Киноафиша Москвы

Фильм «Три дня на убийство»

3 Days to Kill (2014, США, Франция)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Три дня на убийство

Три дня на убийство (фрагмент)

Три дня на убийство (фрагмент)

Смотреть трейлер

Возвращение Кевина Костнера в герои боевиков

После провала миссии по поимке крупного торговца оружием агент ЦРУ узнает, что находится в терминальной стадии рака мозга и легких, и отправляется в Париж восстанавливать отношения с бывшей женой и дочерью-подростком. Там ему предлагают завершить начатое дело в обмен на экспериментальное лекарство от болезни. Герой вынужден делать последнюю работу, попутно опекая свою непутевую дочь.

Режиссер фильма «Три дня на убийство»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1333
5

Глупый, но трогательный боевик про отца и дочку

Цэрэушник с нехорошим кашлем Итан (Костнер) валится с ног в разгар важного задания по поимке оружейного дельца. Узнав от докторов, что у него одновременно рак мозга и легких, жить осталось от силы пару месяцев и пора улаживать дела, герой отправляется в Париж — мириться с бывшей женой и дочкой. Там на него выходят коллеги и предлагают закончить проваленную миссию в обмен на экспериментальное лекарство, дающее отсрочку от смерти. У дочери тем временем первые бойфренды и ночные рейвы, у Итана то и дело случаются галлюцинации от медикаментов, а за каждым его шагом следит ангел (возможно, смерти) с бейджиком ЦРУ.

Главные фильмы в послужном списке режиссера МакДжи — спорные «Ангелы Чарли», позорный «Терминатор: Да придет спаситель» и невразумительный «Значит, война». «Три дня», казалось бы, кино того же разряда — явная попытка лишний раз монетизировать успех «Заложницы» с привлечением очередного загнивающего актера большой — в прошлом — величины. Парижские гастроли Костнера вышли еще более мультипликационными, чем похождения Лиама Нисона. Вместо остервенелой жестокости ирландца МакДжи играет на совсем уж сентиментальной простоте американского республиканца, но поразительным образом и этого оказывается достаточно. В случае удачной игры хороших артистов принято отпускать комплименты глазам; Костнер же вытягивает роль все больше бровями и складками лба. Здешние злодеи удивляют разве что своей посредственностью, семейные передряги — беспардонной вторичностью. Как ни посмотри, «Три дня» почти не за что хвалить. Но, начав ругать, чувствуешь, что кривишь душой. Оказывается, самый нелепый из сюжетов нынешних боевиков — хмурый папа спасает дочку — одновременно и самый действенный.

3

Отзывы пользователей о фильме «Три дня на убийство»

Фото Chuk87
отзывы:
6
оценок:
15
рейтинг:
18
5

Фильм простой. Его не обязательно смотреть на широком экране. Главный герой Итан агент ЦРУ. У него проблемы со здоровьем, а так же в семье. Так что советую просто дождаться когда выйдет лицензия. Хотя и не так дорого стоит билет на этот фильм.

10
Фото vov4938
отзывы:
19
оценок:
35
рейтинг:
27
9

Натурализм XXI века – именно так бы я окрестил очередное творение Джозефа Макгинти Никола, более известного как МакДжи. И правда, на фоне «Терминатора» или даже «Ангелов Чарли» фильм выглядит очень натурально – нет откровенно фантастических эпизодов и сцен, основной упор сделан на актерскую игру и умелую работу каскадеров. Ну а теперь обо всем по порядку, ибо впечатления от фильма сложились двоякие.
Практически каждый фильм, который выпускает Голливуд, я предварительно оцениваю по шкале соответствия собственным интересам. Мне нравятся умные триллеры, незаурядные боевики и, в первую очередь, правильный подбор актеров на главные роли. В этом плане мне всегда нравился Бессон: у него будто бы нюх на опытных, прожженных софитами актеров и новичков, только-только вкусивших плод голливудской славы. В итоге, на площадке работают настоящие профессионалы, а на экраны выходит первоклассная картина – как по мне, именно таковой можно назвать «Три дня на убийство».
Я соглашусь с МакДжи в плане того, что зрителям уже приелись компьютерные эффекты (мне – так давно уже), и отмечу красоту придуманных им «боевитых» сцен. Смотрится практически на одном дыхании, и даже на мгновенье забывается о том, что все это – лишь выдумка.
Весь фильм «болел» за Итана, особенно в его отношениях с дочерью. Не сомневался, что будет счастливое примирение, но все равно чуточку переживал. В общем, оценю в 4,5 из 5.

