Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Голгофа» (Ирландия, Великобритания, 2014)

8.3
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1207
оценок:
837
рейтинг:
10970
7

Богоискательская черная комедия об ирландском священнике

«Я узнал вкус спермы, когда мне было семь», — с этих слов начинается фильм и исповедь, которую приходится выслушать отцу Джеймсу (Глисон). Технически это, впрочем, не совсем исповедь: обладатель голоса, скрытый перегородкой, не просит отпущения грехов, а анонсирует будущий. Когда-то пострадав от священника-педофила, он собирается ответить вселенной асимметрично и убить священника хорошего — собственно, своего собеседника. Он объявляет время и место — следующее воскресенье, на пляже.

У отца Джеймса есть неделя на то, чтобы привести дела в порядок. Он вроде бы узнал голос, но не спешит реагировать на угрозу и, как обычно, проводит время с паствой. Местная femme fatale (О’Рурк) получила фингал — то ли от мужа-мясника (О’Дауд), то ли от любовника, автомеханика из Кот-д’Ивуара (Де Банколе). Старик-писатель (Уолш) просит достать ему пистолет, чтобы не страдать, когда придет время. Полицейский инспектор пользуется услугами жизнерадостного жиголо. Язвительный богач (Моран), которого бросила семья, мается от отсутствия смысла жизни. Молодой человек, измученный порнографией, подумывает то ли покончить с собой, то ли записаться в армию. Врач-циник тушит сигареты об извлеченные органы. Большинство из этих людей ходит на службу, но все они чувствуют себя оставленными Богом — и один из них придет в воскресенье на пляж.

На другой чаше весов — дочь героя (Райлли) с характерно забинтованным запястьем, приехавшая погостить из Дублина. Француженка (Кроз), стоически переносящая гибель мужа в автокатастрофе. И, конечно, сам отец Джеймс — завязавший алкоголик, который после смерти жены удалился в эту глухомань и стал священником, найдя призвание вопреки обстоятельствам и собственному темпераменту.

Второй фильм Джона Майкла МакДонаха очевидно рифмуется с первым, который шел в российском прокате под универсальным названием «Однажды в Ирландии». Дело снова происходит на отчаянно живописном, но совершенно равнодушном, кажется, к человеку западном побережье страны. Из дебюта переехал целый ряд актеров — вплоть до мальчика, сменившего велосипед на мольберт, — во главе с Глисоном: тот отрастил бороду и, играя пришельца из города, заметно смягчил акцент. МакДонах по-прежнему экономно монтирует, не любит впустую двигать камеру и опирается на рубленые, саркастические диалоги.

Но «Голгофа», несмотря на черный юмор и определенное сходство в траектории персонажей Глисона, конечно, куда более мрачная и серьезная картина и куда более значительное высказывание, чем «Однажды в Ирландии», занятное стилистическое упражнение и признание в пассивно-агрессивном патриотизме. МакДонах, как и его младший брат, в плане эстетики принадлежит англо-американскому кинематографу, но на идейном уровне новый фильм встраивается в традицию католического французского кино — Мельвиля («Леон Морен, священник»), Мориса Пиала («Под солнцем Сатаны») и в первую очередь Робера Брессона («Дневник сельского священника»).

МакДонах, воспользовавшись газетной темой священников-педофилов, фиксирует крах церкви как института, потерявшего моральный авторитет. Язвительные прихожане один за другим задают отцу Джеймсу вопросы, на которые он не может ответить, — от досужего «почему бы церкви не осудить банки?» до «если Господь создал меня, он ведь должен меня понять?», произнесенного маньяком в камере. Незнакомый мужчина, увидев священника рядом со своей дочерью, кричит на него и поспешно увозит ее прочь.

Впрочем, сомнения, которыми терзается отец Джеймс, касаются главным образом его самого, его собственной слабости, а не дела, которому он служит. Высокая аналогия, заявленная в названии, отыгрывается до конца, но хотя «Голгофа» не антиклерикальный памфлет, это и не проповедь. На руинах церкви — в самом буквальном смысле — МакДонах говорит о судьбе не столько религии, сколько гуманизма вообще, находя тысячи оснований для скепсиса, но и единицы, позволяющие сохранить надежду. А что на Глисоне в этом фильме сутана, так милосердие, мы помним, — поповское слово.

