Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Жасмин» (США, 2013)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1207
оценок:
837
рейтинг:
10963
9

«Серьезный» Вуди Аллен о женщине, которая вслед за деньгами теряет рассудок

Ухоженная красавица лет сорока (Бланшетт) первым классом прилетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско с горой сумок «Луи Вюиттон». «Вюиттон» и привычка к роскоши — единственное, что осталось у нее от прошлой жизни, где она бросила колледж, сменила имя Джанетт на Жасмин и стала женой душки-миллионера (Болдуин), который со временем оказался мошенником и подлецом. Теперь ее ждет уродливая квартира сводной сестры Джинджер (Хокинс), добродушной дурочки, работающей в супермаркете и встречающейся с темпераментным автомехаником (Каннавале). И жизнь сорокалетней женщины без гроша, без образования, с дурным характером и аддикцией к спиртному и транквилизаторам.

«Жасмин» в самых общих чертах срисована Вуди с «Трамвая «Желание», но сюжетное сходство лишь подчеркивает различие авторских темпераментов и то, до какой степени изменился мир за минувшие полвека. Героиня, сменив среду обитания — в данном случае перелетев на другой конец страны и через несколько социальных ступенек вниз, — со своей фальшивой высокой мелодрамой (изумительная Бланшетт, дающая тут Джину Роулендс) становится персонажем не трагедии, а скорее комедии нравов. Начальник лезет под юбку, прекрасный принц хвастается квадратными метрами, а хахаль сестры, подменяющий Стэнли Ковальского, при ближайшем рассмотрении оказывается безобидным плаксой. Жасмин, запивающая ксанакс «Столичной» и ежеминутно напоминающая пролетариям, среди которых она вдруг оказалась (в лучшей сцене ее монолог слушают два пухлых племянника), что она в их потной вселенной только проездом, дурит, разумеется, не столько их, сколько саму себя — привычка, ставшая жизненно необходимой за годы супружества с коварным инвестором. Но — и тут кончается Теннесси Уилльямс и начинается Вуди Аллен — столь же иллюзорен, например, мир ее вроде бы приземленной сестрицы. Причем если Жасмин в конечном итоге бредит песенкой «Blue Moon», красивыми обоями и правильно охлажденной водкой с мартини, то Джинджер жульничает в куда более важных вещах — другое дело, что расплачиваются все равно в порядке очереди. И, конечно, Аллен смеется не над испорченными богачами, а над равномерно испорченной по всей длине лестницы человеческой природой — и сочувствует не тем, кто больше этого достоин, а кому нужнее.

51
0
27 сентября 2013
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Valeriya Nikiforever
отзывы:
21
оценок:
27
рейтинг:
69
9

Поистине гениальный фильм Вуди Аллена! Красивый, интригующий, увлекательный - до последней минуты смотрится на одном дыхании. Очень "алленовский" фильм - разыгрывается настоящая драма.

Жасмин, героиня Кейт Бланшет, отправилась к сестре начинать жизнь с нуля. Привыкнув к роскошной жизни в Нью-Йорке, от провинциальных скабрезных шуток местных холостяков, то и дело норовивших за ней ухлестнуть, ее тошнит. Без денег, навыков и образования она пытается приспособиться к новым условиям, а заодно и понять, чем она хочет дальше заниматься.

Ни вывернутых кишок, ни убийств и прочих кровопролитий в фильме нет, но для меня "Голубоглазая Жасмин" - фильм о человеческой жестокости. О том, как окружающие Жасмин люди складывали собственное простецкое мнение о происходящем и тем самым свели ее с ума. Вечно гуляющий налево хитрожопый муж, герой Алека Болдуина, подруги, которые знали о его изменах, но "берегли" ее чувства и ее брак, мелькающая соломинка в конце фильма - возможный жених, который не дал ей никакого шанса объясниться - все они бросили ее наедине с сумасшествием. В фильме много смешных моментов, иногда кажется, что это и вовсе комедия. Но Жасмин до последнего винили во всех неудачах.

Бланшет сыграла талантливо, разнопланово, в картине ее было много, но глаз не уставал, а, наоборот, подмечал всякую ее актерскую многогранность.

Заканчивается фильм неожиданно. Прерывается, оставив зрителя в кресле размышлять о том, почему мы так критичны к другим, почему навязываем другим свое мировоззрение, торопимся "схватить по верхам", схитрить, и так мало мы ценим близких людей и совсем не наслаждаемся ускользающей жизнью.

