, которую блестяще преподнесла зрителю актриса Ребекка Холл, помогает ему в этом. Тем самым демонстрирует безграничную любовь к супругу, пытаясь сохранить хотя бы частичку его сознания. Фантастическая драма, довольна интересная и необычная. Научно-фантастическое повествование о жизни, любви, доверии к близким и всему человечеству. Ко всему этому следует добавить прекрасный актерский состав, потрясающие спецэффекты, отличную графику, свежую идею, желание жить лучше, стремиться к лучшему. На мой взгляд, это фильм для внимательного просмотра и долгого анализа - а так ли все правильно в нашей жизни?

3
0
...
13 июля 2014
Фото Дарья Сорокина
Фото Дарья Сорокина
отзывы: 82
оценки: 104
рейтинг: 259
7

Лично я просто обожаю Джонни Деппа, это и было причиной, почему я так рвалась на просмотр нового фильма «Превосходство». Трейлер впечатлял, а присутствие в фильме Моргана Фримена и Ребекки Холл только утвердило меня в мыслях о том, что это будет фантастически прекрасный фильм. Однако, мне все же не стоило забывать, что это режиссерский дебют Уолли Пфистера. Как говорится: «Первый блин – комом!»
В данном случае это был не блин, а целый каравай, и комом он не был, хоть слегка и пригорел в некоторых местах. Все же идея гибрида искусственного интеллекта и человеческого сознания – тема заблаговременно неблагодарная.
Однако Джонни Депп как всегда был на высоте и со своей ролью справился. Хотя его амплуа отличается от известных нам. Да и Ребекка Холл очень порадовала. Изобразить метания между тем, что необходимо сделать, и тем, о чем болит сердце, причем так правдоподобно, не каждый сможет. В общем, неплохо, фильм на четверочку, но я все же ожидала немного большего.

1
0
...
8 июля 2014
Фото Дмитрий Исаков
Фото Дмитрий Исаков
отзывы: 59
оценки: 102
рейтинг: 248
9

