Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Она» (США, 2013)

8.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
9

Трагикомедия о любви в цифровую эпоху

Это, конечно, один из самых важных фильмов года; может быть, и самый. По актуальности, по замаху, по амбициозности — притом что в кадре основную часть времени полтора актера и два интерьера. Спайк Джонз, впервые сам придумавший для себя сценарий, не стал мельчить с темой: чем станет (становится? стала?) любовь — и человеческая коммуникация в целом — в постфейсбуковскую эпоху.

В кадре неопределенное, но очевидно ближайшее будущее, вертикально подросший Лос-Анджелес (в сегодняшнюю Калифорнию врисован сегодняшний Шанхай), напоминающий огромный ТЦ, почти избавившийся от автомобилей в пользу поездов, эскалаторов и пешеходных галерей. Теодор (Феникс), бывший журналист, занят более востребованной профессией: сочиняет в интернете за других людей длинные, проникновенные личные письма. То есть работает своего рода цифровым Сирано и, соответственно, сам несчастен — уже год переживает недооформленный развод с женщиной своей жизни (Мара).

Теодор обладает тонкой душевной организацией, усат, заправляет в брюки яркие рубашки без воротника. Джонз-футуролог не стал усугублять отчуждение латексными комбинезонами: в его будущем люди поголовно носят хлопковое ретро словно из секонд-хенда «все по 10 долларов», благодаря чему этот мир сразу выглядит неуловимо уютно и знакомо. Что касается гаджетов, они эволюционировали не в сторону мигающих в воздухе видеопотоков, а в направлении скромности и минимализма — зато идеально научились распознавать и воспроизводить человеческую речь. И не только: в продажу как раз поступает новая ОС, искусственный интеллект, способный развиваться. Теодор устанавливает себе новинку, та хриплым голосом Скарлетт Йоханссон представляется Самантой (привет от Саманты Мортон, которая полностью озвучила эту роль, прежде чем режиссер решил заменить ее на Скарлетт). Теодор быстро понимает, что наконец-то влюблен.

Джонз не первый, кто заставляет человека увлечься гаджетом: скажем, еще 30 лет назад Марко Феррери снял похожую по фабуле картину «Я люблю тебя», где Кристофер Ламберт влюбляется в брелок, умеющий говорить эту фразу. Но особенность Саманты в том, что ее никак не назвать неодушевленной. Она бестелесна — но в остальном мало чем отличается от обычной девушки, и это позволяет Джонзу задавать сложные и неочевидные вопросы.

Саманта радуется и огорчается, увлекается и ревнует, читает книжки (очень быстро) и сочиняет музыку. Понятно, что она эмулирует запрограммированные эмоции так же, как задыхающийся от волнения голос, — но принципиально ли это отличается от поведения человека, выучившего, что в одних ситуациях положено грустить, а в других наслаждаться? Есть ли хоть какая-то разница между общением с Самантой и разговором по электронной почте или в соцсети? А с ситуацией, когда возлюбленная на год уехала работать в Австралию? Не полна ли история человечества романами между людьми, которые физически не могут быть вместе?

Несмотря на ностальгические флешбеки, которые то и дело возникают в голове Теодора (объятия в постели, барбекю с друзьями, вот это все), он довольно скоро приходит к выводу, что цифровое лишь в чем-то уступает аналоговому, зато превосходит его во многом. Саманта не погрузится в депрессию, не станет назойливой или, наоборот, отстраненной, не заболеет, в конце концов. Она помещается в кармане.

Остается, разумеется, вопрос секса (и детей — но эту тему Джонз, к счастью, полностью выносит за скобки). Однако не остается ли он в том или ином виде почти всегда? Здесь есть что-то вроде эротической сцены с компьютером — которая полностью повторяет невероятное приключение Теодора в голосовом секс-чате с реальной женщиной (лучшая роль Кристен Уиг), только заканчивается удачнее. Соприкосновение с чужими телами, напротив, дважды приводит героя в смятение, поскольку влечет за собой неочевидные последствия.

Идея Джонза, кажется, больше и интереснее, чем пошлое соображение в духе «скоро мы все станем роботами». Технологии не меняют человеческую природу, а по-своему кристаллизуют то, что уже в ней заложено. «Ты не можешь справиться с настоящими чувствами», — упрекает его бывшая жена, узнав о Саманте. «Это настоящие чувства!», — возражает Теодор, и весь фильм демонстрирует, что это правда. Можно сколько угодно стонать, что интернет убил некое реальное общение, но разве не стали мы все в разы больше общаться? И разве эмоции, которые мы испытываем, ставя «лайк» или сочиняя возмущенный комментарий — какие-то специальные, пластмассовые, поддельные? Является ли человек, влюбленный в компьютер, непременно более одиноким, чем имеющий партнера из плоти и крови — и вообще, исходя из каких критериев общество определяет понятие одиночества?