5
Фото Strogov
отзывы:
19
оценок:
29
рейтинг:
100
9

Очередной фильм от Макджи лично я всегда рассматриваю сквозь призму предыдущих его фильмов: Ангелы Чарли, Медальон, Терминатор – все эти ленты очень даже пришлись мне по вкусу, значит и от нового фильма можно ожидать толкового сюжета и хорошей режиссерской работы. Перед походом в кинотеатр на «Три дня на убийство» пригласил своего друга, который сначала усомнился в оригинальности темы, но я рад, что его сомнения удачно развеялись.
Начну с обратной стороны медали, сказав, что не понравилось в фильме «Три дня на убийство» мне лишь одно: довольно предсказуемая концовка. Что поделать, обязательность «хэппи эндов» накладывает свой отпечаток.
Ну а то, что понравилось, с лихвой перекрыло все субъективные недочеты:
1. Кевин Костнер на высоте. Такое ощущение, что он как коньяк – с годами становится только лучше. Роль ветерана спецслужб ему удалась – по типажу он мне напомнил Брюса Уиллиса, уверен, что и у многих зрителей сложилось такое же впечатление, хотя утверждать ничего не берусь
2. Сюжет. Да, сюжет я поставлю на второе место, т.к. все-таки тема супер-героев среди бывших силовиков порядком приелись. Но смесь детектива с семейной драмой всегда интригует, и не знаю, чего мне хотелось больше: увидеть, как Итан Раннер выполнит свое очередное «последнее задание» или наладит отношения с дочерью.
3. Париж. Хоть и не особо люблю город на Сене, но Бессон постарался эту любовь привить. Очень уж завораживают сцены из города, особенно с типичными для фильмов такого жанра спецэффектами, стрельбой и погонями.

4
Фото anzhela_kislaya
отзывы:
19
оценок:
28
рейтинг:
31
9

Этот фильм талантлив практически во всем: мне пришлась по душе и игра опытного Костнера, и молодой, но необычайно талантливой Хейли Стайнфелд. Приправленный острым Бессоновским соусом сюжет и роматнично-непредсказуемый Париж и вуаля – получится весьма занятный фильм, достойный продолжатель «Ангелов Чарли» и «Медальона».
По сюжету, Итан Раннер (хорошая фамилия для героя, которому и впрямь приходится побегать по Парижу) уже утомился от обмана: всю жизнь он вынужден скрывать от семьи свою профессию, и вот теперь отношения с единственной дочерью Зуи натянулись до предела. Мудрая жена Итана живет в столице Франции, и соглашается встретиться с ним, провести время вместе, и постараться наладить диалог с Зуи. Но в дело в очередной раз вмешивается работа, от которой Итан вновь не может отказаться. Теперь его отношения с родными все ближе скатываются к краю бездны.
В общем, сюжет этот уже не раз раскрывался режиссерами, и Макджи пришлось изрядно попотеть, чтобы сделать вкусную конфетку. Получилось ли это у него? По-моему очень даже.
А еще, хочу отметить, что с наслаждением вкушала визуальный аромат Парижа – прямо с экрана на меня пахнуло его удивительным ароматом, и теперь буду вспоминать если не весь фильм, то отдельные его сцены с упоением.

4
Фото Влад Leshiy133
отзывы:
126
оценок:
126
рейтинг:
283
7

Свежий великолепный проект Люка Бессона под режиссурой МакДжи - "Три дня на убийство" с Кевином Костнером в главной роли, да с очаровашками Хейли Стейнфилд и Эмбер Хёрд. Увлекательно выстроенный триллер с фирменным "бессоновским" экшеном сделан в лучших традициях "Заложницы" и "Перевозчика". Ну, а МакДжи пообещал ещё и расширенную режиссёрскую версию с кучей женской обнажёнки в зацензуренной здесь стриптиз-сцене клуба, однако и при PG-13 кино без эро-моментов не обошлось.

Из Парижа с любовью

Снявший лучший клип для The Offspring, ныне кинорежиссёр МакДжи способен своими работами вызвать разные и противоречивые чувства. Весьма замечательные "Ангелы Чарли", никому не нужный четвёртый "Терминатор", совсем беспомощный и убогий "Значит, война", но теперь после сотрудничества с Бессоном можно с уверенностью сказать, что МакДжи снял свой лучший фильм (стоит, конечно, дождаться обещанной именно полной режиссёрской версии, но и без того это уже лучшая работа в его режиссёрской фильмографии).

