Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Срок

Россия, Эстония, 2014
О фильме
  • Срок – афиша
  • Срок – афиша
Документальный
16+
9 июля 2014
1 час 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Анна Рудицер
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
15 октября 2012

Документальный фильм об оппозиционных лидерах и акциях протеста, которые проходят в России после выборов президента в марте 2012 года: Болотная площадь, проспект Сахарова, митинги на Поклонной горе и в Лужниках, гражданский лагерь на Чистых прудах. Название "Срок" выбрано авторами неслучайно: речь идёт о начале очередного срока президентства Владимира Путина и тюремных сроках тех, кто еще вчера был на площадях. Среди героев "Срока" – Алексей Навальный, Ксения Собчак, Илья Яшин, Борис Немцов, Эдуард Лимонов, Сергей Удальцов. Эпизоды картины появлялись в открытом доступе в ЖЖ и Youtube с мая. В июле проект был представлен международной аудитории на Кинофестивале в Карловых Варах. В сентябре 2012 года авторы фильма стали лауреатами премии "Журналистика и инфотейнмент". Показ фильма пройдет в рамках проекта "Открытый показ" Центра документального кино DOC.

1
0
1
Дмитрий Коган
63 отзыва, 210 оценок, рейтинг 51
5 июля 2014

Ни богу свечка, ни черту кочерга. Бессмысленная нарезка случайных кадров с претензиями на объективность. Ни одной темы не раскрыто - ни протеста, ни народа, ни личностей, ни отношений, ни власти. Даже странно - авторы потратили столько времени, сил и гигабайт, чтобы получить этот мыльный пузырь. Уверен, что даже если нарезать и смонтировать исходный материал в случайном порядке, фильм получился бы интереснее. Не будь власть так глупа и труслива, то покаэывала бы его в кинотеатрах для дискредитации оппозиции.

Документальный фильм "Срок" освещает тему московских протестов 2011-2013 годов через личную и публичную жизнь некоторых лидеров - Навального, Яшина, Собчак и некоторых других и состоит из многочисленных эпизодов встреч, разговоров, выступлений и протестных акций. Идея сама по себе неплохая и вполне могла бы сработать, <lj-cut text="но:">но:

"Лидеры" выбраны произвольно и не те. На самом деле никаких лидеров у нас тогда не было, мы выходили сами, но были организаторы, которые выдвигали идеи и форматы протестных акций и продавливали их через власть. Собственно, они и были лидерами - но только организационными. Эти люди за исключением Алексея Навального в фильме практически отсутствуют.

Непропорционально много времени и внимания в фильме уделено Ксении Собчак и ее окружению - этот частный сюжет несопоставим по своему значению с масштабом происходящих событий и не представляет ни смыслового, ни исторического интереса.

Рядовые участники протеста - восставший народ - в фильме практически отсутствуют. А значит, отсутствует и яркая, эмоциональная и креативная атмосфера этих лет. Возмущение подлостью власти, требования свободы, защита собственного достоинства, освобождение от страха и равнодушия, ненависть к угнетению, чувство солидарности, душевный подъем, острая и изобретательная агитация - все это осталось за кадром. Вместо этого фильм составлен из пустых отрывочных фрагментов, выставляющих его персонажей в нелепом и смешном свете и ничего не говорящих о смысле и значении происходящего.

И наконец, фильм очень плохо снят - вяло, статично, скучно. Даже участникам тех событий непросто досмотреть его до конца, а про обычных зрителей и говорить нечего.

К счастью, этот провал - скорее исключение, чем правило. Есть фильмы, гораздо адекватнее и удачнее отразившие эти яркие события российской истории. Например, отличный фильм "Зима уходи" (http://youtu.be/XHKVBCuFzwc). Или менее масштабный, но атмосферный "Антология протеста весна-лето 2012" (http://youtu.be/ITVX3mOnWyM).