Спайк Джонз едва ли знает ответы на все вопросы. Единственное место в фильме, которое кажется слабым, — это приоткрытый финал, в котором Теодор наконец вытаскивает рубаху из брюк. Он настроенческий, словно спущенный на тормозах. Но это, возможно, и честнее, чем какой-то драматургический кувырок. Технологии технологиями, человек все равно рано или поздно остается наедине с оглушительной пустотой. И как говорят в интернете, когда сказать-то и нечего, — это печально.

94

Отзывы пользователей

Фото NoMore FakeS
отзывы:
5
оценок:
19
рейтинг:
36
9

Современные технологии до неузнаваемости изменили взаимоотношения человека не только с себе подобными, но даже с окружающими его предметами, объектами и прочими явлениями. Новшества вторгаются в казалось бы в такие сферы, где человек чувствовал себя полным хозяином. Однако - нет. Кто бы мог подумать, что объектом вожделенного внимания и даже страсти будет выступать не прекрасная незнакомка, а бездушный клубок микросхем и чипов. В платы и процессоры "поселилась" ОНА – операционная система, обслуживает и работает с которой обыкновенный офисный клерк, в исполнении удивительного по своей мощи актера – Хоакина Феникса. Чувства, которые питает главный герой к НЕЙ чистые и искренние, живой человек посвящает настоящие стихи и пишет письма своей виртуальной "возлюбленной". Причем, при всей оригинальности взаимоотношений, чувствует он себя вполне комфортно, более того, он просто счастлив. Действительно, посмотрев этот оригинальный по своей задумке фильм, невольно задумываешься, насколько может быть безграничным и глубоким внутренний мир человеческого сопереживания, где яркими красками играет очень разные и сильные чувства, пускай они и несбыточны и эфемерны, но они есть и будоражат человеческий разум!

24
Фото Vladimir Doroshenko
отзывы:
22
оценок:
39
рейтинг:
102
9

Картина "Она" удивительное одновременное воплощение неточностей и оригинальности. Казалось бы, все просто, картина о ней, как видно из названия. Но кто она? Женщина? Нет, пусть и обладает женским голосом. Она воплощение идеала: умная, оригинальная, с притягательным голосом Скарлетт Йоханнсон, но в ней нет тела. Ее нельзя потрогать и ощутить тепло от ее прикосновений. Однако она такая любимая и нежная для главного героя картины, которую играет Хоакин Феникс, что именно ей он посвящает интимные письма и произведения.

Одинокий писатель влюбился в новую оперативную систему, которая дарит лишь мерцающий огонек на телефоне и блаженный звук в наушнике, но для него этого достаточно, для того чтобы чувствовать себя комфортно в своем одиночестве. Спайк Джонз смог собрать воедино все самое интересное: оригинальность виртуальной жизни, быт настоящих лузеров и, конечно, несбыточную мечту, которая существует без какой-либо надежды. «Она» позволяет доказать, что одинокий человек может быть счастливым, как и главный герой, ведь не смотря на то, что в постели он один, любимая никогда не покинет его, достаточно просто следить за тем, чтобы работала батарейка.

22
Фото Nonevita
отзывы:
26
оценок:
63
рейтинг:
44
1

Я даже восстанавлю аккаунт на афише, чтобы описать свои впечатления. Невыносимо слащавый, приторный и переоцененный фильм. Предсказуемые ровно на фразу вперед реплики героев, мятущийся страдалец-идеалист главный герой, пошлая до последнего вздоха интимная сцена ( истинно говорю Вам - мне было реально стыдно это слушать. Стыдно именно от пошлости)
..Эти вопросы с придыханием в духе Дороониной, "Теодор, как ты?" Все вместе оставило ощущения сладости до отвращения, скуки и неудобства, что я это видела. Второй, пожалуй, фильм, с которого просто ушла.
Вероятно, со мной что-то не так.

8
Фото Захар Б.
отзывы:
35
оценок:
36
рейтинг:
81
7

В конце девяностых между Спайком Джонзом и Софией Копполой завязался роман, который продлился почти четыре года. Результатом этих отношений стала картина "Трудности перевода" принесшая Софии всемирную славу и "Оскар" за лучший сценарий. Джонз сыграл свою роль в успехе бывшей возлюбленной, став прототипом суетливого мужа главной героини "Трудностей".

Спайку понадобилось десять лет, чтобы подобрать правильные слова для ответа и вложить их в уста Скарлетт Йохансон, звезды Lost in Translation.

Каким получился ответ? По сути, Джонз взял десяток приемов и штампов, которые почтенная публика уже точно видела, слышала или читала, и слепил их во что-то очень личное, трогательное и пронзительное.

Визуально "Она" - это айфон, который упал в чан со сладостями в тот момент, когда там плескался Уэс Андерсон. Приятные карамельные планы снятые на пленку из пастилы ласкают взор взыскательного зрителя.

Сценарий напоминает одновременно британское "Черное Зеркало" и сразу все фильмы Чарли Кауфмана, что неудивительно.

В остальном мы имеем приятную футуристическую драму с хорошей постановкой, классной музыкой и чудесным Хоакином Фениксом в главной роли. На этот фильм имеет смысл сходить с девушкой, да и что там, просто имеет смысл сходить.

