Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Белоснежка

Blancanieves, Испания, Франция, Бельгия, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Испанская ретровариация на тему сказки о Белоснежке, главная героиня — тореадор

Нетривиальный пересказ знаменитой сказки братьев Гримм, где вместо волшебства бал правит человеческая подлость. Из средневековой Германии действие было перенесено в Испанию первой половины XX века, Белоснежка оказалась дочерью тореадора по имени Кармен (Макарена Гарсия), а семь гномов — бродячими цирковыми карликами. Режиссер Пабло Бергер также не побоялся изменить финал истории и стилизовать визуальную часть под черно-белое немое кино. Получилось, безусловно, любопытно. В свое время «Белоснежку» часто сравнивали с «Артистом», который вышел годом ранее, но сейчас сходство картины Бергера с «Лабиринтом Фавна» Гильермо дель Торо кажется куда очевиднее. И там и там девочка с добрым сердцем оказывается в жестоком мире, который в итоге ее сломает. Страшно? Да! Несправедливо? Тем более! Но этот процесс называется взрослением. И это не так уж плохо. 

  • Белоснежка – афиша
  • Белоснежка – афиша
  • Белоснежка – афиша
  • Белоснежка – афиша
  • Белоснежка – афиша
Драма
12+
Пабло Бергер
8 сентября 2012
28 марта 2013
1 час 44 минуты
belosnezhka-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Yulia Lyasnikova
13 отзывов, 191 оценка, рейтинг 15
1 апреля 2013

Смотреть увлекательно, несмотря на то, что сказка, и несмотря на то, что не увлекаюсь испанской "экзотикой". Прекрасная злодейка, даже слишком обаятельная для злодейки. Некоторые вещи покоробили, например, подчеркнуто некрофильский финал, хотя опять оговорюсь, это вполне соответствует первоисточнику. Рекомендую смотреть тем, кому нравятся архетипические истории в трогательном исполнении, и эстетам от кино.

3
0
9
Valeriya Efimovich
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 1
18 ноября 2012

Скоро можно будет специальный Оскар сделать...для "Белоснежек": - And Oscar goes to "Whitesnow! ...и дальше "О, это так неожиданно"...спасибо маме, папе, богу и братьям Гримм....если будет русская экранизация то АС Пушкину...За оригинальность идеи моя оценка 5

3
0
9
Руслан Старовойтенко
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
19 апреля 2013

Автору фильма – Пабло Бергеру явно не повезло, несмотря на десятилетнюю подготовку своего проекта, успех оскароносного «Артиста» вызывает острую полемику среди кинокритиков. Кто-то считает данную работу данью новой моды, кто-то уверяет, что именно Бергер первым придумал возврат к идее «немого кино», но какая мне разница?

Я захотел посмотреть фильм и получить удовольствие. Предупреждаю сразу: зрителям следует быть морально готовыми к созерцанию кино без словесных диалогов, черно-белый цвет также может стать неприятной неожиданностью.

Актерский состав

В фильме снимались знаменитые испанские актрисы: Анхела Молина, которая снималась у многих маститых режиссёров, бесподобная Марибель Верду, роль мачехи получилась весьма зловещая, очаровательная актриса была стервой настолько убедительной, что я даже внутренне посочувствовал ее мужу, мало ли :).
Даниэль Хименес Качо, мексиканский актер сыграл роль отца Белоснежки, кстати, он получил премию Гойя за эту роль, если я не ошибаюсь, среди его ролей это первая, которая принесла ему какую-либо награду.
Наконец, главная героиня – Макарена Гарсия. Молодая, талантливая актриса. Была очаровательна и наивна, по сюжету так и должно было быть.

Сюжет

Главный герой, известный тореадор, в начале фильма получают травму во время боя с быком, его беременная жена погибает при родах. Банальный житейский сюжет для тех, кто в жизни уже «лишился розовых очков». Богатого и знаменитого инвалида терзают воспоминания о несостоявшемся счастье, за ним ухаживает прагматичная и зловредная медсестра, которая вышла замуж за наследство и возможности, при этом не столько ухаживает, сколько издевается над своим мужем.

Родившаяся девочка растет, но, к сожалению, умирает ее бабушка, потому она попадает в дом к злой и завистливой мачехе. Там она становится «рабыней» в богатом доме, ей даже запретили видеть отца. Но, как и бывает в кинокартине, однажды, волею случая, попав к отцу, сошлись два одиночества, впрочем, и в этом случае счастье было недолгим, вскоре мачеха убивает отца и чтобы завладеть имуществом, заказывает покушение на его дочь. Как уже понятно, покушение не совсем удалось, девушку утратившей память нашли гномы, таким образом, она начинает карьеру тореадора, но в момент высшей славы и успеха будет отравлена пришедшей на состязание мачехой.

