Москва
7.8

Фильм
Грань будущего

Edge of Tomorrow, США, Австралия, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Фантастический боевик про бесконечно умирающего Тома Круза

В будущем Землю успешно атакует инопланетная раса. Майора Уилльяма Кейджа (Том Круз) отправляют вместе с другими солдатами на самоубийственную битву с захватчиками, в первые же минуты которой его убивают. Тем не менее герой попадает во временную петлю и вынужден проживать сражение снова и снова. В какой-то момент он находит другого солдата, Риту (Эмили Блант), которая оказалась в такой же ситуации. Новый фильм режиссера Дага Лаймана (автора «Мистера и миссис Смит» и «Идентификации Борна»), снятый по успешному японскому роману для подростков «Все, что тебе требуется, — это убивать», похож на гибрид «Дня сурка» и компьютерной игры Halo, но гибрид очень бойкий.

  • Грань будущего – афиша
  • Грань будущего – афиша
  • Грань будущего – афиша
  • Грань будущего – афиша
  • Грань будущего – афиша
Боевик, Фантастика
12+
Даг Лайман
27 мая 2014
5 июня 2014
1 час 53 минуты
edgeoftomorrowmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дага Лаймана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 июня 2014
Том Круз пытается спасти мир

В прологе, составленном из телевизионной нарезки, мы узнаем, что Землю атаковали пришельцы, которых называют мимиками — невероятно резвые твари, состоящие главным образом из щупалец. Войска землян, даже вооруженные футуристическими экзокостюмами, терпят одно поражение за другим, пока неожиданно не побеждают при Вердене, ведомые суровой Ритой Вратаски (Блант), которая становится символом освободительной борьбы. Теперь союзники, как уже однажды бывало, собираются высадиться в Нормандии и дать инопланетянам решающий бой.

В Лондон прибывает майор Кейдж (Круз) — пресс-атташе американских вооруженных сил, трус, слабак и тыловая крыса. Британский генерал (Глисон), командующий операцией, из принципа срывает с него погоны и отправляет в казармы, занявшие аэропорт Хитроу. Наутро Кейдж, потея и безуспешно пытаясь выяснить, как снять висящее на нем супероружие с предохранителя, прыгает со взводом головорезов на кишащий мимиками французский пляж, где, естественно, через пару минут погибает. И открывает глаза в Хитроу — где все, кроме него, впервые проживают вечер накануне самоубийственной операции.

Весенние блокбастеры в этом году скорее разочаровали, летние выглядят не слишком многообещающе, поэтому с большой долей вероятности можно предположить: «Грань будущего» — главное киноразвлечение 2014 года. И в любом случае тот фильм, ради которого стоит доползти до мультиплекса, если вы делаете это, скажем, раз в сезон.

В самом концепте «Грани» нет, разумеется, ничего революционного: помимо первым приходящего в голову «Дня сурка», можно вспомнить, скажем, отличный испанский триллер «Временная петля» или, если брать недавние блокбастеры, довольно отвратительный «Исходный код» с Джилленхолом. Но за исключением главной идеи — бесконечно проживаемого отрезка времени — и на редкость неинтересного названия у «Грани будущего» с тем же «Кодом» мало общего. Это в последнюю очередь философское размышление об упущенных возможностях и непоправимых последствиях. В первую и единственную — сверхзвуковой, не дающий возможности взглянуть на часы боевик, в котором всю дорогу принципиально важно лишь то, что произойдет в следующей сцене.

Режиссер Даг Лайман — автор первого, самого традиционного «Борна», где шпиона еще не начало укачивать, и «Грань будущего», безусловно, эстетически старомодный фильм, который легко представить снятым где-нибудь в 90-х. Хорошо это или плохо, но такая постановочная манера — с рациональной камерой, ровным ритмом и дозированными спецэффектами — вызывает сегодня что-то вроде ностальгии. Можно только догадываться, какими адскими муками на монтаже далась эта обманчивая легкость, текучесть повествования — учитывая, что героя постоянно приходится подхватывать из уже виденного нами действия.

