Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 50

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 9
айнеж

146 рецензий · 146 оценок · 513 спасибо

Героиня по имени Надя приезжает из Санкт-Петербурга в Москву навестить своего молодого человека Женю – имена и города на что-то усиленно намекают, не правда ли? Это первая из череды киноманских шуток – помимо «Иронии судьбы» создатели помянут и Трюффо с Годаром, и Сергея Соловьева, мастерскую которого режиссер Соня Карпунина год назад с успехом закончила, и даже короткометражки Клима Шипенко – исполнителя главной роли и соавтора сценария. Итак, Надя приезжает к Жене в Москву и находит у него под кроватью кольцо – решив, что эта любовь окончилась, она за неделю находит новую.

Уже из названия ясно, что сюжет зрителя ожидает незатейливый. Если и есть у героев какие-либо проблемы, то все они сосредоточены в плоскости «любит, не любит». Помимо этого им нужны деньги – но не то, чтобы жизненно необходимы, а просто было бы неплохо. И потом – деньги эти достаются им до смешного просто, спели песню – восемьсот рублей, написали стих – двести долларов. Вот уж действительно – все просто. Но как бы там ни было, обвинять автора в том, что ему хорошо живется, – занятие неблагодарное, тем более, что в данном случае столь невыносимая легкость бытия играет картине только на руку.

Такое инфантильное беззлобное инди-кино отлично характеризует новую генерацию москвичей – и обязательно завоюет их симпатии. Наде за двадцать, но она не работает, получает образование в Великобритании и живет за счет родителей. Боря тоже нигде не работает, делит напополам с приятелем аварийного состояния квартиру, снимает тоскливые бессюжетные фильмы и обвиняет Надю в том, что она плакала на «Титанике». Его приятель – бывший учитель, талантливый парень, который мог бы защитить диссертацию и стать академиком, но он только варит рис да пьет водку. Впрочем, водку пьют они все – разве что Надя чуть меньше, так как она девочка домашняя и к богемной московской жизни еще не привыкшая.

Фильм хорош тем, что живописует исчерпывающий портрет поколения. Если ваш типаж – не Боря и не Надя, для вас припасены еще два отличных образа – Марк и Женя. Женя – к которому Надя едет в Москве – в трактовке Карпуниной стал эдаким Ипполитом нашего времени. Перспективный молодой человек на белом «Ягуаре» вполне ожидаемо оказывается виновником всех неприятностей. Несмотря на его успешность, в жизни он человек нерешительный и слабохарактерный – так что Надя без особых колебаний меняет его белый «Ягуар» на настоящее чувство. Такое ли уж и настоящее это ее чувство к Боре, сказать трудно – вспомним, что перед самым отъездом в Петербург, Надя встречается с Марком и выражает желание переночевать в его гостиничном номере. Видимо, Надина потребность в крепком мужском плече носит деперсонализированный характер – выяснится, что номер Марка уже занят (он приехал в Москву со своей польской невестой), и тогда Надя наконец-таки соединится с Борисом. История их отношений усугубляется еще и тем, что Карпунина так и не дает ясного ответа на вопрос, почему их друг к другу тянуло. У них нет точек соприкосновения – фильмы Бориса вгоняют Надю в сон, а сам он отказывается идти на концерт, на который отправляется она. Нет, в жизни, разумеется, случается и любовь с первого взгляда, но для кино такого объяснения недостаточно, требуется что-то более убедительное.

Но фильм обладает одним патологически редким для кино достоинством, которое позволяет закрыть глаза на все недочеты и недоработки сценария. Таким достоинством становится максимальная искренность создателей – как в отношении себя, так и в отношении к зрителю. Это невероятно личная история, каких не снимают уже, кажется, не только в России, но и нигде в мире. Во-первых, Надю играет сама Соня Карпунина, Бориса – ее муж Клим Шипенко. Во-вторых, фильм не только о том, как встретились два одиночества, фильм во многом о Москве – о личной Москве Сони Карпуниной. Горячо любимые московской богемой «Жан-Жак», «Гоголь» и «Мастерская» сменяются местами тайными, интимными – такими, как Новоандреевский мост. Москва здесь практически в каждом кадре узнаваема – квартиру Жени снимали на территории бывшей ситценабивной фабрики на Дербеневской набережной, жилье Бориса расположено в районе Кутузовского проспекта, Марк останавливается в отеле на Неглинной. Топография города порой становится даже темой для шуток – Надя просит таксиста, подхватившего ее на Тверском бульваре, ехать к Кремлю, таксист же, остановившись на Большом Каменном мосту, ехидно спрашивает: «Или вас прям внутрь завезти?»

Наиболее личным моментом фильма становится эпизод с гибелью Саши – парня лучшей Надиной подруги Дины. Имя персонажа изменено, но параллели все равно очевидны – кадры страшной аварии на Сухаревской площади, которые Надя смотрит в такси, есть не киношная фикция, а документальная съемка с места гибели молодого актера Никиты Емшанова. Тот факт, что эти кадры появляются в фильме Сони Карпуниной есть дань памяти питерскому другу.

Столь трепетное искреннее отношение к своему детищу, на мой взгляд, не может не подкупать. Понятно, что фильм оторван от российской действительности, что все в нем слишком благостно, слишком мило и по девичьи розово. Но неужели то обстоятельство, что у некоторых людей все и впрямь просто, должно вызывать раздражение? Ну и потом не стоит забывать, что дебютировать в большом кино с достоинством далеко не так просто, как кажется.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Рецензия проплачена от начала и до сраного конца, потому что ФИЛЬМ ДЕРЬМО, читайте мою ПРАВДИВУЮ рецензию.

    • Василий, правда в том, что одной правды нет. есть ваша правда, есть правда автора Карпуниной, есть правда Айнеж. И моя правда, какой бы глупой, проплаченой или еще там какой-то она вам не показалась, в некотором роде совпадает с правдой Айнеж. Можно обвинять создателей и из героев во внутренней пустоте, бесконфликтности, и прочих коносценарных грехах, но в душевности фильму не откажешь. Вы можете сделать какие-то свои выводы из сказанного, и окажетесь со своей колокольни правы, возможно. Но вот я не слишком-то анализировала минуты с десятой и до конца фильма. Это все таки дорогого стоит. А первые десять минут, ну их, их я могу простить.

  • Мне вся эта история вообще не показалась "необходимым поводом" для экранизации. Что называется -пусто-пусто, но с насыщенным видеорядом. Фильм смотрится исключительно как ученическая работа, в которой все распадается на фрагменты. Общим связующим мотивом можно назвать-путешествие инфантильной мажорка во взрослую жизнь. Сцена в поезде, Соня приезжает,песня в Жан Жаке, пьянка в квартире, интервью с клиенткой, заказывающей стихи, встреча с Марком в элитной гостинице, Соня-уезжает. Набор короткометражек, собранных в полный метр.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Отдел кадров Полный «Satisfaction»: студенты российских вузов бросают вызов пуританству

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

22 января проект «Открытое образование» запускает курс Why We Post об антропологии социальных...

Традиционные крещенские купания прошли по всей России, в Москве проруби были организованы в 10...

Росси де Пальма, муза Педро Альмодовара, объединилась с MAC, чтобы восхвалять человеческую...

Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть (желательно в оригинале), как Гэри Олдман играет...