16
0
25 августа 2013
Фото Евгений
отзывы:
1
оценок:
74
рейтинг:
7
9

Прекрасный фильм, в России он ещё не идёт, но я посмотрел его за границей. Вуди Аллен возвращается из Европы, где снял последние свои фильмы, в Америку, да так, как будто бы никогда её не покидал. Фильм напоминает работы Вуди Аллена времён Манхеттена и Энни Холл, хотя по стилистике он совсем другой. Самого Вуди в картине нет, и это наверное не плохо, потому что это заставляет его говорить со зрителем другим языком.
Лично для меня, драма Жасмин произвела большое впечатление. Я долго о ней думал после фильма, честно говоря, мне её было очень жалко, хотелось, чтобы у неё всё чудесным образом получилось, но режиссёр распорядился иначе. Не так часто, вообще говоря, фильм заставляет по-настоящему перживать за героев, тем более, такое ощущение, что Вуди Аллен совсем не старается это сделать. Фильм идёт легко и непринуждённо, кажется совсем простым поначалу, хотя и не лишённым чувства юмора(и разве что только на нём и держится), но со временем благодаря постоянным возвращениям в прошлое Жасмин, мы всё глубже погружаемся в жизнь гланой героини и понимаем её характер. Я бы сказал, что Вуди всё время разыгрывает сюжеты с двойным дном, начиная с полёта Жасмин в самолёте, когда кажется, что она разговаривает со своей подругой или знакомой, а потом оказывается, что это была случайная спутница и главная героиня имеет привычку разговаривать сама с собой, и заканчивая тем, что в конце мы огорошены тем, как и почему муж Жасмин попал в тюрьму, и что она далеко не невинная и глупенькая овечка, какой может показаться в начале.

Ради чего ещё стоит смотреть фильм: красивые кадры Кейт Бланшет со своим новым ухажёром, отличный юмор радует весь фильм, отсылки к недавнему кризису и к нечестным схемам финансистов с Уолл-Стрит, схематично, но метко изображённый мир высшего истеблишмента, ну в общем, не буду писать все подробности, вы сами всё увидите :)

7
0
2 сентября 2013
Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
163
9

Идти стоит по следующим причинам.
1.Кейт Бланшетт. Лучшая её роль, возможно, лучшая в её жизни. Пропускать такое просто глупо.
2.Пусть ваша женщина посмотрит этот фильм вместе с вами и скажет, что она об этом думает - вы получите уникальный опыт, поверьте!
3. В фильме много юмора, но настоящего - поклонники "Американского пирога", "Comedy Club" и "Тупой, ещё тупее" могут и не оценить - имеет смысл убедиться самому.
4. Фильм постепенно расказывает нам историю, показывая, что поступки людей,их рассказы о своих и чужих поступках и реальность - это разные вещи.
Сходите, Вуди Аллен впервые снял в главной роли вместо Скарлетт Йохансон другую женщину и результат без примеси непреодолимого влечения оказался не хуже - это дорогого стоит.

6
0
6 ноября 2013
Фото gimmemore
отзывы:
70
оценок:
75
рейтинг:
105
9

Я долго не мог найти компанию для просмотра фильма "Жасмин", точнее, Blue Jasmine Вуди Аллена. Кому-то фильм казался заведомо скучным, для других ни мой давний фаворит Аллен, ни моя любимица Бланшетт, увы, не являлись авторитетами, ради которых стоит высидеть пару часов в кинозале. Я уж подумывал сходить один, но неожиданно нашёл приятную компанию и прожил эту фирменную Алленовскую трагикомедию вместе с героями. На середине фильма холодок пробежал по моей коже - в том, что касается привязанности к статусному барахлу и отрешённости по отношению к не касающимся напрямую проблемам у меня с главной героиней нашлось немало общего. Но ближе к концу отпустило. Всё же я не американец, и у меня нет отработанной с младенчества привычки к вымученным улыбкам и лжи по любому поводу, тягостные психологические последствия которых непременно снимаются ксанаксом и прочей дрянью в сочетании со "Столичной".
Жасмин у Аллена - совершеннейшая героиня нашего времени. Одна из моих приятельниц, безупречно элегантных светских дам, почти копия её, и она вставала перед моим глазами во время фильма, бросая фразы, которые привыкла бросать героиня не слишком значимым для неё окружающим, включая свою сестру. В то же время я увидел уязвимую и чувствительную сторону Жасмин, так превосходно сыгранную Кейт - светлую сторону, которая, не будь её муж по фильму мерзавцем, могла бы освещать жизнь её семьи до конца дней. Но судьба распорядилась иначе. Тихую гавань снесло бушующим ураганом, затмившая глаза ревность погубила её идеальную жизнь в высшем свете Нью-Йорка и занесла в Сан-Франциско. Но эгоизм и растерянность ни на что не годного, не приспособленного к грубой прозе жизни человека мешают переосмыслить существование и принять встряску как повод что-то изменить в жизни.
Всё новое в сравнении со старым кажется нелепым и отвратительным, а ущемлённое эго мешает даже допустить мысль о том, что бесконечный хоровод роскошных обедов и ужинов, шопинга и развлечений не есть настоящая жизнь. Почти рефлекторное стремление любой ценой вернуть себе привычное позирование для светских хроник с бокалом шампанского под ручку с красавцем-мужчиной толкает на путь, умножающий ложь и самообман. И собственно, в этом смысл фильма для меня - как важно вовремя почувствовать ту грань, за которой смотрящий на тебя с глянцевых страниц человек уже не ты, не ты прежний. А почувствовав, не пытаться успокоить себя выпивкой или йогой в престижном клубе в окружении лицемерных подружек, а просто сесть и задуматься, что дальше. Совсем как Кейт в последних кадрах фильма.