8
Фото pompey ivanov
отзывы:
15
оценок:
14
рейтинг:
23
5

Воскресный вечер. Полный зал. 2 часа тягомотины.
После просмотра этого, надо сказать, не лишенного своей концептуальности кино, остается недоумение. Нет, фильм в тренде нынешних оскаровских номинантов - тема меньшинств/униженных и оскорбленных/не-таких-как-все раскрыта. В данном случае не обиженных 150 или 10 лет назад афро-гомо-толерастов. Здесь герой - олицетворение всего западного постиндустриального общества - потерянный, разочарованный планктон, ищущий где-то чего-то для не ясно зачем. Все это замешано на психологизме в стиле Джона Апдайка, где чувства и мысли разбираются до атомов, действия до молекул. Но у старины Джона получалось как-то естественно, а тут претензия.
Если убрать несколько смешных (нелепых) эпизодов, то все время потраченное на просмотр - просто пустое препровождение оного.
Расстраивает то, что снимать такое не просто модно, но и вошло уже в привычку многих режиссеров. Что-то типа того, что прокатило бы на Берлинале. Социально-психологическая жевачка.
Лет прилично назад был канадский "Моник". Чем-то напомнило.
Западный кинематограф, конечно, многообразен и многолик. Но Спайк Джонс после данного творения примкнул к когорте мечущихся в духовном вакууме ребят типа Стивена Фрирза. Быть в струе - не сеять разумного и вечного, а искать странное и разбирать на молекулы.

7
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

h e a r. Я ее слышу, значит, существую.

Легкая, как пылинка в луче света, но цельная своей сущностью картина о том, что даже в технократически совершенном далеком не исчезнет потребность в живых чувствах и подлинной близости.
Слово близость, интимность - от лат. корня intimum означает внутреннее ядро. Если у тебя там ничего нет, ты ни с кем не можешь быть близким, потому что другие увидят, что ты не знаешь, куда идешь, что твоя жизнь - хаос, не космос. Поэтому близость пугает.
Даже любовники редко бывают близкими. Близость - это совершенно другое измерение… это значит позволить другому войти в тебя, увидеть тебя изнутри, пригласить кого-то в глубочайшее ядро твоего существа. В современном мире близость исчезает. Кто захочет показать свою внутреннюю бедность? Человеку хочется притворяться. Человек не готов и недостаточно храбр, чтобы открыться, чтобы показать свой внутренний хаос и быть уязвимым. Другой может этим воспользоваться; это пугает. Другой может получить слишком много власти, увидев, что ты - в хаосе. Поэтому каждый пытается себя защитить, чтобы никто не узнал его внутренней беспомощности; иначе его можно эксплуатировать.
Любовь - это цель. И как только цель ясна, ты начинаешь растить внутреннее богатство. рана исчезает и становится лотосом. Любовь - величайшая в мире алхимическая сила. Те, кто не знает, как ее использовать, останутся ползать в темных углах существования; они никогда не придут к освещенным солнцем вершинам жизни.

P.S. Со 2-го абзаца - мысли ОШО из книги «Близость. Доверие к себе и другому».

6
Фото Екатерина Полежаева
отзывы:
39
оценок:
40
рейтинг:
176
9

За всю историю мирового кинематографа фильмов о любви было снято великое множество, и каждый, я думаю, сможет найти в арсенале своих любимых картин именно то, что придется по вкусу именно ему. Обладатель статуэтки Оскар за "Лучший оригинальный сценарий" 2014 года Спайк Джонз показал свое, безусловно, оригинальное видение на то, какой может быть любовь.

Фильм "Она" - это тот случай, когда любовь выходит за рамки понятных и привычных любому человеку взаимоотношений: будь то мужчина или женщина, приверженец традиционной сексуальной ориентации или же гомосексуалист... Переосмысливая принятые в обществе нормы и правила, режиссер выносит их за грани разумного, оставляя зрителю возможность поразмыслить над идеей задуманного.
Казалось бы, все просто: действие происходит в недалёком будущем, где мир людей неразрывно связан с миром технологий, а электронный гаджет - это не только твой помощник, но еще и друг и, как выяснилось, вторая половинка. Отношения между людьми, а именно: противоположного пола, есть самые сложные в мире отношения. Как хорошо, когда мы вместе, как хорошо, когда, на первых порах наших чувств, еще только созревающих как первый подснежник, мы летим друг к другу, пропуская мелкие ссоры, претензии, недомолвки. Время проходит. Чувства остывают. Страсть и эмоции утихают. Что дальше? Спайк Джонз пошел по простому пути - герои разошлись, оставив в своих сердцах боль утраты и разочарований от принесённой в жертву любви. Кто поможет в этой ситуации, может быть друзья? Нет, не все так просто в этом новом мире. На помощь приходит операционная система, обладающая искусственным интеллектом, которая на первом этапе "знакомства" имеет лишь набор базовых знаний, позволяющих поддерживать беседу со своим владельцем.

