Москва

Фильм
Покой

Calmos (1976, Франция), IMDb: 6.6

оценить
Режиссер:Бертран Блие
1 час 21 минута
В ролях
Режиссер фильма «Покой»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Покой»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
5

По сути – единственный фильм Блие, где он признается в своей давней любви к творчеству Луиса Бунюэля, создав слегка безумный и сюрреалистичный фильм-путешествие двух друзей – гинеколога Поля Дюфура (Жан-Пьер Марьель), насмотревшегося на гениталии пациенток и свихнувшегося на этой почве, и альфонса Альбера (Жан Рошфор), который тоже испытывает стресс примерно по той же причине. Бросив своих жен и подруг, профессиональные обязанности и комфортные дома, случайные знакомые отправляются на поезде куда глядят глаза и попадают в домик кюре, который со своими престарелыми друзьями живет в одиночестве, выбрав путь поклонения еде поклонению женскому полу. Устроившись в этом уютном деревенском домике друзья вроде бы начинают потихоньку приходить в себя, избавляясь от тревожных кошмаров и пугающих воспоминаний. Но вот на пороге появляются неведомо как нашедшие их подруги совершенно развратного вида, тут же начинающие угрожать кюре расправой, если он не отправит их любовников домой, дабы те вернулись к той жизни, полной стресса и секса, от которой они бежали. Противостояние постепенно набирает устрашающие обороты и приводит к безумной войне полов, в которой не совсем понятно кто и какие цели вообще преследует.

Начавшись с довольно острой социально-сексуальной интонации и побродив по весьма смешным территориям, ближе к концу фильм ударяется в настоящий бунюэлевский сюрреализм, совсем не схожий по содержанию, но по форме явно имеющий именно подобное происхождение. Танки, военнизированные отряды девушек, берущих в плен мужчин ради сексуальных утех, какие-то фантастические операции и тотальная эксплуатация мужской плоти, совершенно безумная финальная часть – все это не оставляет ни следа от каких-то заявлений, сделанных в первой трети, развевая, словно ветер, все те построения, что были созданы в самом начале, доводя до абсурда всю затею, которая могла бы стоять рядом с «Городом женщин» Феллини, если бы Блие сохранил в нужный момент чувство меры и не ударился бы в убийственный сюрреалистический танец.

Впрочем, в этом безумии есть какой-то свой шарм. Блие, который вот-вот остановится на довольно обычных фильмах, построенных на неудовлетворенности межполовых отношениях, все равно всегда будет тяготеть к каким-то нестандартным проявлениям повествовательной формы, тем самым заметно выделяясь на ровном фоне однообразных французских кинематографистов конца 70-х. Здесь же он дает себе волю, что называется, в полный рост и осуждать его за это никак нельзя. Конечно, фильм сильно проигрывает из-за этой покатой неровности в тематическом, ритмическом, повествовательном плане, постоянно разваливаясь на составляющие, не выдерживая сюжетной аритмии и явно проигрывая тем же Феллини, Бунюэлю, Феррери, которые на ту же тематику или в той же стилистике могли создавать более бетонированные произведения, однако в какой-то честности, смешной в своей наивности и ярости вопле, бунте против женщин, Блие никогда больше не предстанет, хотя общая нить, скрутившаяся тут клубком, протянется по всему его дальнейшему творчеству – ох, мужчины в его фильмах еще настрадаются от женщин, причем лучшие представители мужского пола!

0
0
...
7 сентября 2012