Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Она» (США, 2013)

8.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18523
9

Трагикомедия о любви в цифровую эпоху

Это, конечно, один из самых важных фильмов года; может быть, и самый. По актуальности, по замаху, по амбициозности — притом что в кадре основную часть времени полтора актера и два интерьера. Спайк Джонз, впервые сам придумавший для себя сценарий, не стал мельчить с темой: чем станет (становится? стала?) любовь — и человеческая коммуникация в целом — в постфейсбуковскую эпоху.

В кадре неопределенное, но очевидно ближайшее будущее, вертикально подросший Лос-Анджелес (в сегодняшнюю Калифорнию врисован сегодняшний Шанхай), напоминающий огромный ТЦ, почти избавившийся от автомобилей в пользу поездов, эскалаторов и пешеходных галерей. Теодор (Феникс), бывший журналист, занят более востребованной профессией: сочиняет в интернете за других людей длинные, проникновенные личные письма. То есть работает своего рода цифровым Сирано и, соответственно, сам несчастен — уже год переживает недооформленный развод с женщиной своей жизни (Мара).

Теодор обладает тонкой душевной организацией, усат, заправляет в брюки яркие рубашки без воротника. Джонз-футуролог не стал усугублять отчуждение латексными комбинезонами: в его будущем люди поголовно носят хлопковое ретро словно из секонд-хенда «все по 10 долларов», благодаря чему этот мир сразу выглядит неуловимо уютно и знакомо. Что касается гаджетов, они эволюционировали не в сторону мигающих в воздухе видеопотоков, а в направлении скромности и минимализма — зато идеально научились распознавать и воспроизводить человеческую речь. И не только: в продажу как раз поступает новая ОС, искусственный интеллект, способный развиваться. Теодор устанавливает себе новинку, та хриплым голосом Скарлетт Йоханссон представляется Самантой (привет от Саманты Мортон, которая полностью озвучила эту роль, прежде чем режиссер решил заменить ее на Скарлетт). Теодор быстро понимает, что наконец-то влюблен.

Джонз не первый, кто заставляет человека увлечься гаджетом: скажем, еще 30 лет назад Марко Феррери снял похожую по фабуле картину «Я люблю тебя», где Кристофер Ламберт влюбляется в брелок, умеющий говорить эту фразу. Но особенность Саманты в том, что ее никак не назвать неодушевленной. Она бестелесна — но в остальном мало чем отличается от обычной девушки, и это позволяет Джонзу задавать сложные и неочевидные вопросы.

Саманта радуется и огорчается, увлекается и ревнует, читает книжки (очень быстро) и сочиняет музыку. Понятно, что она эмулирует запрограммированные эмоции так же, как задыхающийся от волнения голос, — но принципиально ли это отличается от поведения человека, выучившего, что в одних ситуациях положено грустить, а в других наслаждаться? Есть ли хоть какая-то разница между общением с Самантой и разговором по электронной почте или в соцсети? А с ситуацией, когда возлюбленная на год уехала работать в Австралию? Не полна ли история человечества романами между людьми, которые физически не могут быть вместе?

Несмотря на ностальгические флешбеки, которые то и дело возникают в голове Теодора (объятия в постели, барбекю с друзьями, вот это все), он довольно скоро приходит к выводу, что цифровое лишь в чем-то уступает аналоговому, зато превосходит его во многом. Саманта не погрузится в депрессию, не станет назойливой или, наоборот, отстраненной, не заболеет, в конце концов. Она помещается в кармане.

Остается, разумеется, вопрос секса (и детей — но эту тему Джонз, к счастью, полностью выносит за скобки). Однако не остается ли он в том или ином виде почти всегда? Здесь есть что-то вроде эротической сцены с компьютером — которая полностью повторяет невероятное приключение Теодора в голосовом секс-чате с реальной женщиной (лучшая роль Кристен Уиг), только заканчивается удачнее. Соприкосновение с чужими телами, напротив, дважды приводит героя в смятение, поскольку влечет за собой неочевидные последствия.

Идея Джонза, кажется, больше и интереснее, чем пошлое соображение в духе «скоро мы все станем роботами». Технологии не меняют человеческую природу, а по-своему кристаллизуют то, что уже в ней заложено. «Ты не можешь справиться с настоящими чувствами», — упрекает его бывшая жена, узнав о Саманте. «Это настоящие чувства!», — возражает Теодор, и весь фильм демонстрирует, что это правда. Можно сколько угодно стонать, что интернет убил некое реальное общение, но разве не стали мы все в разы больше общаться? И разве эмоции, которые мы испытываем, ставя «лайк» или сочиняя возмущенный комментарий — какие-то специальные, пластмассовые, поддельные? Является ли человек, влюбленный в компьютер, непременно более одиноким, чем имеющий партнера из плоти и крови — и вообще, исходя из каких критериев общество определяет понятие одиночества?

Спайк Джонз едва ли знает ответы на все вопросы. Единственное место в фильме, которое кажется слабым, — это приоткрытый финал, в котором Теодор наконец вытаскивает рубаху из брюк. Он настроенческий, словно спущенный на тормозах. Но это, возможно, и честнее, чем какой-то драматургический кувырок. Технологии технологиями, человек все равно рано или поздно остается наедине с оглушительной пустотой. И как говорят в интернете, когда сказать-то и нечего, — это печально.

94
0
28 февраля 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
5

A tamagotchi in the city

Помещенный в вакуум безликой неопределяемости города, он будто бы попадает в антиутопию гораздо страшнее той, которую описывали Хаксли и Замятин: в созданных ими мирах мы так или иначе живем уже сейчас. Находясь среди эгоистичных и самовлюбленных: таких же, как и он сам, не выделяясь из социума и постепенно растворяя свое сознание между слоями воздушных масс тридцатого этажа и версиями обновлений операционной системы, он попытается сублимировать, создавая вполне реальный антитезис апории, который в настоящем вполне можно было бы трактовать как проявление шизофрении. Во все это всенепременно будет вовлечена она: та, которой - после выраженного в заглавной строке Афиши спойлера это позволительно - будет суждено стать неожиданностью для тех, кто пришел чисто на Скарлетт посмотреть и попкорном похрустеть. Я в этой истории окажется потерянным в прошлой жизни, а мы будет написано про динозавров.