И конечно, «Грань» пришла из закончившейся эпохи звезд, которая в 90-е еще рудиментарно сохранялась, из устаревшего представления, что блокбастеру достаточно одной звезды (при всем уважении к Эмили Блант). Это фильм имени Тома Круза, и Том Круз доказывает, что он тот, чьим именем по-прежнему можно называть фильмы любого масштаба. «Посмотрите на меня, ну какой я солдат», — жалобно говорит он в начале непреклонному сержанту. И это, кажется, единственное место в картине про инопланетные щупальца, сравнявшие с землей Париж, где хочется недоверчиво хмыкнуть.

111
0

Отзывы

9
Андрей Новиков
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 68
29 мая 2014

Весна завалила нас высокобюджетными блокбастерами. Сначала был, разоровавший многих, Человек-Паук. После долголетнего перерыва вернулся на экраны Годзилла, а затем приятно удивили Люди-икс, которые, несмотря на обилие штампов и уже всем надоевших спекуляций на теме второй мировой, показали нам зубодробительный экшен и милую историю.

От Грани будущего было много ожиданий, впрочем как и от любого блокбастера с внушительным бюджетом. Но здесь, кажется, слилось воедино все, чтобы фильм стал обречен на успех. Здесь и Том Круз и Эмили Блант, да и режиссер, у которого есть опыт в блокбастерах.

Фильмы с Томом Крузом вообще окружены особой аурой. Ты всегда знаешь, что если пойдешь на фильм с Томом Крузом, то ты не будешь разочарован, конечно же, если не было завышенных ожиданий. И здесь он не подводит. А дуэт с Эмили получился настолько сбалансированным, что смотреть на игру этих двух великолепных актеров – одно удовольствие!

Сюжет не искрит оригинальностью. На Землю нападают инопланетяне, подозрительно похожие на цефов из игры Crysis. Инопланетяне, они же мимики, очень интересно устроены, и когда Том Круз убивает одного из главарей мимиков, то он замыкает временную петлю, переживая один и тот же день снова и снова.

Первое, что приходит на ум – кинофильм “День Сурка”. И правда, сходства не избежать, и уже можно увидеть возгласы в твиттере а-ля “сюжет вторичен” и “снова Том Круз спасает весь мир”. И да, снова сюжет вторичен, и да, снова спасает… Но, как он это делает!!!

Проблема современного кинематографа не во вторичности сюжетов, а в безыдейности. Здесь же фишка с перезагрузкой дня обыгрывается очень красиво, оригинально, интересно. Режиссер строит на этом целую комедию, и юмор очень хорошо гармонирует на фоне кровопролитных сражений.

Кто такой главный герой? Майор Кейдж. Майор, который ни разу в жизни не воевал. Он обычный военный репортер. Более того, он труслив и хочет избежать войны. Он такой же как мы с вами, он не хочет умирать. Но его засылают в горячую точку, и мы видим как из труса Кейдж становится воином.

Особой фишкой фильма стал экзоскелет, но мы видели подобный костюм и год назад в “Эллизиуме ”, где на экзоскелет делался особый упор. В то время, как в Грани Будущего экзоскелет скорее дополнение, чем нечто особенное, вокруг чего строится весь фильм

Если меня попросят описать фильм в одном слове, то это слово будет Гармония. Здесь Гармонично почти все. Саундтрек вас медленно погружает в атмосферу войны, создавая минорный фон, фильтры камеры затемняют изображение. Постоянные выстрелы на поле боя и безжалостность людей по отношению друг к другу на поле боя показывают, что здесь все по-настоящему. Кейдж здесь всего лишь пушечное мясо. И сюжет развивается тихо, постепенно, при этом постоянно держа вас в напряжении. Эмили Блант врывается в фильм с холодным выражением лица и остается закрытой для зрителя протяженное время. И когда начинают раскрываться их отношения, это трогает, потому что здесь нет надуманной драмы.

Фильм сделан с любовью к деталям. Это действительно блокбастер с большой буквы. Даже временная петля пыталась быть объясняна с научной(на самом деле псевдонаучной) точки зрения. Здесь миллион деталей и каждая мелочь на своем месте. Боевая хореография не оставляет равнодушным. Это, конечно, не танцы на бочках Леголаса, но совершенно новый уровень для кинематографа в целом. На это приятно смотреть и хочется увидеть еще раз.

