Киноафиша Москвы

Фильм «Кэрол»

Carol (2015, Великобритания, США)

6.8
оценить
Смотрите фильм "Кэрол" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Кэрол

Кэрол (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Драма Тодда Хейнса по мотивам книги Патриции Хайсмит «Цена соли» о романе между двумя женщинами

Драма Тодда Хейнса по мотивам книги Патриции Хайсмит «Цена соли» о романе между двумя женщинами в конце пятидесятых годов; Юная Терез (Руни Мара) и состоятельная элегантная Кэрол (Кейт Бланшетт) знакомятся в канун Рождества в огромном магазине, где Терез подрабатывает продавцом; между ними быстро завязывается странная дружба. Главное достоинство «Кэрол» в том, что Хейнс, умелый драматург и вообще очень чуткий автор, из этой дружбы сделал деликатный роман воспитания. Там, где любой другой бы снял актуальную агитку за права меньшинства, Хейнс просто рассказывает историю первой любви, и эта история оказывается гораздо важнее любого политического заявления.

Актеры

Режиссер фильма «Кэрол»

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1219
оценок:
850
рейтинг:
11096
5

Манерная мелодрама о лесбийском романе в 1950-е
В Нью-Йорке самого начала 50-х Терез (Руни Мара), застенчивая миниатюрная брюнетка лет 25, работает в отделе игрушек манхэттенского универмага и мечтает о карьере фотографа; у нее есть ухажеры, самый скучный из которых (Джейк Лейси) — уже почти в статусе жениха.

Кэрол (Кейт Бланшетт), светская дама из пригорода, наоборот, готовится к разводу и потенциальной тяжбе по поводу маленькой дочери. Муж-бизнесмен (Кайл Чандлер) по-прежнему без ума от нее и готов скрепя сердце простить некую скандальную историю, касающуюся Кэрол и ее старой подруги (Сара Полсон), но ей, очевидно, тяжело даже находиться с ним в одной комнате. В канун Рождества, которое она собирается провести в одиночестве, Кэрол приходит за подарком для дочери в универмаг, просит совета у симпатичной продавщицы и то ли забывает, то ли нарочно оставляет на прилавке свои перчатки.
Название фильма появляется на фоне диковинного узора, который вскоре оказывается вентиляционной решеткой нью-йоркской подземки и частью изысканного полутораминутного кадра: под меланхоличный, но чем-то взволнованный кларнет из саундтрека Картера Беруэлла камера поднимается от земли, проплывает через дорогу и заворачивает за угол. Приглушенные цвета, безупречно отполированные машины, дымка, фары, отражающиеся в лужах, прохожие без лиц — в основном мужчины в костюмах и плащах. Это тот же Тодд Хейнс и тот же оператор Эд Лахман, которые уже сделали фильм об отчаянной домохозяйке в 1950-е, «Вдали от рая», но «Кэрол» даже близко не напоминает его пышную техниколоровскую палитру и рассчитанные на широкий экран композиции. Решенное в оттенках коричневого, клаустрофобическое кино, которое все время норовит забраться то в машину, то в ванную, то в телефонную будку, отгородиться фильтрами и запотевшими стеклами.

Идея понятна: Хейнс хочет сказать, что его героини живут в атмосфере, которая постоянно, ежеминутно давит на них — не блеском фальшивого фасада, как во «Вдали от рая», а своей угрюмой, однотонной убогостью. К американским 50-м принято подставлять эпитет «лицемерный», но в данном случае это второстепенная характеристика, и почти все персонажи достаточно откровенны друг с другом; просто какие-то вещи обществом не принимаются, потому что общество плохое, как мы из своего прогрессивного времени с удовлетворением понимаем. Автор романа, по которому поставлена «Кэрол», Патриция Хайсмит, была убежденным мизантропом, и Хейнс составляет ей в этом смысле прекрасную пару. Занятно, что писательница определила Терез в детский отдел универмага, предвосхитив любимый мотив Хейнса — кукол (он когда-то снял целый фильм с помощью Барби). Кэрол, стало быть, снимает девушку с полки, где она могла бы простоять еще лет пятьдесят среди себе подобных.
И все это, вероятно, работало бы, если бы Хейнсу удалось противопоставить кукольному — человеческое, неживому — дышащее, обезличенному — индивидуально выстраданное. Задача, с которой он справляется максимум процентов на тридцать, причем проблема это концептуальная, полностью режиссерская. «Кэрол» — фильм, снятый с высоты сегодняшнего дня, ретро, рассказ о темных веках. Зритель, если он не совсем уж дремучий, с первых минут принимает сторону героинь и угадывает эволюцию их чувств на три хода вперед. Это по-своему комфортное чувство, но из-за него в истории отсутствует нерв и трение носит преимущественно социальный характер. Не классовый — что напрашивается и, возможно, было бы интересно, — а лишь на уровне «мы против них», любовь против общества нелюбви (здесь справедливости ради есть исключение в виде мужа Кэрол, который не совсем одномерный). Хейнс делает отсылки, явно сознательные, к «Короткой встрече», британскому шедевру середины 40-х с похожим простеньким сюжетом о возможности адюльтера, но это убийственное для него сравнение. Замужняя героиня «Встречи», увлекшись случайным знакомым, переживала моральную катастрофу не потому, что общество запрещало ей любовь, а потому, что она сама была неотъемлемой частью этого общества, — и это драма, и режиссер не знает однозначных ответов на свои вопросы, и мы ищем их вместе с ним, и 70 лет спустя в полностью изменившемся мире фильм волнует так же, как в день премьеры. «Кэрол» описывает роман, в котором вопросов нет вовсе: есть лишь пара влюбленных и прискорбные нравы давно закончившейся эпохи, не дающие им быть вместе.