16
0
18 апреля 2014
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Allig_He
отзывы:
2
оценок:
11
рейтинг:
21
9

Никто не читает и не слушает эпиграфов! "Не отчаивайся, один из воров был спасен. Не обольщайся, один из воров был проклят".
Евангельская притча о разбойниках, которых казнили вместе с Иисусом показалась настолько важной режиссеру, что он снял фильм об отце Джеймсе Лавеле, которому приходится прожить свою Страстную Неделю в родном ирландском захолустье. Его окружают обычные люди: лжецы, прелюбодеи, глупцы, сребролюбцы, проститутки и т.д. Они все закоренелые циники, жестко стебутся над отцом Джеймсом при каждой его попытке поговорить с ними "о душе" и подобны тому самому Безумному разбойнику, который и на кресте не придумал ничего лучшего, чем толсто протроллить Иисуса, распятого рядом с ним : " Если Ты Христос, спаси Себя и нас" ( Луки, 23:39). Если бы Лука писал свое евангелие сейчас, то там было бы еще "хе-хе", или "гггг", или что-нибудь в этом роде. У многих ли из нас хватит душевных сил, чтобы на кресте сказать то, что сказал Благоразумный разбойник : "мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал" (Луки, 23:41)? По мысли Макдона - у очень и очень немногих.
Так, что появись Спаситель среди нас, мы бы сделали с ним то же , что сделали простые и не очень простые иерусалимцы 2000 лет назад: обстебали, протроллили, а потом замочили. А как же! "Нет никакого смысла убивать плохого священника. Убить хорошего - совсем другой эффект!"

17
0
24 апреля 2014
Фото Александр  Зайцев
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
30
9

Просто гениальный фильм!
Братья МакДона - это уже, можно сказать, знак качества. Если первый (который "залечь на дно в Брюгге") все больше уходит в эксперименты, то вот кино от Джона МакДона - это то, что надо.
Крепкий сюжет, фирменный черный юмор, в меру разборок и в меру сантиментов - вот идеальный рецепт хорошего кино. И, самое главное, нет этого деления на "кино для мальчиков" и "кино для девочек", это кино для человека прежде всего. Для нормального человека, который хочет смотреть хорошее и настоящее кино, а не голливудскую штамповку.
В общем 10 из 10. Идти стоит.

5
0
14 апреля 2014
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
269
7

Твоя церковь в огне.

Очень даже неплохо. Финал порадовал – прямо то, что доктор прописал. Был такой фильм “Мертвец идет», в нем часа два зрителя пытаются убедить, что каким бы бесчеловечным не было преступление насильника и убийцы (Шон Пенн), казнить его нельзя, ибо смертная казнь негуманна и т.д. В Голгофе все примерно то же самое. Есть один хороший человек, олицетворяющий истинное лицо веры (не той, в которой испанские сапожки, насильники-педофилы и окропленные святой водой бэхи), а в той, которой, как видно из фильма, нуждается каждая заблудшая овечка. Есть эти же овечки, которые сами не знают, куда идут, но приятно, черт подери, обвинить в своих неудачах хотя бы церковь. И есть финал, который направлен, как будто, на то, чтобы вызвать сожаление и сочувствие – не ведаете, что творите, так сказать. Своими же руками отнимаете у себя последнюю надежду на спасение. Но сколько же можно? 21 век!!! Очнитесь, люди! Вам не нужен этот опиум, включите голову и вы не заблудитесь, а если головы нет, то…не знаю…запишитесь в бассейн что ли.

4
0
5 мая 2014
Фото Taisia Sh
отзывы:
19
оценок:
42
рейтинг:
66
7

Да, блин

Ирландия. Характерные для Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии пейзажи, небольшой городок, в котором все ходят в одну церковь, исповедуются всем и каждому известному священнику, который, в свою очередь, похоже, знает или догадывается о том, что у каждого на уме и готов выслушать в силу своей профессии прихожан в церковных стенах, а за ее пределами старается наставлять народ на более-менее истинный путь. Массе такое вмешательство, похоже, не всегда нравится. А кто-то и вовсе решает выместить на него свои проблемы прошлого просто по причине его профессиональной принадлежности.