Я уже отдельно касался игры актеров, но еще раз повторю, что дуэт Том-Эмили состоялся. И, несмотря на то, что роль у Эмили Блант второго плана, зачастую она даже переигрывает Тома. И очень важно то, что переигрывает, но не затмевает. Они действуют в каком-то симбиозе как единый организм, который сросся на протяжении всего съемочного процесса. Видно как они стараются и сколько души вложено в фильм. Наверное, я перехваливю картину, но я не могу не делать этого. Нас замучали однотипными экшен-фильмами, скучными и безыдейными. И на этом фоне Грань будущего, как глоток свежего воздуха!

Пока что лучший блокбастер этого года.

От меня честные 8,5 из 10.

47
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
8 июня 2014
Самый длинный день

Отличная боевая фантастика! В этом фильме юмор «Дня сурка» отлично сочетается с драматизмом «Исходного кода». Он похож на автомат Калашникова. Также собран из штампованных на фабрике деталей типа тюти-супергероя, бой-бабы, суки-сержанта, упертого генерала, героических ушлепков, безжалостных инопланетян, моря огня и бабахов, как автомат из ствола, цевья или газовой трубки. Он также четко работает после правильной сборки режиссером Дагом Лайманом. Кроме того, у него отличный темп стрельбы видеорядом и быстрая перезарядка, не дающая зрителю успеть перевести дух до самой развязки.
Весь секрет в прилаженных друг к другу деталях. Том Круз (майор Билл Кейдж) отлично сыграл роль ствола со ствольной коробкой, а постройневшая Эмили Блант (спецназовец Рита Вратаски) – затворную раму с затвором. Каждая из деталей, будь то мастер-сержант Фаррел в исполнении вечного перфекциониста Билла Пэкстона, генерал Бригхэм Брендана Глиссона, рядовой Нэнс Шарлоты Райли и все-все-все остальные прямо отсвечивают вороненой сталью и пахнут ружейной смазкой (в пределах голливудских стандартов, конечно). От того фильм получился не милитаристским (какой там милитаризм, когда в армии царит особый армейский же бардак) но и не антивоенным (какой там пацифизм, когда враг просто уничтожает тебя как вид). Кроме того, на месте бывшего рекламщика Билла Кейджа с той же вероятностью мог оказаться русский Петр Иванов или китаец Ван Мин (в оригинале это вообще японец). В итоге результат был бы тем же самым. Так что и звездно-полосатым тут никто особо не размахивает.
Бонусом картины проходит суровая фронтовая любовь. Эмили (героиню которой рядовые за глаза называют «цельнометаллической сукой») ухитрилась просто восхитительно сыграть ее одними глазами. Даже без единой своей очаровательной улыбки, которая всегда преобразует ее ординарное лицо типичной англичанки в лик любящей и любимой.

19
0
9
Max Pain
36 отзывов, 916 оценок, рейтинг 285
18 июня 2014
Иди. Смотри. Повтори.

Качественная картина, неистовствующая отличнейшими спецэффектами, приправленная интересным непровисающим сценарием, крепкими актёрскими работами, тонкой драмой и остроумным черным юмором!

Тех, кому нравятся фантастические боевики с элементами научной фантастики, фильм оставит в полном восторге! А если это не совсем ваш жанр, то в любом случае вы увидите добротное, классно сделанное кино, способное приятно удивить и впечатлить абсолютно любого зрителя.

Если брать в расчет только блокбастеры, то Грань Будущего один из лучших фильмов последних лет! Рейтинги зрителей и критиков, как у нас, так и за рубежом, это подтверждают.

Тот самый случай, когда можно и нужно идти в кино, один из редких беспроигрышных вариантов!

P.S. Сходил уже четыре раза, во всех возможных форматах, сводил всех родных и знакомых, и каждый раз убеждался, что это очень эффектный фильм, который приятно пересматривать.

