Фильм

Фильм Три дня на убийство

3 Days to Kill (2014, США, Франция), IMDb: 6.2

6.5
23 отзыва
6.2
1/29

Возвращение Кевина Костнера в герои боевиков

После провала миссии по поимке крупного торговца оружием агент ЦРУ узнает, что находится в терминальной стадии рака мозга и легких, и отправляется в Париж восстанавливать отношения с бывшей женой и дочерью-подростком. Там ему предлагают завершить начатое дело в обмен на экспериментальное лекарство от болезни. Герой вынужден делать последнюю работу, попутно опекая свою непутевую дочь.

Страна
США, Франция
Жанры
Режиссер
Продолжительность
1 час 50 минут
Дата выхода
14 февраля 2014
Дата выхода в России
10 апреля 2014
Возрастное ограничение
12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Три дня на убийство»

5Глупый, но трогательный боевик про отца и дочку

Цэрэушник с нехорошим кашлем Итан (Костнер) валится с ног в разгар важного задания по поимке оружейного дельца. Узнав от докторов, что у него одновременно рак мозга и легких, жить осталось от силы пару месяцев и пора улаживать дела, герой отправляется в Париж — мириться с бывшей женой и дочкой. Там на него выходят коллеги и предлагают закончить проваленную миссию в обмен на экспериментальное лекарство, дающее отсрочку от смерти. У дочери тем временем первые бойфренды и ночные рейвы, у Итана то и дело случаются галлюцинации от медикаментов, а за каждым его шагом следит ангел (возможно, смерти) с бейджиком ЦРУ.

Главные фильмы в послужном списке режиссера МакДжи — спорные «Ангелы Чарли», позорный «Терминатор: Да придет спаситель» и невразумительный «Значит, война». «Три дня», казалось бы, кино того же разряда — явная попытка лишний раз монетизировать успех «Заложницы» с привлечением очередного загнивающего актера большой — в прошлом — величины. Парижские гастроли Костнера вышли еще более мультипликационными, чем похождения Лиама Нисона. Вместо остервенелой жестокости ирландца МакДжи играет на совсем уж сентиментальной простоте американского республиканца, но поразительным образом и этого оказывается достаточно. В случае удачной игры хороших артистов принято отпускать комплименты глазам; Костнер же вытягивает роль все больше бровями и складками лба. Здешние злодеи удивляют разве что своей посредственностью, семейные передряги — беспардонной вторичностью. Как ни посмотри, «Три дня» почти не за что хвалить. Но, начав ругать, чувствуешь, что кривишь душой. Оказывается, самый нелепый из сюжетов нынешних боевиков — хмурый папа спасает дочку — одновременно и самый действенный.

11 апреля 2014
5

Фильм простой. Его не обязательно смотреть на широком экране. Главный герой Итан агент ЦРУ. У него проблемы со здоровьем, а так же в семье. Так что советую просто дождаться когда выйдет лицензия. Хотя и не так дорого стоит билет на этот фильм.

11 апреля 2014
9

Натурализм XXI века – именно так бы я окрестил очередное творение Джозефа Макгинти Никола, более известного как МакДжи. И правда, на фоне «Терминатора» или даже «Ангелов Чарли» фильм выглядит очень натурально – нет откровенно фантастических эпизодов и сцен, основной упор сделан на актерскую игру и умелую работу каскадеров. Ну а теперь обо всем по порядку, ибо впечатления от фильма сложились двоякие.
Практически каждый фильм, который выпускает Голливуд, я предварительно оцениваю по шкале соответствия собственным интересам. Мне нравятся умные триллеры, незаурядные боевики и, в первую очередь, правильный подбор актеров на главные роли. В этом плане мне всегда нравился Бессон: у него будто бы нюх на опытных, прожженных софитами актеров и новичков, только-только вкусивших плод голливудской славы. В итоге, на площадке работают настоящие профессионалы, а на экраны выходит первоклассная картина – как по мне, именно таковой можно назвать «Три дня на убийство».
Я соглашусь с МакДжи в плане того, что зрителям уже приелись компьютерные эффекты (мне – так давно уже), и отмечу красоту придуманных им «боевитых» сцен. Смотрится практически на одном дыхании, и даже на мгновенье забывается о том, что все это – лишь выдумка.
Весь фильм «болел» за Итана, особенно в его отношениях с дочерью. Не сомневался, что будет счастливое примирение, но все равно чуточку переживал. В общем, оценю в 4,5 из 5.