Впечатление

Хорошая испанская музыка в качестве сопровождения. Для любителей оригинального жанра будет шанс получить удовольствие от качественной съемки, очень хорошие крупные планы лиц, выражений, мимики, яркое проявление эмоций. Временами фильм тяжел для восприятия, а готическая концовка и вовсе может погрузить в депрессию. Потому всем кто не очень хорошо себя чувствует и подвержен тяжести дум о бытии насущном лучше фильм не смотреть и не отягощать свое положение. Метафора кино достаточна проста: Зло обычно побеждает Добро, при этом находятся те немногие, кто пытается эту победу оттянуть, переломить ситуацию, доставляя всяческие неудобства зловредам. Невинность, порядочность привлекает людей, но вряд ли приносит им счастье. Почему так? На этот вопрос нет ответа, есть только широкое поле для размышлений после просмотра фильма…

2
0
9
MagicMen
71 отзыв, 73 оценки, рейтинг 156
18 апреля 2013

Прекрасный монохромный этюд на известный сказочный сюжет, только в Испании эпохи модерна, классовой борьбы и военных переворотов. Пабло Бергер, наверное, заслужил все эти бесконечные "Гойи", фильм действительно очень хорош. Он изящен и решителен, жестокость в нем соседствует с нарочитой сентиментальностью, и он очень испанский - и по духу, и по исполнению.

Всем поклонникам европейского и просто хорошего кино смотреть, конечно, обязательно.

2
0
9
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
26 декабря 2014

Версий «Белоснежки» братьев Гримм существует множество, молочно-белая кожа диснеевской героини давно уже стала мужским фетишем, а зрелище мертвой девушки в стеклянном гробу продолжает смущать детские умы. Сама сказка по своему настолько безумна для взрослого ума (как результат: сотни страниц психоаналитических, эротических, перверсивных трактовок), что безумная же ее экранизация не кажется совсем уж ненормальной. «Белоснежка» вышла на год позже «Артиста», была снята немой и черно-белой, однако в отличии от него, целиком и полностью являющего собой оммаж немому кино – испанский фильм снят намеренно лихо, современно, и черно-белый стиль фильма выбран автором не из пижонских и экспериментаторских соображений. Его цель: создание сюрреалистического, потустороннего пространства «романтически реконструированной Андалусии 1910-х годов». Несмотря на то, что фильм головокружительно прекрасен, и по-барочному буквально переслоен всеми на свете мыслимыми и немыслимыми стилями и кинематографическими формами – он оставляет по себе жуткое впечатление. Да, он очень яркий, перед нами солнечная Севилья, песок на арене корриды, за кадром стук кастаньет, играют фламенко, в кадре через одну красавицы – но тебе все это время не по себе. На таком ярком солнце, с такой уэллсовской наглой камерой лучше снимать мертвые туши быков, убийства, кровь на песке и смерть. И потому уже через 10 минут забываешь напрочь, что смотришь вообще-то известную старую детскую сказку. Напротив, кажется, перед нами старый, забытый, оживший постмортем-шедевр Дали-Бунюэля или французских авангардистов. И это, конечно, помимо прочего, потому, что кино и о Смерти тоже.