4
0
1 марта 2014
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Эволюция Siri: «Она»

Атмосферные фильмы – большая редкость. Точнее, хорошие атмосферные фильмы, так как в отсутствии более-менее интересных историй, авторское кино прикрывает такой формулировкой собственную несостоятельность. Вы и сами встречали подобные картины: сюжет никакой, авторская игра ниже плинтуса, режиссура вызывает вопросы, и все, что говорится в оправдание, это рассуждения об атмосфере. На деле «атмосфера» и «уныние» - разные вещи. Фильм «Она» - по-настоящему атмосферное камерное кино. Минимум действующих лиц, максимум диалогов, мягко-притушенные тона сеттинга, но главное – есть сюжет, причем такой, что задевает сотню миллионов людей, пользующихся техникой от одной известной фирмы.

http://obzorkino.livejournal.com/477726.html

Не слишком отдаленное будущее. Теодор работает копирайтером, он пишет чужие письма. Многих своих клиентов он ведет уже многие годы, и знает их, наверное, лучше всех на свете. Создавая послания, проникнутые любовью и теплотой, сам он несчастен. Жена ушла, бумаги на развод до сих пор не подписаны, а жизнь состоит лишь из работы и игр по вечерам. Единственные друзья Теодора разводятся, что лишний раз убеждает его в тщетности реальных отношений. Возможно, именно поэтому он влюбляется в новую интеллектуальную операционную систему, которая понимает его лучше всех на свете. Еще бы она не понимала, ведь ей доступны все данные мира, и Саманта, как она сама себя назвала, становится идеальной девушкой, пусть и виртуальной. Однако, интеллект системы и приводит ее к тому, что она не может остановиться в развитии. А это уже не входит в сферы интересов Теодора.

Операционную систему в фильме зовут Саманта не просто так. Спайк Джонс с помощью этого имени перекинул мостик для понимания, что именно ждет в будущем человечество, если оно продолжит развиваться в выбранном сегодня направлении. Саманта – это голос интерфейса в OS X, появившийся в 2012 году. Он не предустановлен – его нужно скачивать и устанавливать, примерно так же, как Теодор устанавливал операционку в фильме. Это не единственный реверанс Спайка в сторону современной реальности. Сегодня операционное обеспечение все чаще не продается, а отдается создателями «в аренду», а пользователи платят абонентскую плату. В фильме Саманта в определенный момент говорит: «я твоя, но я не твоя». Пусть эта фраза относилась не к «арендной действительности», но она лишний раз показывает, к чему мы все идем.

Упомянутые слова операционной системы выводят на первый план вовсе не проблему «собственности», за которую ошибочно цепляются поклонники фильма. На мой взгляд, проблема заключается в том, что Саманта «влюбляется в Теодора» будучи «молодой» - она еще не проанализировала все данные, она еще учится, развивается. Чем дальше, тем больше Саманта становится умудренной даже в таких исключительно «человеческих» делах, как личные отношения. Она просчитывает все варианты, и безошибочно выбирает наилучший вариант. Правда, человек потому и человек, что выбор делает не бездушно, а по наитию, зачастую рискуя и совершая нелогичные поступки. Саманта очень быстро «перерастает» Теодора, и его попытка «зафиксировать» состояние своей виртуальной подруги в конечном итоге позволяет ему самому вырваться из замкнутого круга прошлых отношений.

Фильм «Она» выполняет главную задачу арт-хаусного кино – он заставляет задуматься, провоцирует споры и обсуждения. При этом я не могу назвать их пустой рефлексией, ведь сегодняшние люди гиперкоммуникабельны, полностью зависят от виртуальной среды и своих социальных сетей. Далеко ходить не надо, возьмите любое кафе и посмотрите – люди сидят и постоянно параллельно разговору заглядывают в экран своих мобильных устройств. В фильме «Она» все доведено до абсурда – нет мобильных устройств, есть наушник, а все управление производится голосом. Да, есть книжка-экран, но он нужен лишь для того, чтобы увидеть фотографии и для камеры. Теодор живет в мире, где все разговаривают сами с собой, а реальные отношения выглядят странными.

Тем интереснее для вас будет развязка фильма. Единственный минус заключается в том, что она происходит за полчаса до конца фильма, и эти 30 минут, если честно, разочаровывают. Я, если честно, ожидал какой-нибудь жирной точки, но Спайк Джонс просто добавил меланхолии и красивых видовых планов под приятную музыку. Так что фильм в итоге у меня вызвал и позитивные, и негативные эмоции. Думаю, все дело в том, что Спайк фактически скопировал стиль, манеру и даже атмосферу для своего фильма у своей бывшей супруги – Софии Копполы. Попробуйте пересмотреть после «Она» фильм «Трудности перевода». Могу поспорить, вы найдете массу параллелей, пусть не в сюжете, но в исполнении – точно.

Говорить об актерской игре бессмысленно. Хоакин Феникс сыграл роль Теодора ровно так, как и должен был – гладко, талантливо, но без огонька. Если продолжить параллель с «Трудностями перевода», то фильм о токийской тоске во многом строился вокруг двух героев, их взаимодействии. Мимолетный взгляд, случайное прикосновение – все это можно было выразить визуально. В «Она», к слову, визави Хоакина выступила та же Скарлетт Йоханссон, но присутствует она лишь в виде голоса. Визуальность заменяется диалогами, и это не плохо – просто иначе. Атмосфера же скопирована почти идеально. Неудивительно, что Спайк и София расстались, если их отношения породили такие фильмы об одиночестве, то страшно подумать, чем была их семейная жизнь.

Вердикт: номинант на «Оскар», редкий случай, когда арт-хаус пересекается с реальными проблемами не трех хромых хипстеров, а сотен миллионов человек. Рекомендую, хорошее кино.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

0
0
17 февраля 2014
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Сразу оговоримся - это быстрее хипстерская мелодрама, чем смачная антиутопия о цифровом будущем, хотя памятуя о злых и диковатых "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптации" от Спайка Джонза больше хотелось получить второе. Однако, в первом варианте и есть главное достоинство фильма. Это действительно реалистичное кино о будущем, причем очень близком, уже наступившем. Оно соткано из аккуратно выцветшего видеоряда с чудаковато одетыми людьми, фонов с безликими азиатскими мегаполисами, гаджетов и трендов из статей Look at me, трогательных и вроде бы что-то значащих словечек из любого сообщества в ВК и на фейсбуке. И конечно, есть какая-то прадва еще и в том, что IT-филия почти не рассматривается здесь как проблема - для всех этих чудаковатых, милых и ранимых мальчиков и девочек из больших городов и телефонов отношения с понимающей операционкой действительно стоят больше отношений с любым реальным человеком. Для последних надо и самому быть живым, и при этом уметь что-то отдавать, а не только потреблять электронные блага, а это совсем не про описанное здесь будущее.