14 апреля 2014
7

Свежий великолепный проект Люка Бессона под режиссурой МакДжи - "Три дня на убийство" с Кевином Костнером в главной роли, да с очаровашками Хейли Стейнфилд и Эмбер Хёрд. Увлекательно выстроенный триллер с фирменным "бессоновским" экшеном сделан в лучших традициях "Заложницы" и "Перевозчика". Ну, а МакДжи пообещал ещё и расширенную режиссёрскую версию с кучей женской обнажёнки в зацензуренной здесь стриптиз-сцене клуба, однако и при PG-13 кино без эро-моментов не обошлось.

Из Парижа с любовью

Снявший лучший клип для The Offspring, ныне кинорежиссёр МакДжи способен своими работами вызвать разные и противоречивые чувства. Весьма замечательные "Ангелы Чарли", никому не нужный четвёртый "Терминатор", совсем беспомощный и убогий "Значит, война", но теперь после сотрудничества с Бессоном можно с уверенностью сказать, что МакДжи снял свой лучший фильм (стоит, конечно, дождаться обещанной именно полной режиссёрской версии, но и без того это уже лучшая работа в его режиссёрской фильмографии).

Фирменный бессоновский-французский экшен удался на славу. И хотя фильм не настолько напряжённо-динамичный, как "Заложница" с "Перевозчиком" и не настолько балагурски-весёлый, как "Из Парижа с любовью", всё же кино на голову выше, чем последние проекты Бессона, как "Заложница 2", "Напролом", "Коломбиана" и "Малавита". Можно сказать, что Люк наконец-то нас порадовал тем, чего мы от него ждали, за что мы его и любим. Здесь он снова, как автор сюжета, поработал с Ади Хасаком (помогшим Люку, кстати, с уже выше похваленным "Из Парижа с любовью")

На первый взгляд здесь вырисовывается какое-то шоу двойников. Кевин Костнер играет в Лиама Нисона, Эмбер Хёрд в Миллу Йовович, главный злодей весьма харизматичный Рихард Заммель строит себя Кристофа Вальца, ну и сам МакДжи строит из себя не то Мореля, не то Юэня, не то собственно самого Бессона. Но Костнер действительно нереально крут в роли спец-агента, Эмбер - великолепна практически в любом своём образе, а Заммель получился запоминающимся злодеям, за весь фильм даже ничего не сделав, лишь появляясь в кадре с суровой миной на лице.

После сногшибательного пролога, который вышел даже удачнее финальной перестрелки и предшествеющей ей погони на автомобилях (всё-таки экшен снимать МакДжи не слишком то умеет..., погоня просто дрянь, за исключением момента с автобусом ей предшествовавшего) кино внезапно оживает драматургически. В центре сюжета не просто спецагент со смертельной опухолью, вынужденный убивать ради дозы лекарства, а отец и муж, пропавший из семьи, из жизни своего ребёнка и любимой женщины на пять лет, и вот внезапно нагрянувший с сиреневым великом и отцовской заботой.

Сценарий полон потрясающих комичных моментов, которые не имеет смысла перечислять и пересказывать, их непременно надо увидеть. Примера ради стоит хотя бы вспомнить момент, когда перед суровой дракой Костнер шагает на очередного бодигуарда по коридору, суровые взгляды, рост напряжения, и вдруг всю ситуацию ломает попсовая песенка на телефоне - дочурка звонит. Или как Костнер с Эмбер хёрд выясняют того ли "усатого" вообще захватили в плен, в общем это всё надо видеть и слышать! Подобных невероятно удачных и ржачных моментов в картине море, и при этом они совершенно не делают фильм комедией.

Что же до семейной стороны внутреннего конфликта, то похвалить в картине стоит ещё и очень правильные диалоги. Какой-то невероятной удачей для картины становится трусоватый персонаж-стукач, вынужденный сотрудничать с главным героем, сдавая всяких негодяев, и помогающий тому в воспитании дочери, потомучто у самого двое таких же подростков дома. А крупную дозу душевности ленте добавляет большое семейство "бездомных" негров, поселившихся в квартире главного героя, пока тот много лет участвовал в секретных операциях, не навещая дом.