Фильм, в котором отец Белоснежки – звезда-матадор, мачеха ее – развлекается с любовником в БДСМ-сессиях, вместо семи гномов – труппа тореодоров-карликов на гастролях в Севильи, саму Белоснежку зовут Кармен (!), а начало и предфинальные сцены, кажется, намеренно стилизованы под оперу Жоржа Бизе – уже по определению был бы исключительным. Даже если бы лента на деле осталась лишь трэш-экспериментом, поставленным по знаменитой сказке. Но тогда бы это мало чем отличалось от каких-нибудь «Эротических приключений Красной Шапочки», согласитесь? «Белоснежка» же, черно-белая и немая – от начала и до конца совершенно невинна. Ее героиня, полфильма девочкой Карменситой живущая в огромном страшном доме с отцом-инвалидом (пострадал в бою с быком), пока мачеха с огромными псами на привязи ходила на охоту и фотографировалась для светских журналов, попутно всячески третируя падчерицу – очень, очень похожа на героиню красавицы Аны Торрент из «Духа улья» (El Espíritu de la colmena, 1973) Виктора Эрисе. В обеих лентах героини молча и осторожно ходят по дому – не ходят, парят! – который полон пугающих тайн, волшебных чудес и ужаса. «Я познаю этот мир». Еще один фильм, тоже сразу приходящий на ум в похожих случаях (девочка, ужасы, дом и ведьма) – «Суспирия» Дарио Ардженто. Сюрреализм «Белоснежки», надо сказать, не внешний и показной – фильм снят стилистически просто, здесь нет путаницы между сном и явью, а главным способом передачи чувств героини для Пабло Бергера становится монтаж. Монтаж «Белоснежки» авангардный в смысле немого кино («Броненосец Потемкин»), и в то же время маркер, по которому любой зритель сразу определит, что перед ним не старая немая ветошь, а стилизация XXI века, постмодерн. Вместе со звуковой дорожкой, лишенной диалогов, монтаж оказывается мощнейшим инструментом экспрессии. Две, нет, три, нет, вру, четыре самые запоминающиеся сцены (не считая финала) остаются в памяти во многом благодаря виртуозной работе режиссера, оператора, монтажера и звукорежиссера. Это сцена танца фламенко, где девочка Кармен танцует с отцом в инвалидной коляске (вы ее никогда не забудете), и камера кружится, и планы меняются, картинки мелькают. Это сцена-аллюзия на «Что случилось с Бэби Джейн» (в котором, напомню, садистские издевательства одной героини над другой тоже играют не последнюю роль), где экспрессия достигает уровня запредельной громкости, и кадры чуть ли не кричат об испытываемых девочкой чувствах (ненависть, боль, ужас, ярость, бессилие и отчаяние), которой мачеха, усмехаясь, преподнесла на тарелке неожиданный ужин. Это сцена мужского насилия в лесу – вольная трактовка сказочного сюжета и, наконец, предфинальная сцена боя с быком.

Постмодернистские «Белоснежки» - джазовые версии-импровизации темы старого оригинала, думаем мы. Но финал, финал-то ведь здесь тот же самый, правда? Не совсем. Да, там тоже есть стеклянный гроб (на ярмарочном аттракционе). Да, там тоже есть «принц». Да, там тоже есть поцелуй. Все так, да не так. Я, друзья мои, плакал на этом финале. Весь фильм блаженно улыбался изобретательности режиссера, и рассуждал про себя высокомерно: «А отравленным яблоком как распорядитесь, уважаемый, м?», «А что, гроб-то тоже стеклянный, не так ли?», «И поцелуй, поцелуй ведь все равно будет, ничего вы с этим не поделаете!», а потом прослезился, вот. В середине фильма есть пугающая, жуткая сцена, определяющая недетскость фильма и саму его постмортем-составляющую: в этой сцене Кармен-Белоснежка плачет рядом с бездыханным телом любимого человека, рядом с которым уже сфотографировались все домашние и челядь, пихая его туда-сюда под крики фотографа: «Улыбаемся!» И только Белоснежка не в силах сдержать слез, усаживает это тело аккуратно рядом с собой. Зеркальный финал фильма, во время просмотра которого можно всячески веселиться, вызывает зрительские слезы, наверное, потому, что обманывает ожидания как тех, кто надеялся на триумф, так и тех, кто ждал постмодернистской трагедии.

В последние 10-15 минут, когда вокруг стеклянного гроба с Белоснежкой творится настоящая вакханалия пошлости, когда тебе все меньше и меньше кажется, что «сейчас-таки придет из ниоткуда принц, поцелует ее, и будут они жить долго и счастливо» фильм делает один внезапный обманный поворот за другим, пока не оставляет нас одних в темном зрительном зале, на сцене которого стоит стеклянный гроб. И уже в последнюю минуту у тебя глаза лезут на лоб от происходящего на экране – и я вот буквально приник к экрану, не веря глазам свои, мол, кто это там, что он там делает, и где-то из глубины меня сверкнула и навсегда потухла догадка «а вот сейчас и поцелуй, и финал счастливый!» Последние же 20 с чем-то секунд – это, можно сказать, триумф одного кадра, одного плана, одной актрисы, и одной идеи – когда камера фокусируется на одной точке, на одной сцене, и ждет. Вместе с тобой. И ты такой: «пожалуйста, не заканчивайся фильм, еще немного, сейчас произойдет, обязательно, ну, что тебе стоит продлится еще секунд 10, а, хотя бы чуть-чуть, и потом титры, только не сейчас «The End», подождите, пожалуйста!». И – в последние десять ровно секунд тебе кажется, что ты только что посмотрел лучшее кино на свете. Или, во всяком случае, самый трогательный и самый прекрасный финал в истории кино.

1
0

Подборки Афиши
Все