Москва

Фильм Борис Годунов

2012, Италия

оценить
0+
2 часа 26 минут
Дата выхода в России
4 ноября 2012

Идею написания «Бориса Годунова» Модесту Петровичу Мусоргскому подал его друг, видный историк Никольский. Композитора чрезвычайно увлекла возможность претворить актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей, — писал он. — Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».

За основу сюжета была взята трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов», подкрепленная материалами «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина и другими историческими документами. Партитуру для оркестра и либретто Мусоргский сочинил довольно быстро, всего за четырнадцать месяцев, в период с октября 1868 по декабрь 1869 года. Интриги, убийства, мятежи — все это было присуще одному из самых темных периодов в истории России: периоду острой борьбы за трон после смерти Ивана Грозного, последующего восхождения Бориса Годунова на царство и его властвования, окончившегося безумием и смертью. События этого периода обеспечили композитора материалом для создания великого шедевра оперного искусства. Главный акцент в произведении Мусоргский сделал на русском народе — на людях, ставших жертвами голода и нищеты, людях, разрывавшихся между стремлением поддаться мятежу и страхом перед новой властью. Композитор наполнил фундаментальной, драматической ролью хор, чьей главной задачей являлось сбалансировать сюжетную линию и трагедию личности Бориса, уничтожаемого чувством вины за убийство законного наследника трона, в итоге помутившего его рассудок.

Как сказал дирижер Джанандреа Нозеда: «Борис Годунов» — история о попытке получить власть любой ценой: не является ли коррупция времен Бориса идентичной сегодняшней?»

Известный российский режиссер Андрей Кончаловский неоднократно занимался режиссурой оперных постановок, включая произведения Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и Джузеппе Верди. Оперу Мусоргского ему предложило поставить руководство театра. «В Италии считается, что русские оперы должен ставить русский режиссер. Я с этим не согласен, но таково отношение театра к данному вопросу», — комментировал режиссер. По словам Кончаловского, музыка Мусоргского не создавала каких-либо трудностей, однако жанр оперы сам по себе оказался весьма сложным для постановки. Ведь «Борис Годунов» является эпической оперой — серьезным философским произведением. Но режиссер приложил все усилия и получил потрясающий результат, получивший признание публики и прессы.

В ролях
Режисcеры фильма «Борис Годунов»
Андрей Кончаловский
82 года
фильмов: 35
cпектаклей: 13
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от прокатчика
«Борис Годунов»
Информация предоставлена компанией «Невафильм Emotion»
Идею написания «Бориса Годунова» Модесту Петровичу Мусоргскому подал его друг, видный историк Никольский. Композитора чрезвычайно увлекла возможность претворить актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей, — писал он. — Это моя задача. Я попытался решить ее в опере». За основу сюжета была взята трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов», подкрепленная материалами «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина и другими историческими документами. Партитуру для оркестра и либретто Мусоргский сочинил довольно быстро, всего за четырнадцать месяцев, в период с октября 1868 по декабрь 1869 года. Интриги, убийства, мятежи — все это было присуще одному из самых темных периодов в истории России: периоду острой борьбы за трон после смерти Ивана Грозного, последующего восхождения Бориса Годунова на царство и его властвования, окончившегося безумием и смертью. События этого периода обеспечили композитора материалом для создания великого шедевра оперного искусства. Главный акцент в произведении Мусоргский сделал на русском народе — на людях, ставших жертвами голода и нищеты, людях, разрывавшихся между стремлением поддаться мятежу и страхом перед новой властью. Композитор наполнил фундаментальной, драматической ролью хор, чьей главной задачей являлось сбалансировать сюжетную линию и трагедию личности Бориса, уничтожаемого чувством вины за убийство законного наследника трона, в итоге помутившего его рассудок. Как сказал дирижер Джанандреа Нозеда: «Борис Годунов» — история о попытке получить власть любой ценой: не является ли коррупция времен Бориса идентичной сегодняшней?» Известный российский режиссер Андрей Кончаловский неоднократно занимался режиссурой оперных постановок, включая произведения Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и Джузеппе Верди. Оперу Мусоргского ему предложило поставить руководство театра. «В Италии считается, что русские оперы должен ставить русский режиссер. Я с этим не согласен, но таково отношение театра к данному вопросу», — комментировал режиссер. По словам Кончаловского, музыка Мусоргского не создавала каких-либо трудностей, однако жанр оперы сам по себе оказался весьма сложным для постановки. Ведь «Борис Годунов» является эпической оперой — серьезным философским произведением. Но режиссер приложил все усилия и получил потрясающий результат, получивший признание публики и прессы.