Фирменный бессоновский-французский экшен удался на славу. И хотя фильм не настолько напряжённо-динамичный, как "Заложница" с "Перевозчиком" и не настолько балагурски-весёлый, как "Из Парижа с любовью", всё же кино на голову выше, чем последние проекты Бессона, как "Заложница 2", "Напролом", "Коломбиана" и "Малавита". Можно сказать, что Люк наконец-то нас порадовал тем, чего мы от него ждали, за что мы его и любим. Здесь он снова, как автор сюжета, поработал с Ади Хасаком (помогшим Люку, кстати, с уже выше похваленным "Из Парижа с любовью")

На первый взгляд здесь вырисовывается какое-то шоу двойников. Кевин Костнер играет в Лиама Нисона, Эмбер Хёрд в Миллу Йовович, главный злодей весьма харизматичный Рихард Заммель строит себя Кристофа Вальца, ну и сам МакДжи строит из себя не то Мореля, не то Юэня, не то собственно самого Бессона. Но Костнер действительно нереально крут в роли спец-агента, Эмбер - великолепна практически в любом своём образе, а Заммель получился запоминающимся злодеям, за весь фильм даже ничего не сделав, лишь появляясь в кадре с суровой миной на лице.

После сногшибательного пролога, который вышел даже удачнее финальной перестрелки и предшествеющей ей погони на автомобилях (всё-таки экшен снимать МакДжи не слишком то умеет..., погоня просто дрянь, за исключением момента с автобусом ей предшествовавшего) кино внезапно оживает драматургически. В центре сюжета не просто спецагент со смертельной опухолью, вынужденный убивать ради дозы лекарства, а отец и муж, пропавший из семьи, из жизни своего ребёнка и любимой женщины на пять лет, и вот внезапно нагрянувший с сиреневым великом и отцовской заботой.

Сценарий полон потрясающих комичных моментов, которые не имеет смысла перечислять и пересказывать, их непременно надо увидеть. Примера ради стоит хотя бы вспомнить момент, когда перед суровой дракой Костнер шагает на очередного бодигуарда по коридору, суровые взгляды, рост напряжения, и вдруг всю ситуацию ломает попсовая песенка на телефоне - дочурка звонит. Или как Костнер с Эмбер хёрд выясняют того ли "усатого" вообще захватили в плен, в общем это всё надо видеть и слышать! Подобных невероятно удачных и ржачных моментов в картине море, и при этом они совершенно не делают фильм комедией.

Что же до семейной стороны внутреннего конфликта, то похвалить в картине стоит ещё и очень правильные диалоги. Какой-то невероятной удачей для картины становится трусоватый персонаж-стукач, вынужденный сотрудничать с главным героем, сдавая всяких негодяев, и помогающий тому в воспитании дочери, потомучто у самого двое таких же подростков дома. А крупную дозу душевности ленте добавляет большое семейство "бездомных" негров, поселившихся в квартире главного героя, пока тот много лет участвовал в секретных операциях, не навещая дом.

Кино насыщенное и увлекательное, достигающее идеального баланса между драмой и экшеном, очень живое и душевное в нужных для этого моментов. Прекрасные диалоги и шикарный сценарий здесь вытягивают даже не шибко выдающуюся режиссуру, хотя МакДжи явно старается на максимуме возможностей, и Люк Бессон выдавливает и выбивает из него этот самый творческий пик его клипмейкерского таланта. Такой фильм смотреть хочется снова и снова, обязательно имея в коллекции. Не шедевр, но действительно браво!

8/10
Режиссёрской версии будет 9 из 10, если её таки выпустят, как обещали.

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

В секретной лаборатории ФБР ученые разработали препарат, который позволяет человеку справиться с любой неизлечимой болезнью. Руководство спецслужб предлагает принять это лекарство экс-агенту спецслужб Итану Раннеру, которому врачи объявили смертельный диагноз. Но он должен выполнить еще одно задание, которое, впрочем, может стоить ему жизни. Теперь вокруг Раннера начинают происходить странные вещи. Что это — галлюцинации, побочный эффект от таблеток или мир действительно полон ужаса и кошмара?