Комедия, Криминальный |
16+ |
Фишер Стивенс |
7 сентября 2012 |
31 января 2013 |
1 час 34 минуты |
standupguysfilm.com |
Вэл (Пачино) выходит из тюрьмы, отсидев 28 лет. На воле его ждут два старика: бывший подельник, он же лучший друг Док (Уокен), и мафиозный босс (Марголис), у которого Вэл случайно застрелил сына — и который заказал Доку убийство Вэла. У Вэла и Дока есть вечер и ночь, и они проводят их максимально насыщенно: посещают бордель, госпиталь, церковь, дом престарелых, откуда вытаскивают еще одного старого товарища (Аркин), и кафетерий, где работает милая девушка (Тимлин). А также угоняют машину, взламывают пару магазинов, отбирают штаны у ночного продавца, бьют людей по лицу и немного танцуют.
«Парни» рекламируются как комедия, что честно лишь наполовину — на вторую и чуть более удачную половину это сентиментальный фильм про старость. С юмором совсем беда: понятно, что Пачино, Уокен и Аркин (которого, заметим, тут немного) могли бы сыграть и скетчи из «Нашей Раши» с шекспировской пронзительностью — но совершенно не факт, что стоит заставлять их это делать. Шутки про виагру можно было предсказать заранее, но кто знал, что они растянутся в общей сложности минут на пятнадцать. Герои приходят в бордель — допустим — но они уходят, потом возвращаются, потом уходят и потом приходят в третий раз. Вокруг этой увлекательной одиссеи — сценки разной степени изобретательности, от совсем непритязательных (линия с багажником) до довольно милых (линия с официанткой — тоже, впрочем, доведенная в итоге до полнейшего неприличия). Очевидно, что фильм задумывался как оммаж 70-м — и прямо заимствует сюжетные ходы из, например, «Майки и Ники» и «Красиво уйти» — но, как обычно бывает в таких случаях, только подтверждает лишний раз, что поезд ушел. А народные артисты Пачино и Уокен тут всего лишь stand up guys, которым почему-то приходится за всех отдуваться.
Если в начале просмотра еще была какая-то надежда на добротную работу с участием серьезных актеров, то уже к середине стало ясно, что даже самый невыгодный компромисс между потраченным временем и полученными эмоциями покажется хорошим решением. Пришлось надеяться хоть на какую-то отдачу, кроме паркинсоновских диалогов. Но пусто! Ни динамики, ни интеллектуального насыщения, ни, даже симпатичных телок. А что до хороших актеров, то они хороши до тех пор, пока для них есть роли, которые способны раскрыть их потенциал. А в ролях, как в этом фильме, Пачино и Уокену лучше больше не отжигать.
Реально хороший боевик со старперами в главной роли! Но каким "СТАРПЕРАМИ"! Аль Пачино уже более 70 лет, но он все так же хорош, так же обаятелен! В какой то момент фильм начинает надоедать, но я себе пересилил, так как не мог поверить что Аль Пачино не вытянет его, как оказалось не зря) В общем старички жгут нормально для своих лет, смотреть можно!
Откровенно говоря, вяленько. Нет драйва у этого фильма, хоть он и довольно безбашенный. Не затягивает просмотр, и это на мой взгляд основной минус. Актёрский состав вытягивает с трудом. Хорошая реклама машины. Что ещё скажешь? Хорошего мало. Хотя фильм довольно добрый и приятный по своей сути
Последний мальчишник…
Бывший преступник Вел (Пачино) после двадцати восьми летней отсидки выходит на свободу. Его встречает старый (в обоих смыслах) подельник — Дон (Уокен). Что делать одинокому пожилому гангстеру после столь длительного пребывания в тюряге — конечно, оттянуться на всю катушку, насколько сил хватит. Сил, правда, оказывается, осталось не так уж много: даже приходится друзьям по старой памяти поработать отмычкой, чтобы проникнуть в городскую аптеку за виагрой (девочек из местного борделя так не хочется расстраивать) и, раз уж зашли, взять пару упаковок пилюль от давления и язвы. Вся эта веселая суматоха с проститутками и надираловкой в баре омрачается одним фактом — за грехи молодости до утра Дон должен убить Вела.
Снятая Фишером Стивенсом, не работавшим раньше со звездами первой величины, история балансирует на грани между комедийным капустником, в котором колоссы Голливуда последней трети ХХ века откровенно валяют дурака и стебаются над канонами гангстерского жанра, и криминальной историей о мести и расплате.
Из такого довольно непростого для реализации замысла (шансы скатиться в откровенную пародию наверняка были очень высоки) Стивенс с командой ветеранов выходит грациозно как умелый канатоходец, поддерживая в необходимых концентрациях: криминальную составляющую, хороший юмор, не переходящие в пафос диалоги и изумительный саунтрек.
Если идея собрать вместе героев боевиков 90-х в нашумевших «Неудержимых» со сто миллионным бюджетом и типично "рэмбовским" размахом оправдала себя в плане возврата инвестиций на все сто, то здесь и компания постарше, и бицепсами не поиграешь, хотя с джебом тоже все в порядке, но, несмотря на это, Пачино сотоварищи переигрывают своих более молодых и мускулистых оппонентов по всем статьям спокойно, без лишнего позерства и, как говорят спортивные комментаторы, - на классе.
В конце рецензии меня так и подмывало написать что-то типа «уходит эпоха», но делать этого я не стану, а лучше налью себе что-нибудь из бара за здоровье актеров с большой буквы.
Люблю этих чуваков!
Давно не встречалась лента с таким приятным послевкусием.
9 из 10
после ознакомления с ворохом негативных рецензий надежда увидеть достойный фильм почти угасла. но все равно пошел в кино - из-за Пачино :)) и теперь имею свое собственное мнение :))
нормальный фильм, в котором через шуточные ситуации говорится о серьезных вещах - дружбе, верности своему слову, готовности прийти на помощь... и я не соглашусь с теми, кто считает этот фильм попыткой возвращения во времена Карлито и Донни Браско - попыткой нелепой, ненужной и неудачной.
наоборот - психологически очень актуальный фильм, особенно для современного общества, в котором каждый зациклен на самом себе