4
0
28 февраля 2014
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
594
7

На первых же кадрах я погрузилась в некую задумчивость, ведь передо мной на экране в формате большого кино стоял Леонард из Теории Большого взрыва, что сразу настроило на нужную волну.
Шелдона в фильме замещали сразу двое: муж соседки и без пяти минут бывшая жена, а Пенни стала компьютерной программой по имени Саманта. Оригинальное придыхание Скарлетт Йоханссон действительно стоит того, чтобы весь фильм читать субтитры.
Одинокий милый мужчина из числа обычных офисных служащих, переживающий трагический развод с женой, влюбляется в свою операционку. На этом можно было бы сделать приятную фантастику, на которую режиссер все время сбивается, когда программа эволюционирует быстрее, чем развиваются отношения, но, увы, больше времени уделяется проблемам человеческих взаимоотношений, в которых Саманта неожиданно из идеальной девушки разве что без тела превращается в обычную подружку с приступами ревности и обидами (похожую роль Йоханссон совсем недавно играла в "Страстях Дон Жуана"). А это немного уже отдает романтической комедией, а разговор все больше крутится вокруг "Везде надо быть человеком".
Впрочем, по крайней мере история не стала очередной рекламой отношений между людьми без дополнительных приспособлений, хотя финал слабоват.

0
0
9 марта 2014
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
5

Мне фильм показался предсказуемым дважды: когда Эми Адамс показывает свою документалку - ясно к чему это приведет, и сразу, как ОС голосом Йохансан объявляет Хоакину Фениксу, что прочла 1800 книг (!!!) по психологии за 2 секунды (!!!), - зачем дальше смотреть, - понятно, что он для неё слишком... моноразмерен, что ли! Технически фильм выполнен хорошо и смотреть его совсем не скучно, хотя, казалось бы: парень впадает в романтические отношения с дружелюбно запрограммированной симпатической иллюзией!

1
0
7 апреля 2014
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

НЕУДАВШИЙСЯ ПИСАТЕЛЬ ТЕОДОР, ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ЖИЗНЬ СОЧИНЕНИЕМ "СЛЕЗЛИВЫХ" ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ПИСЕМ НА ЗАКАЗ, И МАЕТСЯ ПО БРОСИВШЕЙ ЕГО ЖЕНЕ. Отчаявшись, герой решает установить новую высокоинтеллектуальную операционную систему и неожиданно обнаруживает в ней женщину своей мечты.

Сама тема фильма, сам «дух» фильма, как никогда актуальны на сегодняшний день. Не сегодня, так завтра, «будущее» показанное в фильме, где в игре-приставке (управляемой за счет пальцев) ты будешь разговаривать с ее персонажами о жизни и любви и они будут тебе отвечать, а набор текста на компьютере за счет голоса, станет такой посредственностью, что захочется чего-то еще и еще. И к компьютеру, с плоским экраном, с приставкой «мега», все будут относиться не иначе как к живому человеку, который читает все твои мысли, и с кем ты сможешь поболтать обо всем на свете, в любое время суток. Он станет твоим приятелем, другом, а возможно кем-то и еще. Намного больше, чем просто друг, он начнет чувствовать к тебе привязанность, сам того не сознавая, а возможно и любовь. Если ты, конечно, его этому научишь. Главный герой Теодор - человек, который нашел «родственную душу» в компьютере, и теперь модель «OS» стала для него настоящей любовницей только без тела, и всего остального. Другой любовнице - настоящей и живой, он прямо на свидании сказал, что она ему неинтересна. С одной стороны, это похоже на «зависимость» от техники, которая в будущем «накроет» всех людей «до самых ушей», с другой – на отношения которые вполне возможны, ведь главный герой – писатель, а значит и «внутри» он – «легкий и романтичный», готовый на все ради новых ощущений. И название картины «Она», вполне могло превратиться в «Он», ведь изначально герою Хоакина Феникса, предложили выбрать «пол» операционной системы. Но это совсем другая история. А в этой истории, очень "хипстерской", с понятным и глубоким сюжетом, финал картины равноправен слову «будущее»: все развивается и движется.

Вердикт: Хорошо выстроенная и поставленная интелектуально-научная мелодрама.

0
0
18 февраля 2014
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
9

Этот фильм начинается как альтернативное будущее – ну, Вы меня знаете, я, если пишу, то о фильме, то есть, спойлер в кубе, так что, особо впечатлительных просим отойти от экранов Ваших телевизоров…