5
0
31 октября 2013
Фото Алексей Потёмкин
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
15
7

История про женскую глупость

Она была не такая как все. Слишком ухоженная, слишком нежная и слишком наивная. Красивая и запамятовавшая о реалиях жизни, она слишком беззаботно относилась к жизни. Немного заигралась. Бежала вперед, не оглядываясь по сторонам. Ведомая сиюминутными желаниями, она слишком любила первый класс и давать большие чаевые. Но настало время пристегнуть ремни безопасности, самолет вошел в зону турбулентности.

Жасмин - это история про слепую женщину, которая безропотно позволяла обманывать себя. Она отворачивалась от видимого и отталкивала реальное, надеясь создать свой маленький мир - построить замок на зыбучих песках, на своих фантазиях и воображении. Красивая получалась картинка: видимая любовь, красивая пара, деньги и сын с образованием от Ivy League. Но на поверку все оказалось банальнее и страшнее: украденные деньги, неверный муж, изменяющий напропалую, безответная любовь и... Телефонный звонок, перевернувший мир. Шизофрения. Занавес.

Она сама этого хотела, сама к этому шла. Ей некого винить, кроме самой себя. Делала вид, что не видит. Делала вид, что не хочет знать. Она любила по инерции и цеплялась за прошлое. Она мало думала, когда брала телефон. Она вообще мало думала, и поплатилась за это своей жизнью. Запутавшись, налгав и подсев на антидепрессанты и Столичную, она сама довела себя до нервного истощения.

Жасмин - это фильм для мужчин, которые хотят убедиться в том, что в поступках женщин начисто отсутствует логика. Это фильм-урок для женщин, которые запутались и не могут разобраться в себе. Фильм про жизнь, любовь и ревность. И про то, что нельзя давать себя обманывать. Ни тем, ни другим.

На протяжении всего фильма не покидает чувство ужаса, возникающее при виде того, как героиня сама загоняет себя в тупик. Её хочется обнять и поддержать. Но, как любят говорить женщины, ей никто не поможет, кроме самой себя.

Мораль сказки такова: Girls, don't let your boys cheat on you. Don't get fooled.

P.S. А Вуди Аллен гениален. Как всегда.

5
0
26 октября 2013
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
152
9

ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР ОТ ВУДИ АЛЛЕНА!
Утонченно-изысканно, комично-драматично, интригующе-захватывающе, глубоко-интеллектуально и безупречно-цельно!
Великолепная работа Кейт Бланшетт!!!
Фильм о всех и о каждом.
Увлекательно. Неожиданно. Задумчиво. Легко.

5
0
12 октября 2013
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
269
9

Знаете, люди могут вынести столько боли, прежде чем выбежать на улицу и закричать

Если бы не эти слова о боли, если бы не сумасшествие, то я была бы готова назвать Жанет циничной стервой, готовой менять имена, врать, и терпеть все что угодно ради определенного образа жизни. Но в том то и дело, что такие стервы не сходят с ума, не подписывают документы и не звонят в ФБР. Мне показалось, что с ума ее сводит именно мысль об изменах мужа, что она с неподдельным ужасом говорит о сломанной шее при повешении, что боль в глазах при разговоре с приемным сыном – искренняя. Это плач не о потерянном богатстве, а о разбитых своими руками судьбах любимых людей. Конечно, противоречивый образ. После просмотра у меня было сразу несколько вариаций на тему. Один я уже озвучила – образ более чем практичной особы. Вот другой вариант: растет в приемной семье девочка, подающая надежды и мечтающая стать кем-то в жизни. Она поступает на антропологию и учится на отлично, встречает привлекательного и головокружительно богатого мужчину, с которым создает семью, а остальное ведь уже и не важно – вот только закрывать глаза на измены, когда действительно любишь, почти невозможно и когда-то наступает кризис, а тогда можно и дров наломать. А сейчас мне кажется, что оба варианта верные – потому что идеальных людей нет, и нам показан отдельно взятый характер – вкусы этого человека, его критерии оценки людей и поступков, его идеалы, степень эмоциональности и на фоне всего этого определенная жизненная ситуация. Интересное кино. Вот еще вариация: живешь ты на свете и понимаешь, что родился для чего-то большего (то ли и правда природа наградила, то ли тебя родители убедили, что наградила), тебе представляется шанс все изменить, и ты хватаешься за него и держишься пока можешь держаться, а потом отпускаешь руки и либо остаешься там, куда поднялся, либо падаешь туда, куда тебе положено. Я не могу сказать пустышка Жасмин или нет, так как она сразу передала управление кораблем другому человеку, а потом случилась трагедия. Вот если бы после колледжа состоялась ее встреча не с ним, а с жизнью, можно было бы делать выводы. А так, она попала в мир своих же фантазий, которым рано или поздно должен был придти конец. Прошу прощения за очень сумбурный отзыв, как видите - фильм понравился!

