Киноафиша Москвы

Фильм «Двойник»

The Double (2013, Великобритания)

7.7
оценить
Смотрите фильм "Двойник" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Двойник (без перевода)

Двойник (тизер без перевода)

Двойник (тизер)

Смотреть трейлер

Черная комедия по Достоевскому

Вторая картина сериального актера Ричарда Айоади. Его предыдущий фильм, «Субмарина», был желчной перепевкой мотивов Уэса Андерсона; для новой режиссерской работы автор решил взяться за Достоевского. История про офисного клерка-неудачника, которому портит жизнь намного более успешный двойник, вышла у Айоади довольно вольной экранизацией оригинальной повести и подмигивает скорее Кафке, чем русскому классику. «Двойник» — столь же неуютное кино, как и «Субмарина», но в остальном намного более трогательное и искреннее.

Режиссер фильма «Двойник»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1199
оценок:
829
рейтинг:
18544
7

Кафкианская фантазия по Достоевскому

Робкий, вечно заикающийся Саймон (Айзенберг) носит пиджак на пару размеров больше необходимого, служит клерком в конторе, где остальные сотрудники старше его в два раза, а вечерами возвращается в пустую квартирку — если не едет навестить безумную старушку-мать в соответствующее заведение. Саймон влюблен в Ханну (Васиковска), которая работает на другом этаже, а живет прямо напротив, в поле зрения его подзорной трубы, но он боится и не умеет разговаривать с девушками. Вдобавок у него появляется двойник Джеймс — он выглядит точно так же (хотя никто этого не замечает), но самоуверен и изворотлив, а потому немедленно достигает всего того, о чем Саймон только мечтал, и на службе, и в личной жизни.

Над нашумевшим дебютом Эйоэйда «Субмарина», очевидно, витал дух Сэлинджера и его современных апостолов — Уэса Андерсона и Ноя Баумбаха. В «Двойнике», вольной экранизации одноименной повести Достоевского, от них остался только Айзенберг в роли условного Голядкина, и компанию себе амбициозный англичанин выбрал еще солиднее: фильм отсылает то к «Бразилии» Гиллиама, то к «Процессу» Уэллса — ну и кто тут хипстер? Действие фильма происходит в безвременье, визуально напоминающем, пожалуй, 1970-е, причем в Восточном блоке или какой-нибудь Финляндии — не раз и не два мелькает, кажется, тень Каурисмяки. Это бедный, аккуратный и бесприютный мир, в котором явно экономят электричество.

«Двойника» толком никогда не экранизировали и на Западе, по-видимому, мало читали, но опосредованно — через Стивенсона, Набокова и так далее — он основательно осел в культурной памяти. Поэтому Эйоэйд не столько пересказывает историю, сколько сочиняет для нее новую аранжировку — чертовски изобретательную, часто очень смешную, а местами даже и пронзительную, каким бы нафталиновым ни выглядел в 2014 году весь этот Франц Оруэлл. И каким бы ограниченным ни был актерский диапазон Айзенберга, в нем он все-таки очень хорош. Хочется верить, что человек с таким фактурным носом доберется и до Гоголя.

20
0
18 марта 2014

Лучшие отзывы о фильме «Двойник»

Фото Андрей
отзывы:
149
оценок:
863
рейтинг:
192
7

Разве не бывает так, что при прочих, казалось бы, равных условиях жизни, у одного человека все получается и он вырывается вперед, а другой вынужден плестись в арьергарде? Вот так происходит и здесь. Только общее в фильме гипертрофировано внешностью.
"Двойника" можно считать реверансом перверсивному искусству ХХ века: основываясь на новелле Достоевского, предсказателя столетия катастроф, фильм впитывает кафкианский мир (что не заметил только ленивый), становится антиутопией, образцами коей был богат прошлый век, психоаналитической новеллой и, наконец, бьет сюрреалистическим козырем Магритта. На последнем хотелось бы остановиться подробнее. У этого бельгийского художника есть картина под названием "Воспроизведение запрещено", она являет собой изображение мужчины, стоящего перед зеркалом, он стоит к нам спиной, да и в зеркале - тоже его затылок. Аналогичный рисунок (только с девушкой) Саймон Джонс (Джесси Айзенберг) достает из мусоропровода, куда закинула его возлюбленная Саймона Ханна (Миа Васиковски). Идея этого рисунка (как можно проследить из названия картины Магритта) в неповторимости человека, в уникальности его индивидуальности: даже зеркало неспособно его отразить. Саймон видит в Ханне эту индивидуальность, его влечет к ней. И она отвечает ему взаимностью тогда, когда он избавился от двойника, стал собою.
Мир, в который режиссер втягивает зрителя, есть квинтэссенция болезненного, неприятного, таинственного. И путь избавления от этого лежит именно внутри человека: избавиться от мямли и стать своим более успешным двойником.
По сравнению с прошлым творением Айоади, "Двойник" - большой шаг вперед, фильм, который, на мой взгляд, способен стать "визитной карточкой" режиссера.