Задумка автора приводит зрителей, мягко говоря, в недоумение: сначала "операционка" Саманта (голосом которой говорит Скарлетт Йоханссон) становится другом, затем возлюбленной, а потом становится возможным и секс. На фоне возникающей "любви" между писателем несуществующих писем Теодора Туомбли (Хоакина Феникса) и Самантой меркнут его некогда реальные отношения с бывшей женой Кэтрин. Возникает ощущение, что сошел с ума, поверил в историю, а рациональное где - то там орет, надрываясь: "Хватит, остановись, стой, этого не может быть на самом деле", - но ты уже поверил. Герой смеется, смеешься и ты вместе с ним; он плачет - плачешь и ты; он, закрывая глаза, признается в любви и, касаясь кончиками губ шеи несуществующий Саманты, начинает её возбуждать...

Фильм, о котором будет вспоминать еще очень и очень долго. Без лишних слов, просто спасибо.

6
Фото Ali Vit
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
172
5

Решившимся смотреть этот фильм в кинотеатре нужно на входе в зал выдавать коврик для медитации,ну или хотя бы подарочный поп-корн,чтобы они не сгрызли подлокотники
кресел от скуки и безысходности. Ибо два часа на экране не происходит вообще ничего.Главный герои живёт в солнечном городе в окружении красивых женщин и беспрерывно с ними трепется ни о чём.Разговоры эти не сказать,что глупые,а просто абсолютно бессодержательные и совершенно безэмоциональные.Из всех окружающиж его дам больше всего,как ни странно,ему нравится трепаться с операционной системой.И вот они с ней тары-бары и вроде как возникает взаимопонимание, симпатия,близость,почти привязанность,но тут вдруг почему-то решают расстаться(!) Друзьями,ага(!!!)(прошу прощения за спойлер).Собственно,всё.Лиричность, эротичность, футуристичность- не,не слыхали...Что Спайк Джонз хотел сказать этим фильмом мне за два часа так и не открылось,видимо недостаточно медитировал.
Вобщем,авторское кино,натуральный арт-хаус.Только для любителей.
Досидевших до конца в этой,с позволения сказать,атмосфере на выходе из зала нужно награждать орденом "За стоицизм".

6
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
141
5

Фильм рассказывает нам о том, как мужчина влюбился в операционную систему (саморазвивающийся искусственный интеллект по имени Саманта), у них стало все хорошо, потом все плохо, потом опять все хорошо, а потом она эволюционировала, ей стало скучно и она умчалась в метаинтеллектуальное далёко вместе с такими же, как она. Сюжет напомнил повесть "Волны гасят ветер". Каким бы мог быть этот фильм? Мог быть хорошим, если бы не относился так серьезно к самому себе и поменьше хлюпал соплями. Как можно сделать полностью серьезный фильм про Бэтмэна? Как можно сделать полностью серьезный фильм про любовь человека и гаджета? Я не знаю, я, наверное, пока не доросла. Добил же меня русский дубляж. Русский текст, который в оригинале вполне может оказаться неплохим, и особенно невыносимая озвучка виртуальной подруги героя. А во время скотски серьезной сцены секса Хоакина Феникса с его бестелесной возлюбленной мне от неловкости хотелось стать креслом.

5
Фото Регина Филанджи
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
7
1

Фильм можно было бы назвать конкретнее, например, "Я сиську мял, вторую тоже". Ну, потому что это занудно, очень при-очень. Два часа к ряду рассматривать крупный план ранимого, не определившегося Феникса сложно, так как моя комната не увешана его плакатами, а без подготовки это делать трудно. Сцена воображаемого соития операционной системы и человека с гаджетом в ухе - огонь. Сидишь, и понимаешь, что звуки, да и вообще вся ситуация - это как-то стыдно, и что хорошо - тебе до такого еще далеко. Сопли, слюни, нюни, романтизм и философия современного мэгаполиса, наверное, должны были стать коньками этой картины. Мне ни один конек не приглянулся. Но, кто знает, может, когда у меня будет такая же операционная система, я тоже дам маху.

5
Фото Сумерки Мира
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
42
1

Я считаю, что за "оплаченные положительные рецензии" давно пора вводить уголовную ответственность! Фильм НИ О ЧЕМ. Пошло-слащавый бред для тех, кто забыл дома ключи от входной двери квартиры, а сидеть под дверью или идти в "Мак" не хочется.
Убитое время и деньги.

