Фильм

Фильм Мебиус

Möbius (2013, Франция, Люксембург, Бельгия), IMDb: 6.1

6.4
6.1
1/8

Французский шпионский триллер про ФСБ: ее сотрудник (Дюжарден), который роет в Монако компромат на олигарха, влюбляется не в ту женщину

СтранаФранция, Люксембург, Бельгия
РежиссерЭрик Рошан
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода27 февраля 2013
Дата выхода в России21 марта 2013
Сайтfacebook.com
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Мебиус»

3Евротриллер про шпионов с сильным русским акцентом

Агент ФСБ Георгий Любов, он же Моисей (Дюжарден), долго проживший во Франции, вместе с командой помощников оказывается в Монако. По заданию своего духовного отца, высокопоставленного фээсбэшника Черкашина (Меньшов), он должен разыскать компромат на олигарха Ростовского (Рот), у которого там банк и подозрительные махинации. Больше всего о них может рассказать сотрудница Ростовского, финансовый гений Элис (Де Франс) — но, во-первых, Любов немедленно в нее влюбляется, во-вторых, она уже давно завербована ЦРУ.

Дубляж, конечно, противопоказан этому фильму, в котором всю дорогу говорят на трех ломаных языках: французы на русском, русские на французском, все вместе — на английском (вдобавок там немало отборного русского мата, который в устах Тима Рота и Жана Дюжардена звучит песней). Самое смешное, впрочем, останется. Дюжарден неспроста все эти годы был комедийным актером: с его внешностью и пластикой всерьез играть брутального красавца — самоубийство, и сейчас наблюдать, как через мужественного фээсбэшника ежеминутно просвечивает агент ОСС 117, — бесценно. Притом что Рошан, кажется, снимает без всякой иронии даже сцены, где Дюжарден соблазняет Сесиль Де Франс (именно так, а не наоборот), а потом милосердно позволяет ей заниматься с собой любовью (фамилия героя, хочется надеяться, выбрана все же неспроста). Параллельно Тим Рот довольно похоже изображает Бориса Березовского, время от времени в кадр влезает Владимир Меньшов со своей телесериальной харизмой и соответствующими репликами, а на заднем плане актер Виторган-младший, провидче­ски играющий персонажа по фамилии Собчак, уговаривает хорошую сербскую актрису Бранку Катич сделать ему фелляцию. Судя по запутанной интриге, мутным разговорам и отсутствию неправдоподобного экшена — на весь фильм одно убийство, да и то в лифте, — «Мебиус» задумывался в симпатичном жанре «реалистическое кино про шпионов». Приятно думать, что за унылым фасадом действительности есть мир, где Тим Рот сообщает, что мама запрещает ему спать с гойками, а Дюжарден лечит умирающих наложением мускулистых рук.

19 марта 2013
5

Жан Дюжарден - агент ФСБ Григорий Любов и говорит по-русски. Говорит правильно, но с сильным акцентом и почему-то только с Владимиром Меньшовым, который тут директор ФСБ по фамилии Черкашин. По ходу дела Дюжарден душит в одном из монакских лифтов Алексея Горбунова, который наоборот говорит по-французски с сильным русским акцентом и изображает начальника службы безопасности русского олигарха. Самого олигарха Ивана Ростовского играет Тим Рот, который в фильме выглядит ну реально как двойник Романа Абрамовича, в некоторых сценах просто не отличишь. Через какое-то время Дюжарден-Любов получает руководящий пост в ФСБ и, сидя в кабинете на Лубянке, пьет "Столичную" и продолжает говорить с подчиненными по-французски (по-русски по-прежнему только с Меньшовым). Все это время Дюжарден влюблен в Сесиль де Франс, которая, ловко маскируясь под консультанта по работе с деривативами, на самом деле, ясень пень, - агент ЦРУ. По ходу дела ЦРУ вербует и самого Дюжардена прямо в кафе на Тверской, но тот начинает поставлять американцам дезинформацию, которая должна их подтолкнуть к вторжению в Иран (так хотят в Кремле). Тем временем одна из спецслужб (поди разбери какая) подсыпает Сесиль де Франс яд, который стирает ее память. Дюжарден приходит ее навестить в московскую больницу, которую охраняют почему-то опять же агенты ЦРУ, но та его не узнает. Этим все заканчивается. Еще стоит отметить виды Монако с вертолета, которые в фильме демонстрируются под песню "Вихри враждебные веют над нами". И все это совсем не выглядит как стеб. Снято со звериной сентиментальной серьезностью.

4 марта 2013
7

Вроде как было написано, что это шпионский триллер, но я с этим не согласна. Для меня этот фильм стал историей о любви, правда, с оттенком шпиономании, плюс секретность, интриги, расследования и все такое. Очень люблю французских актрис, поэтому мне было интересно смотреть на Сесиль де Франс (в фильме – Элис). В них есть что-то такое неуловимое, породистое и неярко-красивое, что просто оторваться невозможно. И нет такой напористости, как у голливудских актрис. На экране они вроде бы не так уж и много времени, а забыть трудно. Вот такой получается парадокс. С Жаном Дюжарденом они составили великолепную пару, правда, ничего хорошего на экране из этого не получилось, но на то это и триллер, чтобы все закончилось неожиданно. «Жили долго и счастливо и умерли в один день» - это из другой оперы. Страсть между двумя этими героями приведет к последствиям, от которых впадет в задумчивость любой зритель. Хочу отметить постельные сцены – снято со вкусом и очень красиво. И на фоне всего этого извечное соперничество русских, английских и американских разведок. Одним словом, все засекречено, закручено, но интригующе. Кто любит Тима Рота – сходите,посмотрите,какой из него получился русский олигарх.

