Новый фильм Стивена Фрирза («Неотразимая Тамара», «Моя прекрасная прачечная») про журналиста (Стив Куган), помогающего пожилой женщине (Джуди Денч) найти сына, которого у нее отобрали в подростковом возрасте. Экранизация реального журналистского расследования, полная очевидных антиклерикальных мотивов, под патронажем продюсера Харви Вайнштейна тем не менее кажется одним из явных фаворитов будущей оскаровской гонки. Помимо этого стоит отметить, по-видимому, первую большую драматическую роль Стива Кугана.
Драма |
16+ |
Стивен Фрирз |
31 августа 2013 |
27 феврал я 2014 |
1 час 38 минут |
philomenamovie.com |
Журналист Мартин Сиксмит (Куган), только что уволенный с поста советника лейбористов, мучается депрессией и без особого энтузиазма пытается начать писать книгу про Россию. В этот момент случайно встреченная на банкете официантка подкидывает ему историю своей мамы, милейшей старушки Филомены Ли (Денч). У той в несовершеннолетнем возрасте монахини отняли и отдали на усыновление сына, которого она с тех пор безуспешно пытается найти. Циник Мартин видит в потенциальном бестселлере возможность лишний раз пнуть католическую церковь и уже сочиняет в голове финал про трогательное воссоединение, не подозревая, что и для слез, и для нападок оснований будет гораздо больше.
Историю Филомены Ли сценаристы Куган и Поуп адаптировали с определенными вольностями — в книге, как и в реальности, события развивались чуть менее красиво. С антиклерикальным пафосом тоже все было несколько иначе: Сиксмит относился к церкви спокойнее, так что некоторые углы пришлось заострить, особенно ближе к финалу. Подтасовки, понятно, служат благой цели донести до зрителей показательную историю, а подобные затеи редко сочетаются с тонкостью изложения. На удачу патока и пафос «Филомены» по классическому национальному рецепту слегка разбавлены британским ситкомом: бабушка — божий одуванчик и самовлюбленный хмырь сообща путешествуют по двум континентам. Куган и Денч, большие артисты разных жанров, исполняют свои партии с достоинством и без лишних эффектов. Опытный Фрирз не отстает — снимает как по учебнику и старается не свалиться ни в чистую мелодраму, ни в агитку. На выходе получается продукт именно того сорта, с которым в начале так не хочет связываться главный герой, — сентиментальная история с простой моралью для чувствительных людей.