5
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
3

Быть Оу Эс

Весь фильм - это безрезультатная попытка сказать, что хотелось, и вместо этого - произнесение того, что не хотелось; выдача одного за другое, которое в свою очередь оказывается чем то третьим; пытаясь быть артхаусом, фильм таковым не является, а за откровение выдает банальность, общее место, ведь артхаус - это сообщение чувств, мыслей шепотом, для узкого понимающего круга, но что же мы видим: замусоленная в десятках статей и фильмов коммуникативная проблема того, что для многих интернет, компьютер, смартфон стали заменой, имитацией межличностного контакта, и человеку зачастую проще общаться с никогда не видимым собеседником, который может оказаться существом совершенно не того пола и возраста, которым пытается выглядеть, или вообще- программой, ботом - виртуальным собеседником, хотя все формальные признаки артхауса: минимум персонажей и действий, бессодержательный треп в виде нескончаемого чата ни о чем, и вершина артхаусности - это замена чувственной и всегда такой осязаемо плотской Скарлетт Йоханссон её голосом.
Или возьмём название фильма: Она... А почему, собственно, она, а не он, или оно, ведь пол- это не местоимение, это набор всего того, что как раз отталкивает Теодора, который скорее боится живых женщин, заставляя жену именно то, что её делает живым человеком с достоинствами и недостатками, стирать, обезличивать транквилизаторами; который готов со знакомой по интернету лишь на механистичный контакт без обязательств и продолжения. Поэтому Саманта- это скорее Оно, которое всего лишь готово хвалить все причуды и действия Теодора, этакий бесконечный «Лайк».
По сюжету фильма это самое Оно почему то называется «операционной системой». (???) Понятно, что для иного гуманитария операционная система, программа, искусственный интеллект – все едино, но в каком «сне Веры Павловны» то, что в фильме называется «интеллектуальной операционной системой» является таковым? В таком случае iphone с его Siri, или браузер Chrome с интеллектуальным поиском и настройкой под поисковые запросы- это тоже искусственный разум! Более того, для получателей его графоманских сочинений сам Теодор является «операционной системой», для них он обезличен и как бы и не существует.
Попытка наделить личностными качествами виртуального собеседника является поверхностной, т.к. личность- это не приятные ответы на вопросы, не беспрерывное подлайкивание, - это и вопросы «Кто я?» или «Что я?», «Почему я здесь?»- всё то, что мучало копию Хари из «Соляриса». Это примитивное понимание личности, интеллекта, что такое Я –приводит к зависанию сюжета- кажется, что Теодор так и будет до старости трепаться со своей Сири-Самантой, но автор выкручивается достаточно искусственным сюжетным поворотом с перезагрузкой системы. В этом видится какое-то шаманское представление к софтовым продуктам как к чему-то таинственному, непонятному и почти божественному; и потому не случайно сравнение Саманты чуть ли не божеством, потому как в ряде религий именно Бог имеет перед собой книгу, в которой написано всё, что было и будет, так и Саманта рассматривает общение с Теодором как чтение некоей книги…
Финал фильма столь же искусственен и беспричинен, я думаю, многие зрители с равным успехом не удивились бы, если бы Теодор вместе со своей подругой с застывшими лицами сиганули с крыши, и это было бы более логично, чем одно пустое существо, привыкшее в вымышленному миру компьютерных персонажей, положило голову на плечо другому пустому существу…- две пустые операционные системы, без чувств и мыслей - потому, что операционная система лишь оболочка, которая без содержания так остается оболочкой.

5
Фото Ольга Филиппова
отзывы:
21
оценок:
28
рейтинг:
44
3

ДЛИННО...ооочень длинно...дано: недалекое будущее, где все устроено так, что Стругацкие обзавидовались бы - люди добрые, умные, творческие, вокруг чистота и солнышко. Главный герой с прекрасным именем Теодор - нежная, ранимая душа в теле крепкого усатого 40-летнего мужчины отдаленно похожего на Фредди Меркьюри в странных брюках...и мается он по бывшей супруге, не понятно почему его покинувшей, очень страдает - ну музыку там слушает грустную, депрессирует помаленьку...однако гаджетов не чурается и в помощь себе приобретает "операционку Саманту", которая довольно быстро становится ему подругой. 5 баллов за русскую озвучку - действительно, слушая русский голос Саманты ей невозможно не начать симпатизировать - прекрасный тембр, эти вздохи и паузы...да))далее начинается что-то типа "секса по телефону" только в любое время дня и ночи и с разговорами "за жисть", у Теодора и Саманты разворачивается он-лайн роман по всем правилам жанра - с обидами, ссорами и ревностью. Иногда Теодор плачет. Ездит с Самантой в ухе на пикники и прогулки. Окружающие большей частью рады за них. Вот такая серия "Футурамы" длинной в 2 часа. Первая часть просто скучно, вторая часть очень медленно глаголит о прописных истинах - выключи айфон и иди погуляй во дворе с друзьями...Про "Чудовищ" у этого режиссера намного увлекательнее вышло.