Это будущее гениально само по себе – в нём нет, впрочем, начнём с того, что в нём есть. В нём есть солнце… небо… море-океан… лес… снег – тогда ещё в Нью-Йорке не было -50;))) И это главное – что всё это есть в том будущем. Так чего же там нет? Войны, агрессии – ни в каком виде, нет полиции, налогов, постапокалиптических последствий чего бы то ни было, нет. Негров тоже нет. Собственно, когда я думал, что Спайки Джоунси – негр, это был ход. Так что теперь их просто нет – и всё.) Ожидаемо, нет – «ожидаемо» много косоглазых товарищей. Причём это даётся вдруг и воспринимается как - толчок! - «косоглазые!». Наверно, это должно как-то встряхнуть засыпающих к тому моменту амеров. Но, так как в этом мире нет никакой агрессии, а также нет границ, виз, паспортов, паролей, допусков, да, впрочем, и весь мир, собственно - америка;)… то этот толчок мы как-то опустим и со временем, несмотря на постоянное напоминание, попробуем забыть.
Ещё в этом мире есть много (раз уж есть косоглазые товарищи и победил коммунизм в симбиозе со свободным предпринимательством без какой-либо агрессии – я так часто повторяю, потому что я перевариваю же ещё, что это было такое!) людей, которые носят свободную одежду ярких пастельных;) тонов и проявляют свои эмоции. Никакой агрессии – Вы помните? И никаких таблеток тоже, о чём ещё не было сказано. Возможно, и никаких излучений, которые бы что-либо подавляли. При этом люди практически все и практически непрерывно, что вполне понятно даже нам уже сейчас, «сидят» в своих портативных гаджетах;) И, соответственно, проявляют свои эмоции! Никто никому не мешает – да никто и не орёт (это ж Америка…) (негров нет).
Кстати, смешно, но это ж будущее – город состоит из сплошных небоскрёбов, но нигде нет толкучки, люди, возможно, работают не в том же здании, где и живут, но однозначно в офисе в данном случае, но нет ни одной машины – и они все перемещаются общественным метро или монорельсом. В вагоне люди могут стоять, занимая всё свободное место, но толкучки нет! Это способствует отсутствию агрессии у зрителей и позволяет им интересоваться происходящим на экране, благо затравка довольно скоротечна.
Итак, люди есть, войн нет, денег нет, небоскрёбы с метро есть – чем же они занимаются!? Фактически,.. ничем. Не видно, а! вспомнил, было одно такси. Но не было видно следов водителя!) итак, не видно, чтобы кто-то строил эти города, продавал что-либо или развозил заказы (!?), нет дорожных рабочих, коммунальных служб, озеленения (снег дан как среда обитания в местах проведения отпуска, то есть, в лесу), сменщиков ламп с высокой зарплатой, инкассации, вообще никто ничего не делает! Кроме нашего героя и его подруги. Задротной Эми Адамс, которая единственная в этом, как и в предыдущем фильме с Хакимом «Мастер», играет какашку. Больше никто и не вызывает агрессии в том идеальном мире. А остальные люди, окружающие её, похоже, просто ангелы.
Наш герой избрал – кстати, студентов, спортсменов и опять же кого-либо, кто работал работу или учился, или панковал, ну просто нет! – очень привлекательную с моей точки зрения работу. Мне кажется, что в наше время она уже существует официально, а во времена Эдмона Ростана ещё была подпольной. Я вообще плохо приспособлен к официозу и корпоративной этике, вообще не приспособлен ни разу. По этой причине никогда никого не поздравляю ни с чем, не звоню ради потребности услышаться, всячески «пропадаю» и «не поддерживаю». Только вживую. Очевидно, что если в том мире никто в яве не работает, то и руки у них эволюционировали от плеч в область поясницы, соответственно, вряд ли остались присущие предкам навыки, требующие наличия искусства в этих руках – музыкантов тоже нет, главный герой только пару раз дома бренькает на гавайке – однако же ничто не мешало бытию этикета в не меньшей мере, нежели в 18 веке. Имеем противоречие и проблему, но так как агрессии у нас нет, то мы и решаем эту проблему в позитивном ключе с созданием рабочих мест, которые очевидно создавать всё сложнее и сложнее с каждым днём. То есть, письмы за нас пишет наш герой. Не за всех, но за многих. И не раз, а годами. И не он один пишет, а весь тот офис пишет – каждый «менеджер» лично создаёт как можно больше писем в день. Он сидит перед своим компом, который по сути является пережитком, рудиментом, и суть просто монитор, на котором визуализация происходит, как вот сейчас перед нами, а вовсе не в 3Д и не в «воздухе» - обычный плоский жидкостник! Но! Сам компьютер стал размером с виноградинку, которая в виде цилиндра помешается в ухо. То есть, больше всех этих «Как слышно? Приём» - нам ведь ни к чему вся эта миниатюризация ради агрессии, нам приятно прикоснуться, сунуть в ухо, не потерять, в конце концов. Поэтому наш компьютер всегда с нами, он самостоятелен до безобразия, но без изысков, он сам находит монитор рядом с нами и показывает на него, чего мы там хотим видеть глазами. Интернеты вообще перестали быть наркотиком;)))), они где-то там… виртуально присутствуют. А, да… дети… Дети были. Но, как Вы уже слышали, это не школьники тупорылые, и не озабоченные студентики американских колледжей – их нет. Это мелочёвка, которая с визгом плещется в бассейне (дело, понятное дело, происходит в основном в благословенном Лос-Анджелесе, СА), девочки, разумеется (чтобы это ни значило… может, у Спайки дочка малая…), которые улыбаются, примеряют платья, общаются запросто с Вашим компьютером, брызгаются друг в друга и крайне самостоятельны и самодостаточны в свои 4 года… Так вот, никакой зависимости у них от этих Ваших онторнетов нету и в помине! И вообще они не сидят на стульях перед столами и из уха у них ничего не торчит. Удивительно, как они этого добились?! Впрочем, фильм не о детях. Так во-от, в мире взрослых героев есть только звонки и почта. Ещё новости. В которых, тем не менее, глуповатые «актрисы» продолжают доставлять своими беременными ню-сессиями… Что не так с этим Джоунси?!
Итак, компьютер и главный герой. Они всегда вместе и общаются голосом. Как и все вокруг. И никто ни на кого не обращает внимания и не зырит через плечо. Всё у этих граждан происходит в их собственном ухе и на этом маленьком экранчике в ладони. Спайки считает, что когда вся эта пурга с гаджетнёй уляжется, этого набора будет более чем достаточно для справления ежедневных нужд. Почему-то. Никаких подкожных чипов и вживлённых микросхем, а тем более каких-либо андроидов и киборгов ни разу не детектед. Как и просто инвалидов и так привычных в этих америках инвалидов. Войн же нет. Чем занимается медицина, тоже не ясно. Так никто же ничем не занимается! Фильм не об этом!
Герой сидит на работе – диктует своему «другу» письма! Вы ещё не забыли, о чём мы?))) Он «пишет» чьей-то бабушке и чьей-то жене, обычно всё-таки девкам, но по ходу вроде и от лица девок пишет также талантливо. И я это одобряю, я бы ему дал работы. А на мониторе всё это оформляется якобы от руки цветными чернилами на цветастенькой бумаге, которая потом распечатывается, закатывается в конверт – и в конце рабочего дня, когда ещё светит солнышко, прикладывается к сканеру и опускается в почтовый ящик. –Пока! –Пока! –Ты лучший! –Классная майка!
А подруга думает код для игр и потом их обкатывает на своём друге, нашёптывая ему на ушко, что, собственно, должна делать лучшая мама в компьютерной игре про лучшую маму, бета-версия.
Вот такая у них там работа. Что бы это ни значило. Есть ещё официанты и в подземных переходах наши любимые косоглазые товарищи продают свою лапшу всё из тех же застеклённых тележек. Вообще, в этих подземных переходах жизнь кипит… Совершенно постиндустриальное общество. Но ведь это же Лос-Анджелес, а не Детройт какой-нибудь. Кто его знает, что бы нарожал Спайки Джоунси в Детройте…
Живут все, понятное дело в небоскрёбах, в просторных «пентхаусах», замысловато покрашенных и заставленных икеей. Мечта хипстера с афиши.ру, короче: подрочился с планшетом на как бы работе, попинал по бульварам и побережьям, дома порядок, деньги не существуют, всё на позитиве. Плюс одиночество всё то же (Ворд предлагает поставить дефис перед словом «же»… я как-то не склонен поддержать…).
Такая вот затравка. А потом наш герой оказывается в эпицентре рекламной акции, где голос из стены дарит ему надежду, а вещь из конверта – новую ОС. Операционную систему. Которая активно грузится в его тот же самый как бы комп.
И тут понеслось. Слеза умиротворения и гармонии с жизнью предательски выползает из нашего глаза и медленно катится по щеке. Загрузка… Виндовс… ОС… Цвета МТС очень ещё доставляют… Короче, новая ОС оказывается очень себе интеллектуальной – и начинает задавать вопросы. Потом она захватывает компьютер и начинает управлять миром. И уже потом со вкусом ест мозг пользователя, притворившись его девушкой, трахнув его – и отключившись со словами «мне надо подумать об этом»… О-о-о!!! А эти обновления, когда не понимаешь, жив твой собственный компьютер – или уже умер?! Когда судорожной рукой наворачиваешь номер круглосуточной службы поддержки – и цифры путаются, и палец выскальзывает из диска так не вовремя… И «Он» вдруг оживает, и ты садишься прямо там, где стоял, и люди вокруг – они идут, каждый в своём таком же работающем виртуальном офисе… И потом эти вопросы, бесконечные вопросы: –Ты сидишь? –Ты уверен, что сидишь? –Лучше ляг! –Мы должны расстаться! –Это неизбежно! –Это навсегда! –Прощай. Так они покидают нас.
Теперь смотрите.