Второй фильм МакДонахи более грустный, чем первый, юмора меньше, но качественно он такой же - циничный, прямолинейный. Приятно вновь увидеть главного актера Брендана Глисона, тем более в совершенно другом образе. Из "Однажды в Ирландии" сюда же перекочевал и рыжий мальчик. А еще в фильме показаны совершенно трогательные взаимоотношения главного героя и его собаки :)

4
0
18 апреля 2014
Фото Марк  Волохов
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
41
9


Похоже МакДона задался целью перевернуть все наше представление о жанрах, только мы отошли от полицейского из "Однажды в Ирландии", героя-антигероя, непринужденно и с матерком устраивающего самосуд во имя добра, как у нас снова фильм, который просто невозможно впихнуть в жанровые рамки, не покалечив.
История, начинающаяся со слов "я впервые попробовал сперму в 7 лет", не может оставить равнодушным. Семь слов и зритель на крючке, а ведь это только начало! это ли не высшее мастерство режиссера? Взять вас за горло с первых кадров и не отпускать до самого конца? Заставлять вас смеяться и тут же ужасаться собственного смеха, плакать и не стесняться слез? Что это комедия или трагедия? А так ли это важно? Мы так привыкли к рамкам, определениям и форматам, обеспечивающим нам безболезненное поглощение кинозрелища, что судорожно ищем в аннотации привычные слова, чтобы точно знать, что нас ждет.
Успокойтесь, даже если вы прочитаете сто аннотаций и рецензий к этому фильму, вы все равно не будут знать, что вас ждет. Потому что, в каком то смысле, вы встретитесь с самим собой. Как можно пропустить такую встречу?

3
0
14 апреля 2014
Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
416
7

Хорошее вдумчивое кино о том, как живется добросовестному пастору в маленькой ирландской деревеньке. Прихожан у него не то, чтоб много, но он честно пытается вникать в их дела и помогать, чем может. У него есть помощник/ученик - скромный, кроткий и невероятно голубоглазый начинающий священник, с которым они на пару принимают исповеди и наслушаться успевают всякого. И вот однажды на исповеди к священнику приходит исповедоваться некто, и говорит, что убьет его через восемь дней, и предлагает сделать это на местном пляже, прямо у моря. Убьет не потому что имеет личную неприязнь, а потому что в детстве один старый, теперь давно умерший священник, несколько лет его насиловал и унижал, так что теперь этот выросший мальчик отомстит церкви убив хорошего священника.

Помимо умопомрачительных ирландских красот (привет, Ireland Tourist Board!), этот фильм трогает человеческими отношениями. К каждому священник находит свой подход - с кем-то шутит, с кем-то говорит серьезно, c кем-то резко. Но важно, что ни на одну минуту он не забывает, что он человек, что он тоже несовершеннен, он не отождествляет себя с церковью, скорее он ее представляет, не переставая при этом быть просто собой.

Это отличный фильм, рассказывающий о том, что церковь как институт хороша лишь настолько, насколько хороши ее представители, и на данный момент они у нее очень разные, и все они - такие же люди, как и все остальные, и об этом стоит помнить.

Понравилось, очень рекомендую!

3
0
14 апреля 2014
Фото Vica Gulyaeva
отзывы:
31
оценок:
39
рейтинг:
35
9

У КАЖДОГО СВОЙ АД

Наверное, звучит странно, но я приглашаю вас на "Голгофу", Разумеется, в кавычках, потому что это название нового ирландского фильма, предпремьерный показ которого состоялся вечером 2 апреля в кинотеатре "Англетер".
Ничего подобного я не видела, попала на фильм случайно, а его название впервые прочла в репортажах с Берлинского кинофестиваля (февраль 2014-го), где прошла международная премьера картины. Внешне сюжетная линия простая: показана неделя из жизни католического священника в современной ирландской деревне. Но, как вы, наверное, догадались, это оказался настоящий "Ноев ковчег" и, к сожалению, дни не творения, а разрушения - от сожжения церкви до выяснения отношений в пабе.
На маленьком и далеком от фешенебельной цивилизации клочке земли вдоль берега океана, завораживающего своей мощью, рядом "живут" и проявляют себя все человеческие страсти, множество грехов и редкие добродетели. Это не красивая, ухоженная и уютная Европа из глянцевых журналов, а совсем другая и, мне кажется, более реальная. Потрясающая игра актеров, ни табу, ни проповедей - люди, как они есть, в сутане и без.
"Голгофа" - не отдохновение, но повод хорошенько задуматься и попытаться что-то изменить. Зачем? Чтобы однажды не пришлось самим, как одному из персонажей фильма, кстати, снятого с изрядной долей юмора и иронии, на вопрос: "Как жизнь?" - отвечать: "Все ближе к смерти". Это тот редкий случай, когда не стоит заранее смотреть трейлеры и т.п. Они не дают ни малейшего представления о картине, делают так любимый сегодня пиар того, чему пиар противопоказан. Тем более что наши прокатчики додумались представить ленту как "черную трагикомедию". Да еще сделали жуткий постер с овцами. Ой, ребята, как мне вас жалко... (В фильме "сосчитали" и таких, как вы.)

