Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Самозванец

The Imposter (2012, Великобритания, США), IMDb: 7.5

7.1
7.5

Лучшие отзывы о фильме «Самозванец»

    • 3Сосали, сосали и на целый полнометражный фильм насосали

      Названная в одной из рецензий шокирующей, история о том, как человек выдает себя за того, кем он на самом деле не является, показалась мне абсолютно не заслуживающей того, чтобы превращать ее в полнометражный фильм, выпущенный в ограниченный прокат: неубедительно и не слишком зрелищно. Повествование происходит посредством чередования сцен аля интервью главных героев и постановочных зарисовок о том, как все это случилось "в действительности". Единственным положительным моментом нарратива является отсутствие перевода на русский язык - это придает фильму некоторую реалистичность.

      30 ноября 2012
    • 7

      О да, фильму есть чем удивить! По началу кажется наивным и невозможным, но продвигаясь по сюжету начинаешь понимать реальность всей этой истории, а концовка вообще оставит с открытым ртом! Из минусов - на мой вкус перегнули с этой документальностью. Всё-же хотел более игровой фильм посмотреть. Но жанр есть жанр. Классно придумано и неплохо снято!

      10 января 2018
    • 3

      По сути не фильм, а документальная телепередача на полтора часа, смотреть которую тяжело и скучно, хотя сама история в общем-то интересна и выход этого фильма я когда-то ждал, предвкушал...

      9 февраля 2014
    • 7

      Документальный фильм о человеке, успешно выдававшим себя за пропавших детей, снятый при этом как триллер

      В полицейский участок поступает звонок от пары туристов, будто бы обнаруживших под дождем в телефонной будке запуганного и неразговорчивого подростка. Того отводят в местный приют, но все что удается от него узнать это то, что он американец, его похитили и долгое время подвергали сексуальному насилию. Когда же на другом конце света раздается звонок и не самой благополучной техасской семье сообщают, что их пропавший ребенок нашелся спустя аж 4 года в далекой Испании, они вначале не поверят, но вскоре ухватятся за эту соломинку изо всех сил. Между тем достаточно взрослый уже мужчина сообщит с экрана глядя прямо на нас, что он никогда не думал о том причиняет ли он кому то боль и что он с детства чувствовал, что должен быть кем-то другим.

      Если не знать, что «Самозванец» является документальным фильмом, то запросто можно принять его за несколько необычное плутовское кино, в котором непонятно все всерьез или тебя просто дурят. Однако Фредерик Бурден – это реально существующий мошенник, и поныне живущий во Франции, более 30 раз выдававший себя за тех или иных пропавших детей в самых разных странах Европы и даже Америки. Сейчас Бурден говорит, что завязал со своим странным пристрастием, однако поверить в то, что практически 25-летний молодой человек с успехом мог дурить и власти, и ФБР, и даже самих родителей, выдавая себя за 15-летних подростков, действительно очень сложно. Тем не менее, новоприобретенных родственников не смущают ни то, что их сын и брат практически ничего не помнит, ни то, что у него появился акцент, ни даже изменение цвета волос и глаз.

      События, рассказанные в фильме и имевшие место на самом деле, интересны не только как очередная история из разряда «чего только не бывает на свете», хотя и в этом плане она удивительна, но интересна, прежде всего, как рассказ о людях, убитых своим горем и способных дойти до чего угодно вплоть до самовнушения, лишь бы решить свои собственные проблемы и избежать той трагедии, которая постигла их семью. При этом сам Бурден то пытается оправдать свои поступки желанием быть любимым и найти настоящую семью, то откровенно признается, что ему просто нравится обманывать людей. Он весь фильм точно также манипулирует эмоциями зрителя, как он это делал со своими жертвами. Его интуитивным даром входить в доверие, играть на чувствах и ожиданиях людей, конечно, нельзя не восторгаться, но при этом надо осознавать сколько горя он принес тем людям, которые ему однажды поверили.