25 марта 2013
7

Замечательный фильм. Важно только иметь в виду – это любовная история (мелодрама!) в обрамлении шпионского сюжета, а не наоборот. Не будет погонь и перестрелок – здесь ведется игра потоньше. Причем финансовые махинации, которые должны стать основой «компромата» на русского олигарха Ростовского, и связанные с этим кошки-мышки ФСБ и ЦРУ - сюжет в фильме второплановый. Главная тема здесь – любовь.
Если подбирать слово, лучше всего характеризующее связь между героем и героиней в фильме, я бы сказал: эта связь зрелая. Встретились взрослые люди – нет мальчишеских и девичьих порывов: точнее, они не позволяют им случиться. Но отсутствие глупостей «сгоряча» не означает отсутствие страсти или риска - в один из моментов она говорит ему: ты либо очень смелый, либо полный псих – и что правда, то правда.
Структура истории вызывает аллюзии с другими любимыми мной историями про шпионов и внутреннюю разведку. В этих историях происходит всегда, по сути, одно: герой выполняет задачу, руководствуясь долгом и приказами, а потом встречает что-то личное – и это необратимо меняет его линию. В «Мебиусе» таким «личным» стала встреча агента по кличке Моисей с роковой (от слова «судьба») женщиной Элис – финансовым аналитиком и трейдером в фирме Ростовского. После этой встречи в фильме всё - о любви.

В одном из отзывов про «Мебиус» я встретил фразу: непонятно, как умная женщина может говорить мужчине столько комплиментов, и он при этом от неё не сбегает. Но здесь всё про другое: не про безопасное выстраивание отношений и не про взаимное удобство. Здесь про полную беззащитную открытость, обманчиво кажущуюся расчетом из-за умения контролировать глупые порывы; про подсаженность на вкус доверия, которая является частью любви и выражением её страсти и риска. Когда женщина умеет так любить, это растопляет мужчину, как воск. Редкие любовные сцены Жана Дюжардена – Сесиль Де Франс в фильме сыграны с невероятной чувственной искренностью – предельно откровенно в эмоциях (а не в изображении секса, да и не о нём речь). Всё эти разговоры про сильные руки, то, как она дрожит в его объятьях, как улыбается, впервые за долгое время ощущая себя дома, - это «сердце расплавилось, вытекло теплое олово», как поёт Саша Васильев. Это выбор поставить всё (оставаясь при этом одиночкой), и невозможность ничего забрать назад.
Жизнь заплетет их в свои ленты, обстоятельства потребуют поменять маршруты. Многие не поняли, почему картина называется «Мёбиус», и сочли название притянутым за уши. Но, как и фильм, название – не про игру в двойных агентов, на что прямолинейно намекает диалог ближе к финалу. «Мёбиус» - про то, что нельзя разделить жизнь на части, и истории в ней всегда переплетаются роковыми встречами, мотивами и событиями. Едва казалось: ты – хладнокровный агент на внешней стороне, не пускающий ничего вовнутрь, - как от соприкосновения взглядов и жизненных тем внутри всё заискрило и разгорелось, и куда ты теперь уйдешь.

2 июля 2013
7

Фильм "Мёбиус" французского режиссера Эрика Рошана может показаться обманчивым на первый взгляд. Начинаясь как заправский криминальный триллер: со спецслужб Франции, России и США, вербовки крота и т.д., фильм в один момент обретает все черты любовной драмы, при этом, не забывая о своей первоначальной сущности, преподнося зрителю лихую развязку и открытый финал, который каждый из посмотревших увидит по-своему. Вообще, крепкий, интересный, переменчивый сценарий - несомненный плюс фильма. Французы имеют снимать про любовь и криминал, что уж.

"Мёбиуса" также красит разнообразие локаций съемок: шикарные пляжи и пирсы Монако, модные заведения для высших кругов общества, маленькие улочки и отели европейских городов, новостройки Москвы и даже роскошная яхта с площадкой для вертолета задействована, между прочим, - прекрасно снятая трюковая сцена. Если говорить в целом об экшене, то он в фильме присутствует в очень дозированных количествах. Всё-таки это не голивудский боевик, а европейский триллер. Но когда экшн включается - он практически "борновского" класса, то есть высочайшего профессионализма и реалистичности.

Главным же достоинством и ярчайшим украшением фильма, несомненно, является актерский состав. Хотя даже слово "состав" применять не хочется. Это настоящий "звездопад". Увидеть Тима Рота (все еще лишь номинанта на "Оскар", какая несправедливость) и Владимира Меньшова (одного из немногих отечественных обладателей "Оскара") в соседних кадрах – мне кажется, круто. В фильме есть
еще и Горбунов, Виторган, Назаров – играющих русских же персонажей, отчего количество "клюквы" в фильме сведено к минимуму, можете не переживать. А ведь здесь есть и знаменитый французский актер, также обладатель "Оскара" - Жан Дюжарден, которого, после его ролей в "Артисте" и "99 Франков", поначалу и не узнать, образ изменили сильно, конечно.

Вот такой получился фильм. Красивый европейский шпионский триллер про любовь с участием российских актеров и Тимом Ротом, играющим русского олигарха.

20 марта 2013
7

Конченый бред в рецензии афиши от лица зелвенского. Смысл фильма в том что даже у бессердечных вырастает сердце. А всякие шпионские забавы так для сюжета. Фильм драма и надо смотреть его как драму, а не как порнуху и ждать что в конце они поженятся. И наши актеры сыграли хорошо. Начал смотреть как якобы шпионский закончил как драму и нет ни капли сожалений.

18 июля 2013
Все отзывы
Читайте также
20 лучших аниме-сериалов, по версии японцев
20
лучших аниме-сериалов, по версии японцев
6 декабря 2021
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
6 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
3 декабря 2021
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
3 декабря 2021