5
0
1 октября 2013
Фото Antonio Morozoff
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
50
9

Я настолько потрясен этим фильмом, что честное слово, не хочу писать о его достоинствах и т.п. Я потрясен этой историей, я видел историю Жасмин в жизни среди моих друзей. Гений Аллен попал в яблочко, попадание на 100%. Браво мастеру... Очень жаль Жасмин.... Я надеялся, что все таки у нее к концу фильма все выровняется, ан нет, а так надоело смотреть на все это в жизни... Грустное кино, грустная жизнь. Девушки, учитесь пожалуйста, получайте образование, не надейтесь ни на кого в этой жизни кроме себя. Кейт Бланшетт сыграла... это ее лучшая роль в кино, однозначно. Она обязана получить Оскар в этом году, просто должна и все тут! Такая актерская игра просто не может остаться без Оскара...

4
0
17 января 2014
Фото Василий Филиппов
отзывы:
36
оценок:
35
рейтинг:
68
9

Кинематограф США, на мой взгляд, редко балует зрителя серьёзным глубоким кино. Это один из редких примеров очень достойного сюжета и игры актёров.
По окончании просмотра мы с спутницей обсуждали, о чём этот фильм.
Прозвучало мнение, что он о слабой моральной позиции обеих героинь в жизни.
Для меня это так. И ещё о пропущенной героиней точке на пути развития личности - точке, в которой человек отвечает себе на вопрос "кто я?", "вокруг чего в моей жизни я собран как личность?".
И именно отсутствие ответа на этот вопрос заставляет героиню "собрать себя" вокруг ценностей потребления, вещей, вокруг, развившегося и превратившегося в гордыню, тщеславия, зависимости от представлений о себе окружающих, иллюзорной и хрупкой картины мира. И ещё этот фильм о страхе, стыде, тщеславии, зависимости от других, катастрофическом неприятии себя и мира.
Когда "сказка потребления" заканчивается, она не способна выдержать эту смену реальности и пытается поддерживать иллюзию продолжения праздника жизни, в которой у неё не было ничего, кроме потребления и гордыни. На это уходит весь ресурс её личности, которого катастрофически не хватает и который требует поддержания таблетками и водкой.
Это фильм о падении человека, которое он сам не способен остановить, так как его не осознаёт. О падении, которое разрушает личность.
Изменение жизненных реалий заставляет героиню чувствовать сложную смесь страха и стыда. Страх от столкновения с окружающим миром и от своей ненужности этому миру, которому ей нечего дать, кроме умения пускать пыль в глаза. Стыд из-за зависимости от мнений людей, которых она привыкла не видеть, как не видела своего мужа, его любовниц.
В сюжете отражены два существенных момента неприятия себя. Отречение от своего имени и, в качестве последней точки, за которой разрушение личности стало необратимым, отречение от собственного сына в угоду желанию казаться кем-то, кем героиня не является.
Хорошо отражена тема нарушения баланса "брать-давать": её сестра пытается дать ей любовь, понимание, приятие (помимо жилья и пищи), люди которых она встречает, делятся тем, что у них есть: кто симпатией, кто дружеским отношением, кто попыткой помощи. Но она не способна принять, потому что не привыкла давать что-то миру и людям.

Жутковато было узнавать за этой историей реальных людей, которых приходилось встречать в жизни, и, которые ступали на этот путь или уже проходили его.
И сложно сказать, вина их это или беда.

4
0
25 октября 2013
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
245
оценок:
273
рейтинг:
408
9

Легко о серьезном
Еще раз убеждаюсь, что Вуди Ален - современный сказочник для взрослых, повествующий в легкой, непринуждённой атмосфере, наполненной улыбками о очень даже не простых вещах, которые порой преподносит жизнь. Он удивительным образом умудряется без грязи, жестокости говорить о непростом, донося до нас смысл не ужасами, силовыми приемами, а словами и диалогами.
P.S: такие фильма сейчас редкость, они индивидуальны, нешаблонны, и в тоже время легки. Рекомендую. Посмотреть про стрельбу, гонки и другое вы успеете всегда!

4
0
22 октября 2013
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
350
9

Нравится фраза Михаила Кузьмина: «Человек, которого во время сна перенесли в другое царство и там разбудили». Кажется, подходит она ко всем, кто в реальность вписаться не хочет или не может. Однако примерить ее на Жасмин никак не получается, хотя с реальностью эта дама отчаянно рассогласована – и дышать ей нечем, и жить нечем, не с кем, незачем да и не хочется совсем… Почему тогда вспомнились эти слова про спящего, разбуженного не там и не с теми? Потому что есть у Жасмин вполне себе сходный прототип в самой известной истории Теннесси Уильямса. И тонкий дребезжащий звук трамвая «Желание» не услышит в алленовском фильме только тот, кто никогда не вынимает беруши. Вот Бланш действительно словно в другое царство заброшена и продолжает в нем грезить, как во сне. И сама она есть сон, страшный, чуткий и безнадежный. Жасмин же не столь возвышенна и наивна, не столь искренна и последовательна в своем нежелании жить как все. В своем нежелании жить… Она не сон. Она – расстроенные нервы.