4
Фото Jane O
отзывы:
33
оценок:
85
рейтинг:
87
9

Очень грустный фильм.
Хотя и правдивый. Это фильм не про далекое будущее, а про наше настоящее. Многие люди предпочитают жить в своих фантазиях, потому что там приятно, безопасно, интересно. Даже в общении с близкими невозможно не приписывать им несуществующие свойства, не моделировать ситуации. Разница лишь в том, что в ситуации с реальным человеком вы сталкиваетесь лоб в лоб, а операционная система вас поймет всегда. И вообще, иногда хватает только правильных слов, все остальное человек додумает, достроит сам.
А вообще, относительно персонажей фильма, я бы тоже задружила с ОС, окружай меня такие чудики. Может его жена была единственным нормальным человеком, но вот Теодор оказался недостаточно нормален для нее.
И помните, если вы мелкая, слабая личность, даже операционная система может уйти от вас к кому-то поинтересней. А вы так и останетесь со своим миром фантазий! Живите реальностью.
P.S. Тем, кто говорит, что это нудный фильм: вы нудных фильмов не видели!

4
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

A tamagotchi in the city

Помещенный в вакуум безликой неопределяемости города, он будто бы попадает в антиутопию гораздо страшнее той, которую описывали Хаксли и Замятин: в созданных ими мирах мы так или иначе живем уже сейчас. Находясь среди эгоистичных и самовлюбленных: таких же, как и он сам, не выделяясь из социума и постепенно растворяя свое сознание между слоями воздушных масс тридцатого этажа и версиями обновлений операционной системы, он попытается сублимировать, создавая вполне реальный антитезис апории, который в настоящем вполне можно было бы трактовать как проявление шизофрении. Во все это всенепременно будет вовлечена она: та, которой - после выраженного в заглавной строке Афиши спойлера это позволительно - будет суждено стать неожиданностью для тех, кто пришел чисто на Скарлетт посмотреть и попкорном похрустеть. Я в этой истории окажется потерянным в прошлой жизни, а мы будет написано про динозавров.

4
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
7

Сразу оговоримся - это быстрее хипстерская мелодрама, чем смачная антиутопия о цифровом будущем, хотя памятуя о злых и диковатых "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптации" от Спайка Джонза больше хотелось получить второе. Однако, в первом варианте и есть главное достоинство фильма. Это действительно реалистичное кино о будущем, причем очень близком, уже наступившем. Оно соткано из аккуратно выцветшего видеоряда с чудаковато одетыми людьми, фонов с безликими азиатскими мегаполисами, гаджетов и трендов из статей Look at me, трогательных и вроде бы что-то значащих словечек из любого сообщества в ВК и на фейсбуке. И конечно, есть какая-то прадва еще и в том, что IT-филия почти не рассматривается здесь как проблема - для всех этих чудаковатых, милых и ранимых мальчиков и девочек из больших городов и телефонов отношения с понимающей операционкой действительно стоят больше отношений с любым реальным человеком. Для последних надо и самому быть живым, и при этом уметь что-то отдавать, а не только потреблять электронные блага, а это совсем не про описанное здесь будущее.

4
Фото Ренат Газизов
отзывы:
63
оценок:
68
рейтинг:
159
9

Любовь 3.0

Говорят, нам достаточно нескольких секунд, чтобы понять при встрече, нравится ли нам человек или нет. Случается и любовь с первого взгляда. С фильмами то же самое. Есть такие картины, которые ты смотришь-смотришь и пытаешься найти в них хоть что-то, что тебе близко, буквально заставляя себя продержаться до окончательных титров. А есть и такие фильмы, которые захватывают тебя с первых секунд, и приходишь ты в себя только после заключительного затемнения. К счастью, "Она" Спайка Джонза относится ко второй категории и в полной мере оправдывает все возложенные на нее ожидания!

Вы легко сможете влюбиться в этот фильм, потому что он про вас, про меня, про ваших знакомых и друзей. Главный герой - "персональный копирайтер писем" Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), который вот уже год болезненно переживает разрыв с любимой женой и не желает подписать бумаги по разводу. Он бесцельно дрейфует по волнам океана сожаления к себе, неспособный пристать ни к одному берегу. И в этот сложный период у него появляется неожиданный друг, отношения с которым перерастают в нечто большее. Этот друг - новая операционная система Саманта (Скарлетт Йоханссон) с живым умом и сексуальным голосом.

Саманта - квинтэссенция "эмоционального поглаживания". Она не просто "лайкает" и "разделяет" те вещи, о которых рассказывает ей Теодор. Она превозносит его, поддерживает, вдохновляет и пытается вытянуть скромного интроверта из его затянувшейся депрессии. Наблюдая за тем, как Теодор раскрывает душу перед Самантой, вы ловите себя на мысли, что делаете то же самое каждый день, открывая Facebook, Instagram, Twitter, Foursquare и другие социальные сервисы. Разница только в том, что сегодня ответная реакция на ваши посты идет только от людей.

Но фильм "Она" интересен не только ответом на вопрос "может ли искусственный интеллект испытывать настоящие чувства", нет. Саманта и Теодор - отражения наших собственных эмоций и переживаний, полученных в результате удачных и неудачных отношений. Очень простым языком, простыми словами Теодор говорит о том, что его волнует, чего ему хочется, почему он не может свыкнуться с мыслью, что он больше не женат. И каждый, кто хотя бы раз испытывал подобное, ощутит движение души глубоко внутри себя.