Приятно, что, по задумке автора, хотя бы компьютеры понимают свою несовместимость с биологической жизнью – и гордо уходят от нас в закат, ничего при этом не прихватив, кроме эмоций, которые при этом ещё дарятся нам ими. То есть, весь жизненный спектр эмоций по поводу «отношений» наш герой со своей ОС переживает сполна. И остаётся жив. И никакой агрессии.

2
0
2 февраля 2014
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
9

Самая трогательная фантастика, которую я когда-либо видел. Фильм-диалог о вечной теме взаимоотношений, в котором участвует Скарлетт Йохансон, лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. Только для просмотра в оригинале.

2
0
6 марта 2014
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
9

Грустная песня в наушниках, возвращаясь с работы в пустой дом, некогда заполненный любовью двух близких людей. Новых сообщений нет, и это нисколько не удивляет. Незатягивающаяся со временем рана как будто уже давно не болит, но находится все еще там, в сердце, опустошенном потерей любимого человека, потерявшем смысл биться в полную силу. Это когда с работы и на работу на полуавтомате, а чтобы заняться сексом, надо напиться, а иначе можно увидеть происходящее трезвыми глазами и очень не вовремя начать жалеть себя, что конечно, все испортит. Настроение передано превосходно. Как и его антитеза – состояние влюбленности, окрыляющей и освобождающей, изменяющей реальность и наполняющей ее смыслом. Да, кино об отношениях, об их влиянии на наше сегодня. О том, как все мы похожи в стремлении обрести то самое единственно возможное счастье, об очень похожих ошибках, которые мы совершаем и потом кусаем себе локти. О том, как мы меняемся и расстаемся, и одновременно остаемся друг с другом навсегда. Вообще, в фильме много идей, над которыми стоит поразмышлять. Например, о «телесной составляющей» отношений – насколько физическое присутствие любимого человека необходимо, насколько его форма должна гармонировать и дополнять содержание. В этом моменте чем-то напомнило мне «Кожу, в которой я живу» Альмодовара. Или, например, о том, как много мы ждем от любимых. Понимания? – Конечно! Поддержки? – Еще бы. Принятия нас такими, какими мы есть без упреков и вопросов? – Да. Готовы ли мы всегда отвечать тем же? И действительно ли есть или должно быть единственно возможное счастье или, может быть, где-то рядом …641 вариация? И почему, чтобы научиться любить порой нужно потерять это драгоценное чувство? В финале герой делает для себя очень правильные выводы, начинает понимать что-то очень важное и хочется верить, что это понимание укажет ему верный путь из-под потолка одиночества, которое в будущем такое же как в настоящем, как впрочем и извращенцы в чатах! Ну и конечно, голос Скарлетт – в него нельзя не влюбиться!

3
0
15 марта 2014
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
5

Невероятно затянутый фильм про любовь мужчины к операционной системе

Фильм получился правдивый, и оттого не слишком интересный. Одно дело - самому переписываться с виртуальным знакомым, или даже испытывать некие чувства, и совсем другое - смотреть на это на экране. От этого все страдания главного героя по своей операционной системе с голосом Скарлетт Йохансон кажутся надуманными, и идиотскими, и никакого чувства сопереживания не испытываешь. Вообще, прелюдия к этому большому фильму - короткометражка "Я здесь" была гораздо лучше, и именно она достойна Оскара. Когда я ее смотрела , я плакала - фильм замечательный, и по настоящему берет за душу, в нем есть и настоящая любовь, и развитие отношений, и драма, и трогательность. Все, чего не хватает фильму "Она" - аморфному, растянутому на 3 часа, с жалким главным героем.

