Москва
6.8

Фильм
Два лика января

The Two Faces of January, Великобритания, США, Франция, 2014
О фильме
Начало 60-х годов XX века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара — харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Паре есть что скрывать, когда они видятся снова, Честер просит Райдала помочь избавиться от трупа незнакомца, который якобы напал на него.
  • Два лика января – афиша
  • Два лика января – афиша
  • Два лика января – афиша
  • Два лика января – афиша
  • Два лика января – афиша
Триллер
12+
Хуссейн Амини
11 февраля 2014
1 час 37 минут
magpictures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
3 февраля 2015
Безликие

Постнуар и неонуар на первый взгляд являются аверсом и реверсом одной и той же жанровой монеты. Но если приглядеться повнимательнее к той семантической паутинке, сплетенной пауками кинематографического ревизионизма или просто - визионизма(смотря кто именно подступал к жанру), то станет ясно, что постнуар, рожденный в период расцвета грайндхауса и первого цветения постмодерна в искусстве, предлагает лишь соблюдение всех жанровых содержательных парадигм классического нуара, пожертвовав при этом привычной томной и темной формой, подчас даже прибегая к ироническим или издевательским ноткам, тогда как неонуар, сформировавшийся полнокровно лишь недавно, стремится и вовсе пересоздать жанр, чтя форму, но избегая тривиального содержания.
Режиссерский дебют небезызвестного американского сценариста иранского происхождения Хуссейна Амини, экранизация одноименного романа Патриции Хайсмит(впрочем, не одного, а нескольких сразу), фильм "Два лика января" 2014 года представляет из себя концентрированный в своей изощренной стилизации постнуар со всеми очевидными оговорками на избранный жанр и те многочисленные темы, столь сочно затронутые литературной матерью и любовницей рокового обольстителя мистера Тома Рипли. Очерченный и автором, и режиссером круг тем в сюжете включает в себя перипетии и любовного треугольника(здесь как по нотам будет разыгран пряный эротический триллер), межсоциальные отношения между людьми очень разного круга(триллер станет прямым социальным высказыванием о тлетворности мнимого неравенства, ибо Эрос с Танатосом уравняют всех - в конце концов, дело ведь происходит на их родине), возвращение к истокам и поиск себя, противопоставление "молодой крови", отвергающей собственное Я, старой гвардии, жившей до определенного времени зажато, вне внешнего пространства - в структуру предельно ностальгической по настроению картины, рифмующей Клемана с Мингеллой и Поллаком, которым, собственно, фильм и посвящен и которые стали для Амини главными ориентирами, врывается элемент экзистенциальных размышлений, а ставшие катализаторами нарратива смерть-страсть-секс(не всегда в такой очередности) перестают быть важными элементами повествования фильма.
Однако именно в этой многослойности и кроется коварство литературного материала госпожи Хайсмит, который, увы, при всей своей нарочитой жанровости, дается далекому не каждому по зубам(Лилиана Кавани, к примеру, потерпела сокрушительное фиаско, не говоря уже о подмастерье Споттисвуде). Амини, бесспорно, большой знаток мировой кинематографической кухни, он умело использует стилистические находки великих или просто умелых, но только свой стиль, свой аутентичный киноязык он, ввиду своей зеленоглазой дебютности, не настолько выработал, чтобы адекватно совладать с мирами дорогой Патриции. Режиссер то умело лепит кадр "под Клемана", то рифмует героя Оскара Айзека с каноничными Рипли Делон-Дэймон(для каждого поколения ведь милый Том должен быть свой), забывая о внятной прорисовке мотивов и характеров, то впадает в кому нарочитой драматургической бесплотности, любуясь животным эротизмом и псевдодостоевскими эвфемизмами, словно бы стремясь переписать "Утешение чужаков" Шредера. Собственно, излишнее многословие, стремление в рамках одного художественного пространства, причем достаточно камерного, охватить всю Хайсмит и всю существующую режиссуру неонуарного и постнуарного формата, для Амини оборачивается самым обыкновенным пустословием, повторением очевидностей и потворствованием клишированностям, которые упрощают фильм до весьма усредненного жанрового образчика с весьма сомнительной ценностью ответами на универсальные вопросы бытия. Фильм сводит все к своеобычным закономерностям, к пылким страстям, за которые следует привычно жестокая расплата, к теме преступления и наказания, к жажде риска, к вечной погоне в туманах за тенями прошлого с тем, что бы вовсе не знать своего гнетущего настоящего и избежать неизбежной гильотины будущего. Вернувшись к корням, герои "Двух лик января" попросту запутались в лабиринтах раздирающих их изнутри противоречивых страстей, раздвоились(Двуликий Янус в картине уж больно навязчиво присутствует, как и то, что поступательно герои фильма перестанут быть теми, кеми они были сначала) и в конце концов исчезли, потеряв собственную индивидуальность под давлением случайного путника, встретившего их на жизненном пути, чтобы его преломить и разрушить. Исчезли в отблесках слепой луны.

1
0
5
Garry Sneginka
49 отзывов, 77 оценок, рейтинг 31
8 декабря 2014

Ожидала большего от фильма, не много затяжной, Кирстен Данст однотипно играет во всех фильмах, одно выражение лица и милая улыбка. Красивые пейзажи, и пожалуй все плюсы. Второй раз бы я точно не смотрела.

0
0
7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
17 июня 2014

Хорошее кино о том, к чему может приводить мошенничество и как оно отражается на окружающих. Начинается все с несколько идиллической картинки Греческих каникул и знакомства со слегка жуликоватым гидом. А чем заканчивается, я вам не скажу, потому что сюжет там интересный и с непредсказуемыми поворотами.

Пожалуй, что запомнилось сильнее всего - это то, как по-разному люди понимают любовь и как ее показывают ежедневно (или не показывают, а хранят в себе). В этом фильме показывают и любовь, и флирт, и интерес от скуки, и смотреть на их эволюцию и постепенное раскрытие в необычных обстоятельствах весьма захватывающе.

Нельзя сказать, что действие происходит быстро, оно скорее течет размеренно, как и должно делать это под жарким эжным солнцем, но смотрится фильм на одном дыхании.

Рекомендую!

0
0

Подборки Афиши
Все