Терез, накрашенная и причесанная под Одри Хепберн, но в отличие от той замкнутая в себе, для порядка слегка переживает — чего это ее влечет к тетеньке? — но это скучные сомнения того рода, которые в идеале развеивают на уроках сексуального воспитания. И к ним трудно относиться всерьез: а как бы вы поступили, если бы на вас стала смотреть со значением Кейт Бланшетт (которая насколько в «Жасмин» жила, настолько здесь — играет)? Смешно обвинять мейнстримовый фильм в том, что все слишком красивые, но притворяться, что именно эта изумительная, идеально подобранная пара — беленькая и черненькая, взрослая и молодая, аристократка и простушка — как-то символизирует угнетенный гомосексуализм, тоже немного смешно. Бесконечно манерная, в конечном счете монотонная в своих производственных статях и безупречном вкусе, «Кэрол» оказывается не пощечиной, но поцелуем — фильмом из тех, для которых маркетологи застенчиво и сладострастно извлекают табличку «Запретная любовь».

6
0
...
14 марта 2016

Лучшие отзывы о фильме «Кэрол»

Фото Valeriya Nikiforever
отзывы:
21
оценок:
27
рейтинг:
69
9

Необычный сюжет знакомства взрослой женщины Кэрол и молоденькой Трес, начинающего фотографа, снятый по роману "Цена Соли". Красивейшие съемки атмосферы Америки 50-х годов, великолепные крупные планы Кейт Бланшет, передающие профессионально сделанный макияж и костюмы послевоенной эпохи. Интересно показано не только увлечение Кэрол любовью к девушке, но и ее сильные материнские чувства, которые заставят зрителя проронит слезинку. В дополнение к прекрасной актерской игре - бархатный голос австралийки и ее безупречные походка и жесты, которые на протяжении всего фильма оттеняли угловатость и простоту героини Руни Мара. Если вы любите красоту, подчеркнутую элегантность, любовь к деталям и эпоху Нью-Йоркского арт-деко - вам стоит посмотреть этот фильм.

10
0
...
20 января 2016
Фото Evgeniya Wiseman-Clarke
отзывы:
5
оценок:
534
рейтинг:
11
9

Carol is a film gorgeous beyond description, but I'll try. The two leads are terrific, possibly the best I've seen Mara and Blanchett act (so far). The '50s era style the film-makers managed to recreate is astounding, nostalgic and very atmospheric - you are instantly grasped by the period mood. Visually it's a treat - the camera work is truly phenomenal. The steamed windscreens and blurred reflections work as b&w and slightly out of focus photographs that are just being developed in the red room, similar to the feelings of the characters.

I'm curious how faithful the Todd Haynes film adaptation is to Patricia Highsmith's The Price of Salt. Put it on my 'to read' shelf. I have a feeling her prose will resemble Nabokov's Lolita. I had a déjà vu moment in the theatre: the taboo erotic obsession, the road trip with lots of motel stops and diners, the sense of being pursued, the gun that ought to fire... It's a melancholic love suspense thriller with little dialogue and a lot of pregnant pauses and meaningful touches.

It's impossible not to fall in love with the scene near the end. In a restaurant an Audrey-Hepburn-looking Therese consumes three commonplace yet forbidden and scandalous words uttered by the coral-red Carol's lips. But I think my favourite scene is 'We're not ugly people' at the lawyers' office.

6
0
...
15 декабря 2015
Фото Марго Chernopyatova
отзывы:
14
оценок:
49
рейтинг:
15
7

Лента "Кэрол" - про очень красивую любовь двух барышень (да, друг к другу) в столь лелеемые мной 50-е года, с неподражаемой Кейт Бланшетт в главной роли (кстати, она ещё и продюсер здесь), от одной улыбки которой можно потерять голову. Но для меня всё это был слегка... шок.) Да здравствует ЛГБТ сообщество.)) Оскар не оставит фильм без внимания, да и снято действительно очень красиво... В нашей стране в прокат выходит чуть ли не спустя год после мировой премьеры - странно, что вообще выходит. Смело, респект.
В скором времени ожидаю мелодраму про геев.)) #сарказм

2
0
...
23 января 2016
Фото Надежда Кочергина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Не вероятно нежный и трогательный фильм. Потрясающе расказанная история любви. Божественная Кейт Бланшет настолько хороша, что можно усомниться в собственной гетеросексуальности.

1
0
...
4 апреля 2016
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
5

Состоятельная, без-пяти-минут-разведенная Кэрол видит в магазине игрушек продавщицу Терез, похожую на воспитанницу какого-нибудь монастыря, так она мила, отстранена и даже курит с видом старшеклассницы-недотроги. Терез мается за прилавком, мечтает о карьере фотографа, носит клетчатые сарафанчики и явно ищет себя. И вот две мятущиеся души встречаются. Место действия и время действия заданы, конфликт обрисован, ставок больше нет. Все страдают в легком ретро, но как-то без особых задач. Что это было? Милое кино о тяжелой судьбе запретной любви, причем основная проблема не в общей атмосфере, а в семейных конфликтах Кэрол, общество где-то там, на заднем плане и любви особенно не мешает. Руни хороша, Бланшетт еще лучше, картинка симпатично-унылая, а жизни нет.

1
0
...
24 марта 2016

Галерея
Добавить фото

Информация от прокатчика «Кэрол»

Информация предоставлена компанией Arthouse

В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Тереза встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?