Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Суперстар

Superstar, Франция, Бельгия, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
Мартен Казински — простой парень, работающий на заводе. Однажды утром в метро люди начинают просить его автограф, преследуют его на улице, фотографируют в супермаркете. За одну ночь он становится знаменит на всю страну. Почему он стал знаменит? И как долго это продлится? Легко ли жить суперзвезде?
  • Суперстар – афиша
  • Суперстар – афиша
  • Суперстар – афиша
  • Суперстар – афиша
  • Суперстар – афиша
Трагикомедия
12+
Ксавье Джанноли
29 августа 2012
27 декабря 2012
1 час 52 минуты
superstar-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ксавье Джанноли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
10 декабря 2012
Сатирическая драма про знаменитость поневоле

Мартен Казански (Мерад), ничем не примечательный одинокий мужчина средних лет, работающий на фабрике по утилизации компьютеров среди умственно отсталых, спустившись утром в метро, обнаруживает, что весь вагон пытается взять у него автограф или как минимум сфотографировать на телефон. Более ­того — его каким-то мистическим образом знает вся страна. Вечером Мартен уже сидит в популярном телешоу и вместе с сочувствующей журналисткой (Де Франс), циничным продюсером (де Ленксен) и болтливым ведущим (Бен ­Абдалла) пытается понять, как теперь жить с незаслуженно свалившейся и со­вершенно ненужной ему славой.

Есть фильмы, про которые принято говорить «идея тянет на короткометражку», и в данном случае мало того что это утверждение верно, но такая короткометражка даже существует — в виде одной из многочисленных линий вуди-алленовских «Римских приключений» с участием Роберто Бениньи. Впрочем, «Суперстар» отличается не только хронометражем (почти два часа), но и тоном: вопреки первому впечатлению это вовсе не комедия, а довольно мрачное кино, которое пытается высказаться на серьезные темы, причем на все сразу, — гнусная сущность электронных медиа, культ посредственности, легкомыслие и рассеянное внимание современной публики, феномен популярности в интернет-эпоху и так далее. Беда в том, что в арсенале у авторов помимо печальных глаз Када Мерада и мешков под ними только набор банальностей на уровне неизбежной цитаты из Энди Уорхола, который они тонким слоем вынуждены размазывать по и без того еле живому сюжету. В паре мест кажется, что вот еще немного — и начнется по-настоящему безжалостная сатира на «маленького человека» в духе «Лица в толпе» Элиа Казана, но Джанноли тут же притормаживает и сворачивает в сторону трюизмов и безопасной сентиментальности. Что, разумеется, говорит о нынешнем состоянии умов ничуть не меньше, чем история несчастного Мартена Казански.

10
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 декабря 2012
Почему?

Бессильно сидя в плетеном кресле с бокалом шампанского, он, совсем недавно никому не известный одинокий работник фабрики с печальными бездонными глазами, добирающийся на работу на метро, будет смотреть на людей вокруг, собравшихся на презентацию написанной им книги мемуаров "Идол", и задавать себе вопрос. При этом он не будет знать о чем написана эта книга; трансвестит в черных колготках процитирует несколько строк, но вопрос все-равно останется без ответа. В его дверь неожиданно позвонит девушка, работающая сейчас над написанием сценариев для телепередач и жившая в своем детстве около арены в Ниме, провинциальном французском городе с наиболее хорошо сохранившемся наследием Римской империи. В этот момент у героя возникнет еще один абсолютно банальный вопрос. Закроет ли он перед ней дверь?

И пусть идея, развиваемая в фильме, не покажется оригинальной: Вуди Аллен в своих "Каникулах" и Маттео Гарроне в последнем основном недоумении-лауреате Каннского кинофестиваля "Реальность" уже развивали сюжет на тему того, а что если никому не известный человек однажды проснется знаменитым? Для фильма Джанноли, впрочем, характерно рассмотрение этого допущения в несколько отличном ключе: зрителю показывается недоумение героя, который задает себе и окружающим уже обозначенный выше вопрос сентиментально и, пожалуй, даже обреченно; данный феномен рассматривается в контексте социального аспекта: на одной чаше весов - умственно отсталые работники завода и пожилой трансвестит, и, в качестве противовеса-антитезиса им, - успешные работники медиа бизнеса.

Очевидно, что основной вопрос так и останется без ответа. А вот ответ на второстепенный вопрос (что делать?) зритель все-таки получит.

4
0

Подборки Афиши
Все