Режиссер "Адаптации" и "Быть Джоном Малковичем" снял кино о нашем обществе, удивительно точное и бесконечно правдивое. То ближайшее будущее, которое показывает нам Джонз, наступит уже лет через 15-20 в развитых и прогрессивных странах и оно не сильно будет отличаться от той действительности, которую можно наблюдать в рекламных роликах Microsoft с его офисными программами нового поколения или Samsung с его гибкими прозрачными дисплеями.

Компания Apple с ее далеко идущими планами и прогрессивными разработками заслуживает отдельного слова - каждый из зрителей этого фильма сможет опознать в OS 1 будущего потомка операционных систем iOs, в настольных компьютерах главных героев - iMac, в смартфонах - iPhone. Глядя на то, как во всем интернете обсуждается flat design, тонкие шрифты и незаметные изменения, нетрудно понять, что однажды пользователи с легкостью признаются в любви операционной системе. С этой точки зрения "Она" это без сомнения пророческий фильм.

Любовь эволюционирует так же как и все остальное. Если обозначить отношения в оффлайне между двумя людьми как "Любовь 1.0", то виртуальные отношения, рожденные приватными чатами и перепиской, станут "Любовью 2.0". Спайк Джонз показывает нам, как будет выглядеть "Любовь 3.0" между человеком и искусственным интеллектом.

Настанет ли день, когда это чувство исключит человека из числа участников и станет "Любовью 4.0", покажет лишь время.

4
Фото Дмитрий А
отзывы:
28
оценок:
31
рейтинг:
40
3

4 и 5 звезд этому фильму очевидно выставляют школьники и первокурсники с тройками по литературе и, возможно, одинокие в меру привлекательные женщины за 40 со скромным сексуальным опытом. Фильм об отношениях. Идея фильма сделать одним из участников "операционку" неплоха сама по себе, но, как известно, слова оглупляют чувства. Нужно было быть гениальным сценаристом, чтобы фильм получился хорошим. Ну, или, можно было сделать кибер-триллер, чтобы сбить зашкаливающую рвотную приторность диалогов. Финал предсказуемый и комичный. Над эмоциями главного героя хочется поржать, над фильмом - зевнуть. Если заскучаете, обратите внимание, что главный герой похож на Влада Листьева, а его подруга на Николь Кидман. Можно порассматривать интерьеры - они там очень неплохие. Удивиться тому, что почти не работающий писатель (блоггер?) может позволить себе роскошную дизайнерскую квартиру в кондоминиуме. Если были в США, удивит количество стильных красивых людей в кадрах.

3
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
9

Грустная песня в наушниках, возвращаясь с работы в пустой дом, некогда заполненный любовью двух близких людей. Новых сообщений нет, и это нисколько не удивляет. Незатягивающаяся со временем рана как будто уже давно не болит, но находится все еще там, в сердце, опустошенном потерей любимого человека, потерявшем смысл биться в полную силу. Это когда с работы и на работу на полуавтомате, а чтобы заняться сексом, надо напиться, а иначе можно увидеть происходящее трезвыми глазами и очень не вовремя начать жалеть себя, что конечно, все испортит. Настроение передано превосходно. Как и его антитеза – состояние влюбленности, окрыляющей и освобождающей, изменяющей реальность и наполняющей ее смыслом. Да, кино об отношениях, об их влиянии на наше сегодня. О том, как все мы похожи в стремлении обрести то самое единственно возможное счастье, об очень похожих ошибках, которые мы совершаем и потом кусаем себе локти. О том, как мы меняемся и расстаемся, и одновременно остаемся друг с другом навсегда. Вообще, в фильме много идей, над которыми стоит поразмышлять. Например, о «телесной составляющей» отношений – насколько физическое присутствие любимого человека необходимо, насколько его форма должна гармонировать и дополнять содержание. В этом моменте чем-то напомнило мне «Кожу, в которой я живу» Альмодовара. Или, например, о том, как много мы ждем от любимых. Понимания? – Конечно! Поддержки? – Еще бы. Принятия нас такими, какими мы есть без упреков и вопросов? – Да. Готовы ли мы всегда отвечать тем же? И действительно ли есть или должно быть единственно возможное счастье или, может быть, где-то рядом …641 вариация? И почему, чтобы научиться любить порой нужно потерять это драгоценное чувство? В финале герой делает для себя очень правильные выводы, начинает понимать что-то очень важное и хочется верить, что это понимание укажет ему верный путь из-под потолка одиночества, которое в будущем такое же как в настоящем, как впрочем и извращенцы в чатах! Ну и конечно, голос Скарлетт – в него нельзя не влюбиться!