      Сам фильм достаточно необычен для документального кино. Он построен и снят по принципам игровых психологических триллеров с постоянным нагнетанием атмосфер. При этом зритель заранее в курсе о том, что Бурден самозванец и что, в конце концов, его поймают. Нельзя сказать, что прием этот работает на сто процентов, лично мне поначалу было несколько скучно и вся эта показная наигранность и сложность слегка идут вразрез с отсутствием интриги. Однако, нельзя не признать, что в итоге и режиссер и сам фильм добиваются своего и максимально приближают изначально документальное кино к полноценному игровому, а зритель начинает не просто следить сюжетом, но и сопереживать всем его участникам.

      30 декабря 2012
    • 7

      Документальный фильм, сделан здорово. Это история о том, как знаменитый мошенник-самозванец Фредерик Бурден выдавал себя за пропавшего подростка из Техаса. Обманув работников приюта и полицейских сам мошенник немало удивился, когда его не смогли разоблачить даже родители и сестра мальчика, за которого он себя выдавал. Интересная психологическая история. Люди хотят верить в то, во что им хочется верить. От реальности произошедшего у меня мурашки по коже бегали.

      8 сентября 2014
    • 9

      Очень понравился фильм.
      С одной стороны – документальный, но в то же время нельзя его в чистом виде назвать таковым. Я бы сказала, получился своеобразный неигровой блокбастер.
      Очень занятная и запутанная история в основе сюжета. Вдвойне занятно, что мы видим не постановку, а настоящее расследование обстоятельств «в прямом эфире». Режиссер здесь выступает как бы в качестве независимого детектива. Параллельно с ним распутыванием этой истории занимается агент ФБР и еще один детектив. У каждого своя правда и каждого можно понять. Человеческий разум способен на многие и порой не самые приятные вещи, а склонность к самообману заложена в каждом из нас.
      Весь фильм я чувствовала напряжение и, как сказал главный герой фильма, у меня «волосы на шее встали дыбом».
      Очень понравилось сочетание документального и игрового кино. Отдельного внимания заслуживает операторская работа и саундтрек. И то, и другое – на высоте!
      Думаю, не зря фильм получил множество наград на кинофестивалях.
      Смотреть стоит!

      30 ноября 2012
    • 9

      С первых же секунд ты погружаешься в эту невероятную, страшную и в то же время завораживающую историю.
      Ты проживаешь каждый миг с героями, и в голове носятся мысли одна невероятнее другой, страшные догадки, которые так и остаются не раскрытыми...

      «Выкинуть этот фильм из головы не получится»
      Rolling Stone

      Это документальный фильм, реальная история, в которую сложно поверить, жутко представить, и невозможно остаться равнодушным. Главное действующее лицо Фредерик Бурден – реально существующий персонаж, человек-хамелеон, мастерски перевоплощающийся в различных людей.

      Я не разбираюсь в тонкостях кинематографа, но уверена, что в нем использовались какие-то крутые приемы, которые дополнялись идеально подобранным аудиорядом.
      Повторяющиеся фразы, тревожная музыка, и настоящие действующие лица, которые кажется, проживают все прямо сейчас, на твоих глазах...
      Даже не представляю, как они согласились, ведь им пришлось заново прочувствовать этот кошмар во время съемок...
      Фредерик также играет в фильме самого себя. И ты веришь ему, злой гений вызывает негативные эмоции, и в тоже время гипнотизирует, его взгляд с экрана как будто пронизывает тебя насквозь.
      "На пятой я ошибся, но было поздно, она уже поверила, что я Николас"...

      «В финале я чувствовал себя так, как будто не выдыхал все 99 минут. Это чистейший, безупречный саспенс»
      The Observer, UK

      19 ноября 2012
    • 1

      признаю что повелся на хвалебные рецензии и imdb 7+, на самом деле никому не советую к просмотру даже экранку.

      псевдо саспенс, где интриги в фильме вообще нет. все понятно с самого начала. а потом мусолится на протяжении 1.5 часа то что рассказали в самом начале.