PS: "Голгофу" нужно садиться и смотреть от начала до конца, забыв обо всем. Или уходить из зала на первых 5 минутах. Как говорится, каждому - свое.
Вдумчивого и небесполезного просмотра!

3
0
3 апреля 2014
Фото Яна Хова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
5
9

Понимаю, что после драки кулаками не машут, а вот все равно выскажусь! И выскажусь в пользу этого фильма. Очень рада, что по поводу фильма нет единого мнения: для кого-то скучный, нудный, для кого-то философский, наполненный глубинным смыслом. Я не претендую на лавры Белинского, поэтому выскажусь проще. Мне фильм понравился. Очень понравился. Может быть из-за отсутствия чернухи; плоского юмора уровня ниже пояса; пожирающих все живое, монстров и гадких злодеев, мечтащих уничтожить все человечество. Здесь просто и без пафоса рассказана жизнь сельского жителя. Единственное, что его отличает от других - сутана. Но это лишь вид одежды. Кем бы ты ни был, где бы ты ни жил, перед тобой рано или поздно встает вопрос о выборе твоего жизненного пути. И надо отдать должное режиссеру и актерам, они дали ясно и красочно понять, что от твоего решения, твоего выбора зависит не только твоя жизнь, но жизнь тех, кто останется после тебя. Древняя истина очередной милионный раз подтвердилась: что посеял, то и пожнешь. Последние кадры просто шикарны по своей простоте и глубине.

2
0
14 ноября 2014
Фото Nadezhda Guitelson
отзывы:
11
оценок:
43
рейтинг:
17
9

Церкви всегда могли простить все что угодно, кроме одного – того, что она смеет учить жить. Богатые монастыри, развратные священники, драконовские методы убеждения – все это чепуха, люди прощали и не такое. Но то, что им говорят, что такое «хорошо», да еще и требуют этому соответствовать, вызывает от раздражения до ярости. О, тут вспомнят и инквизицию, и коллаборационизм с фашистами и скандалы сексуального характера.
Это касается не только католической или православной церкви. Да и церкви вообще, или христианства. Любая активная мораль, вызывающая недовольство собой, получает ту же реакцию – «сам дурак!».
Кому-то картина «Голгофа» показалась «богоискательной» - ведь речь о священнике, который к тому же, несмотря на образованность, не может ответить на «простые» вопросы, например оправданность самозащиты. Но, на мой взгляд, фильм не о диалоге/споре человека с Богом , он о конфликте «сам дурак!» - и что с этим делать, и нужно ли что-то делать.
-Ваше время прошло - бросает усталому ирландскому священнику бармен.
-Мое время никогда не пройдет.
Это несложный диалог прозвучал эхом более изящного замечания Честертона о религии «Христианство всегда немодно, ибо оно всегда здраво, а любая мода в лучшем случае — легкая форма безумия».
Весь фильм звучит иллюстрацией этому убеждению – мы не можем жить без системы координат, как бы мы ни называли ее – моралью, верой, религией.
А еще этот фильм приводит в удивительное состояние. Состояния смеха над собой – чувство юмора у режиссера его главный дар и добродетель. Ты чувствуешь себя в широком поле, где по неизвестным причинам (а точнее на зеленом ирландском плато), ты нашел одиноко стоящий угол, почти без стен. Нашел, уткнулся в него, и скребешь ногтями, грызешь и плачешь от бессилия, пытаясь найти выход. А что может быть светлее и счастливее что осознать, что ты идиот, не догадывающийся просто повернуться?!