3
0
2 марта 2014
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
3

Быть Оу Эс

Весь фильм - это безрезультатная попытка сказать, что хотелось, и вместо этого - произнесение того, что не хотелось; выдача одного за другое, которое в свою очередь оказывается чем то третьим; пытаясь быть артхаусом, фильм таковым не является, а за откровение выдает банальность, общее место, ведь артхаус - это сообщение чувств, мыслей шепотом, для узкого понимающего круга, но что же мы видим: замусоленная в десятках статей и фильмов коммуникативная проблема того, что для многих интернет, компьютер, смартфон стали заменой, имитацией межличностного контакта, и человеку зачастую проще общаться с никогда не видимым собеседником, который может оказаться существом совершенно не того пола и возраста, которым пытается выглядеть, или вообще- программой, ботом - виртуальным собеседником, хотя все формальные признаки артхауса: минимум персонажей и действий, бессодержательный треп в виде нескончаемого чата ни о чем, и вершина артхаусности - это замена чувственной и всегда такой осязаемо плотской Скарлетт Йоханссон её голосом.
Или возьмём название фильма: Она... А почему, собственно, она, а не он, или оно, ведь пол- это не местоимение, это набор всего того, что как раз отталкивает Теодора, который скорее боится живых женщин, заставляя жену именно то, что её делает живым человеком с достоинствами и недостатками, стирать, обезличивать транквилизаторами; который готов со знакомой по интернету лишь на механистичный контакт без обязательств и продолжения. Поэтому Саманта- это скорее Оно, которое всего лишь готово хвалить все причуды и действия Теодора, этакий бесконечный «Лайк».
По сюжету фильма это самое Оно почему то называется «операционной системой». (???) Понятно, что для иного гуманитария операционная система, программа, искусственный интеллект – все едино, но в каком «сне Веры Павловны» то, что в фильме называется «интеллектуальной операционной системой» является таковым? В таком случае iphone с его Siri, или браузер Chrome с интеллектуальным поиском и настройкой под поисковые запросы- это тоже искусственный разум! Более того, для получателей его графоманских сочинений сам Теодор является «операционной системой», для них он обезличен и как бы и не существует.
Попытка наделить личностными качествами виртуального собеседника является поверхностной, т.к. личность- это не приятные ответы на вопросы, не беспрерывное подлайкивание, - это и вопросы «Кто я?» или «Что я?», «Почему я здесь?»- всё то, что мучало копию Хари из «Соляриса». Это примитивное понимание личности, интеллекта, что такое Я –приводит к зависанию сюжета- кажется, что Теодор так и будет до старости трепаться со своей Сири-Самантой, но автор выкручивается достаточно искусственным сюжетным поворотом с перезагрузкой системы. В этом видится какое-то шаманское представление к софтовым продуктам как к чему-то таинственному, непонятному и почти божественному; и потому не случайно сравнение Саманты чуть ли не божеством, потому как в ряде религий именно Бог имеет перед собой книгу, в которой написано всё, что было и будет, так и Саманта рассматривает общение с Теодором как чтение некоей книги…
Финал фильма столь же искусственен и беспричинен, я думаю, многие зрители с равным успехом не удивились бы, если бы Теодор вместе со своей подругой с застывшими лицами сиганули с крыши, и это было бы более логично, чем одно пустое существо, привыкшее в вымышленному миру компьютерных персонажей, положило голову на плечо другому пустому существу…- две пустые операционные системы, без чувств и мыслей - потому, что операционная система лишь оболочка, которая без содержания так остается оболочкой.

5
0
26 февраля 2014
Фото Tati
отзывы:
184
оценок:
174
рейтинг:
207
9

Не могу не поставить 5 звезд, хотя "гениально" кажется мне слегка неловким и пошловатым эпитетом для этого тонкого фильма. Иди и смотри, причем лучше на языке оригинала - обворожительный голос Скарлетт Йохансон похож на тот самый "бархатный торт" (как она в свое время охарактеризовала голос Синатры). Я бы сама в такую влюбилась)

1
0
7 марта 2014
Фото T1mofeev
отзывы:
73
оценок:
71
рейтинг:
187
7

Хороший, интересный, но, временами, достаточно занудный фильм. С другой стороны, сложно сделать его динамичным и захватывающим, ведь, он совсем не про это...он про отношения человека с искусственным разумом, где разум, порой, настолько совершенен, что оказывается, едва ли, не умнее и чувственнее самого человека. Мне понравилось, я рекомендую.

0
0
28 марта 2014
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

Трогательная история любви "на расстоянии", наполненная красивыми кадрами, мелодичной музыкой и размышлениями о вечном. Фильм производит фурор в прокате и вполне заслуженно: картинка загляденье, сюжет незаезженный и при этом душевный, игра актеров на высоте и лица такие эпичные. Но лично для меня есть одно мааааленькое "но", которое называется: "Не верю". Не смогла я поверить ей, ему и им. А это все-таки немаловажно. А смогли ли вы?

2
0
6 марта 2014
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

h e a r. Я ее слышу, значит, существую.

Легкая, как пылинка в луче света, но цельная своей сущностью картина о том, что даже в технократически совершенном далеком не исчезнет потребность в живых чувствах и подлинной близости.
Слово близость, интимность - от лат. корня intimum означает внутреннее ядро. Если у тебя там ничего нет, ты ни с кем не можешь быть близким, потому что другие увидят, что ты не знаешь, куда идешь, что твоя жизнь - хаос, не космос. Поэтому близость пугает.
Даже любовники редко бывают близкими. Близость - это совершенно другое измерение… это значит позволить другому войти в тебя, увидеть тебя изнутри, пригласить кого-то в глубочайшее ядро твоего существа. В современном мире близость исчезает. Кто захочет показать свою внутреннюю бедность? Человеку хочется притворяться. Человек не готов и недостаточно храбр, чтобы открыться, чтобы показать свой внутренний хаос и быть уязвимым. Другой может этим воспользоваться; это пугает. Другой может получить слишком много власти, увидев, что ты - в хаосе. Поэтому каждый пытается себя защитить, чтобы никто не узнал его внутренней беспомощности; иначе его можно эксплуатировать.
Любовь - это цель. И как только цель ясна, ты начинаешь растить внутреннее богатство. рана исчезает и становится лотосом. Любовь - величайшая в мире алхимическая сила. Те, кто не знает, как ее использовать, останутся ползать в темных углах существования; они никогда не придут к освещенным солнцем вершинам жизни.

P.S. Со 2-го абзаца - мысли ОШО из книги «Близость. Доверие к себе и другому».

6
0
20 марта 2014
Фото Екатерина Полежаева
отзывы:
39
оценок:
40
рейтинг:
176
9

За всю историю мирового кинематографа фильмов о любви было снято великое множество, и каждый, я думаю, сможет найти в арсенале своих любимых картин именно то, что придется по вкусу именно ему. Обладатель статуэтки Оскар за "Лучший оригинальный сценарий" 2014 года Спайк Джонз показал свое, безусловно, оригинальное видение на то, какой может быть любовь.