0
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
8 июля 2020

Фильм "Срок" - это сатирико-художественная кинозарисовка, стилизованная под документальное любительское видео об одиозных отпрысках из нацисткой чиновно-корпорационной банковско-оружейной прусско-османской хунты, устроивших системный исторический кризис, чтобы сохранить в своих руках все ресурсы и прячущихся за медиа-персонажами из голливудского полит-шоу, ставшими на долгие годы заложниками олигархического зоопарка. Актеры в образах скандальных идолов и героев протестного майдана и законной власти замечательно раскрывают суть своих реальных прототипов, которые все являются фашистами-аферистами разной степени невменяемости из числа хищных деток местных помещиков. Весь карнавальный хэллоуинский шабаш является символическим отражением истеричной паники столичной кавказской элиты после оглушительного провала десять лет назад их чекистского проекта "Борис Гитлер-2", запущенного колониальной администрацией на мутной волне тщательно спланированных "революционных ожиданий экономических перемен" и позорно завершившегося откровенно пошлой афганско-донбасской фантасмагорией, которой островные феодалы прикрыли значительную потерю своих имперских пиратских террористических оружейных баз, и поэтому до сих пор еще всех шантажируют "крымской войной" в случае полного лишения их семьей властных избирательных полномочий и кастовых привилегией на всей оккупированной территории. Молодые артисты отлично сыграли циничных богатых тусовщиков, для которых уличная массовая давка-драка с агитационными песнями и плясками - это только бизнес и развлечение. А целью всех этих диких мероприятий является затягивание как можно большего количества достойных людей в криминально-мошеннические схемы долгового рабства и шантажа тюремными сроками в случае отказа выполнять требования островных заказчиков. Яркий образ настоящего фюрера создан актером Александром Беловым, очень похожим на режиссера-продюсера Кончаловского - автора идеологической концепции о национальном лидерстве. Именно этот агрессивный человек, нагло и по хозяйски в стиле полицая-шерифа допрашивающий в толпе шутника с надувным символом "коррупционного расила" и является, по всей видимости, точной копией амбициозного внука жандармского наместника, которого намеревались тогда раскрутить в качестве президента-монарха (спасителя) Белой (черносотенной) России, скрывавшегося за "мягким" тестовым обликом юриста - "умеренного нациста" Навального, спекулирующего на милицейской теме трудовых азиатов и абсолютно не обладающего никакими начальственными полномочиями и конкурентными личностными характеристиками, и похожего по интеллекту и характеру на "своего" шутовского деда-царя - латышского номенклатурного алкаша из правительственного камеди-клаба, передавшего ему по наследству права голливудской звезды политического цирка. Так называемые популярные лидеры оппозиции, как будто только сошедшие с круизного теплохода из фильма-памфлета "День выборов", вальяжно и церемонно дают наставления омоновцам в оцеплении, активно позируют с гвардейскими мегафонами, выкрикивают глупые лозунги перед своими поклонниками и всячески демонстрируют свои природные тупость и невежество. Колоритная агентка гестапо Ева Собчак великолепно перевоплощается из вульгарной стриптиз-клубной пусирайтовской дуры-группис в либерально-буржуазную протестантку-мадонну из пиар-службы "своего" крестного отца, настырно вербующую в антитоталитарные сети инфантильных обладателей дорогих электро-игрушек с модными коками-чубами и гуччи-майками. Мужья-братья дочки романбургского пэра-мэра ей под стать. Один - мелкий жулик-провокатор из золотого бомонда с замашками начальника караула в остроумном исполнении артиста-политика Ильи Яшина, чей персонаж мечтает "править как сапожник сталин, а жить как яхтсмен абрамович", и поэтому собирает для участия в арабо-московском площадном митинговом сафари по инстаграмным контактам наивных папуасов-маргиналов для полицейской охоты на студентов-баранов, чтобы ходить по курортным дискотекам в ореоле крутого самца-борца с виртуальным режимом личной диктатуры господина лесничего. Другой - типичный ди джей Макс, являющийся яркой и точной пародией на официального внука курляндского основателя ельцин-центра, который со своей мидовской госдеповской сестрой из голливудской псевдо-новостной ленты активно раздувают идейный пожар майдана, чтобы стать на таежном пепелище новыми мессиями за счет искалеченных жизней миллионов соотечественников и бесследно сгинувших в петропавловских тюрьмах и сибирских каторгах достойных представителей интеллигенции. Абсолютно популистская фраза в исполнении актера Виторгана о гражданских свободах как раз является ключевой для понимания смысла происходящего, поскольку само понятие гражданства введено геральдистами-захватчиками для установления строгого крепостного конституционного контроля за жизнью населения оккупированных земель. И слово "гражданин" - это синоним слова "раб". Участники этой постановки (включая даже совершенно отсутствующего мертвецки пьяного Немцова, чье тело используется в сидячей забастовке) великолепно передают суть всего пропагандистского мракобесия, которое длится уже на протяжении декады, поскольку все средства массовой информации по прежнему находятся в распоряжении обанкротившихся и никому уже не нужных сумасшедших фашистов-глобалистов, которые действуют по принципу: либо они (нацисты-патриоты брейвики) - либо война-джихад, - и которым как воздух необходима очередная затратная и разрушительная "мировая победа с международным тероризмом" , и поэтому с ними договариваться о чем-то бесполезно, и надо только ждать, когда они сами утонут в своей коричневой болотной злобе из-за того, что их вовремя нейтрализовали и не дали их латинским корейским маскарадам перерости в настоящие "освободительные" погромы и насильсвенные грабежи "рублевских сволочей". Артисты в образах культовых икон демократии четко показали, что верить назначенным генерал-губернаторами "лидерам антикоррупционной и антимигрантской оппозиции" из числа обученных на диверсионных курсах полит-технологов - нельзя. Их задача - подставить как можно большее количество серьезных людей, чтобы заставить всех смириться с полицейской монополией, выраженной в коллективном карикатурном образе "путинской диктатуры" и "ее непримиримых противников" , после "свержения" которой медиа-продюсеры всем обещают вечный рай как в городских джунглях. Так как сам рыбацкий культ пилота владимира и придуман исключительно для того, чтобы ритуальным убийством все надоевшего экранного несчастного клоуна, не имеющего никакого отношения к настоящим ворам-паханам, торжественно открыть новую легендарную кровавую страницу в колониальной мифологии "о великой мультикультурной государственности" викингов-варягов. Этот сатирический кинорепортаж, снятый в эстетике эйзенштейновской хроники событий, можно смело рекомендовать в качестве учебного пособия всем начинающим молодым журналистам и учащимся-гуманитариям как один из самых познавательных материалов о современных техниках пропаганды вождизма.

0
1

Подборки Афиши
Все