Впрочем, мне проще объяснить, кто такая Жасмин, с помощью другой литературной ассоциации. Что ж тут поделать, Аллен – всесторонне начитанный эрудит-литератор, и его мозг, и его фильмы кажутся огромным пазлом кем-то когда-то рассказанных историй, тысячью придуманных до него лиц, узнаваемых и не очень, кучей уместных и неуместных цитат и заимствований. Так вот, Жасмин для меня – это Любовь Андреевна Раневская, если б та продала свой вишневый сад, или срубила бы, разделила бы на участки, да жила процентами за аренду дач. Чеховская Раневская считала все это пошлостью, мелким духом корысти. Возвышенная, неприспособленная к жизни транжира и недотепа, инфантильная и безответственная, Любовь Раневская в разы прекраснее Жасмин, потому что в ее поступках и жизни нет расчета, корысти, зависти, мести. Вот ее уж точно переселили во сне в другое время и там разбудили. Отсюда – неумелые, неловкие движения, неадекватные поступки, лунатические шатания и спотыкания… Чем не Бланш?

Жасмин же - персонаж куда более приземленный. Планировщик и умелый декоратор своей жизни (причем и имя ее новое – тоже декор), она не проживает жизнь, а делает, усердно и методично, руководствуясь не внутренней необходимостью, не жаждой души, а внешними установками (комфортом, положением в обществе, желанием быть выше, значимее, чем есть). Сделанность жизни – сама по себе уже фальшь, потому что спонтанности, естественности проявлений в расписании и контроле нет никакой. Один раз, один только раз весь декор летит к чертям собачьим вместе с планами и расчетами, один раз она отпускает на свободу живую себя, себя настоящую, давая волю гневу и мести. Звонит в ФБР, и мужу после этого звонка остается только найти правильную веревку («можно достать все, что угодно, когда тебя уважают»… добрая, добрая, справедливая Жасмин…)

«Всякий человек поет, когда ему весело или грустно, но несносно и скучно слышать ежедневное пение по два часа, перед обедом. Ибо не пение это будет уже, а упражнение голосовых связок» (Б. Садовский). Пение – это Бланш. Упражнение голосовых связок – Жасмин. То есть, конечно, она не певица, главное жизненное упражнение, ею самой себе заданное, – точная и полная реализация генов, которые, как она свято верит, гораздо благороднее и чище, чем у сестры (той, как помните, достаточно для счастья бутылки пива и вечера у телевизора с простоватым и туповатым «Ковальски»). Но и гены Жасмин, и красота, и успех, и деньги оказываются бутафорскими ходулями, глиняными ножонками колосса комфорта. Она, к сожалению, слишком умела жить, чтобы жить, она слишком знала, как надо. Ни любви, ни подвига, ни жертвы… Про них-то как раз людям мало что известно - ни в расчеты, ни в планы они еще никогда не помещались. В роскошь и комфорт их тем более не втиснешь.
Думаю, она мстит мужу не за измену, а за то, что он сделал шаг в нерасчетливость любви, в настоящее, за то, что он действительно полюбил, снял маску, и без маски, без такой привычной ей маски, его лицо оказалось таким счастливым, что она не выдержала… И сдернула свою. И каждый ответит сам, было ли под ней живое лицо, или один тлен, мрак и ужас того, кто никогда не был любим и никогда никого не любил, кроме своих вещей и своих генов – маски избранности и престижа.
Аллен - мудрый, мудрый старик, который смотрит на все и на всех, словно поднявшись над суетой и беглостью дней, хотя цену их хорошо знает. И с этой высоты он видит почти невозможное. Правду маски Жасмин. Правду маски…

P.S.
На масках правда муки
И жалкий, смятый смех,
И связанные руки
У всех, у всех, у всех!
С. Городецкий, 1913.

4
0
19 октября 2013
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
7

Вуди как всегда крут. Его точные до микрона диалоги и ситуации при которых хочется давиться напитком и неприлично гыкать на весь зал бесподобны. Очень похоже и про бомонд и про провинцию - и есть какой-то особый кайф в том, что все показанное легко можно представить в наших широтах. Самый лучший очкарик-неврастеник на свете снова показывает, что смеяться над человеком, одновременно его жалея может быть уместными и даже необходимым.