4
0
6 мая 2014
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
5

Я не читал "Двойник" Достоевского, но смотрел "Бразилию" Терри Гиллиама, что в данном жанре "утопии" несомненный шедевр и эталон. И после просмотра на ум пришла только одна ассоциация - "плагиат". Там - острая социальная сатира, тут - какой-то сельский КВН в тех же декорациях. Хотя в целом фильм смотрится вроде как даже забавно - визуальный ряд безупречен, но по смыслу - крайне слабенько, как будто при безупречной внешности у фильма нет души. И по сему я не получил от него никакого удовлетворения: красоты вокруг и так много, деваться от неё некуда, а души нема. Хочется поставить фильму "хорошо", но, как говорится, - сердцу не прикажешь. Впрочем, если Вы не смотрели "Бразилию", фильм скорее всего понравится, несмотря на то, что он - чистой воды плагиат. Для меня же это именно тот вариант, когда лучшее враг хорошего:)

ТАК СЕБЕ (твёрдое - за безупречный дизайн и явное старание)

3
0
18 октября 2015
Фото Serge Schwander
отзывы:
134
оценок:
139
рейтинг:
531
7

"Двойник" (The Double) - фильм, местами напоминающий утопию, иногда кинолента - словно эпизоды из фильмов Дэвида Линча. Просто удивительная классическая музыка Andrew Hewitt, как для усиления восприятия, или для воздействия на подсознание зрителя. Вопросы поставленные режиссером, и автором, наверное не новы: на что ты готов пойти, чтобы тебя заметили, хочешь ли ты быть как все, или желаешь достигнуть "успеха" в жизни. Мне кажется, любому зрителю не надо особо погружаться в таинство своего подсознания, достаточно просто спросить себя: как бы я себя повел, если бы завтра в офисе появился мой двойник, который бы притягивал к себе все внимание и любовь окружающих. Смог бы я оставаться самим собой, или бы включился в борьбу "за выживание" ? Фильм все же я бы назвал опасным, способным оказать воздействие на восприятие действительности, и изменению вас как личности.

3
0
2 мая 2014
Фото vi_almighty
отзывы:
74
оценок:
200
рейтинг:
167
7

«Мне нравится думать, что я уникальный.»
Всё же нельзя сказать определенно, что фильм по книге. Общего между сюжетом книги и этим фильмом - лишь проблема доппельгангера. В остальном сюжет своеобразный, хотя достаточный интересный, плюс оформление и декорации создают определенный настрой (мрачные улицы, странная мебель и совершенно уникальный стиль одежды, что-то между современным и в то же время ретро). В конце фильма можно увидеть, что герой избавляется от двойника, по крайней мере он так думает. Отличная игра Д.Айзенберга, он и двойник совершенно разные, как и должно быть. Абстрагируясь от книги, как целое и самостоятельное - кино неплохое.

2
0
2 июля 2014
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Не думайте, что «Двойник» тяжёл, хотя сюжет происходит из повести Достоевского. Стиль похож скорее на Кафку, нежели на Достоевского. В то же время режиссёр и соавтор сценария Ричард Айоади выдумал много такого, что ни Достоевскому, ни Кафке присниться не могло. Если этот фильм на что-то и похож, но на непредсказуемый сон, где герою, который лишён супергеройских дарований, удаётся победить не то что суперзлодея, а целый выводок злодеев, собственное отражение. Айоади наверняка знаком с тёмным Человеком-пауком Сэма Рэйми.

Ричард Айоади известен у нас за роль Мосса в сериале IT Crowd, и его любители должны остаться довольны: в «Двойнике» в одном из эпизодов есть Крис О'Дауд в роли медбрата, а отсылок к графическому стилю сериала предостаточно, не говоря о прыжках с высоты. Пишут, что есть множество отсылок к Кафке, Оруэллу и их экранизациям: вероятно, и к балабановскому «Замку» в музыкальном отношении. Выдуманное фантастическое шоу The Replicators в стиле сериалов полувековой давности явно стоило бы посмотреть целиком.

В мире, где все правила трактуются против героя, а квантовая неопределённость Вселенной порождает его двойника, можно рассказать любую по степени бредовости историю, и Айоади надо отдать должное: он выбирает вариант наименьшей надуманности и наибольшего сочувствия своим героям. Каждый раз, когда кажется, что в мире начинает происходить совершеннейший абсурд, фильм то демонстрирует прекрасную девушку Ханну (Миа Васиковска), то не менее прекрасных полицейских, которые заняты делами о самоубийствах. Какое может быть одиночество, когда в квартале столько коллег-самоубийц?

Концепция «Двойника» легко переворачивается наизнанку: наряду с очевидной нитью фильма можно легко развернуть его смысл до обратного, представить героя злодеем, а обаятельных женщин жестокими насмешницами. Что произойдёт с героями дальше? Куда едет скорая? Что касается морали, я уяснил для себя одно: использовать для сексуальных игр настоящие наручники — зло.

Кинематограф «Двойника» идеален, и примеры здесь будут излишними: просто посмотрите на него. Звук, монтаж и цвета этого фильма настолько подходят друг другу, что даже в надуманности его не обвинишь. Аналоги в области света и отражений можно найти среди немого кино почти столетней давности, но не среди современных фильмов. Обыденные шумы The Double превращает в кошмарную часть действия, а оригинальная музыка удачно переплетается с полузабытыми японскими композициями, которые слышатся свежо и ярко. Такому режиссёру, как Айоади, можно безбоязненно отдать какой-нибудь блокбастер уже сейчас и посмотреть, что из этого выйдет (надо надеяться, в ближайшие лет пять кто-то устроит подобный эксперимент).

Хотелось бы написать в конце какое-нибудь зловещее «но», но это «но» нельзя придумать. Зловеще то, что подобное кино (не очень, в общем, и дорогое) никогда не сняли бы в России, потому что в России снимать его некому. А если из-за этого отзыва у вас сложились завышенные ожидания, отбросьте их и смотрите «Двойника» с чистым сердцем: друзья говорят, что больше всего я люблю плохие фильмы.

«There aren't too many like you, are there, Simon?»

2
0
5 мая 2014

Галерея

Информация от прокатчика «Двойник»

Информация предоставлена компанией Premium Film

Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность: уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.