Кино насыщенное и увлекательное, достигающее идеального баланса между драмой и экшеном, очень живое и душевное в нужных для этого моментов. Прекрасные диалоги и шикарный сценарий здесь вытягивают даже не шибко выдающуюся режиссуру, хотя МакДжи явно старается на максимуме возможностей, и Люк Бессон выдавливает и выбивает из него этот самый творческий пик его клипмейкерского таланта. Такой фильм смотреть хочется снова и снова, обязательно имея в коллекции. Не шедевр, но действительно браво!

8/10
Режиссёрской версии будет 9 из 10, если её таки выпустят, как обещали.

7 апреля 2014
9

Очередной фильм от Макджи лично я всегда рассматриваю сквозь призму предыдущих его фильмов: Ангелы Чарли, Медальон, Терминатор – все эти ленты очень даже пришлись мне по вкусу, значит и от нового фильма можно ожидать толкового сюжета и хорошей режиссерской работы. Перед походом в кинотеатр на «Три дня на убийство» пригласил своего друга, который сначала усомнился в оригинальности темы, но я рад, что его сомнения удачно развеялись.
Начну с обратной стороны медали, сказав, что не понравилось в фильме «Три дня на убийство» мне лишь одно: довольно предсказуемая концовка. Что поделать, обязательность «хэппи эндов» накладывает свой отпечаток.
Ну а то, что понравилось, с лихвой перекрыло все субъективные недочеты:
1. Кевин Костнер на высоте. Такое ощущение, что он как коньяк – с годами становится только лучше. Роль ветерана спецслужб ему удалась – по типажу он мне напомнил Брюса Уиллиса, уверен, что и у многих зрителей сложилось такое же впечатление, хотя утверждать ничего не берусь
2. Сюжет. Да, сюжет я поставлю на второе место, т.к. все-таки тема супер-героев среди бывших силовиков порядком приелись. Но смесь детектива с семейной драмой всегда интригует, и не знаю, чего мне хотелось больше: увидеть, как Итан Раннер выполнит свое очередное «последнее задание» или наладит отношения с дочерью.
3. Париж. Хоть и не особо люблю город на Сене, но Бессон постарался эту любовь привить. Очень уж завораживают сцены из города, особенно с типичными для фильмов такого жанра спецэффектами, стрельбой и погонями.

15 апреля 2014
9

Этот фильм талантлив практически во всем: мне пришлась по душе и игра опытного Костнера, и молодой, но необычайно талантливой Хейли Стайнфелд. Приправленный острым Бессоновским соусом сюжет и роматнично-непредсказуемый Париж и вуаля – получится весьма занятный фильм, достойный продолжатель «Ангелов Чарли» и «Медальона».
По сюжету, Итан Раннер (хорошая фамилия для героя, которому и впрямь приходится побегать по Парижу) уже утомился от обмана: всю жизнь он вынужден скрывать от семьи свою профессию, и вот теперь отношения с единственной дочерью Зуи натянулись до предела. Мудрая жена Итана живет в столице Франции, и соглашается встретиться с ним, провести время вместе, и постараться наладить диалог с Зуи. Но в дело в очередной раз вмешивается работа, от которой Итан вновь не может отказаться. Теперь его отношения с родными все ближе скатываются к краю бездны.
В общем, сюжет этот уже не раз раскрывался режиссерами, и Макджи пришлось изрядно попотеть, чтобы сделать вкусную конфетку. Получилось ли это у него? По-моему очень даже.
А еще, хочу отметить, что с наслаждением вкушала визуальный аромат Парижа – прямо с экрана на меня пахнуло его удивительным ароматом, и теперь буду вспоминать если не весь фильм, то отдельные его сцены с упоением.

12 апреля 2014
Все отзывы
Читайте также
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021
10 мультфильмов про Астерикса и Обеликса, которые настала пора посмотреть с детьми
10
мультфильмов про Астерикса и Обеликса, которые настала пора посмотреть с детьми
28 августа 2021
9 захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут детей в доисторическую эпоху
9
захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут детей в доисторическую эпоху
26 августа 2021