4
0
11 октября 2013
Фото Ola
отзывы:
56
оценок:
208
рейтинг:
88
9

Фильм, который, не успев выйти в прокат, известил о том, что его нужно смотреть. «Гениальная игра Кейт Бланшетт, новый фильм Вуди Аллена, где он наконец-то подтвердил свою режиссерскую силу» – так писали в новостях и говорили из радиоприемников. Но лучше, как известно, один раз увидеть.
И вот я в зале. Фильм идет чуть больше полутора часов. Сначала сюжет завлекает, потом утомляет, когда наконец-то приходит развязка, она уже и не ожидаема. Т.е. причина уже не важна, ибо видны необратимые последствия.
Гениальность фильма подтверждается только одним – выйдя из зала, вы продолжаете думать, но не об истории главных героинь-сестер с разными образом жизни, взглядами, судьбами. А начинаете переносить это на свою собственную жизнь. Как бы взгляд со стороны: хождение по кругу, бесконечному кругу. Ведь, как известно, жизнь - это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы окончательно не усвоим урок.
Так и Жасмин, попав в трудную для неё жизненную ситуацию, пытается начать жизнь с чистого листа. И делает это. Меняется, начинает работать, учиться, ставит цель. Изменяясь, влияет на свою сестру, которая начинает тянуться к несколько другой жизни, другим идеалам. Но жизнь посылает новый урок и новое испытание, и Жасмин, равно как и её сестра, не выдерживают его: они попадают в те же «полозья жизни», из которых им ненадолго удалось вырваться.
Результат неминуемо ведет опять к такой же развязке: Жасмин остается непонятая, на грани помешательства, наедине со своими мыслями и переживаниями, которые разрывают её изнутри. Сестра тоже продолжает жить привычной жизнью в границах собственного комфорта. И есть ли выход? Вырвутся ли героини из этого круга? Режиссер не дает нам четкого ответа, оставляя нас в раздумье.
И домысливание происходит очень длительный период. А спустя какое-то время после просмотра приходит в голову еще одна очевидная, подтвержденная веками мысль: обижать женщину нельзя – последствия необратимы. Женщина существо эмоциональное! Рассудок и расчет – это не оружие женщины. Накопленная годами обида может вырваться в самый неожиданный и непредсказуемый момент, даже если это погубит её саму.
Каждый вынесет для себя свои ощущения и эмоции, но то, что фильм заставляет думать – это однозначно. Ну и кончено, насладиться гениальной актёрской игрой Кейт Бланшетт – ради этого стоит потратить свое драгоценное время.

4
0
7 октября 2013
Фото Mobile1
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
23
9

Смотреть обязательно, особенно бренд-зависимым существам! Тем, которые вкладывают смысл жизни в пустоту ЦУМа и Столешникова. Посмотрите на себя со стороны в этом фильме. Я посмотрел, очень поучительно, надо меняться : бренд,уровень,лайки,статус, вот признаки психического расстройства! Для здравых : вкус здесь ни при чем;)))

4
0
6 октября 2013
Фото Ольга
отзывы:
26
оценок:
36
рейтинг:
37
9

Все мы создаем свой мир.
Для главной героини Жасмин реальность - первый класс в самолете, одежда от кутюр, светские приемы, роскошные машины, отдых на лазурном берегу, изысканные украшения. Для ее сестры реальность - скромная квартира, низкооплачиваемая работа, двое детей, развод, желание наладить личную жизнь.
У всех своя планка. У кого-то выше, у кого-то ниже. Это не плохо и не хорошо. Главное собственный комфорт.
Жасмин сама изменила свою жизнь. Но она была не готова к этим переменам. Это как будто тело находится здесь, а душа где-то далеко. Раздвоение. А тут до сумасшествие недалеко. Так что задумайтесь, что для вас есть ваша реальность и нужно ли ее менять.

4
0
5 октября 2013
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
247
7

Новый фильм Вуди Аллена - настолько же парафраз "Трамвая "Желания", как и басни Эзопа "Жук и муравей", известной в русском переложении Крылова.
Попрыгунья Жасмин (в девичестве Джанет) пропела не одно красное лето, а целую половину жизни, порхая с виллы на берегу Атлантики на яхту на рейде Канн, а оттуда - в ньюйоркские и парижские бутики. Но и в её жизни задули холодные ветры, и она, потеряв и деньги, и остатки разума, прибежала за хлебом и кровом к муравьишке-сестре Джинджер, всю жизнь гнувшей спину на низкооплачиваемых работах официантки и кассирши в супермаркете.
Джинджер - злая карикатура на последователя модных "позитивных" учений. Ищите во всём светлые стороны, не сравнивайте себя с другими, действуйте, а не рассуждайте, ищите в людях хорошее и тому подобная муть - суть её жизни. При этом сама эта жизнь как с самого начала пошла неудачно, так и развивается от плохого к худшему.
Жасмин, как и положено, полная противоположность сестры. Она тщеславна, постоянно рефлексирует, ни к чему не способна и не видит дальше собственного носа. При этом полжизни она не нуждалась вообще ни в чём, складывая пачками костюмы Шанель в чемоданы Луи Вюиттон.
Несмотря на эту разницу, обе сестры к началу времени фильма успешно профукали свои жизни и оказались в одной и той же яме - бендяцкой квартирке на задрипанной окраине Сан-Франциско. Зрители, конечно, понимают, что это всё равно намного больше и лучше, чем съёмная однушка в Бирюлёво, но для Аллена это дно.
Про великолепную игру Кейт Бланшетт написали все, но она полностью этого заслуживает. Впрочем, партнёрша ей досталась под стать. Мужчины в фильме менее выразительны, за исключением жениха Джинджер, один в один похожего на солиста Раммштайна. Алек Болдуин снова играет жирного наглого кота - похоже, единственное, что он умеет изображать.
Вуди Аллен был и остаётся гением, но и он стареет, и если раньше его страх смерти проявлялся в виде едкого сарказма, служил предметом осмеяния, то теперь он выглядывает из кадра всё более неприкрыто. Фильм пропитан фатализмом, замешанным на вечном алленовском пессимизме. Везучая Жасмин, даже упав в крутое пике, умудрилась, хоть и ненадолго, снова подняться намного выше сестры. Неудачница Джинджер, даже свой большой счастливый шанс спустила в унитаз. Не важно, что ты думаешь и делаешь, тебе либо будет по жизни везти, либо нет. Но в конечном итоге, будешь ли ты летать под небесами или ползать на брюхе, всё равно всё закончится очень-очень плохо.