Супруги Уилл и Эвелин Кастер (Джонни Депп и Ребекка Холл) работают над созданием разумного компьютера. Когда террористы наносят удар по лабораториям, занимающимся искусственным интеллектом, и смертельно ранят Уилла радиоактивной пулей, Эвелин считывает мозговую активность умирающего мужа и создает компьютерную копию сознания Уилла. «Поселившись» в машине и проникнув в Интернет, Кастер становится самым умным существом на планете, и он использует свои способности для превращения городка в пустыне в прообраз общества будущего, где нет ни болезней, ни свободы воли (излечивая людей, Уилл монтирует им в головы чип управления).В отличие от полетов в глубокий космос, которые пока остаются несбыточной мечтой, разумные компьютеры – это, вероятно, дело ближайшего будущего. Поэтому можно только приветствовать появление фильмов, которые обсуждают связанные с такими агрегатами этические, моральные и философские дилеммы. Не все же креститься, когда гром уже грянул!Дебютная режиссерская работа известного оператора Уолли Фистера, постоянного сотрудника Кристофера Нолана, на первый взгляд кажется именно такой постановкой. Подчеркнуто серьезное фантастическое кино с минимумом блокбастерной «майклбеевщины» (экшен фильма, в сущности, исчерпывается сценами, в которых военные обстреливают питающие «супер-Уилла» солнечные батареи) и драматическими актерами первой величины – о чем еще мечтать вдумчивым ценителям кинофутуризма! Так что же – да здравствует «Превосходство»?К несчастью, нет. Даже по синопсису картины видно, что она сводит сложные, заслуживающие пристального внимания проблемы к примитивной страшилке о машине-поработителе. «Разумный компьютер первым делом захватит Интернет, а затем начнет превращать людей в зомби». А с какого, собственно, перепугу? До переселения в машину Уилл не демонстрирует никакого интереса к порабощению людей – он даже на конференции для инвесторов выступает неохотно. Да, от превращения в компьютер с человеческим разумом может случиться что угодно. Но ведь никто в фильме даже не спрашивает у Уилла, почему он занялся зомбификацией, и никто не пытается уговорить его дать его жертвам свободу воли! Хотя среди персонажей – жена Уилла, его любимый учитель (Морган Фримен) и его лучший друг (Пол Беттани).И, кстати, разве так ведут себя ученые, да еще и специалисты по компьютерному интеллекту? Для любого из них высшее наслаждение – поговорить с разумным компьютером, поспорить с ним и понять, как он думает и чем он руководствуется. Благо, что в машине «живет» не какой-то абстрактный ИИ, а их друг и товарищ (а в случае Эвелин – еще и муж). Герои же ведут себя как те косные селяне из «Франкенштейна», которые, увидев странное существо, тут же начинают гоняться за ним с вилами и факелами. И они не просто нападают на Уилла вместо того, чтобы попытаться на него повлиять. Для уничтожения всех следов разумной программы они уничтожают Интернет и все подключенные к нему системы, отбрасывая цивилизацию на полвека в прошлое (это не спойлер – фильм начинается в бескомпьютерном будущем и сам спойлерит финал, разрушая большую часть своей сюжетной интриги).Мало того, герои подключают к самоубийственной операции не только военных, но и террористов – тех самых, которые убили Уилла и всех сотрудников лаборатории персонажа Фримена. И фильм все это не осуждает, а приветствует. Мол, что еще можно сделать с компьютером, который покушается на величайшую человеческую свободу и превращает в роботов даже маленьких детей? Ради войны с таким врагом можно заключить союз с самим дьяволом! Особенно если дьявол выглядит не как Осама бен Ладен, а как возглавляющая «неолуддитов» белокурая Бри (Кейт Мара).Защитники «Превосходства» порой пишут, что это не столько футуристическое кино, сколько замаскированная под фантастику трогательная мелодрама – серьезная вариация на тему тех фильмов о зомби, где герой или героиня оживляют своих близких, а потом мирятся с любым их поведением, потому что не могут их «отпустить». Действительно, отношения Уилла и Эвелин – это самая глубокая и убедительная сюжетная линия фильма. Но лишь в сравнении, например, с отношениями Бри и героя Беттани, которые попросту абсурдны (вы бы стали по собственной воле помогать террористам, которые убили десятки ваших друзей и коллег?). Поскольку картина не концентрируется на двух главных героях, а растекается мыслию по древу, у Деппа и Холл слишком мало совместных сцен, чтобы выстроить сколь-нибудь сложную психологическую интригу, и все и в этом случае сводится к примитивному: «Я тебя люблю! Я без тебя не могу! Я тебя боюсь! Я готова тебя убить, но я также готова с тобой умереть!» И опять же – почему Эвелин не пытается повлиять на мужа? Почему она не старается его направить? Где создатели фильма видели решительных и предприимчивых жен, которые так себя ведут?!
Статьи Главная » Рецензии на фильмы
5
Рецензия на фильм «Превосходство»
Муж из машины

Билеты
08.07.2014 Текст: Борис Иванов
Film.ru

Нелепая и примитивная фантастическая драма, запугивающая зрителей разумными компьютерами

Превосходство /Transcendence/ (2014)

боевик / драма / триллер / фантастика

Режиссер: Уолли Пфистер
В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Морган Фриман, Пол Беттани, Киллиан Мерфи …

Супруги Уилл и Эвелин Кастер (Джонни Депп и Ребекка Холл) работают над созданием разумного компьютера. Когда террористы наносят удар по лабораториям, занимающимся искусственным интеллектом, и смертельно ранят Уилла радиоактивной пулей, Эвелин считывает мозговую активность умирающего мужа и создает компьютерную копию сознания Уилла. «Поселившись» в машине и проникнув в Интернет, Кастер становится самым умным существом на планете, и он использует свои способности для превращения городка в пустыне в прообраз общества будущего, где нет ни болезней, ни свободы воли (излечивая людей, Уилл монтирует им в головы чип управления).

В отличие от полетов в глубокий космос, которые пока остаются несбыточной мечтой, разумные компьютеры – это, вероятно, дело ближайшего будущего. Поэтому можно только приветствовать появление фильмов, которые обсуждают связанные с такими агрегатами этические, моральные и философские дилеммы. Не все же креститься, когда гром уже грянул!

«Превосходство» заработало в прокате США всего 23 миллиона долларов – при бюджете в 100 миллионов долларов

Дебютная режиссерская работа известного оператора Уолли Фистера, постоянного сотрудника Кристофера Нолана, на первый взгляд кажется именно такой постановкой. Подчеркнуто серьезное фантастическое кино с минимумом блокбастерной «майклбеевщины» (экшен фильма, в сущности, исчерпывается сценами, в которых военные обстреливают питающие «супер-Уилла» солнечные батареи) и драматическими актерами первой величины – о чем еще мечтать вдумчивым ценителям кинофутуризма! Так что же – да здравствует «Превосходство»?