      кто в здравом уме поверит в такие "реальные события"? сын пропал 2-3 года назад а потом появляется араб который на 5-6 лет старше, причем абсолютно непохожий и все ему верят кроме седого детектива. лол

      7 марта 2013
    • 9

      Редкий пример когда документальное кино смотрится на одном дыхании и не "отпускает" до финальных титров. История Бурдена кажется невероятной. Трудно поверить, что какой-то человек может виртуозно менять свою личность 39 раз. В общем mustsee.

      28 ноября 2012
    • 9

      Это действительно очень круто! "Самозванец" рушит шаблоны и привычные представления о документальном кино. Реальные события - да, настоящие герои - да, но никаких нудных монологов, архивных съёмок и прочей скучной атрибутики - все полтора часа ты буквально прикован к экрану. Невероятный сюжет, пикантности которому добавляет то, что всё это было на самом деле - черт возьми, а ведь Бурдену действительно удалось убедить абсолютно незнакомых людей в том, что он их сын! Однако, уже совсем скоро ты понимаешь, что это не единственная загадка в фильме - оказывается и семье пропавшего мальчика тоже есть что скрывать. Приятно, что такие фильмы можно найти в расписании кинотеатров, это действительно нужно увидеть!

      30 ноября 2012
    • 9

      Невероятная история! Первый документальный фильм, который держал в напряжении до самого конца - режиссер мастерски ведет повествование, подводя зрителя к самым мрачным догадкам и открывая подноготную каждого персонажа. Реально смотрится, как искусно рассказанная художественная лента. Смотрела раз пять уже, наверное, и обязательно пойду еще, пока в московских кинотеатрах идет этот фильм! Такое кино нужно смотреть только на большом экране.

      30 ноября 2012
    • 7

      Интересная, захватывающая история, заставляющая глубоко переживать и менять отношение к персонажам на протяжении всего фильма.
      "Это действительно невероятно"- вот мысль, которая появляется не один раз за просмотр картины.
      Как понять что движет людьми в той или иной ситуации? На сколько может быть слепой вера в то, что пропавший родственник остался жив, после нескольких лет исчезновения?
      Диапазон эмоций к семье, потерявшей ребёнка, и к человеку, который пришёл в их дом и назвал себя пропавшим мальчиком, настолько обширный, что к концу истории ты не остаёшься с каким-то конкретным мнением о случившемся, а переосмысливаешь, рассказанное ее участниками и задаешься вопросом, что произошло много лет назад...
      Я рекомендую, особенно потому, что фильм-документалка

      3 сентября 2017
    • 9

      Фильм "Самозванец" с первых минут интригует. Ты смотришь, начинаешь понимать сюжет, вникать в события...а потом, неожиданно для самого себя, покрываешься мурашками.
      Невероятная история обмана рассказывает историю о мошеннике, который успешно перевоплощался в других людей. Как ему это удавалось, черт возьми?
      Бурден, 26 лет, темноволосый, с щетиной и явным акцентом смог убедить всех, что он шестнадцатилетний пацан, пропавший из Техаса. Ему верит семья, подозревает ФБР и частный сыщик, а он сам уже не понимает во что он оказался втянут...

      Фильм смотрится на одном дыхании, полтора часа истории, вырванной из жизни одной семьи поражают воображение. Кто кого обманул, кому можно верить и чем все это кончится - последние 20 минут "Самозванца" дают ответы на эти вопросы.

      Лучший документальный фильм, который мне довелось посмотреть.

      30 ноября 2012
    • 9

      Мне понравилась роль главного героя! Его мимика сводит с ума, так умело врать людям и при этом абсолютно не чувствовать никаких угрызений совести. Даже не угрызений совести,так как ее просто напросто нет у него, а просто каких-то похожих чувств, что-то человечное... Такие фильмы однозначно надо смотреть только с субтитрами! Ты смотришь на героя сидя на стуле и думаешь, ну как так?! Как они ему поверили? Неужели не видно, что это не Николас! И знаете что - они правда ему поверили. Ему все верили. И ему нельзя не поверить...

      28 ноября 2012
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021
7 спектаклей на фестивале «Артмиграция — детям»
7
спектаклей на фестивале «Артмиграция — детям»
20 октября 2021
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
20 октября 2021
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
19 октября 2021