4
0
5 октября 2013
Фото Vavaka
отзывы:
69
оценок:
496
рейтинг:
181
9

Очень грустное кино.
Мне кажется, главное, что потеряла (или так и не нашла?) Жасмин - это саму себя.
И всё, что она говорит сестре, с лёгкостью проецируется на неё саму.
Постепенное съезжание крыши смотрящего фильм - от сочувствия, от жалости, от недоумения и прочих наползающих друг на друга ощущений и эмоций, на которые богата эта вещь - вдруг постфактум меняется. Меняется радикально, когда узнаёшь, что не только "все беды в нас самих", но и "все беды от нас самих" - в прямом смысле выбора женщиной не созидания, а разрушения в родном русском духе, например, Островского и его "Бесприданницы" - "ну так не доставайся же ты никому!" - пиф-паф и занавес...
Так что это ещё и достаточно неожиданное для меня кино. Обманчивое и - тупиковое.

4
0
4 октября 2013
Фото BadGuy787
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
71
5

Социальная драма о психически неуравновешенной женщине

Если честно, фильм разочаровал. После ряда приятных лент ("Вики, Кристина, Барселона", "Римские каникулы", "Полночь в Париже") начинается полоса нуднятины - у Аллена так периодически бывает.
Фильм ни о чем, без особой идеи и предсказуемым, неразвивающимся сюжетом - если бы это были не Аллен и не Болдуин с Бланшетт - максимум 2 звезды!
Хорошо - женщина, которая привыкла к роскошной жизни теряет всё и пытается выкарабкаться назад, при этом всё более и более "слетая с катушек" - И ЧТО?! ЭТО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ФИЛЬМА?! Ибо больше ничего нет - единственным, "мега-взрывным" поворотом сюжет является раскрытие в конце фильма причины краха "финансовой империи" мужа))
Извините, Вуди Аллен, но Ваш фильм ни уму, ни сердцу!))

4
0
30 сентября 2013
Фото Барт Малеев
отзывы:
547
оценок:
543
рейтинг:
500
9

Замечательное кино. Для зрелый людей. Впечатлений и переживаний очень много, и их довольно трудно сразу систематизировать. Интрига открывается практически в самом финале фильма и застает ( меня, по крайней мере) врасплох.Кейт Бланшетт играет так, что периодически, ее героиня вызывает, то жалость, то презрение, но чувство восхищения не покидает. Болдуин предстает в своем великолепном амплуа, но при этом очень натурален и органичен. Меня, если, честно, не покидает мысль о том, что Аллен делает фильмы основываясь на своих собственных переживаниях и жизненном опыте. Возможно я не прав, но в биографической киноленте "Вуди Аллен" имеется история о том, как Аллен расстался со своей предыдущей женой - очень стильной, блестящей, талантливой женщиной и ушел к китаянке. ... Почему так случилось.? Возможно ответ лежит в фильме "Жасмин". На самом деле, пожалуй, только Алленновские фильмы вызывают какие-то настоящие переживания в отличие от многих и многих других современных киноработ. В своем мнении я, наверное, не одинок. Даже у Константинопольского рецензия получилась какая-то сумбурная, но все равно восхищенная. - http://royalcheese.ru/columns/grigorij-konstantinopolskij/2201-blyu-zhasmin-vudi-allena.html

4
0
28 сентября 2013
Фото tasseka
отзывы:
65
оценок:
408
рейтинг:
93
7

В российской интепретации фильм Вуди Аллена называется просто "Жасмин" (оригинал: Blue Jasmin) - то ли чтобы не провоцировать Мизулину, то ли не отпугивать осеннего депрессивного кинозрителя эпитетом "печальная"... Жасмин, круто сыгранная Кейт Бланшетт, действительно, так несчастна, так "бесперспективно" одинока, так хорошо подсажена на ксанакс... что сразу напомнит кого-нибудь из ваших знакомых. А ее сестра Джинджер так умеет быть счастливой, так умеет радоваться простым человеческим вещам - куску пиццы, медляку в компании лысого толстяка, детским воплям... что сразу напомнит кого-нибудь еще из ваших знакомых!