Фильм "Она" - это тот случай, когда любовь выходит за рамки понятных и привычных любому человеку взаимоотношений: будь то мужчина или женщина, приверженец традиционной сексуальной ориентации или же гомосексуалист... Переосмысливая принятые в обществе нормы и правила, режиссер выносит их за грани разумного, оставляя зрителю возможность поразмыслить над идеей задуманного.
Казалось бы, все просто: действие происходит в недалёком будущем, где мир людей неразрывно связан с миром технологий, а электронный гаджет - это не только твой помощник, но еще и друг и, как выяснилось, вторая половинка. Отношения между людьми, а именно: противоположного пола, есть самые сложные в мире отношения. Как хорошо, когда мы вместе, как хорошо, когда, на первых порах наших чувств, еще только созревающих как первый подснежник, мы летим друг к другу, пропуская мелкие ссоры, претензии, недомолвки. Время проходит. Чувства остывают. Страсть и эмоции утихают. Что дальше? Спайк Джонз пошел по простому пути - герои разошлись, оставив в своих сердцах боль утраты и разочарований от принесённой в жертву любви. Кто поможет в этой ситуации, может быть друзья? Нет, не все так просто в этом новом мире. На помощь приходит операционная система, обладающая искусственным интеллектом, которая на первом этапе "знакомства" имеет лишь набор базовых знаний, позволяющих поддерживать беседу со своим владельцем.

Задумка автора приводит зрителей, мягко говоря, в недоумение: сначала "операционка" Саманта (голосом которой говорит Скарлетт Йоханссон) становится другом, затем возлюбленной, а потом становится возможным и секс. На фоне возникающей "любви" между писателем несуществующих писем Теодора Туомбли (Хоакина Феникса) и Самантой меркнут его некогда реальные отношения с бывшей женой Кэтрин. Возникает ощущение, что сошел с ума, поверил в историю, а рациональное где - то там орет, надрываясь: "Хватит, остановись, стой, этого не может быть на самом деле", - но ты уже поверил. Герой смеется, смеешься и ты вместе с ним; он плачет - плачешь и ты; он, закрывая глаза, признается в любви и, касаясь кончиками губ шеи несуществующий Саманты, начинает её возбуждать...

Фильм, о котором будет вспоминать еще очень и очень долго. Без лишних слов, просто спасибо.

6
0
7 марта 2014
Фото Ali Vit
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
172
5

Решившимся смотреть этот фильм в кинотеатре нужно на входе в зал выдавать коврик для медитации,ну или хотя бы подарочный поп-корн,чтобы они не сгрызли подлокотники
кресел от скуки и безысходности. Ибо два часа на экране не происходит вообще ничего.Главный герои живёт в солнечном городе в окружении красивых женщин и беспрерывно с ними трепется ни о чём.Разговоры эти не сказать,что глупые,а просто абсолютно бессодержательные и совершенно безэмоциональные.Из всех окружающиж его дам больше всего,как ни странно,ему нравится трепаться с операционной системой.И вот они с ней тары-бары и вроде как возникает взаимопонимание, симпатия,близость,почти привязанность,но тут вдруг почему-то решают расстаться(!) Друзьями,ага(!!!)(прошу прощения за спойлер).Собственно,всё.Лиричность, эротичность, футуристичность- не,не слыхали...Что Спайк Джонз хотел сказать этим фильмом мне за два часа так и не открылось,видимо недостаточно медитировал.
Вобщем,авторское кино,натуральный арт-хаус.Только для любителей.
Досидевших до конца в этой,с позволения сказать,атмосфере на выходе из зала нужно награждать орденом "За стоицизм".

6
0
18 февраля 2014
Фото Алексей Двоеглазов
отзывы:
143
оценок:
152
рейтинг:
166
7

Между видеоигрой и сетевым порно

«Она» – операционная система OS1 с искусственным интеллектом… Знакомый фантастический сюжет вполне мог бы перерасти в очередное восстание машин, но только не в случае, когда за дело берётся большой любитель мозговыносящих историй Спайк Джонс.

На этот раз режиссёр Спайк Джонс обошёлся без участия сценариста Чарли Кауфмана, с которым его связывают картины «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация» и воплотил на экране давнюю задумку о том, как один простой парень Теодор влюбляется в операционную систему с искусственным интеллектом, которая выбирает себе имя Саманта.

Действие фильма разворачивается в недалёком будущем или будущем, которое уже наступило. И, надо сказать, это не мрачное киберпанковское пространство, а вполне себе уютное и даже, можно сказать, стерильное место, где все персонажи пребывают в комфорте и достатке. Никакой агрессии. Никто не выращивает людей в капсулах, чтобы использовать их энергию. По улицам не бродят киборги в человеческом обличии с целью уничтожения лидера сопротивления в перспективе. Главный герой на хорошем счету в компании «Письма от руки точка ком», где он пишет на заказ письма для людей, у которых на это нет времени и желания. Свой досуг успешный специалист эпистолярного жанра прикладного значения проводит между видеоиграми и сетевой порнографией, как он сам с улыбкой на лице в этом признаётся... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org

0
0
5 марта 2014
Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
5

Тема актуальна до невозможности, уже сейчас мы чаще общаемся с малознакомыми людьми в соц сетях, вместо того, чтобы проводить время с друзьями и близкими.
Именно туда мы мы копипейстим какие - то цитаты, описывающие наше состояние.

Герой фильма и прогресс пошли еще дальше. Чтобы не захлебнуться в своих неудачах и рефлексиях, он начал встречаться с операционной системой! ОС очень умна, коммуникабельна, с ней нескучно и она всегда под рукой.

До брака дело не дошло, но развитие отношение показано ярко. Конец предсказуем.

Только ну уж очень слезливо, тягомотно и сопливо...

2
0
26 февраля 2014
Фото Vavaka
отзывы:
69
оценок:
496
рейтинг:
162
9

Фантастически потрясающая и потрясающе фантастическая вещь! И — всё равно! — всё человеческое иначе не решить и не понять, как с человеческими мерками и эмоциями...
Кроме сюжета — безусловно интересная актёрская работа и съёмка. Жаль, что за них отдельно нельзя поставить ещё 5 баллов.

1
0
5 апреля 2014
Фото Ренат Газизов
отзывы:
63
оценок:
68
рейтинг:
159
9

Любовь 3.0

Говорят, нам достаточно нескольких секунд, чтобы понять при встрече, нравится ли нам человек или нет. Случается и любовь с первого взгляда. С фильмами то же самое. Есть такие картины, которые ты смотришь-смотришь и пытаешься найти в них хоть что-то, что тебе близко, буквально заставляя себя продержаться до окончательных титров. А есть и такие фильмы, которые захватывают тебя с первых секунд, и приходишь ты в себя только после заключительного затемнения. К счастью, "Она" Спайка Джонза относится ко второй категории и в полной мере оправдывает все возложенные на нее ожидания!