Когда Эвелин скрывается от террористов, она регистрируется в гостинице под фамилией Тюринг. Это имя британского математика и компьютерного теоретика Алана Тюринга, который, в частности, придумал «тест Тюринга» – метод определения разумности компьютера

К несчастью, нет. Даже по синопсису картины видно, что она сводит сложные, заслуживающие пристального внимания проблемы к примитивной страшилке о машине-поработителе. «Разумный компьютер первым делом захватит Интернет, а затем начнет превращать людей в зомби». А с какого, собственно, перепугу? До переселения в машину Уилл не демонстрирует никакого интереса к порабощению людей – он даже на конференции для инвесторов выступает неохотно. Да, от превращения в компьютер с человеческим разумом может случиться что угодно. Но ведь никто в фильме даже не спрашивает у Уилла, почему он занялся зомбификацией, и никто не пытается уговорить его дать его жертвам свободу воли! Хотя среди персонажей – жена Уилла, его любимый учитель (Морган Фримен) и его лучший друг (Пол Беттани).

И, кстати, разве так ведут себя ученые, да еще и специалисты по компьютерному интеллекту? Для любого из них высшее наслаждение – поговорить с разумным компьютером, поспорить с ним и понять, как он думает и чем он руководствуется. Благо, что в машине «живет» не какой-то абстрактный ИИ, а их друг и товарищ (а в случае Эвелин – еще и муж). Герои же ведут себя как те косные селяне из «Франкенштейна», которые, увидев странное существо, тут же начинают гоняться за ним с вилами и факелами. И они не просто нападают на Уилла вместо того, чтобы попытаться на него повлиять. Для уничтожения всех следов разумной программы они уничтожают Интернет и все подключенные к нему системы, отбрасывая цивилизацию на полвека в прошлое (это не спойлер – фильм начинается в бескомпьютерном будущем и сам спойлерит финал, разрушая большую часть своей сюжетной интриги).

Мало того, герои подключают к самоубийственной операции не только военных, но и террористов – тех самых, которые убили Уилла и всех сотрудников лаборатории персонажа Фримена. И фильм все это не осуждает, а приветствует. Мол, что еще можно сделать с компьютером, который покушается на величайшую человеческую свободу и превращает в роботов даже маленьких детей? Ради войны с таким врагом можно заключить союз с самим дьяволом! Особенно если дьявол выглядит не как Осама бен Ладен, а как возглавляющая «неолуддитов» белокурая Бри (Кейт Мара).

Защитники «Превосходства» порой пишут, что это не столько футуристическое кино, сколько замаскированная под фантастику трогательная мелодрама – серьезная вариация на тему тех фильмов о зомби, где герой или героиня оживляют своих близких, а потом мирятся с любым их поведением, потому что не могут их «отпустить». Действительно, отношения Уилла и Эвелин – это самая глубокая и убедительная сюжетная линия фильма. Но лишь в сравнении, например, с отношениями Бри и героя Беттани, которые попросту абсурдны (вы бы стали по собственной воле помогать террористам, которые убили десятки ваших друзей и коллег?). Поскольку картина не концентрируется на двух главных героях, а растекается мыслию по древу, у Деппа и Холл слишком мало совместных сцен, чтобы выстроить сколь-нибудь сложную психологическую интригу, и все и в этом случае сводится к примитивному: «Я тебя люблю! Я без тебя не могу! Я тебя боюсь! Я готова тебя убить, но я также готова с тобой умереть!» И опять же – почему Эвелин не пытается повлиять на мужа? Почему она не старается его направить? Где создатели фильма видели решительных и предприимчивых жен, которые так себя ведут?!

А что же актерская игра, порой спасающая неудачные сценарии? Из всех звезд «Превосходства» можно похвалить лишь Холл и Мара, равно правдоподобных в своих образах. Джонни Депп же проводит почти весь фильм с одним напряженным выражением лица. Он выражает минимум эмоций, говорит почти что голосом робота, и его роль мог бы сыграть любой актер с умной физиономией. Пол Беттани, напротив, явно переигрывает. Ну, а Морган Фримен и Киллиан Мерфи (правительственный агент, курирующий разработку думающих компьютеров) просто присутствуют в кадре и произносят требуемые сюжетом реплики. Так что спасения не получается, и картина и в этом отношении разочаровывает. Что очень обидно – ее идеи можно было раскрыть куда увлекательнее и умнее, чем это сделали Фистер и сценарист-дебютант Джек Паглен.