4
0
26 сентября 2013
Фото Алена Аленкина
отзывы:
9
оценок:
20
рейтинг:
17
9

Я люблю Вуди Аллена. Всегда любила. И буду. Я видела недоуменных зрителей, и я понимаю их, в отличие от публики на Адели, скажем. Но. Аллен удивительный режиссер, уникальный, он делает свое кино поперек всех жанров, он не боится выглядеть идиотом, он примитивен и тонок одновременно настолько, что хочется кричать. Я часами улыбаюсь выходя из кинотеатра. Я не знаю что он делает со мной. И я неумею писать рецензии на него. Может быть позже.

3
0
6 ноября 2013
Фото Ольга Максимова
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
22
9

Богатый муж, дома, шмотки, путешествия - о такой жизни она мечтала, она ее получила и потеряла. И от этого сошла с ума. Если говорить о гордыне, Жасмин - самая подходящая иллюстрация. Эгоистка до мозга костей. Впрочем, мозг в голове отсутствует. Этот фильм о справедливости судьбы. Вуди Аллен, по-моему, вытер ноги о роскошные тряпки и всю эту светскую мишуру.

Отличная комедия! Смеялась я много. Жалости и сострадания к героине не испытываю. Лишь злорадство! И благодарность за этот фильм))

3
0
26 октября 2013
Фото Tatiana Moskaeva
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
15
9

В очередной раз ловлю себя на мысли при просмотре лент Вуди Алена, что он работает не только с профессиональными актерами, но и подключает в работу наилучших стилистов. Просмотр фильма можно сравнить разве что с посещением галереи: выходишь полон впечатлений, переживаний, хочется обсуждать и обсуждать картину. Настолько лаконичен образ Кейт Бланшет в роли нью-йоркской богатой леди, такой классической сибаритки,что невольно ловишь себя на мысли, что и ты представляешь жизнь жен сильных мира сего именно такой! Как и совершенно точным попаданием "в десяточку" является образ сестры ,Салли Хокинс, - полной ей противоположности, классической неудачницы с заниженной самооценкой. Такое точное перенесение реальности на экран, сдобренное легким Аленовским юмором. Фильм заставляет сопереживать, игра актеров на высшем уровне, виды наполнены красками. Прекрасное кино для унылой,промозглой московской погоды.

3
0
30 сентября 2013
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
243
7

Всё таки Аллен больше жив, чем Римские приключения :)
Фильм вышел о личном, о наболевшем, о времени "где-то в наши дни". Страна происходящего абсолютно неважна. Космополитизм, глобализация, универсальность - жуткие явления современного времени. Границы трутся, люди становятся пластиковыми, сроки годности на всё увеличиваются. Пластмасса.
Мне ни капли не жаль главную героиню, пустую и нецельную глупую женщину, с хорошим вкусом. Жену при муже-миллионере. Атрибутика крупного бизнеса в наличии. Главное, как в игровых автоматах, во время продолжать игру, подбрасывая монетки-украшения и бриллианты. Когда ты в тренде, муж выписывает счета, занятие по йоге аккурат начинается за пилатесом, а приглашения на очередной вечерний фуршет разосланы - жизнь удалась! Всё сложилось... Но в нашем мире так всё зыбко. Иногда потерять всё можно настолько быстро, что индейка в духовке остыть не успеет.
И кто ты? С чем ты? Для кого ты?
Женщины из разряда "только в приложение с...", сами по себе ценности не представляют.

А по другую сторону - весёлая и жизнелюбивая сестра, с детьми, квартирой и работой. Многие называют это дном. Нещебродством и босячеством жизни.
Выскажу исключительно свою точку зрения, уверен, она останется в стороне, но такова её судьба)
Для меня жизнь Джинджер - это и есть жизнь среднестатистического человека. Моя жизнь, в частности. Жилплощадь не абы какая, но и не клоповник подвальный. Однообразная работа. У вас не так?
Лично я принял эту сторону, добродушной оптимистки с верой в будущее. Верой в своего мужчину, любящего и ценящего. Чувства без сумм и чеков, чувства честные и искренние.

Аллен показывает "потерю всего" в семье "дна" и "жены-приложения". Теряют собственно не своё приобретённое горбом ни те ни та, однако воспринимают всё настолько по-разному...одна с улыбкой и гордо поднятой головой, с мыслью "а вдруг ещё придёт?!", а другая в обнимку со Столичной, запивая ксанаксом. Для одной трамплин, для второй яма.

Философия картины несложна, две разные точки соприкосновения.
Каждый выберет свою. Или сделает ставку на что-то среднее.
Этим фильмом режиссёр просит, а возможно умоляет, чтобы мы все жили со включёнными мозгами, чтобы пропускали всё через себя, оценивая и анализируя. Хватит жить, плывя по течению. Время активного действия!
Картина в лучшем стиле аленовского погружёния. И это не может не радовать

3
0
30 сентября 2013