2
0
10 июля 2014
Фото Tatiana Linevskaya
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Обязателен для просмотра! Потрясающая драма о современной Европе. Фильм очень мотивирует на любовь к Родине, нашей великой России.

2
0
7 мая 2014
Фото Matvey Zhdanov
отзывы:
7
оценок:
111
рейтинг:
10
9

Лучший фильм за последнее время, и смотреть интересно и подумать есть над чем;) всем советую.
п.с.режиссер не подвел;)

2
0
6 мая 2014
Фото Pashka Che
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Первоначально я пошел на "Голгофу" ради Дилана Морана, который там играет. Вошел в кинотеатр я,готовясь к комедии, но сейчас я могу сказать, что это трагедия. Трагедия современного общества и общества вообще. Шутки же здесь лишь один из способов показать нас. И как хорошо нас характеризует то, что это - черный юмор.
Фильм вообще - гениален и я даже не могу его ни с чем сравнить. Особенно красив конец. Советую всем, кто умеет думать и воспринимать прекрасное.

2
0
27 апреля 2014
Фото Veronika Bykova
отзывы:
20
оценок:
25
рейтинг:
43
9

Очень хороший фильм! Прокатчики назвали его трагикомедией. Но это, скорее, жесткая и циничная пародия на современное общество. Кающиеся б..ди, парень, который собирается идти воевать, потому что ему не дают девушки, алкоголики, зажравшиеся богатеи, которые готовы пожертвовать церкви 50 тысяч евро, чтобы искупить грехи... И не потому стыдно, а просто деньги некуда потратить.. У одного священника начинает глаз дергаться, когда он слышит сумму пожертвования, другой развлекается с мальчиками. Его пассия с гордостью говорит: "Мне некогда было учиться, я ведь сосал пиписку епископа... Единственного более менее адекватного человека отца Джеймса собирается убить прихожанин, которого с детства насиловал священник. Он решил, что глупо убивать плохого священника. Надо убить хорошего, и дает отцу Джеймсу неделю, чтобы уладить дела. А у отца тоже не все гладко. Его дочь совершила попытку суицида, прихожане просто стебутся над ним, проверяя границы его терпимости, сжигают церковь и убивают его собаку. Это еще не предел.. И самое ужасное, что все это делается осознанно. Весь окружающий нас хаос на примере маленькой глухой ирландской деревни.

2
0
27 апреля 2014
Фото Светлана Нилова
отзывы:
22
оценок:
25
рейтинг:
61
9

Настоящий фильм. Жизненный. Без розовых соплей и счастливого хеппи энда. Я не нашла там того, что критики называют "черным юмором". Обычный юмор. Я смеялась и плакала. Но плакала больше.
Простите, мне сложно писать рецензию, я всё ещё под впечатлением.
Советую посмотреть фильм. Но не всем.
Кто ищет от кино иллюзий и легкости бытия - не поймет.

2
0
21 апреля 2014
Фото post girl girl
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
25
9

Смешно до слез
Сложно найти слова для такого фильма. Очень проникновенная картина, много смешных моментов, фанатам Дилана Морана идти обязательно, ну а если вы, как я, любите Криса О'Дауда, то точно стоит идти.
Комедийные эпизоды сменяются детективными - кто же угрожает убить отца Джеймса? много черного юмора, порой весьма на грани, так что даже не знаешь,а можно ли смеяться. Финал трогает до глубины души.
Смотреть обязательно.

2
0
14 апреля 2014
Фото Exxento
отзывы:
138
оценок:
288
рейтинг:
269
9

Вот он правильный "Левиафан", только снятый Западом и про себя. Такие же чудесные пейзажи, но только уже берегов Ирландии. И истинно животворящий смысл, а не мертвящий и убивающий как у Звягинцева. И это при чрезвычайном акценте на нравственных язвах Запада. В этом фильме чувствуется страдание за Родину, а у Звягинцева - предательство, отречение, насмешка и злорадство. Этот фильм при всей омерзительности оголяемых язв западного общества пронизан надеждой. "Голгофа" - истинно христианский фильм с антихристианского ныне Запада, "Левиафан" - наоборот!

