Трагикомедия |
16+ |
Русудан Чкония |
6 сентября 2012 |
16 мая 2013 |
1 час 30 минут |
Фильм, мне кажется, совсем не о диком желании победить, когда в ход идет все. Как раз наоборот - довольно часто многие из участниц демонстрируют редкое для такого типа конкурсов единодушие. Фильм скорее о том, как все-таки чужда грузинской ментальности эта западная привычка открывать тело и душу, ничего при этом не испытывая и не принимая на свой счет. У героинь фильма нет этой брони, но зато их ценности - действительно настоящие. И они - хотя многие очень нуждаются в призе! - как раз не находят в себе сил ни спекулировать на своих трагедиях, ни идти по головам, ни даже делать вид, что все в порядке, когда на самом деле произошла трагедия. Show must go on - явно не про этих людей. И этим они и прекрасны.
смотреть надо обязательно! мало того, вот такой кино надо снимать! и награждать! и показывать массово во всех кинотеатрах!
жаль, что это не так...
смотрится на одном дыхании... актрисы великолепны! режиссер, видимо, ну очень хорош! сценаристу отдельное спасибо, шикарная история, настоящая...
вот за такие фильмы и хочется благодарить не только людей, кто его сделал, но и вообще что есть кино...
"Мы перешли какую-то черту.
Наш мир стремительно теряет реальность".
(с) "Спасти рядового Райана"
Это великий фильм. Но вряд-ли в Москве кто-то его заметит. Библейская, по-сути, история вписана в мерзейший галантерейный водевиль конкурса красоты. "Мать Грузии" - такова главная номинация и название конкурса. Многодетные матери в силу подлейших и пошлейших обстоятельств межеумочного грузинского капитализма вынуждены участвовать в этом медиа-балагане, криво скроенном по изначально ложным западным лекалам.
Нашему зрителю впервые за последние годы представляется возможность воочию узреть скрытые механизмы собственной жизненной трагедии на современном постсоветском материале.
В чем-то продолжая тему "Джинджер и Фрэд" Феллини, этот фильм значительно превосходит последний эпическим масштабом, хотя кому-то, возможно, подобное признание и покажется преувеличенным.
Как и в "Девственности" Виталия Манского, тут не просто актуализируется некий тягостный социальный нарратив, но тема предназначения женщины вообще, ее участи в этом мире.
И если у Манского главные действующие лица - старлетки бесчисленных блочнопанельных окраин Родины, заговоренные мантрами журнала "Космополитэн", с пустыми глазами кочевников мамаева войска и с бездной безразличия (или страха) в душе (часто выдаваемого за всемирную отзывчивость)), то здесь женщины с лицами, в которых запечатлена вся мировая скорбь, величие и одновременно изящество древней традиционной культуры, тайная глубинная святость женского начала вообще.
Кто знает, что страшнее. Хочется обойтись без спойлеров, но все-же не удержусь - все заканчивается не просто плохо, а очень плохо, как во всякой трагедии. Примерно также и в действительности.
Комедия о конкурсе красоты для многодетных мам "Мать Грузии" на деле оказалась сильным, хотя порой довольно безапелляционным и лобовым, феминистским, да и просто гуманистическим высказыванием. При этом и с юмором тоже порядок. Смотрится энергично и любопытно. Молодцы. Рекомендую. NB Венецианский кинофестиваль 2012
Фильм показался гибридом бразильского сериала начала 90-х и российского артхауса нулевых. Торопливым, словно у режиссера было мало времени для высказывания.
Образы героинь яркие и жизненные, а вот их душевные трагедии зритель прочувствовать не успевает.
Трогает драма главной, худенькой героини, но ей не симпатизируешь.
Нелепый финал - немотивированный выход Ирины на сцену за призом (после всего унижения, что она пережила за пару часов до этого, у нее нашлись силы выйти на сцену под осуждающий свист подростков? Не верю). И нелепая сцена с висящими "ангелочками" - словно с претензией на юмор и чуть смягчить впечатление зрителя от совершившейся трагедии.