Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Перед полуночью

Before Midnight, США, Греция, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Третья глава в истории отношений самой постоянной экранной пары

Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) проводят лето на Пелопоннесе в гостях у местного старика-писателя — девять лет назад в Париже Джесси все-таки пропустил самолет домой, с тех пор они живут вместе, у них семилетние девочки-близнецы (у Джесси еще и сын-подросток, к которому его почти не подпускает зловещая экс-жена), она подыскивает новую работу, он по-прежнему пишет. И по-прежнему они любят поговорить.

  • Перед �полуночью – афиша
  • Перед полуночью – афиша
  • Перед полуночью – афиша
  • Перед полуночью – афиша
  • Перед полуночью – афиша
Драма
16+
Ричард Линклейтер
20 января 2013
11 июля 2013
1 час 49 минут
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Линклейтера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 июля 2013
Десять и еще десять лет спустя

Джесси (Хоук) и Селин (Дельпи) проводят лето на Пелопоннесе в гостях у местного старика-писателя — девять лет назад в Париже Джесси все-таки пропустил самолет домой, с тех пор они живут вместе, у них семилетние девочки-близнецы (у Джесси еще и сын-подросток, к которому его почти не подпускает зловещая экс-жена), она подыскивает новую работу, он по-прежнему пишет. И по-прежнему они любят поговорить.

Заключительная, по-видимому, часть линклейтеровского проекта, в котором Хоук и Дельпи стали уже и формально полноправными соавторами, подхватывает героев почти десятилетие спустя так естественно, на полуслове, словно они отлучались в булочную. Фильм снова строится из длиннющих, по 15–20 минут, разговорных сцен — если в Вене камера активно вертела головой по сторонам, а в Париже уже меньше, то здесь идиллические греческие пейзажи попадают в кадр только по краям: Джесси с Селин полностью обжили пространство, собственно, они и есть это пространство, единственная материя фильма. При том, что трилогию невозможно представить на театральной сцене, — режиссерская виртуозность Линклейтера (однажды удержавшего целый фильм в номере мотеля) именно в том, как незаметно и деликатно он обеспечивает постоянное движение, необходимое для этой истории, впускает в нее воздух. Над происходящим легко иронизировать — представляя, каково жить вместе людям, которые с утра до ночи рассуждают о гендерных различиях. Диалоги о смысле жизни, перемежаемые шуточками на тему того, отсосала ли героиня у Горбачева (или это был Лех Валенса?), иногда кажутся натянутыми или претенциозными. В конце концов, можно просто заключить, что Джесси миляга и святой, а Селин законченная стерва. Но тут Дельпи изображает крысу, или Хоук, не прерывая беседу, отлучается в уборную, или случается какой-нибудь еще из тех микрожестов, которыми дышит фильм, и становится ясно, что ничего столь же живого на экране не происходило много лет. В эпоху франшиз мы привыкли смотреть, как актеры стареют на экране (да и вообще — не это ли их основное занятие), но после Трюффо с его Дуанелем едва ли кому-то удавалось так непринужденно поймать время за работой, зафиксировать не только появление, но и зарождение новых морщин. «Полночь» — по понятным причинам самый зрелый и неизбежно самый невеселый в трилогии, но в нем есть и почти восточная отрешенность, спокойная, отчасти оптимистическая мудрость. Не в области отношений, а в отношении каждого человека в отдельности — в попытке найти ключи к той невидимой булочной, где пропадают десятилетия, а не найдя — смириться.

28
0

Отзывы

3
Veronika Gaydel
12 отзывов, 113 оценки, рейтинг 16
11 сентября 2013

С откровенностью и рассуждениями, как надо жить, тоже бывают перегибы. После первых двух фильмов бежала на долгожданный первый показ и такое разочарование - мы никогда не сойдемся в этом мире, как не сольются в одну две планеты. Лишь только на миг и под устраивающими друг друга масками. Боль, разочарование взросления, прощание с мечтой и принятие реальной жизни показаны так открыто, что вместо кино ты попадаешь на сеанс к психоаналитику и о магии кинематографа уже не идет никакой речи.... И все это настолько претенциозно, что, кроме раздражения, вряд ли может вызвать какие-то еще эмоции. А эпизод в церкви окончательно опускает заданную действительно сильными первыми двумя частями планку.

3
0
3
Fokachcha
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
12 августа 2013

Фильм категорически не понравился. Хорошо хоть первые два посмотрела после этого, третьего, а то в качестве финального аккорда он уничтожил бы все очарование ни в чем не повинных чудеснейших "Перед рассветом" и "Перед закатом". Так что если Вы - трепетный поклонник начала трилогии Линклейтера, не ходите, все волшебство будет разорвано в клочья.
Герои весь фильм только и делают, что препираются с переходом в ругань, да выставляют друг другу счета. Ну если быть точной, счета, в основном, идут от Селин, Джесси все еще пытается найти способ примирения, но бесполезно. Взаимного притяжения, влюбленности, интереса друг к другу, которые струились с экрана в двух первых частях, здесь нет и в помине. Видимо, это месседж режиссера: брак и дети уничтожают любовь на корню. Ну что тут скажешь?...
А это что, новое слово искусства - на протяжении 15 минут документально-назойливо тыкать зрителю в лицо голый торс Жюли Дельпи, отчитывающей мужа за все на свете, в то время как "задернуты шторы и разложен диван"? Или это должно быть забавно? Гм...