1
0
...
9 июля 2014
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 306
оценки: 443
рейтинг: 245
7

Два часа. И все два часа не оставляла смутная мысль, что где-то я это уже видела читала. Сюжет, прямо скажем, не блещет оригинальностью, да и все некоторые места мне показались несколько рваными в плане логических связей. Но если не задаваться целью искать минусы - то вполне себе можно смотреть, даже не без удовольствия.
Что удивило - после фильма осталось такое странноватое "послевкусие", налет жуткости-нереальности всего сущего. Пожалуй, спишу на холод и усталость. Быстро прошло, на мое счастье :)

1
0
...
10 июля 2014
Фото Liska_A
Фото Liska_A
отзывы: 59
оценки: 148
рейтинг: 234
5

Не буду оригинальна, фильм разочаровал. В общим-то, имея невероятно богатую идею, сценаристы умудрились ее испортить. Упростить таким образом, что сюжет свелся к спасению мира от мегомозга, который решил подчинить всех себе, а на самом деле объединить все в единую сеть. Такая типично американская философия о самоцели свободы индивида и невозможности коллективизации.

Хотя есть некоторые неожиданности. Обычно, победившие «хорошие» радостно прыгают на костях побежденных, а тут вроде появляется раздумье, а правильно ли мы сделали. Редкость.

Общее впечатление от фильма это отсутствие логики во всем. Все правительство представляет один чувак, который все решает сам. Сам разрабатывает операцию, сам находит исполнителей, никаких тебе согласований, приказов и печатей. Мечта, а не работа. На борьбу с мировым злом послано ну от силы человек десять и одна пушка на прицепе. Так посмотришь на эту спецоперацию и начинаешь сомневаться в американской мощи. Вообще, несоответствий в фильме так много, что о них даже не хочется говорить.

Вот что мне категорически непонятно, так это почему главные герои, муж и жена перестали разговаривать. До того как он умер, они очень тесно общались, работали вместе. И тут вдруг, они перестали разговаривать. Перебрасываются порой романтических фраз в день на протяжении двух лет. И ведь она ученый, как ей может быть не интересно, что он делает. Он ведь постоянно открывает что-то новое, разрабатывает что-то. Казалось бы, они должны обсуждать все это с утра до вечера не замолкая. Он бы рассказывал ей о всем том новом, что открыл, ей бы тоже нашлось что сказать и уж точно о чем расспросить. Вместо этого она молчит, грустно вздыхает и проявляет обывательский интерес только к уже готовым продуктам. Очень странно.

В итоге мы понимаем , что этот искусственный интеллект был человеком, но что он чувствовал, как он видел мир, чего хотел, так и остается не раскрытым.

И как-то все очень мрачно.

1
0
...
13 июля 2014
Фото Яночка
Фото Яночка
отзывы: 86
оценки: 110
рейтинг: 223
9

Потрясающий коктейль, замешанный на фантастических рассказах об искусственном интеллекте, с добавлением любовной драмы и капельку идей Ницше о сверхчеловеке. Взболтать, но не смешивать. Это тот коктейль, выпив который непременно закажешь двойной, и это – фильм «Превосходство».
Игра актеров просто потрясает. Всеми любимый Капитан Джек Воробей снова преобразился, и на этот раз в практически лишенный эмоций кибернетический гибрид искусственного интеллекта и человеческого сознания. Как выяснилось – это взрывоопасная смесь. И Джонни Депп снова в ударе. Правда на этот раз нужно всех спасать от его мощи, проявление которой с фантастическими спецэффектами просто потрясает. На другой чаше весов – люди. Ребекка Холл играет его возлюбленную, еще с тех времен, когда он был человеком. И как же поступить в том случае, когда любовь всей твоей жизни решила уничтожить человечество? Она знает, что надо сделать, но как же решиться, если уже кибернетический возлюбленный спрашивает: «Ты меня разлюбила?»
Фильм просто восхитительный. До сих пор под впечатлением после просмотра!

2
0
...
8 июля 2014
Загрузить еще