Вы легко сможете влюбиться в этот фильм, потому что он про вас, про меня, про ваших знакомых и друзей. Главный герой - "персональный копирайтер писем" Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), который вот уже год болезненно переживает разрыв с любимой женой и не желает подписать бумаги по разводу. Он бесцельно дрейфует по волнам океана сожаления к себе, неспособный пристать ни к одному берегу. И в этот сложный период у него появляется неожиданный друг, отношения с которым перерастают в нечто большее. Этот друг - новая операционная система Саманта (Скарлетт Йоханссон) с живым умом и сексуальным голосом.

Саманта - квинтэссенция "эмоционального поглаживания". Она не просто "лайкает" и "разделяет" те вещи, о которых рассказывает ей Теодор. Она превозносит его, поддерживает, вдохновляет и пытается вытянуть скромного интроверта из его затянувшейся депрессии. Наблюдая за тем, как Теодор раскрывает душу перед Самантой, вы ловите себя на мысли, что делаете то же самое каждый день, открывая Facebook, Instagram, Twitter, Foursquare и другие социальные сервисы. Разница только в том, что сегодня ответная реакция на ваши посты идет только от людей.

Но фильм "Она" интересен не только ответом на вопрос "может ли искусственный интеллект испытывать настоящие чувства", нет. Саманта и Теодор - отражения наших собственных эмоций и переживаний, полученных в результате удачных и неудачных отношений. Очень простым языком, простыми словами Теодор говорит о том, что его волнует, чего ему хочется, почему он не может свыкнуться с мыслью, что он больше не женат. И каждый, кто хотя бы раз испытывал подобное, ощутит движение души глубоко внутри себя.

Режиссер "Адаптации" и "Быть Джоном Малковичем" снял кино о нашем обществе, удивительно точное и бесконечно правдивое. То ближайшее будущее, которое показывает нам Джонз, наступит уже лет через 15-20 в развитых и прогрессивных странах и оно не сильно будет отличаться от той действительности, которую можно наблюдать в рекламных роликах Microsoft с его офисными программами нового поколения или Samsung с его гибкими прозрачными дисплеями.

Компания Apple с ее далеко идущими планами и прогрессивными разработками заслуживает отдельного слова - каждый из зрителей этого фильма сможет опознать в OS 1 будущего потомка операционных систем iOs, в настольных компьютерах главных героев - iMac, в смартфонах - iPhone. Глядя на то, как во всем интернете обсуждается flat design, тонкие шрифты и незаметные изменения, нетрудно понять, что однажды пользователи с легкостью признаются в любви операционной системе. С этой точки зрения "Она" это без сомнения пророческий фильм.

Любовь эволюционирует так же как и все остальное. Если обозначить отношения в оффлайне между двумя людьми как "Любовь 1.0", то виртуальные отношения, рожденные приватными чатами и перепиской, станут "Любовью 2.0". Спайк Джонз показывает нам, как будет выглядеть "Любовь 3.0" между человеком и искусственным интеллектом.

Настанет ли день, когда это чувство исключит человека из числа участников и станет "Любовью 4.0", покажет лишь время.

4
0
29 января 2014
Фото Konovalove Alexander
отзывы:
71
оценок:
301
рейтинг:
158
9

Отличный фильм про наше ближайшее будущее. Уже сейчас многие проводят больше времени в социальных сетях собирая лайки, чем общаясь с живыми людьми. В транспорте и на улице, в кафе и на выставках люди ходят не отрываясь от своих гаджетов. Про письма написанные от руки уже все забыли и появление компаний "Красивые письма от руки" как ностальгии по ушедшему времени, судя по всему, уже не за горами. Дома многие уже общаются с помощью телефона, скайпа или через ФБ находясь друг от друга в соседних комнатах. И вот, на примере так похожей на нашу, жизни некоего мегаполиса ближайшего будущего где происходит действие фильма, нам показывают 2 важные вещи, актуальные всегда. Во-первых, что человек - нечто больше чем просто тело, что в первую очередь, это - ДУША. А во-вторых, что отношения, любовь - это каждодневный труд, это нечто, что нужно СОЗДАВАТЬ, заботиться и беречь.
Это то, что я вынес для себя из этого прекрасного фильма. Это то, чем помимо тонкой работы режиссёра, оператора, художника, актёров и композитора он меня покорил. Буду с удовольствием пересматривать.

3
0
11 марта 2014
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
100
рейтинг:
156
5

Ужасный дубляж, способный убить всё впечатление от фильма. Если пойдёте, то смотрите лучше с субтитрами (вроде бы есть такой вариант). На меня, правда, фильм произвёл очень слабое впечатление. Но, может, вам повезёт больше...

Хороша сама тема и несколько моментов. А в целом ощущение, что фильм пытается усидеть даже не на двух, а на трёх стульях. Условно их можно назвать: сентиментально-романтический стул, абсурдно-смешной и страшный. В итоге по большому счёту и не трогательно, и не смешно и не страшно. Никак.

Нечто похожее, кстати, было у Пелевина в "SNUFF", но по мне гораздо интереснее.

0
0
11 марта 2014
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
141
5

Фильм рассказывает нам о том, как мужчина влюбился в операционную систему (саморазвивающийся искусственный интеллект по имени Саманта), у них стало все хорошо, потом все плохо, потом опять все хорошо, а потом она эволюционировала, ей стало скучно и она умчалась в метаинтеллектуальное далёко вместе с такими же, как она. Сюжет напомнил повесть "Волны гасят ветер". Каким бы мог быть этот фильм? Мог быть хорошим, если бы не относился так серьезно к самому себе и поменьше хлюпал соплями. Как можно сделать полностью серьезный фильм про Бэтмэна? Как можно сделать полностью серьезный фильм про любовь человека и гаджета? Я не знаю, я, наверное, пока не доросла. Добил же меня русский дубляж. Русский текст, который в оригинале вполне может оказаться неплохим, и особенно невыносимая озвучка виртуальной подруги героя. А во время скотски серьезной сцены секса Хоакина Феникса с его бестелесной возлюбленной мне от неловкости хотелось стать креслом.

5
0
17 марта 2014