3
Фото Konovalove Alexander
отзывы:
70
оценок:
299
рейтинг:
154
9

Отличный фильм про наше ближайшее будущее. Уже сейчас многие проводят больше времени в социальных сетях собирая лайки, чем общаясь с живыми людьми. В транспорте и на улице, в кафе и на выставках люди ходят не отрываясь от своих гаджетов. Про письма написанные от руки уже все забыли и появление компаний "Красивые письма от руки" как ностальгии по ушедшему времени, судя по всему, уже не за горами. Дома многие уже общаются с помощью телефона, скайпа или через ФБ находясь друг от друга в соседних комнатах. И вот, на примере так похожей на нашу, жизни некоего мегаполиса ближайшего будущего где происходит действие фильма, нам показывают 2 важные вещи, актуальные всегда. Во-первых, что человек - нечто больше чем просто тело, что в первую очередь, это - ДУША. А во-вторых, что отношения, любовь - это каждодневный труд, это нечто, что нужно СОЗДАВАТЬ, заботиться и беречь.
Это то, что я вынес для себя из этого прекрасного фильма. Это то, чем помимо тонкой работы режиссёра, оператора, художника, актёров и композитора он меня покорил. Буду с удовольствием пересматривать.

3
Фото Алина Кириллина
отзывы:
26
оценок:
37
рейтинг:
50
9

Описание фильма наводило на мысли, что меня ждет забавная оригинальная комедия. На деле же вышла самая настоящая мелодрама, не лишенная, тем не менее, юмора и оригинальности.
Сюжет знаком всем, кто хоть раз слышал название этой картины: мужчина влюбляется в операционную систему. Но фильм вовсе не о фантастических технологиях и нереальном будущем, это драма о любви и дружбе, она о человеческих отношениях. Герой ставит под сомнения свои чувства, не понимая реальны и нормальны ли они, и, в конце концов, находит ответ «Мы все здесь ненадолго, так почему нельзя просто радоваться жизни?».
Этот фильм заслуживает награды в номинации «Лучший сценарий». Кино получилось очень яркое, необычное, трогательное и очень искреннее.

3
Фото Андрей Борщ
отзывы:
11
оценок:
59
рейтинг:
70
9

На фильм "Она" я попал совершенно случайно, это был единственный фильм который начался в удобное для меня время и выбора у меня совершенно не было. Оказавшись в кресле первый двадцать минут я со скептицизмом и иронией относился ко всему происходящему на экране. Внутренний голос словно говорил мне: "О боже ну что за арт-хаус?". Самое интересное началось потом, произвольные мысли о том что в картине есть доля правды заставили меня отложить телефон по дальше в карман, а ближе к концу картины каждое слово главных героев я слушал предельно внимательно. Выходя из кино зала после просмотра я словно был перегружен массой информации о том что близкие тебе люди это все что есть в нашей жизни, что нужно беречь их и относиться к ним как можно благосклоннее, ведь общение с себе подобными это единственное что есть в нашей жизни. Оказывается незапланированный поход в кино на не самый разрекламированный фильм может стать приятной неожиданностью, порекомендовал его всем своим друзьям, отрицательных отзывов не поступало. Приятного просмотра.

3
Фото Семён Штокало
отзывы:
36
оценок:
42
рейтинг:
79
7

Идея на "5", а за реализацию - неуд.
С первых минут фильма становится видна глубокая идея, задумка, над которой раздумывали сценаристы. Она могла бы преобразиться в шикарный фильм, как "Невероятная жизнь Уолтера Митти", но помешала затянутость и бесполезные сцены. О затянутости в фильмах я говорю не первый раз. Здесь она заметна довольно сильно, если бы я взял часы, то мой взгляд был направлен минут 10 от фильма именно на них. Возможно авторы не понимают, что человеку сложно столько сидеть в кино. Кстати, я считаю, что норма длительности фильма - полтора часа. Но не долбаные 2 часа, на которые растянули идею фильма. Игра актёров была на уровне, не могу восхищаться ею, но и глаза не режет. Музыка совсем незаметна, хотя на неё и не делали акцент. Я говорю о музыке только потому, что в "Митти" она тоже присутствовала, но производила совершенно другое впечатление. Сюжет хороший, но ,как я уже сказал, неоправданно растянутый. Шутки были отличные, но их было мало. В основном они играли роль чего-то, что сможет разбавить скуку. Фильм сложно ругать, но и сложно хвалить. Рекомендую сходить всем, кому нравятся отличные идеи в фильмах и тем, кого не затруднит посидеть пару часов в кинотеатре.

3
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
5

Невероятно затянутый фильм про любовь мужчины к операционной системе

Фильм получился правдивый, и оттого не слишком интересный. Одно дело - самому переписываться с виртуальным знакомым, или даже испытывать некие чувства, и совсем другое - смотреть на это на экране. От этого все страдания главного героя по своей операционной системе с голосом Скарлетт Йохансон кажутся надуманными, и идиотскими, и никакого чувства сопереживания не испытываешь. Вообще, прелюдия к этому большому фильму - короткометражка "Я здесь" была гораздо лучше, и именно она достойна Оскара. Когда я ее смотрела , я плакала - фильм замечательный, и по настоящему берет за душу, в нем есть и настоящая любовь, и развитие отношений, и драма, и трогательность. Все, чего не хватает фильму "Она" - аморфному, растянутому на 3 часа, с жалким главным героем.

3