4
1
9
Anton Nyuchev
3 отзыва, 19 оценок, рейтинг 6
29 июля 2013

Залететь в зал, где уже 10 минут идет кино, а ты выбрал эту картину, буквально ткнув пальцем в небо. И как это хорошо, когда эта нерешительность и незнание приводят в душевный восторг. На полтора часа картины «Перед полуночью» ты становишься окутан диалогом о жизни двух людей, которые знают каждую родинку на теле друг друга, но шуткой, подчас язвительной, вспоминают то, что было 9 лет назад. Такое ощущение, что они просто заново знакомятся, что до этой полуночи не было еще ни одной, а тебе дают возможность не подглядывать, а наблюдать со стороны.

И когда ты в этом процессе, то ловишь себя на мысли, что там на экране просто реальная жизнь, и именно так и случается в той, которую проживаешь ты, что может быть оно так и будет, а вот это ты упустил в тот раз, но еще не поздно сделать это в следующий, ведь солнце садится каждый день, и найдется тот, с кем можно будет под своеобразный обратный отсчет провожать его за горизонт, начиная слушать звуки моря и ночного города.

И это приятно смотреть на полную иронии, шуток, и житейских вопросов жизнь, видеть и понимать свою, строить планы и держаться за руку на протяжении всего настоящего и умного фильма и быть благодарным за то, что жизнь твоя — прекрасная и яркая.

3
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
23 июля 2013

Настоящий. Остроумный и умный. Полезный фильм. Который хочется пересмотреть, чтобы ещё раз насладиться всеми диалогами. Удачный пример, когда в кино пользуются театральными приёмами и не гонятся за формой. Только содержание, только суть - без всякого пафоса и нагнетания. Правда о том, чем живут люди. Линклейтер в соавторстве со своими актёрами снял продолжение трилогии наблюдений за мужчиной и женщиной.

Режиссёру с актёрами удалось передать удивительный эффект присутствия и станиславского "я верю". Когда герои идут по греческому городу, болтают, шутят, они попутно обращают внимание друг друга на окружающие детали. В кино слишком часто придумывают, пытаются заскочить на романтические небеса. А в этом фильме никаких выдуманных попыток. Сюжет льётся, как река - полноводная, настоящая, быстрая. И когда фильм заканчивается, хочется продолжения.

Как будто все наши повседневные диалоги перенесли на экран. И после наконец-то решаешься: эта жизнь прекрасна. Мне хорошо и приятно находиться рядом с моими близкими людьми. И каждая пустяковая наша реплика может украсить фильм. И фильм этот может наконец-то открыть глаза на то, как хорошо вокруг.

3
0
9
Диня Паровозов
27 отзывов, 112 оценки, рейтинг 43
17 июля 2013
Не идеальная, но реальная

В греческом аэропорту отец провожает сына на самолёт домой в другой конец света к бывшей жене. Затем садится в машину к своей настоящей жене Селин, двум очаровательным близняшкам и начинает разговор. Не сказать, что до этого он помалкивал, но тут уже совсем другая история. Собеседник – ветеран, выступающая в тяжёлом весе риторической дисциплины, вооружённая 9 годами совместной жизни, восемнадцатью знакомства, двумя опубликованными свидетельствами их связи и двумя спящими на заднем сиденье. Камера неотрывно следит сквозь лобовое стекло.
После вступительного пятнадцатиминутного диалога, они приезжают к своим друзьям, где тоже всем есть о чём поговорить, сначала разбившись на гендерные компании и в соответствующем ключе, а затем собравшись за общим столом для уже, наконец, полноценного обстоятельного разговора.
О чём речь? О том, о чём разговаривают все люди на этой планете – что важнее, кто как жил, с кем что случалось и чем всё это закончится + секс как тема объединяющая разные поколения. Ничего вроде особенного, но в том-то и особенность – редко, очень редко, в кино люди разговаривают так, как в жизни: заканчивают фразы друг друга, перебивают, естественно смеются, произносят спонтанные тосты, сбиваются, паясничают и шутят живые шутки. Мало того, что проникаешься симпатией к каждому из этих людей, но и веришь, что это живой ужин на средиземном побережье. Кажется, что ты тоже сидишь за столом вместе с героями, только вот помидоры фаршированные помидорами такие вкусные, что пока не до разговоров и только сидишь и посмеиваешься вместе со всеми.
После Джесси и Селин отправляются на прогулку по пелопоннесскому раздолью, и, особо не отвлекаясь на окружающие красоты, вволю рефлексируют по дороге. Двое людей, прошедших немалый путь вместе, знающих друг друга настолько хорошо, что можно было бы и поменьше, считывающих друг друга и между строк и между слов, оба хорошо понимающие, что происходит и что произойдёт, она с «толстой французской задницей», а он с седой бородой, потерявшей остатки чарующих «рыжинок», о чём они могут поговорить? О детях, о планах, снова о сексе и о том, как так вышло. Ничего вроде особенного, но после каждой второй фразы смешно, а после остальных говоришь про себя: «Да, чёрт возьми, так и есть, так всегда и случается!».
Они проводят солнце за горизонт, под символичный обратный отсчёт Селин и само собой появится многозначительность, с которой немолодые люди прощаются с чем бы то ни было. Лягут на кровать, нальют вина, она пару раз хлопнет дверью, но это всё декорации к тому, о чём и как они говорят. В принципе, «Перед полуночью» реально смотреть и без изображения.
От фильма получаешь двойное удовольствие – вуайериста с одной стороны, заглядывающего под высоко поднятый подол одной остроумной семьи, не устающей подшучивать друг над другом пары; и с другой – от удивительной искренности, с которой Джесси и Селин проживают свой день на экране. Всё как у каждого из нас. Вот она – наша жизнь, другой не будет, так что пойдём уже скорее смотреть твою машину времени.

3
0

Подборки Афиши
Все