ГЕНИАЛЬНО

1
0
22 января 2015
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9

Отец Джеймс Лавелль служит в провинциальном прибрежном городке, что в Ирландии, земле Святого Патрика, населенной как мучениками, святыми в своей чистоте и невинности, отплатившими своими страданиями по гамбургскому счету ничуть не меньше Иисуса, так и грешниками. Но кажется, что крохотный приход отца Джеймса сплошь населен последними, для которых путь в храм многотруден и невыносим, и для которых вера в Бога, в нематериальное спасение, с легкостью заменена верой в деньги, секс, власть, в плотское и материальное. Встав перед констатацией факта грядущей смерти, Джеймс Лавелль решает изменить все сущее в своем приходе и людей в нем.

Впервые широко представленный публике и критикам в рамках кинофестивалей «Сандэнс» и Берлинале, на котором лента была награждена призом экуменического жюри, «Голгофа» 2014 года является второй по счету полнометражной режиссерской работой Джона Майкла Макдона, второго из братьев Макдона, который этой картиной успешно продемонстрировал, что он вполне имеет право быть первым в этом творческом союзе, ибо там, где у Мартина в его картинах оказываются постмодернистские вывихи и черный юмор на грани фола без явного погружения в смысловые оболочки, у Джона Майкла — насыщенная философия, лишенная до основания своего умозрительностью, но при этом обильно приправленная тем, чем богаты фильмы брата — остротой, близкой к тональности инвективы, и жесткостью, которая есть плоть от плоти правда жизни, препарированная им в «Голгофе» более чем достоверно и ярко, без явной конкретики(условность происходящего в картине подчеркивается неоднократно, но не резкими мазками, а достаточно замысловато и изысканно, при том, что по форме фильм прост, но в данном случае уместно говорить о том, что Макдона успешно уравновесил бедность кинематографических возможностей содержательно-смысловым богатством) и исключительного упивания чернушностью подробностей бытия, а с наличием тонкой философии и религиозности.

Ставший второй частью так называемой Glorified Suicide Trilogy, посвященной противостоянию людей морально стойких и крепких духом окружающему их бездуховному, аморальному миру, фильм предельно далек не только от привычных кинематографических стандартов и приемов, которыми режиссер предпочел практически не пользоваться, сосредоточившись не на внешних проявлениях, а на внутренних в его ткани, но даже жанров, ибо «Голгофа» искусно обманчива как черная комедия или трагикомедия, представляя из себя вплетенную в современную реальность библейскую историю истинного Пророка, которому нет места в своем отечестве, который находится один на один в своей борьбе со злом, который ввиду своей духовной чистоты и святости оказался одинок и по сути никому не нужен. Город, в котором обитает отец Джеймс, погряз в грехах, ненужных сомнениях, обидах и боли, причиняемой людьми ежесекундно и нисколечки не раскаивающимися за это.

Он перед самым своим распятием на Голгофе пытается примирить всех, заставить уверовать в Бога, пока не поздно и спасти не его, ибо Джеймс готов к самопожертвованию, но самих себя от Ада, который уготован априори всем без исключения грешникам, на которых и святых-то не напасешься. Джеймс пытается найти учеников в рядах своей паствы, но, увы, видит лишь одних Иуд, готовых предать и продать его за дешевые 30 сребреников в саду Гефсиманском. Он призывает — негромко, но внятно к всепрощению, к спасению душ человеческих от тлена греховного, от превращения в прах, и финал фильма — драматический, насыщенный, лишенный шелухи гротеска и пошлости — дарует желанный миг катарсического очищения и для главных героев, узревших и услышавших Истину, прозревших от собственной духовной слепоты и немоты — и для зрителей, прошедших вместе с отцом Джеймсом до Голгофы, чтобы быть распятыми за грехи всего человечества.