13
0
1
Ольга
19 отзывов, 45 оценок, рейтинг 135
8 июня 2014

мдяя...такое чувство, что люди, буквально писающие тут кипятком от "оригинальности" фильма, не смотрели "Исходный код" 3х летней давности. Украдено оттуда абсолютно всё, включая концовку даже. За что и ставлю кол. И кстати, бюджет "Кода" 30 млн. Сборы - 150. Бюджет "Грани" 180. Окупит ли он себя хотя бы 2 раза? Сильно сомневаюсь. Зае...ли эти монстротрансформеры вконец. А за душой - так это к глазам Джилленхола и Монахэн из того же "Кода". В "Грани" души нет.

11
0
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
1 июня 2014

Все, что тебе нужно — это умирать

Враг, который знает будущее, не может проиграть (с)

Билл Кейдж — специалист по связям с общественностью США, человек, который боится даже вида крови, попадает на передовую. Там он незамедлительно погибает, просыпается за день до отправки в бой, а потом умирает и воскресает снова и снова. Каждое возвращение все больше изменяет Билла, делая из «юнца» машину для убийства. Но победить в войне в одиночку невозможно, поэтому ему придется найти тех, кто сможет поверить в него и пойдет с ними в бой, возможно последний раз в своей жизни.

Даг Лайман, человек каждый проект которого достоин пристального внимания. Режиссеру удается заинтриговать публику даже шаблоными, стандартными, (судя по синопсисам) проектами. Своим картинам Лайман дарит неповторимый стиль и картинку, которой могут позавидовать даже мэтры киноиндустрии, не отнять у него и способность правильно распределять каждый цент бюджета.

Автор романа «Все, что тебе нужно — это убивать» Хироси Сакурадзаки написал спорный, но оригинальный текст в редко встречающемся в наше время жанре.

Сценаристы взяли концепцию и имена главных героев, изменив их только у тех, кто из японцев превратился в американцев. Упростили сюжет, оставив только базовых героев, все-таки это летний блокбастер, а не артхаусный проект. Группа сценаристов переосмыслила историю, вместо молодого бойца взяли американца (про возраст которого говорить не будем, понятно, что его уже пристегивали к проекту, когда в него влился Том Круз). Известно по конкретным историческим событиям, что американцы самые известные «халтурщики» в плане участия в мировых войнах, не считая тех, которые они сами начинают. Поэтому идея ввода в сюжет такого персонажа, тем более на первый план, просто отличная. Раз уж шаблоны и стереотипы обыгрываются на полную катушку, то герои, меняющиеся поначалу ролями, (сильная женщина и слабый мужчина), смотрятся очень свежо и естественно. Авторам удалось разбавить военную тему легким и непринужденным юмором. Сценаристам пришлось попотеть с финальным актом, т. к. оригинальный текст был слишком провокационным для жанра, но измененный вариант получился нисколько не хуже, чуть-чуть потеряв лишь в скорости повествования.

Оператор «Мемуаров гейши» и «Охотники на гангстеров» снял бесподобную картинку, которая очень подходит к сюжету и помогает публике вжиться в историю. Красочность, яркость и отношение к деталям делает проект еще более качественным, чем он мог оказаться. Удачная операторская работа помогла сделать каждое возвращение Кейджа не походим на предыдущее.

Несмотря на возраст, Том Круз остается одним из немногих актеров, чье участие в картине, особенно в последние годы, залог качества и профессионального подхода авторов проекта.

Эмили Блант идеально походит, как по описанному в книге, так и в сценарии образу. Ей прекрасно удалось оживить героиню, которая не похожа на ее предыдущие работы.

Билл Пекстон, Брендон Глиссон и Ноа Тейлор,(компьютерщик из дилогии о Ларе Крофт) очень удачно оттеняют второй план картины.

Кристоф Бек написал очень патриотический и глубокий саундтрек, проект с его помощью стал одним из лучших в жанре.

При просмотре постоянно впоминаются другие картины, но «Грань будущего» ни в коем случае из-за этого не проигрывает.

3d и IMAX, в отличие от большинства проектов этого года, смотрится очень уместно и не мешает, а скорее помогает при просмотре. Военные действия — идеальны для этого формата.

«Грань будущего» — подарок всем любителям фантастики, иллюстрация книг, на которых многие выросли. У трио Лайман, Круз, Блант вышел настоящий аттракцион с полноценным сюжетом, нетривиальными героями и впечатляющими спецэффектами.

11
0
...

Подборки Афиши
Все