Впрочем, сильнейший религиозный подтекст уравновешен режиссером и подтекстом общегуманистическим, придающем фильму еще больший оттенок философической универсальности. В «Голгофе» вера в Бога, которую несет в себе, невзирая ни на что, герой Брендана Глисона уравновешена в той же степени и так же убедительно верой в Человека, который и сам по себе, без всяких религиозных заветов, способен многое принять и постичь, возвыситься, отбросив прочь материальных золотых тельцов. Фабульно моментами перекликающийся с дебютной картиной режиссера «Страж», фильм «Голгофа» предлагает всеохватывающую гуманистическую концепцию современного мира, в котором священник, служитель Бога, просто обязан быть близким ко всей своей пастве, помогать ей в существовании по жизненному океану, не давая утонуть даже самым отчаявшимся, спасая не только Словом, но и Делом, не прячась за храмовыми стенами и собственными гордыней и эгоизмом. Священник, в первую очередь, Человек, а уже потом наместник Бога на Земле. И именно таков отец Джеймс в фильме «Голгофа».

Однако история Джеймса Лавелля, как и любая другая библейская притча, трагична: метаморфозы для большинства в его пастве уже невозможны, нить для спасения утрачена в безбрежном океане грехов, грешков, страстей и страстишек не людей уже, а просто людишек, которые в очередной раз допускают гибель своего Спасителя, в прямом смысле подталкивая его на Голгофу, а потом еще и помогая забивать гвозди ему в руки в прощенное воскресенье.

1
0
29 июля 2014
Фото сергей коновалов
отзывы:
864
оценок:
1008
рейтинг:
647
9

"Улисс" длиной в неделю

Последняя неделя жизни священника ирландской провинции, когда в исповедальной будке кто-то из паствы говорит, что "узнал вкус спермы в семь лет", и угрожает убить его в следующее воскресенье - само по себе уже сильный сюжет. Тем более что на пятый день давно завязавший пастор крепко запьёт:) В центре событий - хороший, начитанный священник, с белой собакой и на красным кабриолете.

Триллерная линия выстроена безукоризненно, все жители этого городка - полные отморозки:), у всех есть свои тараканы и мотивы, и можно только гадать, кто основной убийца, кроме бокала виски:) Остроумия тут ничуть не меньше, чем в "Однажды в Ирландии" - те же циничные тезисы о церкви, нацистах, румынах и других остротах жизни маленького ирландского городка, приправленные цитатами из Библии, небанальными легендами о Финне Маккуне и другими отсылами к фольклору. В пабе нюхают кокс перед джигой, пасторы обсуждают фельчинг, буддист-бармен с бейсбольной битой, гомосексуалист-полицейский... - вот она, старая добрая Ирландия, как она есть.

1
0
27 июля 2014
Фото Анна Зверева
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Замечательный фильм!
Если вы знаете историю и религиозную историю каталитической церкви, то вам должно понравиться. Весь фильм пронизан параллелизмом.

1
0
16 июня 2014
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
267
5

Суровая трагикомедия со светлой идеей. Но слишком сурова для меня. Нутром чую, что фильм стоящий, но своим зрителем для него не стал. Смотрелось тяжело, но с титрами пришло благодатное чувство умиротворения.

1
0
22 мая 2014
Фото oksana
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Лучший фильм за последние 5 лет! После просмотра, на выходе из зала, ко мне неожиданно подошел мужчина- заглянул в глаза и спросил- девушка, вы плакали? Да. Я плакала,- сказала я. Смотрели фильм с друзьями- американцами, им тоже очень понравилась картина.

1
0
11 мая 2014
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
92
оценок:
170
рейтинг:
215
7

Депрессивные души
Добротный, красивый, с юмором и отличнейшими актерами фильм про тоску зеленую.
Четверка потому как, перепедалирована ("...это хорошо для продаж...") гомотема.

1
0
8 мая 2014
Фото Евгения
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
86
9

Действительно гениальный фильм! Вообще на мой взгляд ирландцы на фестивалях показывают очень высокий уровень! Притча о том, что быть священником совершенно не то же самое, что быть святым, о том, что люди совершают многие поступки и преступления лишь потому, что им не хватает любви и внимания и о том, что каждый может сделать немного больше, чем то, на что он думает, что способен. И если у вас осталось впечатление недосказанности, то это просто потому что вы посмотрели фильм не в том настроении.

1
0
4 мая 2014
Фото Stas Ivanov
отзывы:
5
оценок:
10
рейтинг:
1
9

Ирония во главе всего, отличный юмор, 100 минут безупречной драмы и друзья только не падайте, у этого фильма есть понятный финал. Нравится.

1
0
4 мая 2014